collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Flo: культовый гоночный тримаран  (Прочитано 571 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Тримаран Flo это обновленный легендарный тримаран яхтсменки Флоранс Арто – Pierre 1er. Рассказываем про захватывающую историю одного мультихулла!

Флоранс Арто и неожиданное начало карьеры

На самом деле существует великое множество культовых гоночных яхт, катамаранов и тримаранов. Среди этого множества, увы, не все лодки могут передать один важный аспект – ощущение эпохи, ее физический отпечаток в корпусе.



Сегодняшний герой – гоночный тримаран Flo, ранее носивший название Pierre 1er – как раз из тех мультихуллов, которые отлично передают дух своей родной эпохи, а именно 1990-х годов. На этом тримаране Флоранс Арто одержала победу на регате Route du Rhum 1990.

Тогда Арто обошла Филиппа Пупона, победившего в предыдущей регате, на восемь часов. Флоранс стала первой женщиной, одержавшей победу в такой крупной оффшорной гонке. Этой победой яхтсменка вдохновила целое поколение девушек и женщин на занятие парусным спортом.

Но этим влияние Флоранс не ограничивается. Кроме победы в Route du Rhum в 1990 году, она на тот момент уже успела побить рекорд трансатлантической гонки. Тогда Флоранс смогла опередить Бруно Пейрона на 20%, установив новый рекорд.



Кроме того, Арто также стала первой яхтсменкой, которая смогла получить титул «Чемпион среди чемпионов французской команды». Все эти регалии произошли на фоне личной трагедии Флоранс. В принципе вся ее карьера началась странным образом – с того, что тогда еще девушкой Флоранс попала в аварию.

Перенесемся на четыре года до первой регаты Route du Rhum, в которой яхтсменка приняла участие. На дворе 1974 год, Флоранс всего 17 и она попадает в жуткую автомобильную катастрофу. Врачи говорили, что девушка родилась в рубашке, ведь после такого не выживают, но прогноз был неутешительным. Хоть девушка и выжила, но впала в кому. Почти полгода Фло провела в больнице, будучи прикованной к кровати.

На восстановление после аварии у девушки ушло два года. Однако она не только смогла полностью вернуться к обычной жизни, но и начала заниматься парусным спортом!

ORMA 60 – начало начал

Если вы думаете, что сумасшедшие концепты парусных и моторных лодок это что-то новое, то вы заблуждаетесь. В 1980-х количество интересных моделей, которые таки и остались только на бумаге, было ничуть не меньше. Разница лишь в том, что сегодня о концептах говорят больше.



Такими концептами могли остаться и тримараны ORMA 60, но они появились, что называется, “в нужное время и в нужном месте”. ORMA 60 быстро набрали популярность среди гонщиков и простых яхтсменов уже в середине 1980-х. Тогда верфи соревновались в инновационности материалов, дерзости дизайна и пытались изобрести велосипед – применяли новейшие инженерные разработки. А изменилось ли что-то с тех пор?

Одному из тримаранов ORMA 60, а именно Pierre 1er была предначертана великая судьба. Производством всей линейки, включая Pierre 1er, занимались компании VPLP (проект) и Jeanneau JTA (технологии и производственные мощности). При создании тримаранов линейки использовались стеклопластик и кевлар – для повышения прочности и надежности.

Однако был у этого тримарана и критический недостаток, который заключался в беспрецедентном соотношении веса и мощности. Несмотря на то, что тримаран сам по себе очень устойчивый, из-за дисбаланса веса на высоких скоростях тримаран могло просто перевернуть.

Это стало финальным гвоздем в крышку гроба класса ORMA 60. В 2002 году, во время проведения все той же регаты Route du Rhum, случилось пять аварий. Все они были связаны с опрокидыванием тримаранов этой модели во время гонки. Тогда инвесторы и спонсоры прекратили спонсировать класс и обратили свой взор на более перспективные модели. Да, ORMA 60 все еще можно встретить на регатах, но они уже явно не в центре всеобщего внимания.

Впрочем, это не помешало как всему классу ORMA 60, так и Pierre 1er, обрести славную гоночную историю.

История Flo

И вот теперь, после этого грандиозного вступления, мы расскажем про тримаран Flo. Зачем нужна была такая длительная интерлюдия? Чтобы вы, дорогие читатели, понимали исторический контекст.

На борту тримарана Pierre 1er Флоренс Арто успела побить несколько мировых рекордов и одержать победы в регатах. Этот тримаран – важнейшая часть истории самой яхтсменки.

Когда Фло было еще 19 лет, жизнь свела ее с Филиппом Пупоном, другим известным яхтсменом. Именно тогда заложилась основа долгой дружбы. Со временем жена Пупона, Жеральдин Данон, также сблизилась с Флоранс. Пара называла Арто членом семьи.

Пупон и Арто вместе принимали участие в регате Transat 2000 года, а также неоднократно помогали друг другу, подменяя членов своих команд. Однажды Арто принимала участие в Figaro ll и Transat Jacques Vabre вместе с братом Пупона Люком в середине 2000-х годов.

Незадолго до смерти Флоранс в 2015 году, Жеральдин, будучи режиссером, обсуждала с яхтсменкой идею создания фильма о ее нетривиальной карьере. Тогда женщины сошлись на мысли, что одним из героев фильма должен был стать знаменитый тримаран Pierre 1er.

Однако после побед и рекордов дороги Флоранс и ее верного напарника разошлись. В 1993 году тримаран купил американский миллиардер и искатель приключений Стив Фоссет. Он переименовал мультихулл в Lakota. В 1994 он даже занял 5-е место на Route du Rhum, а еще через год – первое место в регате Transpac.

На Pierre 1er Стив умудрился побить 12 мировых рекордов, а еще успел совершить кругосветку. Спустя время новым владельцем тримарана стала компания Atlant Ocean Racing, а затем… За годы своего существования Pierre 1er успел сменить множество владельцев и названий.

После смерти Флоранс Филипп и Жерардин решили, что тримаран необходимо отреставрировать и дать ему второй шанс. Кроме того, Жерардин все еще работает над сценарием для фильма про Флоранс. Пара решила, что именно Pierre 1er должен стать ключевым персонажем фильма на ряду с самой Фло.

Реставрация и подготовка к регате

Вместе с женой Филипп отправился на поиски в 2022 году. В итоге пара нашла тримаран на Филиппинах и отправила его во Францию. Филипп говорит: “Я был поражен насколько хорошо яхта сохранилась”. Электронику периодически обновляли, но кардинальных изменений в конструкции не было вовсе. 



Однако у Филиппа не было в кармане 250 000 евро на покупку. Новый владелец дал тримаран Пупону на время – чтобы тот поучаствовал в Route du Rhum 2022 и для съемок в фильме его жены.

Под палубой тримаран имеет немного места. Там есть камбуз, одно койко-место и маленькая навигационная станция. Впрочем, это яхта создавалась для скоростей и рекордов, а не для размеренных круизов по Средиземноморью.

Началась реставрация на верфи. В основном реставрация касалась исключительно косметических моментов. Филипп также настоял на переименовании мультихулла, отдавая дань уважения почившей подруге – новое название вы уже не раз встречали в этом тексте – Flo.

Когда базовая реставрация была завершена, пришло время подготовки к регате. Вот так история красиво закольцевалась – спустя десятилетия Flo отправляется в свое заключительное турне тем же маршрутом, на котором все начиналось.

Закипела подготовка к путешествию. Филипп отмечал в интервью, что при подготовке к новому серьезному испытанию потребовалось внести минимум изменений. Была обновлена электросистема, но палубное оборудование и парусная планировка остались практически неизменными.

В июле прошлого года Пупон получил полностью законченный Flo в свое распоряжение. Случилось это в Каннах, где также начались съемки фильма про Флоранс. Тримаран получил свое почетное место в порту Вье.

В пятницу, 9 сентября 2022 года, тримаран был повторно спущен на воду. Спустя время он прибыл в Ла-Трините для прохождения ходовых испытаний.

Легендарное возвращение

Для участия в Route du Rhum 2022 требовалось пройти отборочный этап – одиночное прохождение 1200-мильного участка пути. Когда это испытание было успешно пройдено, началась регата, где Пупон выступал в классе Rhum Multi.

Филипп успешно закончил гонку на почетном 7-м месте из 17 доступных. Вся гонка на борту Flo заняла 18 дней и 19 часов. Впрочем, Филиппу не удалось побить рекорд подруги. Флоранс успела пройти то же расстояние на три с половиной дня быстрее.

Победа Флоранс на Route du Rhum 1990 состоялась всего через несколько месяцев после завоевания женской командой второго места на Whitbread Round the World. Тогда спортсмены и спортсменки отмечали, что с последними громкими именами и рекордами, вероятно, фокус внимания с мужчин-яхтсменов сдвинется в сторону женских команд.

Однако, прошло уже три десятилетия с тех пор. На минувшей регате Route du Rhum из 138 шкиперов лишь 7 были женщинами. На эту проблему обратил внимание Кнут Фростад – один из победителей Volvo Ocean Race, а также генеральный директор конгломерата морской электроники и оборудования Navico Group.

В своей речи на последнем форуме, посвященному регатам, он отметил: “… не только ради справедливости мы должны привлекать больше женщин в парусный спорт. Отсутствие представительниц женского пола несет угрозу для любого вида спорта в долгосрочной перспективе. Наша индустрия умрет через поколение, если мы будем продолжать в том же духе…”

А что дальше будет с Flo? После участия в регате, тримаран отправился на съемки фильма про Флоранс Арто. Дальнейшая его судьба остается под вопросом, но вероятнее всего он отправится обратно к своему владельцу.

Технические характеристики Flo

Длина   18,28
Ширина   15,10 м
Осадка   1,54 – 2,88 м
Водоизмещение   6 т
Площадь парусов   230 м2
Дизайн   VPLP
Спуск на воду   1989

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 388
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 [18] 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal