Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => География => Тема начата: bigbird от 03.06.2022, 23:54:51
-
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_45_15.jpeg)
Сегодня мы расскажем про самый южный маяк острова Сахалин, расположенный на мысе Крильон, откуда до Японии по прямой всего 43 километра
На самом южном мысе Сахалина с названием Крильон (у японцев Ниси-Ноторо-Мисаки), находится одноимённый мыс, на котором в свою очередь расположен одноимённый маяк, построенный в 1883 г.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_45_35.jpeg)
От мыса Крильон до Японского острова Хоккайдо по прямой здесь всего 43 километра через пролив Лаперуза (у японцев Соя), соединяющий Охотское и Японское моря.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_45_49.jpeg)
Сам пролив был назван в честь открывшего его в 1787 г. французского мореплавателя Жана Франсуа де Лаперуза, который назвал мыс в честь французского военачальника Луи-Бальбес де Крильона.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_45_59.jpeg)
Изначально здесь в мае 1883 г. была построена временная башня маяка из дерева высотой 8,5 метра, а также небольшая казарма для смотрителей и ещё несколько хозпостроек. В качестве осветительного прибора в то время использовался посеребрённый отражатель и полтора десятка масляных аргантовых ламп, а для подачи сигналов в плохих погодных условиях и сильный туман были установлены колокол и сигнальная пушка.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_46_09.jpeg)
В августе 1894 г. рядом с временным маяком началось строительство нового капитального кирпичного маяка, совмещённого с жилыми помещениями для маячной команды. Причём кирпич для его строительства был привезён из Японии, а постройкой занималось 25 корейских рабочих и двое русских десятников.
А к началу августа 1896 г. новый маяк был построен.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_46_20.jpeg)
На капитальном маяке уже был установлен новый световой павильон и изготовленный в Париже осветительный прибор французской фирмы "Барбье и Бенар" с круговой линзой диаметром полтора метра.
Керосиновая лампа нового осветительного прибора выдавал уже пучок в 150 000 кандел (свечей) вместо нескольких сотен от старых пятнадцати аргантовых ламп.
Также для подачи сигналов в туманную погоду была построена новая пневматическая сирена на керосиновом двигателе английской фирмы "Кантер, Харл и Ко".
А уже после возвращения южной части Сахалина Советскому Союзу на маяке прошла модернизация и внутри линзы, состоящей из группы кольцевых призм, вместо старой керосиновой лампы была установлена новая электрическая лампа. Также было построено новое жильё для маячной команды.
Ну а в 1980 г. колокол за ненадобностью демонтировали и вывезли в г. Корсаков на территорию гидрографической части. Ходят слухи, что также на территории был ещё один запасной японский колокол с отломанной короной, привезённый с острова Кунашир, но в 1990-х гг. его вывезли в металлолом.
Ну а теперь давайте пройдёмся по маяку.
Сейчас туда уже никого не пускают, но у нас завалялось несколько фотографий со времён предыдущих посещений, когда мы смогли его нормально осмотреть.
Дизеля были в ремонте и не использовались, а питание маяка происходило от пограничной заставы, расположенной рядом.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_46_32.jpeg)
Винтовая лестница наверх в башне.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_46_43.jpeg)
И та самая французская линза.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_46_54.jpeg)
В идеальном состоянии, хотя прошло уже 125 лет. Только вдумайтесь в эту цифру.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_47_06.jpeg)
Клеймо тоже присутствует.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_47_15.jpeg)
Круговой мостик вокруг светового павильона.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_47_25.jpeg)
Один из двух запасных сигнальных огней.
Теперь уже даже на территории снимать нельзя, так что новые фотки только снаружи из за забора.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_47_36.jpeg)
Рядом с маяком расположена гидрометеорологическая станция. Она собирает данные о климатических условиях мысовых участков прибрежной зоны южного Сахалина, а также гидрологический режим прибрежной части Японского моря.
Источник (https://zen.yandex.ru/)