collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Четыре тревоги радиста Лопеса  (Прочитано 2231 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Погони не было. Командир U - 126 знал, что боясь торпедной атаки, "купцы" союзников предпочитают жаться к берегам островов Карибского моря. Выбранная позиция - севернее Гаити оказалась удачной. 7 марта 1942-го года в перископе появился силует американского транспорта. По сравнению со многими другами судами SS "Barbara" была "старушкой" . Морские и океанские воды она бороздила с 1913-го года, почти 30 лет.



В этот раз судно направлялось в Пуэрто-Рико. Взяв в Балтиморе груз и пассажиров - военнослужащих армии США, которым предстояло обосноваться на военной базе США в Сан-Хуане.

Удар стальной сигары в центр корабля убил вахтенных, находившихся в машинном отделении и вызвал пожар в отсеках. На корабле началась паника , чему способствовала и "разношерстность" команды. Помимо граждан США на SS "Barbara" "тянули лямку" жители Венесуэлы, Португалии, Кубы и Пуэрто-Рико.

Пламя быстро охватило стоящие на палубе шлюпки, и многие моряки следуя поговорке "Спасайся, кто может!", принялись прыгать за борт. А так как плавать умели не все, некоторые, так и не вынурнули. Те, кто не поддался панике, для начала сбросили за борт спасательные плоты, а потом стали помогать пассажирам покинуть пылающее судно.



радист Джей Лопес

В момент торпедной атаки радист Джей Лопес находился вдали от своей радиорубки. А когда подбежал к ней, чтобы сообщить о нападении, то увидел - помещение пылало, и надеждам выйти в радиоэфир не суждено было сбыться. Поняв, что здесь делать нечего, Лопес взял куртку у стюардессы, должность стюарада на корабле исполняла женщина, он накрыл голову этой курткой, чтобы не задохнуться и стал пробираться в кубрики, где еще могли находиться товарищи по несчастью. Но никого ему найти не удалось, и радист покинул горящий транспорт. SS "Barbara" еще пылала, когда забравшиеся на плоты моряки и пассажиры судна услышали, а затем увидели взрыв на горизонте. Это был результат очередного торпедного залпа U - 126. На дно отправился американский сухогруз SS "Cardonia", который как и SS "Barbara" шел без охраны.

На SS "Barbara" погибли 4 офицера, 14 моряков и семь пассажиров. Плоты очень быстро разделились и в итоге все спаслись. Один плот заметили с гидросамолета и пилот вывез людей в безопасное место. Один из плотов пристал к берегу острова Тортуга, того самого, который в конце 17-го века был столицей пиратов в Карибском море. Но теперь он был пустынен и одному из моряков Максимо Мерфи, пришлось пройти 18 часов, прежде чем он встретил островитян и попросил их помочь своим товарищам, оставшимся на берегу.

За этот "поход спасения" моряк Мерфи был награжден медалью торгового флота США.
По разному сложилась судьба потерпевших бедствие с SS "Barbara".

Радист Джей Лопес решил продолжить службу на флоте. Армии союзников нуждались в оружии и боеприпасах, технике и продовольствии. И все это нужно было доставлять чаще всего водным путем.



строящийся "Либерти"

Вот почему верфи США начали как по конвейру производить и спускать на воду транспортные "Либерти".
В состав экипажа одного из таких кораблей "Свободы" был зачислен и радист Джей Лопес. "George Calvert" покинул стапели в апреле 42-го, а уже в мае, он завязку наполненный военными грузами вышел в рейс по маршруту Балтимор - Кейптаун - Б Бандар Шахпур (Иран).
Путешествие было недолгим.

20-го мая 1942-го немецкая субмарина U - 753 атаковала транспорт. Первая торпеда взорвалась в трюме, ниже ватерлинии и отсеки сразу стали заполняться водой. Вторая попала в корму. Дежурившие у орудия артиллеристы, три человека, погибли. Капитан отдал приказ спустить шлюпки и вместе с другими членами экипажа "Либерти" покинул и Джей Лопес.



U - 753

Когда моряки отплыли подальше, из волн показалась рубка субмарины. Появившиеся из люка гитлеровцы опросили моряков с транспорта, поинтересовались названием корабля, его тоннажем, составом груза. После чего подлодка выпустила по "Либерти" третью торпеду , от врзыва "George Calvert" распался на две половину и сразу ушел под воду. U - 753 скрылась в волнах, люди в лодках, взяв на буксир спасательные плоты, принялись грести в сторону Кубы. Утром следующего дня они добрались до побережья.

Пережить две торпедные атаки - удовольствие не из приятных. Но война продолжалась и флот нуждался в хороших радистах. Таких как лейтенант Джей Лопес.. И когда его капитан с "George Calvert" получил под командование новый "Либерти" "Thomas Ruffin" он предложил занять место в радиорубке Джей Лопесу. И он не отказался.

Как-то коллеги по морскому ремеслу спросили Лопеса, почему он, несмотря на все злоключения продолжает служить на флоте. Ведь он мог бы найти применение своим знаниям и на суше? В наземных войсках!
На это радист ответил так.

---Когда, покинув "George Calvert" я сел в спасательную шлюпку, я дал себе клятву, что если мне и моим товарищам удастся добраться до берега и моя нога ступит на сушу, я больше никогда не отправлюсь в плавание. Но потом, когда мне дали отпуск и я на время вернулся домой, я подумал о тех моих собратьях по морскому ремеслу, которые в это самое время находятся на палубах кораблей. И подумал о тех, кто не вернулся из рейсов. Не скрою, внутри меня боролись два чувства и победило то, которое приказало мне вновь отправиться в порт!----

На "Thomas Ruffin" Джей Лопес бороздил моря и океаны более полугода. В конце 1942-го транспорт в составе конвоя отправился в далекий и опасный рейс. "Либерти" доставили снаряжение в Суэц (Египет) для сражающейся с войсками Роммеля английской армии. Разгрузившись, суда отправились в обратный путь по маршруту Суэц - порт Элизабет - Кейптаун - Баия (Бразилия) - Джорджтаун (Французская Гвиана).
В 175-ти милях от от порта назначения конвой BT-6 атаковала немецкая подлодка U - 510.

9 марта 1943-го года я называю "чёрным днем" для "Либерти". Сразу четыре корабля были повреждены торпедами. Два получили серьезные повреждения, а два, в том числе и Thomas Ruffin" были потеряны.



После первого взрыва на судах конвоя зазвучали сирены - Тревога! Джей Лопес проснувшись, он отдыхал после вахты, бросился в радиорубку, включил аварийный генератор. И тут U - 510 торпедировала "Thomas Ruffin" . Взрывной волной Лопеса выбросило из рубки в коридор. Вскочив, радист побежал к капитану, и получив добро, выбросил за борт кодовые книги.

Вместе со вторым помощником капитана они, светя фонариками, они пробрались в радиорубку. Но оборудование частью было повреждено и в этот момент поступила команда
--- Покинуть судно!---

Когда Джей Лопес попытался с помощью веревки покинуть судно, но перебираясь через борт, запутался в висящих вдоль борта сетях, и в итоге повис вниз головой. Раскачиваясь, он два раза ударился головой, прежде чем товарищи извлекли его из западни и опустили в лодку, где он и пришел в себя.
В момент торпедной атаки погибли три вахтенных, находившихся в машинном отделении, еще трое позже скончались от ожогов.

Моряков с "Либерти" забрал из шлюпок подошедший корвет. Их доставили на остров Тринидад, откуда моряков самолетом отвезли в США.

Теперь в "послужном списке" Джей Лопеса было три торпедные атаки. Но поговорка, что "Бог Троицу любит" было явно не про него.

Он вновь отправился в рейс, теперь уже на сухогрузе SS "Cape Mohican". . 21 августа в составе конвоя MKF-122 судно двигалось по Средиземному морю.

Вахтенным одного из эсминцев показалось, что из глубины всплыла немецкая подводная лодка. была объявлена тревога и эсминец выпустил торпеду.



Это уже потом выяснилось, что вахтенные ошиблись. Но торпеда нашла жертву. Взрыв потряс SS "Cape Mohican". Несший вахту радист Джей Лопес был сбит взрывной волной с ног. Ударившись головой, он получил сотрясение мозга. Подошедший эсминец снял большую часть экипажа. Те кто остались, и в их числе Джей Лопес помогли закрепить буксирный канат и поврежденное судно потащили на Мальту.

« Последнее редактирование: 26.05.2019, 13:57:13 от bigbird »

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
И в огне не горел и в воде не тонул...
« Ответ #1 : 25.05.2019, 16:05:42 »


"Корабли, как и люди, умирали по-разному… Иные встречали смерть в торжественном молчании, только потом из-под воды слышался долгий зловещий гул – это взрывались раскаленные котлы, не выдержавшие объятий холода. Другие жалобно стонали сиренами, их конструкции разрушались с грохотом; разломленные пополам, корабли сдвигали в небе свои мачты – словно руки для предсмертного пожатия. Иногда они тонули сразу, и люди не успевали покинуть их отсеков и коридоров, похожих на мифические лабиринты.

Другие, напротив, стойко выдерживали взрыв за взрывом, будто понимали, что надо держаться, пока не спасутся люди. А потом корабли с ревом зарывались в пучину, почти яростно сверкнув на прощание "глазами" – окнами своих рубок.

Корабль умирает, но человек остается, и к его услугам – шлюпки, плоты, надувные понтоны. Цепляясь за спасательный шкерт, человек, обожженный взрывом, ослепший от мазута, тянет руку к товарищам на плоту и хрипло кричит – в восторге:

– Кажется, мне повезло…  Мне   чертовски   повезло !"
из книги Валентина Пикуля "Реквием каравану PQ-17"

Я намеренно привел этот отрывок из книги Валентина Пикуля. Просто для того, чтобы хоть отчасти вы  ощутили, какие невзгоды выпадали на экипажи тонущих судов. Кто-то испытывал подобное раз в жизни, некоторые отличались большим невезением.

Изучая списки экипажей торпедированных судов я нашел человека, который кажется как магнит притягивал несчастья. Итак, давайте познакомимся с бельгийским моряком  Jan Boudou 1890 года рождения. Немолод,  но видимо отличался небольшой реакцией, умел принимать верные решения в чрезвычайной ситуации.
10 июня 1941-го бельгийский пароход "Mercier" был торпедирован в Атлантике. На борту было 68 человек. Семеро погибли, остальные спаслись. В их числе и  Jan Boudou. Что ж, профессия моряка предполагает продолжение карьеры, пока ты здоров и полон сил. Jan Boudou нанялся на бельгийский транспорт "Bruxelles".

Наш герой освоил профессию пожарного. Продемонстрировать полученные навыки ему пришлось 9 июня 1942-го, когда судно было потоплено у берегов Южной Америки. Из 48-ми человек команды спаслось 47. Что сделал  Jan Boudou??  Правильно, устроился на другой корабль и вновь пожарным! На "Elisabeth van Belgie"

он ходил до сентября. 10-го, немецкая субмарина атаковала шедший из Ливерпуля в Нью-Йорк транспорт. В этот момент на борту было пятьдесят человек. 49 выжило. Спасся и Jan Boudou. Что ж, он наверное решил, что "Бог Троицу любит", теперь все плохое должно остаться позади!

И нанялся на пароход "Emile Francqui". Вновь пожарным. Признаться, на месте капитана  "Emile Francqui" я бы поостерегся брать такого моряка.

Но кэп видимо был человеком не суеверным, и напрасно.
16  декабря 42 -го корабль потопили посреди Атлантики. На судне было 87 человек. 46 ушли на дно. 41 спаслись на шлюпках и плотах. Кто был среди них?



Великобритания. Ливерпуль. Военный мемориал. Памятный знак посвященный морякам Бельгийского торгового флота.

Да,Jan Boudou. Повторюсь, он был человек в годах, но выжил при гибели четырех кораблей. Последняя катастрофа случилась в декабре 42-го,  в такое время года качаться на волнах в шлюпке,  это верная гарантия обморозиться и повредить свое здоровье. Предположу, что именно после этого пожарный либо списался на берег, либо нашел еще одно судно, выполнявшее рейсы в отдалении от океанского театра военных действий.

Итак, подытожим.
Mercier                    Steam merchant             Trimmer        10 Jun 1941       U-204 (1)
Bruxelles                    Steam merchant           Fireman 9 Jun 1942 U-502 (1)
Elisabeth van Belgi      Steam merchant          Fireman         10 Sep 1942 U-96 (1)
Emile Francqui    Steam merchant                  Firema             16 Dec 1942        U-664 (1)



И еще. Был такой фильм «Война Мерфи». Он том  как единственный оставшийся ва живых моряк с потопленного немецкой подлодкой транспорта пытается отомстить волкам Деница за смерть товарищей. Мне думается, что бельгиец  Jan Boudou не только ради денег нанимался на суда возящие военные грузы. Его Родина была оккупирована врагом и он вносил свой вклад в будущую победу как мог.
Увы, фото бельгийца мне найти не удалось.


Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Непотопляемый Haugar Lyngås.
« Ответ #2 : 25.05.2019, 16:08:16 »


памятник морякам торгового флта Норвегии. г.Осло.

“..За время войны мне не раз пришлось жить бок о бок с американцами, англичанами и норвежцами. Из этого общения я сделал для себя вывод: самые невозмутимые – норвежцы, самые покладистые – американцы, самые нетерпимые – англичане. Уважаю англичан как стойкую энергичную нацию, но жить с ними я бы не хотел! У меня есть свои причины именно так думать об англичанах. Больше всех мне нравились норвежцы, спокойно идущие на смерть и на свадьбу…»

Валентин Пикуль «Мальчики с бантиками»

4 октября прошлого года я выложил пост про жутко невезучего бельгийского матроса ,Jan Boudou.
За время войны четыре торговых судна на коорых он нёс вахту были торпедированы и пошли на дно. Признаться, я то уж думал, что

Более никому из моряков союзных стран не довелось хлебнуть столько лиха. Но я ошибался. «нашелся» еще один человек,, с такой судьбой.

Это норвежец Haugar Lyngås. Вторую мировую войну он встретил на палубе норвежского танкера «Lise». Не мне вам говорить как рисковали моряки таких «плавучих цистерн».
Но Haugar Lyngås очень долго везло.

12 мая 1942-го года когда шедший с пустыми танками «Lise» направлялся в Кюрасао, «норвежец» был атакован немецкой субмариной U – 69.

На борту находилось 33 человека. Спустили лодки, сбросили на воду надувные плоты. До берега добрались не все. 12 человек навсегда остались в океане. Среди спасшихся был и Haugar Lyngås. Выжившие встретили радушный прием в голландском Кюрасао.



Но шла война, надо было возвращаться назад, в Штаты, искать вакансию трудоустройства на одном из норвежских судов.

7 июня Кюрасао покинуло голландское пассажирское судно «Crijnssen».

На борту помимо норвежцев с танкера были и янки с других, так же торпедированных немцами судов. До Нового Орлеана, куда судно держало курс оно так и не дошло – вновь на пути оказалась немецкая подводная лодка. На этот раз U -604. Команда была на высоте – вовремя спустили шлюпки, помогли пассажирам. За исключением одного человека все остальные плывшие на «Crijnssen» спаслись. Думается , что Haugar Lyngås мечтал, что на этом все его беды кончатся? Ничего подобного!



Через несколько часов после случившегося людей с лодок «разобрали» проходящие мимо корабли. Американский транспорт «Lebore» груженый углем подобрал норвежцев.

На борту «американца» спасенные с потопленного «голландца» люди провели три дня.
14 мюня 1942-го года U – 172 выпустила по углевозу несколько торпед, а затем добила орудийными залпами. Нашему герою Haugar Lyngås вновь пришлось прыгать за борт.

На какое-то время моряк прекратил испытывать судьбу. По имеющимся у меня сведениям он даже какое-то время работал в норвежском посольстве в США.

Но потом наверное рассудив, что «Бог Троицу любит « и дальше все будет только хорошо, вновь ушел в рейс.

Германия уже лежала в руинах, но волки Денница продолжали топить суда союзников. 23 апреля 1945-го немецкая субмарина торпедировала танкер «Katy», в составе экипажа которого был и Haugar Lyngås. Это была четвертая торпедная атака в его жизни!

Увы , но ни фото ни сведений, когда и где окончил земную жизнь норвежец мне неизвестно. Родился в 1911-м году. Награжден за мужество медалью святого Олафа.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 305
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal