collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как подготовить лодку к шторму  (Прочитано 1336 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Атлантику штормит. Ураганы следуют один за другим: сначала Харви затопил Техас, теперь Ирма прошлась по островам Карибского моря — популярному у наших соотечественников яхтенному направлению. Как подготовить лодку, чтобы она не стала жертвой урагана?

Автор публикуемой памятки — Эд Эйсенбергер (Ed Eisenberger), консультант по электронике марины West Marine во Флориде. Он живет на борту 41-футового кеча Wandering Star и имеет большой опыт выживания в условиях урагана.

Где пришвартоваться

Защищенная молом марина может быть не самым гостеприимным местом во время урагана. Здесь играет роль множество факторов: расположение марины, ее физические характеристики, конструкция и дизайн слипов и причалов.

Даже если здесь все идеально, если вы все спланировали и хорошо подготовились, ваш сосед может быть не столь дальновиден.

Плохо закрепленные соседние лодки в марине всегда наносят ущерб.



Разрушения, нанесенные ураганом Ирма. Британские Виргинские острова





Если вы решили переждать шторм в марине, в первую очередь узнайте у докмастера, какие действуют специальные правила на это время. Оцените состояние причалов. Хорошо ли закреплены утки? Нет ли дыр в ряду причальных свай? Много лет назад в Саусалито, штат Калифорния, прорвалась злобная система низкого давления, несущая штормовые ветры, и полностью отрубила несколько причальных «пальцев» с основного пирса. Вся конструкция, вместе с лодками, была унесена в залив Сан-Франциско.

Если вы решили, что лодка останется в порту, вам нужно будет разработать систему швартовки, в корне отличающуюся от того, как вы это делаете обычно.

Станьте, по возможности, так, чтобы нос указывал в сторону открытой воды. Если это невозможно, постарайтесь развернуть нос в наименее защищенном направлении. В отличие от лодок, стоящих на якоре или пришвартованных к бую, яхта, стоящая у причала, не может поворачиваться в зависимости от меняющегося направления ветра и волн, а при урагане они могут идти с совершенно противоположных сторон, радикально изменяя приложение сил к яхте. Поэтому основой вашего плана швартовки должны быть длинные швартовые концы — чем длиннее, тем лучше, — чтобы лодка могла приспособиться к бушующим волнам и ветру.

Хорошее эмпирическое правило: концы должны быть как минимум такой же длины, какой длины ваша лодка.

Серьезный шторм может полностью затопить причалы, причальные сваи и утки. С плавучими причалами связаны другие проблемы. Шторм может поднять их достаточно высоко, чтобы они снялись со своих свай и уплыли. Большинство марин защищены волнорезами и моллами. Однако во время шторма они тоже могут полностью погрузиться в воду, сдав вашу обычно защищенную марину на милость ветру и высоким волнам открытого моря.

Каналы, реки и внутренние водные пути — лучшие альтернативы, чем марина, хотя множество похожих проблем остается. Каждая из альтернатив имеет свои особенности. В каналах постарайтесь держать лодку в центре, привязав ее к обеим сторонам с использованием «паучьей» техники. Двигайтесь как можно дальше вверх по каналу. Так лодка будет намного лучше защищена от штормовых нагонов и вы снизите возможность блокирования пути другим яхтам. В более широких каналах и на внутренних водных путях привяжите свою лодку ко всему, что находится в зоне досягаемости: к деревьям, сваям и якорям. Чем больше веревок и якорей, тем лучше. Опять же, используйте как можно более длинные веревки.

Один успешный метод включает использование предварительно собранных цепей и швартовых сборок.

Закрепите один конец каждой сборки к швартовой утке, свае или дереву на берегу, а другой — к тяжелым смычкам на одном конце цепи. На другой стороне цепи другая пара тяжелых смычек и толстый швартовый конец привязываются к уткам на вашей лодке. Это дает возможность регулировать швартовые концы с лодки. Регулируйте их до тех пор, пока каждая длина цепи не будет оказывать равное воздействие на лодку. Благодаря этому лодку не будет сильно сносить и она не врежется в другие лодки или объекты на берегу.

В порыве ветра лодка будет вынуждена приподнимать цепь. По мере того, как ветер будет стихать, цепь будет опускаться вниз, центрируя лодку. Этот метод швартовки позволит выдержать серьезный штормовой нагон волны, так как все комплектные узлы цепи должны быть подняты одновременно. Можно навесить на цепную линию дополнительные грузы (свинцовые слитки, гантели и тому подобное), чтобы повысить ее эффективность.

Постановка на бочку в защищенных гаванях — еще одна хорошая альтернатива стоянке в переполненных маринах или каналах. Лодка, поставленная на швартовую бочку или буй, может свободно раскачиваться, уменьшая сопротивление воздуха, и не врежется в причал, конечно, при условии, что якорь или буй не тащит. Здесь возникает несколько вопросов: что представляет собой крепкий швартовый буй и сможет ли он выдержать ураган? На каком расстоянии находятся другие лодки? Какая в этом месте глубина и характер дна?

Before and after shots of local Marina in St Maarten #SintMaarten #StMaarten #StMartin #HurricaneIrmaTracking #hurricaneirma2017 #Carribean pic.twitter.com/8HOsNnokCO — Greg McCammon (@RMA_Ins) September 6, 2017

Согласно результатам измерения держащей силы якорей различных типов на всех типах дна, наиболее эффективными являются якоря с лапами, такие как якорь Брюса, якорь-плуг и якорь Данфорта, которые зарывают сами себя под нагрузкой. Мертвые и грибовидные якоря при небольшом усилии страгиваются. Грибовидный якорь, который недостаточно заглублен, практически не имеет держащей силы. Одна из наиболее эффективных комбинаций — использование трех штормовых самозаглубляющихся якорей и цепи в качестве якорного каната, установленных на 120 градусов друг от друга и соединенных вместе с помощью тяжелого поворотного механизма. Такая комбинация при швартовке показала свою эффективность во время урагана «Боб» 1985 года.

Во всех швартовных и якорных комбинациях не забудьте увеличить масштабы из расчета 10:1, чтобы нивелировать последствия штормового нагона.

Используйте тяжелую цепь увеличенного размера и более длинные концы в соотношении 50/50 к длине носового прямого швартова. Если вы используете полностью цепной дректов, позаботьтесь о надежном амортизаторе, его длина должна составлять примерно 1/10 от длины цепи. Навешивание груза на цепь позволит уменьшить угол тяги якоря и демпфировать рывки лодки. Помните, что увеличенная длина якорной цепи или швартовых означает, что радиус разворота вашей лодки тоже будет больше.

Примите во внимание глубину и характер дна.

Нормальная глубина может радикально измениться во время приближения или ухода бури. Учтите штормовой нагон при постановке на якорь. Но учтите также, что небольшая глубина может закончиться посадкой на мель, если ветер выдует воду из гавани. Есть ли в этом месте камни? Можно пережить шторм, а потом разбиться о камни, когда шторм отступит.

Протестируйте грунт на месте якорной стоянки. Тесты показывают, что надежнее всего удерживают якорь твердый песок, мягкий песок, глина, грязь, ракушки и мягкая грязь, примерно в этом порядке. Обратите внимание на то, что самозакапывающиеся якоря, отданные в идеальном удерживающем грунте, после шторма иногда невозможно вытащить.

Существует еще одна альтернатива: вытащить лодку на берег и хранить ее там.

Исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом после урагана Глория, показало, что лодки, которые хранились на берегу, гораздо в меньшем числе случаев получили ущерб, чем лодки, оставшиеся на воде. Для многих владельцев основа антиураганного плана — вытаскивание лодки на берег.



Хранение на берегу, тем не менее, не панацея. Так выглядит Тортога после Ирмы



Если лодка хранится на берегу, то место ее хранения должно быть значительно выше предполагаемого уровня штормового нагона. Найти такое место часто бывает затруднительно, поскольку большинство марин и верфей расположено на уровне моря или чуть выше. Тем не менее, в том же исследовании говорится, что лодки, стоявшие на козлах и опрокинутые с них ураганом, получили меньше повреждений, чем их товарищи по несчастью, оставшиеся на воде.

Если вы решили хранить лодку на берегу, убедитесь в наличии дополнительных опор. Положите слой фанеры между корпусом и опорами для распределения веса. Соедините опоры вместе. Некоторые лодки небольшого размера можно положить на бок, чтобы исключить риск сдувания или вымывания с опор.

Как защитить лодку

Вне зависимости от того, где вы намерены хранить лодку, есть несколько вещей, о которых вам стоит позаботиться: износ от трения, утки и крепления.

Сила ветра и причиненный ей ущерб экспоненциально возрастают. Усиление ветра в два раза увеличивает силу, действующую на вашу лодку, вчетверо.

На все концы необходимо надеть протекторы для защиты от перетирания. Незащищенные концы при урагане порвутся за несколько минут.

Убедитесь, что на все огоны надеты коуши, чтобы уменьшить износ в точке крепления швартовых.

Нейлоновая веревка известна своей способностью растягиваться под нагрузками. Однако при сильной нагрузке трение от растяжения увеличивает внутреннюю температуру до температуры плавления. Жар увеличивает износ от трения.

Обычные протекторы в ураган вас не спасут. Вам нужны более прочные и более длинные. Вы можете соорудить протекторы самостоятельно из толстой, прочной парусины. Резиновый или неопреновый шланг для этого лучше не использовать — они не выпускают тепло и могут привести к быстрому расплавлению нагретого от трения конца. Можно делать двухслойные протекторы из парусины: второй слой поверх первого.

Зайдите в местную пожарную часть. У них бывают старые ненужные пожарные шланги, которые можно превратить в высококачественные протекторы с низким износом.

Концы должны быть большего диаметра, чем вы привыкли обычно использовать. Для лодок до 25 футов диаметр веревок должен быть 0,5 дюйма, для лодок от 25 до 34 футов — 0,625 дюймов, более 34 футов — 0,75 дюймов. Для критически важных концов удвойте эти значения. Используйте протектор везде, где веревка контактирует с креплениями, релингами, сваями или деревьями.

Более длинные, более толстые шкоты требуют более мощных уток и креплений. Определите размер ваших концов и добавьте более мощную утку при необходимости.
Усильте швартовые крепления, добавив закладные детали, если на вашей лодке их нет.

Крепления без подложки могут вылететь из палубы при сильных нагрузках. Используйте пластины из нержавеющей стали.

Убедитесь, что вы используете самые большие болты, какие только можно вставить в монтажные отверстия креплений. Используйте крепления с четырьмя монтажными отверстиями. Не перегружайте крепления: на одно крепление должны приходится максимум две веревки. Если ваша схема швартовки предусматривает больше концов, чем имеется креплений — установите дополнительные. Проверьте также крепление брашпиля. Брашпиль должен быть надежно закреплен болтами и опорными пластинами соответствующего размера.

Снижение ветрового сопротивления

Снимите все, что может увеличить ветровое сопротивление: бимини, антенны, хранящиеся на палубе якоря, паруса, бегучий такелаж, гик, спасательные круги, шлюпки и так далее. Помимо снижения ветрового сопротивления вы еще и исключаете вероятность повреждения или срыва этих предметов.

Уберите свернутый передний парус. Даже в свернутом виде он увеличивает ветровое сопротивление и нагрузку на фока-штаг. И несмотря на все ваши попытки защитить шкот, которым вы связали парус, ураган может порвать его и тогда парус развернется прямо во время шторма с непредсказуемыми последствиями. Организуйте фалы, чтобы они не трепались на ветру и не ударялись обо все на свете. Лучший способ — привязать все фалы к бросательному концу и поднять их на верхушку мачты, прикрепив бросательный конец к погону и уменьшив количество свободных фалов с 3–4 до одного.

Предотвращение повреждения водой

Дождь во время урагана летает во всех направлениях, даже вверх. Снимите все вентиляционные раструбы и замените закрывающими пластинами или закройте вентиляционные отверстия липкой лентой. Убедитесь, что короб вентиляторов типа «Дорада» и сливной отвод кокпита очищены от грязи. Закройте все забортные клапаны, кроме тех, которые используются для осушения. Поставьте заглушки на все неиспользуемые корпусные фитинги и одну — в выхлопную трубу, чтобы вода не залилась в двигатель. Сливные отверстия в палубе и отливные насосы, находящиеся близко к ватерлинии, могут вбирать в себя воду, оказавшись под водой из-за ветра и волн.

Используйте клейкую ленту и фанерные панели, чтобы закрыть все открытые инструменты. Изучите люки, коамингсы, рундуки и иллюминаторы на предмет протечки. Загерметизируйте их клейкой лентой.

Убедитесь, что все бумажное хранится достаточно высоко на лодке. Мокрая бумага может превратиться в кашу, забив трюмные насосы. Подготовьте два списка: список всех предметов, которые нужно удалить с лодки и список оборудования, необходимого для подготовки вашей лодки к удару стихии.

Электроника особенно чувствительна к повреждению воды; если ее можно быстро снять, добавьте ее в список, а также одежду и другие личные вещи. Другие предметы, которые следует убрать, включают: подвесные двигатели, переносные топливные баки, пропановые баллоны, важные корабельные документы и личные документы, а также любые другие существенные личные вещи.

Не оставайтесь на лодке!

50% всех смертей во время ураганов приходятся на владельцев лодок, оставшихся на своих судах. Разработайте антиураганный план, подготовьте лодку и отправляйтесь в безопасное место. Вы абсолютно никак не поможете своей лодке, оставшись на борту.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 305
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal