Зритель OCEAN-TV, подписчик и активный участник группы «Великие реки России» Игорь Мишин представляет читателям нашего портала конкурсную работу для «Инфофлот»:Родился и вырос я в городе на реке Оке. Но весной река в черте города сильно разливается, поэтому город вплотную к реке не подходит. Набережная тоже отсутствует, есть только лесопарк с летним пляжем.
На реку в детстве мы выбирались в основном на рыбалку, особенно было интересно с ночевкой. Именно тогда я впервые увидел речной теплоход.
Было это поздно вечером, когда уже стемнело. Я проверял заброшенные донки с фонариком, когда услышал издалека доносящуюся музыку. Потом из-за речного поворота показался светящийся огнями круизный теплоход. Играла веселая музыка, люди на борту танцевали. С борта от капитанской рубки на нашу стоянку с горящим костром направили свет прожектора. Туристы с борта помахали нам руками. Вслед за уходящим теплоходом на берег выкатили волны, заставив наши донки прощально прозвенеть удаляющемуся судну.
Впервые увиденный теплоход, а на Оке они не так часты, произвел на меня такое впечатление, как будто я увидел, по меньшей мере, космическую станцию в полете. Даже выловленная под утро стерлядь не затмила этого события. Очень уж меня заинтересовало: кто эти люди – туристы на борту, как они попали на теплоход? У нас в городе путевок на редко проходящие теплоходы не продавали.
Уже став взрослым, по воле судьбы, пришлось на год уехать на строительство объекта в Самару, главной достопримечательностью которой, несомненно, предстала красавица Волга. В свободные выходные я вволю наплавался на речных катерах на другой берег Волги (моста через реку в Самаре нет), в Жигулевские горы. И, конечно, налюбовался на проплывающие и швартующиеся у речного вокзала красавцы теплоходы. Там же – на речном вокзале – я прочитал информацию на стенде о речных круизах и теплоходах. По телефону рассказал об этом супруге, и у нас зародилась идея – отправиться в круиз по реке. Завершение строительства объекта и, соответственно, очередной отпуск выпали на время, когда навигация уже закончилась.
И вот на следующий год путевки мы все-таки купили и на поезде отправились в Самару. Переночевав под стук колес, утром встали и увидели в окно вагона Волгу – как раз проехали Сызрань. И на подходе к мосту через реку увидели идущий параллельным с нами курсом теплоход. Мост мы проходили почти одновременно и сумели разглядеть название судна – это оказался наш теплоход, на который мы будем садиться в Самаре.
Отдых на палубе
Этот первый круиз у нас был пробный: всего 3 дня – до Казани и обратно в Самару. На борту мы познакомились с попутчиками, которые уже много раз бывали в круизах. Они уверили нас, что и в долгих круизах им скучно не бывает. Поэтому на следующий год мы замахнулись на очень длинный маршрут: Самара – Соловки – Питер, на 20 дней в пути. Вот тогда-то мы с супругой окончательно и бесповоротно влюбились в круизы, реки, теплоходы.
Хочу поделиться своими ощущениями и опытом от этих путешествий:
Туристы, первый раз сходившие в речной круиз, делятся на два типа: тех, кто потом старается выбирать только этот вид отдыха, и на тех (их меньшинство) кому это вид отдыха не пришелся по вкусу. В основном это те, кто предпочитает пляжный отдых и all inclusive .
Мы, пройдя за эти годы Волгу, Дон, Оку, Каму, Ладогу и Онегу до Соловков, рекомендуем Вам выбирать теплоход и круиз от крупной круизной компании, например, у одного из лидеров круизного флота России – «Инфофлота» и их дочерней компании «Созвездие». После многих круизов мы оценили достоинства именно этого судовладельца. Все теплоходы, находящиеся в их собственности, в отличном техническом состоянии, укомплектованы проверенными командами и опытными капитанами. Разработаны единые стандарты экскурсионного обслуживания, питания в ресторанах на борту, развлекательной программы.
Вечеринки на борту
Каждый день теплоход причаливает в новый город по маршруту круиза.
«Инфофлот» и «Созвездие» работают с проверенными местными турфирмами с комфортабельными автобусами и эрудированными экскурсоводами. Когда-то мы прошли круиз по Оке с фирмой, владеющей всего одним теплоходом, и в своем же городе попали на такого экскурсовода, что хотелось самому взять микрофон и рассказать о своей малой родине.
По питанию: иногда попадались рестораны на теплоходе с питанием на уровне хорошей столовой. На теплоходах «Инфофлота» и «Созвездие» — уже уровень приличного кафе и даже ресторана. За всё время круиза блюда в меню могут даже ни разу не повториться. В заключительный вечер путешествия проходит капитанский ужин с обязательным большим тематическим тортом, тостом с капитаном, с которым по Вашему желанию Вы можете сфотографироваться.
Кофе всегда на свежем воздухе
Имели мы опыт попытки организовать шведский стол на завтрак на одном теплоходе – нам не понравилось. Если честно – питания и так вполне хватает. Дополнительно мы по пути покупали только пиво и вино (в баре на теплоходе или в городах стоянок) и обязательно местную речную рыбу к пиву. И конечно в южной стороне круизов местные фрукты, арбузы, дыни. На севере – ягоды и пироги с ними. На Соловках отведали пирогов с селедкой – местный деликатес . Из пива очень понравилось продукция Чебоксарского завода и конечно же «Жигулёвское» в Самаре. Из конфет рекомендуем продукцию Чебоксарской фабрики и «Самарского кондитера».
Шлюз
По развлекательной программе: чем крупнее теплоход (чем больше у него палуб-этажей), тем насыщеннее и интереснее вечерние развлечения. На борту «Инфофлота» вы не увидите, что туристов развлекают конкурсами типа «раздави попой шарик» и т. п.. Хорошие певцы (с которыми мы иногда близко знакомились), танцоры, диджеи в репертуаре. А когда детишки дружной стайкой весь день бегают за аниматором — и им приятно и родители довольны.
На мастер-классах в круизах мы освоили до этого неведомые нам ремесла – квиллинг, плетение из лент, лепка из полимерной глины и прочее. Эти работы до сих пор висят у нас дома и на даче.
А если Вы сторонник созерцательного времяпрепровождения, можно устроиться в кресле на борту или в шезлонге на солнечной палубе – теплоход с комфортной скоростью идет по реке, открывая все новые и новые виды речных берегов, деревень, лесов.
Если Вы увлекаетесь фотографией, это точно Ваш вид отдыха. В каждом круизе нам встречались несколько туристов с профессиональными камерами и даже с квадрокоптером.
«Лебединое озеро» — один из речных лайнеров «Инфофлот»
На стоянках Вы увидите множество сувенирной продукции. Чего только стоят лавки мастеров в Мандрогах – между Ладогой и Онегой. И хотя они по ценам они ориентированы больше на иностранных туристов, курсирующих исключительно по маршруту Питер-Москва и обратно, мы приобрели супруге несколько украшений из бисера, которые она с удовольствием носит. Когда мы были в Кижах уже в третий раз, то на экскурсию уже не пошли – все время потратили на хождение по магазинчикам на пристани. Тем более что там построили целый новый комплекс теремов из местной сухостойной сосны.
На всех судах «Инфофлота» и «Созвездия» модернизированные, отделанные современными материалами каюты с хорошей сантехникой в индивидуальных санузлах с душем. В каюте – кондиционер, телевизор, по которому один из каналов транслирует вид с камеры, установленной на носу судна.
По радиосети Вас пригласят на завтрак, обед и ужин, известят о подходе к причалу и экскурсиях, напомнят о концерте и мастер-классах. И дадут исчерпывающую информацию о достопримечательностях по ходу маршрута. Если хотите искупаться в круизе – выбирайте вариант с зелеными стоянками.
Каждый день — новый вид
Выбрать круиз очень удобно на
сайте «Инфофлота». Есть удобный фильтр по дате, месту отправления, маршруту . Выбор не ограничивается только судами «Инфофлота» и «Созвездия». Менеджеры компании с удовольствием предложат Вам круизы на почти всех российских теплоходах и даже в зимний период – на судах по рекам Европы, теплым морям и океану. Есть система бонусов за пройденные круизы, которые можно использовать как скидку на следующие путешествия.
После каждого круиза из своих фотографий мы самостоятельно верстаем фотокниги – очень удобный формат для воспоминаний. Если путешествие длилось больше недели, фотографий набирается на две фотокниги. Приятно потом зимними вечерами полистать их, предаваясь сладостным воспоминаниям в ожидании новых путешествий.
Ряды
«Клуба любителей круизов» теплоходов «Инфофлота» и «Созвездия» с нетерпением ждут Вас на борту!»
Источник