collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Яхтенные перегоны: какие бывают, как принять участие и правильно подготовиться  (Прочитано 769 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Яхтенный перегон — это отличная возможность получить больше опыта и отточить навыки управления лодкой, провести неделю в море и успеть передумать все свои мысли, а еще, конечно, зафиксировать пройденные мили в логбуке. Рассказываем о том, какие они бывают и кому нужны, а также делимся историями участников переходов.

Перегон яхты — это доставка лодки из пункта А в пункт Б, причем, как правило, в кратчайшие сроки. Такой формат обычно предполагает длительное пребывание в открытом море без заходов в порт. Конечно, если время и формат позволяют, то участники перегона периодически выходят на берег для пополнения запасов еды и топлива.

Когда требуются перегонщики

1. Новая лодка. Когда новый владелец покупает лодку вдали от места ее постоянной дислокации, а у него самого нет возможности, опыта, времени или желания заниматься ее транспортировкой, нанимают профессионала, за деньги доставляющего лодку в нужную точку.

2. Сезонные миграции. По окончании сезона яхты чартерного флота перегоняют к месту зимней стоянки или в более теплые края, например из Средиземки на Карибы через Атлантику.

3. Тренировочные перегоны. В обычных условиях на яхтах чаще всего ходят на небольшие расстояния и вблизи берегов, поэтому для нарабатывания офшорного опыта яхтсмены договариваются и совершают многодневные автономные плавания.

Что даст перегон

Перегон — это не только приключение, но и ценный опыт, который не раз пригодится каждому капитану в его яхтенной жизни.

— Навыки планирования. При длинных переходах нужно заранее продумать маршрут в зависимости от ветровых условий и погоды, грамотно рассчитать расход воды, еды и топлива.
— Офшорный опыт. Перегоны, как правило, осуществляются вдали от берегов и на большие расстояния. Во время чартеров вы вряд ли сможете испытать на себе всю прелесть преодоления 100 миль и больше по открытой воде.
— Метеорология на практике. Стоя на вахте, вы постоянно будете наблюдать за воздушными массами, за усилениями и ослаблениями ветра, чтобы уменьшить или увеличить площадь парусов в нужный момент, избегая брочинга от внезапного шквала.
— Мили в логбук. Любой перегон — это удобный способ пополнить запас пройденных миль в логбуке. Логбук — личная книга, в которой яхтсмен отмечает время, место, условия плавания и пройденные мили. Он подтвердит ваш яхтенный опыт — в первую очередь чартерным компаниям или ассоциациям, которые выдают права разных категорий.
— Навык принятия сложных решений. Из-за изменений погодных условий вам придется менять маршрут и парусные настройки яхты, чтобы прийти в нужную точку вовремя (или хотя бы не очень сильно опоздать).
— Ремонт в экстремальных условиях. Во время долгих переходов на яхте часто выходят из строя различные узлы, и вам рано или поздно придется научиться разбираться в устройстве и ремонтировать двигатель, паруса, такелаж, фановую систему и много чего еще.
— Романтика. Перегон — это еще и очень романтично. Когда еще у вас получится постоять на ночных вахтах, увидеть ночное небо над бескрайним морем, невероятные рассветы и закаты, дельфинов и китов в естественной среде обитания. Например, в Атлантике звезды будут не только на небе, но и в воде — ваш путь украсит светящийся планктон.

Маша Мамаева, капитан Силы ветра:

Перегон — это опыт, эмоции, впечатления. Ты учишься планировать время, пытаешься учитывать разные возможности развития событий, продумываешь запасные варианты. Все равно потом импровизируешь, когда что-то пошло не по плану, и находишь выходы из разных ситуаций.

На самом деле перегон — это далеко не всегда борьба со стихией. Иногда можно часами ничего не делать, смотреть в горизонт или на птичек. Или читать книжку, которую не удавалось прочесть на берегу.

Самый запомнившийся перегон — первое путешествие с Мальорки на Канары. Самый длинный переход тогда был около пяти дней — я первый раз была в море больше суток без остановки. И наиболее сильное воспоминание оттуда — ощущение полной изолированности. Когда понимаешь, что все на свете находится невероятно далеко и ты ничего не можешь с этим сделать. Как бы ты ни устал, как бы ни нужно было на берег, идти еще несколько дней. А если что-то случится, рассчитывать можешь только на себя.

При планировании надо всегда закладывать запас времени, чтобы в случае чего была возможность переждать непогоду или, например, что-то отремонтировать на яхте. Перед выходом надо очень тщательно проверять лодку: пройтись по всем системам и постараться исправить заранее, если что-то не так. Обязательно иметь с собой достаточный набор инструментов, если вдруг придется что-то ремонтировать самостоятельно. Ну и запастись достаточным количеством книг, фильмов или подкастов в дорогу, если переход намечается без связи.



Из чего состоит жизнь на яхте до и во время перегона

Планирование трат (запас еды, воды, топлива). Команда или капитан до выхода прикидывает, сколько времени займет переход, как часто придется моторить, идти под парусом, и на основании этих вводных принимает решение о количестве продуктов, топлива и воды на борту.
   
Проверка систем и ключевых узлов яхты. Капитан или ответственный человек проверяет, все ли работает должным образом, не требуется ли ремонт и дополнительные запчасти. В море помощи ждать неоткуда, поэтому все нужно предусмотреть заранее.
   
Загрузка необходимых карт в картплоттер. При необходимости карты загружаются в приложение на телефоне или планшете и покупаются бумажные карты.
   
Закупка всего необходимого. Продукты, топливо, расходники, инструменты, бумажные карты.
   
Распределение по ролям. Капитан определяет, кто будет старпомом (опционально), и команда распределяет график вахт, готовки и уборок. Обычно на долгие переходы назначаются четырехчасовые вахты — четыре часа бодрствуешь, четыре часа спишь. На вахте стоят по двое — один следит за обстановкой, приборами или рулит (если на яхте нет авторулевого), второй на подхвате — варит кофе, готовит чай, помогает или поднимает остальную команду в случае парусного аврала. Если количество человек на борту позволяет, капитан может не стоять на вахте, помогая только в особо сложные моменты или занимаясь прокладкой маршрута, планированием или ремонтом.
   
Перегон. Вахтенный следит за окружающей обстановкой, системами яхты, погодой. Капитан принимает стратегические решения, ведет прокладку на бумажной карте (опционально), записывает информацию в судовой журнал, ремонтирует то, что поломалось (или перепоручает подвахтенному, если ремонт несложный).
На каких условиях можно принять участие в перегоне яхты

В перегонах яхтсмены участвуют либо за зарплату (если вы опытный капитан с рекомендациями), либо бесплатно (если вы уже хорошо зарекомендовали себя и знакомый шкипер зовет вас в качестве помощника). Иногда начинающие яхтсмены сами платят деньги, чтобы получить опыт многодневного плавания вдали от берегов и мили в логбук. Для профи зарплата за перегон под ключ составляет порядка 1−5 евро за милю, расходы на стоянки, заправки, еду обсуждаются каждый раз индивидуально с нанимателем.

Саша Сколков, капитан, управляющий партнер Силы ветра:

С перегонами все просто: когда впервые там оказываешься, первый раз в жизни по-настоящему ощущаешь, зачем вообще нужна яхта. Чувствуешь эту бесконечную свободу, о которой пишут в приключенческой литературе, на себе — яхта под парусами идет бесконечно туда, куда ты захочешь, и это может продолжаться сколько угодно. Впервые провести несколько дней, не видя землю на горизонте, — ценное ощущение, которое меняет картину мира, и его сложно объяснить, пока вы сами не попробуете испытать это на себе.

Еще один интересный аспект — жизнь команды на лодке во время перегонов. Как просыпаются одни, чтобы сменить других, как циклично команда поддерживает жизнеспособность вашего дома на воде без остановок у берега, как кому-то достается очередь пялиться на звезды во время собачьей вахты, как меняется погода по ходу движения, а не просто ото дня ко дню, как встает и опускается за горизонт солнце. В общем, при попытке об этом рассказать как будто сам начинаешь писать собственную книгу о приключениях в море. И очень хочется, чтобы у каждого человека в жизни получилась хотя бы одна такая повесть.
Если говорить конкретно о капитанском опыте, то это просто повышенный уровень сложности во всем, что касается непосредственно самого моря. Нужно перманентно работать с парусами, существовать без возможности получить прогноз или оценивать движения воздушных масс самостоятельно, аккуратнее распоряжаться силами и навыками команды, поддерживая при этом здоровую атмосферу. Можно много всего перечислять, но я уверен, что каждому капитану нужны свои перегоны. Не важно, сами вы в них пойдете или в команде с более опытным наставником. После такого опыта классические каботажные чартеры станут проще.

Мой первый перегон случился в самом начале моего капитанского пути — мы с ребятами гнали лодку из Сочи в Стамбул. Было пять дней без остановки, ровный ветер примерно в 15 узлов, гигантские стаи дельфинов, рассветы и закаты — после такого невозможно было не влюбиться в перегоны как жанр.
Но больше всего мне запомнился другой перегон, в котором со мной на лодке не было никого более опытного, так что пришлось опираться только на силы имеющейся команды. Мы гнали яхту Sweet Aloha, на которой теперь проходит большинство практик нашей школы, из Черногории в Турцию.

Вышли в ночь, пытаясь успеть пройти первый отрезок до Греции раньше, чем придет циклон, но тут же попали в довольно лютую попутную волну, которая в свете кормового фонаря каждый раз казалась Эверестом. В эту же волну пришлось обходить албанские минные поля, о которых все еще нет внятного консенсуса; рулить без автопилота, который не хотел справляться с такой качкой и водил яхту змейкой по всему Адриатическому морю; и терпеть прилетающие за шиворот ковшики морской воды. Потом был Корфу и непростой заход в Лефкас, Коринфский канал и Афины, Эгейское море и ночные расхождения с глиссирующими морскими маршрутками у Бодрума. И, наконец, Фетхие, куда мы пришли через две недели пути посреди кромешной ночи.

Главное — ничего не бойтесь, но при этом аккуратнее оценивайте свои силы. И не берите с собой тех, кто ни разу в жизни не был на яхте, это может плохо закончиться. Остальное вы прочитаете на сайте Силы ветра или просто в гугле: как скачать «грибы», как закупаться едой, распределять вахты и другие новые для перегонов вещи. Единственное, чего не отыщешь в гугле, — собственных переживаний, который останутся с вами навсегда.



Как попасть в перегон

Квалификация шкипера, которого нанимают на перегон, должна быть значительно выше, чем у чартерных шкиперов, поэтому таких капитанов нанимают, как правило, по личной рекомендации.
Самый простой способ для новичка — зайти в наш календарь приключений и отправить заявку на участие в имеющихся перегонах. Сейчас есть возможность принять участие в двух перегонах.
   
Из Германии в Норвегию и обратно

За один переход можно пройти через четыре страны по Северному морю, постоять в центре Копенгагена — мечта, да и только. При этом сам переход довольно сложный: холодно, ветер, может быть довольно сильная качка, поэтому подойдет бывалым яхтсменам, знающим свои возможности.
   
В Турции

Этот перегон более простой, его можно назвать тренировочным: условия акватории проще, да и при желании можно сделать незапланированную стоянку.

Еще всегда можно искать предложения об участии в перегонах в соцсетях — в тематических чатах в телеграме или в группах в фейсбуке (Meta Platforms Inc., владеющая Facebook, Instagram и WhatsApp, признана экстремистской, ее деятельность в РФ запрещена), но здесь надо учитывать риски: всегда можно попасть на разваливающуюся яхту или к непонятному капитану. Как результат — испорченные впечатления в лучшем случае.

Предложения об участии в перегоне можно поискать в группе «Шкиперы и капитаны. Вакансии, лайфхаки, ситуации» (Meta Platforms Inc., владеющая Facebook, Instagram и WhatsApp, признана экстремистской, ее деятельность в РФ запрещена) и даже на «Авито».

Алексей Тихонов, капитан-инструктор:

Я думаю, что для человека, стремящегося к свободе — свободе личности, свободе в пространстве, — перегон — это лучшее предприятие. Вам нужно будет хорошо и комфортно отдыхать, поэтому понадобится спальник и хорошая одежда для сна. Важно не замерзнуть ночью, когда холодно и сыро, — пригодится хорошая обувь и одежда на один слой теплее, чем на дневных переходах.

Лекарствами лучше запастись заранее. Рыбакам не помешает спиннинг. Из оборудования рекомендую налобный фонарь и термокружку — лучших друзей моряка в дальних путешествиях. Будьте готовы к тому, что из развлечений вас будет ждать сон, рыбалка, игры в слова и плавание за лодкой. Ну и не забудьте захватить с собой лучшее настроение и быть готовым оказаться среди таких же позитивных людей.

Автор: Евгений Китаев

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
580 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 105
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 [16] 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal