collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Безопасность на море: как выйти сухим из воды?  (Прочитано 735 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


This topic in English:

Очень часто случаются достаточно опасные ситуации к которым очень сложно быть готовым. Несмотря на это, важна не только ваша подготовка как моряка, но и психологическая. Именно благодаря ей вы сможете сохранить ясность ума даже в самой критичной ситуации.

Зная несколько простых психологических приемов, вы сможете гораздо легче переживать самые невероятные события. Психологическая подготовка — один из самых важных аспектов для моряков. Внештатные ситуации на море требуют осторожности, скорости и решительности действий. Поэтому лучше знать несколько уловок своего мозга и никогда ими не пользоваться, чем впасть в ступор в важный момент.

Будьте внимательны

Один из самых частых советов, но от этого не менее важный. Именно от вашей бдительности и внимательности зачастую зависит вероятность того или иного события. Проверить несколько раз новый такелаж, чтобы мачта оставалась в вертикальном положении. Может стоит еще раз осмотреть паруса на наличие повреждений?



Не забудьте про обслуживание двигателя, сертификацию спасательных плотов, снасти. Этот список можно продолжить, но для круиза требуется нечто большее, чем хорошее снаряжение.

Есть целый перечень обязательных мероприятий, который должен пройти каждый. Уроки оказания первой помощи, инструктажи по плаванию, обучение работы с дизельными двигателями (или любым другим типом двигателя).



Эти отработанные на практике процедуры помогают морякам лучше справляться с непредсказуемыми ситуациями, так же как космонавты, полиция, пилоты и другие профессионалы обычно тренируются для наихудших сценариев.

Практика

После напряженного перехода вы уже почти уснули, но в голову начинают лезть мысли. А точно все хорошо проверил(а)? В надежном месте стоим? Таких вопросов может быть миллион с вариациями. В худшем случае начинаются размышления «а что, если…».



Темная сторона воображения может порождать страх, беспокойство и даже панику. Многие, кто путешествует с детьми, боятся, что ребенок, оставшийся на пару минут без присмотра, упадет за борт. И тогда начинается судорожная проверка всего, что есть на лодке и что может привести к такому печальному исходу.

Именно для того, чтобы трагедии не случилось, нужно на практике многократно показывать и объяснять ребенку то, что ему можно делать и что нельзя. Проблема только в том, что нельзя отработать все ситуации.



К сожалению, не все можно описать и задокументировать в пособиях. Это насущная проблема. Чтобы астронавты могли подготовиться к работе в условиях низкой гравитации, НАСА построило гигантский бассейн, пилоты самолетов и офицеры торговых судов отрабатывают сценарии на сверхреалистичных и сверхдорогих симуляторах.

Могут ли моряки-любители отработать отказ рулевого управления? Вряд ли.

Представляйте и действуйте!

Допустим, у яхты из-за каких-либо внешних факторов отказало рулевое управление.

Возможно вы даже сможете использовать различные тормозные устройства для улучшения рулевого управления, но будет ли какое-либо из этих устройств работать? Это все, что нужно было сделать? Что, если это не отказ руля направления, а другая механическая проблема? Могу ли я как-то ее исправить?



Большое количество вопросов возникает, когда моделируешь у себя в голове подобную ситуацию. Что ж, пора их решать!

Идите от простых вопросов к сложным. Могу ли использовать тормозные устройства? Да! Но как?… И так далее. Каждый ответ в вашей голове должен быть продиктован исключительно реальными знаниями и опытом. Не стоит надеяться на то, что знания, которых у вас никогда не было, внезапно появятся.

Суть такого моделирования в воображении не в том, что ввести вас в ступор или испугать. Вы должны отчетливо представлять возможные варианты событий для того, чтобы эффективно противостоять им. С другой стороны, ко всему невозможно быть готовым, поэтому сделайте, что называется, несколько “домашних заготовок” на все случаи жизни.



Допустим, проблема с килем, гротом или оснасткой. Разбейте всю лодку на отдельные составляющие и трезво оцените свои навыки. Составьте в голове четкий план действий: с гротом делаем то-то, с оснасткой воюем так, а с килем… Тогда любая проблема станет чуть легче.

Ожидайте непредвиденные ситуации

Случается и так, что многие проблемы, которые внезапно всплывают на поверхность, делают это абсолютно не случайно. Так, например коррозия на какой-то важной детали скрыта под козырьком и чтобы добраться и увидеть надо извратиться.



Обычно люди и не заглядывают в такие места под предлогом: “Ну уж там-то точно ничего нет”. А оно вполне может быть и выйдет боком прямо посреди круиза.

Таким образом мы приходим к выводу, что неисправности и форс-мажорные обстоятельства это часть всей жизни на море. Для того, чтобы они не мешали ярким и позитивным эмоциями, необходима психологическая подготовка.

Потерянное рулевое управление не обязательно испортит круиз, но нервы потрепать может. Как бы мы ни старались этого избежать, непредсказуемость — это особенность круиза. Обучение — это ответ.



Однако минусом обучения является то, что часто нет большого бассейна с широким выбором отрабатываемых ситуаций. Да, некоторые действительно практикуются со спасательными плотами в бассейнах. Учащиеся узнают, что управлять плотами неудобно, плавать в одежде сложно, а забраться на спасательный плот, будучи промокшим насквозь, сложнее. Но такой опыт возможен.

Подумайте об этом

Подготовка к чрезвычайным ситуациям — страшная и трудная тема. Кто хочет воображать ужасные вещи?

Но для того, чтобы уничтожить страх или неуверенность, требуется воображение. Для того, чтобы заполнить пробелы, которые не покрываются другими методами обучения. Воображайте, визуализируйте, додумывайте.

В Вануату был моряк, который не мог представить себе, что упадет за борт. Но он пошел на корму, чтобы проверить буксируемую лодку. Его больше не видели.

Ситуации бывают разными, решения часто приходят внезапно. Не стоит бояться внештатных ситуаций. Нужно быть к ним готовым. Не забывайте о базовых принципах охраны труда и здоровья. Будьте здоровы и семь футов под килем!

Источник
« Последнее редактирование: 19.12.2021, 17:55:32 от Craus »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
590 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 226
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 [24] 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal