collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - grebenshch

Страницы: 1 ... 38 39 [40]
586


Garmin Quatix 7 – новейшие смарт-часы для яхтинга от Garmin. Они обладают широким функционалом, возможностью кастомизации и другими занятными особенностями

Garmin Quatix 7

Garmin продолжает развивать свою линейку смарт-часов Quatix. Седьмая версия (Garmin Quatix 7) является последней на данный момент моделью в линейке. Линейка показала себя достаточно функциональной и удобной, за что и полюбилась многим яхтсменам.

Естественно, в полной мере возможности часов раскрываются в связке с другим оборудованием Garmin. Особенно это заметно на примере с интеграцией часов и бортового оборудования от той же фирмы.

Было бы странно, если бы на смарт-часах не было сенсорного экрана. Quatix 7 не стали исключением. Благодаря сенсору есть возможность управления различной электроникой. Один из ярких примеров — автопилот от Garmin и различные типы аудиосистем вашей яхты.

Если вы любитель часов без сенсорного экрана, то в устройстве есть возможность отключение этой функции. Как говорят рецензенты, даже без сенсора часы оправдывают свою цену.

Нововведения Garmin Quatix 7

Забавно, что главным отличием Quatix 7 от старшей модели Quatix 6 стал именно дисплей. Среди проблем старшей модели выделяли чрезмерно темный экран, которым было проблематично пользоваться.

Garmin решили эту проблему просто, но со вкусом — сам экран сделали немного ярче и добавили подсветку. При этом, что сама яркость увеличилась не очень сильно, подсветка спасает положение. В то же время, из-за подсветки батарея устройства разряжается немного быстрее, чем хотелось бы.



Для того, чтобы сэкономить заряд батарейки предусмотрен специальный ночной режим. Когда режим активируется, на экране остается цифровой или “аналоговой” минималистичный циферблат. Также есть режим сна.

Время автономной работы не сильная сторона часов, но при этом показатели не самые худшие. Quatix 7 держит заряд около 6 суток перед следующей зарядкой. При этом 7-я модель имеет те же габариты, что и 6-я версия. Интересно, что на часах есть кнопка MOB для экстренных ситуаций.

Функционал

Quatix 7 является примером многофункционального устройства в хорошем смысле. Кроме базовых функций (отображение времени, внезапно), устройство может стать надежным напарником не только в морских путешествиях, но и сухопутных.



У часов есть удобный интерфейс связи с мобильным приложением, благодаря которому всю собранную информацию можно структурировать и отслеживать динамику. Занимаетесь вы греблей, велопрогулками, активным яхтингом; спите вы или бодрствуете — Quatix 7 поможет отследить вашу активность и, при необходимости, скорректировать.

У часов есть удобный интерфейс связи с мобильным приложением, благодаря которому всю собранную информацию можно структурировать и отслеживать динамику. Занимаетесь вы греблей, велопрогулками, активным яхтингом; спите вы или бодрствуете — Quatix 7 поможет отследить вашу активность и при необходимости скорректировать.

С помощью все того же приложения есть возможность вносить пользовательские данные, настройки и пресеты. Не нужно возиться с информацией на маленьком дисплее часов — гораздо быстрее и приятнее сделать это со своего смартфона.

Стоит ли приобретать Quatix 7? Если у вас есть Quatix 6 и вы довольны устройством, то нет. Если вы еще не познали всех удобств смарт-часов или обладатель старых версий часов Garmin — однозначно да. Особенно эти часы пригодятся тем, чья жизнь связана с морем, яхтингом и отдыхом на воде. Огромное количество удобных функций изрядно облегчат вашу жизнь.

Среди других преимуществ часов следует отметить простоту замены ремешков. Вы любите часто менять стиль или старые ремешки совсем износились? Это абсолютно неважно, ведь ремешки Quatix 7 легко можно снять и произвести замену. В комплекте идут два варианта сменных ремешков.

Вывод

Из явных достоинств отметим большой и легко читаемый циферблат. Также не может не радовать количество действительно полезных функций, которые придутся кстати любому яхтсмену. Даже если у вас нет другой продукции Garmin.

Из минусов конечно время автономной работы — не настолько хорошее, как могло бы быть. Также для некоторых сенсорный экран может быть не очень удобным.

Источник

587


Порой лодки проходят долгий и сложный путь прежде, чем увидит свет. GT325 прошла такой путь и теперь ждет своей мировой премьеры

Финансовые трудности и второй шанс

Оригинальная лодка GT35 создавалась Стивеном Джонсом. Создавалась она под крылом верфи Windboats из Норфолка. В свое время это был впечатляющий круизер — мощный, быстрый, вместительный.

Увы, компания GT Yachts не рассчитала свои возможности. Из-за необдуманных затрат и практических аспектов аутсорса-производства компания смогла выпустить только одну лодку модели GT35.

Один из архитекторов и дизайнеров GT Yachts — Конрад Кокберн — вместе со Стивеном Джонсоном продолжали разрабатывать новые проекты. Среди них была увеличенная и обновленная версия Sadler 290.

Однако все эти планы и проекты приходилось замораживать до лучших времен. Спустя годы на горизонте замаячила надежда — инвестор Джерри Рамсдейла. Именно благодаря нему удалось восстановить работу над многими лодками. В том числе — GT325.

Новая лодка GT325

GT325 задумывалась для круизов вдоль побережья. Верфь предлагает на выбор киль или двойной киль. Помимо этого, неизменным остается и большое количество свободного пространства под палубой. И это при весьма скромных габаритах яхты в 10 метров. 



GT325 задумывалась как правоприемница GT35. В целом, многие особенности перекочевали из GT35 в новую итерацию лодки. Можно ли назвать это своеобразным ремейком? В каком-то смысле.

Если взглянуть на палубу, то в глаза сразу бросается глубокий кокпит с высокими комингсами. Также есть купальная платформа на транце, которую достаточно легко открывать. При этом, если купальная платформа поднята, то кокпит будет полностью закрыт. Высокие фальшборты обеспечат улучшенную безопасность для шкипера и команды.

Особенности GT325

Несмотря на внимание к комфорту и безопасности экипажа, ни на GT35, ни на GT325 ходовые качества не ставились во главу угла. Поэтому, если вы ищите яхту, которая была бы схожа по габаритам, но при этом с хорошими ходовыми качествами, то рекомендуем присмотреться к Dufour 37 или Dufour 32.



Кокберн и Джонс пытались создать мощную и надежную лодку. Они подсмотрели несколько идей у конкурентов, среди которых — создание максимально низкого центра тяжести. Для этого используется отлитый из свинца киль, который крепится болтами к формованному шпангоуту.

Интересно, что волокна, использованные для создания корпуса, формуются при помощи вакуума и спускаются к шпангоуту/ам (если на лодке два киля). Такая конструкция позволяет сделать лодку более надежной.



В стандартную комплектацию лодки входит самоперекидывающийся стаксель. На выбор также можно оформить и скрутку грота в мачту. Это эдакая дань уважения первой и последней GT35 — на ней также была скрутка в мачту.

Технические характеристики GT325


Общая длина   9,97 м
Расчетная длина   9 м
Ширина   3,56 м
Водоизмещение    5650 кг

Источник

588


Давно искали себе удобный рюкзак или сумку? Что же, Интерпарус подготовил для вас интересную подборку рюкзаков на все случаи жизни!

От чего отталкиваться?

Мы решили подобрать 8 интересных и практичных вариантов рюкзаков и сумок для яхтсменов. От каких критериев мы отталкивались? Первый — объем. Скорее всего на лодке вам понадобится рюкзак объемом от 20-25 до 50 литров. Таких рюкзаков может быть даже несколько.

Второй аспект — водонепроницаемость. Тут все почти как с телефонами. Вряд ли даже самый водонепроницаемый рюкзак переживет без попадания воды длительное погружение. Но чем лучше он защищен от воды и брызг, тем лучше. Обычно мешки, сумки и рюкзаки имеют класс защиты IP66. Это позволяет им выдержать мощный напор воды под любым углом.

