collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Craus

Страницы: 1 ... 154 155 [156] 157 158 ... 268
2326


К аварийным ситуациям, которые могут вынудить экипаж покинуть яхту, относятся:

  • пожар;
  • аварийное поступление забортной воды из-за повреждения корпуса яхты вследствие:  столкновения с другим судном или плавающим предметом; посадкой на мель; полного переворота яхты на большой волне (оверкиль), повреждением штатных технологических отверстий ниже ватерлинии.

Яхта может сгореть или уйти под воду в течение пяти минут. Чтобы не терять драгоценного времени на размышления и организацию действий в случае угрозы гибели яхты, перед тем как выйти в плавание (а еще лучше на этапе планирования путешествия) в рамках брифинга по безопасности обязательно нужно распределить обязанности между членами экипажа по действиям в случае чрезвычайной ситуации.

На яхте руководит и осуществляет основные действия по борьбе за живучесть капитан. Ему понадобятся в помощь еще пять членов экипажа (если экипаж малочисленный, роли придется совмещать):

  • Помощник при тушении пожара или при борьбе с поступлением забортной воды. Этот член экипажа должен знать, где находятся все огнетушители и средства борьбы с водотечностью (инструменты и возможные материалы для аварийной заделки пробоин или технологических отверстий:  молоток, струбцина, пластырь, концы для заводки пластыря, деревянные или пластиковые заглушки  для технологических отверстий).
  • Ответственный за содержимое и доставку в спасательный плот аварийного сухого мешка и канистры с пресной водой. Этот член экипажа должен знать, что должно быть в аварийном мешке и обеспечить его содержимое на случай покидания яхты. Кроме того, этот член экипажа отвечает за хранение, желательно рядом со спасательным плотом, наполненной на три четверти (для обеспечения плавучести) канистры с пресной водой, которую также необходимо взять с собой в спасательный плот.
  • Два члена экипажа для подготовки и приведения в рабочее состояние спасательного плота. Спасательный плот тяжелый, работать с ним нужно обязательно вдвоем.
  • Ответственный за подачу сигнала бедствия по приказу капитана. Этот член экипажа должен быть достаточно квалифицирован, чтобы подать сигнал бедствия с помощью стационарной радиостанции и аварийного радиобуя (EPIRB).

Порядок действий  в аварийных ситуациях

Вне зависимости от характера аварии, порядок действий экипажа таков:

1. Заметивший пожар или поступление воды громко оповещает капитана, например: «Пожар на камбузе!» или «Поступление забортной воды в правой носовой каюте!»

2. Капитан отдает приказ экипажу: «Всем надеть спасательные жилеты и приготовиться к покиданию яхты на спасательный плот!»


  • все члены экипажа одеваются по сезону, надевают спасательные жилеты и поднимаются в кокпит;
  • ответственные за спасательный плот готовят его к спуску, крепят пусковой линь к утке, но не бросают плот в воду и не приводят плот в действие;
  • ответственный за сухой аварийный мешок забирает его в кокпит;
  • помощник остается с капитаном и выполняет его команды.

3. Капитан быстро оценивает ситуацию, в случае малейшего сомнения в успешном исходе дела подает или отдает приказ о подаче сигнала бедствия.

4. Экипаж осуществляет борьбу за живучесть яхты.

5. При невозможности дальнейшей борьбы за живучесть и неминуемой угрозе скорой гибели яхты или членов экипажа капитан отдает приказ о спуске спасательного плота и покидании яхты.

Источник

2327


06 Октября /10.00 Парусный квест в яхт клубе

Осень самое время разогреться, напрячься немного, от души повеселиться, вдоволь набегаться и найти настоящий КЛАД!! В общем МЫ НАПИСАЛИ НОВЫЙ СЦЕНАРИЙ КВЕСТА! Можно всем: с опытом, без опыта, экипажем и одиноким волком (веселую компанию подберем). Нужен ли парусный опыт? – Да, не плохо бы, но не обязательно. Всех успешно прошедших испытания в яхт клубе ждет СУП! Свежий воздух, новые друзья и позитивные эмоции обеспечены!

07 Октября/ВСКР/11.00 заключительные азбучные гонки и Start Up в этом году



Закрываем в этом году программы:  Азбучные гонки с 11.00 до 14.00 (Учебные гонки для подготовленных с награждением). программа для новичков Start up с 15.00 до 18.00 в лучах заката (3 часовой заезд с инструкторами на борту, учебной частью на берегу и гонками). Приглашаем всех желающих! Специальная цена: 2500 руб/чел, скидки по картам СПортфлот.  Бронирование мест в экипажах с инструкторами 

13 Октября/сб/10.00 гонка одиночек "Чичестер"



Регата «Чичестер Рейс» это гонка одиночек. Яхтсменов ждет 20 миль маршрутной гонки через Капустино, Чивирево, и яхт клуб Орбита, со стартом и финишем из я/к Галс. . Экстремальные температуры и северные октябрьские ветра делают условия этой гонки максимально приближенными к океанским. По дистанции регаты передвигаться можно только под парусами! Это вызов стихии для тех кто готов рискнуть! Специальная цена на аренду лодки

14 Октября/вскр/10.00 экзамен на права рулевого Вфпс



Последний шанс получить Права рулевого в этому году!  Претенденты успешно сдавшие экзамен могут управлять парусной яхтой до 25 футов на территории РФ и за рубежом, а также участвовать в гонках. Экзамен принимает член квалификационной комиссии ВФПС Маслов Андрей Олегович. Для студентов школы рулевых экзамен бесплатный, для желающих сдать экстерном - 4000 рублей. Подробности по ссылке. Обязательная регистрация до 11 октября



14 Октября, закрытие сезона в Спортфлоте

Воскресник в клубе в честь закрытия сезона. Вкратце программа: финальный гоночный круг по дистанции на Пироговке, помочь подготовить и упаковать лодки к зиме,  параллельно съесть вкусного и горячительного (шашлык-машлык, глинтвейн и тд)

Источник

2328


На боут-шоу в Монако финская верфь Nautor’s Swan представила проект парусной суперяхты Swan 120. Морская архитектура и внешний вид 36,5-метровой Swan 120 разработаны придворным дизайнером Nautor’s Swan Германом Фрерсом, с которым верфь сотрудничает с 1980 года. Линии корпуса плавно изгибаются к широкой корме, которая гарантирует лодке стабильность.

ТРАНЕЦ SWAN 120 — С СЕКРЕТОМ: ЕГО ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫВАЕТСЯ И ОТКИДЫВАЕТСЯ В ВОДУ.

В корме скрывается тендерный гараж. Когда 4,5-метровый тендер спущен на воду, гараж вместе с купальной платформой, роль которой играет откидная стенка транца, образуют большой пляжный клуб площадью 215 квадратных метров.



На палубе комингсы продлены за двойной пост управления. В копите длинные диваны и столики для отдыха. Еще один диван можно расположить вокруг выхода на нижнюю палубу на корме.



Помимо салона, расположенного на миделе, под палубой четыре комфортабельные каюты с санузлами и каюты экипажа. На выбор предлагается два варианта планировки нижней палубы — с кубриком экипажа в носовой или кормовой части. Планировки отличаются только расположением кают. Все переборки, люки и системы снабжения размещены одинаково. Это было достигнуто благодаря созданию единой матрицы для обоих вариантов планировки.

Опционально в корпусе может быть сделан дополнительный ряд окон. По словам главы суперяхтенной линейки Nautor's Swan Питера Найе (Piter Naeye), это решение было предметом бурной дискуссии между ним и Германом Фрерсом — оно несколько нарушает гармоничные линии корпуса. Зато в салоне еще больше света и отличные виды на воду: дополнительные окна расположены аккурат над двумя диванами, которые можно разложить в большие кушетки.





Дизайн интерьеров разработан Мисой Погги (Misa Poggi). Итальянка уже работала с Nautor’s Swan над меньшей моделью Maxi-серии Swan 98. Она создала три дизайн-пакета для Swan 120: «вневременная классика», «винный» с использованием цвета бордо, «традионный морской» дизайн с акцентами темно-синего цвета. Еще один вариант оформления интерьера была разработан командой дизайнеров верфи и носит название Spirit of Finland. Как можно ожидать от «духа Финляндии»,в цветовой схеме этого варианта много белого цвета. Для оформления интерьеров использована премиальная итальянская кожа и текстиль.

Корпус и палуба Swan 120 полностью сделаны из карбона. В базе лодка оборудована фиксированным килем и имеет осадку 4,5 метра. Однако можно оснастить ее телескопическим килем, который позволяет уменьшить осадку до 3,5 метров.



Гоночная версия оборудована бушпритом длиной 3 метра с ватерштагом, гротом с квадратным топом и переносным бакштагом. Опционально можно установить скрытую якорную лебедку.

ЦЕНЫ НА SWAN 120 НАЧИНАЮТСЯ ОТ 16 МЛН ЕВРО.

У лодки богатая базовая комплектация, которая позволяет поставить паруса и сразу использовать ее для круизов где-нибудь в теплых морях. Модель достаточно мореходная, чтобы отправиться на ней и в кругосветное плавание, но в этом случае, конечно, базовой комплектации недостаточно.

Источник

2329


В «Конаково Ривер Клаб» завершился чемпионат России в национальном классе яхт эМ-Ка. 18 экипажей в течение трех дней боролись за золотые медали регаты. Боролись участники, нужно сказать, не только друг с другом, но и со стихией.

В последний гоночный день чемпионата было проведено 4 гонки, а всего в протоколе регаты 11 стартов. Воскресный ветер удивил практически всех гонщиков своими порывами, точнее их неожиданностью. Сила ветра составляла 8-12 узлов, а на порывах все 20… Такого количества упражнений из серии «подъем-переворот» на акватории Верхней Волге не было давно – искупались почти все.

Чемпионом России в классе эМ-Ка стал экипаж под руководством самого старшего участника чемпионата Сергея Вадимовича Соболева. Он с Максимом Шереметьевым и Павлом Сысоевым провел прекрасную регату – ни разу за 11 гонок не финишировал ниже 8-го места. Браво!



Справедливости ради нужно отметить, что на этот экипаж был подан протест, который, в случае его удовлетворения, изменил бы результаты в тройке сильнейших. Поданный протест рассматривался всеми членами ПК, но фактов, предоставленных протестующей стороной, оказалось недостаточно, что повлекло за собой отклонение протеста. Таким образом, обладатели золотых медалей определились именно в результате борьбы на воде, а не на берегу.

Второе место чемпионата у экипажа Николая Водяницкого, Алисы Кирилюк и Игоря Пузанова. У них в активе 30 очков, что всего на 1 балл больше, чем у лидеров. Третье место с таким же количеством очков, как и у команды Водяницкого, занял экипаж Владимира Липавского, Константина Беспутина и Александра Зыбина.



На четвертом месте чемпионат завершил основатель класса эМ-Ка Александр Викторович Ежков вместе с Андреем Кирилюком и Павлом Афанасьевым. Следом за ними расположилась команда Александра Александровича Ежкова, Даниила Одинцова и Тимофея Зубкова. Александр Викторович, кстати, выиграл семейный зачет регаты не только у своего сына, но и у внука, который выступал в команде воспитанников парусной школы «ПИРогово».



Чемпионат России завершен! До встречи в новом сезоне!

Официальные результаты чемпионата России в национальном классе яхт эМ-Ка

Фотоальбом регаты

Источник

2330


Настоящую боевую парусную подготовку прошли в минувшие выходные участники  двухдневной регаты «Кубок юнг». Юные яхтсмены вместе со своими наставниками вышли на дистанцию Владивосток – бухта Сидими, где их встретил серьезный шквал с сильным ветром, дождем и градом.



Гонки на «Кубок юнг» проводятся во Владивостоке уже 19-й раз подряд. Порядок проведения гонок предполагает наличие экипажа, состоящего из юных яхтсменов и опытного шкипера. Приоритет в управлении яхтой отдается юнгам. Как правило, регата проводится на яхтах класса «Конрад 25 Р», и в этом году было решено не менять традиции.



Как рассказал главный судья регаты Константин Пирожков, основная задача регаты – приобретение воспитанниками яхт-клубов опыта управления  «взрослой» яхтой. Рекомендацией, прописанной в гоночной инструкции, предполагалось, что не менее 70% дистанции юные участники должны будут управлять лодкой самостоятельно. «Кубок юнг» - единственная регата в России, которая проводится в подобном формате.



В этом году гоночным комитетом было предложено изменить дистанцию. Вместо бухты Воевода на о.Русский финиш первой гонки принимался в бухте Гека на полуострове Янковского у поселка Безверхово. Как и в прошлые годы, регата состояла из двух гонок: из Владивостока в бухту Гека на полуострове Янковского, вторая гонка – обратно до Владивостока. Маршрут в один конец составил 18,2 морских миль.



В «Кубке юнг» принимали участие дети от 9 до 18 лет, обучающиеся парусному спорту в яхт-клубах «Семь футов», «Навигатор». На старт вышло 14 яхт.

Прогноз обещал хороший гоночный ветер, но не обещал шквалистого ветра с обильными осадками. Всем участникам пришлось мобилизоваться и подготовиться к экстренной ситуации. Благодаря старшим товарищам по парусному спорту и умелому управлению яхтами, и матчасть, и сами ребята успешно преодолели природное испытание и финишировали.



По приходу в бухту Гека участники регаты разместились с ночевкой на базе отдыха «Сидими».

На следующее утро был дан старт второй гонки, из бухты Гека. В этот день ветра было достаточно, но без экстрима, и яхты благополучно финишировали на молу яхт-клуба «Семь футов».

Победители и призеры были выявлены по итогам двух гонок.

1 место – яхта «Импульс», капитан Евгений Белышев, яхт-клуб «МГУ Навигатор»;

2 место – яхта «Фокстрот», капитан Игорь Соловейчик, яхт-клуб «Семь футов»;

3 место – яхта Камертон», капитан Сергей Шилакин, яхт-клуб «Семь футов».

Источник

2331


30 сентября в Кашкайше (Португалия) завершился чемпионат мира в классе RC44, который команды Яхт-клуба Санкт-Петербурга завершили с блестящим результатом. «Ника» Владимира Просихина завоевала свой третий титул чемпионки мира, а «Броненосец» Кирилла Фролова взял бронзу.

Парусная мекка Португалии, городок Кашкайш принимает чемпионат мира класса RC44 во второй раз. И во второй раз здесь побеждает российская команда «Ника». Свой первый титул в классе Владимир Просихин завоевал здесь в 2015 году, но в нынешнем сезоне победа была более уверенной.



«Ника» возглавила зачет чемпионата уже после второго дня гонок, но перед решающим днем преимущество перед ветеранами класса, словенской Ceeref было незначительным. В первой гонке словенцы обошли «Нику», но далее, по словам Владимира, «команда отказались от матч-рейса с Ceeref», и финишировала впереди соперника, а победа в заключительной гонке устранила все сомнения.

«Вспоминая 2015 год скажу, что воскресные гонки дались нам сложнее. Был более свежий ветер, а значит, выше скорости и сложнее контролировать яхту, - комментирует Владимир Просихин. - Но мы получили невероятное удовольствие от гонок, и конечно, от третьего титула чемпионов мира в классе RC44».

Результат «Ники» - исторический. Команда Владимира Просихина стала единственной трехкратной чемпионкой мира в классе RC44.



В свою очередь, для пропустившей старт сезона команды Яхт-клуба Санкт-Петербурга «Броненосец» две победы в первый день чемпионата мира в Кашкайше стали настоящей сенсацией. 27 сентября экипаж Кирилла Фролова «сделал заголовки» выиграв две гонки из трех. Но эйфория длилась недолго, уже во второй день команда уступила первую строчу одноклубникам из «Ники», а после третьего дня соревнований, с четырьмя штрафными очками, и вовсе выпала из лидирующей тройки.



Очевидно, что для чемпионов мира 2014 года, экипажа «Броненосца», заключительный день был решающим в борьбе за медали. Положение команды в турнирной таблице сложно было назвать стабильным, но второй приход в первой гонке дня и последовавшая победа прибавили уверенности. «Броненосец» вернулся в тройку и завершил чемпионат с бронзой при равенстве очков с ветеранами класса, многократными победителями прошлых сезонов, британской Team Aqua. Тай-брейк в пользу россиян был разрешен благодаря трем победам «Броненосца», завоеванным в предыдущие дни. Кстати, единственной командой, которая выиграла больше гонок в этом чемпионате, стала словенская Ceeref (4 против 3 у россиян).

«Мы сами создали себе проблемы и потом героически их решали, - комментирует рулевой «Броненосца» Кирилл Фролов. - Но нам удалось завоевать медаль, и мы, конечно, поздравляем «Нику» с заслуженной победой».

В нынешнем составе для «Броненосца» это уже вторая бронза чемпионата мира. Предыдущую медаль команда Фролова завоевала на чемпионате мира-2017 в Марстранде (Швеция).



Сезон класса RC44 не завершен. Команды ждет решающая схватка за титулы сезона-2018, которая состоится в середине ноября здесь же, в Португалии. На данный момент «Ника» возглавляет зачет с преимуществом в один пункт к словенской Ceeref. Еще на одно очко больше у Charisma из Монако. Выступив всего лишь в двух этапах сезона-2018 из четырех, «Броненосец» идет на седьмом месте.

Результаты чемпионата мира

Общий зачет сезона-2018

Источник

2332


Мы не устанем рассказывать, что Турция на яхте и Турция в отеле — две разные страны. С воды открываются совсем другие виды: красивые тихие бухты, где нет никого и кристально чистая вода, заповедник Дальяна и наскальные барельефы, которые видно только с моря, маленькие марины, где местные готовят ужин из свежих продуктов. В октябре Сила ветра отправится в Турцию на двух яхтах, а пока мы попросили капитана Светлану Антоненко рассказать о любимых местах Турции на яхте.

Меня никогда не радовала перспектива проводить отпуск в Турции на песочном пляже при отеле, изредка выезжая на экскурсии. Думаю, что путешествие должно быть динамичным. Смотреть новые места, наблюдать за естественным ходом жизни и общаться с местным населением, пробовать местные деликатесы, долго гулять где-то — по-моему, только так можно понять место, где путешествуешь.

Я была в Турции около восьми раз. Это были сухопутные путешествия, морские и просто длинные стыковки между рейсами, когда можно было погулять по городу. Но мой фаворит — это море. Путешествие на яхте дает максимально полную информацию о местности: вы посещаете старые прибрежные города, локальные рынки, ужинаете в ресторанчиках свежей домашней едой — все это дает почувствовать настоящую Турцию, а не туристическую.

Мы с друзьями были в разных местах и маринах, посещали крупные и мелкие города и достопримечательности. В итоге у меня сформировалась небольшая подборка мест, которые стали для меня открытиями. В этом материале я расскажу о некоторых из них.

Светлана Антоненко
Капитан с 5-летним стажем, графический дизайнер и копирайтер.

Фетхие

Город Фетхие — один из самых известных портовых городов провинции Мугла на западе Турции. В городе всегда много туристов, поэтому он не затихает до поздней ночи.

Точно советую посетить большой рыбный рынок (так и называется: FishMarket). В середине стоят лотки с рыбой и морепродуктами, а по периметру расположены рестораны. Вы покупаете рыбу и идете в любой понравившийся ресторан, где тут же вкусно готовят за небольшую плату.

С купанием в Фетхие сложновато. Лучше это делать в районе мыса, где расположен отель Club & Hotel Letoonia. Вода здесь прозрачная и голубая.



Гечек, Марина Скопия

Гечек — небольшой портовый город в заливе Фетхие. Очень уютный и, по сравнению с Фетхие, очень спокойный. Тут хорошо погулять, поесть местного кебаба в ресторане Kebab-Hospital и выпить турецкий чай с пахлавой. Обычно мы швартуемся в марине Скопия (Scopea) на западной окраине города.

В марине есть бар-ресторан и открытый бассейн (потому что марина большая и купаться не комфортно). На восточной окраине города есть большой, хорошо оборудованный, но платный пляж, куда иногда заплывают черепахи.



Наскальные рисунки в Дальяне и черепаший пляж

Самый протяженный и очень красивый песчаный пляж на побережье. Он назван черепашьим, потому что обитающие в этом регионе черепахи Каретта-Каретта продолжают здесь свой род. Совсем рядом с пляжем находятся наскальные гробницы, термальные источники и черепаший заповедник.

Здесь можно встать на якорь, насладиться видом, покупаться и съездить на экскурсию в дельту реки Дальян — природный заповедник. В Дальяне гнездится большое количество редких птиц, произрастает десятки видов пальм и можно увидеть черепах.

Заповедник можно осмотреть только с воды. Вход в заповедник на собственном водном транспорте запрещен, поэтому лучше взять экскурсию. Если вы стоите на якоре, прямо к лодке подплывают специальные моторные лодки, которые за небольшую плату могут отвезти прямо в заповедник. Стоимость экскурсии не превышает 20 евро за 2−3 часа.

Кстати, наскальные гробницы тоже видны только с реки Дальян, когда проезжаешь мимо на моторной лодке. Вид совершенно потрясающий: древние гробницы вытесаны в отвесных скалах на большой высоте.

Из других актиновстей: в нескольких километрах от Дальяна, в местечке Султание можно посетить сернистые минеральные источники и грязевые ванны.





Остров Терсана

Место из разряда «спикизи» — для тех, кто в курсе. Вход в бухту скрыт природным ландшафтом острова, с воды он практически не заметен, поэтому в Терсану приходят далеко не все. Мы были там в 2015 году, это была очень дикая и самобытная стоянка для яхт. На берегу расположен ресторанчик, удобства и семейное хозяйство.

Здесь живет семья фермеров, которые содержат ресторан, отару овец и занимаются рыбной ловлей. Постройки достаточно ветхие, как в настоящей деревне. Все здесь располагает к тому, чтобы забыть о цивилизации.

Купаться можно прямо с понтона для яхт, вода очень чистая. Из еды стоит заказывать барана, он тут один из лучших на побережье.



Олюдениз

Так называется небольшой курортный поселок в пятнадцати километрах от города Фетхие. На его территории расположен национальный заповедник Турции «Голубая лагуна», известный своим необыкновенным пляжем. В Олюденизе много отелей, баров, ресторанов, магазинов. Он очень подходит как для пляжного, так и для активного отдыха.

Еще в Олюденизе всегда много парапланеристов. Место с трех сторон окружено горами, что создает очень удобную ландшафтную конфигурацию для этого вида спорта.





Бухта Кумлубук

Попасть в Кумлубук совсем просто: нужно пройти по морю примерно 2 мили от выхода из залива Мармарис в сторону Чифтлика. Кумлубук — достаточно большая открытая бухта с невероятно красивым видом. Здесь расположены несколько прибрежных гостиниц, мы жили в одной из них. Здесь всегда тихо и спокойно, нет толпы и суеты.

Кумлубук всегда обдувается свежим морским ветром, и вода в бухте всегда свежее, чем в других местах. Мы несколько раз останавливались в отеле Villa Florya Otel Kumlubük, у гостиницы есть свой пляж и небольшой деревянный понтон для двух-трех яхт. За швартовку с вас не возьмут денег, если вы поужинаете в ресторане. Здесь очень вкусно готовят, особенно завтрак — нам хватало до позднего ужина.

Единственный недостаток Кумлумбука: бухта достаточно открыта, и в штормовую погоду здесь хорошо дует и есть волна



Ликийская тропа

Мне очень нравится эта туристическая тропа, она проходит вдоль части турецкого побережья от Фетхие до Гейкбаири (рядом с Антальей). Длина тропы — примерно 540 км. В первом тысячелетии до нашей эры в этих местах жили ликийцы, могущественные союзники Трои, отсюда и название тропы.

На маршруте есть перепады высот, по мере того как дорога спускается к морю и уходит от него. Легкие участки находятся со стороны Фетхие, к востоку тропа усложняется. В сезон здесь всегда очень жарко, поэтому посещать это место следует весной или осенью. Идти по тропе можно самостоятельно или присоединиться к туристической группе. И сам маршрут можно проходить частями, если у вас немного времени.



Май Марин

Марина MyMarin — живописное место, похожее на большой морской музей. По всему марине можно увидеть объекты на морскую тематику (старые морские фонари, якоря, палубные доски, канаты) и каменные развалины, а еще здесь цветут прекрасные растения. Здесь очень приятно купаться: в закрытой бухте вода всегда теплая и чистая.

Из еды в местном ресторане я советую выбирать морепродукты и рыбу. Они здесь 100% свежие, иногда посетителям привозят будущий обед в небольшом аквариуме на выбор. У ресторана есть патио, и вечером здесь можно засмотреться на звездное небо.

Есть ложка дегтя: цены в Май Марин выше среднего и душ-туалет по расписанию.





Бухта Сарсала

Сарсала — одно из самых романтичных мест, на мой взгляд. Закрытая, тихая бухта, немного диковатая. Так спокойно и комфортно, что время приобретает совсем другой характер. Вода всегда теплая и очень чистая, а берег покрыт столетними соснами, которые очень ароматно пахнут. Хозяин марины и прибрежного ресторанчика Сизгин всегда гостеприимен: поможет со швартовкой, расскажет меню и пригласит вечером к застолью.

Здесь мгновенно чувствуешь, как начинает оздоравливаться организм. Свежий воздух, сосны, морская вода и здоровое питание мгновенно восстанавливают силы и улучшают настроение.



Светлана Антоненко

2333


Serpent D’ocean — гигантская скульптура морского змея, на пляже Сен-Бревин-ле-Пинс в небольшом французском городе на краю устья Луары.

Автор скульптуры -  франко-китайский скульптор и художник Хун Юн Пин, воплотивший в скульптуре  свое видение глобальных экологических проблем.



Эта постоянная инсталляция представляет собой скелет огромной доисторической змеи, которая постоянно взаимодействует с приливами.



Произведение создано для фестиваля Voyage a Nantes и выставки современного искусства Estuaire 2012.



Скелет длиной в 130 метров выполнен из алюминия и ужасно реалистичен. Кажется, будто он выходит из морской пучины. Извилистое расположение его позвонков создает иллюзию живого существа.



Координаты: 47°16'04.1"N 2°10'14.6"W





Источник

2334


Как семья из Австрии наладила серийное производство яхт, работающих полностью на солнечной энергии

Катамараны, которые строит австрийская верфь Silent-Yachts, язык не поворачивается назвать моторными. С одной стороны, все они оборудованы генераторами. С другой — могут идти на одной солнечной энергии потенциально неограниченное время. Основатель Silent-Yachts Майкл Кёлер (Michael Köhler) предпочитает сравнивать свои творения с парусными яхтами. «Наши лодки управляются силой солнца, которая сродни силе ветра. В конце концов, именно солнце создает ветер, действуя, как большая ветромашина», — говорит он.



В линейке Silent-Yachts три океанских катамарана на солнечной энергии. Самая маленькая модель, Silent 55, была представлена на Cannes Yachting Festival 2018



Silent 64 - первая серийная лодка автрийской компании. Она была изначально выпущена под брендом Solarwave



Silent 79, топовая модель линейки Silent-Yachts, пока существует только на рендерах. Но строительство уже стартовало

Неограниченная дальность хода гарантируется при условии, что вы будете идти со средней скоростью четыре узла, делая не более 100 миль в сутки.

«Если вы хотите скоростную лодку, пожалуйста, купите себе что-нибудь другое», — говорит Кёлер.

Максимальная скорость катамаранов Silent-Yachts в версии E-Power может достигать солидных 20 узлов, но на такой скорости вы сможете разве что «несколько минут покрасоваться перед соседом», признается он.

«Обычно на наших яхтах ходят на скорости 6–8 узлов при ясной погоде. Если вам надо пройти небольшое расстояние, то вы легко можете идти и на 8–10 узлах в течение двух-трех часов», — добавляет глава Silent-Yachts.

По меркам моторок, это скромные цифры, но необходимо учитывать, что все системы жизнеобеспечения на яхтах бренда Silent также работают от питаемых солнцем электромоторов. Вы не ослышались — все, включая энергозатратную систему кондиционирования и духовку.

Это лодки для людей, которые любят постоять на якоре где-нибудь в живописной гавани.

«Только представьте: вам больше не придется заводить четырех- или шестицилиндровый мотор, чтобы просто охладить пиво», — говорит Кёлер.

«К нам пришел один журналист и сказал — вы мне можете рассказывать все, что угодно, но я все равно не верю, что это правда, потому что я знаю, сколько моя лодка сжигает топлива», — продолжает он. И предлагает всем скептикам ознакомиться с результатами многолетнего тестирования катамаранов Silent-Yachts.

Первая модель была спущена на воду в 2009 году. Это был 46-футовый катамаран, выпущенный под брендом Solarwave. Основатели компании Майкл Кёлер и его жена Хайке тестировали Solarwave 46 на протяжении пяти лет. Они пересекли всю Европу по рекам, прошли Черное и Эгейское моря, вышли в Средиземное. Помимо двух шкиперов, на борту присутствовали в разное время от шести до восьми пассажиров. Люди готовили, охлаждали и грели каюты, принимали душ — и все это на электричестве.

ЗА ПЯТЬ ЛЕТ ПУТЕШЕСТВИЙ ГЕНЕРАТОР РАБОТАЛ ВСЕГО ОКОЛО 50 ЧАСОВ.

Большая часть этого времени пришлась на особенно морозный сезон на Рейне, когда генератор использовался для дополнительного обогрева внутренних помещений.



По окончанию тестового пятилетия катамаран нашел своего владельца, который использует его по сей день. За девять лет лодка откатала восемь сезонов, и единственное, что пришлось на ней заменить — солнечный регулятор MPPT.

«Мы получили новый от производителя бесплатно, со словами, что такое в принципе не должно было случиться. Плюс еще генератор пришлось отдать на ТО из-за длительного простоя: им не пользовались в течение трех лет», — говорит Кёлер.

Когда вышла 64-футовая модель — серийная преемница 46-й — ей тоже устроили экзамен, правда, не такой длительный.

КЁЛЕРЫ ОТКАТАЛИ НА 64-Й ДВЕНАДЦАТЬ НЕДЕЛЬ. ОНИ ЧЕТЫРЕ РАЗА ВОЗИЛИ КЛИЕНТОВ И ЖУРНАЛИСТОВ ПО БАЛЕАРСКИМ ОСТРОВАМ И ПРИ ЭТОМ НЕ СОЖГЛИ НИ ЕДИНОГО ЛИТРА ТОПЛИВА.

«Разве есть еще какая-то лодка на рынке, которая на такое способна?» — спрАшивает Майкл.

Минувшей зимой 64-футовая Silent совершила трансатлантический переход — на этот раз уже со своим владельцем. На путь из Испании до Барбадоса ушло около 1600 литров топлива. Такой «зверский» расход объясняется тем, что владелец торопился на вечеринку, организованную им на популярном пляже Nikki Beach.

В конце этой поездки Silent 64 прибыла на Palm Beach International Boat Show без единой поломки, хотя погода по пути была скверная.



СЕКРЕТ УСПЕХА SILENT YACHTS — В ХОЛИСТИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К РАЗРАБОТКЕ.



Емкость аккумуляторов на Silent 55, выставленной в Каннах - 140 кВт/ч. Стандарт - 70 кВт/ч. На старших моделях используются более емкие аккумуляторы на 250 кВт/ч.

Площади солнечных батарей Silent 55 достаточно для генерации 10 кВт/пик. Это от 50 до 60 кВт/ч в день. У 64-й модели — 15 кВт/пик, что эквивалентно 70–90 кВт/ч в день. А топовая 79-футовая модель, строительство которой уже началось в доках Silent-Yachts, оборудована солнечными панелями мощностью 25 кВт/пик. Это — 150 кВт/ч в день.

НА САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ ИЗ ТРЕХ МОДЕЛЕЙ В ЛИНЕЙКЕ SILENT-YACHTS МОЖНО ОПЦИОНАЛЬНО УСТАНОВИТЬ ПАРУС, А ВСЕ ТРИ МОДЕЛИ — 55, 64 И 79 ФУТОВ — СНАБДИТЬ КАЙТОМ.

Последнее, по словам Кёлера, предпочтительнее: кайт меньше по размерам, чем парус, и не бросает тень на основной источник питания яхты — солнечные батареи, установленные на крыше. Принцип работы кайта прост — он надувается и поднимается вверх, сообщая лодке дополнительную тянущую силу. Автопилот управляет кайтом так, чтобы он крутил в воздухе «восьмерки». По заверениям производителей этой системы, эффективность кайта при этом возрастает так, будто его площадь на 20% больше реальной.

Цены на электрические катамараны Silent-Yachts сравнимы с ценами на моторные катамараны брендов Lagoon и Fountaine Pajot тех же размеров.

«Да, конечно, у них больше и мощнее двигатель, но мы зато предлагаем уникальные возможности, — говорит основатель и глава Silent-Yachts Майкл Кёлер. — Кроме того, у нас богатая стандартная комплектация, куда входят, в частности, мощные генераторы. Например, мощность генераторов Silent 55 — 100 кВт против, в лучшем случае, 25 кВт у конкурентов».

Источник

2335


«Остров Ноль» (Null Island) – самое популярное место на Земле

Null Island – расположен на пересечении нулевого меридиана и экватора в Атлантическом океане. Принято считать, что понятие «Остров Ноль» возникло в 2011 году для отслеживания ошибок в географических программах.

Этот необычный виртуальный географический остров является результатом ошибок при работе новых технологий – при сбоях в программах геокодирования координаты, как правило, сбрасываются в (0,0) и объект вместо реального местоположения попадает на «Остров Ноль».

Самое популярное место на Земле

Каждый раз, когда вы добавляете адрес объекта на карту, специальная программа геокодер преобразует физические координаты в абсолютные географические координаты для точного определения местоположения. Естественно, что достаточно часто из-за человеческого фактора, опечаток, ошибок в данных или в самой программе на выходе получаем координаты (Null, Null) или (0,0) – это и есть «Остров Ноль» с множеством объектов, размещенных на нем.



Ошибка в координатах — и Пизанская башня очутилась в Гвинейском заливе

С течением времени ошибок меньше не становится и все больше «достопримечательностей» появляется на виртуальном острове. Например, в популярной программе Google Earth рядом с Null Island расположилось несколько панорам, причем без какой-либо связи с Атлантическим океаном. На одной из этих панорам изображена знаменитая Пизанская башня, которая в результате ошибки геокодирования также попала на «Нулевой Остров».



Выдуманная карта виртуального острова

Принято считать, что термин Null Island был придуман авторами геоданных Natural Earth в 2011 году, которые описали этот объект как «остров с площадью 1 кв. м». Данное шутливое обозначение помогло в дальнейшем для поиска ошибок в разрабатываемом программном обеспечении. Многие пользователи, желая скрыть свое месторасположение, вводят в используемых приложениях координаты (0,0) и попадают на самое популярное место на планете – «Остров Ноль».

А что в реальности находится в «нулевой точке»

В водах мирового океана расположено множество крохотных островков и скал, но по координатам (0,0) нет даже маленького клочка суши. Это местоположение находится в Гвинейском заливе у побережья Западной Африки. Энтузиасты даже создали карту виртуального острова, разработали его историю и придумали флаг.



Метеорологический буй системы PIRATA в точке с координатами (0,0)

В действительности на месте придуманного острова расположен метеорологический буй системы PIRATA. Эта система, разработанная совместно США, Бразилией и Францией, предназначена для изучения океана и атмосферы в тропической Атлантике. В некоторых публикациях приводится название этого погодного буя – Station 13010-Soul (Душа).



Ошибка в координатах — и объект попадает на «Остров Ноль»

«Нулевой Остров» – это необычный объект, возникший на стыке реальной и вымышленной географии. Null Island одновременно и шутка, и вполне логичный прием для отслеживания ошибок в геокодировании объектов. На этом «острове» постоянно происходит множество негативных событий – все нераскрытые преступления с еще не определенным адресом попадают на Null Island, все аварии на стройках новых домов автоматически приписываются к этому виртуальному объекту. Естественно, что вследствие человеческого фактора и ошибочных координат на «Нулевом Острове» также происходит и множество позитивных событий.



Можно встретить и реальные сувениры, связанные с Null Island

Источник

2336


Две яхты флота Golden Globe Race  - Thuriya индийца Абилаша Томи и Hanley Energy Endurance ирландца Грегора Макгакина - попали в сильнейшим штормом и лишились мачт.

Яхта "Тхурия" (Thuriya) серьезно пострадала, а спортсмен получил травму спины и был практически обездвижен.

Томи сумел выйти на связь через спутниковый пейджер, на котором с помощью двух кнопок можно набирать сообщения. Он передал свои координаты - его яхта находилась в 2700 км от Мадагаскара и в 3000 км от Австралии. На помощь яхтсмену пришло французское рыболовное судно "Осирис", в настоящее время яхтсмен доставлен на его борт. Он находится в сознании.



Сейчас французское судно Osiris направляется на поиски другого пострадавшего от урагана участника регаты - ирландца Грегора МакГакина, лодка которого во время шторма совершила оверкиль и потеряла мачту. Скорее всего, ирландец тоже будет вынужден покинуть гонку.

Макгакину повезло больше - ирландец обошелся без серьезных травм и сумел из обломков рангоута соорудить примитивное парусное вооружение, и пошел в сторону яхты Thuriya.



В спасательной операции были заняты службы Австралии, Индии и Франции, которые направили в район бедствия свои суда - фрегаты и даже танкер. Но сильный встречный ветер и высокая волна осложняли их продвижение.

Самолет ВМС Индии ранее смог обнаружить и совершить облет дрейфующей яхты Thuriya, мачты которой болталтись в воде на обрывках такелажа.

Абилаш Томи – один из самых известных яхтсменов своей страны, обладатель ордена за выдающиеся успехи в длительных автономных регатах. Томи - пилот, командир транспортного самолета военно-морской авиации Индии, а также яхтенный шкипер - за его плечами одиночная кругосветка, длинные переходы Индия - Бразилия, Индия – Маврикий. В нынешней гонке индус шел на лодке, которая является точной копией Suhaili, на которой британец Робин Нокс-Джонстон пятьдесят лет назад победил в Golden Globe Race.



Из 18 яхтсменов, стартовавших в регате два с половиной месяца назад, в гонке остаются только восемь.

У россиянина Игоря Зарецкого, идущего в Golden Globe Race на яхте «Эсмеральда», все в порядке. Радиолюбители, поддерживающие яхтсмена из Ярославля, сообщили ему о надвигающемся шторме и посоветовали как можно скорее уйти севернее. Зарецкий принял предупреждение и резко ушел с генерального курса, тем самым обойдя эпицентр шторма.

Гонка Golden Globe Race впервые прошла в 1968-1969 годах, став первым в истории кругосветным турниром для яхтсменов, и считается одной из наиболее сложных.

Нынешняя гонка посвящена 50-летию достижения Робина Нокс-Джонстона, который 22 апреля 1969 года стал первым в истории человеком, прошедшим под парусом вокруг света - в одиночку и без остановок. 



Источник

2337


К сожалению, 23 сентября - в заключительный день регаты и всего сезона 52 Super Series 2018 - главе Гоночного комитета Марии Торрихо так и не удалось дать старт ни одной гонки. Обещанный северо-восточный ветер, появившийся в первой половине дня, был слишком легким и не смог побороть юго-восточный бриз. Дистанция оказалась на границе противоборствующих погодных систем, и команды остались без возможности по боевому закончить сезон.



Шестикратная чемпионка мира американская Quantum Racing с Терри Хатчинсоном в качестве тактика и с Дином Баркером на руле в 4-й раз завоевала титул чемпионки сезона с невероятным отрывом в 37 очков от второго места, которое досталось немецкой Platoon. Прошлогодняя чемпионка мира во главе с владельцем команды Хармом Мюллером-Шпрером на руле и Джоном Костецки в качестве тактика, одновременно с серебром сезона стала обладательницей бронзы Valencia Sailing Week. Харм Мюллер-Шпрер также стал лучшим в сезоне в зачете рулевых-владельцев команд. По его словам, состязание в Сериях становится все сложнее и сложнее, в этом году особенно: «Я счастлив получить такой результат среди лучших профессиональных гонщиков. Я все еще просто «обычный» яхтсмен».



Бронза сезона при равенстве очков с немецкой командой и 4-е место на регате в Валенсии достались победительнице прошлого сезона и двукратной чемпионке мира аргентино-итальянскойAzzurra c Гильермо Парада на руле и Сантьяго Ланхе в качестве тактика. Из-за перехода ее всегдашнего тактика Васко Васкотто в Luna Rossa команде в этом году пришлось заново выстраивать коммуникацию и взаимодействие. В качестве тактика был приглашен знаменитый чемпион и медалист нескольких Олимпиад аргентинец Сантьяго Ланхе, и по сути «Адзурре» пришлось все начинать с нуля.



По словам рулевого, команда проведет глубокий анализ своего выступления в сезоне и в следующем году надеется достигнуть пика формы. При этом Ланхе продолжит работать с командой в качестве тактика. Он уже сейчас с нетерпением ждет следующий год. «Каждый хочет выступить лучше, но я счастлив, потому что мы росли от регаты к регате. В Хорватии у нас были большие ошибки, но затем мы стали выступать все лучше и лучше. Я всегда анализирую свои результаты по тому насколько хорошо мы гонялись и насколько сильно улучшились и, я думаю, мы должны быть довольны полученным итогом».



Записной претендент следующего Кубка «Америки» - легендарная итальянская команда Luna Rossa - стала победительницей финальной регаты, но год закончила на 4-м месте. Сожалея об упущенной возможности взойти на пьедестал сезона, тактик команды Васко Васкотто тем не менее был удовлетворен тем, чего удалось достичь совсем новой команде на совершенно новой для них лодке. «Мы горды тем, что выиграли две регаты из пяти, мы выросли как команда. У нас несколько очень молодых, 20-летних ребят на борту. И для них, и для нас это была великолепная возможность гоняться вместе, научиться переживать плохие дни и наслаждаться моментами успеха. Я с большим оптимизмом смотрю в будущее, хотя мы знаем, что проигрывали очки в гонках, но это жизнь, это спорт, а эти соревнования - лучшие в мире. Главная задача команды - участие в Кубке Америки, и регаты 52 Super Series были возможностью научиться работать вместе, лучше взаимодействовать и расти».



По словам рулевого Франческо Бруни, он доволен результатом. «Сезон был длинным, мы, конечно, надеялись попасть на пьедестал, но то, что мы выиграли два этапа - здесь и в Задаре, - это очень удовлетворительный итог, мы довольны».

Касательно дальнейших планов команды Франческо сообщил, что для них начинается программа подготовки к Кубку «Америки», их новая, построенная к нынешнему сезону лодка ТР52 уже продана, на ней будет выступать в следующем сезоне российская Bronenosec Gazprom.



“Мы рады что российская команда возвращается в Серии. Мы передаем им прекрасную, отлично построенную лодку, которая подарила нам столько эмоций. Жаль, что мы не гоняемся в Сериях в следующем году, это очень интересные соревнования, но нам теперь надо все внимание направить на Кубок «Америки». Скоро начнется постройка тестовой лодки, и примерно с июня в 2019 г. мы начнем на ней гоняться».



Как заявил шкипер и директор команды Luna Rossa Макс Сирена, команда сразу же отправляется на свою базу в Кальяри, где уже порядка ста человек включая дизайнеров и береговую команду работают в тесном сотрудничестве, создавая новую лодку. «Мы запустили большую важную программу «Новое поколение», в рамках которой было отобрано множество молодых ребят. Я думаю, мы самая молодая команда из всех на Кубке. Очень важно, что на Сериях мы провели своеобразный team building, научились быть и работать вместе. Когда будет готова большая AC-яхта, все будет одновременно и трудно, и захватывающе. Это будет очень сложно управляемая лодка, и мы должны быть хорошо готовы к этому. Мы проведем большой анализ прошедшего сезона в Сериях, есть множество вещей, на которые надо обратить внимание, и много уроков, которые надо усвоить».



Тактик Quantum Racing Терри Хатчинсон наконец-то смог выдохнуть и насладиться итогом огромной трудной работы. «Это день, которого мы ждали целый год. Сезон был трудным, и все было направлено на то, чтобы сделать этот сезон лучше”.



Участие команды в этом сезоне Серий было частью подготовки претендента следующего 36-го Кубка «Америки» - консорциума American Magic. Являясь шкипером и исполнительным директором команды, представляющей Яхт-клуб Нью-Йорка, Терри отметил: помимо того, чтобы выиграть для Quantum этот сезон, в ходе гонок было очень полезно отработать взаимодействие с членами Кубковой команды, которые были на борту, в частности с Дином Баркером.

О ходе подготовки к Кубку «Америки» Терри сообщил, что впереди очень много работы, но он не может пока раскрыть детали.

Рулевой Дин Баркер сожалел, что не удалось посоревноваться в последний день, т.к. план был постараться выиграть эту регату, а так команда осталась на втором месте всего в одном балле от победы. О впечатлениях в целом от сезона Дин рассказал, что для него лично было очень важно выиграть чемпионат мира в Кашкайше. «Это был великолепный год. Я не гонялся на этих лодках с 2009 г., и было прекрасно вернуться и выиграть этот сезон».

Следующий сезон 52 Super Series также будет состоять из пяти регат. Первый этап пройдет в конце мая на Менорке.

Полные результаты здесь


Источник

2338


Проект Seabin — это нечто большее, чем продукт, конечная цель — «иметь экологически чистые океаны для наших будущих поколений».

Все началось с безудержной страсти к океанам и твердой осознанности того, что человек, злоупотребляющий потреблением и неправильной утилизацией отходов, убивает самый ценный природный ресурс. Человек может регулировать деятельность нашего мира, как минимум в той мере, в какой мы только начинаем осознавать. Почему в каждом доме, и возле дома, на улицах, мы ставим урны для отходов, но не делаем этого для океана. Океан дает нам столько своих ресурсов, сколько мы способны с него взять, а в ответ мы только опустошаем и загрязняем его.





Так, Andrew Turton и Pete Ceglinski, два заядлых серфера, решили бросить работу, чтобы создать «Seabin», который собирал бы мусор, пластик, целлофан, масло, топливо и моющие средства. Чтобы добиться своей цели, они бесконечно совершенствовали устройство, чтобы сделать его доступным для максимального количества мест на планете. Кроме того, они параллельно работали над просвещением и повышением осведомленности людей, чтобы иметь возможность в один прекрасный день жить в мире, где подобные устройства будут не нужны.

V5 Seabin представляет собой устройство для перехвата сбрасываемого мусора, предназначенное для установки прямо в воде на причалах, в маринах, яхт-клубах, портах и в любом водоеме с инфраструктурой. Seabin может поймать приблизительно 1,5 кг плавающих обломков в день, в зависимости от погоды и объема мусора, или 1/2 тонн мусора в год, включая микропластик размером до 2 мм.





Вода всасывается с поверхности и проходит через мешок для сбора внутри Seabin, с погружным водяным насосом, способным вытеснять 25 000 литров в час, подключенным непосредственно к розетке 110/220 V. Затем вода откачивается обратно в марину, оставляя мусор и обломки в ловушке.

Ловушка для отходов может вместить до 20 кг мусора, но ее рекомендуется проверять два раза в день и опорожнять при необходимости. Seabin нужно чистить не реже одного раза в месяц и регулярно проверять, для обеспечения функциональной работы. Это совсем немного усилий, учитывая, что стоит на кону!

Seabin устанавливается в определенной «зоне проблем с мусором», например в марине на плавучем доке. Это стратегическое позиционирование позволяет ветру и течениям толкать мусор непосредственно к Seabin. В настоящее время потребление энергии водяным насосом составляет около 1$.









С самого начала команда проекта Seabin знала, что это не решение проблемы, но в конечном итоге обучение является реальным решением. Понимая это, проект Seabin разработал открытую образовательную программу, основанную на взаимодействии с технологией Seabin и без нее. Проект постоянно развивается, поскольку это новая технология и новый сектор в морской и экологической индустрии. Чтобы оставаться в курсе разработок новых технологий, проект Seabin предлагает несколько программ и инициатив.

Большинство микропластика, найденного в океане, поступает из более крупных кусков пластика, которые медленно разрушаются. Проблема настолько острая, что даже ООН обратила внимание на «микропластик в морской среде», призывающие к действиям через GESAMP (Группа экспертов по научным аспектам охраны морской среды), и ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде). Seabin является частью реального решения для удаления микропластика из морской среды.



«Один маленький акт, воспроизведенный многими, приводит к изменениям, изменению спроса, и изменению отрасли, для более чистых океанов».

На данный момент уже очень многие неравнодушные организации установили Seabin в своих яхтенных маринах по всему миру, например британская компания Premier Marinas, Hamilton Harbour на бермудских островах, Portsmouth в Хэмпшире, Cayman Islands Yacht Club, а также многие марины в Канаде, США, Сингапуре, Австралии, более 30 Seabin установлено только в Дубаи, более 50 европейских марин инвестировали в технологию и обучение в Британии, Финляндии, Ирландии, Франции, Испании и этот список стремительно растет.

Источник

2339


Соратники этого парусника уже давно отправились на иголки и преданы забвению, а фрегат «Sørlandet» все еще считается самым старым из трех норвежских парусных кораблей и входит в десятку старейших парусных судов мира, находящихся в эксплуатации.


 
Фрегат  «Sørlandet», названный в честь самой южной точки Норвегии, построен в 1927 году на верфи «Hølvolds Mek. Verksted» норвежского города Кристиансанд в качестве парусного учебного корабля для национального торгового флота. В том же году, после традиционного крещения корабля самим королем Норвегии Хоконом VII и его наследником принцем Олафом, фрегат отправился в свой первый рейс в Осло. Затем взяв на борт 90 молодых курсантов, парусный корабль направился в Лондон. Первоначально парусник не имел ни дополнительного двигателя, ни гребного винта и управлялся исключительно парусным вооружением.


 
В 1933 году фрегат «Sørlandet» совершил свой первый трансатлантический рейс, побывав в Чикаго на Всемирной выставке. Вписав себя в историю, как первое норвежское парусное судно, пересекшее Атлантику на самом деле использовалось в качестве павильона для экспонатов норвежских разработчиков.



С наступлением Второй мировой войны фрегат стал пристанищем для немецких подводников. В этот период парусный корабль получил несколько повреждений. Отремонтированный и в готовности снова отправится в морской поход парусник, предстал в 1948 году. Через десять лет фрегат подвергся незначительной модернизации, во время которой парусное судно было дополнительно оснащено судовым двигателем и гребным винтом.


 
В 1974 году фрегат из учебного корабля превратился в частную яхту, но простояв у причала города Kilsund в течение трех лет, фрегат снова вернулся в родной Кристиансанд. А чтобы ни у кого больше не вызывало желание приобрести это уникальное наследие времен высоких парусных кораблей была создана ассоциация «Fullriggeren Sørlandets Venner» (Друзья парусного корабля «Sørlandet»), которая в настоящее время является и владельцем и судовым оператором парусника.


 
Наиболее активным периодом морской службы  фрегата  можно назвать 80-е годы XX века. По его палубам и реям прошли тысячи учащихся учебных заведений ВМС Норвегии, получившие за шесть недель подготовки свой первый опыт в морском деле. За это время фрегат «Sørlandet» совершил несколько десятков продолжительных морских походов, пересекая Атлантический океан к Бермудским островам. Кроме того, находясь в Нью-Йорке, парусник стал участником в съемках фильма.



В последнее время фрегат «Sørlandet» является активным участником в серии парусных регат и особых событий в мире высоких парусных кораблей. Сотрудничая с норвежскими ассоциациями и общественными организациями фонд  фрегата «Sørlandet» предлагает шестинедельные курсы для молодых моряков, мечтающих о бескрайних морских просторах. Для этого фрегат имеет возможность принять на борт 70 учащихся. Во время так называемого парусного сезона к 9 постоянным членам экипажа присоединяются еще 6 человек для усиления вахт.
 
Сегодня фрегат «Sørlandet» работает по программе Канадской морской школы и выполняет длительные морские походы в Атлантическом океане.

Технические данные трехмачтового фрегата «Sørlandet»:

Водоизмещение - 891 тонн;
Длина - 57 м;
Длина с бушпритом - 64,1 м;
Ширина - 6,9 м;
Высота грот-мачты - 35 м;
Осадка - 4,5м;
Количество парусов - 27;
Площадь парусов - 1236 кв. м;
Судовой двигатель - дизель;
Мощность силовой установки - 560 л.с.;
Скорость хода - 14 узлов (с двигателем), 17 узлов (под парусами);
Экипаж - 15 человек;
Количество мест для учащихся - 70;







Источник

2340


Русский олень, плывущий в Англию на британской подводной лодке? «Что за бред!» — подумаете вы и… будете неправы. Эта история долгое время считалась старой байкой флота Его Величества, но в 2014 году всё изменилось. Сотрудники музея ВМС Великобритании подтвердили реальность случая с парнокопытным подводником.

Подлодки идут на помощь

21 июля 1941 года Уинстон Черчилль сообщил Иосифу Сталину, что отправил британские субмарины на помощь советскому Северному флоту. В первой половине августа в Полярное пришли субмарины «Трайдент» и «Тигрис», которые начали терзать вражеские морские коммуникации в Норвегии.

Из этой советской базы «англичанки» совершили по три похода каждая, добившись неплохих результатов. Особенно отличилась «Трайдент» коммандера Джеффри Слейдена: потопила три судна и противолодочный корабль, повредила ещё одно судно и вооружённый траулер.

Цитировать
За эти успехи Слейдена наградили орденом «За выдающиеся заслуги».

Интересно, что Слейден ранее считался у себя на родине неудачником. Пока лодку не отправили в СССР, у него не было на счету потопленных судов и кораблей. Но на советских моряков Слейден произвёл неплохое впечатление. Подтверждением тому стала история с оленем.

Презент, сэр!

К середине ноября у «Трайдент» кончились торпеды. А пополнить запасы она могла только в Англии, поэтому подлодка стала готовиться к возвращению домой.

В честь союзника дали прощальный ужин. На нём в беседе с советским адмиралом Слейден пожаловался, что дома его жене трудно толкать детскую коляску по заснеженным улицам. Адмирал пошутил, сказав англичанину, что ей для этого очень нужен олень.

Но русские просто так словами не бросаются. Сказано‑сделано!

На следующий день подлодка готовилась выйти в море, когда внезапно прибыли советские моряки. Они передали серый мешок и ящик, сказав, что это подарок от адмирала. Поскольку подводники были заняты отплытием, никто не понял, что им подарили, пока лодка не вышла в море. Но когда моряки открыли мешок, то изумлению их не было предела.

Внутри был оленёнок!

Командир схватился за голову. Что с ним делать? Как кормить?

Но оказалось, что заботливые русские снабдили англичан мхом, который лежал в ящике. Это несколько скрасило ситуацию. В итоге таки решили везти парнокопытный презент в Англию.

Мисс Поллианна

Экипаж принял оленя с восторгом и нарёк его Поллианной, в честь базы подлодок в Полярном. Заботу о звере поручили одному старшине, который тут же получил прозвище «дежурный по зоопарку».

Поллианна неплохо вписалась в лодочную жизнь и легко передвигалась по кораблю. Она поселилась в командирской каюте рядом с койкой и привыкла к звукам внутри подводной лодки. По воспоминаниям очевидцев, каждый вечер, когда звучал сигнал о всплытии, оленёнок первым вбегал в центральный пост в ожидании открытия рубочного люка, чтобы подышать свежим воздухом. При погружении малыш снова уходил в свой закуток.



Командир подлодки «Трайдент» Джеффри Слейден с Поллианной (фото: Национальный музей Королевского флота)

Поллианну кормили мхом. Но в её рацион также входил шоколад, которым её подкармливали подводники. Правда, молва гласила, что некоторые несознательные офицеры угощали зверя и окурками сигарет.

Любопытные подробности из жизни Поллианны на подлодке рассказал архивариус музея ВМС Великобритании Джордж Малколмсон: «Когда мох закончился, олениха начала питаться из мусорных корзин в офицерской кают-компании объедками со стола. Её любимым лакомством стало сгущённое молоко. Она даже ухитрилась съесть несколько навигационных карт».

Условия нахождения животного на подводной лодке, конечно, далеки от идеальных. Ограничение в движении и специфические запахи оленю не особо нравились. Но Поллианна с честью выдержала это испытание.

Новый дом

Когда «Трайдент» прибыла на базу, экипажу пришла пора расстаться с оленёнком. За время похода зверёныш прибавил в весе — с подлодки его вытаскивали через люк с помощью крана.



Британская подлодка «Трайдент» вернулась из похода. База Холи Лох, 19 марта 1942 года (фото: Имперский военный музей)

Подводники передали Поллианну Лондонскому зоопарку, где «олень-подводник» сразу же стал достопримечательностью.

Но даже там зверь не забывал о своём подводном прошлом.

Рассказывали, будто услышав звон колоколов проезжавших пожарных машин или звуки, похожие на те, что доносятся из лодочных динамиков, олениха тут же опускала голову, словно готовилась бежать к открытому люку.

Увы, жизнь Поллианны оказалась короткой. Подлодка «Трайдент» пережила войну и отправилась на слом в 1946 году. По грустной иронии судьбы, «олень-подводник» окончил свой земной путь неделю спустя.

Легенда или быль?

Конечно, у этой истории есть множество нестыковок. Например, весьма спорно утверждение, что олень находился на подлодке в течение шести недель. «Трайдент» покинула Полярное 15 ноября 1941 года и пришла в Блайт спустя две недели.

Кроме того, не удалось обнаружить свидетельств с советской стороны о существовании Поллианны.

Впрочем, британцы утверждают, что такие презенты русских не были редкостью.

Такой же подарок от комфлота Арсения Головко получил командующий 10-й эскадрой крейсеров адмирал Роберт Бурнетт. Оленя по кличке Ольга доставили на крейсер «Белфаст» во время захода в Мурманск.

К сожалению, животное не добралось до Британии. На полпути крейсер вступил в бой, и олень, которого держали в ангаре для разведывательного гидроплана, обезумел от выстрелов и взрывов. Даже после окончания сражения олень не хотел успокаиваться, и его пришлось умертвить.



Ещё одну «Ольгу» в дар от Головко получил адмирал Лайонел Уэллс. С этой всё прошло благополучно. Зверя привезли на крейсере «Кент» в Скапа Флоу, где военкор лейтенант Хадсон запечатлел на фото его сход на британскую землю.

Есть информация ещё как минимум о двух оленях, подаренных британцам нашими. К сожалению, она весьма отрывочна и не подтверждена документами. Первого звали Минск, его получил в подарок адмирал Ричард Беван, командующий британскими морскими силами в Полярном. Утверждается, что Минск был перевезён в Англию на подлодке «Тигрис», причём даже раньше, чем аналогичное путешествие проделала Поллианна на «Трайденте». Второго оленя, по кличке Дружок, нарком ВМФ Николай Кузнецов подарил лётчикам 151-й эскадрильи Королевских ВВС, базировавшейся в Мурманске и прикрывавшей полярные конвои. Дружок, по рассказам, прожил у лётчиков всего несколько дней, после чего умер по неизвестным причинам.



Подарок адмирала Головко олень Ольга сходит на английскую землю (фото: Имперский военный музей)

Рассказы об «олене-подводнике» долго считались байками. Но в конце 80-х годов прошлого века в британских архивах обнаружили фотографии этого необычного эпизода из истории субмарины «Трайдент».

В 2014 году Поллианной заинтересовались журналисты Би-Би-Си. С помощью сотрудников музея ВМС Великобритании они сделали о ней документальный фильм.

Так, после свиней, собак и кошек, северный олень стал ещё одним зверем, совершившим путешествие на подводной лодке во время Второй мировой войны.

Источник

Страницы: 1 ... 154 155 [156] 157 158 ... 268

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 429
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal