collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: 15 моряков с корабля «Святой Павел» исчезнувшие без вести  (Прочитано 784 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Задумывались ли вы о слове «путешественник» и его разном восприятии в прошлом и настоящем? Сейчас каждый человек, купивший билет на самолет и поселившийся в отеле на турецком побережье, может считаться путешественником. Но в прошлые времена человеку требовалось кое-что важнее транспорта и места для сна — отвага, храбрость, мужество и готовность к тому, что в родной дом можно не вернуться вовсе. Это эпоха первооткрывателей.

В русской истории тоже были свои Христофоры Колумбы и Фернаны Магелланы, которые снаряжали первые экспедиции и бороздили отдаленные земли нашей необъятной страны. Однако не все смогли вернуться в отчий дом, оставив после себя не только любопытную историю, но и вопрос без ответа. Автор видеоролика рассказывает о 5 самых загадочных исчезновениях русских путешественников, а мы же подробнее поведаем о корабле «Святой Павел» и его пропавшей команде.



Шел 1740 год. К тому времени почивший Петр I, главной мечтой которого было сделать страну сильнее и могущественнее, чем при любом другом правителе, не только «открыл окна в Европу», наладив связи и завоевав друзей, но и исследовал Север. В 1733 году была организована Великая Северная экспедиция, целью которой было не только исследовать Тихий океан и дальние острова, но и найти новый путь в Северную Америку. Было решено построить два мощных корабля и отправить их в плавание.



Суда, названные «Святой Петр» и «Святой Павел» провели зиму в Авачинской бухте, которая не замерзает даже в суровые северные морозы, и летом 1741 года взяли курс к землям Аляски. «Святым Петром» правил Витус Беринг, в честь которого потом назвали море, а «Святого Павла» вел вперед Алексей Чириков. Кстати, а вы знаете о других русских мореплавателях? Поначалу корабли шли рядом, но сильный шторм и туман развели их в разные стороны. Три дня капитаны пытались найти друг друга, но потом решили продолжать свои рейсы самостоятельно.



Спустя месяц плавания команда Чирикова достигла берегов Аляски, а именно острова, который сейчас известен как Бейкер из архипелага Александр. Экипаж нашел удобную бухту, и было решено снарядить небольшую команду из 10 человек для высадки на берег и его исследования. Мореплавателям было важно узнать, кто живет на острове, населен ли он вообще и есть ли там залежи ценных камней или руды. Группу возглавил молодой, но ревностный штурман Дементьев, которому не терпелось совершить открытие. Знал бы он, что никогда больше не вернется на борт «Святого Павла».



Алексей Чириков, будучи опытным капитаном, успел заметить, насколько коварен Тихий океан в этих краях и насколько изменчива погода, а потому снарядил людей по полной программе: провиант на неделю, оружие, пушка, снаряды и пара ракет. Кроме того, Чириков дал точные наставления, которые потом описывал в рапорте: высадившись на берег, моряки должны были выпустить первую ракету, а когда собрались бы отплывать назад на корабль, то выстрелить второй раз. Если же лодка не может пристать к берегу, то советовалось палить из пушки, чтобы на звуки выстрела подоспела помощь. Кроме того, морякам было велено жечь костры на берегу, если непогода не позволит отплыть в тот же день. Огонь был бы виден другим членам экипажа ночью, а дым стал бы сигналом днем.



17 июля 1741 года 10 человек спустились в лодку на воду и отправились к берегу. Это был последний раз, когда капитан видел своих людей живыми. Опять же в своем рапорте он потом напишет, что в тот день они потеряли лодку из виду, как только она зашла за скалы ближе к берегу. Не было ни ракет, ни пушечных залпов, ни сигнальных костров. А вечером и вовсе начался сильный шторм, и капитан приказал вывести «Святого Павла» подальше от бухты, чтобы не было риска разбиться о скалы. Остров накрыли дожди и туманы. Такая непогода стояла 5 дней, и лишь 23 июля туман разошелся и взору капитана открылся остров. На нем горели костры. Чириков решил, что лодка повреждена и моряки не могут вернуться, а потому приказал отправить на остров еще лодку и 5 человек. Эта группа получила более подробные инструкции: сложить два костра, если люди и лодка в порядке, три костра, если люди в порядке, но лодка требует ремонта, и четыре костра, если первую лодку нет возможности починить и нужна помощь. Радовало капитана только одно — погода была ясной, а океан спокойным: моряки не могли не вернуться.



Лишь спустя несколько часов в воздухе послышались пушечные раскаты, а на берегу загорелся костер. Но Чириков заметил, что огонь то горит, то исчезает, о чем никто не договаривался, и у капитана зародились сомнения. Однако на борту больше не было малых судов, а пристать к незнакомому берегу было опасно для корабля и остальной команды. Еще два дня от высадившихся на берег моряков не было сигналов или знаков, как вдруг в море показались две лодки. Но радость капитана не продлилась долго: лодки были не русскими, совсем другой формы и размера, а на борту были незнакомые люди в красных одеждах. Они кричали и махали, но не приближались к кораблю.



Позже в своем рапорте Чириков назовет этих людей «американцами», которые показались ненадолго, а потом вернулись на берег и скрылись за скалами. Плыть за ними было не на чем, и Чириков продолжил ждать своих людей, хотя в душе он не надеялся увидеть их живыми. Восемь дней капитан стоял на якоре, всматриваясь в море и зажигая огни на борту корабля, чтобы его люди могли вернуться. Но потом состоялся военный совет, и было решено вернуться на Камчатку. Нехватка провизии, пресной воды и потеря единственных двух лодок не оставили капитану выбора. Судьба же 15 человек так и осталась тайной. Стали ли они пленниками тех «американцев» или погибли с ними в неравном бою, до сих пор не известно.

Посмотрите видеоролик, чтобы узнать еще 4 истории о русских исчезнувших путешественниках. Кстати, многие задаются вопросом: зачем наши предки продали Аляску американцам и не лучше было бы ее оставить себе, а мы об этом писали.



Источник
« Последнее редактирование: 21.11.2021, 01:10:10 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 282
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal