collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Инструкция: Как регулировать твист  (Прочитано 1271 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Сегодня обсудим, что такое твист и как его настроить

Что такое твист

Скорость ветра на разной высоте не одинаковая. У поверхности воды воздушный поток двигается чуть медленнее за счет силы трения. Чем выше, тем скорость ветра больше. Раз истинный ветер на разной высоте меняется, то и вымпельный ветер будет меняться. Причем не только по силе, но и по направлению. Твист нужен для того, чтобы в настройке парусов учесть это изменение ветра.

Парус должен быть настроен так, чтобы быть повернутым к ветру под одним и тем же углом на всей его высоте. То есть если в верхней части паруса направление ветра чуть меняется, то и верхняя часть паруса немного разворачивается под ветер. Это и есть твист.

Как настроить твист
 
Основной инструмент, с помощью которого регулируется твист стакселя это погон шкота. Сами шкоты тоже будут влиять на твист, но меньше.



Нужную форму паруса определяем по передней шкаторине и по колдунчикам. Идеальная ситуация — если колдунчики по всей высоте паруса горизонтальны. Если же верхние или нижние колдунчики начинают болтаться, нужна дополнительная настройка.

  • Начинаем настройку паруса со среднего положения. Погон стоит так, что если продлить шкот к передней шкаторине стакселя, эта линия поделит шкаторину пополам.
  • Если болтается верхний наветренный колдунчик (заполаскивает верхняя часть паруса) — твист слишком большой. Сдвигаем картетку стакселя вперед. Скручивание уменьшается, задняя шкаторина закрывается, нижняя становится более полной. Такой вариант настройки паруса хорош для более слабых ветров. Скорость становится больше, но идти очень круто к ветру не получится.
  • Если болтается нижний наветренный колдунчик (заполаскивает нижняя часть паруса) - твист слишком маленький. Сдвигаем погон назад. Шкотовый угол поднимется, твист увеличится. Парус в нижней части станет площе, а в верхней отклонится в подветренную сторону. Это снизит нагрузку на парус. Подходящий вариант для более сильных ветров. Так можно идти чуть круче к ветру.

Для грота за твист будут отвечать разные снасти в зависимости от курса.

На острых курсах это гика-шкот и погон гика. Причем за твист (положение гика по вертикали) отвечает гика-шкот, а погон — за положение гика относительно ДП (положение по горизонтали).

На полных курсах — гика-шкот и оттяжка гика. Теперь гика-шкот будет отвечать за положение относительно ДП (горизонталь), а оттяжка за твист (вертикаль).



Показателем правильной настройки грота будет задняя шкаторина. Хорошо, когда вдоль нее есть колдунчики, они помогут понять как воздух срывается с паруса. Лучше всего если все колдунчики направлены в корму.

  • Начинаем настройку потравив гика-шкот и увеличив твист так, чтобы верх паруса отклонился под ветер.
  • Постепенно выбираем шкот до тех пор, пока верхняя лата не станет параллельна гику. Дополнительно ориентируемся по колдунчикам. Верхний колдунчик может иногда заворачиваться под ветер, но если начинают заворачиваться нижние — шкот перебран и его нужно немного потравить.

В слабый ветер твист лучше уменьшить. Для этого выбрать гика-шкот или оттяжку, в зависимости от курса. Задняя шкаторина закроется, угол атаки по всей высоте паруса будет почти одинаковым.

В более сильный ветер увеличиваем твист. Травим шкот или оттяжку (смотря каким курсом идем). Угол атаки с высотой меняется, верхняя часть паруса отклоняется под ветер. К тому же так мы сбрасываем лишний ветер с паруса.

И еще одна тонкость. С высотой ветер не только усиливается, но и еще подворачивает вправо (в северном полушарии) за счет силы Кориолиса. На высоте мачты разница в направлении ветра совсем меленькая, но она есть. Поэтому на разных галсах твист паруса должен немного отличаться. На правом галсе он будет чуть больше, на левом чуть меньше.

Источник
« Последнее редактирование: 09.06.2020, 00:04:19 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 272
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal