Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 04.06.2017, 22:52:48

Название: Может ли контейнер потопить вашу лодку?
Отправлено: Craus от 04.06.2017, 22:52:48
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_06_17_10_42_27.jpeg)

Более 90% всех товаров и продуктов перевозится через океан огромными контейнеровозами, вмещающими более 9 тысяч 40-футовых контейнеров. В результате шторма и сильной качки контейнеры могут просто – напросто падать за борт судна, несмотря на крепления. Среднее количество упавших контейнеров за год, заявляемое World Shipping Council, составляет около 2880 контейнеров, и эта цифра сильно отличается от предполагаемой экспертами реальной цифры в 10 000 контейнеров в год.

Например, в 2013 только одно судно MOL Comfort, потерпевшее крушение в Индийском океане, потеряло 4300 контейнеров. Годом позже, Maersk потерял 517 контейнеров в водах Франции, правда, власти заставили компанию подобрать все упавшие в воду грузы, и было найдено около 500 контейнеров.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_06_17_10_42_36.jpeg)

Но почему контейнеры не тонут, как должны в соответствии с техническими характеристиками, а плавают в воде? Дело в том, что они тонут не сразу, а по мере того, как вода просачивается в них. Особенно долго тонут контейнеры – рефрижераторы , а также контейнеры с легким и дорогим грузом, щедро упакованным в пенопласт, как например, смартфоны. То есть вполне может быть такое, что над водой выступает всего несколько футов железного ящика, а остальная его часть как у айсберга- под водой. При этом столкновение парусной лодки с таким предметом может быть фатальным.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_06_17_10_42_46.jpeg)

Участники Vendee Globe 2016/17 сходили с дистанции по разным причинам, однако все чаще случались именно внезапные повреждения киля в результате столкновения с UFO – неопознанным плавающим обьектом. Давайте вспомним Томаса Райанта , который шёл до берегов Новой Зеландии 220 миль с угрозой раскола лодки на две части после удара с полузатопленным контейнером.

Поль Мильхат покинул гонку, повредив киль уже после прохождения мыса Горн.

Алекс Томпсон остался без крыла лодки в результате столкновения с загадочным неопознанным предметом.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_06_17_10_43_15.jpeg)

И это далеко не все случаи. В 2015 году, во время трансатлантической гонки 100-футовой яхте Nomad IV чудом удалось избежать столкновения с контейнером, пройдя в 3-х метрах от него. Шкиперу удалось вовремя повернуть руль.

Не так повезло яхте Сatalina 41 Coolabah, затонувшей в 2008 году от удара о большой тяжёлый предмет в Тихом океане близ Фиджи. Семья яхтсменов спаслась благодаря тому, что неподалёку находилась яхта их друзей.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_06_17_10_43_27.jpeg)

Можно скептически относиться к возможности столкновения с контейнером в океане, но все же нельзя отрицать , что такая опасность существует. Более того, в ближайшее время компании – перевозчики не планируют предпринимать каких либо кардинальных действий для предотвращения подобных случаев. Да, будет чуть изменена форма контейнеров и площадок для их транспортировки на судах. Но это полностью не решит проблему падения контейнеров за борт. Нет пока и возможности распознавать неопознанные плавающие объекты заранее.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_06_17_10_43_37.jpeg)

Поэтому яхтсменам под парусами остаётся лишь рассчитывать на собственную сноровку и удачу.

Источник (http://wwportal.com)
Защита SMF от спама от CleanTalk