this topic in English
Парусный спорт сегодня очень популярен, и он оказал большое влияние на современную жизнь. Мне часто попадается множество интересных фактов по этой теме и часть из них я решил представить вашему вниманию.
История мореплавания столь богата, что пересказывать ее можно бесконечно. Оно несомненно сильно повлияло на современный язык и наше представление о мире. В нем берут свой исток традиции свободной торговли и все наше общество в целом.
Большинство из перечисленных фактов лежат за гранью очевидного. Конечно же, пассаты ( англ. «trade winds») названы в честь торговли, которую они облегчают? Нет, на самом деле все наоборот!
1. Парусники медленные ( но эффективные! ) Средняя крейсерская скорость современной парусной лодки составляет 4-6 узлов (4-7 миль/ч или 7-11 км/ч) при максимальной ок. 9 узлов (10 миль / ч или 17 км / ч). Вовсе не так быстро. Это не значит, что нет быстрых лодок: они могут быть невероятно быстрыми. Особенно многокорпусные, которым приходится вытеснять гораздо меньше воды. Они могут идти до 50 узлов (почти 60 миль в час или 93 км/ч).
Большинство парусников медленные, потому что они маленькие (до 20 м), а скорость корпуса напрямую связана с длиной лодки. Более длинные парусники быстрее.
Итак, как же парусник может обойти вокруг света менее чем за 75 дней? Просто они идут день и ночь, без остановок. Кроме того, путешествие по воде позволяет двигаться напрямик чаще, чем по суше.
2. Торговля ( англ. «trade») названа в честь пассатов ( англ. «trade winds»), а не наоборот VIDEO Наши предки обнаружили, что Атлантика имеет очень стабильные ветровые «дороги». Эти дороги назывались пассатами ( от англ. «path» ). «Trade» -среднеанглийское слово, означающее "путь". Пассаты столь важны для английского флота и экономики в целом, что слово «trade» стало общепринятым в значении ( международная ) торговля.
3. Яхтинг дает вам доступ к местам, которые недоступны для туристов Вы конечно же знаете, что существует множество маленьких островов, недоступных для туристов. Некоторые из них - настоящие скрытые сокровища, с экзотическими видами, прекрасным ландшафтом и аутентичными деревушками. Туда нет рейсов или круизов, но вы можете добраться туда на лодке.
При высадке на один из таких островков вы можете получить незабываемое впечатление, расписавшись в 40-летнем гостевом реестре, в который занесено менее 200 посетителей.
4. Идеальная скорость ветра - 8-12 узлов Самый легкий ветер для управления малыми и средними лодками - 8-12 узлов, при этом у вас все еще есть возможность поддерживать хорошую скорость.
Что-нибудь между 5-8 узлами идеально подходит для начинающих, которые пытаются научиться ходить под парусом. Все, что меньше 5 узлов, становится уже утомительно медленным.
5. Наше представление об исторических парусниках часто искажено Когда мы думаем о
парусниках старой школы (например, позднего Средневековья), мы часто представляем себе большие галеоны и красавцы флагманы. Однако из-за сложностей в проектировании конструкции корпуса, корабелы не могли строить больших судов вплоть до эпохи Возрождения.
Длинные стрингеры, идущие по всей длине корабля, были слишком слабыми и слишком быстро гнили. Все эксперименты с большими кораблями заканчивались одинаково: разломившись пополам, они быстро находили свою могилу в морской пучине.
Так что огромные плавучие многоэтажные дома с сотнями пушек начали строиться только в наполеоновскую эпоху, когда инженеры поняли, что для усиления корпуса можно использовать поперечные балки (бимсы).
6. Вы можете управлять 100-футовым парусником в одиночку Люди часто спрашивают меня, какой самой большой лодкой они могут управлять. При правильном оснащении вы спокойно сможете самостоятельно управлять 100 ' парусником.
Рекордсмен мира
Франсуа Габар управлял своим 100-футовым тримараном MACIF в одиночку. Однако это нелегко нужен большой опыт и психологическая подготовка. Большинство яхтсменов обычно ограничиваются 35 футами.
Яхтсменов-одиночек принято называть «короткорукими» ( англ. «short-handed» ) и вам понадобится соответствующее оснащение. Как правило, это означает большую степень автоматизации и управление всеми парусами из кокпита, что позволяет одновременно работать с такелажем и рулем.
Самой сложной частью одиночного плавания может оказаться швартовка. Во многих гаванях существует специальная услуга помощи при швартовке. В любом случае вам всегда протянут руку помощи. Если вы склонны плавать в одиночку (или с вами на борту нет единомышленников), вам обязательно стоит подумать о швартовке к пристани, которая предоставляет такой серви.
7. Самым молодым человеком, совершившим одиночное кругосветное путешествие, была 16-летняя Лаура Деккер 16-летняя
Лаура Деккер (NED) - самый молодой человек, когда-либо путешествовавший по миру соло, после того, как Джессика Уотсон (AUS) сделала это незадолго до своего 17-летия. Лауре было 16 и 123 дня.
Ее миссия едва не провалилась из-за вмешательства голландского правительства, которое не считало хорошей идеей для подростка в одиночку отправляться в столь дальний путь. Лаура доказала, что они ошибались во всем.
Это кругосветное плавание не занесено в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку издатели не хотят поощрять одиночные кругосветки 14-летних.
8. «Блюз» ( от англ. «feeling blue» ) изначально морской термин Если корабль терял капитана во время похода, матросы поднимали синие флаги, что указывало на тяжелую утрату. Так что, слушая блюз и предаваясь грусти, вы на самом деле поднимаете в своей душе синий флаг, который использовали моряки, чтобы подчеркнуть траур экипажа корабля.
9. Одна из лучших спортсменок в классе лазер-радиал - Marit Bouwmeester из Нидерландов Marit Bouwmeester - одна из самых успешных лазеристок в мире. Она 4-х кратная чемпионка мира и олимпийская чемпионка (2011, 2014, 2016, 2017), и заняла второе место в 2010, 2012, 2015 годах. Недавно она выиграла Кубок мира в Эносиме, Япония.
Почему это так важно? Ну, она из моего района, и моя подруга одна из ее лучших подруг, что довольно круто
10. Парусный спорт был частью Олимпийских игр с 1896 года Парусный спорт был представлен на всех современных Олимпийских играх, за исключением летних игр 1904 года, которые проходили в Луизиане.
Это делает его одной из самых «долгоиграющих» олимпийских дисциплин. Поэтому, если люди спросят вас: «яхтинг-это спорт?» - просто ответьте: "Международный олимпийский комитет считает, что это так, уже более 120 лет".
До 1988 года большинство парусных дисциплин были смешанными по признаку пола, что делало яхтинг одним из немногих видов спорта, где женщины и мужчины борются на равных.
В негласном «медальном» первенстве на сегодняшний день лидирует Великобритания
11. «Сукины дети» В былые времена женщин приходилось переводить на борт тайно. Когда переход занимал больше времени, чем ожидалось, они, естественно, должны были время от времени рожать. В море женщины обычно рожали между пушками на орудийной палубе. Если ребенок не был признан одним из пассажиров или матросов, он вносился в судовой журнал как "сын пушки" ( англ. «son of a gun» )
12. Средняя соленость океанов составляет 3,5% - но она сильно варьируется В среднем-то оно, конечно 3,5, некоторые моря просто очень, очень соленые. Соленая вода увеличивает коррозию металлов и алюминия, поэтому чем соленее море, тем больший объем обслуживания вам потребуется.
Средиземное море является самым соленым морем на Земле, с соленостью примерно 3,8%. Южный океан и северная часть Тихого океана относятся к числу наименее соленых: 3,4% и 3,3%. Карибские острова довольно соленые: между 3,6-3,7%.
Так что лучше плыть к полюсам и держаться подальше от Средиземного или Карибского моря: ваша лодка прослужит намного дольше (Я знаю, что это худший совет.)
13. Мировой рекорд скорости под парусом - 65.45 узлов (75 миль/ч - 121.1 км/ч ) Paul Larsen (AUS) - самый быстрый моряк всех времен. Он держит мировой рекорд скорости плавания на 500 метров (также называемый прямым) и рекорд для самой быстрой морской мили.
Прямой: 65.45 узлов, что равно 121.1 км/ч или 75.2 миль/ч
Морская миля: 55,32 узла, что равно 102,45 км/ч или 63,66 миль/ч
Самый быстрый переход за 24 часа: Pascal Bidégorry, 908 Нм при 37.84 узлах, что дает среднюю скорость в 70 км/ч или 43.55 миль/ч
14. Вы можете проплыть почти 22 229 миль по прямой VIDEO Ок, это все-таки больше теория картографа-любителя Дэвида Кука, который обнаружил в 2015 году «проход Кука». Это прямая линия, проходящая вокруг Земного шара от порта Ренфрю, Британская Колумбия, до Квебека и ни разу не пересекающая сушу. Хотя критики утверждают, что невозможно перемещаться по идеальной прямой, это не имеет значения. Это классная теория, и это самый длинный путь, который вы можете (теоретически) проплыть по прямой.
15. Первым человеком, совершившим кругосветное путешествие в одиночку, был Джошуа Слокум (1898) Сделав мир снова немного меньше, Джошуа Слокум был первым человеком, который в одиночку проплыл вокруг света в 1898 году.
Миру потребовалось 69 лет, чтобы это повторить: вторая попытка была предпринята сэром
Фрэнсисом Чичестером в 1967 году.
Слокум, американец, родившийся в Новой Шотландии, написал книгу о своем путешествии в 1900 году «Путешествуя в одиночку Вокруг Света», которая стала международным бестселлером.
16. Нью-Йоркскому яхт-клубу принадлежит одна из самых длительных победных серий в истории спорта Нью-Йоркский яхт-клуб выиграл Кубок Америки 25 раз подряд за 132 года, с 1851 по 1983 год. В 1987 году претендент Royal Perth Yacht Club прервал традицию. С тех пор NYYC не выиграл Кубок ни разу.
Победы на чемпионате мира:
United States New York Yacht Club: 25
New Zealand Royal New Zealand Yacht Squadron: 3
United States San Diego Yacht Club: 3
Switzerland Société Nautique de Genève: 2
United States Golden Gate Yacht Club: 2
Australia Royal Perth Yacht Club: 1
17. Самая большая парусная яхта в мире почти 470' или 143 м длиной - или нет? VIDEO Это парусная яхта «A». Но на самом деле она классифицируется как парусно-моторная яхта. Однако у нее есть три огромные мачты с Бермудским вооружение.
Некоторые говорят, что яхта «A» технически не является парусной яхтой. Я согласен.
Вторая по величине яхта на самом деле самая длинная настоящая парусная яхта. Познакомься с Черной Жемчужиной. Она действительно большая яхта, предназначенная для пересечения океанов под парусами. Это гигантская - 348' (106 м) - и одна из самых современных яхт в мире.
VIDEO Сделано в Нидерландах (я тайно продвигаю Нидерланды здесь ), на верфи Oceanco.
Так кто же из них, по-вашему, самый большой?
18. Плыть вокруг света на Запад труднее, чем на Восток Большинство претендентов на мировой рекорд предпочитают плыть на Восток благодаря более сильным и предсказуемым ветрам и течениям в Южном полушарии. Есть только 5 мировых рекордов, поставленных на западном маршруте, и, начиная, с 2010 года никто не смог установить рекорда, свернув направо.
Для сравнения, по восточному маршруту установлено более 20 рекордов.
Самое быстрое кругосветное плавание на восток: 40 дней и 23 часа
Самое быстрое кругосветное плавание на Запад: 122 дня и 14 часов
Однако большинство шкиперов-любителей предпочитают плыть на запад по Пассатам, потому что они предпочитают тропические моря.
19. «Он сорвался с цепи» англ. «He's a loose cannon» Первоначально это тоже корабельный термин. Пушки на кораблях весили до 3400 фунтов (или 1500 кг). Можете себе представить, каких бед может натворить незакрепленное орудие – оно крайне опасно и такой ситуации следует избегать любой ценой. Отсюда и поговорка.
20. Самый популярный на сегодняшний день тип парусного вооружения создан на основе мавританского такелажа Бермудский шлюп оснащен продольным одномачтовым такелажем, который был разработан в 17 веке голландцем, родившимся на Бермудских островах. Образцом для подражания ему служил мавританский такелаж . Он подсмотрел такой тип вооружения у испанцев во время испано-голландской войны за независимость.
Благодаря своей превосходной маневренности, бермудский шлюп пришел на смену гафельному вооружению
21. Единственный 5-мачтовый парусник затонул из-за своей скорости В 1902 году была построена «Пруссия» («Preußen») первое и единственное в истории - пока в 2000 году не был спущен на воду шведский Парусный круизный лайнер
Royal Clipper - 5-мачтовое судно с полным вооружением.
( Для ясности: было еще и другие 5-мачтовики, но ни один из них не был толл шипом.)
Судно ходило между Германией и Чили и было способно перевозить большое количество грузов при высокой скорости. Длина его корпуса составляла 433' (132 м). Оно несло 47 парусов (что очень много!).
В 1910 году, всего через 8 лет после спуска, она «Пруссия» затонула в Ла-Манше из-за повреждения от столкновения с небольшим пароходом «Брайтон», который недооценил ее скорость в 16 узлов.
Легенда гласит, что капитан «Брайтона» сказал: "Парусник не может идти так быстро", - после чего они столкнулись.
22. Самая маленькая лодка для кругосветки - 21 фут У Алессандро Ди Бенедетто, которого также называют сумасшедшим итальянцем, есть специальный мировой рекорд пего имени. Он совершил кругосветное плавание на самой маленькой парусной лодке: 21' (6,5 м). Ему потребовалось 268 дней и 19 часов, что не очень быстро.
Но это впечатляющее достижение, особенно учитывая тот факт, что у мыса Горн он потерял мачту! Яхтсмен не растерялся и установил «аварийку», которая благополучно и доставила его обратно во Францию.
23. Парусники могут идти быстрее скорости ветра Большинство лодок не могут двигаться быстрее ветра. Но некоторые гоночные яхты и многие многокорпусники - могут. Тут два важных момента.
Такое становится возможным потому, что лодки формируют свой собственный локальный, т.н. "вымпельный" ветер, что позволяет им, так сказать, "скользить на своей собственной волне", увеличивая свою скорость.
С другой стороны, килевые лодки имеют водоизмещающий корпус: они толкают воду перед собой, а значит, им приходится преодолевать сопротивление, которое возрастает с увеличением скорости.
Но это не проблема для плоскодонных многокорпусных яхт, которые идут по самой поверхности воды, что позволяет им двигаться намного быстрее, так как им не приходится иметь дело с сопротивлением воды.
24. Морские флаги появились благодаря противостоянию голландских и британских военных Во времена англо-голландских войн (1652-1674) целью англичан было заменить голландцев в качестве доминирующей морской державы. Голландский Адмирал Де Рейтер и глава республики Девитт разработали сигнальную систему, чтобы переиграть британцев, что имело успех.
25. Самым могущественным пиратом всех времен и народов была китайская проститутка Честно говоря, это скорее забавный момент из области общей эрудиции, а не «морской факт». Считайте это бонусом:
Чин Ши (что буквально означает "вдова Чжэна") была самым могущественным пиратом, из когда-либо жвущих. Под ее командованием находилось более 300 джонок. На кораблях находилось от 20 000 до 40 000 мужчин, женщин и детей. Она сражалась с крупными военно-морскими державами, такими как Британская Империя, Португалия и династия Цин.
Она, без сомнения, самый успешный пират в истории. В отличие от многих других, она не была казнена, а умерла как свободная женщина в собственном доме. Вот это история.
by Jim Belt Перевод SF (c)