Также не забывайте про удобство. Увы, удобство можно протестировать только в реальности. Поэтому тут можно опираться на отзывы и рекомендации уже купивших.

Мы привели приблизительный список рюкзаков, на которые стоит обратить внимание, но все позиции в списке могут быть для вас только отправной точкой. Опять же, на рынке много предложений — изучите представленные тут и уже будете приблизительно знать, что именно вы хотите.

Почти год назад мы делали похожий топ, который состоял всего их трех моделей. Сегодня же расширим и дополним этот список.

Спортивный рюкзак Overboard 30lt Pro

Британский бренд Overboard знаменит тем, что занимается выпуском водонепроницаемых сумок, чехлов и рюкзаков. Компания хороша тем, что имеет в арсенале широкий ассортимент на любой вкус и цвет.



Overboard 30lt Pro имеет продуманный дизайн и удобен в использовании. Назначение рюкзака — недолгие вылазки на берег. Если вам нужно сойти с лодки на неделю, то эта модель идеально подойдет для этого. Обратите внимание, что его емкость составляет 30 литров. Для базового набора вещей хватит, но много унести с собой не выйдет.

Из преимуществ следует выделить регулируемые нагрудные ремни. Благодаря ним рюкзак ощущается как хорошая походная сумка на все случае жизни. Есть внутренний карман для планшета. Имеет средний уровень защиты от воды, что подойдет для не слишком требовательного использования на каждый день.

Плюсы:

регулируемые нагрудные ремни;
быстрый доступ к емкостям с водой;
внутренний карман для планшета или маленького ноутбука.

Минусы:

объем в 30 литров — для кого-то может быть маловат.

Red 40lt Kit Bag

Стильная, легкая и универсальная — так вкратце можно описать Red 40lt Kit Bag. Чрезвычайно популярная модель. Среди прочих достоинств — удобные молнии и хорошая водонепроницаемость. Также сумка производиться из переработанных пластиковых бутылок, что позволит Red 40lt Kit Bag стать фаворитом в глазах людей, заботящихся об экологии.



Надежные уплотнители и молнии хорошо работают в паре с тканью самой сумки. Благодаря этому сумку действительно можно назвать непромокаемой. Red 40lt Kit Bag можно носить через плечо, использовать в качестве рюкзака или ручной клади. В комплекте идут удобные ремни.

Внутри вы найдете объемный большой карман с мягкой подкладкой, защищенный внутренний карман и два внешних дополнительных кармана. Есть где удобно расположить свои вещи. Также есть дополнительные зажимы для надежного крепления сумки к лодке.

Плюсы:

универсальность использования;
высокий уровень влагозащиты;
при создании используются переработанные материалы;
большой объем в 40 литров.

Минусы:

сумки, обладающие таким форм-фактором, могут быть не всем удобны.

Рюкзак Zhik 30lt Drybag

Если рассматривать рюкзаки с точки зрения эргономики использования и эстетики — то Zhik 30lt Drybag однозначный фаворит сегодняшнего списка. Это очень приятный универсальный рюкзак для повседневного использования не только на лодке, но и на суше. Нейлон, из которого сделана внешняя часть рюкзака, приятен на ощупь и достаточно долговечен.



Главным достоинством данного рюкзака является эргономичность. Благодаря сетчатой подкладке на спине, а также толстым и широким наплечным ремням с такой же мягкой подкладкой, нести все 30 литров объем будет гораздо проще. Увы, нагрудные ремни для более тяжелых грузов отсутствуют. 

Несмотря на это, у Zhik 30lt Drybag есть удобный внешний карман для воды и внутренний карман с несколькими отделениями. Рюкзак обладает средней влагозащитой.

Плюсы:

удобство и эргономика;
стильный внешний вид.

Минусы:

отсутствие нагрудных ремней;
нет внешних карманов на молнии.

Рюкзак Aquapac 25lt

Легкий, удобный и компактный рюкзак. Среди интересных бонусов есть большие (реально большие) карманы для бутылок. Наплечные ремни сделаны из прочного сетчатого материала, который позволит коже дышит, но при этом выдержит приличную нагрузку. В наличии поясной и нагрудный ремни, есть светоотражающие элементы, швы надежно проклеены.



Из действительно неординарных решений — внутри вы найдете карман, который будет светится благодаря флуоресцентной краске. Это позволит найти необходимые вещи даже в кромешной тьме. Есть также отдельный специальный карман для ключей.

Плюсы:

много разных ремешков и ремней, можно настроить под себя
легкий доступ к содержимому.

Причины избегать

небольшой объем — 25 литров;
влагозащита оставляет желать лучшего.

Сумка Yeti Panga 50lt

Если объем для вас не главное и больше эмоций вызывает прочность, то Yeti Panga для вас. Это буквально “неубиваемая” сумка. Естественно, Yeti Panga имеет не самую низкую и демократичную цену, но будьте уверены — она будет с вами до победного конца. И даже немного дольше.



Прочность конструкции, качество сборки и материалы действительно поражают. Для этой сумки использовался ламинированный нейлон высокой плотности. Материал отличается износостойкостью. У Yeti Panga есть 6 точек крепления, ручки и пряжки очень прочные и надежные.

Как только вы застегнете сумку, то поймете, что она практически полностью герметична. Воздух, который остается в сумке, превращает ее в небольшую подушку. Рецензенты отметили, что смогли использовать Yeti Panga в качестве маленькой скамьи. Внутри есть два гигантских сетчатых кармана на молнии.

Из реальных недостатков, наверное, только ее вес. Ее достаточно сложно уложить на место, но ее габариты, вместительность, водо- и воздухонепроницаемость перекрывает все ее недостатки.

Плюсы:

воздухо- и водонепроницаемость;
удобные ручки и застежки;
вместительность, объем в 50 литров.

Минусы

цена;
громоздкость.

Водонепроницаемая сумка-цилиндр Gill Cylinder 50lt

Эта модель отличается от других аналогичных сумок-цилиндров тем, что у нее есть съемные наплечные ремни. Вы сможете носить эту сумку как самый обыкновенный рюкзак.



Gill Cylinder 50lt имеет самый большой объем из представленных сегодня — целых 50 литров. Она отлично подойдет и для провизии, и для снаряжения, и для гидрокостюмов, и для спасательного оборудования. Это действительно универсальная вещь, которая должна быть на любой яхте. Опять же, напомним, что необязательно конкретно эта модель от этого производителя. В целом такой большой мешок может быть удобен и практичен для многих яхтсменов.

Среди других преимуществ — устойчивый к проколам брезент из ПВХ, из которого сделана сумка. Швы надежны, а сама сумка имеет практичную плоскую основу. Из других практичных особенностей — полупрозрачная полоса, которая позволит видеть часть содержимого.

Это тот пример сумки, когда ”водонепроницаемая” в заголовке полностью соответствует содержанию. Gill Cylinder 50lt действительно хорошо справляется с водой и брызгами, сохраняя содержимое сухим.

Overboard 40lt

Тут набор уже ближе к классическим сумкам-цилиндрам. Вместо нескольких наплечных ремней только один (через плечо) и одна ручка.



Также, как и в случае с Gill Cylinder 50lt, тут использовался брезентовый материал из ПВХ с надежными швами. Для уплотнения верхней части сумки используется специальный клапан для лучшей герметизации. Увы, он не спасет при полном погружении в воду.

Компания Overboard также выпускает еще и 60-литровую версию этой сумки. У нее в комплекте идут поясные и нагрудные ремни. Модель на 60 литров позиционируется как альтернатива сумке Gill.

Плюсы

съемный плечевой ремень;
удобная ручка для переноски.

Минусы

защита от воды могла быть и лучше.

Сумка Aquapac 25lt

Если вы хотите сумку, но маленького объема (почти как рюкзак), то присмотритесь к моделям на 25 литров. Aquapac 25lt как раз из таких. Это простая, доступная и удобная сумка-цилиндр. Ее можно взять с собой на тузик, пикник или закинуть в нее повседневные вещи.



Aquapac 25lt изготовлена из винила. Также, как и предыдущая модель, имеет съемный плечевой ремень. Увы, не является стопроцентно водонепроницаемой.

Плюсы:

приятная и демократичная цена;
удобный наплечный ремень;
яркий цвет — точно не потеряете в трюме;
универсальность.

Минусы:

защита от воды могла быть и лучше.

Источник



589


С 16-го по 18-е декабря на курорте «Имеретинский» в Сочи прошел первый этап зимней серии регат для продвинутых яхтсменов PROyachting Winter Challenge. Организатором выступила компания PROyachting. Гонки проходили на современных спортивных яхтах J/70.

Участникам регаты повезло с погодой. Пятница началась с проливного дождя, однако к началу первой гонки небо прояснилось и выглянуло солнце. Волна и свежий ветер в 14 узлов с порывами до 20 — позволили организаторам провести три отличные гонки. На старт регаты вышли 11 команд из разных регионов страны. После первого дня соревнований в лидеры вышла команда RUS-7, за ней в пределах трех очков отставания расположились Alex Team, «Алые паруса» и Dolce Vita. 



В субботу воздух прогрелся до 17 градусов, установилась ясная безоблачная погода. Ветер дул со скоростью пять узлов, но ко второй гонке стих до трех. Перед экипажами стояла непростая задача – выбрать правильное направление, чтобы опередить соперников. 

«Мы практически единственные из всего флота не побоялись на первой лавировке пойти в противоположную от всех, казавшуюся невыгодной сторону, — рассказал Леонид Клепиков из команды Dolce Vita. — Слегка авантюрное решение было. Но мы были в нем уверены, потому что видели там ветер. В итоге нам повезло, план сработал, и мы эту гонку выиграли».



Благодаря этой победе команда Dolce Vita с четвертого места в турнирной таблице поднялась на первое. Такое же количество очков набрал экипаж «Алые паруса», уступив лидерам по дополнительным показателям.

На третьем и четвертом местах расположились экипажи RUS-7 и «Альянс». Их отставание от первого места составило пять очков. 

Основная борьба за победу развернулась в воскресенье. В последний гоночный день регаты ветер стабильно дул со скоростью 6-7 узлов, но при этом постоянно менял направление.   

«Судейская коллегия грамотно успевала переставлять первый знак — и влево, и вправо. В общем, потрудилась на славу, — рассказал главный ампайр соревнований Сергей Кузовов. — И ворота переставляли, и стартовую линию переставляли.Тем не менее, четыре гонки мы провели, и ставили довольно большую дистанцию. Были шикарные лавировки! Люди и справа выигрывали, и слева. Считаю, что весь этап в целом удался. Благодаря хорошей погоде команды оказались в равных условиях».

В первой воскресной гонке грубую ошибку совершила команда-лидер — Dolce Vita.   



«На нижнем знаке наш тактик отправил команду в невыгодную сторону. В результате на финише мы оказались только седьмыми, — рассказал Леонид Клепиков. — Конечно, после этого мы взялись за дело и в оставшихся гонках действовали хладнокровно и уверенно, показав хорошую командную работу».

Перед последней гонкой Dolce Vita вернула себе лидирующее положение в турнирной таблице, но преимущество над соперниками было минимальным. 



«Мы понимали, что точно закончим регату на подиуме, — отметил Леонид Клепиков. — Но когда ты к последней гонке подходишь на первом месте, хочется регату выиграть. Здесь главным было сохранить хладнокровие и пройти гонку без грубых ошибок. В принципе так и получилось. Если посмотреть на турнирную таблицу, кажется, что мы уверенно выиграли регату с отрывом в 7 очков от второго места, но на самом деле это не так — все решилось в последней гонке».     

Второе место по итогам этапа завоевала команда «Алые паруса». Третьим стал экипаж RUS-7.

Результаты регаты

Второй этап зимней серии регат PROyachting Winter Challenge 2022/23 состоится в Сочи с 13-го по 15-е января.

Партнерами серии выступают компания Finist, отели Radisson Blu Resort & Congress Center Sochi и «Сириус».

Пресс-служба PROyachting

Фото Оксаны Куджаевой

590


Законсервировали лодку на зиму? Может до лучших времен? Система мониторинга BRNKL проследит, чтобы ваша яхта была в безопасности.

Универсальное решение BRNKL

С началом COVID множество яхтсменов не могли попасть на лодки гораздо дольше, чем обычно. Но кроме пандемии есть множество других причин, из-за которых приходится покинуть лодку на некоторое время. Быть может вы законсервировали вашу яхту до лучших времен, а может на зимний период — в любом случае нужно мониторить ее местоположение время от времени. К счастью, появляется множество систем дистанционного мониторинга. Они созданы для того, чтобы иметь представление о состоянии и местоположении яхты из любой точки земного шара. Среди таких систем — BRNKL.

BRNKL это система канадского производства. Благодаря ней можно точно контролировать положение яхты по GPS, а также состояние насосов и батарей яхты. В базовый набор входят датчики температуры, влажности. Также есть акселерометр с гироскопом для того, чтобы определить крен и движение яхты.

Среди прочего имеются дополнительные устройства для мониторинга. Можно подключиться к береговой линии питания и камерам. Переживаете из-за люков? Не беда — поставьте беспроводные датчики, которые есть в комплекте. С их помощью можно отследить любое открытие люков, рундуков, дверей.

Особенности использования

BRNKL устанавливается на любую яхту любых габаритов. Система будет оповещать вас через приложение на вашем мобильном устройстве про состояние систем лодки. Вы можете и не мониторить приложение каждое утро — BRNKL пришлет уведомление о работе системы в любом случае.

GPS в системе точный и безошибочно отображает позицию лодки. И это без установленной внешней антенны, которая позволяла бы усилить сигнал. Можно уменьшить или увеличить зону отслеживания. Так вы будете получать сигнал тревоги каждый раз, когда лодка будет выходить за пределы отслеживаемой зоны.



Наверное GPS — это самая полезная часть системы. Благодаря точности системы вы не упустите ничего важного. Если у вас возникнут какие-то сомнения о передвижении яхты, то всегда можно попросить друга, который живет неподалеку съездить и разузнать почему неожиданно переместилась. Или поехать самому, если случилось что-то неординарное.

Комплектации BRNKL

Базовая система состоит из основного блока BRNKL. К нему можно подключить батареи, трюмные насосы и одна внешняя камера. Также есть дополнительное устройство BRNKL Mate. Оно включает дополнительный беспроводной интерфейс для подключения других датчиков и разъемы для еще одной камеры.



BRNKL Mate — достаточно дорогая модернизация, без которой можно обойтись. Но стоит сэкономленные деньги вашего спокойствия? Модернизация обеспечит дополнительный мониторинг за датчиками на люках, рундуках, дверях. Эти датчики, кстати, оснащены сменными батарейками.

Время установки системы BRNKL зависит исключительно от ее сложности. Базовую версию можно установить за пару-тройку часов без особых усилий. Более сложная вариация системы со всеми доступными датчиками, батареями, дополнительными камерами может длиться на порядок дольше.

Источник


591


В мире есть много крутых яхт — в этом материале расскажем про три такие яхты: классическую Reliance, культовую Cal40 и гоночную Aquitaine Innovations

Reliance

Reliance была спущена на воду в 1903 году. Проектировал яхту Нат Херрешофф. Для своего времени Reliance стала чем-то необычным. Она выделялась экстремальным дизайном, нестандартными инженерными решениями. Херрешофф демонстрировал всю мощь человеческой инженерной мысли.

Reliance имела в длину более 60 метров. При этом длина ватерлинии была всего 27 метров. Водоизмещение составляло 189 тонн, а площадь хлопчатобумажных парусов составляла внушительные 1500 м2! Вся яхта была выполнена из дерева.

Это была первая яхта с лебедками под палубой. Несмотря на это, экипаж из 64 человек справлялся с парусным вооружением. Reliance завоевала Кубок Америки, обойдя другую легенду — Shamrock III. Действительно, начало и середина XX века это эпоха экстремальных, но красивых яхт.

Длина: 61,3 м
Максимальная скорость: 20 узлов
Спуск на воду:   1903
Цена: $175,000

Cal40

Яхта Cal40 имеет культовый статус в Соединенных Штатах. В свое время она стала поистине революционной в 1960-х годах и имела славу настоящего гоночного круизера. Cal40 проектировалась Биллом Лэпвортом. Яхта обладает интересным плоскодонным корпусом и потрясающие ходовые качества.

«Cal40 произвела революцию в яхтенном дизайне», — говорит Стэн Хони. Стэн — американский профессиональный оффшорный шкипер и лоцман. Стив является обладателем мировых рекордов в парусном спорте.



«Все последующие поколения океанских гоночных лодок имели схожий киль и лопатообразный руль. На Cal40 это было уже в середине 1960-х годов! Лодка фантастически показала себя на гонках Transpac, Bermuda Race, SORC и др. даже сейчас Cal40 удивительно конкурентоспособна в гонках. Она отлично управляется как гоночная яхта, но при этом идеальна для семейной пары.

«Один из аспектов владения Cal40 заключается в том, что куда бы вы ни пошли, люди подходят к лодке и рассказывают истории о том, как они участвовали в гонках на Cal40 и что они любят эту лодку. У них везде есть друзья и поклонники. Это как вождение «Мустанга» 1965 года, у всех есть приятные воспоминания». Cal40 навсегда изменила дизайн оффшорных парусников, как «Мустанг» 65-го года изменил дизайн автомобилей».

Длина:   11,9 м
Максимальная скорость:   22 узла
Спуск на воду :   1963
Цена:   $30,000-$80,000

Aquitaine Innovations

Яхта Aquitaine Innovations стала одной из тех лодок, которые ускорили развитие парусного спорта. Aquitaine создавалась с опорой на идеи Ива Парлье. Ив был и остается одним из величайших новаторов в этом виде спорта. Яхта Aquitaine стала первой яхтой класса Open 60, на которой была установлена полнокордовая карбоновая мачта-крыло.



На Aquitaine Innovations Ив выиграл регаты Route du Cafe и Route D’Or (Нью-Йорк — Сан-Франциско, вокруг мыса Горн). Также Иву покорилась регата Route du Rhum. Справедливости ради, Route du Rhum Ив провел в качестве капитана-наставника. Большую часть времени за штурвалом стоял Томас Ковиль под чутким надзором ментора.



2000 год стал сложным для Aquitaine Innovations и ее команды. Ив участвовал в Vendée Globe, но в Индийском океана мачта сломалась. Ив без посторонней помощи довел яхты до архипелага Кергелен. Он в одиночку отремонтировал и установил мачту. Парлье питался водорослями — еда закончилась за несколько недель до финиша. При этом ему удалось закончить гонку на 13-м месте.

Новейшие лодки класса IMOCA все также использует такую же карбоновую мачту-крыло, как на Aquitaine Innovations с нижними распорками. И это спустя более чем 25 лет!

Длина:   18,2 м
Максимальная скорость:   26 узлов
Спуск на воду:   1996
Цена:   не продается

Источник


592


Британская компания Dixon Yacht Design представила концепт Juno

Juno — концепт 106-метровой парусной суперяхты. Согласно заявлениям компании, “яхта вобрала в себя все лучше стороны как парусных, так и моторных яхт”. Среди особенностей яхт не только ее габариты и огромные паруса, но и скорость. Juno сможет развить до 23 узлов только под парусом!

На борту также будут силовые установки Falcon. Модель установки подбиралась так, чтобы выжать максимум из возможностей лодки. Другим плюсом этой гигантской парусной яхты станет то, что для ее управления не потребуется большая команда.

Juno будет иметь четыре палубы. Архитекторы постарались и над мастер-каютой. Под нее выделили аж целую отдельную палубу. Мастер-каюта также будет во всю ширину яхты, кроме нее будет еще 8 кают для гостей, пляжный клуб, кинотеатр, тренажерный зал, сауна, а также просторные гостинные. Помимо этого, на борту нашлось место под бар и 8-метровый бассейн.



Juno также может похвастаться впечатляющим техническим оснащением. Самое интересное — передовая гибридная пропульсивная система и система гидрогенерации энергия. Первая позволит оптимизировать расход и использование энергии на борту, а вторая даст возможность получать электроэнергию во время движения яхты.

Кстати, про Juno мы уже рассказывали в нашем Telegram-канале! Если хотите быть в курсе всех последних событий в мире яхтинга самыми первыми, то подписывайтесь — мы будем рады вас видеть!

Представлена WING 100 — еще одна гигантская парусная яхта

Если предыдущий концепт опирался на гибрид паруса и двигателя, то тут компания Royal Huisman хочет создать 100-метровую суперяхту, которая будет ходить большую часть времени под парусом.

Если все получится, что WING 100 войдет в пятерку крупнейших парусных яхт в мире. Кроме голландцев из Royal Huisman над проектом также работают специалисты из Dykstra Naval Architects. Главным дизайнером интерьера стал британец Марк Уайтли.



По задумке яхта должна строиться как большой парусник. Раскроем секрет — большинство гигантских лодок с мачтами и парусами чаще всего являются моторными яхтами. Паруса на них играют либо сугубо декоративную роль, либо вспомогательную. WING 100 должна стать полноценной парусной яхтой.

Естественно, такие габариты предполагают серьезную систему управления парусами. На яхте будет множество электрических лебедок и систем, которые будут управлять с рубки кнопками. Согласно заявлениям верфи, управление WING 100 будет относительно простым. Верфь надеется привлечь и любителей исключительно моторных яхт за счет “простоты” управления.



Аналитические прогнозы показывают, что суперяхта будет иметь высокую эффективность использования электроэнергии. WING 100 должна будет потреблять на 20% меньше энергии, чем аналогичная по габаритам моторная яхта.

Другая особенность WING 100 — две большие вращающиеся мачты. Помимо того, что они будут нести большие паруса, на них также есть почти 480 м2 солнечных панелей. Эти панели должны генерировать почти 250 кВт в день.

Длина - 100 м
Ширина - не сообщается
Конструкция - алюминий
Высота - 73 м
Скорость - 25+ узлов

Источник

593


Из-за кораблекрушений человечество утратило множество сокровищ, бОльшую часть которых до сих пор не нашли или не имеют технической возможности "достать". Это вызвало огромный интерес к поиску драгоценностей, ведь каждый хотел стать «счастливчиком» и быстро разбогатеть.

Охотников за сокровищами год от года становится все больше - чем информация доступнее тем больше интереса она порождает. Важно отметить, что количество обнаруженных кладов при этом не увеличивается, хотя историки утверждают, что затерянных ценностей под землей и под водой более чем достаточно. Так что любителям «пиратских» карт, мрачных подвалов и затонувших кораблей еще хватит работы…

Ниже в посте расскажу про четверку самых ценных артефактов, найденных на дне морском.

Кораблекрушение в Белитунге, Индонезия

Это происшествие также известно как Танское или кораблекрушение Бату Хитама. Произошло оно около 830 года нашей эры.

Затонувший корабль был обнаружен рыбаками в 1998 году в Проливе Геласа. Местоположение участка было куплено у местных рыбаков.

Исследования дна были осуществлены широко известным в узких кругах Тилманом Вальтерфангом и его командой Seabed Explorations.

В результате были обнаружены обломки судна арабского типа (предположительно Доу, но установить точно по фрагментам не удалось), плывшего из Африки в Китай. Корабль успешно завершил путь до Китая, но затонул на обратном пути близ индонезийского острова Белитунг. Почему корабль оказался так далеко от предполагаемого маршрута возвращения из Китая, до сих пор остается главной загадкой.

На обломках и рядом с ними обнаружены три типа изделий (всего 60 000 единиц): посуда Юэ из провинции Чжэцзян в больших количествах,  “Дусун”, известных как посуда Чанша, и белую посуду, изготовленную в печах Дин-Самую.

В единичных количествах были обнаружены чаши с зеленым покрытием из Ирана, предметы из Средней Азии и Персии, позолоченные серебряные шкатулки, золотые блюда и множество других артефактов из разных династий. Но самое ценное - золотая чаша династии Тан.



В настоящее время клад оценивается примерно в 90 миллионов долларов и ныне выставлен Сингапуре, в Музее азиатских цивилизаций.

Корабль полный золота


SS Central America— колёсный пароход США, работавший на восточном побережье Центральной Америки и США в 1850-х.

3 сентября 1857 года корабль вышел из города Колон и отправился в Нью-Йорк. На борту находилось 10 тонн золота, добытого во время Калифорнийской золотой лихорадки.

Уже 11 сентября (совпадение? Не думаю) корабль в результате шторма затонул с 400 пассажирами и 10 тоннами золота на борту.

На поиски утраченного «Золотого» корабля потребовалось более 130 лет!

Лишь в 1988 году обломки были обнаружены группой Columbus-America Discovery Group of Ohio.

Из затонувшего судна было извлечено количество золота, которое оценивалось примерно в 100-150 миллионов долларов. Стоит отметить что в 1988 году 1 тр.унция золота стоила 430 долларов, а сейчас - 1700 долларов. Т.е. по нынешним деньгам со дна достали почти 493 миллиона долларов.

Дева Мария Милосердная

Этот корабль в 1804 году перевозил как минимум 10 тонн золота из американских колоний Испании в метрополию, однако вблизи побережья Португалии (мыс Санта-Мария) неудачно встретился с британским флотом.

Уже после одного залпа со стороны британцев нагруженный фрегат отправился на дно.

Обнаружили его лишь спустя два столетия - в 2007 году силами организации Odyssey Marine Exploration.

Драма с попыткой "утащить" сокровища:

Изначально Odyssey держала происхождение сокровища в секрете. Лишь позже в ходе судебного разбирательства было доказано, что найденный груз перевозился испанским фрегатом "Нуэстра Сеньора де лас Мерседес".

Информация о находке стала достоянием общественности 18 мая 2007 года, когда компания перевезла 17 тонн монет, (в основном серебряных), из Гибралтара в безопасное место по неизвестному адресу во Флориде, США. Более того, компания не разглашала тип, дату или национальность монет при оформлении таможенных документов. Только вот выполняла перевозку специальная частная организация по типу нашей государственной Спецсвязи в РФ (вооруженная охрана, высокая секретность, спецтранспорт), которая правдиво по действующему законодательству отчиталась как американскому так и испанскому регулятору о перевозке ценного металлического груза. С этого и началась длительная судебная тяжба.

Правительство Испании подало на "Одиссею" в суд США, который в конечном итоге постановил вернуть сокровища Испании. Odyssey использовала все законные средства, даже передала дело в Верховный суд США и проиграла.

27 февраля 2012 года сокровища корабля были доставлены обратно в Испанию, где монеты и другие артефакты с затонувшего корабля сейчас находятся в Национальном музее подводной археологии в Картахене

«Алмазное» кораблекрушение

В 1533 г. португальский корабль Bom Jesus, который относится к большим торговым судам 16 века, перевозивший несколько тонн золота, большое количество слоновой кости, ценных металлов, слитков меди и оружия той эпохи, потерпел крушение возле берегов Южной Намибии, напротив пляжа 'Sperrgebiet', ("Запретная зона" на немецком языке), очень богатом алмазными жилами.



В 1998 году группа геологов компании "Де Бирс" обнаружили одно из самых больших морских сокровищ стоимостью в миллионы долларов. Прибывшие археологи обнаружили 22 тонны артефактов: слитков, огромное золотых монет, более 50 слоновых бивней, серебро, медь, мечи и другое оружие времен короля Жуана III. Общая стоимость клада до сих пор неизвестна и находится в стадии оценки.

Источник

594


Привет всем! Хотелось бы уделить отдельное внимание теме, собственно описанной в заголовке поста.
По всей видимости придется разделить на две части


Личная гигиена

Когда нас, молодых, лысых и лопоухих Доктор повел на инструктаж...
Ну как Доктор. Сверхсрочник Фельдшер. Нет, даже скорее Лекарь начального уровня с двумя компонентами повышения ХР- зелёнкой и таблетками от всего остального, включая жопу.
Будем называть всё таки- Доктор, так солиднее, по- флотски. Прям вылитый Ливси, только худой и грустный.

- Так, молодежь безмозглая, головастики мои лопоухие...
Воду из моря без разрешения не пить, за борт- не ссать.
Форму одежды стирать, гладить утюгом. Утюгом. Даже носки.
При попадании за борт- дыхание задерживать, во время артиллерийских стрельб головы из иллюминаторов не высовывать!
Чтобы не пришлось ваш котелок потом сачком вылавливать.
Следить за выполнением всего вышесказанного будут два моих лучших друга...

И показал свои изящные руки. Почти как у Пореченкова изящные и убедительные.
-Да, вот ещё. Из БЧ-4 есть кто?
- Я! - гаркнуло трио Толстого, Сладкого и меня.

Доктор внимательно на нас посмотрел.
- Вот что. Для вас- ИНДИВИДУАЛЬНО. Бумагой от "ФАКа-П" жопу не вытирать!

Спустя чуть больше года...
Мой напарник по радиосвязи Су́харь нервно заёрзал. Почесал себе ляжку, потом грудь. Начал судорожно перебирать документы.
Неслышно передвинулся ко мне и попытался утянуть журнал радиосообщений.
- Иди нафиг! - возмутился я,- подруга не пишет что ли больше?!
- Нет у меня больше подруги,- простонал Сухарь и осмотрев помещение радиорубки узрел "ФАК-П".
Откинув верхнюю крышку секретного факсимильного аппарата 70х годов выпуска- судорожно намотал на локоть нежной влажноватой бумаги от рулона и умчался туда, где лучше быть одному...

Вернулся. Сел. Довольный, рожа красная такая. Нормальная, говорит, бумага, чего раньше не знал... Мягкая и вытирает хорошо.

А ещё я от себя добавлю, что она ещё охуеть как немного кисленькая! Ну как немного, она пропитана каким то электролитом, чтобы слабые электрические сигналы могли оставлять за собой пиксельных след на поверхности. Учите матчасть, товарищ Сухарь!

Через пару минут улыбка у него с лица сползла.
Вы когда нибудь видели, как здоровенный уральский парень резко начинает кричать "Ауф-ауф-ауф" голосом миниатюрной собачки, у которой разрывает задницу?
Это нереально страшно. Таких в атаку надо посылать.

Сухарь убежал. А вечером недоуменные люди из экипажа рассказывали, что видели в душе странного человека, одетого сверху в "робу", но с ярко-красной жопой, издающего гортанные звуки под струёй ледяной воды.

РХБЗ¹

У Доктора был друг -Химик. Они были очень похожи.
Начну с самого начала. В период своей службы я заметил странную закономерность.
Каждые полгода корабль проходил химические учения РХБЗ. В конце учений экипаж в индивидуальных противогазах отдельными группами "окуривался" в специальном помещении в трубе корабля. Не в трюме, а в- трубе.

Так вот, по результатам "окурки" как правило половина старослужащих плакали, пердели и чихали полдня.

Потом пришло понимание, почему.

Я перешёл на второй год службы.

За день до начала химических учений Доктор среди"стариков“, покуривая сигаретку случайно обмолвляется, что, мол, Химик долбоёб, проебал реактивы, новые заказать не успел и обязательная "окурка" экипажа срывается.
За отсутствие дыма из помещения Химик получит хороший втык, а тряпки жечь- не вариант.
Во- первых это смешно. А во-вторых вся база узнает, что мы тут смеемся и тряпки жжем... Срамота.

Но он, Доктор, лучший друг, знает как сделать нужную смесь.
Ну и там в плане "надо всего лишь взять соду..."
А результат- экологически чистый клубящийся пар, абсолютно безвредный для человека.

Ну, казалось бы сказал и сказал. Мало ли что доктора бормочут.
Тут, знаете, надо понимать психологию старослужащего.
Там где можно немножко нарушить- обязательно надо нарушить.
А раз "окуриваться" будем экологическим паром- нахрена полдня в противогазе потеть?

Мембрану- долой! Точнее- в карман. Теперь можно преданно смотреть командиру в глаза и дышать не только через банку с углем и едва отросшие жабры.

И вот, сидим мы в этом помещении.
Химик колдует со своими пробирками, Доктор, довольно потирая ручки стоит снаружи.
Пошли клубы пара...
Через несколько секунд товарищ напротив меня начинает сначала дико вращать глазами под стеклами, потом подмигивать мне ими то вместе, то поочередно, при этом интенсивно чесать нос, причем не свой нос, а нос противогаза.
И с хрипом: "Ыии- уааа ( Химик- сука. перевод авт.) откручивает крышку на противогазе, другой рукой вслепую пытаясь вставить мембрану из кармана.
Мембрана не вставляется, через дырку уже отчётливо слышно: "Бляяяять..." и товарищ судорожно валивается наружу под белы рученьки довольного Доктора.
Первый пошел...
То- то эти два бобра накануне таинственно, шепотом какую то рыбалку обсуждали...

Кнехт

Была у нас байка, как один бравый моряк вернулся из отпуска на корабль. А у него замечание в отпускном билете: "Находился... с нарушением формы одежды... отсутствовал синий кнехт..."²
Говорят- его командир лично вызвал к себе и опросив, довольный, дал матросу пять суток ближе к дембелю "За отличную боевую и политическую подготовку".

Теперь моя история.
Сижу в радиорубке. Ночь. Учу матчасть, инструкции, морзянку.
Со мной три старших товарища. Приволокли 3х литровый чайник чая, поставили на бак³ и задумчиво на него смотрят.
-Вкусняшек бы к чаю...- грустно произнес первый.
- Да. Несолидно как то выходит,- согласился второй.
- А кок там кнехты жарит...- протянул третий.

И тут три пары глаз уставились на меня.
Почувствовав усиленное внимание к своей персоне я отложил "Книжку Боевой Номер"⁴, которую изучал и, в свою очередь, уставился на них с невинным видом.
- Послушай, милый ребенок,- с загадочным лицом ласково обратился ко мне Безумный, он же- Мясник⁵ , он же по совместительству командир моего отделения жутко знакомым голосом.- Братва жутко хочет жаренных кнехтов. И я, как старший по призыву поручаю тебе очень важную боевую задачу. Надо всего лишь...
- Спиздить?- проявил я знания воинской психологии и основу выполнения боевых задач.
На основе рассказов отслуживших старших друзей ещё на гражданке я почему то думал, что пища в армии добывается прямо из котла из засады и исключительно вилами. Только где достать вилы на корабле я понятия не имел.
Наверное их тоже надо спиздить...

- Спиздить- потом,- отмахнулся Безумный.
- Он бегает быстро,- уточнил Салей, мой годок из УКВ.
- Идешь на камбуз. Знаешь, где камбуз?
- Да.
- Не понял этого слова...
- Ясен хуй, товарищ старшина второй статьи!
- Ну вот. Идешь на камбуз, подходишь к коку. И говоришь так, мол и так, пацаны из КПС⁶ просят к чаю кнехтов жаренных. Только- нормально прожаренных, в прошлый раз херовые получились...

Я полетел выполнять боевую задачу.
Кнехт. Это слово у меня, ещё слепого морского щенка крепко ассоциировалось с хлебом. И с кнедликами. И ещё, почему то- с рыцарями. Но звучало вкусно и аристократично.

Подойдя к броняхе⁷ камбуза я остановился, осмотрелся, прислушался. Приоткрыл щель и тут же через неё был полностью втянут за носопырку вовнутрь помещения.
- Чего хотел?- прищурившись поинтересовался кок. В руке у него была большая чумичка. Это такой оловянный черпак в человеческий рост, которым он гонял духов и прочую нечисть на своих спиритических сеансах.
Очень вкусно пахло свежеиспечённым хлебом.
- Да это, Марк, короче там пацаны... кнехты... прожарить...

Кок озабоченно вздохнул: "Пойдем со мной."
Мы вышли на ют. Это кормовая часть корабля. Пустынная пристань мягко освещалась фонарями.
- Вот смотри,- терпеливо объясняет мне кок,- Видишь, от корабля идут швартовые концы?
Я согласно кивнул ушами.
- Они идут к причалу. И привязываются к таким здоровенным чугунным грибкам...
-Ага.
-Так вот, это- кнехты. Возьмёшь у боцмана ножовку по металлу, напилишь ломтями, а я уж, так и быть- пожарю.

На обратном пути кок проворчал:
- А этим скажи. Если им надо булок, пусть сами подходят и спрашивают.
Это- тебе.
Сунул мне в руки ароматную, хрустящую, ещё горячую булку и скрылся в своем царстве.
Булку я схомячил по пути обратно.

Зайдя в КПС обнаружил довольные рожи.
- Ну как?- весело спросили меня.
А я им был благодарен. За науку и за вкуснейшую булку, которых не видел уже как месяца четыре.
- Чуть не отпиздил,- ответил я,почесывая свой нос,- еле убежал.
Мои товарищи похохотали, держась за животики, допили пустой чай и, оставив одного дежурного на УКВ отправились спать.

Больше всего бесились старшины команд- мичмана. Неистово матерились.
Всю мою службу к ним постоянно, ежедневно засылали молодых. За ведром пара, компрессии, менструации, клиторных масел, напильников для заточки якоря, ножовкой по металлу...
За гильзами от "Грозы", за клеем для цепей, за антирадарной полиролью...

Но самым страшным в ярости был Боцман. Он бегал быстро и на бегу умудрялся давать пинка вслед сразу обеими ногами. Прыгучий, как ниндзя.

А меня как то послали за ножницами.
Обязательно напишу во второй части.
Продолжение следует...

Примечания:

РХБЗ¹- радиационно- химически- бактериологическая защита.

кнехт²- в этой байке командир патруля, какой то прошаренный майор обратил внимание, что у моряка отсутствует гюйс. Ну это такой платок на плечах синий, с белыми полосками. И тыкает, у тебя, мол этого нету... Чего? Ну- этого... Кнехта что ли? Ну да, кехта, или как там он пишется?...

Бак³- стол. Бак- носовая часть корабля, судна.

Книжка боевой N⁴-личный секретный блокнот, передающийся по наследству. Каждый военнослужащий ВМФ обязан его носить при себе в кармане.
В нем, на 64 страничках ( если автор хорошо помнит) индивидуально расписаны все действия моряка в различных ситуациях- начиная от места малой приборки и заканчивая, какое место держать в строю при атаке на зебрах и в какую сторону плыть от ядерного взрыва.

Мясник⁵ он же- Безумный- автор сам изначально ужаснулся, услышав такие позывные своего будущего командира отделения. По сроку службы- старше на полгода.
Характер дружелюбный.
Всё очень просто: Безумный- связано с фамилией, Мясник- с наследственной гражданской профессией.

КПС⁶- командный пост связи. В просторечии- радиорубка.

Броняха⁷- любая дверь на корабле. Хоть бронированная, хоть бумажная, хоть нарисованная на холсте.

Не забывайте о своем здоровье!
На скользкой улице- вынимайте руки из карманов.

Всем добра!

Источник

595


Beneteau презентовала парусную яхту Oceanis Yacht 60 в Каннах. Разберемся в чем плюсы и минусы яхты, а также какие решения применила верфь в новой лодке

Обновление модельного ряда

Похоже, что прямым референсом для Beneteau Oceanis Yacht 60 была Oceanis Yacht 62 далекого уже 2016 года. На самом деле, верфь, если можно так выразиться, заменила 62-ю модель на более свежую 60-ю — и изменения действительно заметны. Oceanis Yacht 60 стала немного меньше и на порядок изящнее “старшей сестры”.

Надводный  борт стал ниже, а водоизмещение на пять тонн меньше. Очевидно, что Beneteau решила подсмотреть решения Dufour и при меньшей длине корпуса оставить вместительные жилые помещения. 

Новый дизайн Beneteau Oceanis Yacht 60 отличается от классических решений верфи. В этот раз ходовые качества и жилое пространство поставлены во главу угла. Что касается общих дизайнерских решений, то тут на выручку пришли наработки Роберто Бисконтини. Напомним, что именно этот человек ответственен за создание корпусов Beneteau First 53 и Oceanis Yacht 54.

Палуба Beneteau Oceanis Yacht 60

Публичные испытания для журналистов нескольких яхтенных изданий проводились под гротом и генуей со степенью перекрытия в 105%. Бушприт, кстати, достаточно длинный для яхты такой длины.

Из интересностей на транце — платформа для купания на электроприводе. Когда она полностью опускается, то открывается доступ к гаражу для тендера. По умолчанию, в стоковой комплектации, яхта оборудована тендером Williams 280 Jet RIB. Также может встречаться комплектации с тендером Highfield 290 RIB.



Под боковыми протопчинами расположены два больших рундука. Под скамьями в кокпите и под сиденьями рулевых также есть небольшие рундуки. Сами сиденья находятся с обеих сторон кокпита и имеют L-образную форму.

Спасательное оборудование (плот) расположено в носовой части кокпита. С одной стороны, плот уложен в неплохом месте. С другой стороны, его придется достаточно далеко сдвинуть на корму при использовании.



На лодке есть опциональный хардтоп с подвижной тканевой центральной секцией. Его можно без труда открыть и дать доступ для солнечного света. Внушительный спрэйхуд (брызгоотбойник) надежно защитит вас от брызг воды. На кокпите также есть множество удобных поручней. Минусом будет то, что они само по себе не очень длинные.

Под палубой Beneteau Oceanis Yacht 60

На яхте вы найдете три каюты с тремя санузлами. Также есть мастер-каюта в носовой части. В салоне же есть удобный диван по одной стороне и кресла вокруг журнального столика. Особенность столика заключается в том, что его можно разложить и получить полноценный обеденный стол на восемь персон. Диван также с сюрпризом — его можно опустить и использовать в качестве кровати.

Штурманский столик находится по правому борту. За ним можно удобно разместиться в ковшеобразном сидении. Столик подойдет не только для прокладывания маршрутов. За ним можно спокойно поработать, если живете на борту яхты или внезапно потребовались ваши навыки в удаленной работе.



Камбуз расположен ближе к баку. В наличии трехконфорочная плита с вытяжкой и и посудомоечная машина. По левому борту находятся зоны для хранения продуктов. Там же найдете и холодильники.

Увы, камбуз не очень удобен в использовании при крене на правом галсе. Так что в плавании могут возникнуть некоторые проблемы с приготовлением пищи. Есть еще одна особенность “на любителя” — все внутренние помещения находятся не на одном уровне. Верфь заявляет, что “потребитель не заметит разницы”.



Стандартный объем танков относительно скромный. На топливо выделена емкость на 500 литров, а для воды — на 800. Яхта предназначена скорее для круизов по Средиземноморью, чем для длительных океанических переходов. 

Технические характеристики яхты

Общая длина: 18,80 м
Длина расчетная: 17,64 м
Ширина: 5,30 м
Осадка: 2,65 м
Водоизмещение: 21,500 кг
Танк (топливо): 500 л
Танк (вода): 800 л

Источник

596


LFP-батареи набирают популярность. Разбираемся в преимуществах и недостатках такого типа аккумуляторов и почему стоит перейти на них!

Что нельзя устанавливать

Прежде чем перейти к обсуждению литиевых батарей, поговорим о том, что точно нельзя устанавливать на свою лодку. Автомобильные литий-ионные аккумуляторы — то, что категорически нельзя устанавливать. Особенно это касается аккумуляторов с никелевыми, кобальтовыми и марганцевыми элементами. Из-за особенностей своей работы, они более склонны к выходу из строя из-за повышенных температур и износу при использовании на лодке.

Данный момент практически полностью исключает использование старых батарей от электрокаров. В условиях использования на море нет возможности обеспечить для них должный уровень защиты. Ведь вряд ли они изначально разрабатывались даже для работы на компактном Dufour 37.

Если у вас яхта с электроприводом, то вы скорее всего знаете, что она имеет более высоковольтную систему, чем электроавто. Такая система требует хорошо продуманную и исправно работающую систему управления. Зачастую на таких яхтах можно встретить системы под 48, 72 или даже 96 В.

Для питания лодки гораздо привлекательнее выглядят литий-ионные батареи с более высокой плотностью энергии. Среди таких – литий-кобальтовые (LiCoO2). Недостатком такой батареи станет общая дороговизна и сложность установки. И под дороговизной мы имеем в виду ДЕЙСТВИТЕЛЬНО много денег. С другой стороны, такой вариант более долговечный.

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЗНАЛ, ПЛОТНОСТЬ ЭНЕРГИИ — СКАЛЯРНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА, КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГИИ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА.

А может стоит выбрать батареи LFP?

LFP-батарея это литий-железо-фосфатный аккумулятор — тип электрического аккумулятора, являющийся видом литий-ионного аккумулятора, в котором используется LiFePO4 в качестве катода. Главное преимущество такой батареи в том, что они поддерживают быструю подзарядку, а также подзарядку с помощью токов высокой частоты.

Благодаря этому они могут быть разряжены практически до нуля, но необходимость в регулярной подзарядки отсутствует. Свинцово-кислотные батареи (LA), к примеру, имеют вышеописанную потребность в регулярной перезарядке, особенно если не они используются.

ТОКИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ — ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК, ДЛЯ КОТОРОГО СТАНОВЯТСЯ ЗНАЧИМЫМИ ТАКИЕ ЯВЛЕНИЯ, КАК ИЗЛУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН, И СКИН-ЭФФЕКТ.

Большую часть времени LFP-батареи лучше всего себя чувствуют в диапазоне от 20% до 80%. При этом разрядка “в ноль” не нанесет им особого вреда. Современные системы управления уровнем заряда аккумуляторов все отключают батареи при напряжении в 12 В. Это эквивалентно 10% заряда LFP-батареи. Аналогичный процесс происходит и при зарядке. Система управления обычно автоматически отключает источник питания при напряжении около 14,2 В. Это нужно для предотвращения перезаряда батареи.

LFP имеют гораздо больше циклов перезарядки, чем эквивалентные им LA. Плюс — LFP также гораздо легче LA (при чем любого типа). Так что литий-железо-фосфатный аккумулятор гораздо лучше подходит для современных яхт.

Массово переходим LFP-батареи?

Вопрос хороший. Для такого перехода стоит помнить, что любая сопутствующая проводка на вашей лодке, а также защита всей цепи должны быть адаптированы к литий-железо-фосфатному аккумулятору.

Любой подвид LFP требует внимания и ухода, а также комплексную систему управления (BMS) аккумулятором. Она должна обеспечить защиту от обратной полярности, помочь в балансировке отдельных элементов и ограничивать напряжение тока для заряда, контролировать управление и аварийное отключение. Не менее важный аспект такой систему — определение температуры батареи, ограничение и управление при разрядке, а также визуальные и/или звуковые сигналы тревоги.



Один из важных моментов — многие модели LFP-батарей уже комплектуются встроенной BMS. Но, увы, такие батареи не всегда можно подсоединить последовательно или параллельно в количестве более двух штук. Если вы нуждаетесь в больших емкостях и мощностях, то лучший вариант — купить необходимое количество LFP-батарей на 3,2 В без системы управления. Затем подключите одну систему управления для всех батарей.

LFP-батареи также не рекомендуют использовать для запуска двигателя, работы брашпиля или подруливающего устройства. Эти устройства вообще вряд ли сработают из-за того, что мгновенный разряд тока высокой частоты может превысить порог срабатывания системы управления.

Литий-железо-фосфатный аккумулятор, как и любая другая вещь на борту, зависит от личных предпочтений каждого. При особенностях работы с ним все же у этого аккумулятора много поклонников.

Увеличение срока службы элементов

LFP-аккумуляторы имеют очень низкое сопротивление по сравнению со свинцово-кислотными (LA). Это позволяет заряжать и разряжать их с гораздо большей скоростью.

Опять же, если LiFePO4 аккумулятор разряжен не полностью, заряжать его после каждого использования не обязательно. Сульфатации, из-за которой уменьшается емкость частично заряженного свинцово-кислотного аккумулятора, у литий-железо-фосфатных батарей не бывает. Однако если система управления отсоединяет аккумулятор от нагрузки из-за низкого напряжения, лучше зарядить его немедленно.

СУЛЬФАТАЦИЯ — ПРОЦЕСС ПОСТЕПЕННОГО ПОКРЫТИЯ ЗАРЯЖЕННЫХ ЭЛЕКТРОДОВ СЕРНОКИСЛЫМ СВИНЦОМ, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ФОРМУ КРУПНЫХ КРИСТАЛЛОВ.

LiFePO4 аккумуляторы заряжают при температуре от 0 до 40 С. Некоторые, но не все, безопасно заряжать при температурах ниже 0 С. При отрицательной температуре  зарядный ток уменьшают до 0,05-0,1 С (5-10% от емкости аккумулятора).

От перегрева аккумулятор защищает система управления. Но температуру может контролировать и зарядное устройство у которого есть температурный датчик. Такое зарядное снижает напряжение, если аккумулятор нагревается свыше 20 С и отключается если его температура достигает 55 С.



Зарядное устройство дублирует функции BMS и создает дополнительный уровень защиты, который первым сработает в случае возникновения аварийной ситуации.

Особенности зарядки

В отличие от батарей LA, заряд на LFP нельзя определить только по напряжению батареи. Проблема в том, что напряжение может достичь своего пика, когда LFP заряжена лишь наполовину. То есть вольтметр не даст точного представления о состоянии батареи. Для определения его заряженности лучше использовать счетчик амперчасов или батарейный монитор.

Более того, полностью заряженная батарея LFP с напряжением 12,8 В имеет напряжение в покое в пределах 13,4-13,6 В, что намного выше 12,7 В обычной свинцово-кислотной батареи. При 20% заряда она все еще будет показывать 13 В, в то время как батарея LA будет иметь напряжение 11,8 В.



Самый простой и популярный способ зарядки LFP — зарядные устройства DC-DC (рисунок выше). Однако заряд, поступающий в батарею, может быть ограничен максимальной мощностью DC-DC зарядного устройства. Но и это можно преодолеть! Достаточно установить несколько DC-DC зарядных устройств параллельно. Это следует делать в случае, если требуется больший общий ток заряда.

Не забудьте про ремни!

Один из самых важных аспектов, кроме описанных выше — физический износ ремней. Речь о приводных ремнях. LFP используют более высокую скорость зарядки, что повысит нагрузку на ваш генератор. Поэтому стоит (настоятельно рекомендуется) убедиться, что приводной ремень выдерживает нагрузку.



Ремень должен быть правильного типа, нормально выглядеть (без следов сильного износа). Сразу оговоримся, что стандартного клинового ремня достаточно только для генераторов мощностью до 75 А. Если это значение выше или вовсе “улетело в космос”, то необходимо купить ремень повышенной прочности.

Почему LFP?

На сегодняшний момент только батареи LFP на яхте могут обеспечить современный уровень энергопотребления. Другие литий-ионные батареи с трудом уживаются на яхтах.

При следующем апгрейде вашей яхты следует присмотреться к установке таких батарей. Быстрая зарядка, большой объем заряда, более длительный срок службы и эксплуатации, возможность держать батареи долгое время без подзарядки — это неполный перечень преимуществ LFP. Хорошо такие батареи будут работать в комплекте с солнечными батареями. Даже если они небольшие.

Естественно, каждая лодка уникальна, равно как и ее владелец. Подобные манипуляции следует проводить только получив достаточное количество теоретической информации. Лучше всего — проконсультируйтесь с профессионалом, который направит вас на верный путь.

Источник

597


В далёком 2003 году вышел один из самых любимых и лучших фильмов о море. Нет, речь не про ф̶о̶р̶с̶а̶ж̶ н̶а̶ в̶о̶д̶е̶ пиратов Карибского моря.

Этот фильм оказался немного обделён вниманием. И какое счастье, что на дешёвом, купленном на рынке диске, в вонючей пластиковой коробке, оказался и этот шедевр. Речь о фильме Хозяин морей. Кто знает, как правильно называется фильм, напишите в комментарии ;)

Параллельно с этим, в мои руки попала занимательная книжка Николая Чуковского "водители фрегатов". Книга про приключения идеально читать в подростковом возрасте. (Если бы мне в тот момент дали почитать ещё и Джека Лондона... Я бы вообще уплыл в путешествие по местной речке вонючке).

Эти произведения для меня связанны не только морской тематикой, но и периодически вспыхивающим желанием их пере - сматривать/читывать.

Хозяин морей в первую очередь будоражит сражениями. Сцены прекрасно отсняты и вписаны в ткань киноленты. Корабельный залп из тумана, яркие вспышки выстрелов, свистящие ядра и палуба, разлетающаяся в щепки. Теперь это одна из любимейших сцен в кинематографе.

Азарт, когда Джек Обри и лейтенант Том Пуллингс, залезшие на вершину мачты, гонятся за вражеским кораблем и радуются приближающейся битве, романтик. Этот дух передаëтся прямо в кровь, заставляя сердце биться сильнее.

Водители фрегатов, это сборник приключений великих мореплавателей. Джеймс Кук, Лаперуз, первая кругосветка российских моряков под командованием Крузенштерна и Лисянского. Болезни, вкус соли, плоды хлебного дерева и даже татуированные каннибалы. Может, это и не лучшая книга про путешествия, но именно к ней я возвращаюсь спустя годы. Открываю пожелтевшие страницы и погружаюсь в приключенческую романтику.

Хозяин морей - это более суровое произведение. Операция на черепе, морские бои, опять операции, бои, операция самому себе... Брр. Только суровый морской быт, военная гордость, крепкая дружба, сражения и вечная жажда ответа на вопрос: кто-кого?! В фильме даже не оказалась места любовным линиям, никаких страдающих жëн, ждущих в порту и томных воздыханий. Лишь недолгий взгляд красивой девушке и суровый наказ капитана: это военный корабль, а не бордель.

"Фильм удостоен двух «Оскаров» (за лучшую операторскую работу и лучший монтаж звука), был выдвинут ещё на 8 номинаций, причём 7 из них (все возможные) являются «техническими», что раньше удалось только «Титанику» в 1998 году."

Всё актёры выглядят  необычайно колоритно, а тандем Рассела Кроу и Пола Беттани великолепен. Никаких нареканий и по технической части. 150 миллионов долларов, съёмки в море, в специальных резервуарах, построенные копии корабля. Создатели подошли очень ответственно к производству фильма.

В 2009 году Рассел Кроу вёл переговоры о своём участии в продолжении. Но, видать, больших боссов не порадовал слабый прокат первой картины, и идею отложили на пыльную полку.

Источник

Страницы: 1 ... 38 39 [40]

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
597 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 532
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 [4]
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal