Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: bigbird от 24.06.2019, 18:43:07
-
(http://sail-friend.ru/gallery/2_24_06_19_6_27_45.jpeg)
Небольшой пост о том, как закрывают/открывают границу в Италии. Думаю тем, кто сталкивался с этим в РФ, будет немножко интересно
Сразу отмечу - делали это не один раз и не в одном месте (если вдруг кто-то скажет - аа, просто повезло.
Заходим в марину. Сразу прибегает маринер и приглашает в офис заплатить за стоянку (50-70-80€, где как).
Оформляемся.
Причем если граница ЗАКРЫТА - никто вас не охраняет и не запрещает куда либо идти (наши пограничники и портовые власти сейчас в недоумении - беспорядок, нарушение гос границы и т.п.)
Далее идем в полицию.
Hello. we need chek-in (или chek-out).
Полицейский берет паспорта и уходит минут на 10, выносит с печатями, затем просит судовые документы. ПРОСТО СМОТРИТ НА НИХ прям у порога, отдает и говорит: не могли бы вы зайти в офис капитана порта?
Я спрашиваю- это нужно обязательно?
В последний раз (при закрытии границы) офицер сказал: come in, say bye-bye, при этом улыбнулся и помахал ладошкой.
Собственно - всё. С момента появления печати в паспорте - граница открыта/закрыта, НО вы по прежнему можете перемещаться - на заправку, в магазин, куда угодно (но злоупотреблять не надо, конечно). Вас по-прежнему не сторожат, не подгоняют, не контролируют и не принимают за потенциального врага- Welcome!
У капитана порта (в офисе которого могут не говорить по-английски, а посему ваш визит им и вовсе может быть совершенно неинтересен)процедура занимает еще меньше времени. Часто сталкиваемся с немым вопросом: ну, мол, пришли(в страну),ну так и идите куда хотите, чего от нас-то надо?!
Так и что же, друзья, как считаете - разве это разгильдяйство(ну, типа, враг проникнет и т.п.?нежелание работать?Или же просто такой подход к этому вопросу - проще, легче!?
При этом к нам несколько раз из тьмы ночи подходили катера GUARDIA DE FINANZA (погуглите, что за структура) - светили прожекторами на протяжении пары минут и так же молча исчезали в ночи (смотрят на реакцию экипажа, ищут нелегалов). То есть они видят, кого надо. Знают о чем нужно.
Нет у нас АИСА. Отражатель и тот в шкафу лежит.
И никаких тебе агентов, кучи писем, ужасных портовых причалов...
Я вот не пойму, хоть убей... мы многое придумали(в стране в смысле), много переняли хорошего и замечательного из той же Европы - у нас много есть того, чего у них нет до сих пор.
Но вот человечности... понимания... простоты, которая облегчит и жизнь, и работу - мы, видимо, раздарили соседям, а себе не осталось.
И каждый начальник - хочет завертеть свою гайку в сложный механизм системы.
Если портнадзор - в шлепках не приди, заявку за 48 часов отправь. Если пограничники - напиши письмо, ночью не приходи, подай трап.
Если порт - это вообще ахтунг - оплата причала минимум за 100 метров, оплата только через агента, обязательная военизированная охрана....
Я вот только про таможню(в Новороссийске) могу сказать ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ, ибо при подходе к причалу - инспектор уже стоял. От чая и вовсе отказался, заявив, что он обязан нас “оформить” за 30 минут. Не могу сказать, что я на 100% связываю это с тем, что начальника (или даже двух) таможни то ли сняли, то ли вовсе посадили, нет... от человека зависит. От того, как он выполняет свою работу и какое мнение о себе хочет оставить(опять же- о таможне у меня сейчас только положительные отзывы)
Приходит яхта в Россию, а ей с ходу- стойте. Ждите. Агент, заявки, план швартовых, оформление взтк и бла бла бла... погода/непогода- стой и жди.
НУ КАК?КААААК можно так относиться к людям?!
Никто не говорит: капитан, встаньте к причалу, где безопасно и ожидайте спокойно. Я даже не говорю - встаньте и идите оформляйтесь, ты чтооо!
Мне ЛИЧНО сказали - ожидается ветер ураганной силы до 60 уз, снимайтесь с якоря, уходите в море в дрейф агент не успевал оформит все бумаги до того, как придет непогода. И вот в этот момент четко осознаешь, что отношение к тебе - как к ничтожеству. Вот пароход большой- дааа. Он бабло везет. За него может “сверху” прилететь. А ты на своей яхточке - никто и жизнь твоя никому не интересна.
Причем в той ситуации (я отказался, конечно же, уходить и принял решение просто идти в яхт-клуб и укрываться там в ожидании погоды)один из пограничных начальников распорядился (это я потом на совещании от него же и узнал) выставить в яхт-клубе охрану, но не препятствовать стоянке, швартовке и ожиданию улучшения погоды.
Это не Путин скомандовал же конкретно каждому, это личная инициатива отдельно взятого начальника (смены, службы, порта и т.п.)
Я понимаю - в стране, где яхтинг развит, как у нас перевозка зерна камазами(численность имею ввиду), а береговая линия равна почти всей госгранице страны - там каждый второй полицейский, каждый третий капитан порта и начальник причала- ходил хоть раз на яхте, участвовал в регатах...-они понимают все изнутри и стараются ОБЛЕГЧИТЬ все процедуры, оставить приятное впечатление, создать безопасные условия...
А у нас...Господа начальники - что вы сделали для облегчения, упрощения и хороших воспоминаний?! Знаю, что таких “меня” читает не мало, в том числе из списка портовых властей. ДА НИЧЕГО. Ровным счетом ничего.
У меня есть запись конференции в Москве под председательством Олерского, где он дает ЧЕТКИЕ указания создать условия и возможности для яхтсменов оформляться УДАЛЕННО (онлайн), мотивируя это тем, что капитану яхты, пришедшей издалека несподручно идти несколько километров до капитании, в которую в итоге еще и не пустят в шортах, то есть “там” сверху есть логика, понимание, человечность - они видят проблему, пусть не всегда...
Эта запись - 2016 года.
Что-то сделано с тех пор?Ответьте сами...
В Геленджике на капитанов прокатных яхт составляют протоколы, если пассажиры без спасжилетов.
В Екатеринбурге на кондуктора, которая выгнала ребенка(девочка забыла деньги на проезд) из автобуса на 20-ти градусный мороз, - завели дело по такой же статье(как на капитанов яхт в Геленджике)- ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ.
А как расценить действия портовых властей, выгоняющих парусную яхту из порта в ураганный ветер?... Аникак. В этом случае виноват снова капитан.
Жаль только, нельзя собрать таких “начальников” на борту яхты и совершить с ними переход миль на 100 по хорррошей погоде!(потому что стоять на мостике танкера это одно а на палубе яхты и ощущать каждый порыв ветра и волну- это совершенно другое)Может быть тогда и понимание происходящего хоть немного да поменялось бы?..
Я все же надеюсь, что на смену этому поколению горе-командиров придет новое поколение молодых, современных, мобильных и адекватных руководителей, готовых все же решать существующие проблемы, а не отписываться в Москву о том, что все хорошо..
И в конце.
Году в 2015, когда я еще работал в Новороссийском портнадзоре, в наш порт заходил парусник Мир.
Я дежурил в ночную смену и с окна 4 этажа под утро со всей сменой(5 чел)наблюдал, как несколькими автобусами меняли курсантов Владивостокского училища, проходящими практику на паруснике...
Мужики, глядя на это, обсуждали- какая, мол, там практика на паруснике для судовода или судомеха - ни грузовой системы, ни цпу и т.п. - мол, бесполезная трата времени.
Около 7.30 утра в помещении портнадзора появился наш главный самый большой шеф, поздоровался, поинтересовался, как дела, а затем подошел к окну и говорит- оо, еще курсанты на практику приехали.... представляете, как им повезло проходить практику на паруснике?!
И весь портнадзор кивая в один голос- ой, очень повезло, очень, на паруснике практику проходить- лучше не придумаешь!
Мне почему-то стало в тот момент и смешно, и грустно. За 2 минуты в кабинет вошел и вышел только ОДИН человек, а поменялись сразу четверо...
Если вы пожелаете в комментах написать что то вроде- ...это же Россия, тут никому ничего не надо и бла бла бла- оставьте лучше это мнение при себе, в последнее время только это и слышно(в основном от диванных “специалистов” и бездельников)и спросите себя: а надо ли это вам и что сделали вы, чтоб стало лучше?!
А так- спасибо за внимание и попутного всем ветра- ...пусть в конце пути вас ждет только Новороссийская таможня.
Антон Тимаков (https://www.facebook.com/people/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2/100009294868945)