collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Craus

Страницы: 1 ... 78 79 [80] 81 82 ... 268
1186


В школе начинаются очные занятия по Курсу Рулевой в нашем учебном классе на Менделеевской. Открыта запись на новый курс в яхт клубе "Школа Мастерства" для экипажей и рулевых, желающих отточить технику управления спортивной яхтой Сб20.  Обьявлены даты практики Шкиперов IYT в Севастополе в июле и августе!  Всех выпускников приглашаем на Любительский Кубок в классе Сб20!

11 и 12 ИЮЛЯ, 09.00-12.00 ГОНОЧНАЯ ШКОЛА Артем Брум, мастер класс и тренировки для экипажей




11 ИЮЛЯ, СБ, 14.00-17.00
ШКОЛА МАСТЕРСТВА: ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ ЯХТОЙ для продолжающих




с 13 ИЮЛЯ, ПН, 19.00-22.00 КУРС РУЛЕВОЙ СПОРТ ЯХТЫ
теория в учебном классе на Менделеевской




18 ИЮЛЯ, 09.00-12.00
ШВАРТОВКИ  ПОД ПАРУСАМИ
мастер класс для рулевых (теория и практика)




20-26 ИЮЛЯ, СЕВАСТОПОЛЬ
ПРАКТИКА КУРСА ШКИПЕР ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ IYT для подготовленных (200 миль)




25 ИЮЛЯ, 14.30-17.30
ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ КУБОК
регата из 4 этапов для любителей, без инструкторов!

Источник

1187


Представление о войнах России и Швеции для большинства наших сограждан исчерпывается схваткой титанов в эпоху Петра I. В действительности «шведское великодержавие» не прекратилось после Ништадского мира, и точку в противоборстве поставили уже во времена Александра I.

Столкновения между Россией и Швецией шли весь XVIII век, тем более что Санкт-Петербург находился буквально под носом у наследников Карла XII, чья статуя и по сей день указывает из центра Стокгольма в сторону России. Восстановить порушенное Петром влияние на Балтике Швеция пыталась безуспешно, но упорно. Для безопасности России вопрос о границах Швеции также стоял остро: столица империи находилась слишком близко от чужих рубежей, и канонаду иной раз было слышно в Зимнем дворце. Именно во время этих незнаменитых кампаний русский флот одержал одну из крупнейших своих побед. В Швеции события тех времен известны под не слишком вдохновляющим названием «Выборгские шпицрутены».

К 1788 году Россия прочно увязла в противостоянии с Турцией. Между тем шведский король Густав III решал собственные проблемы. Он унаследовал от отца нестабильное государство со слабой королевской властью. Риксдаг (парламент) практически открыто делился на французскую и русскую партии. Густав с блеском осуществил бескровный переворот, заставив риксдаг расширить полномочия монарха. Однако ему требовалось укрепить собственный авторитет, для чего превосходно годилась маленькая победоносная война. В 1788 году Екатерина II получила ультиматум, требовавший передачи Карелии, русской части Финляндии, а также выхода из войны с Турцией. Он, само собой, не мог быть принят, но в Стокгольме этого и не ожидали. Густав III хотел укрепить свои позиции и в конце концов лично прославиться. Сама Екатерина II объявила конфликт «дурацким», а шведского государя «полоумным».




Сорванный реванш

На суше дела с самого начала пошли вяло. Крупных сражений было мало, войска топтались на месте. Куда интереснее события развивались на море. Шведы опрометчиво начали войну до ухода крупных сил русского флота в Средиземное море, и теперь корабли, готовившиеся для операций против Турции, обратились против шведов. Русским флотом командовал Самуил Грейг, опытнейший адмирал, ветеран победы при Чесме. Грейг сразу же провел несколько удачных боев. Но 15 октября 1788 года он умер, и флот на Балтике возглавил Василий Чичагов, намного более осторожный флотоводец. Однако война развивалась в целом успешно. Две русские эскадры благополучно противостояли атакам шведов. Те, однако, не оставляли надежд высадить десант неподалеку от столицы, на Карельском перешейке. К кампании 1790 года шведы приготовили внушительный флот, способный перевезти десант численностью до 15 тысяч человек.

В конце мая эскадра русского адмирала Круза выдержала тяжелый бой в районе Кронштадта. Однако Круз не только сумел отбиться, но и оттеснил шведов. Здесь и завязалась интрига. Шведы, ускользнув от Круза, пытались прорваться к своей крупнейшей базе — Свеаборгу, но обнаружили ищущую их русскую эскадру Чичагова. Идти на виду у русских они не решились и двинулись к Выборгскому заливу. Так к концу мая 1790 года около Выборгской бухты собрались громадные силы.



Компьютерная визуализация фрагмента Выборгского сражения 1790-го года построена на основе исторической карты.


В мышеловке

У русских было ощутимое преимущество: 27 линейных кораблей, 11 фрегатов, 73 галеры против 21 линейного корабля и 8 фрегатов шведов. Но, кроме боевых, у шведов было множество небольших вспомогательных кораблей.

Русские блокировали оба входа в залив. Шведы прекрасно понимали, что оставаться здесь — значит рано или поздно погибнуть. Поэтому они готовились к прорыву и ожидали восточного ветра, чтобы пробиться сквозь русские порядки. Со своей стороны, русские не имели возможности войти в Выборгскую бухту и спалить шведский флот. Чичагов не слишком хорошо представлял себе состояние богатой на разнообразные сюрпризы акватории. Мели и подводные камни делают маневры затруднительными. Попытка продвинуться в глубину залива на несколько миль кончилась тем, что четыре корабля сели на мель. Их удалось снять, но энтузиазма инцидент не добавил. Чичагов ограничился блокадой. Зато провалились и попытки шведов извне подать помощь блокированной эскадре. Сформированная в Шведской Померании эскадра наткнулась на заслоны и вернулась. Между тем положение шведов становилось хуже день ото дня. Солдат и матросов пришлось перевести на треть рациона, к концу подходили запасы воды. Шведы пытались искать источники на берегу, но там их ждали засады пехоты и казаков. Неуемный Густав предложил высадить все силы на берег, любой ценой пробиваться к Петербургу, а при неудаче сжечь корабли и спасаться сушей. Этот план отдавал даже не авантюрой, а безумием, и адмиралы убедили монарха прибегнуть к более традиционному прорыву морем. Эту операцию разработал девятнадцатилетний лейтенант Густав Клинт. Гребной флот должен был пройти всего около 15 км по направлению к шхерам, а корабельный — прорваться на большую воду и идти на полной скорости на запад, к Свеаборгу.

Ночной прорыв

21 июня русский галерный флот под командованием принца Нассау-Зигена начал нажимать на шведов у восточного выхода из залива — в проливе Бьеркезунд. Бой кончился неопределенным результатом, но продолжение грозило еще более плотной изоляцией шведов в глубине залива. Однако с вечера 21 июня задул долгожданный норд-ост, спасительный для шведов. Постепенно направление менялось на ост. Вечером неприятель приготовился к прорыву.



Около трех часов ночи шведская эскадра в полной темноте начала выдвигаться к горловине залива. Небо было затянуто тучами, луна едва просвечивала. Идеальная погода для рывка. Чичагов расположил свои силы в линию против выхода из залива. К сожалению, у русского адмирала не было плана, который был бы лучше простого стояния стеной на пути противника. Поэтому шведы могли действовать активно, навязывая бой на своих условиях.

Бой начала гребная флотилия шведов, атаковавшая русские галеры. Ее главной задачей было прикрыть развертывания шведской эскадры и отвлечь внимание русских. Из-за циклопического размера шведского флота потребовалось много часов просто для того, чтобы построиться в боевой порядок. Здесь же шведы начали нести первые потери. Линейный корабль «Финланд» наваливается на банку. Коварный залив сам по себе представлял опасность для сторон едва ли не большую, чем противник. Поэтому Чичагов приказал стать на якорь и приготовиться к линейному бою на месте: в противном случае он рисковал потерять часть кораблей на мелях.

Шведы приняли решение пробиваться впритирку к мысу Крюсерорт в западной стороне залива. Там им мог противодействовать только небольшой отряд контр-адмирала Повалишина — пять линейных кораблей и бомбардирское судно. Конечно, здесь имелся элемент везения: лишь немногим восточнее шведов подстерегали главные силы Чичагова. Как бы то ни было, скандинавы угадали. Однако это не означало, что прорыв пройдет легко, хотя шведам не требовалось ни сложных маневров, ни длительного времени, чтобы пройти простреливаемую зону.

Дым над водой

Осажденные на всех парусах неслись вперед, осыпаемые ядрами и картечью. Дистанция иногда сокращалась до почти нулевой, на этом расстоянии ядра крушили даже прочные дубовые корпуса. Шведские корабли один за другим прорывались в море — с изломанными рангоутами, в пробоинах. Место сражения затянул густейший пороховой дым, мешавший вести прицельный огонь.



Чичагов некоторое время никак не реагировал на разгорающийся на левом фланге бой. Позднее ходили даже слухи о его подкупе шведами. Только около 8:30 утра на помощь Повалишину отправились два линейных корабля — «Константин» и «12 апостолов», огромный линкор со 108 орудиями. Экипажи обрубили канаты и поспешили к месту боя, однако им пришлось сперва обогнуть крупную банку Репье. В этот момент через отряды Повалишина и Ханыкова перекатывались волны шведских кораблей. Рангоуты неприятеля были повреждены, поэтому о сложных маневрах речи не шло. Шведы оказались зажаты на узком пространстве в условиях плохой видимости. Воцарился невообразимый хаос. Шедший одним из последних шведский «Эникхетен» попытался запустить брандеры. Однако шкипер судна-самоубийцы употребил для храбрости более положенного, и брандер ушел прямо с канатом, привязанным к «Эникхетену». Тот поставил все паруса и сильно дернул брандер. Из-за этого привязанный «поджигатель» набрал еще большую скорость и въехал точно под корму собственного линкора. Корабль заполыхал от кормы до носа, потерял управление и врезался в шедший мимо фрегат, который также загорелся. Пламя добралось до крюйт-камер, порох с оглушительным грохотом детонировал. По счастливой случайности русские корабли этот взрыв не задел, хотя они были засыпаны горящими обломками.

Шведы вырвались на большую воду, однако Чичагов наконец бросился в погоню. Около семи часов вечера русские добрались до Гогланда и там обнаружили линкор, медленно двигающийся на запад. Из-за повреждений такелажа он не мог поднять все паруса и вскоре выкинул белый флаг. Остальные линейные корабли сумели уйти.

Догнать короля

Между тем для шведов история вовсе не закончилась. В этот день шло, по сути, два сражения: одно вели флоты открытого моря, другое — гребные. Именно с легким флотом шведов пробирался к свободе король Густав. Здесь он чуть было не попал в плен. Капитан Кроун на трех фрегатах и паре куттеров ворвался в середину шведской линии. Фрегат едва ли может противостоять линкору, но среди гребных судов он устроил настоящее опустошение и через некоторое время уже только рассаживал по шведским галерам призовые команды. Однако посреди этого массового захвата капитан получил приказ от Чичагова присоединиться к главным силам. Игнорировать его Кроун не мог, так что значительная часть шведских судов смогла уйти, включая королевскую яхту. Густав переходил с корабля на корабль — и едва не угодил в плен, перейдя на атакованное судно. Тем не менее ему удалось благополучно достичь берега. Даже в старости Кроун не мог простить Чичагову этого маневра и утверждал, что у него отняли победу. Чистая правда: один из пленных, вручая капитану шпагу, сообщил, что король ушел, пройдя вплотную к русским фрегатам. Многие шведские легкие суда не удалось захватить просто потому, что у русских даже не было времени послать на них хотя бы одного офицера принять у капитана шпагу.



В общей сложности под Выборгом на шведской стороне имелось 400 вымпелов с 40 тысячами человек. На дне бухты шведы оставили 60 судов, в том числе 7 линейных кораблей.

Однако для капитана Кроуна разгром шведских легких сил был не последним успехом дня. Кроун, уже приближаясь к русскому флоту, обнаружил возле Свеаборгской крепости два десятка шведских судов, не успевших укрыться в шхерах. Кроун решил захватить или уничтожить хотя бы часть неприятельской эскадры и начал атаковать ближайший корабль. Это оказался линкор. Кроун взял шведа врасплох залихватским маневром — он «подрезал» противника, выйдя ему в нос и прижав бортом к шхерам. Линкор не мог ни развернуться для бортового залпа, ни уйти из-под удара, поэтому сделал самое разумное: спустил флаг. Любопытно, что фрегат, на котором находился сам Кроун, тоже был трофейный, отобранный у шведов ранее. Финальный маневр стал настоящей вишенкой на торте: при минимальных потерях фрегат сумел захватить линкор. Этот успех увенчал Выборгское морское сражение.

В общей сложности шведы оставили в Выборгской бухте 60 судов, в том числе семь линейных кораблей, и 6 тыс. человек, главным образом пленными. Среди пленных оказались один адмирал и основные силы королевской гвардии. На русской стороне погибли только 147 человек. Однако по итогам сражения о флотоводческих качествах Чичагова трудно сказать что-то лестное. В битве приняла участие лишь малая часть русской эскадры, основная же масса линейных кораблей маневрировала без всякой пользы, так и не вступив в битву. Героями дня стали Повалишин и Кроун. Отряд русских линкоров, выдержавший бой с огромной эскадрой с 1734 пушками на борту, имел всего 372 орудия и тем не менее сумел прогнать шведов сквозь шпицрутены, собрав кровавую дань.

Выборгская победа осталась совершенно неизвестной современному российскому читателю. Между тем «Балтийский Трафальгар» стал не только одной из крупнейших побед русского флота, но и успехом, серьезно приблизившим окончание ненужной войны.

Источник

1188
География / Море без берегов
« : 06.07.2020, 22:03:13 »


С точки зрения географов этот участок Мирового океана морем назвать нельзя. Его границы определяют океанические течения, а они, как вы понимаете, непостоянны. Тем не менее, этот район Атлантического океана настолько уникален по многим свойствам, что ученые его обособили и называют Саргассовым морем.

Давайте, уточним — где же следует искать это море на карте, и чем же оно так примечательно?



Саргассово море не похоже ни на одно море на нашей планете. Дело в том, что остальные моря ограничены континентами, тогда какСаргассово мореограничива­ют сильные атлантические течения: на севере — Северо-Атлантическое, на юге — Северное Пассатное, на запа­де — Гольфстрим, на востоке Канарское. В течение многих лет Саргассово море было окутано множеством тайн. Говорят, что у него стоячие воды, и вся эта непод­вижная гладь сплошь покрыта водорослями. На самом же деле воды в Саргассовом море пребывают в постоянном движении. С разных сторон их подталкивают разные течения, поэтому Саргассово море вращается по часо­вой стрелке. Да и водорослей в нем не такое большое количество.

Саргассово море считается одной из самых интерес­ных биологических загадок. Оно расположено между Подветренными и Бермудскими островами. Площадь y моря составляет около 6—7 млн км2, что зависит от положения течений. Также Саргассово море принято называть биологической пустыней, но это утвержде­ние неверно. Кроме участков, густо покрытых морски­ми водорослями, также есть много участков с чистой водой. Саргассово море населяют невероятные созда­ния, словно сошедшие со страниц фантастического романа. Например, это саргассовый морской клоун, рыба из семейства клоуновых, он имеет плавники, на­поминающие руки, которыми присасывается к водо­рослям.

По-испански sargazo— это сорт мелкого винограда, отсюда и появилось название моря. Когда корабли Колумба пробирались через воды моря, моряки обратили внимание на ягодки, которыми были увешаны ветви водорослей, очень напоминающие дикие виноградные гроздья. Дикий виноград по-португальски звучит, как «саглазо», от этого слова и произошло название водорослей, а затем и самого моря.

К слову сказать, «ягодки» водорослей не являются плодами — у саргассов вообще нет плодов, поскольку они размножаются спорами. Это — специфические поплавки, наполненные воздухом и удерживающие растение на плаву.



Акватория Саргассова моря расположилась на большом пространстве в направлении между п-вом Флорида и Канарскими о-вами. Его площадь более 6 млн.кв.км (определяется границами течений). Именно здесь образован круговорот мощных океанических течений — Гольфстрима (на западе), Северо-Атлантического (на севере), Канарского (на востоке) и Северного Пассатного (на юге). Круговорот течений направлен по часовой стрелке (антициклональный). Берегов море не имеет, если не учитывать расположенные в пределах его акватории Бермудские острова вулканического происхождения.

Море расположилось над глубоководной частью Атлантического океана — Северо-Американской впадиной. Его максимальная глубина почти 7000 м.

Круговорот течений образовал в Саргассовом море район с теплыми поверхностными водами. Даже в зимние месяцы температура верхних слоев воды не опускается ниже +18 град.С. Летняя температура достигает +28 град.С. Вода здесь повышенной солености и ее слои хорошо перемешиваются течениями, поэтому до глубин в 400 м вода теплая (до +17 град.С). Такой теплой воды в глубине океана нет даже в тропиках.

Это явление отрицательно сказалось на развитии фитоводорослей — фундамента пищевой пирамиды океана. Скудная микрорастительность явилась причиной малого количества зоопланктона в Саргассовом море, и, как следствие, бедной фауны. Здесь проживает не более 60 видов представителей водного животного мира.

Саргассово море Однако животные, приспособившиеся к жизни в Саргассовом море, очень своеобразны и, по-своему, уникальны. Но об этом далее. Здесь лишь отмечу, что малое количество микроорганизмов в море и является причиной необыкновенной прозрачности его вод.



Несмотря на некоторое колебание границ моря, обусловленное изменениями в образующих эти границы течениях, акватория моря остается практически постоянной в течение многих столетий. Даже когда великий Колумб впервые перебирался на своих судах через его воды, границы Саргассового моря были примерно такими же, как и в наши дни.

Здесь поразительно чистая вода — видимость достигает 60 метров, что значительно выше, чем в Красном море, которое считается неким эталоном чистоты вод из-за отсутствия впадающих рек.

Над территорией моря очень редко дуют сильные ветра — это тихий и спокойный участок океана среди круговорота течений. Длительное и частое безветрие доставляло во времена парусных кораблей большие неудобства мореплавателям, которые неделями пережидали штиль среди бескрайней глади океана. История знает и немало случаев гибели кораблей в здешних водах, поскольку месяцы неподвижного ожидания убивали мореплавателей голодом и жаждой.

Но главная особенность Саргассова моря в том, что здесь образовалось огромное сообщество плавучих морских организмов, подобных которому нет больше нигде. Основу этого уникального сообщества составляют бурые морские водоросли — саргассы, которые и дали морю название.



Саргассы здесь представлены тремя видами, которые незначительно различаются. Эти водоросли произрастают вдоль побережий Вест-Индии и Американского континента, где не являются плавающими, а укореняются в донном грунте.

Частые в районе Карибского бассейна и Мексиканского залива ураганы вырывают саргассы и уносят их ветрами в океан, где они подхватываются течениями и собираются в водовороте акватории Саргассового моря в огромных количествах. Запасы плавучих водорослей в Саргассовом море оцениваются примерно в 10 млн.тонн. Впрочем, эта величина, как вы понимаете, не постоянна. Тем не менее, плавучие скопления саргассов образуют огромные массивы плотностью до 1-2 т/кв.км, а поверхность моря местами напоминает большой оливково-зеленый луг.



Саргассы стали своеобразным плавучим домом для многих живых организмов. Даже простейшие фитоводоросли поселяются на длинных (до 2 м) желто-коричневых листьях.

На плавучих ветвях саргассов поселяются трубочники, плесенеобразные бриозои, крохотные рачки и крабики, креветки, морские иглы, коньки и другая водная живность. В огромных скоплениях водорослей находят корм медузы, сифонофоры, актинии, мшанки, летучие рыбы, стайные рыбы и даже более крупные обитатели океана. Многочисленные в этих водах корифены (рыбы отряда окунеобразных, достигающие в длину 2 м). Эти хищники охотятся, преимущественно, за летучими рыбами, которые спасаются от них своей уникальной способностью пролетать над водой приличные расстояния.

Интересно, что почти все обитатели саргассового сообщества имеют форму тела и расцветку, прекрасно скрывающую их среди водорослей. Форма тела, как правило напоминает листики и веточки, а окраска тела — желто-бурых оттенков с темными пятнами, отлично маскирующая животных в плавучих саргассах. Попробуйте разглядеть среди веток саркассов морского конька на фото, представленном ниже!

Таков и саргассовый морской клоун — рыба отряда удильщикообразных. Его тело похоже на веточку саргасса, а добычу он приманивает особой «удочкой» — выростом над головой. Движения кончика этой «удочки» напоминают извивающегося червя, чем и привлекают потенциальную добычу.



Думаю, что многие знают историю открытия места размножения европейского угря.

Сотни лет человечество терзалось в догадках — где и как эта рыба приносит потомство? Лишь чуть более столетия назад была открыта эта многовековая тайна — угри размножаются в Саргассовом море! Эти рыбы нерестятся за тысячи километров от европейских рек и, дав жизнь новому поколению, умирают в его водах. Вылупившиеся из икринок полупрозрачные личинки, немного окрепнув, отправляются в далекий путь к берегам Европы на «спине» Гольфстрима. Попав в устье какой-нибудь реки, личинки обосновываются здесь на несколько лет, превращаются во взрослых угрей и отправляются туда, где появились на свет.

Интересно, что угри помогли ученым обнаружить на большой глубине океана (а именно там эти рыбы держат путь к родине) течение, противоположное по направлению Гольфстриму. Его так и назвали — Антигольфстрим. Это течение и помогает угрям добраться до нерестилища.

Почему обыкновенный (европейский) угорь выбрал своим местом нереста столь экзотическое Саргассово море? Существуют различные гипотезы причин возникновения такой миграции угря. По одной причине угри вынуждены отправляться в столь дальний путь из-за дрейфа материков. Узкий водоем, который разделял Европу и Америку в начале третичного периода в результате движения Гренландии, материков Северной и Южной Америк постепенно расширялся, превратившись со временем в Атлантический океан. Для оценки гипотезы небольшая справка: третичный период охватывает промежуток времени в истории Земли от вымирания динозавров, примерно 65 млн. лет назад, до начала последнего ледникового периода — около 1,8 млн. лет назад. По этой гипотезе места нереста и европейского и американского угрей не изменились, изменялось лишь, постепенно увеличиваясь, расстояние, которое приходилось преодолевать европейским угрям, чтобы добраться до привычного места нереста. Действительно ли привычки угрей более устойчивы, чем положение материков на поверхности Земли?

Более достоверная гипотеза появления столь отдалённой миграции европейских угрей была предложена советским ихтиологом П.Ю. Шмидтом. Он предположил, что нынешняя дальняя миграция угря — результат изменения гидрологического режима в послеледниковый период (нынешние очертания материков уже сформированы!). В соответствии с этой гипотезой, в северной части Атлантического океана преобладали холодные воды. Теплое течение Гольфстрим пролегало в те времена в широтном направлении: от берегов Америки (примерно, от нынешней Флориды) достигало Пиренейского полуострова (примерно, берега Португалии). Обратное течение тоже присутствовало: поворачивая на юг у берегов Африки и затем возвращая потоки воды обратно к берегам Америки. Зона высоких температур воды 16—17 °С на глубине 400 м, подходящая для нереста угря, растянулась в широтном направлении через весь океан.

В восточной части этого широтного течения, недалеко от пресноводных устьев рек и нерестился обычный европейский угорь. В западной части, возле берегов Америки, нерестился американский угорь, миграция которого и в наши дни относительно близкая. Таким образом, расстояние до мест нерестилищ у обыкновенного и американского угрей было примерно одинаковое. С изменением и потеплением климата течение Гольфстрим стало разворачиваться, отклоняясь на северо-восток, относя личинок и мальков обыкновенного угря к берегам северной Европы. Мальки угря, — «стеклянные угри», уходили глубже в северные моря в поисках пресноводных участков в устьях рек. Участок глубинных вод, с температурой, где проходит нерест угря, сузился до размеров Саргассова моря. Отслеживая уход Гольфстрима на северо-восток и сужение на запад благоприятной для нереста зоны, изменялась миграция угря, постепенно увеличивая максимальное расстояние для европейского угря.

В рассказе об угрях можно еще отметить, что обитающий в Северной Америке американский угорь, который нерестится в другом районе Саргассова моря, использует в качестве попутного «транспорта» отдельную ветвь течения, доставляющую его к американским берегам и рекам.



Интересное животное — краб-путешественник известен тем, что огорчил команду корабля Колумба во время продвижения через море. Увидев сидящего на ветке саргасса краба, моряки решили, что земля где-то поблизости. Можно представить их разочарование, когда они поняли, что ошиблись.

Живут здесь и морские черепахи. В давние времена в Саргассовом море черепах было очень много, и они даже иногда спасали мореплавателей, плененных в водах моря продолжительным штилем, от голода.

В наши дни, к сожалению, загрязнение морей и бесконтрольный отлов черепах, а также уничтожение яйцекладок, привели к катастрофическому уменьшению численности этих морских рептилий во многих местах на планете. В Саргассовом море можно встретить такие виды морских черепах, как зеленая, логгехед, бисса и ридлея. Питанием черепахам служат водоросли, беспозвоночные животные и даже медузы.

Несмотря на большую удаленность от берегов, в Саргассовом море можно встретить и акул. Конечно, здесь вы не увидите представителей донных и прибрежных видов, однако пелагические акулы здесь иногда встречаются. Среди таких океанических путешественниц можно отметить синюю акулу, мако, длинноплавниковую океаническую, шелковую, суповую. Вполне возможно, что в мрачных глубинах этого моря обитают и другие, доселе неизвестные науке виды хрящевых хищниц. Как и во всем Мировом океане, бездна здесь хранит еще немало тайн.

Поскольку желающих поплескаться среди обрывков водорослей Саргассового моря не так уж много, то об инцидентах людей с акулами в его водах ничего не известно.



В Саргассовом море находятся преимущество водо­росли одного вида Sargassum natans. Их особенность состоит в том, что они размножаются при помощи фрагментации, т. е. любой кусочек может жить само­стоятельно, заново и заново воспроизводя себя.

Основным питанием для организмов в Саргассовом море являются именно эти водоросли, из-за того, что температура воды здесь очень высока, в ней не может жить планктон.

В стеблях водорослей имеются трещины, в которых образуются более мелкие водоросли, напоминающие висячие кораллы, а также трубочки. В некоторых мес­тах стебли водорослей покрыты пятнами, это бриозои, живые организмы типа мха, встречающиеся от тропи­ков до полюсов. В других местах океана бриозои появ­ляются из оплодотворенных яиц, но в Саргассовом море они отделяются от организма-родителя уже сфор­мированными. У них имеются особые реснички, при помощи которых они ухватывают микроорганизмы и питаются ими. Однако если бриозои проглотят много пищи, которая окажется тяжелее их веса, они тонут и умирают в ледяной воде. Также в Саргассовом море обитают миниатюрные креветки и крабы. Если водо­росль, к которой они крепятся, опускается на дно, они перебираются на другую водоросль.

Многие живые организмы в Саргассовом море вы­живают только благодаря своей маскировке. Так, мор­ские иглы похожи на отростки водорослей, у креветок на панцире есть белые пятна, которые напоминают бриозои. Морской клоун имеет окрас как у водорос­лей, поэтому практически незаметен среди них. При росте 18 см он может напасть на организм с ростом 20 см. В случае опасности он отпугивает противника, глотая воду и принимая форму шара.

В Саргассовом море теплая вода, это является при­чиной того, что в него на нерест приплывают амери­канский и европейские угри. Кроме того в этом месте нет крупных хищников, поэтому многие виды рыб также приплывают сюда для откладывания икры. Загадка этого места заключается в том, что угорь воз­вращается в водоросли Саргассова моря, чтобы уме­реть в них.



Вот уже много столетий, как Саргассово море вызы­вает у мореплавателей жуткий трепет. Существует много легенд о том, как корабли запутывались в его водорослях и гибли, а рожденный течениями водово­рот уносил моряков на дно морское. Таинственные штили, загадочные туманы, густые водоросли не дают покоя людскому воображению. Самые ранние исто­рии относятся еще к V в. до н. э, следовательно, уже в то время моряки плавали в тех местах Атлантики.

Впрочем, парусники прошлых веков действительно застревали в Саргассовом море. Но не из-за водорослей, а из-за вечных штилей. Стоять приходилось порой бесконечно долго. Нередко на кораблях заканчивались съестные припасы и питьевая вода. Лошади, которых перевозили суда, обезумев от жажды, бросались за борт и тонули. Потому Саргассово море в прошлые века ещё называли Лошадиным.

В Саргассовом море находили много покинутых судов, и из-за этого оно пользуется печальной славой кладбища кораблей. Благодаря некоторым романистам центральные районы Саргассова моря приобрели известность как фантастическое царство, где друг на друге громоздятся некогда затонувшие, битком набитые сокровищами суда, многие из которых пролежали там уже сотни лет, а обитатели этого удивительного царства, занесенные сюда неумолимыми морскими течениями, равнодушны к сокровищам, бесполезным для них.

О существовании Саргассова моря известно очень давно, но первую наиболее яркую характеристику ему дал Христофор Колумб. В 1492 году он плыл на корабле «Санта-Мария» в поисках короткого пути в Индию. Путь был нелегким. Люди с нетерпением ожидали появления земли. Но то, что поначалу моряки приняли за материк, оказалось скоплением водных растений, которые, как змеиные тела, обвивались вокруг суден, мешая их продвижению дальше на запад. С большим трудом Колумбу удалось пересечь «водяной луг». Путешественники поняли, что попали в царство особых водорослей, которые на плаву поддерживают воздушные пузыри, похожие на грозди мелкого винограда. «Sargaco» по-португальски означает «виноградная кисть». По оценкам гидробиологов, их суммарный вес составляет от 4 до 11 млн тонн. Так что вначале водоросли, а затем и море было названо Саргассовым.

Посмотрев на карту, его можно увидеть на огромных просторах Атлантического океана, ближе к материку Северная Америка между 20° и 40° северной широты и 30° и 70° западной долготы. Саргассово море имеет форму гигантского эллипса. Эта медленно вращающаяся масса воды находится между Бермудскими и Подветренными островами. В природе это единственное в своем роде чудо природы, берегами которого являются большие океанические течения: на западе и севере — Гольфстрим, берущий начало в Мексиканском заливе (точнее его часть — Северо-Атлантическое течение), на востоке — Канарское, на юге — Пассатное. Если Гольфстрим сместится на несколько десятков километров, сместятся и границы моря. Можно сказать, что Саргассово море — заядлый «путешественник», а его площадь постоянно меняется.



Это насыщенное плавающими водорослями пространство воды — громадная область затишья, движение вокруг которой идет кругообразно по часовой стрелке. В самом же море течения слабые, и поэтому водоросли скапливаются здесь в большом количестве. Кроме того, это район характеризуется и слабыми ветрами переменных направлений, так что, потеряв ход, парусное судно вполне может застрять здесь на много дней и стоять неподвижно под нещадно палящим солнцем.

Примеров тому немало. Так, в 1894 году из США в Европу вышла шхуна «Норвуд». Ураганом ее занесло в Саргассово море. Во время шторма вся команда погибла, и в живых остался только юный подручный кока Том-сон. Он рассказывал, что видел там старинный галеон, восемнадцатиггу-шечный бриг и даже целый пароход. На шлюпке с парусом Томсон выбрался из «плена». Восемнадцать лет спустя похожая история приключилась с итальянским трехмачтовым парусником «Герат». Его капитан Вертолотто поведал о постигшем их злоключении: семи месяцах безнадежного дрейфа по замкнутому кругу. «Герат» тоже был «доставлен» в Саргассово море сильнейшим штормом. Матросы видели только застывшую гладь, сплошь покрытую ковром из водорослей. По их словам, из этой гущи торчали ветвистые стволы деревьев и обломки затонувших кораблей, на которых гнездились морские птицы. Штиль стоял полнейший, но корабль потихоньку дрейфовал, постоянно возвращаясь в исходную точку. Когда на борту «Герата» уже почти иссякли продукты и вода, ночью вдруг поднялся свежий бриз и парусник вынесло в чистые воды.

То, что посреди океана находится огромное скопление водорослей, по-своему феноменально, но объяснимо. Правда, первое время ученые считали, что водоросли были занесены сюда течением от ближайших берегов, но оказалось, что они единственные в своем роде и произрастают только здесь. Совершенно неверным было и представление о том, будто бы водоросли на поверхности моря настолько густы, что могли бы помешать движению корабля. Гладь Саргассова моря напоминает скорее поверхность пруда осенью, когда на ней то тут, то там можно видеть плавающий лист или сломанную ветку. Но в этот оазис неподвижной воды заносит всевозможный мусор, попадающий в море с суши и с проплывающих кораблей. И все, что в него попадает, задерживается там надолго. Здесь действительно можно иногда увидеть деревянные обломки старых судов, но утверждение о том, что здесь сбились в огромную кучу остовы всех кораблей, потерпевших крушение в Атлантике за последние два-три столетия, абсолютно ложно. Как было уже сказано выше, причина того, что из Саргассова моря нельзя выбраться, кроется в неподвижности вод.



Вторым феноменом Саргассова моря является его уровень. Он на 1- 2 метра выше окружающего его океана. Это связано с тем, что океанические воды нагоняются в море со всех сторон течениями, а его собственные воды вначале опускаются на глубину, а уже потом идет их отток в окружающий океан. То есть течения действуют как своеобразные водоразделы или плотины, не позволяя тегошм поверхностным водам Саргассова моря смешиваться с более холодными водами Северной Атлантики. К тому же Саргассово море не имеет выходящих из него холодных течений. Отсюда два важных следствия: его воды теплее окружающих. Мало того, эти теплые воды проникают на значительную глубину, глубже, чем это обычно бывает в океане. На глубине 800-1000 м температура воды равна +10° С, тогда как в других районах океана на такой же глубине температура составляет всего +5° С.

А во-вторых, воды Саргассова моря обладают весьма низкой продуктивностью. То, что в этом море сосредоточена огромная масса водорослей, еще не свидетельствует в пользу биологического богатства его вод. В них мало питательных веществ, поэтому нет и обильного планктона. Темно-синие воды этого моря являются типичной океанической пустыней. Оно отличается слабостью течений, малым количеством осадков, сильными испарениями, незначительными ветрами, теплой и очень соленой водой, бедной кислородом и, как следствие всего перечисленного, слабым перемешиванием различных ее слоев. Все это создает теплую биологическую пустыню, почти лишенную планктона, который служит главным кормом для рыб.



Исходя из этого, некоторые специалисты «обвиняют» Саргассово море во всех бедах, происходящих в бермудском треугольнике. С этим согласен и австралийский океанолог Ричард Сильвестр. Он говорит, что это «условное море» получило имя собственное только потому, что в нем накопились миллионы тонн водорослей в центре огромного водоворота, который медленно вращается благодаря теплым течениям. Именно этот водоворот порождает более мелкие водовороты, которые с силой ужасающей «центрифуги» могут затянуть в бездну не только маленькие суда, но и океанские танкеры водоизмещением в 20 тысяч тонн. По мнению Сильвестра, эти водовороты порождают в воздухе минициклоны, а те в свою очередь засасывают и посылают на дно пролетающие поблизости на небольшой высоте самолеты. В подтверждение своей гипотезы океанолог приводит, например, запись в вахтенном журнале от июня 1494 года, сделанную еще Христофором Колумбом: «Необычная воронка засосала три корабля… в отсутствие какого-то ни было шторма или беспокойства на море».

Впечатляет, но большинство ученых да и статистика с ним не согласны. По данным морской информационной службы лондонской страховой компании «Ллойд», в Мировом океане каждый год по разным причинам гибнут до 200 больших судов — и меньше всего как раз в бермудском треугольнике. Но Саргассово море и без тайн бермудского треугольника представляет собой уникальное явление природы.



Источники

http://scharks.ru/oceans/78-sargass_A/index.shtm
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=6eb64b38-6900-4608-b8d5-82d17054e621
http://unusual.clan.su/publ/3-1-0-3
http://get-enigma.ru/sargassovo-more/
http://lixabedanachalo.ru/migratsiya-ugrya-chto-gonit-ugrey-v-sargassovo-more/
https://masterok.livejournal.com/

1189


Регистрация

  • Когда: 9 июля, 19.00
  • Где: YouTube-канал СППС
  • Инструктор: международный судья Олег Ильин
  • Организаторы: СППС и ВФПС

Участие в семинаре бесплатное!

На семинаре будут разобраны правила гонок, применяемые на полных курсах, и ответы на ваши вопросы. Также будет разобрано Правило 19, посвященное протяженным препятствиям.

Олег Алексеевич Ильин – заслуженный тренер РФ, кандидат психологических наук, международный судья, член жюри на Олимпийских играх 2002-2012 годов, автор книг по психологии, тактике и правилам парусного спорта.

Серию семинаров по правилам парусных гонок организуют СППС совместно с ВФПС. Семинары будут полезны судьям и тренерам, членам ВФПС, для их портфолио для подтверждения тренерской квалификации. По вопросу получения свидетельства о прохождении семинара обращайтесь к Анне Деяновой по почте avd-sail@mail.ru. Первый слушатель наших семинаров, Борис Фрейман, уже сдал тест, поздравляем!

Записи предыдущих семинаров находятся на YouTube-канале СППС

По дополнительным вопросам обращайтесь: 8 (812) 920-36-60 или info@sailingunion.ru

Источник

1190


Жизнь в море связана с множеством всевозможных и невероятных событий и ощущений, а непосредственная близость к красоте и могуществу матери-природы дает возможность увидеть мир таким, каким его не видел почти никто из нас

Жизнь в море связана с множеством всевозможных и невероятных событий и ощущений, а непосредственная близость к красоте и могуществу матери-природы дает возможность увидеть мир таким, каким его не видел почти никто из нас.



Рабаки Мэллори Харриган, Клифф Рассел и Аллан Рассел находились в море в нескольких милях от полуострова Лабрадор на востоке Канады, когда они наткнулись на совершенно необычное явление. На верхушке небольшого грибовидного айсберга, который медленно дрейфовал в открытый океан, находилось какое-то животное, судя по всему, совершенно не водоплавающее. Это оказался голодный и насмерть перепуганный песец, насквозь промокший и одуревший от крика кружащих над ним чаек.

«Вероятно, он оказался там в поисках еды, – сказала Мэллори Харриган в интервью корреспонденту интернет-издания Bored Panda. – Клифф говорит, зверь выскочил на лед во время охоты, и в этот момент огромная льдина откололась и стала уплывать в океан».

Зная, что бедное животное обречено на страшную смерть от холода и голода, Мэллори и ее товарищи по команде решили, что им следует вмешаться и сделать все возможное, чтобы попытаться спасти его жизнь. Они подплыли на своей лодке прямо к айсбергу и каким-то чудом сумели заманить песца на борт.



«Поначалу он пытался убежать от нас и взять его на борт оказалось нелегкой задачей, – сказала Мэллори. – Нам пришлось сломать лед, на котором сидел песец и взять его с помощью ручного подсака. Он сражался и пытался убежать любой ценой до тех пор, пока полностью не потерял способность двигаться».

Когда рыбакам, наконец, удалось взять животное на борт, члены экипажа заботливо соорудили что-то вроде кровати и начали кормить и выхаживать беднягу-песца.



«Мы захватили его с помощью подсака и приняли на борт, а он сразу забился в угол. Он был слишком ослаблен, чтобы что-то делать, и спал большую часть пути. Когда мы подошли к нему, песец немного нервничал, но потом, когда мы его накормили, он вполне успокоился», – рассказали они.

«Он ничего не ел в течение первых 5-6 часов. Мы давали ему чипсы и крекеры, но он не прикасался ни к чему, пока не проснулся окончательно, и тогда мы накормили его венскими сосисками из банки».



Попав снова на сушу, благодарный песец был выпущен обратно в свою естественную среду обитания. Он хорошо отдохнул, выспался, а его живот был полон сосисок. Простое проявление человеческой доброты спасло ему жизнь. Мэллори говорит, что она все еще ищет его глазами время от времени, невольно заглядывая в старые собачьи будки в Уильямс Харбор.



Хочется пожелать этому счастливчику, чтобы в его жизни больше не было подобных незапланированных регат.

Источник

1191


Водные пути открылись для движения судов в Северной столице с 28 июня

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга выпустил долгожданное распоряжение, в соответствии с которым с 10 утра 28 июня в городе вновь разрешено движение как судов, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям, так и  прочих маломерных судов.

«Внутренние водные пути готовы, протралены, обставлены навигационными знаками, наши диспетчерские работают в штатном режиме», - говорит глава бассейновой администрации Федор Шишлаков.

Закрытым для движения останется только участок реки Мойки под Зеленым мостом. Там суда смогут вновь пройти не ранее 16 июля.



Паром «Рипербан» отправился из Форта Константин в первую в 2020 году морскую прогулку по фортам Кронштадта

Изначально открыть водные пути для маломерных судов в Санкт-Петербурге планировалось с 6 апреля. Однако, выпустив соответствующее распоряжение 26 марта, спустя всего пять дней комитет по транспорту аннулировал его. Виной всему – эпидемия коронавируса и необходимость введения мер по профилактике болезни.  В результате с 9 апреля водные пути были открыты только для судов специального назвачения, которые обеспечивали контроль за безопасностью или участвовали в аварийно-спасательных и природоохранных мероприятиях либо ремонтных работах. С 15 апреля список дополнили маломерными рыбопромысловыми судами. 

Несмотря на это торжественное открытие навигации и празднование 300-летия путевых работ на Волго-Балте состоялось в Шлиссельбурге 25 апреля. Тогда даже удалось провести парад теплоходов Волго-Балта.



С середины мая в городе постепенно одна за другой начинали работу плавучие заправочные станции.

Любители парусного спорта смогли открыть сезон еще до официального открытия навигации.

Уже 20 июня один из крупнейших яхто-катерных клубов России, «Балтиец», провел первый этап традиционного «Кубка Балтийца».

Участники регаты прошли по маршруту длиной 10 морских миль, проложенному в Невской губе.  На старт вышло более 60 яхт. Их пришлось распределить на 13 зачетных групп.



20-23 июня также состоялся «Малый Кубок яхт-клуба «Балтиец» для детей и подростков.

С ужесточением ограничений в акватории Невской губы судоводителям пришлось еще раз столкнуться 19-28 июня. В эти дни бриг «Россия» готовился к празднику выпускников «Алые паруса». Ограничения коснулись не только маломерных судов, спортивных парусников, прогулочных судов и гидроциклов, но и рыбопромыслового флота и вообще всех судов с валовой вместимостью менее 100 регистровых тонн. Особенно жестко за соблюдением запрета на передвижения судов следили в ночь с 27 на 28 июня, во время самого праздника. В этом году он проходил в формате онлайн трансляции и организаторы не хотели, чтобы посторонние суда попали в кадр. Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов даже закрыли 27 июня, чтобы ни у кого из постояльцев не возникло лишнего соблазна выйти на воду.



Первый пассажирский теплоход прибыл в Ленинградскую область утром 18 июня.

По оценке судоходной компании «Нева Тревел Компани», в 2020 году число клиентов уменьшится в четыре раза и составит около 200 тысяч человек против 800 тысяч в 2019 годУ. 

Всего в 2019 году услугами компаний-членов Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга воспользовались 2,7 миллиона человек.

26 июня, согласно постановлению правительства РФ, водный морской и внутренний пассажирский транспорт был включен в список отраслей, которые сильнее всего пострадали от пандемии COVID-19.

«Без навигации по рекам и каналам невозможно представить себе Петербург. Наш город безусловно является и столицей водного туризма нашей страны. После снятий ограничений для туротрасли мы поддержим разработку водных маршрутов с включением в них новых туристических современных пространств, таких как Лахта, Севкабель Порт, Новая Голландия с выходом в акваторию Невы и прекрасным видом на мост ЗСД, стадион „Газпром Арена“. Это абсолютно новые маршруты, которые в будущем понравятся нашим гостям. Для этого мы находимся в постоянном контакте и взаимодействии с судоходными компаниями и коллегами из Комитета по транспорту, эта работа в дальнейшем войдёт в стратегию прорывного развития туризма в Санкт-Петербурге», — обещает председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

Источник

1192


Сезон вечерних гонок в Royal Yacht Club в этом году стартовал позже, но с привычным для московских яхтсменов графиком. Регаты проводятся каждый вторник - серия гонок Tuesday Warm-Up Race, среду - серия Wednesday Night Race и четверг - PROyachting Fun Race.

«И у нас, и у наших постоянных клиентов московский парусный сезон ассоциируется с вечерними гонками в Royal Yacht Club. Уже сложно представить себе лето без закатов на Водном стадионе и борьбы за чемпионские звания в вечерних сериях регат, - делится Михаил Кондратьев, генеральный директор PROyachting. - По формату проведения регаты по вторникам и средам не отличаются. Тут, скорее, вопрос удобства - кому-то по графику подходит Tuesday Warm-Up Race, кому-то Wednesday Night Race. А вот четверг у нас отведен для практики начинающих рулевых и молодых команд».

«Мы рады, что, наконец-то, смогли начать долгожданный парусный сезон. Несмотря на все сложности этого года, мы постарались сделать все на привычном для нас высоком уровне. Самое приятное, что это ценят не только наши клиенты, но и наши постоянные партнеры. Мы рады объявить, что швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin с нами уже пятый сезон!» — рассказывает Екатерина Скудина, соосновательница и идеолог проекта PROyachting.



По итогам сезона чемпионы серий Tuesday Warm-Up Race и Wednesday Night Race получат часы от Ulysse Nardin. Торжественная церемония вручения главных трофеев сезона состоится в ноябре на ежегодной премии «PROyachting. ЧЕЛОВЕК ГОДА».

«В этом году мы отмечаем сразу два знаковых события. Во-первых, компания Ulysse Nardin стала официальным хронометристом кругосветки Vendee Globe - яхтсменам не нужно объяснять, что это такое, — рассказывает Максим Андрианов, генеральный директор представительства Ulysse Nardin в России. - Более того, партнером бренда стал одна из легенд парусного спорта Себастьян Дестремо. Во-вторых, у нас совместный с PROyachting юбилей - мы уже пять лет вместе, и мы продолжаем наше партнерство. Парусный спорт прекрасен, как и наши часы, поэтому мы столько лет вместе! Я рад представить в качестве главного приза Wednesday Night Race модель, выпущенную в честь Vendee Globe — Diver X “Nemo Point”. Я желаю участникам успехов в гонках, много драйва, позитивных эмоций, море удовольствия и, конечно, побед».



Компания PROyachting проводит вечерние регаты в Royal Yacht Club с 2013 года. Участие в них открыто для всех: и для индивидуальных участников, и для команд, и для новичков, и для опытных яхтсменов. Многие команды, которые сейчас соревнуются на российских и международных чемпионатах, начинали свой путь в яхтинг несколько лет назад на Водном стадионе.

Источник

1193


Хорошая новость пришла из известного козьмодемьянского парусного клуба «Паллада», сообщает Владимир Марышев. Юные энтузиасты своими руками собрали восемь швертботов класса «Оптимист».

В сущности, это самые маленькие в мире яхты международного класса. Они очень компактные, сделаны из фанеры, но воды не боятся, готовы смело резать волжскую волну.

Конечно, без помощи взрослых у ребят ничего бы не получилось. Материальная поддержка проекта «Детская флотилия Марий Эл» поступила из Фонда президентских грантов.

Работы начались минувшей осенью на базе Козьмодемьянского колледжа индустрии и предпринимательства. Ничто не предвещало осложнений — и тут, как назло, разразилась пандемия коронавируса. К счастью, палладовцы успели склеить корпуса швертботов. Далее, уже соблюдая все меры безопасности, предстояло их зачистить, прошпаклевать, отшлифовать, покрасить. И тут уже решающую роль сыграли взрослые.

- Все работы проходили на открытом воздухе. С одной стороны, так безопаснее, но с другой – погодные условия зачастую тормозили процесс. То дождь, то холод или, наоборот, жара, то мошкара облепит все лодки. Дети постоянно звонили и интересовались, как продвигается дело, ведь каждый из них не только потрудился руками, но и вложил в эти швертботы свою душу.

И вот в детской флотилии пополнение: восемь красавцев готовы к спуску на воду. Все белые, как лебеди, ждут не дождутся своего часа, чтобы исполнить мечты юных корабелов!

Источник

1194


Коллекция музея Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря пополнилась уникальным экспонатом: кованым трехсоткилограммовым якорем, поднятым группой петербургских дайверов (клуб «Северный дайвер») со дна Ладоги — с затонувшего судна «Walamon luostari» («Валаамский монастырь»). Пароход, чья история неразрывно связана с обителью, затонул в 1940 году в Зимнюю войну, во время авиационного налета.

Пароход был построен в начале 1860-х на верфи в Швеции и назывался «Kjell». Валаамский монастырь купил его в 1930-м. На судне, переименованном в Walamon luostari, стали возить паломников, пока в преддверии Зимней войны пароход не забрали для нужд военно-морского флота Финляндии. В 1940-м году пароход попал под авиационный налет, на корме начался пожар, с которым не смогли справиться. Судно затонуло на глубине примерно 7 метров в Никоновской бухте Валаама (именно в ней в наше время находится причал для круизных теплоходов). Никаких сведений о конкретном месте затопления парохода не сохранилось.



В 2017 году дайверы из Орловского клуба подводного плавания «Диво» обнаружили судно. Независимо от них позже нашли пароход петербургские дайверы.

Решение поднимать с затонувшего судна предметы для передачи в музей было принято после того, как дайверы во время последующих погружений увидели: на Walamon luostari кто-то начал хозяйничать. Место упокоения судна перестало быть тайной. Возникла угроза разграбления судна и ухода экспонатов в коллекции частные.

Сейчас по благословению епископа Панкратия, игумена Валаамского монастыря, был поднят один из самых впечатляющих предметов — стальной кованый трехсоткилограммовый якорь.

— Нам удалось снять якорь, поднять его и отбуксировать в другую бухту Валаама — Монастырскую, на берегу которой и расположена центральная усадьба обители, в том числе музей, — пояснил Георгий Клоков, руководитель группы петербургских дайверов.

— Экспозиционная ценность этого якоря высока. Во-первых, так как это якорь с корабля Valamon luostari, принадлежавший Валаамскому монастырю, то теперь музей, благодаря ему, расширил свои демонстрационные возможности в показе посетителям истории монастырской флотилии конца XIX — первой трети XX столетий. Во-вторых, якорь можно использовать в выставках, посвященных военной тематике, так как осенью 1939 года «Valamon luostari», будучи реквизированным на нужды военно-морского флота Финляндии, в качестве транспортного корабля успел принять участие в начале Зимней войны. В-третьих, пополнение коллекции расширяет возможности для исторических исследований и межмузейной экспозиционной деятельности, — подчеркнула Татьяна Бердяева, директор музея Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

Источник

1195


В скором времени в Карелии побывает большая арктическая регата, которая объединит гонки на яхтах, а также научно-исследовательскую деятельность и культурную составляющую. Уже 4 июля регата стартует из Санкт-Петербурга.

Как сообщили в пресс-службе управления по туризму республики, маршрут регаты пройдет через Карелию. Причем в этом регионе участники регаты, профессиональные спортсмены, ученые, общественные деятели, бизнесмены, собираются сделать остановки на Валааме, в Беломорске и Повенце.

Кроме Карелии, регата посетит Ленинградскую, Архангельскую и Мурманскую области, Ненецкий автономный округ.

О регате: Big Arctic Race (Большая Арктическая Регата) – уникальное путешествие, объединяющее гонки на яхтах, научно-исследовательскую экспедицию и культурные события.

Никогда прежде любители приключений, учёные исследователи и профессиональные спортсмены не объединялись под парусом в арктических водах. В то время как России принадлежит треть Арктики, огромная часть нашей страны в XXI веке для большинства ее жителей остаётся фактически «белым пятном». В 2020 году пройдет исследовательский поход по Баренцеву морю для изучения маршрута и подготовки регаты в 2021 году.



Источник

1196


Пандемия пандемией, но есть то, что нельзя отменить. Традиционный детский шлюпочный поход на ялах в этом году изменит свой формат. Прокладывать новые водные маршруты отправятся только сотрудники музея, БФУ им. Канта и Национального парка «Куршская коса».

Экспедиция пройдет в рамках программы приграничного сотрудничества «Культурное наследие региона Куршского залива», поход приурочен к 30-летию Музея Мирового океана и 75-летию Великой Победы.  Участникам предстоит большая работа. За шесть дней, с 4 по 9 июля, необходимо разработать туристические водные маршруты от Калининграда до Клайпеды, а также до нового музейного объекта в поселке Заливино – маяка Риндерот. Также цели похода — сбор исторических, природных материалов о нашем регионе, фото-и видеосъемка по пути следования.

Флагманом малой флотилии, как и всегда, станет лодка «Куренас». Стартует поход 4 июля в 9:00. На Набережной исторического флота, у НИС «Витязь» соберутся участники экспедиции. Впереди у них переходы по рекам Преголя и Дейма с выходом в Куршский залив. За шесть неполных дней наши путешественники побывают в Полесске, п. Заливино, п. Рыбачий, п. Лесное, п. Матросово. Последняя остановка в Гвардейске, откуда три маломерных судна возьмут курс на Калининград. В 17:00, 9 июля родные, близкие, друзья и коллеги будут их встречать в Музее Мирового океана.

Источник

1197

this topic in English


На рынке появится яхта Tesla? Пока нет, но технологии Torqeedo уже оценил один из руководителей этой компании.

Доктор Чарльз Куеманн — руководитель отдела разработки материалов для Tesla и ее дочерней компании Space X. Недавно он купил новую 43-футовую парусную яхту Elan GT5 и установил на нее электрическую приводную систему Torqeedo Deep Blue.





Система работает от двух аккумуляторов Deep Blue мощностью 10 кВт/ч, которые также обеспечивают нагрузку переменного тока на яхте через инвертор в 15 кВт при поддержке небольшого дизельного генератора. Как рассказал Куеманн: “Перед покупкой Elan GT5 я много исследовал состояние технологий и мощных электроприводов на морском рынке. Хотелось доказать, что переход на электроэнергию — это не только возможно, но и принесет множество преимуществ.”

Как и большинство владельцев электрических транспортных средств, Чарльз вполне доволен производительностью электрической трансмиссии. “Я использую ее в марине, где мне нужен повышенный контроль над яхтой. На электричестве получается гораздо плавнее маневрировать, чем на дизеле. Мгновенный вращающий момент и немедленная подача мощности делают яхту очень легкой в управлении.”



“И дело не только в устойчивости”, — продолжает доктор. “Это еще и гораздо удобнее. Топливные заправки больше не нужны: я просто являюсь в док и мой “танк” полон. Теперь в круизе и на ночевках замечаю, что мне доступно больше энергии, чем когда я подключен к доку. Генератор работает полчаса–час в день. Я могу все запланировать и пользоваться любыми электроприборами на борту не опасаясь, что останусь без электричества.”

“На парусники есть смысл ставить электрические и гибридные генераторы”, — заключил Куеманн. “Они достаточно хорошо работают и заметно скрашивают отдых на яхте”.



Больше про гибридные яхты

Источник

1198


На этой неделе нас ожидают 3 дня свободы: снова Start UP для новичков (аж 3 даты!!). Тренировка швартовок в среду и новая группа для начинающих: "Матрос Спортивной яхты" с вечера субботы. Азбучные гонки по субботам перешли на летний график: сбор в 17.00 в яхт клубе, гоняемся на закате! Ну а в воскресенье второй этап Lucky Race!


Мастерская: Швартовка под парусами



СРЕДА 09.00-12.00

Мастерская - это специальные 3-х часовые тренировки для тех кто хочет отточить технические навыки управления парусной яхтой и в частности яхтой SB20. Каждое занятие посвящено определенной теме. ТРебования к участникам - опыт управления яхтой, знакомство с терминологией

Рекомендуется:
- начинающим рулевым, для приобретения навыков
- продолжающим рулевым, для отточки навыков
- шкиперам BBS, DS для возможности управлять малой парусной яхтой без двигателя

В эту субботу, разбираемся с насущным вопросом - ШВАРТОВКА под паруами.
Ведет: инструктор и главный методист парусной школы СпортФлот - Дарья Вайновская

В занятии:
- Способы швартовки яхты под парусами разными курсами
- Основные нюансы швартовки яхты в разный ветер
- Как рассчитывать инерцию и циркуляции яхты
- Выбор парусов и тактики для швартовки
- Подготовка яхты к швартовке
- Как остановить яхту у причала
- Что делать если что то пошло не так

Расписание мероприятия:
09.00           Сбор участников
09.15-09.45 Теория на берегу
10.00-10.40  Вооружение яхты, упражнения на открытой воде по остановке, циркуляции, выхода из левентика
10.40-12.00  Самостоятельная Тренировка швартовки к причалу, инструктор на берегу

Требования:
- опыт управления яхтой
- знакомство с основной терминологией

Стоимость участия:
3000₽ с чел.
возвратный депозит - 3000₽ с чел (внесение возможно только наличными)

Регистрация: booking@sportflot.ru
В заявке указывать ФИ, контактный телефон, опыт хождения на яхте (в т.ч. Сб или парусных аналогах)


Start UP! Послеполуденная Регата для новичков с инструкторами на борту



01 ИЮЛЯ, СРЕДА, 12.00-15.00
04  ИЮЛЯ, СБ, 12.00-15.00,
05 ИЮЛЯ, ВСКР, 14.00-17.00,

2,5 ЧАСОВАЯ ПРОГРАММА НА ЯХТЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ = ТЕОРИЯ+ ТРЕНИРОВКА + ГОНКИ.
Мы начнем с азов - тренировочных упражнений на воде на яхтах SB20 c инструктором, которые помогут разобраться с парусами, веревками и яхтой. Нон-стоп движение: куда сесть, как не встретиться с гиком, настройка парусов, да и вообще "откуда дует ветер?!!".

А дальше - в Бой, ваши первые гонки!
Наши лучшие инструктора расскажут и покажут как быть матросом и управлять яхтой! Этот практикум Must do для понимания как что работает на яхте, приобретения навыков работы со шкотами и парусами, будущего участия в настоящих регатах.

Мы рекомендуем этот курс:
- для начинающих
- для желающих гоняться с пониманием, без Формата "вон ту красную тяни"

РАСПИСАНИЕ:
12.00 Сбор и регистрация участников
12.15 Бриффинг
12.30 Знакомство с инструкторами выход на воду. Тренировка
13.30 Старт первой гонки
14.30 Возвращение в клуб
15.00 Подведение итогов

Стоимость:
Разовое занятие - 3000 рублей , скидки по картам СПортфлот. Бронирование места через сайт при полной оплате! (Жмите внизу кнопку "ПЕрейти к Бронированию")

Специальное предложение ТРИО для компании из 3 человек: Вы все вместе познаете азы яхтинга и участвуете в гонке на одной лодке под руководством инструктора. Стоимость лодки: 8000 рублей

Опыт и физическая подготовка не требуются.
Участвовать может любой.
Дети с 5 до 14 лет в сопровождении родителей.



04 ИЮЛЯ, СБ, 14.00-16.00
СВОБОДНАЯ АРЕНДА ЯХТ SВ20

парусная яхта на 3-4 человека с или без инструктора





Азбучные гонки для начинающих



ПИРОГОВО, ПОДМОСКОВЬЕ

СРЕДА 15.00-18.30

Учебные гонки -тренировки для начинающих, желающих повысить свою квалификацию и подготовиться к своему дебюту в серьезных регатах. На борту каждой яхты инструктор, но рулем и парусами управляете вы сами.

Формат:
- сбор по одному или экипажами, формирование команд на месте
- 2,5 часа нон стоп старты и гонки по короткой дистанции в динамичном режиме
- на борту каждой яхты инструктор
- управляете рулем и парусами ВЫ сами
- индивидуальный разбор тренировки с инструктором по окончанию учебных гонок

Мы рекомендуем этот курс:
- имеющим небольшой яхтенный опыт (наши программы Start up или Программа матрос спортивной яхты)
- прошедшим курс Рулевой для тренировок
- желающим начать гоняться самостоятельно
- желающим найти свой экипаж для совместных гонок

Яхта:
Sb20 - легкая спортивная яхта, двигающаяся только под парусами. Спортсмены на этих яхтах участвуют в Чемпионатах Мира, Европы и страны. Экипаж яхты состоит 3 матросов и шкипера-инструктора. Все активно задействованы в процесс управления яхтой и парусами, нет ни минуты покоя.

РАСПИСАНИЕ:
15.00 Сбор и регистрация участников
15.15 Бриффинг
15.30 Выход на воду. Разминка
16.00 Старт первой гонки
18.00 Возвращение в клуб
18.30 Подведение итогов, Награждение

Стоимость:

Разовое занятие - 3000  рублей 3-х часовая тренировка, скидки по картам Спортфлот
Бронирование места  ТОЛЬКО через сайт при полной оплате. (внизу страницы кнопка "Бронировать"). Перенос участия возможен не позднее 2 дней до начала мероприятия.
 
Абонемент - 5 занятий  - 12 500 рублей, приобретается у Администратора в клубе

Справки по телефону +7 495 661 43 70


04 ИЮЛЯ, СБ, 16.00-20.00
МАТРОС СПОРТИВНОЙ ЯХТЫ



2-х нед. курс для новичков по выходным в яхт клубе

сб, вскр с 16.00 до 20.00

Супер курс для новичков и продолжающих, мечтающих научиться яхтингу и начать гоняться на настоящих спортивных парусных яхтах  в течение лета на Пирогово! Стать яхтсменом-гонщиком гораздо проще, чем Вам кажется на первый взгляд! 4-х дневный нон-стоп курс  теории и практики в яхт клубе Галс в ближайшем Подмосковье, поможет подготовиться к парусному сезону и отлично провести майские праздники на воде, получив сертификат Матрос Спортивной яхты!

Для кого этот курс подходит?

- Новичкам, впервые оказавшимся на яхте
- Желающим начать гоняться на парусных спортивных яхтах
- Планирующим пойти на курс Рулевой спортивной яхты
- Предпочитающим сначала пройти практику и пощупать все самому

Курс состоит из 4 занятий по 4 часа, проходящих в течение двух недель по сб и вскр с  16.00 до 20.00 на территории яхт клуба Галс в Подмосковье. Каждое занятие включает в себя 1 час теории и 3 часа практики с инструктором на спортивной яхте SB20

Основные темы которые вы пройдете на занятиях:

- Устройство яхты
- Безопасность
- Вооружение/разоружение яхты
- Как работают паруса, настройки
- Полезные морские узлы
- Геннакер, постановка и несение
-  Процедура старта
-  Основные правила расхождения судов

Стоимость курса (теория+практика) : 20 000 рублей
Скидка при бронировании курса до 04.06 - 16 000 рублей

Прошедшие обучение Матроса могут продолжить обучение на курсах Рулевой парусной яхты, II ступень

Место проведения: Осташковское шоссе, Деревня Болтино, ВСБ Галс,Спортфлот


07 ИЮЛЯ, 18.00-20.00
ШКИПЕР ПРИБЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ IYT



Теория on line по вт/чт 1,5 месяца

СТАРТ ГРУППЫ 07 ИЮЛЯ
ON LINE ЗАНЯТИЯ ВТ/ЧТ С 18.00 ДО 20.00
НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

Получить права на управление яхтой при должном усердии по плечу любому. Курс  теории On line c любой точки мира и две недели на яхте в море за рубежом, помогут вам научиться управлять яхтой и получить сертификат капитана известной яхтенной школы IYT.

КУРС ТЕОРИИ ON LINE:

- Теория включает в себя 12 занятий проходящих on line по вторникам и четвергам с 18.00 до 20.00.

- Для пропустивших или желающих повторить занятие остается видео с возможностью просмотра в течение месяца.

- Ученикам высылаются по email презентации и учебник курса Bareboat skipper IYT.   

- На домашний адрес высылается навигационная карта, плоттер и измеритель для работы по курсу Навигация.

- в Курс включен блок Радиооператор и GMDSS (6 часовой курс с тестом и получением сертификата VHF SRC IYT)   

Кроме того занятия сопровождаются презентациями и наглядными материалами (видео, онлайн игры).

Темы курса:

- Юридические аспекты яхтинга
- Устройство яхты (английская и русская терминология)
- Системы жизнеобеспечения яхты
- Терминология
- Одежда яхтсмена
- Безопасность
- Управление яхтой
- Как взять яхту в аренду.
- МППСС
- Навигация
- Курс VHF (Радиооператор)
- Навигация 
- Метеорология

По итогу сдается On line экзамен по теории для допуска к практической неделе.
Ученику присылается сертификат об окончании берегового курса BBS IYT

ТРЕБОВАНИЯ: От Вас требуется устойчивое подключение к интернет, компьютер, свободное время в течение месяца по вт/чт с 18.00 до 20.00, выполнение домашних заданий и тестов. 


КУРС ПРАКТИКИ:
Практический курс оплачивается дополнительно. Практика пройдет в Турции (аэропорт Даламан), 10-24 октября. Практический курс состоит из 2 частей: неделя отработки маневров и непосредственно обучение, неделя - накатка миль, закрепление навыков.

РЕЗУЛЬТАТ: по окончанию теории вы получаете сертификат Shore base IYT Bareboat skipper и сертификат радиооператора VHF IYT. При успешном окончании практики (1-2 недели за рубежом), вы получаете права BAreboat skipper IYT на управление яхтой до 24 метров в прибрежном плавании до 20 миль удаления от берега

СТОИМОСТЬ КУРСА:

- ТЕОРИЯ  (ВКЛЮЧАЕТ КУРС  VHF ):  -  24 000 рублей

ПРАКТИКА :
1 неделя - 900 евро (для подготовленных при условии наличия у кандидата 200 миль на крейсерских яхтах или 10 дней  в море или сертификат Competent Crew) ,
2 недели (для студентов с нуля)   - 1600 евро
(доп. авиабилет 300-400 евро, питание и стоянки на неделю  350 евро)

Запись на  курс открыта, количество мест на теорию и практику ограничена.

ДЛЯ  ПОЛУЧЕНИЯ ДОП. ИНФОРМАЦИИ О КУРСЕ ЗВОНИТЕ:
+7 495 661 43 70 С 10.00 ДО 18.00, ДОБАВОЧНЫЙ - ШКОЛА

УЗНАТЬ РАСПИСАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ГРУПП И ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ЦЕНЕ: daria.v@sportflot.ru

Источник

1199


Осталось всего несколько дней до окончания тренировочного сбора в Сочи, который проходит со 2 июня по 2 июля, сообщает RUS Youth Sailing Team.

Вклассе «Лазер–стандарт» и «Финн» все участники ТМ работают с первого и до последнего тренировочного дня. Эмоции и впечатления у всех очень позитивные, и мы не можем не поделиться ими:

Семен Механиков, Таганрог: «Близится к концу сбор сборной команды России по парусному спорту в городе Сочи, и хочется подвести итоги. Тренировочный процесс был очень тяжелым, но в то же время дал много опыта и навыков. Нам повезло, что мы наконец попали в погоду, и пропустили только несколько тренировок на воде из-за слабого ветра. Ветер редко дул меньше 10 узлов. Хочется отметить работу в зале, которая была очень продуктивной, благодаря нашему тренеру по ОФП Марии Вячеславовне Комиссаровой. Все это давалось легче, благодаря нашему режиму дня, в котором сбалансированно сочетались тренировки и отдых, и который, хочется верить, будет использоваться на последующих сборах».



Даниил Крутских, Санкт-Петербург: «Сбор проходит в отличных условиях. Хоть нам и запрещено покидать территорию, но в этом нет никакой необходимости. Всё сделано таким образом, чтобы нам было комфортно тренироваться, кушать, а главное - восстанавливаться между микроциклами, ведь в месячном сборе без этого никуда! Погоды в июне отличные, на воду ходим каждый день, после воды обязательно разминка или игровой зал. Утром у нас идут функциональные или силовые тренировки. Сбор уже подходит к концу, и я рад, что в условиях карантина у нас получается проводить такие продуктивные тренировки!»

Кирилл Терешкин, Краснодар: «Второго июня наша команда отправилась на сбор в Сочи. Больше двух месяцев у нас не было полноценных тренировок, поэтому хотелось поскорее приступить к ним, а особенно - к тренировкам на воде. И после сдачи необходимых тестов нам это удалось! Я рад, что смог вернуться к полноценному тренировочному процессу. Отдельно хочется поблагодарить главного тренера сборной России по парусному спорту, Иванову Наталью Владимировну, которая организовала этот сбор и помогла спортсменам прийти в форму».



Илья Вьюнов, Воронеж: «Благодаря руководству сборной мы одни из первых начали централизованную подготовку на федеральной базе. Мы находимся на сборе ровно месяц, за это время цель - вернуть свою оптимальную форму, как на воде, так и в зале. В классе «Лазер-стандарт» собралась хорошая группа, тренировки проходят максимально продуктивно, на воде в среднем проводим около трёх часов. Сочи радует нас солнечной погодой и хорошим ветром. Надеюсь, что в скором времени эпидемия коронавируса закончится, и всё вернётся в привычное русло».





Михаил Яцун, Сочи: «Сбор проходит хорошо, очень рад, что есть возможность после долгого перерыва вновь начать подготовку к сезону, в котором, надеюсь, удастся поучаствовать в соревнованиях».

Источник

1200


26-28 июня состоялся первый этап Tenzor Cup by PROyachting. Гонки проходили на парусных яхтах J/70. Регату принимал яхт-клуб «ПИРогово».

На соревновании выступили 20 сильнейших команд России.

Пятница, 26 июня, была отведена под тренировки. Суббота, 27 июня, стала основным гоночным днем.

Погода была непростой: солнце, западный ветер с порывами до 20-25 узлов. Удалось провести 6 гонок.

В воскресенье, 28 июня, участники так и не дождались ветра, так что результаты субботы определили исход событий.

На первом месте DC Team (12 очков), на втором - M-Sailing Team, чуть уступившая сопернику (13 очков). Замкнула тройку лидеров ArtTube (18 очков).






Полные результаты

«Вчера (прим. - речь идет о субботе) у меня было ощущение, что мы находимся не в Москве, а где-нибудь в Италии. Хороший ветер, хорошее судейство, хорошая дистанция, сильные соперники. Впереди тебя могла оказаться любая из 20 команд. Здесь собрался самый сильный флот, мы ни в коем случае не могли пропустить такое мероприятие. Организация шикарная, партнерство PROyachting и «ПИРогово» - это большой плюс для парусной Москвы. Все было здорово», - отмечает Денис Череватенко, рулевой DC Team.



«Все было очень непросто. Если говорить о флоте J/70, то здесь собрались самые сильные и титулованные яхтсмены. Для нас, пожалуй, самым запоминающимся стал момент, когда мы огибали последнюю марку четвертыми или пятыми, а финишировали первыми», - рассказывает Андрей Малыгин, рулевой М-Sailing Team.



«Мы привыкли активно гоняться - и в России, и в Европе, и, в принципе, искали регаты, которые будут проводиться сейчас. Мы очень любим PROyachting, все время стараемся принимать участие в их мероприятиях, поэтому с удовольствием откликнулись. Спасибо большое за сильный состав участников, за хорошие гонки, за хорошее судейство, прекрасную организацию.

Вчера (в субботу) были достаточно тяжелые условия, мы действительно очень устали. Было жарко, плюс у нас не получилось потренироваться перед этим этапом», — делится Валерия Коваленко, рулевая ArtTube.



«Когда мы анонсировали Tenzor Cup by PROyachting, о предстоящем парусном сезоне было непонятно ровным счетом ничего. Когда мы сможем начать и сможем ли провести четыре запланированных этапа? Но мы все-таки рискнули, и не зря. Мы очень быстро набрали 20 команд - это сильные, серьезные экипажи. Команды боролись за каждый метр дистанции, были столкновения, были протесты - борьба на дистанции была фееричной, - рассказывает Михаил Кондратьев, генеральный директор PROyachting. - Такое мероприятие было бы невозможно без Tenzor Consulting Group, в этой компании любят парусный спорт и стараются вовлечь в него как можно больше людей».



«Юриспруденцию и парусный спорт объединяют гораздо больше ключевых моментов, чем может показаться на первый взгляд: выбор верной тактики, контроль противника, командная работа, учет влияния огромного количества внешних обстоятельств, включая удачу - со всем этим каждый день сталкиваются и юристы, и яхтсмены, - считает управляющий партнер Tenzor Consulting Group Андрей Пушкин. - Очень крутое ощущение - видеть, как долго вынашиваемая идея и быстро принятое решение находят свое воплощение, за что огромное спасибо PROyachting и лично Михаилу Кондратьеву. Состоявшаяся гонка - это только начало. От этапа к этапу мы будем становиться все лучше! Хочу поблагодарить всех участников Tenzor Cup - вы и есть основные действующие лица мероприятия! Еще раз поздравляю победителей первого этапа и желаю удачи в дальнейших гонках!»



Второй этап Tenzor Cup by PROyachting пройдет 25-26 июля в Royal Yacht Club. Регистрация на него уже открыта!

Третий этап состоится 29-30 августа в яхт-клубе «Поместье Галс».

Финал пройдет на черноморском курорте «Имеретинский» и намечен на октябрь, его дата будет анонсирована позже.

Призовой фонд регаты составляет 500 000 рублей.



Генеральный партнер регаты - юридическая консалтинговая компания Tenzor Consulting Group. Оказывает комплексное юридическое сопровождение бизнеса, специализируется на правовом антикризисном менеджменте, комплексном сопровождении процедур банкротства.

Источник

Страницы: 1 ... 78 79 [80] 81 82 ... 268

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 544
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 [29] 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal