collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как сделать надежный каркасный тент для зимовки  (Прочитано 1293 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Инструкция к созданию каркасного тента, позволяющего превратить палубу лодки в теплицу и жить на борту даже в условиях снежной зимы

Фил Гутовски живет и работает на борту своей лодке круглогодично. При этом находится он не в солнечной Калифорнии, а на снежном северо-востоке США, граничащем с Канадой и Атлантическим океаном. Для защиты своей лодки от непогоды Гутовски смастерил каркасный тент и выложил пошаговое руководство к его созданию на сайте Sail Magazine.

Укрытие

Пока большинство яхтсменов гложет ежегодная обязанность поднимать на кильблоки свои суда к зиме, остальные же тщательно готовятся к холодным месяцам, устанавливая стационарное укрытие на борту. Я живу на яхте, на заснеженном северо-востоке США, где большинство моих единомышленников укрывают свою палубу, устанавливая сезонный каркас, который после обтягивают пластиковой пленкой. Такие укрытия делают более комфортным пребывание экипажа на судне, обеспечивают защиту от дождя и снега самому судну, давая осадкам стекать по стенкам за борт, уменьшают количество конденсата и обеспечивают солнечным светом и теплом на протяжении дня.

Прошлой зимой я решил построить сезонную конструкцию, которую можно будет использовать на протяжении нескольких лет. Конструкцию, которая обеспечивала бы достаточное пространство для единственного дела, которое я люблю больше, чем ходить под парусом — работать на судне. В этой статье я распишу поэтапно все шаги, которые предпринял от разработки к реализации в изготовлении функционального пространства под тентом из пластиковой пленки для моей яхты типа Tayana 42, Eclipse 1. Даже если у Вас нет цели оборудовать мастерскую на борту, в целом, эта концепция подойдет для любых задач и для любого судна.



Прозрачная пленка пропускает солнечный свет и внутри работает по принципу теплицы в зимнее время

Выбор материалов

Обычно материалом для изготовления рамы укрытия служат оцинкованные трубки предназначенные для прокладки электросетей. Это действительно хороший выбор, простой в сборке. Кроме того, рама из металлических труб достаточно прочная, а в разобранном состоянии трубы не занимают много места. Раньше я делал раму таким образом, но со временем решил заменить конструкцию на что-то другое. Дерево оказалось дешевле, не требует трубогибных работ и меньше весит.

Угол крыши

Давление снега на раму может обрушить ее, поэтому необходимо делать ее под наклоном, чтобы снег и дождь свободно скатывались с крыши. Однако слишком большой угол делает конструкцию очень высокой, усложняя работу по обтяжке пленкой, так как достать до самого верха становится затруднительно. Моя конструкция предполагает угол крыши в 30°. А весь оставшийся снег я с легкостью могу скинуть с пленки, ударив по ней изнутри.



Пространство для локтей

Из предыдущего опыта, я узнал, что высота тента — это не единственный параметр на который стоит обращать внимание. Количество свободного пространства сбоку и ширина плеч рамы напоминают о себе каждый раз, когда пытаешься идти по потопчинам на борту.

Простота сборки

Если вы собираетесь пользоваться тентом неоднократно, обязательно промаркируйте каждую его часть. Все части моей рамы сконструированы таким образом, чтобы их можно было сложить после того, как я откручу все болтовые соединения. Для простоты сборки-разборки я рекомендую использовать барашковые гайки, это значительно ускоряет процесс.

Герметизация

Для того, чтобы каркас было легко обтянуть пленкой и сделать его полностью герметичным, пришлось снимать мачту. Но это и так было необходимо для установки верстака на палубе в районе усиления под мачту. Но если вы не планируете работать прямо на борту и хотите оставить мачту, вам необходимо продумать, как сделать раму вокруг мачты и тросов.

CAD-программы

Я поверхностно знаком с CAD программами и черчением в целом. Однако современные компьютерные программы для черчения действительно облегчили мне работу с проектом. Я использовал OnShape (onshape.com): это бесплатная программа для черчения, и с ней легко научиться работать благодаря огромному количеству видео-уроков в интернете. Чтобы начертить раму, я взял файл чертежа палубы своей яхты и занес его в программу. Затем отмасштабировал его по длине своей яхты. Обвел контур палубы и по этому основанию вычертил линии каждого ребра рамы. Также я использовал эту программу, чтобы вычертить соединения частей рамы, которые крепятся болтами, и потом их вырезали в мастерской Artisans Asylum.



Бесплатные CAD программы помогают разработать чертеж элементов рамы

Рабочий стол

Палуба в районе мачты на моей яхте достаточно крепкая, чтобы я мог разместить там рабочий стол без опасения. И пока мачты нет, я могу его установить. Наличие рабочего места на борту стало основной причиной модернизации конструкции укрытия.

Руководство по изготовлению

Я взял размеры из чертежей, которые получил в CAD-программе и сделал шаблоны каждого бруса, которые составляют мою раму, а затем вырезал их. Каждая стойка рамы была прорезана в торце таким образом, чтобы они надежно крепились за ножной леер. Для этого я изготовил шаблоны всех прорезей, и это значительно упростило и ускорило работу.







Работа над ошибками

Основной ошибкой оказалось то, что изначально не была взята в расчет седловатость корпуса с кормы и с носа яхты. Когда я выполнял чертеж в программе, он был сделан в плоской проекции. Сборка оказалась немного сложнее, чем ожидалось, так как продольную балку пришлось сгибать по месту в носу и на кормовом ребре рамы. Но в конечном итоге, вся конструкция все равно была собрана и проявила себя с наилучшей стороны.

Единственное, что мне хотелось бы отметить по сборке: чем больше рук, тем лучше.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
09.05.2024, 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
09.05.2024, 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
09.05.2024, 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47
topic Первомай! С праздником, дорогие товарищи!
[История]
grebenshch
01.05.2024, 15:50:03
topic Арктическое меню
[Машинный телеграф]
grebenshch
28.04.2024, 17:02:40
topic «С вами не соскучишься»: удивительные приключения газотурбохода «Буревестник»
[История]
grebenshch
26.04.2024, 00:13:13

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
605 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 628
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 [10] 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal