Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 15.07.2017, 17:59:42

Название: Речные пожарные
Отправлено: Craus от 15.07.2017, 17:59:42
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_38_10.jpeg)

Пожарными бывают не только машины и самолёты, но ещё и корабли (хотя кому-то на первый взгляд это и может показаться нелогичным). У московского МЧС два пожарных корабля - "Полковник Чернышёв" и "Надежда".

Базируется "Надежда" на Павелецкой набережной. Место не случайное и даже историческое - по другую сторону реки раньше располагались нефтехранилища, так что иметь рядом пожарный флот было нелишним

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_38_24.jpeg)

Пожар на корабле - это страшно. Возможно, не настолько страшно, как пожар на самолёте, но всё же это не такие вещи, которые стоит сравнивать

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_38_48.jpeg)

Корабль может как тушить пожар самостоятельно, так и работать "насосом" речной воды. Например, так и "Надежда" и "Полковник Чернышёв" работали год назад, во время пожара на ЗиЛе

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_39_11.jpeg)

Воду в реке можно считать бесконечной и абсолютно не заботиться об её расходе, что особо актуально на крупных пожарах

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_39_29.jpeg)

Экипаж корабля - преимущественно выпускники московской академии водного транспорта

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_40_03.jpeg)

Для флота не всегда применимы те правила, которые "работают" у пожарных и спасателей на суше. Иногда специфика даёт о себе знать. Но выход всегда найдётся :)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_40_17.jpeg)

На Москве-реке, как и на дорогах, существуют ограничения по скорости, поэтому быстрее (в сухопутном исчислении) 15 км/ч обычно не ходят

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_40_31.jpeg)

Хотя проектно корабль может выдать и до 34 (но это при попутном ветре и ряде других обстоятельств)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_40_46.jpeg)

По сравнению с тем же "Чернышёвым", надежда меньше, но это не только минус, но и плюс - за счёт меньшей осадки "Надежда" может подойти к берегу там, где "Чернышёву" придётся вставать на якорь

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_41_01.jpeg)

В лучшие времена пожарных кораблей в Москве было пять или шесть. Но постепенно (этот процесс происходил ещё при Союзе) их становилось всё меньше

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_41_15.jpeg)

Засчёт необходимости шлюзования, пожарный корабль не всегда может попасть в нужное место оперативно. Например, от Павелецкой набережной до Северного речного вокзала ходу часов шесть

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_41_33.jpeg)

Задавая вопрос о том, на каком топливе работает двигатель, я ожидал услышать что это солярка более "чистого" класса - примерно как тепловозах. Оказался прав лишь на половину

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_41_46.jpeg)

Двигатель действительно дизельный, но судовой дизель даже более грязный чем автомобильный. Но так как в Москве флота в целом мало, завозить специально судовой нерентабельно, так что работает на обычной солярке, такой какая продаётся на автозаправках

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_42_00.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_42_40.jpeg)

Пожарные рукава нужны чтобы подавать воду сухопутным пожарным, если корабль "работает насосом"

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_42_56.jpeg)

На корабле имеется комната отдыха, но она не расчитана на длительные ночёвки и нужна чтобы экипаж мог 2-3 часа отдохнуть

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_43_10.jpeg)

Хотя на мой взгляд, здесь хоть и простенько, но очень даже уютно и переночевать вполне можно

На зимний период корабль "приподнимают" на понтоне, чтобы избавить движущие механизмы от льда

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_43_24.jpeg)

Выглядит это примерно так (корабль другой)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_43_39.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_44_04.jpeg)

В свободное от службы время, экипаж корабля может показать случайным (и неслучайным) зрителям корабль во всей красе

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_44_20.jpeg)

Ведь и без всяких праздников, корабли привлекают к себе внимание горожан

Если есть время - экипаж с радостью ответит на вопросы москвичей, но лучше команду всё же не отвлекать

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_45_03.jpeg)

И хочется, чтобы водным пожарным (равно как и сухоптным и воздушным) выполнять реальные задачи приходилось как можно реже

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_45_16.jpeg)

Спасибо за внимание!

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_07_17_5_45_29.jpeg)

Источник (http://kronos.livejournal.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk