collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Самые жуткие истории о кораблях-призраках  (Прочитано 1646 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля

this topic in English

Хэллоуинская подборка мифов, загадок и реальных историй, связанных с кораблями и морем, от которых мурашки по телу

Сегодня  Хэллоуин – пора, когда можно на какое-то время вновь вернуться в детство, запастись конфетами и включить страшный фильм, после которого не хочется спать. История знает множество жутких историй о пиратах, отважных исследователях и неудачливых матросах, которые таинственным образом исчезли и были похоронены в море. Нет недостатка и в книгах, в деталях описывающих сверхъестественные явления, корабли-призраки и невероятные катастрофы. Портал Boat International собрал в одном материале лучшие морские страшилки со всего мира.

Ледяной ужас Octavius



Северо-Западный проход всегда манил к себе мореплавателей со всего мира. Когда-то недоступный, теперь он больше не пугает опытных навигаторов. Но к этому мы шли долго, и в попытке освоить маршрут через Северный Ледовитый океан погибло огромное число матросов и капитанов, отчаявшихся найти новый путь к Азии. В битве с арктическим льдом победитель может быть только один.

Таковы были реалии XVII и XVIII веков, но один корабль заслуживает отдельного упоминания. Речь идёт об Octavius, который разделил судьбу тысяч других мореходов. От его истории кровь стынет в жилах, и сразу хочется сделать себе тёплого какао и укутаться в плед.

Трёхмачтовая шхуна покинула Англию в 1761 году, а была найдена только в 1775 году у берегов Гренландии. Её капитан совершил фатальную ошибку, осмелившись пройти через несуществующий на то время Северо-Западный проход по пути домой. В 1775 пятеро людей ступило на борт и лицезрело сцену, которую они уже не могли забыть, как бы им этого ни хотелось: всю команду из 28 человек они нашли в подпалубных помещениях. Все до единого замёрзли насмерть. Капитан продолжал писать в судовой журнал, замерев навеки с пером в руке. Последняя запись датировалась 1762 годом. В таком виде экипаж пробыл на протяжении 13 лет.

Призраки SS Ourang Medan



Рассказы про привидения – это классика Хэллоуина, и если вы не слышали историю SS Ourang Medan, значит вы не знакомы с одной из самых леденящих душу историй.

По легенде, в 1947 году товарный корабль SS Ourang Medan из Индонезии подал сигнал SOS со словами: «Все офицеры на борту, включая капитана, лежат мёртвые на полу штурманской и мостика. Возможно, в живых не осталось никого». До того, как спасатели успели отреагировать, пришло второе сообщение со словами: «Я умру».

Когда помощь всё-таки пришла, спасатели были вынуждены констатировать, что неизвестный отправитель был прав. Вся команда погибла, а их тела лежали на полу, скрученные, с выставленными вперёд руками, будто они отбивались от кого-то. Однако ни у одного из погибших не было выявлено ранений или травм. Разузнать, что на самом деле случилось с экипажем, не получилось: из-за пожара в машинном отделении корабль ушёл ко дну.

Впоследствии эта история обросла множеством слухов. В 1948 году в газете были напечатаны слова выжившего, который утверждал, что катастрофа случилась из-за утечки серной кислоты. Но мы до сих пор не можем  быть уверенными даже в том, что такой корабль существовал. В Регистре Ллойда никакой SS Orang Medan не числится, но значит ли это, что вся история является предметом чьего-то разыгравшегося воображения?

Mary Celeste



Корабли-призраки – это всегда жутко. Ни один Хэллоуин не должен обойтись без классического рассказа о бригантине Mary Celeste, историю которой увековечил английский писатель Артур Конан Дойл.

Некоторые вещи мы знаем наверняка. «Мария Целеста» и правда отплыла из Нью-Йорка 7 ноября 1872 года и отправилась в направлении Генуи с грузом спирта-ректификата. Где-то через месяц, вечером пятого декабря, её увидели матросы с бригантины Dei Gratia, проходившей между Азорскими островами и Португалией.

Капитан Dei Gratia Морхауз прекрасно знал о достоинствах опытного капитана Бриггза с Mary Celeste, так что он сразу почуял неладное. Он приказал взять бригантину на абордаж. Совершенно целый корабль пустовал, но были открыты крышки люков (а носового и вовсе сорвана с петель), из-за чего в трюмах скопилась вода. Спасательная шлюпка исчезла.

Морхауз доставил Mary Celeste на Гибралтар. Мы до сих пор не знаем, что сталось с капитаном Бриггзом, его женой и детьми, а также с семью другими членами экипажа. Может, они бежали с корабля, испугавшись погодных условий? А может, была какая-то другая, более пугающая причина?


Sajo



Не обязательно углубляться в далёкое прошлое, чтобы вспомнить что-нибудь особо жуткое. Чего только стоит история Манфреда Фрица Байората (Manfred Fritz Bajorat) – немца, который был найден мёртвым за столом на своей яхте Sajo в 2016 году. В таком виде его обнаружили рыбаки из Южного Суригао, что на Филиппинах. После вскрытия обнаружилось… да в общем-то ничего не обнаружилось. Местная полиция развела руками и констатировала, что немец умер естественной смертью без чьего-либо вмешательства. Может быть, сердечный приступ. Кто знает? К моменту, когда Sajo попалась на глаза рыбаков, она дрейфовала на протяжении нескольких месяцев, а из-за сухого солёного воздуха труп немца мумифицировался.

Kaz II



Есть и другая относительно свежая история, от которой вам станет не по себе.

18 апреля 2007 года пилот вертолёта, пролетавшего над Большим Барьерным рифом, заприметил одинокий катамаран Kaz II, дрейфующий посреди пустого океана. 9,75-метровая яхта вышла из австралийского Эрли-Бич пару дней назад.

20 апреля спасатели поднялись на борт катамарана, который оказался абсолютно пуст. На столе стояла еда, а экран ноутбука всё ещё светился. Двигатель лодки был запущен, все системы в порядке, спасжилеты и пистолет в ящике под кроватью не тронуты. Только порванный парус вызывал подозрения.

На катамаране должны были находиться три яхтсмена старше 50 лет. Один из них, владелец и капитан яхты Дерек Баттен, был опытным яхтсменом с 25-летним стажем. Куда они подевались? Может, пираты? А может, страховая афера? Кто-то из них не удержал равновесие и упал за борт, а другие бросились на помощь и утонули? Тела трёх жертв так и не были найдены, а люди до сих пор гадают, что же с ними случилось.

Carroll A Deering



В январе 1921 года у мыса Хаттерас в Северной Каролине села на мель пятимачтовая шхуна Carroll A Deering. За выяснение того, что с ней сталось, взялись пять правительственных учреждений США. Сейчас это одна из самых известных морских тайн в истории.

Судно возвращалось в Норфолк после доставки угля в Рио-де-Жанейро. В Льюисе (штат Делавэр) капитан Уиллис Уормелл (Willis T. Wormell) сменил своего заболевшего коллегу у руля «Кэрролл А. Диринг». С командой новый капитан не поладил, и, судя по всему, на корабле начался мятеж. В результате, когда спасатели поднялись на борт 4 февраля, они никого не нашли. Пропало и всё навигационное оборудование – как и спасательные шлюпки. Что странно, в камбузе была наготовлена еда. Что правда случилось на борту «Кэрролл А. Диринг» мы наверняка уже никогда не узнаем.

Летучий голландец



Конечно, Летучим голландцем уже никого не удивишь, но без него этот список никто не воспримет всерьёз. Как гласит легенда, этот парусный корабль был обречён на вечное плавание без возможности пристать к берегу.

История появилась в XVII веке. Во многом её вдохновил Баренд Фокке (Barend Fokke), чьи невероятно быстрые проходы от Нидерландов до Явы заставляли людей думать, что не обошлось без вмешательства дьявола.

Любой суеверный матрос так или иначе «видел» голландца в море, особенно в непогоду, что обязательно сулило несчастье. Среди особо именитых очевидцев следует выделить короля Георга V, который увидел сияющий парусник у берегов Австралии.

Сейчас о Летучем голландце знают все благодаря многочисленным книгам, картинам и кинофильмам. Он вдохновил одноимённую оперу Рихарда Вагнера и даже появился в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».


Японские корабли-призраки



Береговая охрана Японии состоит из людей отважных. А как иначе, если только за последние несколько лет в Японии видели около 200 кораблей-призраков? И это не миф вроде Бермудского треугольника, а факт: лодки были найдены – как и их экипаж.

Недавний инцидент произошёл в декабре прошлого года, в префектуре Фукуи, в портовом городе на острове Хонсю. На борту деревянного судна были найдены трупы семи человек. Откуда взялись эти «рыбаки», в Японии не знают до сих пор. По одной из версий, это тела перебежчиков из Северной Кореи.

High Aim 6



А это – настоящая Хэллоуинская история, ведь корабль-призрак High Aim 6 покинул порт Тайваня именно 31 октября. В январе 2003 года 20-метровое рыболовецкое судно было найдено в Тиморском море в 80 морских милях от австралийских рифов Роули. Несмотря на полное отсутствие команды, двигатели работали исправно, а на борту оставались личные принадлежности экипажа – как и еда. Лодка не была повреждена, и не было обнаружено никаких следов насилия.

Мы всё ещё не знаем, что случилось. Власти якобы нашли единственного уцелевшего, который рассказал о мятеже, но не признался в том, что его спровоцировало.

HMS Resolute



HMS Resolute королевского военно-морского флота Великобритании был найден в 1854 году. Трёхмачтовый барк дрейфовал без экипажа неподалёку от Баффиновой Земли в Северном Ледовитом океане. В своё время HMS Resolute сам отправился на поиски пропавшей экспедиции Джона Франклина, но так уж получилось, что барк разделил его судьбу, застряв во льдах. В 1854 году капитан корабля принял решение покинуть его вместе с командой. 

Когда в 1855 году корабль был найден американцами, это было жуткое зрелище: капитанская каюта выглядела так, будто ничего и не случилось. На столе всё так же стоял чайник и полные рюмки. Рядом лежала библия. Кто-то накрыл британским флагом стул капитана Келлетта.

После ремонта «Решительный» был доставлен обратно в Великобританию. Именно из его древесины был создан письменный стол, которым пользовались практически все президенты Соединённых Штатов после Ратерфорда Хейса (Rutherford Hayes).

Источник
« Последнее редактирование: 05.11.2019, 01:27:12 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 293
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal