collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Денис Грибанов: «Главное — получать удовольствие от процесса»  (Прочитано 411 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Мы узнали у Дениса Грибанова, бронзового призера Чемпионатов мира и Европы в классе 470, участника летних Олимпийских игр 2016 и 2020 годов и преподавателя нашего спортивного интенсива в Геленджике, на чем делать акцент новичкам и как не перегореть, занимаясь одним и тем же делом много лет.

— Расскажи о своем опыте работы с Силой ветра в Геленджике. Как тебе проект, как тебе ребята, которые в нем принимают участие?

Сила ветра попросила меня провести мастер-класс в моем родном городе — я не смог отказаться. Прочитал небольшую лекцию и потом поучаствовал в тренировочных гонках на руле. Я с радостью делился своими знаниями и разработал курс с поправкой на то, что на него попадут в том числе и «зеленые» ребята. Мне все понравилось: пришли очень мотивированные ребята, с горящими глазами. Что-то они уже знали, какие-то вещи для них стали открытием. Самое главное — горящие глаза и интерес, это то, без чего успех невозможен ни в одном деле.

— Что посоветуешь новичкам, которые во взрослом возрасте пришли в парус и не понимают, как выстраивать систему подготовки, на чем фокусироваться в первую очередь?

В начале парусной карьеры важны две вещи: удовольствие от процесса и достижимые цели.
Далее, отталкиваясь от полученного опыта, можно выстраивать цели — на месяц, на сезон. «Я хочу стать капитаном», «я хочу обогнать вон того парня», «я хочу выиграть чемпионат клуба», «я хочу победить на Чемпионате России». Постепенно, шаг за шагом, не ломая себя и не перегибая палку, идти от цели к цели, получая удовольствие от процесса. Тогда со временем придет и результат, и более глубокое понимание — а что я, собственно, хочу получить от паруса? Для чего это все?

— Как ты попал в парусный спорт? Кто тебя в него привел?

Я родился и вырос в Геленджике. В парус я попал благодаря однокласснику — в один из дней он пригласил покататься на яхте в яхт-клубе, это было в пятом классе. Вот я и пошел «кататься на яхте».
Моим первым тренером был Юрий Степанович Коробов. Первые два года я занимался оморячиванием — ходил в Клуб юных моряков, который мне привил любовь к парусу и к морю. Мы учились ходить под парусом на «Оптимистах».
Чуть позже, по прошествии двух лет, тренер дал задание нам, новичкам, — дойти первым до буйка и обратно. И вот мы дошли, прошли дистанцию. Так получилось, что я выиграл эту гонку, первую в жизни. Появился спортивный азарт, мне захотелось участвовать в соревнованиях, побеждать в них. По наставлению тренера я перешел в другую секцию, к его сыну, Андрею Юрьевичу Коробову, и уже у него стал заниматься непосредственно парусным спортом.

Время было непростое. Мы росли в 1990-е в условиях, когда не хватало матчасти. Чем новее у тебя появлялась лодка, тем ты бережнее к ней относился. Мы сами шкурили деревянные «Оптимисты», красили их. Это большой кропотливый труд, который заставлял нас задумываться: когда ты несешь этот «Оптимист», ни в коем случае нельзя его ударить, потому что опять придется его шкурить. И если у тебя «Оптимист» целый, не побитый, он идет быстрее. А если идет быстрее — больше шансов победить. Эта школа мне очень помогла, как и многим моим сверстникам.

— Ты на какое-то время уходил в волейбол. Почему так вышло, и почему ты все-таки вернулся?

Я начал пропускать тренировки, и мне просто было стыдно пойти и признаться тренеру, что я прогульщик, поэтому я и прекратил занятия парусом. Одновременно начал заниматься волейболом. Мне нравилось! Потом наступили летние каникулы, мы перестали заниматься. Начались тренировки только осенью, я пропустил одну, вторую, третью, мне снова стало стыдно идти в зал, я боялся смотреть в глаза тренеру.
Как раз тогда в школу за моим одноклассником пришел мой тренер по парусному спорту и увидел меня: «Грибанов, а ты почему на тренировки не ходишь?! Ну-ка давай-ка завтра приходи на тренировку!». Если бы я его не встретил в школе, я бы, наверное, не вернулся в парусный спорт. Меня мотивировало и то, что тренер моему однокласснику принес освобождение от школы и сообщил ему: «Ты будешь участвовать в соревнованиях и неделю не будешь ходить в школу!» Я сразу задал вопрос: «Ого, так можно было?», а он в ответ: «Да, но для этого нужно много тренироваться. Так что ты давай, приходи на тренировку, а Русик (одноклассник Дениса — Прим. ред.) поедет на соревнования». И с того момента я стал заниматься парусным спортом уже постоянно. Кстати, параллельно до этого я занимался еще и в театральной студии.

— Ничего себе! То есть ты еще и театрал?

Да. Но быстро наступил момент, что ты либо пропускаешь занятия в театральной студии, либо в парусном спорте. Перевесил парусный спорт, и пришлось попрощаться с театральной студией.

— Но не жалеешь, как я понимаю?

Не жалею. Если отмотать время назад, я бы сделал, наверное, точно так же.

— Путь в олимпизм у разных людей складывается по-разному: кто-то идет осознанно в одиночку, а кто-то, наоборот, сразу начинает ходить с другом в команде.


Я сначала ходил на «Оптимисте», потом с него пересел на «Кадет» (класс яхт, лодка-двойка для новичков — Прим. ред.). Стал рулевым, мне очень нравилось ходить на двойке. Когда я гонялся на «Кадете», мы приезжали с городской командой на Первенство России. Для нас это были самые главные соревнования. Нам повезло, что они проходили в Анапе — мы не могли себе позволить поехать далеко. Жили в палатке прямо в яхт-клубе, денег у нас на гостиницу не было. Тогда я и увидел «470» (олимпийский класс яхт, глиссирующая яхта-двойка — Прим. ред.).

— 470 был как болид Формулы-1 для вас, наверное?

Да, как болид Формулы-1. То есть были и другие олимпийские классы: те же «Лазера» (олимпийский класс яхт, лодка-одиночка — Прим. ред.), но больше всего мне нравились «семидесятки». К сожалению, наш яхт-клуб был бедный, максимум, что могли себе позволить, это «Лучи». И я уже тогда понимал, что даже если буду усердно тренироваться, то смогу выиграть на «Луче» Чемпионат России. А дальше что? В тот момент мне этого было недостаточно. Хотелось выигрывать что-то серьезнее, занимать места на международном уровне. «Луч» такую возможность мне дать не мог.
И так сложилась судьба, что я познакомился со своим нынешним тренером Михаилом Валерьевичем Заболотным, который уже курировал класс «470». Он как-то приехал в Геленджик, пригласил, позвал и говорит: «Возобновляю тренерскую работу, хочу заниматься «470», буду тренировать, давай в команду?». С того момента я начал работать под его руководством, это было в 2004 году. Я попал в экипаж с Юрой Полоником, был такой у меня шкотовый из Сочи. Нам дали лодку, мы с ним ходили, тренировались, заняли четвертое место на Первенстве России. С ним же съездили в Турцию на международную регату, заняли там второе место. Это тоже вдохновило. Регата, йпонятно, очень низкого уровня, но это были первые заграничные соревнования для меня.

— Не было ли амбиций снова стать рулевым?

В какой-то момент мы разошлись с моим шкотовым. Своей лодки не было. Мне так сильно хотелось гоняться на 70-ке, что я позвонил Михаилу Валерьевичу и говорю: «Тренер, очень хочу гоняться, готов гоняться даже шкотовым». Почему нет?

Все было в моих руках. Я мог не соглашаться, сказать «нет, я буду рулевым». Но в тот момент я понимал, что либо я буду гоняться шкотовым и продолжу карьеру в классе «470», либо я просто закончу заниматься парусным спортом.
В тот момент мой товарищ из Анапы, Вова Чаус, как раз пересаживался с «Оптимиста» на 470. Мы объединились в экипаж, началась взрослая, серьезная работа. Стремились попасть в молодежную сборную команды, потом в основную команду, в сборную России.

— Тяжело ли было налаживать командные взаимодействия на топовом уровне в экипаже-двойке? Ведь все люди с характером.

Работая в экипаже, ты должен помнить и понимать, что от тебя зависят и другие люди. Это заставляет быть более ответственным. Ты в ответе за своего напарника, в ответе за тренера, за ваш общий результат. Ты — неотъемлемая часть этого процесса.
Получилось найти общий язык, выстроить общие цели, за что я благодарен Вове Чаусу. Восемь лет у нас с ним прошли очень благотворно, мы достигли больших успехов. Было бешеное желание выступать и показывать результат. Каждый выполнял свою работу, и это приносило результат.
В 2012 году мы проиграли отбор на Олимпийские игры братьям Шереметьевым — Мише и Максу. Тогда же Вова заявил, что хочет завершить карьеру профессионального гонщика. Я благодарен, что он мне честно это сказал. Так я стал гоняться с Пашей Созыкиным.



Я знал Пашу давно, с детства. Мы гонялись с ним еще на «Кадетах». Паша гонялся почти на всех классах яхт: начиная с «Оптимиста» и заканчивая катамараном «Торнадо». На всем, кроме 470-ки. И вот я ему позвонил, предложил попробовать свои силы в классе 470. Он поддержал эту идею, приехал в Геленджик. С этого момента мы с Павлом начали вместе тренироваться и выступать. Пошли результаты, с каждым разом все лучше. Сразу же в 2013 году выиграли Кубок России. Следом выиграли Чемпионат России, стали первым номером сборной.
Нашей целью был отбор на Олимпийские игры. Хотелось бороться за высокие места на Олимпиаде, за медаль. И в 2014 году мы взяли Олимпийскую лицензию, заняв 10 место на Чемпионате мира. Для нас это был большой успех — попасть в десятку на Чемпионате мира.

Ничего не вышло бы и без меценатов, которые нам помогали, за что им огромное спасибо: Сергей Безрук купил нам новую лодку в 2014 году после нашей победы на Чемпионате России. Именно на ней мы занимали призовые места на Чемпионатах Европы и мира. Также я очень признателен за помощь Ланфранко Чирилло — он нам тоже очень сильно помог, купив лодку в 2017 году и активно помогал перед Олимпиадой-2016.


— Потом случился микст, и ты начал гоняться с Алисой Кирилюк. Насколько тебе после стольких лет в мужском парусе было комфортно оказаться с девушкой в одном экипаже?

Микст — это чуть-чуть другой вид спорта. Алису Кирилюк я знаю давно, она сильная спортсменка, талантливая. Сильная духом, имеет бешеную волю к победе и всегда борется до конца. Фору может дать многим мальчикам: с ней легко готовиться, выступать, тренироваться.
Поэтому мне было легко сесть с ней в один экипаж и сразу показывать хороший результат — за счет ее опыта и таланта и моего большого опыта. Нам было достаточно немного подстроиться друг под друга. Трудности, конечно, были, но мы — профессионалы своего дела, каждый знает свою роль. Есть единая цель, и мы к ней идем, обсуждаем и готовимся. Хорошо, когда люди на одной волне. Хуже всего, когда один человек хочет показать результат, а второй нет, и он не говорит об этом. То есть, получается, один другого тащит.

— Что вообще тебя больше всего привлекает в парусе? Не превратился ли он для тебя в рутину за долгие годы?

Это неотъемлемая часть жизни, к которой я привык. Конечно, есть и рутина. Где-то что-то надоедает, но к этому надо подходить философски.

Мои жизненные цели пересекаются с парусным спортом чаще всего. Когда ты достигаешь цели, получаешь моральное удовлетворение.

— То есть, не было такого «кризиса среднего возраста» — «Я брошу все и уйду в театр. Стану театралом. Или айтишником. Или буду управлять яхт-клубом. Буду тренировать. А то я уже слишком тяжелый и неповоротливый, и уступаю молодым ребятам»?

Конечно, время берет свое, и не могу сказать, что я с годами становлюсь сильнее в физическом плане. Есть молодые амбициозные ребята, у которых глаза горят, может быть, поярче, чем у меня. Но не могу сказать, что у меня нет цели. Заняться чем-то еще — почему нет? Это тоже интересно. Но сказать, что я полностью уйду из парусного спорта — конечно, нет. Есть много различных проектов, много направлений и в профессиональном, и в олимпийском парусе. Не исключаю, что поработаю тренером даже. Но все равно — это все связано с парусным спортом.

— Ты сейчас гоняешься в различных акваториях, где больше всего нравится? Летний Питер, а, может быть, осенний Геленджик?

На самом деле, интересно гоняться везде — и в Сочи, и в Геленджике, и в Питере. Для меня, как для профессионала, важно уметь показывать результат в любых условиях и в любой акватории.
Но все же самая любимая — в Анапе, и очень жаль, что сейчас здесь не так хорошо обстоят дела с яхт-клубами. Здесь есть самые разные условия, дует самый разнообразный ветер, и с моря, и с берега, волна на любой вкус — можно отрабатывать любые маневры.

— Скорость, техника или тактика — что важнее?

У профессионала должно быть хорошо со всем — и с техникой, и с тактикой, и со скоростью, иначе он будет проигрывать на серьезных соревнованиях. Если все же выбирать что-то одно, то я предпочту скорость. Быстрым экипажам прощаются тактические ошибки на дистанции. Ну и считается, что если ты умеешь держать высокую скорость — ты уже немного «тактический гений».
Тактика, разумеется, тоже важна. А техника — это вообще база, с которой обычно начинают. Если ты совершаешь технические ошибки, например, роняешь в воду генакер, у вас плохо сработанный экипаж, то даже с гениальным тактиком на борту вы не сможете победить.

Интервью: Евгений Китаев
Фотографии: Анна Суслова, Валерия Исаенко, Ververidis Vasilis, Celso Pupo

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 517
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal