collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: 25 интересных фактов о яхтинге, которых вы могли не знать  (Прочитано 5635 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал

this topic in English


Парусный спорт сегодня очень популярен, и он оказал большое влияние на современную жизнь. Мне часто попадается множество интересных фактов по этой теме и часть из них я решил представить вашему вниманию.

История мореплавания столь богата, что пересказывать ее можно бесконечно. Оно несомненно сильно повлияло на современный язык и наше представление о мире. В нем берут свой исток традиции свободной торговли и все наше общество в целом.

Большинство из перечисленных фактов лежат за гранью очевидного. Конечно же, пассаты ( англ. «trade winds») названы в честь торговли, которую они облегчают? Нет, на самом деле все наоборот!

1. Парусники медленные ( но эффективные! )



Средняя крейсерская скорость современной парусной лодки составляет 4-6 узлов (4-7 миль/ч или 7-11 км/ч) при максимальной ок. 9 узлов (10 миль / ч или 17 км / ч). Вовсе не так быстро. Это не значит, что нет быстрых лодок: они могут быть невероятно быстрыми. Особенно многокорпусные, которым приходится вытеснять гораздо меньше воды. Они могут идти до 50 узлов (почти 60 миль в час или 93 км/ч).

Большинство парусников медленные, потому что они маленькие (до 20 м), а скорость корпуса напрямую связана с длиной лодки. Более длинные парусники быстрее.

Итак, как же парусник может обойти вокруг света менее чем за 75 дней? Просто они идут  день и ночь, без остановок. Кроме того, путешествие по воде позволяет двигаться напрямик чаще, чем по суше.

2. Торговля ( англ. «trade») названа в честь пассатов ( англ. «trade winds»), а не наоборот



Наши предки обнаружили, что Атлантика имеет очень стабильные ветровые «дороги». Эти дороги назывались пассатами ( от англ. «path» ). «Trade» -среднеанглийское слово, означающее "путь". Пассаты столь важны для английского флота и экономики в целом, что слово «trade» стало общепринятым в значении ( международная ) торговля.

3. Яхтинг дает вам доступ к местам, которые недоступны для туристов



Вы конечно же знаете, что существует множество маленьких островов, недоступных для туристов. Некоторые из них - настоящие скрытые сокровища, с экзотическими видами, прекрасным ландшафтом и аутентичными деревушками. Туда нет рейсов или круизов, но вы можете добраться туда на лодке.

При высадке на один из таких островков вы можете получить незабываемое впечатление, расписавшись в 40-летнем гостевом реестре, в который занесено менее 200 посетителей.

4. Идеальная скорость ветра - 8-12 узлов



Самый легкий ветер для управления малыми и средними лодками - 8-12 узлов, при этом у вас все еще есть возможность поддерживать хорошую скорость.

Что-нибудь между 5-8 узлами идеально подходит для начинающих, которые пытаются научиться ходить под парусом. Все, что меньше 5 узлов, становится уже утомительно медленным.

5. Наше представление об исторических парусниках часто искажено



Когда мы думаем о парусниках старой школы (например, позднего Средневековья), мы часто представляем себе большие галеоны и красавцы флагманы. Однако из-за сложностей в проектировании конструкции корпуса, корабелы не могли строить больших судов вплоть до эпохи Возрождения.

Длинные стрингеры, идущие по всей длине корабля, были слишком слабыми и слишком быстро гнили. Все эксперименты с большими кораблями заканчивались одинаково: разломившись пополам, они быстро находили свою могилу в морской пучине.

Так что огромные плавучие многоэтажные дома с сотнями пушек начали строиться только в наполеоновскую эпоху, когда инженеры поняли, что для усиления корпуса можно использовать поперечные балки (бимсы).

6. Вы можете управлять 100-футовым парусником в одиночку

Люди часто спрашивают меня, какой самой большой лодкой они могут управлять. При правильном оснащении вы спокойно сможете самостоятельно управлять 100 ' парусником.



Рекордсмен мира Франсуа Габар управлял своим 100-футовым тримараном MACIF в одиночку. Однако это нелегко нужен большой опыт и психологическая подготовка. Большинство яхтсменов обычно ограничиваются 35 футами.

Яхтсменов-одиночек принято называть «короткорукими» ( англ. «short-handed» ) и вам понадобится соответствующее оснащение. Как правило, это означает большую степень автоматизации и управление всеми парусами из кокпита, что позволяет одновременно работать с такелажем и рулем.

Самой сложной частью одиночного плавания может оказаться швартовка. Во многих гаванях существует специальная услуга помощи при швартовке. В любом случае вам всегда протянут руку помощи. Если вы склонны плавать в одиночку (или с вами на борту нет единомышленников), вам обязательно стоит подумать о швартовке к пристани, которая предоставляет такой серви.

7. Самым молодым человеком, совершившим одиночное кругосветное путешествие, была 16-летняя Лаура Деккер



16-летняя Лаура Деккер (NED) - самый молодой человек, когда-либо путешествовавший по миру соло, после того, как Джессика Уотсон (AUS) сделала это незадолго до своего 17-летия. Лауре было 16 и 123 дня.

Ее миссия едва не провалилась из-за вмешательства голландского правительства, которое не считало хорошей идеей для подростка в одиночку отправляться в столь дальний путь. Лаура доказала, что они ошибались во всем.

Это кругосветное плавание не занесено в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку издатели не хотят поощрять одиночные кругосветки 14-летних.

8. «Блюз» ( от англ. «feeling blue» ) изначально морской термин

Если корабль терял капитана во время похода, матросы поднимали синие флаги, что указывало на тяжелую утрату. Так что, слушая блюз и предаваясь грусти, вы на самом деле поднимаете в своей душе синий флаг, который использовали моряки, чтобы подчеркнуть траур экипажа корабля.

9. Одна из лучших спортсменок в классе лазер-радиал - Marit Bouwmeester из Нидерландов



Marit Bouwmeester - одна из самых успешных лазеристок в мире. Она 4-х кратная чемпионка мира и олимпийская чемпионка (2011, 2014, 2016, 2017), и заняла второе место в 2010, 2012, 2015 годах. Недавно она выиграла Кубок мира в Эносиме, Япония.

Почему это так важно? Ну, она из моего района, и моя подруга одна из ее лучших подруг, что довольно круто

10. Парусный спорт был частью Олимпийских игр с 1896 года



Парусный спорт был представлен на всех современных Олимпийских играх, за исключением летних игр 1904 года, которые проходили в Луизиане.

Это делает его одной из самых «долгоиграющих» олимпийских дисциплин. Поэтому, если люди спросят вас: «яхтинг-это спорт?» - просто ответьте: "Международный олимпийский комитет считает, что это так, уже более 120 лет".

До 1988 года большинство парусных дисциплин были смешанными по признаку пола, что делало яхтинг одним из немногих видов спорта, где женщины и мужчины борются на равных.
В негласном «медальном» первенстве на сегодняшний день лидирует Великобритания

11. «Сукины дети»



В былые времена женщин приходилось переводить на борт тайно. Когда переход занимал больше времени, чем ожидалось, они, естественно, должны были время от времени рожать. В море женщины обычно рожали между пушками на орудийной палубе. Если ребенок не был признан одним из пассажиров или матросов, он вносился в судовой журнал как "сын пушки" ( англ. «son of a gun» )

12. Средняя соленость океанов составляет 3,5% - но она сильно варьируется



В среднем-то оно, конечно 3,5, некоторые моря просто очень, очень соленые. Соленая вода увеличивает коррозию металлов и алюминия, поэтому чем соленее море, тем больший объем обслуживания вам потребуется.

Средиземное море является самым соленым морем на Земле, с соленостью примерно 3,8%. Южный океан и северная часть Тихого океана относятся к числу наименее соленых: 3,4% и 3,3%. Карибские острова довольно соленые: между 3,6-3,7%.

Так что лучше плыть к полюсам и держаться подальше от Средиземного или Карибского моря: ваша лодка прослужит намного дольше  (Я знаю, что это худший совет.)

13. Мировой рекорд скорости под парусом - 65.45 узлов (75 миль/ч - 121.1 км/ч )



Paul Larsen (AUS) - самый быстрый моряк всех времен. Он держит мировой рекорд скорости плавания на 500 метров (также называемый прямым) и рекорд для самой быстрой морской мили.

Прямой:             65.45 узлов, что равно 121.1 км/ч или 75.2 миль/ч
Морская миля:   55,32 узла, что равно 102,45 км/ч или 63,66 миль/ч
Самый быстрый переход за 24 часа: Pascal Bidégorry, 908 Нм при 37.84 узлах, что дает среднюю скорость в 70 км/ч или 43.55 миль/ч

14. Вы можете проплыть почти 22 229 миль по прямой



Ок, это все-таки больше теория картографа-любителя Дэвида Кука, который обнаружил в 2015 году «проход Кука». Это прямая линия, проходящая вокруг Земного шара от порта Ренфрю, Британская Колумбия, до Квебека и ни разу не пересекающая сушу. Хотя критики утверждают, что невозможно перемещаться по идеальной прямой, это не имеет значения. Это классная теория, и это самый длинный путь, который вы можете (теоретически) проплыть по прямой.

15. Первым человеком, совершившим кругосветное путешествие в одиночку, был Джошуа Слокум (1898)



Сделав мир снова немного меньше, Джошуа Слокум был первым человеком, который в одиночку проплыл вокруг света в 1898 году.

Миру потребовалось 69 лет, чтобы это повторить: вторая попытка была предпринята сэром Фрэнсисом Чичестером в 1967 году.

Слокум, американец, родившийся в Новой Шотландии, написал книгу о своем путешествии в 1900 году  «Путешествуя в одиночку Вокруг Света», которая стала международным бестселлером.

16. Нью-Йоркскому яхт-клубу принадлежит одна из самых длительных победных серий в истории спорта



Нью-Йоркский яхт-клуб выиграл Кубок Америки 25 раз подряд за 132 года, с 1851 по 1983 год. В 1987 году претендент Royal Perth Yacht Club прервал традицию. С тех пор NYYC не выиграл Кубок ни разу.

Победы на чемпионате мира:

United States New York Yacht Club: 25
New Zealand Royal New Zealand Yacht Squadron: 3
United States San Diego Yacht Club: 3
Switzerland Société Nautique de Genève: 2
United States Golden Gate Yacht Club: 2
Australia Royal Perth Yacht Club: 1


17. Самая большая парусная яхта в мире почти 470' или 143 м длиной - или нет?



Это парусная яхта «A». Но на самом деле она классифицируется как парусно-моторная яхта. Однако у нее есть три огромные мачты с Бермудским вооружение.

Некоторые говорят, что яхта «A» технически не является парусной яхтой. Я согласен.

Вторая по величине яхта на самом деле самая длинная настоящая парусная яхта. Познакомься с Черной Жемчужиной. Она действительно большая яхта, предназначенная для пересечения океанов под парусами. Это гигантская  - 348' (106 м) - и одна из самых современных яхт в мире.



Сделано в Нидерландах (я тайно продвигаю Нидерланды здесь ), на верфи Oceanco.

Так кто же из них, по-вашему, самый большой?

18. Плыть вокруг света на Запад труднее, чем на Восток

Большинство претендентов на мировой рекорд предпочитают плыть на Восток благодаря более сильным и предсказуемым ветрам и течениям в Южном полушарии. Есть только 5 мировых рекордов, поставленных на западном маршруте, и, начиная, с 2010 года никто не смог установить рекорда, свернув направо.

Для сравнения, по восточному маршруту установлено более 20 рекордов.

Самое быстрое кругосветное плавание на восток: 40 дней и 23 часа
Самое быстрое кругосветное плавание на Запад: 122 дня и 14 часов
Однако большинство шкиперов-любителей предпочитают плыть на запад по Пассатам, потому что они предпочитают тропические моря.

19. «Он сорвался с цепи»



англ. «He's a loose cannon» Первоначально это тоже корабельный термин. Пушки на кораблях весили до 3400 фунтов (или 1500 кг). Можете себе представить, каких бед может натворить незакрепленное орудие – оно крайне опасно и такой ситуации следует избегать любой ценой. Отсюда и поговорка.


20. Самый популярный на сегодняшний день тип парусного вооружения создан на основе мавританского такелажа



Бермудский шлюп оснащен продольным одномачтовым такелажем, который был разработан в 17 веке голландцем, родившимся на Бермудских островах. Образцом для подражания ему служил мавританский такелаж . Он подсмотрел такой тип вооружения у испанцев во время испано-голландской войны за независимость.

Благодаря своей превосходной маневренности, бермудский шлюп пришел на смену гафельному вооружению


21. Единственный 5-мачтовый парусник затонул из-за своей скорости



В 1902 году была построена «Пруссия» («Preußen») первое и единственное в истории - пока в 2000 году не был спущен на воду шведский Парусный круизный лайнер Royal Clipper - 5-мачтовое судно с полным вооружением.
( Для ясности: было еще и другие 5-мачтовики, но ни один из них не был толл шипом.)

Судно ходило между Германией и Чили и было способно перевозить большое количество грузов при высокой скорости. Длина его корпуса составляла 433' (132 м). Оно несло 47 парусов (что очень много!).

В 1910 году, всего через 8 лет после спуска, она «Пруссия» затонула в Ла-Манше из-за повреждения от столкновения с небольшим пароходом «Брайтон», который недооценил ее скорость в 16 узлов.

Легенда гласит, что капитан «Брайтона» сказал: "Парусник не может идти так быстро", - после чего они столкнулись.


22. Самая маленькая лодка для кругосветки - 21 фут



У Алессандро Ди Бенедетто, которого также называют сумасшедшим итальянцем, есть специальный мировой рекорд пего имени. Он совершил кругосветное плавание на самой маленькой парусной лодке: 21' (6,5 м). Ему потребовалось 268 дней и 19 часов, что не очень быстро.

Но это впечатляющее достижение, особенно учитывая тот факт, что у мыса Горн он потерял мачту! Яхтсмен не растерялся и установил «аварийку», которая благополучно и доставила его обратно во Францию.

23. Парусники могут идти быстрее скорости ветра

Большинство лодок не могут двигаться быстрее ветра. Но некоторые гоночные яхты и многие многокорпусники - могут. Тут два важных момента.

Такое становится возможным потому, что лодки формируют свой собственный локальный, т.н. "вымпельный" ветер, что позволяет им, так сказать, "скользить на своей собственной волне", увеличивая свою скорость.



С другой стороны, килевые лодки имеют водоизмещающий корпус: они толкают воду перед собой, а значит, им приходится преодолевать сопротивление, которое возрастает с увеличением скорости.

Но это не проблема для плоскодонных многокорпусных яхт, которые идут по самой поверхности воды, что позволяет им двигаться намного быстрее, так как им не приходится иметь дело с сопротивлением воды.

24. Морские флаги появились благодаря противостоянию голландских и британских военных



Во времена англо-голландских войн (1652-1674) целью англичан было заменить голландцев в качестве доминирующей морской державы. Голландский Адмирал Де Рейтер и глава республики Девитт разработали сигнальную систему, чтобы переиграть британцев, что имело успех.

25. Самым могущественным пиратом всех времен и народов была китайская проститутка



Честно говоря, это скорее забавный момент из области общей эрудиции, а не «морской факт». Считайте это бонусом:

Чин Ши (что буквально означает "вдова Чжэна") была самым могущественным пиратом, из когда-либо жвущих. Под ее командованием находилось более 300 джонок. На кораблях находилось от 20 000 до 40 000 мужчин, женщин и детей. Она сражалась с крупными военно-морскими державами, такими как Британская Империя, Португалия и династия Цин.

Она, без сомнения, самый успешный пират в истории. В отличие от многих других, она не была казнена, а умерла как свободная женщина в собственном доме. Вот это история.

by Jim Belt
Перевод SF (c)
« Последнее редактирование: 02.06.2019, 09:29:18 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Чуть подробнее по последнему пункту:

Вдова Чинга, пиратка

Х.Л.Борхес
Перевод М.Былинкиной
Из книги "Всемирная история низости" ("Historia universal de la infamia") 1935

Слово "корсарша" может ненароком вызвать воспоминания не слишком приятного свойства об иных пошловатых сарсуэлах, где девицы, по виду явные горничные, изображают пираток, танцующих на волнах из раскрашенного картона. И тем не менее были корсарши - женщины, знающие толк в морском деле, умевшие обуздывать свирепые команды, преследовать и грабить корабли. Одной из них считалась Мэри Рид, однажды объявившая, что ремесло пирата не каждому по силам и, чтобы с честью делать это дело, надо быть таким же, как она, отважным мужчиной. На первых порах своей славной карьеры, когда она еще не была капитан-шей, одного из ее возлюбленных оскорбил судовой драгун. Мэри вызвала его на дуэль и сражалась с оружием в каждой руке - по старинному обычаю островов Карибского моря: в левой - громоздкий и капризный пистолет, в правой - верный меч. Пистолет дал осечку, но меч не подвел... В 1720 году далеко не безопасную деятельность Мэри Рид пресекла испанская виселица в Сантьяго-де-ла-Веге (Ямайка).

Другой пираткой в этих морях была Энн Боней, блистательная ирландка с высоким бюстом и огненной шевелюрой, не раз рисковавшая своим телом при абордаже. Она стала товарищем Мэри Рид по оружию, а потом и по виселице. Ее возлюбленный, капитан Джон Ракмэм, тоже обрел свою петлю, причем в том же самом спектакле. Энн с горечью и презрением почти дословно повторила язвительные слова Айши, сказанные Боабдилу: "Если бы ты бился как мужчина, тебя бы не вздернули как собаку".

Еще одной, но более удачливой и знаменитой была пиратка, бороздившая воды Азии, от Желтого моря до рек на границе Аннама. Я имею в виду искушенную в ратных делах вдову Чинга.

Годы ученичества

В 1797 году владельцы многих пиратских эскадр в этом море основали консорциум и назначили адмиралом некоего Чинга, человека опытного и достойного. Он так безжалостно и усердно грабил побережье, что до нитки обобранные жители пытались слезами и подношениями вымолить заступничество императора. Их отчаянные жалобы были услышаны: им приказали спалить деревни, забросить рыбацкий промысел, отойти в глубь страны и изучать неизвестную им науку, звавшуюся агрикультурой. Рыбаки так и сделали, а потерпевших на этот раз неудачу грабителей встретили пустынные берега. И потому пришлось им заняться разбоем на море, что наносило еще больший урон империи, ибо серьезно страдала торговля. Правительство, не слишком долго думая, велело бывшим рыболовам бросить плуг и быков и снова взяться за весла и сети. Но те воспротивились, помня недоброе прошлое, и власти приняли иное решение: назначить адмирала Чинга начальником императорских конюшен. Чинг поддался соблазну. Судовладельцы вовремя об этом узнали, и их праведный гнев вылился в щедрое угощение: они поднесли ему блюдо отравленных гусениц, приготовленных с рисом. Чревоугодие имело роковые последствия: прежний адмирал и новоиспеченный начальник императорских конюшен отдал душу богу морскому. Вдова, потрясенная сразу двумя изменами, собрала пиратов, сообщила им об интригах, призвала отвергнуть лицемерные милости императора и отказаться от службы неблагодарным судовладельцам, склонным потчевать отравой. Она предложила им действовать на свой страх и риск и выбрать нового адмирала. Избрана была она. Гибкая женщина с сонным взглядом и темнозубой улыбкой. Черные, лоснящиеся от масла волосы блестели ярче, чем ее глаза.

Следуя ее хладнокровным приказам, все суда вышли в море навстречу штормам и опасностям.

Командование

Тринадцать лет продолжался непрестанный разбой. В армаду входили шесть флотилий под флагами разных цветов: красным, желтым, зеленым, черным, лиловым и серо-змеиным - на капитанском судне. Начальники звались Птица-и-Камень, ВозмездиеТорных-Вод, Сокровище-Судовой-Команды, Волна-с-Многими-Рыбами и Высокое-Солнце. Регламент, составленный лично вдовою Чинга, был строг и непререкаем, а его стиль, точный и лаконичный, лишен выспренних риторических красот, сообщающих дутое величие официальному китайскому слогу, чудовищные примеры которого приводятся несколько ниже. Цитирую отдельные статьи Регламента:

"Вся сгруженная с вражеских судов добыча должна быть доставлена на склад и там пересчитана. Положенная каждому пирату пятая часть добычи будет ему своевременно выдана; остальное хранить на складе. Нарушение приказа карается смертью".

"Пират, оставивший свой пост без специального на то разрешения, несет наказание: ему публично прокалывают уши. Повторное преступление карается смертью".

"Торговлю женщинами, захваченными в поселениях, запрещено производить на палубе; следует ограничиться трюмом и только с разрешения суперкарго. Нарушение приказа карается смертью".

Из показаний пленных явствует, что пища пиратов состояла в основном из галет, жирных жареных крыс и вареного риса и что в дни сражений они подсыпали порох себе в спиртное. Крапленые карты и кости, чаша с вином и игра "фантан", дурманная трубка опиума и фонарики скрашивали отдых. Из оружия предпочитали меч и бой вели сразу двумя руками. Перед тем как идти на абордаж, натирали скулы и тело чесночной настойкой, считавшейся верным средством от смертоносных укусов пуль.

Членов команды сопровождали их жены, а капитана - целый гарем из пяти-шести женщин, сменявшихся после побед.

Говорит Киа-Кинг, молодой император

В середине 1809 года был издан указ императора. Я переведу его первую и последнюю части. Стиль многим не нравится:

"Люди жалкие и порочные; люди, топчущие хлеб насущный и не внемлющие гласу вопиющих сборщиков налогов и сирот; люди, отвергающие истину печатных книг и слезы льющие, когда их взгляды устремляются на Север, - эти люди являются помехой благоденствию на наших реках и нарушают древнее спокойствие морей под нашей властью. Их ненадежные и хрупкие суденышки и днем и ночью борются с волнами. Их помыслы направлены на сотворение зла, и не друзья они, и не были они друзьями истинными морехода. О помощи ему они не помышляют и поступают с ним несправедливо и жестоко: не только грабят, но калечат или убивают. Не подчиняются они естественным законам мироздания, а потому и реки из своих выходят берегов, и берега затоплены водой, и сыновья идут против отцов, и время засух и дождей с годами изменилось...

...А посему велю тебе, мой адмирал Кво-Ланг, карать виновных. Не позабудь, что милосердие - исконный атрибут монаршей власти и было бы весьма самонадеянно желать его присвоить. Будь беспощаден, праведен, будь мне послушен и непобедим".

Беглое упоминание о хрупкости лодок не имело, конечно, никаких оснований. Просто надо было приободрить воинов Кво-Ланга. Спустя девяносто дней силы вдовы Чинг столкнулись с силами Центральной империи. Примерно тысяча судов сражалась от восхода и до захода солнца. Битву сопровождал аккомпанемент колокольчиков и барабанов, пушечных выстрелов и проклятий, гонгов и пророчеств. Силы империи были разбиты. Так и не представилось им случая проявить запрещенное снисхождение или предписанную жестокость. Кво-Ланг последовал обычаю, о котором наши побежденные генералы предпочитают забывать: покончил самоубийством.

Берега, объятые ужасом

И тогда шесть сотен воинственных джонок и сорок тысяч победивших пиратов гордой Вдовы заполонили устье реки Сицзян, предавая селения огню и мечу, приумножая число сирот справа и слева по борту. Иные деревни сровняли с землей. Только в одной из них взяли тысячу пленных. Сто двадцать женщин, отдавшихся под зыбкую защиту тростниковых зарослей и ближних рисовых полей, были там найдены - их выдал несмолкаемый плач ребенка - и проданы затем в Макао. Весть о горьких слезах и свирепых расправах, хотя и неблизким путем, дошла до Киа-Кинга, Сына Неба. Кое-кто из историков уверяет, что она его опечалила менее, чем разгром карательной экспедиции. Так или иначе, он оснастил вторую, устрашающую по числу штандартов, матросов, солдат, оружия, припасов, астро- логов и предсказателей. Командовать на этот раз пришлось Тинг-Квею. Несметное множество его кораблей заполонило дельту Сицзяна и отрезало выход пиратской эскадре. Вдова приготовилась к бою. Она знала, что бой будет трудным, неслыханно трудным, почти безнадежным, ибо дни и месяцы краж и безделья развратили людей. Но сражение не начиналось. Солнце спокойно вставало и заходило за трепетавший тростник. И люди, и оружие были настороже. Полуденный зной размаривал, отдых томил.

Дракон и лисица

Между тем ленивые стайки драконов ежевечерне взмывали в небо с судов имперской эскадры и деликатно садились на воду и на палубы вражеских джонок. Эти легкие сооружения из тростника и бумаги напоминали воздушных змеев, а их пурпуровый или серебристый цвет усиливал сходство. Вдова с любопытством разглядывала эти странные метеориты и вспоминала длинную и туманную притчу о драконе, который всегда опекает лису, несмотря на ее вечную неблагодарность и бесконечные проступки. Уже луна пошла на убыль, а фигурки из тростника и бумаги продолжали повествовать все ту же историю с чуть заметными отклонениями. Вдова печалилась и размышляла. Когда луна стала круглой в небе и в розоватой воде, история, казалось, пришла к концу. Никто не мог предсказать, всепрощение или страшное наказание станет уделом лисицы, но неизбежный финал приближался. Вдова поняла. Она бросила оба свои меча в реку, преклонила колена на палубе и приказала везти себя на императорское судно.

Спускался вечер, небо кишело драконами, на этот раз желтыми. Вдова, поднимаясь на борт, прошептала такую фразу: "Лисица идет под крыло дракона".

Апофеоз

Летописцы сообщают, что лиса получила прощение и посвятила свою долгую старость торговле опиумом. Она перестала зваться Вдовой и взяла имя, в переводе с китайского означающее "Блеск Истинного Образования".

«С того самого дня (пишет один историк) все суда обрели покой. Бесчисленные реки и четыре моря стали надежными и добрыми путями.

Земледельцы смогли продать острые мечи, приобрести быков и пахать свое поле. Они свершали обряды жертвоприношения, молились на горных вершинах и радовались целыми днями, распевая песни за ширмами».

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 310
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal