Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 22.10.2020, 20:08:07

Название: В состав флота ввели атомный ледокол «Арктика»
Отправлено: Craus от 22.10.2020, 20:08:07
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_22_10_20_8_00_55.jpeg)

21 октября атомоход нового поколения «Арктика» официально вошел в состав российского атомного флота

В порт приписки Мурманск он прибыл неделю назад, до этого он прошел ходовые и ледовые испытания. Как выглядит универсальный атомный ледокол стоимостью 37 млрд руб. — в фоторепортаже РБК.

Ледокол «Арктика», длина которого — 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. т, предназначен для сопровождения судов в арктических условиях, для буксировки судов во льдах и на чистой воде и других задач. Этот ледокол может пробивать лед толщиной до 3 м

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_22_10_20_8_01_02.jpeg)

Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200», специально разработанной для этого судна. «Арктика» может совершать плавание как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек. Максимальная скорость судна составляет 22 узла, а срок службы — 40 лет

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_22_10_20_8_01_11.jpeg)

Экипаж «Арктики» составляет 52 человека. В каютах ледокола установлены туалет и душ. На борту ледокола установлены баня, сауна и тренажерный зал

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_22_10_20_8_01_22.jpeg)

Контракт на строительство «Арктики» стоимостью 37 млрд руб. был подписан в августе 2012 года. Заказчиком выступило ФГУП «Атомфлот», а исполнителем — Балтийский завод

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_22_10_20_8_01_32.jpeg)

Изначально сдача ледокола «Арктика» планировалась на конец 2017 года. Однако летом 2017 года указом президента России сроки были перенесены на май 2019 года, затем повторно еще минимум на год — до мая 2020 года. Как сообщал «Коммерсантъ», сложности возникли из-за осложнения российско-украинских отношений: комплектующие должен был поставить Харьковский турбинный завод. Новым поставщиком стал «Киров-Энергомаш» (КЭМ).

В начале 2020 года на момент заводских испытаний стало известно о повреждении двигателя правого борта на ледоколе

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_22_10_20_8_01_39.jpeg)

Машинное отделение российского головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220

До 2024 года Балтийский завод должен построить еще четыре атомных ледокола проекта 22220: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Общая стоимость контрактов составила 184,4 млрд руб.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_22_10_20_8_01_47.jpeg)

В эксплуатацию «Арктику» введут в декабре этого года с мощностью на гребных валах до 50 МВт, а в 2021 году на ледокол установят новый гребной электродвигатель правого борта, который увеличит мощность судна до запланированных 60 МВт

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_22_10_20_8_01_55.jpeg)

Ледоколы типа «Арктика», как планируется, будут работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях и на мелководных участках устья Енисея в районе Обской губы

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_22_10_20_8_02_03.jpeg)

21 октября головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вернулся с финальных ледовых испытаний и официально вошел в состав российского атомного флота. За 21 сутки атомоход преодолел около 4800 морских миль. В Мурманске прошла торжественная церемония поднятия флага

Дарья Минько (https://www.rbc.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk