collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 68 69 [70] 71 72 ... 153
1036


Давным давно, во времена когда корабли ещё были деревянными, а моряки железными, наши предки делили людей на живых, мёртвых и тех, кто в море. Моряки, выходившие в плавание на парусниках, часто не возвращались домой. Из средств связи на море существовала лишь бутылочная почта и сообщить родным и близким о том, что жив здоров, путешествующим не было никакой возможности. Опасная это была профессия, и тяжёлая неимоверно. Не было на парусниках электрических лебёдок, огромные паруса ставились и убирались вручную, а для этого нужно было лазить на мачты, и в шторм тоже. Потом появились пароходы и на мачты лазить стало не нужно. Уголь в топке шуровать конечно тоже не сахар, но зато сорваться с реи вниз нельзя. Безопасность увеличилась.

В наше время все суда оборудованы навигационными, спасательными, аварийными, противопожарными и прочими средствами согласно многочисленных национальных и международных норм и постановлений. Круглосуточно несут дежурство спасательные службы, готовые в любой момент, получив сигнал бедствия, задействовать все средства, начиная от находящихся в районе происшествия судов, кончая спасательной авиацией. Но, не смотря на высокие технологии двадцать первого века, суда периодически продолжают гибнуть и далеко не всех моряков получается спасти. Море по-прежнему остаётся стихией.

Последние достижения техники безмерно повысили безопасность плаваний коммерческого флота и больших судов. С малыми же яхтами не всё так однозначно.

Эффективные средства связи создают иллюзию, что помощь можно вызвать в любой момент и в любом месте. И моряк, на уровне подсознания, расслабляется. Он не так придирчиво контролирует и готовит свою лодку. Теперь авария, как будто, не грозит неминуемой гибелью, помощь обязательно придёт. Но помощь может не подоспеть вовремя, крохотную лодку не так легко найти в штормовом море, даже с помощью хитроумной электроники, а тонет она гораздо быстрее, чем большой пароход.

GPS и электронные карты упростили навигацию до абсурда. Но, даже самые профессиональные карты, иногда оказываются неточными и слепое к ним доверие может привести к беде. Особенно это касается яхтсменов. Они ведь не ходят набитыми маршрутами от одного коммерческого порта до другого, а норовят забраться в самые отдалённые, малопосещаемые бухты, заливы и острова, карты которых не обновлялись со времён парусного флота. Нередко отдельные рифы и скалы совсем не обозначены на картах.

Сигналы спутников могут быть отключены, а сам приёмник GPS это электронный прибор. Вы готовы к тому, чтобы ваша жизнь зависела от электронных плат и микрочипов, работающих в агрессивной морской атмосфере? А навыки навигации без этого чудесного прибора, по большей части, утеряны. Когда у меня однажды неожиданно погас монитор картплоттера, я испытал ужас, несмотря на то, что шёл в видимости берега. Привычка!

Электрическая сеть на малом судне тоже, как правило очень уязвима и может отказать в экстремальной ситуации. Тогда уже все электронные гаджеты становятся совершенно бесполезными. В феврале 2013 года экипаж яхты WOLFHOUND (Сван 48) из пяти опытных яхтсменов, подал сигнал SOS и был эвакуирован лишь потому, что на лодке не было электрического питания. В остальном лодка была исправна, но, не работала навигация и радио, нельзя было завести двигатель и даже сварить поесть, так как газовая плита была снабжена системой безопасности, работающей от электричества. Лодка была брошена в океане, а через 2 месяца её видели целой и невредимой. Но ведь ещё меньше века тому назад практически все яхты, выходящие в океан, не имели никакой электроники и вообще электрооборудования на борту.

Двигатель на современной яхте давно превратился из вспомогательного в один из самых важных элементов. В большинстве портов маневрирование под парусом запрещено и тут двигатель необходим. Но, с другой стороны, рассчитывая всегда на то, что мотор вывезет, яхтсмены не очень беспокоятся о том, чтобы иметь достаточный запас свободной воды с подветренной стороны. И в случае резкого ухудшения погоды, а двигатели, как правило, отказывают именно в плохую погоду, часто попадают в опасную ситуацию.

И даже метеопрогноз может сослужить плохую службу, когда вы в нём уверены, а он не оправдался, и вместо приятного ветерка разразился шторм. А вы к нему не готовы, вы рассчитывали на хорошую погоду.

Я вовсе не хочу сказать, что нужно ходить на лодках оборудованных как сто лет назад и не пользоваться электроникой, двигателем и прогнозом погоды. Все эти вещи облегчают плавание и делают его приятным. Просто нужно быть максимально готовым к ситуации, когда всего этого неожиданно (а плохие вещи всегда случаются неожиданно) у вас не станет.

Многих опасностей на море можно было бы избежать, соблюдая простые общеизвестные правила. Все знают, что в открытом море нужно пристёгиваться, но все ли это делают? В автомобиле ремни безопасности обязательны, но в России подавляющее большинство водителей застёгивает их только при приближении к посту ГИБДД. В море полиции нет, и каждый уверен, что уж с ним ничего такого не случится, при том, что самой частой причиной гибели яхтсменов бывает падение за борт.

Короче говоря, море уважать всё же нужно, как в той поговорке: - Боишься - значит уважаешь. Нужно его немного побаиваться и считать коварным. Конечно, вероятность того, что на лодку обрушится неожиданная большая волна и попытается смыть вас, не зависит от того, пристегнулись вы или нет, но лучше считать, что океан всё же следит за нами и, как только зазеваешься.... Лучше не давать ему повода.

Во многих странах на управление парусной яхтой даже не требуется никаких прав и никаких обязательных требований к оборудованию. Купил лодку и иди себе, полностью на свой страх и риск. Речь конечно о частных, некоммерческих яхтах. Страховка требуется, так как при швартовке в марине можно нанести ущерб другим лодкам и имуществу, а права нет — так как задавить кого то на парусной лодке маловероятно и неопытный шкипер если и представляет для кого-то опасность, так для самого себя.

Я считаю, что такой подход правильный. Всякие обучающие курсы, для желающих научиться ходить под парусом, должны быть, но чисто добровольные. Тогда их будут посещать только с целью чему-то научиться, а не получить заветные корочки. В Италии, к примеру, требуются права на парусную яхту, но курсы для их получения, являются чистой формальностью, причём не дешёвой. И новоиспечённый шкипер с документом дающим официальное право на плавание без ограничения района, начинает думать, что он и вправду «имеет право», он ведь заплатил. А морю совершенно безразлично, есть у вас корочки или нет. И подкупить его нельзя. Неправильно выбрал время и попал в шторм, плохо подготовил лодку, не справился с ней в тяжёлой ситуации, не пристегнулся и т. д. - виноват только сам и наказание может последовать очень тяжёлое — просто за не пристёгнутую страховку, вплоть до высшей меры. И взяткой Нептуну не отделаешься, и приговор его не обжалуешь.

Поэтому, собираясь в голубые дали, конечно, нужно учиться, приобретать опыт, содержать в порядке лодку, и т. д., но всегда нужно помнить, что не всё зависит от вас, что отдав швартовы, даже в 20 веке, вы автоматически переходите в разряд «тех кто в море». Знания, умения, опыт, надёжное судно снижают риск до минимума, но не до нуля.

Но, видимо, как раз этот потенциальный риск, часто героически преувеличенный, и придаёт романтику морским путешествиям. Все самые захватывающие виды спорта, как правило, и самые опасные. Если из жизни полностью исключить все риски, она станет пресной и превратится просто в ожидание естественной смерти. Является ли уровень риска приемлемым, каждый должен решать для себя сам, и тут всё зависит от натуры человека. Есть люди «безбашенные», от развившейся адреналиновой зависимости или от глупости. Это кандидаты на дарвиновский эволюционный отсев. Есть боящиеся каждого шороха. И есть всевозможные варианты между этими двумя крайностями. Но где же находится та мудрая комбинация спасительной трусости и здорового авантюризма? Ну конечно же у меня! - Все кто едут по автостраде медленнее меня — тормоза, а кто быстрее, те самоубийцы. - Могу поспорить, каждый ловил себя на такой мысли.

И никто за вас не решит - готовы ли вы к конкретному приключению или нет. Более того, если кто-то спрашивает: - Как вы думаете, я уже могу отправиться....? Святой долг спрашиваемого ответить: - Нет. Вы ещё слишком молоды(стары), опыта надо поднабраться, лодка у вас маловата. - Но ведь и на меньших ходят. - Так ведь они ни у кого не спрашивают.

Игорь Кипорук

1037


В авторской программе PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, которая ежемесячно выходит на канале «МАТЧ! Страна», вы увидите обзор главных новостей августа 2019 года: чемпионат мира среди юниоров в классе RS:X, бронза «Броненосца» на чемпионате мира в классе TP52, Гранд-финал Национальной парусной Лиги в Калининграде, Санкт-Петербургская Парусная Неделя и чемпионат России в классе Л-6, первенство России в международных классах, а так же традиционные рубрики программы «Парусный спорт».

Все программы здесь

 

1038


20 сентября 2019 г. в разных странах мира в удобное местное время пройдет Всемирный – морской, сухопутный, воздушный и космический (с участием экспедиции МКС) – флешмоб в честь 500-летия первого кругосветного плавания. Именно 20 сентября 1519 года мореплаватель Фернан Магеллан отправился из Андалузского порта Санлукар-де-Баррамеда в первое кругосветное путешествие во главе флотилии из пяти судов. 20 сентября 2019 года во Владивостоке на Адмиралтейской набережной будет заложена мемориальная звезда из латуни «Фернан Магеллан».

Международный морской клуб «Мореплаватель», Международный оргкомитет по подготовке и проведению Всемирного флешмоба в честь 500-летия первого кругосветного плавания Фернана Магеллана, приглашает к сотрудничеству участников, СМИ и партнеров, желающих поддержать акцию и принять участие в уникальном и масштабном событии — Всемирном флешмобе в честь 500-летия первого кругосветного плавания Фернана Магеллана с участием морских транспортных и плавательных средств и участников из разных стран мира, объединенных одной целью – сохранения Всемирного морского наследия.

Для того, чтобы стать участником флешмоба, необходимо выполнить следующие условия:
1. Заполнить Анкету

2. Принять участие в акции 20.09.2019 г. в любое удобное время по местному времени в одной из 3-х подгрупп (возможно участие в разных подгруппах).

3. Запечатлеть на фото акцию с одной из символик акции (1-2 шт. фото/1 чел. или группа) и/или на видео (до 30 сек. видео/1 чел. или группа) с одной из символик акции, где необходимо в кадр сказать фразу на своем национальном языке «Магеллан 500 Вокруг Света» и сообщить наименование морского наследия и (если будет таковое) и местоположение.

4. Выслать фото и/или видеоматериалы по эл. почте оргкомитета member@aroundtheworld.team с указанием имен участников и места проведения.

5. По желанию приобрести в магазине проекта символику акции: наклейки, флаги, шевроны, футболки, рубашка-поло и т.д.

6. Пригласить местное СМИ и выслать по эл. почте оргкомитета member@aroundtheworld.team скан публикации и/или видео-аудио файл новости.

Каждый участник флешмоба получает исторический сертификат участника по электронной почте.

Контакты оргкомитета:
E-mail: magellan@aroundtheworld.team
Телефон/WhatsApp/Viber: +7-950-805-22-11

Анна Новикова

1039


Этот сенсационный снимок только вчера появился в Сети: перед вами АС75 - яхта, построенная  участницей 36-го розыгрыша Кубка «Америки», нью-йоркской командой American Magic

Помпезных презентаций, посвященных спуску на воду своей АС75, американцы – в отличие от владельцев Кубка новозеландцев – не проводили.  Зато уже успели протестировать лодку в условиях, близких к боевым, - под парусами и на фойлах. Тогда как яхту Emirates Team New Zealand все последние дни приходилось буксировать: мачту поставили лишь сегодня.

Снимок нью-йоркской АС75 сделан к северу от Ньюпорта (штат Род-Айленд) – неподалеку от тех мест, где находится база American Magic.

Вообще-то планировалось, что второй командой после новозеландцев, которая спустит АС75 на воду, будет итальянская Luna Rossa. Но там, как утверждают, столкнулись с «небольшими техническими проблемами».

Источник

1040


Кампания Volvo Penta по разработке электродвигателей, о начале которой сообщалось летом 2018 года, дала первые плоды. Чтобы продемонстрировать свои успехи на нынешней яхтенной выставке в Каннах, компания объединилась с французской верфью Fountaine Pajot, специализирующейся на строительстве круизных катмаранов. Прототип сдвоенного электродвигателя установили на модель Lucia 40.

Впрочем, одним двигателем в Volvo Penta не ограничились. Компания взяла на себя обеспечение всех электросистем на борту катамарана. Следить за ними можно при помощи интерфейса Volvo Penta’s Electronic Vessel Control 2 (EVC2), который адаптировали для приложения Saildrive.

Чтобы максимально кастомизировать электросистемы на Lucia 40, специалисты Volvo Penta изучили обширную базу данных, в которой была собрана информация о том, как именно клиенты Fountaine Pajot пользуются своими лодками.

«Идентифицировав пользователя, мы можем более точно предсказывать аспекты работы всех систем, например, время, за которое разрядится аккумулятор. Как результат, клиенту придется меньше волноваться об этом», — объясняет главный технический директор Volvo Penta Петер Гранквист (Peter Granqvist).
По сравнению с аналогичными дизельными двигателями на малых оборотах электромотор с литий-ионными аккумуляторами обеспечаивает даже большую мощность и крутящий момент.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ И СКОРОСТИ ЛОДКА МОЖЕТ ИДТИ НА МОТОРЕ ДО 4 ЧАСОВ.

За это время она может пройти до 20 морских миль. И все это без вредных выбросов в атмосферу, несмотря на работающий двигатель. С максимальной скоростью 8 узлов катамаран может идти на электродвигателе в течение одного часа.

Все системы на борту, включая кондиционер, могут стабильно работать от аккумуляторов на протяжении 12 часов. Гости на лодке вдвойне оценят преимущество бесшумного режима по ночам — система никому не будет мешать спать. На перезарядку аккумуляторов потребуется 3 часа.

Анастасия Носова

1041


Вечером в минувшую субботу в Викторию (это на крайнем западе Канады, рядом с Ванкувером) вернулась, завершив кругосветную одиссею на 11,5-метровой яхте Nereida, жительница этого города 77-летняя Жанна Сократес

Теперь Сократес – самая возрастная среди всех, кто совершил кругосветку в одиночку, нон-стоп и без какой-либо посторонней помощи.

В некоторых сюжетах, посвященных финишу Сократес, утверждается, что она улучшила рекорд 71-летнего японца Минори Сато. Только вот это ошибка. На самом деле британка, давно осевшая в Канаде, улучшила достижение победителя гонки Golden Globe Race Жан-Люка ван ден Хееде из Франции, - в день, когда он замкнул кругосветку, ему было 73 года 129 дней.

Но Сократес и от этого рекорда не оставила камня на камне. Во второй половине августа (то ли 18-го, то ли 19-го числа, более точными данными мы, к сожалению, не располагаем) ей исполнилось, как вы уже знаете, 77 лет. При этом вокруг света она обошла за 338 дней.

В Виктории путешественницу встречали тысячи земляков.

Вот интересно, куда теперь отправится Жанна Сократес? В то, что это было ее последнее путешествие под парусом, нам, уж извините, не верится.

Источник

1042

this topic in English

В Порто-Черво на Сардинии завершилась Maxi Yacht Rolex Cup – прибрежная регата макси-яхт, организатором которой является Yacht Club Costa Smeralda

В этом году регата проводилась в 30-й раз,  и в ней приняли участие 47 лодок длиной от 18,3 до 42 метров.

Отметим, что среди членов экипажа яхты Leopard 3, занявшей 4-е место в дивизионе Maxi–Racer, были и несколько россиян, в том числе Георгий Шайдуко и Сергей Джиенбаев. Позавидуем им: судя по снимкам Studio Borlenghi, регата получилась захватывающая!

Источник

1043
Your topic / An enthralling end to a spectacular week!
« : 09.09.2019, 18:24:21 »


The 30th edition of the Maxi Yacht Rolex Cup enhanced the event’s reputation as a must do regatta on the international circuit. Organized by the Yacht Club Costa Smeralda (YCCS), in partnership with Rolex since 1985 and in conjunction with the International Maxi Association, it delivered a week of pulsating action, consummate skill and elevated performance. The contest remains the pinnacle of large monohull yacht racing, attracting the best boats, the most passionate owners and the finest crews.

Rolex has always associated with activities driven by passion, excellence, precision and team spirit. It naturally gravitated towards the elite world of yachting six decades ago and today supports the most prestigious clubs, races and regattas. The brand is Title Sponsor of 15 major international events – from leading offshore races, such as the annual Rolex Sydney Hobart Yacht Race and the biennial Rolex Fastnet Race, to grand prix competition at the Rolex TP52 World Championship and spectacular gatherings at the Maxi Yacht Rolex Cup and the Rolex Swan Cup. It also supports the exciting new SailGP series, where national teams race in supercharged F50 catamarans on some of the world’s most famous harbours. Rolex’s partnerships with the likes of the Cruising Yacht Club of Australia, Yacht Club Costa Smeralda, Royal Ocean Racing Club, New York Yacht Club and Royal Yacht Squadron are the foundation of its enduring relationship with this dynamic sport.

1044


В воскресенье - во второй, заключительный день розыгрыша «Русского кубка» в классе Melges 20 - в Мальчезине на озере Гарда удалось провести всего одну гонку. По сумме двух дней и трех проведенных гонок победа досталась «Русским богатырям». А вы сомневались? 

Напомним, что первый день сильнейшая российская команда последних лет Russian Bogatyrs (Игорь Рытов, Антон Сергеев, Константин Беспутин) завершила на третьем месте (приходы 11 и 1, 12 очков). В единственной воскресной гонке команда стала второй - и по сумме заняла столь привычную для себя первую позицию.

Регата Russian Cup проводилась в 7-й раз (прежде она называлась Russian Open), и в нынешнем году в ней приняли участие 20 команд, в том числе 9 – под российским флагом.

Второе место заняла итальянская Сamay (шкипер – Лауро Бонора, 15 очков), третье – российская Alex Team Александра Михайлика (17).

Полные результаты

И уже 11 сентября там же, в Мальчезине, где проходили немногочисленные гонки Russian Cup, стартует чемпионат Европы в классе Melges 20. Успехов нашим экипажам!

Источник

1046


В субботу в Мальчезине на озере Гарда стартовал розыгрыш «Русского кубка» - Russian cup – в классе Melges 20

Регата традиционная, проводится в 7-й раз (разве что прежде она называлась Russian Open). Первым ее победителем был в 2014 году экипаж «Синергии» (Валентин Завадников, Николай Корнев и Александр Екимов). В нынешнем году в Russian cup принимают участие 20 команд, в том числе 9 – под российским флагом. Три из них и возглавили протокол после двух проведенных гонок.

На первой позиции – Meduza Павла Грачева (это ее вы видите на фото; к сожалению, это не оперативный снимок, ему пара месяцев): в стартовой гонке эта команда пришла первой, во второй стала восьмой. Столько же очков – 9 (4-й и 5-й приходы) – у Russotrans Юрия Морозова. Ну а на третьем месте – Russian Bogatyrs Игоря Рытова. Регату «Богатыри» начали ни шатко, ни валко – оказались лишь 11-ми, зато во второй гонке пришли первыми. В итоге -12 очков. И все решится во второй, заключительный  день короткой регаты.

Подробные результаты первого дня

Источник

1047


Вчера в городе Торки на Английской Ривьере (юго-запад Великобритании) двумя гонками завершился чемпионат мира в классе яхт J/70, в котором приняли участие 77 команд из 20-ти стран, в том числе 4 экипажа – под российским флагом

Всего за пять дней было проведено 14 гонок. По их итогам (при двух выбросах) победа досталась хозяевам – британской команде Eat Sleep J Repeat (шкипер Пол Уорд). Именно эту команду вы и видите на снимке. Любопытный штрих: экипажу Уорда удалось нарушить традицию – на всех предыдущих чемпионатах мира неизменно побеждали американцы.

Что касается россиян, то сразу три команды в итоге оказались рядом. На девятом месте - Maria (Андрей Малыгин, Леонид Клепиков, Андрей Кирилюк, Алексей Борисов). На десятом - ArttubeRus1 (Валерия Коваленко, Игорь Лисовенко, Денис Рожков, Сергей Авдонин. Павел Савенко). А на одиннадцатом - Akhmat (Александр Божко, Михаил Шереметьев, Максим Шереметьев, Роман Константинов, Хасан Хаджиев).

Еще одна команда под российским флагом - Joyfull (Денис Череватенко, Владимир Чаус, Виктор Филиппов, Артем Марков) стала 22-й в общем зачете. Но при этом заняла третье место в дивизионе Corinthian, с чем мы ее и поздравляем!

Выступавшая под флагом Кипра Amaiz Sailing Team (Сергей Добровольский, Виктор Сережкин, Егор Терпигорев, Вячеслав Мартынов)  - на 23-й позиции. Белорусская Pavetra (Александр Рачевский, Андрей Братан, Петр Лежнин, Илья Страх) – на 61-й.

Итоговые результаты

1048


Станция, используемая для сбора научных данных, исчезла со дна Балтийского моря. Об этом сообщается на сайте немецкого Центра океанических исследований имени Гельмгольца GEOMAR.

Сигналы с обсерватории перестали поступать 21 августа. Для выяснения причин произошедшего к ней отправили дайверов. Однако они обнаружили на месте станции только разорванный кабель для передачи данных.



Отмечается, что научная обсерватория находилась в запретной зоне у северного побережья Германии, куда не пускают лодки и рыболовные суда. Но вес установки не позволяет предположить, что она пропала из-за сильного шторма, течения или морских животных.

Таким образом, на данный момент самым правдоподобным объяснением исчезновения станции является именно кража, полагают полицейские. Однако кому она могла понадобиться, и каким образом ее забрали, остается загадкой. Немецкая полиция продолжает расследовать инцидент.

По данным исследовательского центра, обсерватория была установлена в 2016 году и находилась на глубине 22 метра. Ее стоимость оценивается примерно в 300 тысяч евро.

Источник

1049
Видео / Новый выпуск World Sailing Show
« : 06.09.2019, 15:12:35 »


Пресс-служба Международной федерации паруса распространила очередной, сентябрьский выпуск своего видеожурнала

Не пожалейте 23 минуты своего времени! На этот раз World Sailing Show рассказывает о знаменитой гонке Fastnet Race, Этапе новой захватывающей серии SailGP в Каусе, чемпионате мира в классе 470, проходившем в Эносиме, чемпионате мира ТР52 на Майорке и о многом, многом другом! В общем, есть на что посмотреть!



The Fastnet is one of sailing’s most iconic and challenging races. This year’s edition attracted the biggest fleet to date as 388 yachts set sail on what would prove a record-breaking event as the battle for line honours went right down to the wire.  Also in the Solent, the sport’s fastest fleet racing series made its European debut in equally dramatic style as SailGP broke both records and carbon out on the water.

It’s been a busy few weeks in Japan as well as the 470s played out their world championships on the waters of Enoshima before all ten classes battled it out in the Olympic test event just a year out from the start of the Games. And the Olympic news doesn’t stop there, as World Sailing announced more details of an exciting new offshore class for the 2024 Games in Paris.

Meanwhile back in Europe the Diam 24s concluded their own Tour De France in the Tour Voile, while the 52 Super Series was taking advantage of great conditions in Cascais, Portugal to put on another masterclass.


00:50 Fastnet Race

04:25 52 Super Series, Cascais

09:30 Tour Voile

12:42 470 Worlds

17:18 Olympic Test Event in Enoshima & 2024 Offshore class

20:09 SailGP, Cowes

1050


Слышали ли вы о фотографе Джейми Фурлонге и журналистке Лиз Клир? Знакомы ли с их сайтом?

Джейми и Лиз вот уже десять лет путешествуют по миру на своей яхте Esper (Oyster 435) и все это время ведут видеоблог, который пользуется немалой популярностью. Только что в Сети появился эпизод 162 этого видеоблога – и мы решили вас с ним познакомить. Посвящен он вулкану Кракатау. Ну о нем-то вы уж точно слышали!

Тем не менее (на всякий случай) приведем пару абзацев из «Википедии»:

«Знаменитое извержение вулкана Кракатау, находящегося в Индонезии, началось в мае 1883 года  и завершилось серией мощных взрывов 26 и 27 августа того же года, в результате чего большая часть острова Кракатау была уничтожена.

Это извержение вулкана считается одним из самых смертоносных и разрушительных в истории: по меньшей мере 36 417 человек погибли в результате самого извержения и вызванного им цунами, были полностью уничтожены 165 городов и поселений, а ещё 132 получили серьёзные разрушения. Последствия извержения в той или иной степени ощущались во всех областях Земного шара».

Посмотрите - не пожалеете. Только учтите, что видеосюжет достаточно продолжительный - 23 минуты. Но оно того стоит!

Источник

Страницы: 1 ... 68 69 [70] 71 72 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
590 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 230
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 [24] 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal