VIDEO Чтобы не повредить яхту стоя лагом у причала и пришвартоваться в загруженной марине без ущерба для своей яхты, а также для пришвартованных по соседству яхт – вам необходимы кранцы.
Кранцы (fenders) — это очень важная часть комплектации яхты. Швартовка без кранцев сложная и опасная задача, как для вашей лодки, так и для окружающих. Кранцы помогают избежать ударов о причал или привальный брус, а также контакта с корпусами соседних яхт. При заходе в марину экипаж яхты заблаговременно вывешивает кранцы. Но для безопасной швартовки важно правильно подобрать размер и вид кранцев, их количество и размещение кранцев вдоль корпуса.
Если вы уже владелец яхты, вам знакомо какие бывают кранцы, но, если вы только планируете купить свою собственную яхту, мы с радостью поможем разобраться в этом вопросе.
Итак, типы кранцев бывают разные, не только овальные и круглые, но и плоские кранцы, а также кранцы ряда необычных форм, например кранец-ступенька или необычный кранец для динги. Кранцы необходимо обслуживать, знать какое давление должно быть в ваших кранцах и как правильно накачать кранец. Кроме того, нужно знать каким узлом привязывать кранцы к леерам и какие бывают чехлы для кранцев, а также для какой цели они служат.
Какие бывают кранцы, чем они отличаются, каковы их особенности, как выбрать кранцы для вашей лодки и сколько они стоят – смотрите в новом видео с Сашей Гороном — шкипером команды Интерпарус Яхтинг.
Источник