Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 28.02.2020, 22:47:14

Название: Dragonfly 40: иррациональная любовь
Отправлено: Craus от 28.02.2020, 22:47:14
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_20_10_40_19.jpeg)
this topic in English (http://sail-friend.ru/gallery/2_24_01_16_4_55_24.jpeg) (http://sail-friend.ru/index.php?topic=4379.0)

Архитектор и яхтсмен из Португалии, который ведет блог Interesting Sailboats, написал увлекательную заметку о тримаране Dragonfly 40 с бот-шоу в Дюссельдорфе

Хотя от верфи очень мало информации о новой яхте, а качество 3D-рисунков не очень привлекательное — на фотографиях яхта выглядит потрясающе. Новую модель, верфь Dragonfly представила в этом году на выставке в Дюссельдорфе, и для меня, она уже в числе самых интересных яхт…

Даже при длине 40 футов, внутренние пространства маленькие, поскольку Dragonfly не идет на компромисс с перфомансом. Основной корпус узкий, но вполне позволяет иметь приличный камбуз и удобный маленький салон, даже если габариты кажутся более совместимыми с 34-футовой, а не 40-футовой яхтой.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_20_10_40_26.jpeg)

То же самое можно сказать об обьемах пресной воды. С 200-литровым танком, я никогда не уговорю жену отправиться на этой лодке в путешествие. Хоть мы и расходуем воду экономнее других пар, но 200 литров нам хватит максимум на неделю. А если взять с собой еще пару друзей, как иногда бывает, круиз сокращается вдвое. Хорошо, если вы любите заходить в марины. А если вам нравится идти, куда глаза глядят, это станет проблемой. Маленький танк для воды уменьшит свободу в путешествии и потребует тщательного планирования.

А еще, небольшое жилое пространство, и еще меньшее место для хранения вещей — вот та цена скорости, которую придется заплатить за удовольствие пройтись на этой очень быстрой яхте.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_20_10_40_33.jpeg)

У Dragonfly 40 есть вполне обоснованный 60-литровый танк для отходов, но с транспортировкой динги будет проблема, даже если ее сложить и взять на буксир, то она сильно замедлит ход тримарана. С другой стороны, насколько я знаю, даже меньшие модели Dragonfly совершают дальние переходы, пересекают Атлантику и ходят по обеим сторонам океана.

Все зависит от того, насколько вы цените скорость. Если я правильно помню, тот Dragonfly, который пересек Атлантику на ARC, был удивительно медленным. Возможно, из-за перегрузки, поскольку многокорпусники ее боятся.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_20_10_40_39.jpeg)

Круиз на скорости — вот о чем эти яхты, и у Dragonfly 40 прогнозируемая максимальная скорость 24 узла! Не сомневаюсь, что если яхту не перегружать, то двузначная скорость будет нормой.

Даже перфоманс на острых курсах должен быть лучше, чем у большинства многокорпусников, поскольку под столом в салоне спрятан выдвижной шверт большого размера, который увеличивает осадку с 0,7 до 1,9 м.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_20_10_40_53.jpeg)

Вся яхта выглядит очень хорошо спроектированной с точки зрения скорости: от формы центрального корпуса до дизайна аутригеров. Предусмотрены два варианта вооружения с разной площадью парусности. Первая с увеличенной карбоновой мачтой и стакселем, общей площадью парусности 99 м².

Второй вариант, с площадью 77 м², но на яхте с фиксированным бушпритом, на который можно установить два передних паруса: геную и код зеро 80-65 м², или геннакер площадью 135-110 м². На тримаране с водоизмещением 5.5 т — это даст вам представление о топовой скорости, если море не будет бурным.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_20_10_41_02.jpeg)

К слову о доступных двигателях: один из них мощностью 40 л. с., а второй — 80 л. с.! Если 40 л. с. уже более чем достаточно для 5,5-тонной яхты, то 80 л. с. обеспечит скорость вдвое больше, что намного лучше, чем у любой парусно-моторной лодки такого же размера. Жаль, что 100-литровый топливный танк позволит в этом случае лишь относительно небольшую автономию.

Это яхта для страстных гонщиков, у которой одна из немногих рациональных черт — это способ складывания, трансформируя тримаран шириной 8,4 метров до 4 метров, плюс его длина любопытным образом увеличивается с 12,4 до 13,99 метров.

В таком виде Dragonfly найдет себе место в большинстве марин, а расходы на стоянку сравнимы с содержанием однокорпусника. То же самое касается и зимнего хранения.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_20_10_41_09.jpeg)

Цена стандартной яхты на верфи — 425 000 евро без учета налогов, и это гораздо дороже, чем 40-футовый Hallberg Rassy. Как оказывается, скорость стоит дороже, чем роскошь!

https://youtu.be/sqETDM_TyvE

https://youtu.be/B_yi_dHd9qs

Источник (https://interparus.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk