collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Яхтенные радары: все, что нужно знать новичку  (Прочитано 677 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Радары на яхтах – незаменимые помощники для каждого яхтсмена, особенно в условиях плохой видимости. Интерпарус расскажет об особенностях этих приборов!

Как работает радар на яхте?

Любой бортовой радар работает по принципу электромагнитной эхо-локации. Устройство посылает короткие импульсы радиоволн, а затем “слушает” отражение этих радиоволн от различных объектов. Этими объектами могут быть другие суда и яхты, береговая линия, буи и т.д.

Радар измеряет время, которое требуется радиоволне на преодоление расстояния от радара к объекту и назад. Зная время и скорость волны, система рассчитывает расстояние до препятствия. Обычно данные о текущем положении препятствий выводится на специальный монитор. Благодаря этим данным яхтсмен может правильно проложить курс и избежать столкновения с этим препятствием.

Одной из особенностей современных радаров является функция автоматического отслеживания целей или MARPA (Mini Automatic Radar Plotting Aid). Это функция позволяет не только видеть другие суда на радаре, но и предельно четко рассчитать их курс и скорость. Функция также предупреждает о потенциальных столкновениях.

Какими бывают радары?

Яхтенные радары можно классифицировать по нескольким критериям. Итак, если мы говорим о конструкции, то тут обычно радары делят на купольные и открытые. Купольные радары имеют достаточно компактные размеры и устанавливаются в защитном куполе. Они отлично подходят для небольших яхт и судов за счет своей компактности. Открытые антенны, как следует из названия, представляют собой антенны без защитного купола. Радары такого типа защищены чуть хуже, но дальность и точность действия такого радара выше. Обычно устанавливается на большие и экспедиционные яхты.

Если говорить о типе антенны, то можно выделить плоскопанельные радары и радары с магнетроном. Плоскопанельные радары используют новые твердотельные технологии для генерации радиоволн. Радары с магнетроном – более классический вариант, который использует этот самый магнетрон для генерации радиоволн. Плоскопанельные работают быстрее и отлично показывают себя на коротких дистанциях, а радары с магнетроном имеют большую детализацию на дальних дистанциях.

Дальность действия это еще один критерий классификации радаров. Глобально радары можно поделить на радары ближнего действия и дальнего. Радары ближнего действия помогут детектировать объект на расстоянии до 20 морских миль. Радар дальнего действия может отслеживать объекты на расстоянии более 96 морских миль. Первый тип чаще всего используется на яхтах, предназначенных для прибрежного плавания, а второй – на больших яхтах и судах во время длительных морских переходов.

На что нужно обращать внимание при работе с радаром?

Очень важно знать спецификацию радара, который вы используете. Некоторые радары могут быть более чувствительны к крену или суровым погодным условиям, а другие – менее. Погодные условия сильно влияют на работу радара. Из-за проливного дождя или высоких волн радар может не отображать данные об окружающей обстановке корректно.



Еще один важный аспект это слепая зона радара. Это область, в которой радар не способен обнаружить объекты из-за ограничений его конструкции или настроек. Например, если радар установлен высокого на мачте, то небольшие плавучие объекты или волны непосредственно около яхты могут не отображаться на радаре.

Разновидность слепой зоны – “зона тени”. Зона тени это область, которая скрыта за большими препятствиями или объектами. Природные образования или большие морские суда могут создавать эту “зону тени”, из-за чего объекты поменьше будут невидимы для радара.

Какие есть важные аспекты использования радаров?

Понимание и интерпретация сигналов радара немного проще, чем может показаться на первый взгляд. Однако этот навык очень важен и ценен. Другой важной особенностью работы с радаром является его настройка и понимание того, что эта настройка меняет.

Вероятно, самым важным навыком после умения читать сигналы радара, является способность определять ложные эхо-сигналы. Такая ситуация вполне реальна: идете вы по спокойному морю, видимость запредельная, а радар разрывается от несуществующих препятствий. А причина может быть в едва уловимом волнении водной поверхности и неправильной настройки чувствительности радара.

В любом случае уметь пользоваться радаром настолько же важно, как и любым другим навигационным прибором – рацией, картплоттером, эхолотом, AIS или GPS. Чем раньше вы освоите этот навык, тем проще и приятнее станут ваши круизы. Также не забывайте о регулярном обслуживании радара или как минимум о его проверке на работоспособность перед каждым выходом в море.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 522
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal