collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 151 152 [153]
2281


Россия возобновляет глобальное подводное патрулирование

Сергей Тихонов «Expert Online» 19 мар 2015

Впервые с 1989 года подводный флот России приступит к всезонному глобальному патрулированию атомными подводными ракетоносцами стратегического назначения. Об этом было объявлено в среду на расширенной коллегии Минобороны, посвященной развитию военно-морского флота. Локальное патрулирование морской зоны (по советской классификации категория присутствия "Б-0") было возобновлено еще в 2006 году, но на океанскую зону не хватало подводных лодок и специальных средств связи с ними сверхнизкочастотного диапазона. Сейчас же дежурство будет происходить во всех секторах мирового океана, включая берега всех пяти континентов планеты. Кроме того, принято решение о том, что, начиная с 2017 года, в патрулировании будут участвовать бесшумные многофункциональные АПЛ нового поколения проекта 885М «Ясень-М» с ядерными крылатыми ракетами Х-102 на борту

Система глобального боевого патрулирования, начиная с 1992 года постепенно деградировала. Если в 1986 разведка Главного штаба военно-морских сил США фиксировала одновременное нахождение в различных морских зонах 34 подводных лодок СССР (сейчас доклад разведки рассекречен и находится в публичном доступе), то в 1995 Пентагон констатировал уже всего одну лодку «Акула», и то зона ее ответственности была ограничена Северной Европой.

Т.е. фактически наша страна в 90-е потеряла морскую составляющую ядерной триады и была крайне уязвима для массированного ракетно-ядерного удара вероятного противника. Частичная программа патрулирования была возобновлена только в 2006 году, после того как были отремонтированы и модернизированы 5 АПЛ, состоящие на вооружении ВМФ. Все они стояли на базах из-за того, что имели технические неисправности, сопряженные с риском для безопасности экипажа и самого судна.

Однако даже после запуска в эксплуатацию «Акул», покрыть присутствием подводными средствами СЯС не удалось, поскольку, во-первых, этого количества не достаточно (из трех лодок как правило только одна «работает» в морях, остальные либо в резерве, либо на плановой технической профилактике), а, во-вторых, разветвленная система специальной связи сверхнизкочастотного диапазона, с помощью которой подводные аппараты могли связываться с командованием, также фактически была разрушена.

Оставался только мегаваттный СПН-передатчик под Вилейкой в Беларуси. Тоже можно сказать и о спутниковой группировке – их покрытия было еще не достаточным для уверенного приема во всех секторах мирового океана. Поэтому патрулирование стратегическими АПЛ ограничивалось морскими зонами Северного Ледовитого Океана (Северный флот) и небольшой частью Тихого океана (лодками Тихоокеанского флота).

В 2012 году американское информационно-аналитическое агентство FAS на своем сайте Strategic Security Blog опубликовало исследование морской составляющей российских Стратегических ядерных сил, в котором сделало вывод, что, несмотря на наращивание темпов строительства атомных подводных лодок, на сегодня с океанских направлений со стороны России Соединенным Штатам почти ничего не угрожает.

Активность российских атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) для США оценивалась как незначительная. Разведка Пентагона (РУМО) установила, что в течение всего года российские «стратеги» сумели совершить всего пять «автономок» с баз Северного и Тихоокеанского флотов. Для сравнения – на пике холодной войны, за один лишь 1984 год советский Военно-Морской флот осуществил в Мировом океане 102 боевых патрулирования атомными подводными ракетными крейсерами.

Теперь, после развертывания обновленной спутниковой группировки с длинноволновыми радиопередающими системами и принятия на вооружение ВМФ атомных подводных ракетоносцев нового поколения – трех проекта 955 «Борей» с баллистическими ракетами и двух 885М «Ясень-М» с крылатыми ракетами на борту – которые обладают по сравнению с «Акулами» гораздо большим запасом автономного плавания и значительно большей скрытностью, боевое дежурство подводного флота решено распространить на глобальный масштаб, включая недоступные ранее океанские зоны. Присутствие в различных секторах мирового океана будет происходить пока выборочно, с ротацией по специальному секретному алгоритму, но с вводом в строй всех заказанных «Бореев» (9 единиц) и «Ясеней» (10 штук) патрулирование будет возобновлено в советских глобальных масштабах.

Российские подводные ракетоносцы в Мировом океане могут обеспечить военную стабильность в мире, сообщил военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. "Нужно обеспечить нахождение наших ракетоносцев в тех районах, откуда в случае необходимости можно осуществлять пуск межконтинентальных баллистических ракет морского базирования. Смысл патрулирования в обеспечении неуязвимости наших подводных ракетоносцев. Тем самым мы обеспечиваем стратегическую стабильность в мире и поддерживаем статус РФ как ядерной державы", - заявил Коротченко.

В настоящее время в распоряжении России 9 атомных подводных ракетоносца, которые находятся в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Как отметил в интервью «Эксперт Online» бывший командующий дивизией подводных лодок вице-адмирал Николай Осипов, с принятием в боевой состав ВМФ стратегических субмарин класса «Борей» подводные ракетоносцы не только продолжат патрулирование в Северном Ледовитом, Атлантическом и Тихом океане, но и возобновят выполнение боевых задач в тех районах, где с распадом СССР они не появлялись. Речь идет о возобновлении патрулирования в южных широтах, что позволит решать задачи стратегического ядерного сдерживания не только через Северный, но и через Южный полюс.

Однако, особое внимание он обращает именно на бесшумные «Ясени», которые способны приблизиться незамеченными на предельно близкое расстояние к берегам противника и молниеносно поразить крылатыми ракетами Х-102 с ядерной боевой частью его базы и центры управления. Боекомплект только одной такой АПЛ за считанные минуты может превратить в ядерную пустыню, например, все восточное побережье США. Ведь ей не надо будет преодолевать баллистическую траекторию. По результатам испытаний ракета имеет КВО 5 м на дальности 5 500 км и способна уничтожать подвижные цели с точностью до 2 м.


2282
Картинки / Морячки :)
« : 18.03.2015, 14:45:18 »

2283
Собственно, если вы это пропустили, то потеряли не много. Но вселенская справедливость должна быть восстановлена - обзор более, чем полноценный :)

<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/b1oyAwm1TS0?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

2284
Юмор / На "живца"
« : 14.03.2015, 01:51:25 »
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/_H1e7-L1WhQ?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

2285
Картинки / Настроение
« : 13.03.2015, 17:37:24 »

2286


В ночь с 10 на 11 марта на 96-м году жизни умер легендарный севастополец, участник боевых действий Великой Отечественной войны капитан 1 ранга в отставке Павел Павлович Сивенко, которого знали не только в нашей стране, но и за рубежом. В частности, он был награжден орденом Президента США "За выдающуюся службу".

О смерти Павла Павловича Сивенко сообщили сотрудники Севастопольского гидрофизического института, в котором он проработал много лет, начиная с 1961 года.

Павел Сивенко родился 10 декабря 1919 года в Тбилиси. Войну встретил в Севастополе. В 1941 году закончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова и получил распределение на линкор "Севастополь", который позже переименовали в "Парижскую коммуну". Затем он попал на малый противолодочный корабль СК-065, который был вписан золотыми буквами в историю не только Черноморского флота, но и всего ВМФ.

В феврале 1943 года, в результате десантной операции, южнее Новороссийска был образован плацдарм, вошедший в историю Великой Отечественной войны под названием "Малая Земля". 25 марта 1943 года СК-065 под командованием старшего лейтенанта Павла Сивенко вышел из кавказского порта Туапсе на очередное боевое задание: ему предстояло сопроводить в Геленджик транспорт "Ахиллион", груженный горючим для авиации. Ни командир, ни экипаж не могли знать тогда, что от их действий во многом будет зависеть судьба обороны Новороссийска.

Маленький "морской охотник" волчком крутился вокруг транспорта с боеприпасами "Ахиллион", прикрывая его и отбиваясь от множества самолетов огнем двух 45-миллиметровых пушек и двух пулеметов. От метких попаданий два "Юнкерса" рухнули в море. Неравный бой длился около получаса, до подхода нашей авиации СК-065 получил почти полторы тысячи пробоин, левый борт был снесен полностью. Но чудом держась на плаву, отважный катер все-таки довел "Ахиллион" с жизненно важным грузом до Геленджика. Выполнение этого боевого задания помешало немцам захватить Новороссийск и уничтожить силы Черноморского флота, базировавшиеся в портах Кавказа.

Командир легендарного охотника прославился и тем, что спас будущего руководителя страны Леонида Ильича Брежнева. В одном из интервью Павел Сивенко рассказывал, как катер, на котором находился Брежнев перевернулся и СК-065 оказался первым, кто пришел на помощь.

Героический СК-065 за свой подвиг приказом наркома Военно-Морских Сил СССР Николая Кузнецова удостоился чести называться гвардейским — впервые в советской военной истории, ибо гвардейское звание присваивалось лишь соединениям и крупным кораблям. А это был корабль четвертого ранга.

Командир "Морского охотника" старший лейтенант Павел Сивенко награжден орденом Красного Знамени, орденом Великой Отечественной войны первой степени, медалями "За оборону Севастополя", "За оборону Новороссийска", "За оборону Одессы" и орденом Президента США "За выдающуюся службу". Павел Сивенко внес большой вклад в восстановление разрушенного города-героя Севастополя.

У него остался сын, капитан 1 ранга запаса Игорь Павлович Сивенко.

Владимир Пасякин
источник

2287


Сегодня все наслышаны о яхтах, принадлежащих Абрамовичу и другим российским олигархам. Мы решили узнать, каким были яхты российской элиты около 150 лет назад. В нашей подборке фотографии императорской яхты «Ливадия», принадлежавшей
Александру III



«Ливадия» - единственная императорская яхта, принимавшая участие в боевых действиях и единственная из монарших яхт, погибших в кораблекрушении.



Строительством яхты занималась британская судостроительная фирма «Джон Эльдер и К°». Строительство вели на окраине Глазго на верфи в Ферроле. Судно предназначалось для службы у берегов Крыма. Контракт на строительство подписали в сентябре 1879 года.



Корпус яхты был выполнен из «сименсоновской» мягкой стали, а обшивка и палубы были сосновыми. По всей яхте был проложен водопровод.





Внутренняя отделка была выполнена с большой роскошью, помещения обставлены шикарной мебелью. Общий объём салонов, залов и кают для царя и свиты составлял почти 4000 куб.м. Приёмная императора с действующим фонтаном и цветочной клумбой напоминала апартаменты Людовика XVI в Фонтенбло. Высота потолков в приёмной была 4 метра.



Интерьер гостиной на средней палубе был выполнены в крымско-татарском, а остальные помещения - в английском стиле. Отделка кают офицеров и прочих помещений проводилась после прихода яхты из Англии.



Яхта «Ливадия» после 3-летней службы 22 октября 1878 года выскочила на риф у Тарханкутского маяка на западном побережье Крыма, простояла на камнях 47 дней, но спасти судно не удалось. Всё ценное, что было возможно, перевезли на берег, а корпус достался морским волнам.



источник

2288
via





Жизнь похожа на скоростную трассу и многое, что раньше казалось футуристическим, становится ближе и реальнее. Предлагаем познакомиться с десятью самыми красивыми концептами моделей яхт. Все они принадлежат известным дизайнерам с мировым именем, кроме одной, разработанной двумя студентами.









10. Fly Cruiser



Яхта Fly Cruiser - одна из четырех, разработанных британцем Филом Поли. Другие его модели не менее интересны: Cruiser, Sub Cruiser и Power Cruiser. Яхта буквально готова сорваться с места. Нажав на кнопку, вы понесетесь над волнами на скорости 100 узлов (185 км/ч). Если цель поездки всего лишь прогулка, то скорость в 10-40 узлов подойдет больше (40-60 км/ч). Как ни крути, но яхты Поли роскошны – они поражают и внешне и внутри. Интерьер отличает превосходное качество материалов и форм, особенно впечатляют инновационная панель управления и технические характеристики. Яхта прекрасно ведет себя в любую погоду.

9. Jazz





Это судно длиной 95 метров – одно из пяти футуристических творений лондонского дизайнера Захи Хадид и компании Blohm & Voss. На вебсайте Хадид написано, что вдохновение пришло благодаря наблюдениям за подводной экосистемой и динамикой воды, о чем свидетельствует внешняя форма яхты – необычная для нас и природная для подводных обитателей – своеобразный философский подход. Этот настоящий шедевр мысли и технических достижений стоит 38,5 миллионов долларов. Инновационные гидродинамические и структурные компоненты сочетаются с высоким уровнем комфорта, качеством и безопасностью.

8. Яхта «Тропический остров»





Лондонская дизайнерская компания Yacht Island Design называет свое творение «плавающей платформой», а цель, которую она преследовала при создании яхты – творчество и оригинальность. Если посмотреть на результат, то можно с уверенностью утверждать, что цель достиглнута. Дизайнерами были разработаны 5 яхт такого типа. На палубе Yacht Island Design, представленной на фотографии, можно увидеть хижины вокруг бассейна, двухпалубный вулкан, в конструкции которого спрятаны номера «люкс». В гостиной комнате имеется балкон с великолепным видом на водопад. Яхта оборудована всем необходимым для отдыха и жизни на тропическом острове, который двигается.

7. Футуристическая яхта Cronos





Студенты Симон Маделла и Лоренцо Берсилли придумали и разработали яхту Cronos, за что получили награду от Millenium Yacht Design. Яхта выполнена из дерева. Все в ней смотрится органично – и экстерьер, и интерьер. В интерьере нет ничего лишнего, что бы загромождало пространство. Многие супер яхты представляют собой современные квартиры на воде. Яхта Cronos предназначена для отдыха и морских исследований.

6. Яхта «Адастра»





Компания Джона Шаттлворта является автором этого невероятного творения. Средства массовой информации писали о нём, как о яхте будущего, а дизайнера называли гением. Неудивительно, что он получил международную награду за самые инновационные подходы в дизайне Most Innovative Design 2013 года в Монако. Этот тримаран приспособлен для путешествий по океану. Яхта является прекрасным образцом роскоши и комфорта во всем. Она характеризуется высокими аэродинамическими свойствами, кроме того она экономно использует топливо – на преодоление того же расстояния ей потребуется в семь раз меньше топлива, чем обычной.

5. Яхта Xhibitionist





Эдвард Грей разработал эту 75-метровую яхту и дал ей удачное название, Xhibitionist, которому она полностью соответствует. Она может использоваться как яхта для вечеринок, проведения конференций. Она роскошна как внутри, так и снаружи. Обтекаемый экстерьер напоминает известный автомобиль Бэтмэна. На борту находится рояль Steinway, двойная лестница, большие комнаты и освещение от Baccarat. Внутри можно организовать отдельные частные зоны, а благодаря затемнению от Vision Systems атмосфера на борту становится еще более загадочной и таинственной.

4. Яхта Oculus



76-метровая яхта, которая может принять на борт 14 гостей и разогнаться до скорости 21 узел, спроектирована дизайнером И. Кевином Шоптером, основателем компании Schopfer Yachts LLC. Внешне она впечатляет, так как похожа на неизвестное морское животное. На борту есть двухэтажная столовая, центральная лестница (лифт) и невероятно красивое и хорошо продуманное освещение. Зоны для гостей и отдыха очень просторны, но несмотря на это, здесь есть, где уединиться.

3. Яхта Glass Haute



Лужак Дешател является автором этой концептуальной яхты, своеобразного особняка на воде. Стеклянные структуры трехэтажной яхты позволяют гостям чувствовать пространство и наслаждаться панорамным видом на океан из каждой комнаты. Вход на яхту осуществляется через трап, который элегантно подсвечивается. На втором этаже для удобства гостей находится гостиная комната, столовая и зал для коктейлей, где можно насладиться фортепианной музыкой. Яхта была спроектирована для особого клиента, всемирно известного композитора.

2. Trilobis 65



Trilobis 65 - это яхта с подводной палубой, жилое помещение на яхте с панорамным подводным видом. Это морское судно состоит из четырех этажей, один из которых находится под водой. На верхних этажах находятся спальни, кухня, столовая, гостиная и ходовая рубка. Стоимость составляет 4 миллиона долларов. Яхта приводится в движение благодаря сочетанию топлива, солнечных батарей и ветровой энергии. Это проект от компании Giancarlo Zema Design Group.

1. Яхта Floating Utopia





Яхта Floating Utopia стала неотъемлемым компонентом целого проекта под названием «Проект Утопия». Она была создана при сотрудничестве с BMT Nigel Gee, где её характеризовали не как объект для путешествий, а как место для жизни. Одиннадцатипалубная яхта достаточно велика и просторна для того, чтобы разместить здесь пассажиров во время круиза. На борту есть торговый центр, отель, апартаменты, центр для проведения конференций. Эта яхта может стать прекрасным домом - вторым или третьим, или четвертым - для миллиардера. Внутри 100-метровая яхта выглядит, как маленький город. На на верхнем этаже есть смотровая палуба, где гости смогут насладиться захватывающим панорамным видом на океан.

2289
Юмор / "Конкордия" - не?
« : 11.03.2015, 02:02:55 »

2290


Не знаю, как там звали командира “Энтерпрайза”, наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов.
Знаменитый – потому что знаменитый. И все тут. Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.
У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Мечта, к которой он стремится всю жизнь.
У капитана второго ранга Мурашова их было целых две:
1) Мертвая петля на подводной лодке.
2) Утопить “Энтерпрайз”.
Что касается первой, то она так до сих пор ещё не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря, где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано).
Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне. Но о торпедах – чуть позже.
“Энтерпрайз” интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам. Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть.Тут спорить не станет никто.
А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие! Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций.
И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером “CVN-65″, капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь. Мысленно, конечно.
И вдруг – невероятное стечение обстоятельств!
Садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову.

*
И в один прекрасный день глядит он в перископ – и вот он, “Энтерпрайз”, вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него – как янычары вокруг Осман-паши.
Как русские топили авианосец США Энтерпрайз
USS Enterprise в Средиземном море 18 июня 1964 года
Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2-го ранга Мурашова. Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено. Если это так, то на Мурашова там – как пить дать – выделен целый шкаф.
У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика.
– У-у-у, гад!
Солнышко светит, самолёты с катапульт взлетают, антенны крутятся – а стрельнуть нельзя ни разику. Мир на планете нельзя нарушать. Вот если бы дали из Москвы команду… Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось. Как же быть?
Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала. Дадут сигнал – топи, не дадут – не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три.
Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво…
Да и внутри лодки – не санаторий с бассейнами и девочками. Подводная лодка – это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины. Представили, да? И что, ещё тянет в подводники? Во-во.
Одни сутки, другие, третьи… А как хочется влепить! Расписаться, как на Рейхстаге, только вместо надписи мелом “Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!” – дыру в два трамвая. Вот здесь бы, как раз посередке… Даже ночью хорошо видно…
А этот гад – нарочно, что ли издевается? – ровно в полночь начал самолёты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда… Огоньки мигают, манят. И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники.
Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд. Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.
– Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! – И весь “Центральный” посмотрел на своего командира с восторгом.
– С учебными целями, – добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа.
– Цель – “Энтерпрайз”. Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят. В центральный вполз минёр.
– Учебная фактически, тащ командир?
– Учебная, – подтвердил командир. – Пузырём. Пятый и шестой аппараты освободи.
И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт. Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери – вышла вместе с воздухом торпеда или нет… На таком-то расстоянии!
Командир потер руки, предвкушая приятное. Держись, супостат. Держись, лапочка. Перископ провалился вниз, в “Центральный” ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием “торпедная атака”.
– Пятый и шестой аппараты – то-овсь!… Пятый, шестой – пли!!! Имей, подлюка!
– Есть пли! – отрепетовал механик. – Воздуха не жалеть!
Шипение, бульканье, лодка слегка вздрогнула. Через некоторое время в центральном появился неприятный запах, и все завращали носами. Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху… Сейчас бы ещё стопочку! Ладно. Не выдержав, командир цедит: “На перископную глубину! Поднять перископ!”
Ну-ка, что там? Так… Глянул в окуляры, повертел, та-ак… нашёл “Энтерпрайз”, и… мама!..
Нет. Не так.
– МА-МА! МАМОЧКА!!!
– Минёр! Минёр, ангидрид твою в перекись марганца!!!
– Здесь минёр…
– Чем стрелял, румын несчастный?!
– Тащ…
– Я тебя,.. я,.. чем стрелял, фашист?!
– Ничем я не стрелял…
– Как это – ничем?!
– А так, мы эта… тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует – звуковой эффект тот же, а заодно и говно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить.
– Сколько надо, столько и будешь возить! (минёр недоумевает – почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!
– Тащ,.. а что случилось?
– Что случилось, что случилось… “Энтерпрайз” горит!!! Считай давай, говнострел-умелец!
Минёр пожал плечами и пошёл тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма.
А в перископе – картина!!! Глянем?
Как русские топили авианосец США Энтерпрайз
Пожар на авианосце USS Enterprise (CVN-65) 14 января 1969 г. Погибло 27 человек, 343 ранено, потеряно 15 самолётов (стоимостью 5-7 млн. долларов каждый). Ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 млн. долларов.
Ух, горит!
Хорошо горит… Не просто горит – полыхает! В темноте здорово видно. Зрелище…
Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе – словом, полный комплект.
Доигрался! Долбанули “Энтерпрайз”! Это вам не хухры-мухры. Ой, что будет!..
Особист торчит посреди центрального и всё никак решение принять не может: дар речи потерял.
– Центральный минёру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда – горит?
– Пашшёл!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь…
– Не, ну говном – это навряд ли: То есть “Есть!”: А что, взаправду утоп уже?
– !!!!!!!
– Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов… – прервал размышления и догадки доклад акустика.
– Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров…
“Энтерпрайз” ни с того, ни с сего ушёл прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу.
В точке всплытия поджидал БПК с комиссией.
Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты. Поочередно опросили всех свидетелей и участников “атаки” и заставили письменно изложить события такого-то числа. И вырисовалось вот что. О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и всё его охранение. Знал он также, что контакт с ней потерян. Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение – тоже подводные лодки – все равно должны были продолжать поиск. Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца. Знали, и потому смотрели в оба. И тут – в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ.
Докладывает, разумеется (у них за это дело крупная денежная премия, между прочим). Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается (чтобы оптику в дерьме не запачкать). Все напряженно пялятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идёт, не меняя курса, потому что самолёты заходят на посадку.
Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь – в лунной опять же дорожке – и акустики кричат, что слышат торпедный залп… Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от “торпед” – так или иначе, история умалчивает, но самолёт не туда сел, врезался и загорелся.
Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошёл пожар вследствие аварийной посадки самолёта, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец ещё и слегка влепил носом в борт своего же крейсера УРО “Белкнап”.
Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок. Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ТУ – быстренько вернули…
Автономка Мурашова закончилась досрочно…
На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом. Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну (большую и Красную) – на грудь, вторую – поменьше – на погон. В добавление к уже имеющимся. И сказал:
– Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил. “Энтерпрайз” минимум на полгода выведен из строя.За такое не грех и Героя дать. Но – не судьба. Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путём запрещения имитации боевых атак. Табанили его только америкосы.
Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт “Энтерпрайза” им в копеечку вылетит. Но! – тебя там не было. Ты понял?И экипажу объясни. Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой…
Объяснять янкам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет. Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто. Ещё возьмут и не подпишут соглашение, реванша искать будут.
ТАСС уже сообщил об аварии на “Энтерпрайзе” и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось. Так что, извини, вот тебе Орден Красного Знамени – это всё, что в моих силах. Да и вообще, не пора ли ему на покой? командующий повернулся к комдиву.
– А то ведь, насколько я знаю, ещё одна мечта осталась, неосуществленная. Есть места?
– Найдем, товарищ командующий. Это – его последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла.
– Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище. Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно – чего доброго, ещё первую мечту вздумаешь осуществить…
А через полгода “Энтерпрайз” прошёл внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся… А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно “Здесь был кап. 2 р. Мурашов”…

Николай Курьянчик

2291
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/zpk1PAgv6XI?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

2292
Картинки / Почти по теме :)
« : 02.03.2015, 00:26:30 »

2293
Да ну его, этого кита...


Страницы: 1 ... 151 152 [153]

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
599 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 384
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 [7] 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal