collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Сказ про мейнстрим  (Прочитано 1944 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Сказ про мейнстрим
« : 03.03.2017, 20:00:00 »


Недавно пролетела самая известная яхтенная выставка в Дюссельдорфе и вслед на ней близкая и домашняя Vene в Хельсинки. Кто продает и кто покупает, все кому надо посетили, рулька переварилась и пиво выветрилось, но осталось ощущение чего-то неудовлетворенного, а тут еще мегаяхту "А" арестовали в Гибралтаре....что-то не то происходит в яхтенном мире.

С одной стороны рекорды на кругосветных маршрутах тримаранов и летающих на крыльях яхт и вообще повальное увлечение крыльями, с другой стороны растущие в размере яхты мейнстрима, которые все сложнее отличить друг от друга, настолько они однообразны и унифицированы под массовое производство.



В частных разговорах и переписках, постоянно сквозят одинаковые нотки и темы, которые можно сгруппировать в следующие группы:

- производители массовых лодок теряют свое лицо и индивидуальность, которая раньше определялась их брендом.
- новые яхты конечно современны, но качество изготовления не на высоте
- применяемые материалы и комплектующие не всегда пригодны для морского применения
- дизайн интерьеров, палубы и кокпита больше подходят для домашней кухни или плавдачи
- небольшие производители яхт почти умерли или еле тянут, т.е не могут принимать участие на больших выставках
- цена в стандарте все больше отличается от цены с нормальной комплектацией
- несмотря на относительные низкие цены на новые лодки, покупателей становится меньше

Ну в общем примерно так, насколько это близко к истине я не берусь судить, но во многом согласен с такими мнениями.

Но как известно, любое действие имеет свою причину и следствие, тем более в наше время капитализма, глобализма и т.д.

Имея некоторый опыт российской и европейской жизни, могу с примерно выделить следующие моменты:

Понятно что любой продукт, производится и продается следуя, как говорится, "требованиям рынка", а что такое рынок сегодня, если продаются такие яхты ?

Общая тенденция глобального мира - "богатые стали богаче, бедные беднее" - это не просто расхожая фраза, это реалии нашего дня. Что бы не говорили про доступный яхтинг (не чартер), в любом случае владение яхтой это всегда привилегия состоятельных и имеющих свободное время людей, как правило это всегда был условно "средний класс", в широком понимании этого понятия.



Если в начале века обычным понятием была "яхта спроектированная и построенная", то сегодня стало просто "купленная"

1890-1980 - Яхта "Заноза"построенная на верфи Г.В.Эша по чертежу В.В.Шталя  для архитектора В.А.Рейса в 1894  году.
1980-1990 - Яхта построенная Dufour Yachts по проекту Michel Dufour
1990-2000 - Яхта построенная  Beneteau во Франции
2000-2017 - Яхта Jeanneau купленная у испанского дилера в Дюссельдорфе

Это конечно приблизительно, но по сути достаточно точно отражает изменения, которые произошли в сфере яхтенного производства за 100 лет.

Чтобы понимать почему яхты мейнстрима стали такими, какие они есть, надо знать, что себестоимость постройки серийной яхты от цены продажи составляет около 50-60%. Теперь возьмите условную яхту скажем 40 футов со стандартной ценой, к примеру, 120.000 евро. Стоимость ее производства будет около 60-70 т евро, и это яхта с мотором, оборудованием, интерьером и парусами. Даже с учетом серийности и современных технологий, я не знаю как возможно построить хорошую 12 метровую яхту за эти деньги, т.е. это невозможно, поэтому и идут новые модели каждый год, каждый месяц-другой - выставки, реклама в глянцевых журналах, тест драйвы, дилеры в каждом городе, сезонные скидки и т.д., надо же как-то продавать товар, независимо от его качества, главное красиво упаковать и нанять хорошего "продажника".



Но есть и обратная сторона медали, а именно кто-же покупает такие яхты, а главное для чего ? По статистике большую часть произведенных лодок выкупают чартерные компании, которые обновляют свой флот каждые 3-5 лет, причем все это по лизинговым банковским схемам и с предзаказом. Именно чартерные компании и "заказывают музыку" на этом празднике.



Примерно 5-10% оставляют в стоке для спотовых сезонных продаж, остальное заказывают и выкупают дилеры, и потом это становится уже их проблемой  "загружать" клиентов про исключительные особенности новой модели катера или яхты, причем именно новой.

Таким образом крупный производитель практически ничем не рискует, да еще если учесть, что в настоящее время владельцами заводов, верфью уже это сложно назвать, являются банковские группы, которые периодически перепродают акции друг другу, причем опять в кредит, в общем такая большая пирамида.

А что же частные покупатели, а у них выбор собственно небольшой, покупать то, что дают и при этом "товар" в значительной степени отвечает ожиданиям этих покупателей. Как же так получается, почему тогда регулярно возобновляются разговоры о дизайне и качестве современных яхт ?

Откуда собственно берутся покупатели? Значительная часть - это выпускники бесчисленных парусных школ, которые "обкатывают" своих учеников на чартерных яхтах, как правило в Турции или Греции. Другая и уже небольшая часть, это люди, которые постепенно шли от моторки, к небольшой яхте и подошли к моменту покупки своей новой большой яхты. И совсем единицы, это кто прошел путь от "Оптимиста" до новой круизной яхты



Поэтому "образцом" яхты является чартерная лодка 50 футов, 3-4 каюты и 3 туалета, грот на закрутке и подрулька. Все что не подходит под привычный стандарт уже не вписывается в шаблон, а когда на выставке именно такие лодки продают дилеры, то все карты сходятся. Кстати именно поэтому хитом и стали парусные катамараны, они наиболее близко приближены к желаемой плавдаче на выходные, два мотора, большой салон, нет крена,  а что еще надо для хорошего отдыха на воде.

Т.е. не только чартерные компании заинтересованы в новых, объемных и дешевых лодках, но и массовый покупатель тоже прикормлен к подобным моделям.

Но может это не так и плохо, как рассуждают некоторые? Надо посмотреть и с третьей стороны, "модель использования яхты". Местный российский яхтинг обсуждать не будем, так как он мало относится к типу и размеру обсуждаемых яхт, а возможные изменения на Черном море будут вероятно еще не скоро. Обычная практика, 1-2 недели в теплое время, дневные переходы от марины к марине, и потом быстро самолетом в офис в Москву или еще куда.

Вот и получается, что вроде и деньги есть и желание есть и лодок полно, а вот времени нет, да если еще и супруга не разделяет любовь к морю, тогда совсем туго.

А для такой "модели" как раз на 100% подходит чартер, сегодня Турция, завтра Канары и никаких тебе антифоулингов и страховок.



В конечном счете временной и финансовый фактор являются определяющими в выборе свой яхты. Те немногие, кто хочет и может путешествовать дальше ближайшей марины имеют свой выбор.

Кто-то покупает старые добрые яхты, ремонтируют и переоборудуют их, другие  покупают мейнистрим и имеют то что имеют, третьи после некоторого опыта владения мейнстримом, приходят к заказу «яхты своей мечты», вот и все варианты.

В заключение можно сказать, что конечно каждый выбирает свой путь, но предлагаемые на массовом рынке серийные яхты на 90% покрывают потребности пользователей-покупателей, поэтому нет смысла сетовать на скрипящие переборки, плохую управляемость, острые углы в интерьере и т.д., получаем  те яхты, которые требуются большинству пользователей - чудес на свете не бывает.

Источник
« Последнее редактирование: 04.03.2017, 02:01:57 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 280
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal