collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Мастер-класс по навигации: 7 типов береговых линий  (Прочитано 1159 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Независимо от того, где проходит ваше путешествие, его маршрут непременно коснется и попадет в одну из категорий, которые приведены ниже. Определившись с типом береговой линии, вы сможете с легкостью сосредоточиться на конкретных областях при планировании дальнейшей навигации.

Ледниковые ландшафты

Красота фьордов завораживает. Кажется, что сама природа не пожалела своих сил на создание подобного ландшафта и захватывающих пейзажей. Но за этой красотой стоит масса сложностей, ведь найти безопасную якорную стоянку на мелководье – задача не из легких.

В большинстве случаев центральная линия фьорда будет чистой и свободной от опасностей. И если говорить утрированно, выбирайте место «просто посередине».

Можно также прибегнуть к помощи зрительной оценки обстановки. В какой-то степени это облегчает плавание, и без этого никуда, особенно если эхолот добивая до глубины более 150 м, начинает давать сбой, показывая не вполне удовлетворительную картинку.

Т.к. поиск укрытия на мелководье является самой трудной частью в походе, на борту необходимо иметь не менее 80 метров якорной цепи. Которая, разумеется, вся тут же будет полностью вытравлена. Но знание береговой линии поможет.

В поисках якорной стоянки ищите низины, из которых реки могли вымыть ил. Также во многих исландских фьордах есть отмели, с залежами морены (разновидностью ледникового гравия), которые намыли косу, за которой обычно можно найти мелкую и защищенную воду.



Портсмут

Риасы

И хотя, когда слышишь слово «Риа» в голове возникакет ассоциация с Испанией, в Великобритании также есть несколько своих: Фалмут, Салкомб, Портсмут и др.

Риас (риа) – это затопленные речные долины, которые поистине являются одними из лучших мест для круизов в мире.

Сразу хотим предупредить: остерегайтесь обособленных скалистых пород и илистых берегов.

Шотландские озера, Портсмут, Фалмут, Галисия и Новая Англия – места, где доминируют риасы. Они прекрасно подходят для круизов, т.к. представляют собой глубокие, защищенные природные бухты с илистым дном, что является большим плюсом для постановки на якорь.

Исток реки может хорошо прослеживаться на карте, образовывая достаточно глубокое русло в пределах риасов, но оно может быть практически невидимым для нас на палубе.

В эту ловушку может попасться неопытный яхтсмен. Риа может выглядеть достаточно широкой, но большая ее часть будет мелководной. Опасности, на которые следует обратить внимание, – это обнаженные скалистые породы, крутые илистые отмели по обеим сторонам русла реки и извилистые протоки в пределах открытого водоема.

Прелесть риасов заключается в том, что вы можете пустить в ход и отработать все свои навыки: очертание дна поможет определить русло, окрестности обычно достаточно просматриваемы для визуальной навигации, вы можете изучить ландшафт, чтобы идентифицировать камни или мели, а также крутые или плавные склоны.




Реки

Поскольку река постепенно сужается, по мере отдаления от устья, на илистых берегах появляется область отложений, которая может со временем попадать в канал.

Большинство главных портов мира находятся вверх по течению. И т.к. судоходство достаточно развито, необходимо быть максимально внимательным, и следить не только за эхолотом, но также и за активным движением судов.

В отличие от фьордов, где самая самая большая глубина обычно находится посередине, извилистая река менее предсказуема. Глубокая вода чаще встречается на внешнем изгибе, а мелководье простирается как раз там, где течение слабее.

Согласно Правилу №9 МППСС-72: b. Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должно затруднять движение такого судна, которое может безопасно следовать только в пределах узкого прохода или фарватера.

Иными словами, большинство яхт должны соблюдать дистанцию и не мешать прохождению больших судов. Ведь в узкостях движение будет максимально стесненным. Поэтому для расхождения лучше всего выбирать более широкую часть реки.

На участках рек с небольшим количеством навигационных отметок посмотрите на уклон берегов, чтобы определить форму дна реки. Крутизна берегов обычно соотносится с крутизной под водой.

По низкой воде, разумеется, проще ходить, т.к. большинство опасностей просматриваются на поверхности воды.



Барьерные острова

Сильные течения, сдвигая песчаные отмели, могут очень быстро помочь чартерам кануть в лету.

На северном побережье Голландии и Германии находится не глубокое внутреннее море под названием Ваддензе, которое находится за Фризскими островами, защитной полосой песчаных дюн.

Формировавшиеся под воздействием волн на протяжении тысяч лет, они представляют собой тип береговой линии, известный как Барьерные острова. Эти постоянно меняющиеся побережья можно встретить во всем мире.

Обычно они образуются в районах с приливно-отливной зоной в 1-2 м. Хоть этот диапазон невелик, тем не менее, между островами могут возникать приливы и отливы. Сильные течения создают позади мелководья илистые лабиринты, по которым можно пройти на яхтах исключительно во время приливов.

Но полагаться на зрительную оценку местности не стоит. Т.к. сами острова будут лежать низко, не имея никаких видимых признаков. А в связи с замутненностью воды, дно также будет просматриваться плохо.

На многих глубоких каналах расставлены буи. В крайнем случае, можно ориентироваться по торчащим из воды кустам.:) Это поможет определить примерную глубину.

Если вы не знаете, на какой стороне канала вы находитесь, слегка отверните нос лодки, чтобы узнать, что об этом думает ваш эхолот. Если что-то не так, он сразу подаст вам сигнал.

Важно! Необходимо пользоваться свежеобновленными версиями карт. Так как судоходные русла могут часто менять свое положение.

Даже если вы решили ходить вблизи от основных портов, на подходе к которым дно обычно хорошо расчищают и периодически углубляют, все равно дождитесь прилива и убедитесь, что ваша яхта способна выдержать удар килем, так как это практически неизбежно!



Дельты и Лиманы

Зрительная ориентация возможна лишь на чистой воде, как, например, на реке Эрм, на юге графства Девон, Юго-Западная Англия. Но это не сработает в заиленных водах Восточного побережья.

Когда река выходит за пределы своих берегов и впадает в море, она превращается в лиман, где ее осадочные отложения образуют песчаные и иловые отмели.

На первый взгляд лиманы могут показаться похожими на барьерные береговые линии острова, но на самом деле это их противоположность. Барьерные острова похожи на дерево: вы продвигаетесь вперед, словно по его стволу между островами, и далее водные пути становятся более фрагментированными и извилистыми, напоминающие ветви.

Лиманы, в отличие от морей, в основном песчаные.

В приливно-отливных зонах могут возникать перекрестные течения, пробивающиеся сквозь зазоры в песчаных отмелях, поэтому используйте любую возможность для наблюдения, ориентируясь по статичным объектам.

И снова возвращаясь к попыткам зрительной навигации. Здесь она также бесполезна. На окраинах дельты крупной реки  преобладают участки низинных земель, поэтому вокруг кроме пятидесяти оттенков бежевого увидеть нечего.

Поэтому для безопасного подхода вам понадобится пристальный взгляд только на эхолот и желательно хорошо знакомый маршрут.

Часто на хорошо освещённом лимане проще ориентироваться именно ночью. Мерцающие огни буев и бакенов хорошо просматриваемы, и снимать метки проще, чем днем, поэтому и шансов запутаться гораздо меньше.



Коралловые рифы

Кристально чистая вода, пальмовые берега и температура воды выше 20°C – райские регионы плавания, о которых мы все мечтаем. Но, несмотря на свою привлекательность, этот рай не лишен трудностей.

Кораллы образуют барьерный риф вокруг многих островов, который требует очень долгих переговоров, прежде чем вы сможете безопасно бросить якорь.

GPS пригоден только в том случае, если у вас есть точный план. Во многих этих областях картографические данные устаревшие, неполные или просто недостаточно детальные.

На чистой воде с песчаным дном можно определить глубину по ее цвету: чем глубже, тем темнее оттенок.

Тренируйте свой глазомер. Учитесь различать цвет воды на известной глубине, чтобы в критический момент вы могли с уверенностью в своих действиях выбрать якорную стоянку.

Коралл сам по себе достаточно опасен: он дает абсолютно неровное дно, вырастает в высоту до 10 см за год и по твердости и ощущениям может приравниваться к бетону, если вы его зацепите.

Но с восходом солнца и хорошей парой поляризационных солнцезащитных очков вы сможете с легкостью разглядеть «макушки» кораллов при спокойной воде, особенно если поставить на нос кого-то из членов экипажа в этих самых очках для наблюдения.

Планируйте свои подходы, когда дует легкий ветер с берега, и когда поверхность воды будет более гладкой. Убедитесь, что вы заранее согласовали с командой набор жестов, чтобы ваш наблюдатель указывал на опасность или показывал вам направление движения? Это существенная разница!



Вулканические острова

От Фарерских островов до Азорских, от Гавайских и до Канарских. Вулканические острова разбросаны по всему океану, и через них пролегают мировые парусные маршруты.

Их берега, как правило, обрывисты, с крутыми склонами, часто с возвышающимися вертикальными скалами и окаймленные полосами черных пляжей.

Из-за небольшого количества естественных входов судоходство в основном ограничивается искусственно созданными бухтами, где трудно найти защиту от извержения.

На самом деле, с быстро растущей волной возле многих островов Северной Атлантики вы более уязвимы на подходе в бухту или находясь рядом с ней, нежели в море.

Держитесь подальше, если вблизи береговой линии есть какая-либо активность, и если на входе в бухту нет широкого входа. Вероятность, что вы легко и без проблем заскочите в нее, достаточно мала.

Чтобы обезопасить себя во время накатов, заложите шпринг, чтобы снять часть напряжения со швартовых. Ведь даже в хорошую погоду волнение может приносить массу неудобств. Начиная от качки и рывков, и заканчивая раздражительным скрипом веревок.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
590 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 216
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 [24] 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal