collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Викинги – великие мореплаватели древности  (Прочитано 1017 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля


Благодаря парусным судам викингам удалось не только впервые попасть в Америку, но и наладить связи с Европой. Поговорим про викингов и их морскую культуру!

Искусные мореходы

Викинги известны не только как великие воители, но и своими навыками судостроительства и морскими путешествиями. На своих деревянных драккарах они бороздили моря и были грозой северных границ Европы.

Кроме великого подвига (технически первого открытия нового материка – Северной Америки), викинги, в общем и целом, были достаточно квалифицированными моряками. Несмотря на их репутацию варваров и захватчиков, способности и достижения викингов выходили далеко за пределы простых разбоев и набегов. Их география плавания действительно поражает воображение – от упомянутой уже Америки до Багдада и Северной Африки.

И все это стало возможным благодаря лодкам с парусами. Интересно, что средняя скорость, которую удавалось развивать викингам составляла около 8 узлов. Чтобы доплыть до Англии или Северной Британии, викинги тратили от 3 до 6 дней при хорошей погоде. Если же на пути викингов встречались природные преграды в виде штормов или бурь, то воители шли на ухищрения. Викинги не брезговали достаточно длительными остановками в тихих бухтах, пытались обогнать бурю и идти как можно быстрее. В конце концов, путешествие можно было и отложить до лучшей погоды.

Парусные суда викингов

Несмотря на то, что викинги жили почти 1000 лет назад, их парусные суда были воплощением технического прогресса. Именно благодаря драккарам и кноррам (торговый тип судов) воители Скандинавии смогли развить свой военный и торговый успех по всей Европе.

Драккары были одними из самых популярных видов морского транспорта у викингов. Они украшались искусной резьбой и декором, который отличался в зависимости от символического значения судна. Благодаря форме корпуса и парусам они были очень быстроходными. Но в то же время, узкая и продолговатая форма драккаров становилась проблемой в тот момент, когда речь заходила о грузоподъемности и больших запасах провизии. Из-за этого викингам приходилось увеличивать габариты своих лодок, дополнительно упрочнять конструкцию и ходить небольшими караванами.

Паруса на судах викингов

Паруса во времена викингов были одной из самых передовых технологий – даже не смотря на то, что сам парус был изобретен почти 5 тысячелетий тому назад. Если бы не парус, то вряд ли викинги смогли бы достичь дальних берегов Америки, Гренландии, Средиземного моря. Паруса начали использоваться викингами около VII-VIII века н.э.



Паруса сшивались из нескольких больших кусков ткани. Такой парус имел форму правильного прямоугольника. Высота паруса редко превышала 12 метров, а ширина — 20. Для управления парусом использовалось достаточно большое количество бегучего такелажа, с помощью которого регулировали положение паруса относительно ветра. Нижние шкаторины часто крепились к шпиртам для удержания паруса в необходимом положении.

Датские ученые считают, что драккары и другие викингские суда могли спокойно ходить даже острыми курсами – бейдевиндом (и крутым, и полным). Мачты на этих судах были съемными. Команда могла без особых проблем снять или оставить мачту. При этом каких-либо дополнительных устройств вне судна не требовалось.

Кроме парусов воители Скандинавии использовали весла. Благодаря этому им удавалось развивать приличную, по сравнению с другими судами той эпохи, скорость на море. Более того, драккары викингов отличались не только скоростью, но и маневренностью, вместимостью и ходовыми качествами.

Эти парусные лодки были сконструированы таким образом, что могли успешно выдерживать удары стихии и переживать длительные морские переходы без особых трудностей.

Навигация времен викингов

Кроме того, что воины Скандинавии прекрасно управлялись с деревом, они еще и мореплавателями были хоть куда. В отличии от дня сегодняшнего, люди древности не имели каких-либо технологий, которые облегчали им навигацию. Полноценных карт еще не было, магнитный компас еще не изобрели, до секстанта оставались сотни лет.

Кроме того, что воины Скандинавии прекрасно управлялись с деревом, они еще и мореплавателями были хоть куда. В отличии от дня сегодняшнего, люди древности не имели каких-либо технологий, которые облегчали им навигацию. Полноценных карт еще не было, магнитный компас еще не изобрели, до секстанта оставались сотни лет.

У викингов была своя интересная система навигации на море. Когда они были неподалеку от берега, то на помощь приходила зрительная память – использовалась система ориентиров на берегу и поблизости берега. Горы, равнины, отвесные скалы могли стать ориентирами для мореходов. Более того, викинги даже птиц использовали для ориентирования на местности. Перелетные птицы практически всегда летали по конкретным маршрутам, что давало викингам представление о своем местоположении либо о том, куда следует двигаться.

Скандинавские мореходы изучали природу вокруг себя и то, по каким законам она живет. Это помогало им не теряться и понимать где они находятся. Поведение ветра, сезонные волны, положение солнца в разные времена года, местные ориентиры и достопримечательности на берегу – в ход шло абсолютно все.

Англия – важный перевалочный пункт

Тысячу лет назад любой морской поход практически в любом месте земного шара был весьма опасной затеей. Для викингов путешествие из Скандинавии в Англию было одним из самых излюбленных маршрутов. Несмотря на то, что не одно поколения викингов ходило по морю в Англию, маршрут все еще во многом зависел от погодных условий.

Часто воители проводили в море много дней и недель перед тем, как сойти на берега Англии. Причиной тому была суровая погода, сильные ветра и высокие волны. Чтобы не теряться в море из-за непогоды, викинги часто вставали на длительные стоянки во фьордах, тихих гаванях или просто замедляли ход.



Обычно самое тяжелое испытание в пути припадало на конец путешествия. Часто на подходах к Англии начинали дуть сильные, злые ветра, которые могли как выкинуть драккар на берег, так и унести лодку далеко в море. В таких неустойчивых условиях викинги убирали паруса и пытались добраться до берега либо на веслах, либо искали ближайшее убежище у берега.

Именно Англия стала одним из самых важных перевалочных пунктов викингов. Это была остановка перед Средиземным морем, до которого викинги шли вдоль берега, не выходя далеко в открытое море. Из Англии можно было отправляться и в Норвегию, и в Данию, и в Шотландию. Благодаря географическом положению Туманного Альбиона, он стал своеjбразным форпостом викингов, который открывал им полноценный путь в Европу.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 285
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal