Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 28.08.2021, 21:40:22

Название: Парусные премьеры Cannes Yachting Festival 2021
Отправлено: Craus от 28.08.2021, 21:40:22
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_18_41.jpeg)

Для тех, кто предпочитает охотиться за ветром в открытом море, а не за топливом на заправках

Противоречия адептов паруса и ДВС кажутся неразрешимыми. К спору потихоньку присоединяются сторонники «зелёных» механических приводов. Чей взгляд на яхтинг более «правильный» — решайте сами, а мы подольём масла в огонь, продолжив рассказ о новинках каннской выставки. И раз организаторы второй год выделяют парусникам целый порт Канто, то и мы выделим им целую отдельную статью.

Найди 10 отличий: Elan GT6, J/45 и Solaris 40

Выбор одной из этих трех лодок лежит через вопрос «как много пространства мне нужно для жизни в море?». И только во вторую очередь это выбор между «фишками» парусников.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_18_48.jpeg)

Elan GT6

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_18_55.jpeg)

J/45

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_19_01.jpeg)

Solaris 40

А всё почему? Потому что в остальном эти лодки слишком похожи. Все три обладают стандартной планировкой верхней палубы со средиземноморским кокпитом. В целом одинаковая планировка нижней палубы и обитаемость: каюта владельца на носу, одна или две двухместные каюты на корме, пара ванных комнат, камбуз и кают-компания на миделе.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_19_53.jpeg)

Elan GT6

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_20_08.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_20_19.jpeg)

J/45

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_20_28.jpeg)

Solaris 40

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_20_38.jpeg)

Solaris 40

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_20_49.jpeg)

Elan GT6

Считай, одинаковая осадка в 2,3–2,4 метра. То есть различий в швартовке, в смысле выбора места для стоянки в зависимости от глубины, не будет. Класс мореходности одинаков — А, океан. На первый взгляд условия на всех трех парусниках будут схожими как для приобретения, так и для чартера.

Дьявол, как водится, кроется в деталях. Возьмём общую длину лодок. Разница между Elan GT6 и Solaris 40 — 3 метра. Не то чтобы очень много, а все-таки с этим нельзя не считаться. Словенская Elan в длину 15,2 м, а итальянский Solaris — только 12,3 м. По ширине корпуса разница тоже почти полметра — 4,5 метра против 4,1.

В итоге водоизмещение GT6 на 2,5 тонны с лишним больше, чем у Solaris 40.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_20_58.jpeg)

Elan GT6

Новый парусник J-класса от американской верфи J/Boats в этой компании габаритов является компромиссным вариантом: 13,8 м в длину, 4,2 м в ширину, 10,4 т водоизмещения.

Зато у J/45 самый большой парусный гардероб.

Комбинация грот+стаксель дает 121 кв. м. Это на 21 «квадрат» больше, чем у Solaris 40 и на 7,2 — чем у Elan GT6. Ещё и асимметричный спинакер 180 кв. м. у J/45 входит в стандартную комплектацию.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_21_08.jpeg)

J/45

Самое время перейти к «фишкам».

Как отмечают на верфи, J/45 может идти на одних и тех же парусах и при 6, и при 20 узлах.

То есть пока на других парусниках суетятся и меняют паруса, на J/45 продолжают расслабляться. Во время гонок такая экономия сил будет кстати. А при одиночном плавании, к которому J/45 несмотря на наличие шести спальных мест прекрасно приспособлена, эту особенность можно только любить.

Главный козырь Elan GT6 — элегантный дизайн от Studio F. A. Porsche. Ранее студия уже работала над 35,5-метровой моторной супер-яхтой Dynamiq GTT115 Hybrid и 8,4-метровым катером-ранэбаутом Fearless Porsche 28, но за парусник взялась впервые. Интерьер лодки в Studio F. A. Porsche сделали максимально эргономичным. А силуэт яхты, вдохновленный спорткарами, создан очень плавным, мягким и округлым.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_21_18.jpeg)

Elan GT6

Представьте, как красиво будут переливаться блики от воды на её корпусе и надстройке! Мы представили, и нам захотелось.

Кроме того, стоит отметить, что из трех моделей Elan GT6 единственная, у которой закрыт транец и есть полноценная кормовая купальная платформа. Собственно, сам транец и превращается в площадку для купания, если его откинуть. На двух других моделях для описания платформы скорее подходит «узкая ступенька».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_21_27.jpeg)

Elan GT6

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_21_37.jpeg)

J/45

У Solaris 40 главная фишка — приподнятая относительно зоны отдыха в кокпите широкая зона управления с двумя штурвалами.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_21_47.jpeg)

Solaris 40

Поэтому рулевой сохраняет прекрасный обзор, даже когда над кокпитом поднят козырек для защиты от солнца, брызг или дождя.

Тяжелая артиллерия: Solaris 60 и Swan 58

По сравнению с предыдущими тремя лодками, эта парочка — представители иного класса. И длина у них под 20 метров (ну, ладно, 18,3 и 19,1), и ширина корпуса больше 5 метров, и водоизмещение 25 с лишним тонн (у Elan GT6, напомним, 12,4 тонны). Три двухместные каюты для них не опция, а стандарт. А на Swan 58 и небольшую четвертую можно обустроить. На носу обеих лодок есть место для каюты экипажа.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_21_56.jpeg)

Swan 58

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_22_05.jpeg)

Solaris 60

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_22_14.jpeg)

Swan 58

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_22_24.jpeg)

Solaris 60

С остальными параметрами все не так очевидно. Например, в комплектации для мелководья осадка у 19-метрового Swan 58 всего 2,2 м — меньше, чем у 12-метрового Solaris 40. В то же время в гоночной комплектации Swan Performance для обеспечения максимальной остойчивости киль увеличивают, и со стандартных 2,7 м осадка вырастает до 3,8. Будущим владельцам Solaris 60 дают простой выбор между осадками 3,2 и 2,8 м.

Общая площадь основных парусов у Solaris 60 больше — 201 кв. м., потому что в стандартную комплектацию входит «генуя», а не стопроцентный стаксель. Если брать в расчет только грот, то преимущество на стороне Swan 58, у которого он 116,5 кв. м. против 100 у Solaris.

Что действительно впечатляет у Swan 58, так это запас воды и топлива для двигателя, который составляет 946 и 1080 литров соответственно.

Воды на борту финской лодки можно нести более чем в 2 раза по сравнению с итальянской. Топлива — более чем в 1,5 раза.С этой точки зрения, если выбирать лодку для длительного автономного путешествия, преимущество будет на стороне Swan 58.

Также к особенностям относится по-настоящему большой кокпит с новым для верфи дизайном. Если полностью раскрыть «крылья» двух столиков, получается большой обеденный стол на 10 человек. Сиденья в кокпите легко превращаются в лежаки для загорания.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_22_32.jpeg)

Swan 58

Все основные лебедки на Swan 58 расположены на расстоянии вытянутой руки от места рулевого, так что управлять лодкой можно и с небольшим экипажем.

В отличие от Swan 58, штурвалы на Solaris 60 разнесены очень широко, и боковой проход по палубе начинается перед ними, а не сбоку от них. Такая планировка повышает комфорт управления, когда над кокпитом поднят защитный козырек. Ещё Solaris 60 может похвастаться регулируемыми сидениями, встроенными в борт, которые позволяют управлять парусником сидя.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_08_21_9_22_40.jpeg)

Solaris 60

В целом и Swan 58, и Solaris 60 — удачные гибриды круизеров и гоночных яхт, обеспечивающие комфорт в обеих ипостасях. На наш взгляд итальянский парусник проще и «демократичней», но это отнюдь не делает его «хуже».

Источник (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk