Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => История => Тема начата: Craus от 23.02.2018, 21:04:04

Название: Двойник затонувшего корабля
Отправлено: Craus от 23.02.2018, 21:04:04
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_48_58.jpeg)

Галеон «Батавия» (http://sail-friend.ru/index.php?topic=2253.msg3300#msg3300) был построен в 1628 году а Амстердаме для Голландской Ост-Индской компании. Корабль имел водоизмещение 1 200 т, длину корпуса — 56 м, ширину — 10,5 м и осадку — 5 м. Высота мачт — 55 м, общая площадь парусов — 1 180 м2. Экипаж состоял из 341 человека, включая 30 солдат. На вооружении галеон имел 24 чугунных и несколько бронзовых пушек.

27 октября 1628 года корабль отправился из порта острова Тексел в своё первое плавание в Батавию (современная Джакарта), имея в трюмах 600 т груза и 200 тысяч гульденов для выплаты жалования колониальной администрации и закупки пряностей. В пути «Батавия» отклонилась от курса и в ночь на 4 июня 1629 года налетела на рифы у Бикон Айленд близ западного побережья Австралии. 40 человек погибло во время крушения. Остальные, включая женщин и детей, смогли добраться до суши. Явившаяся через два месяца спасательная экспедиция обнаружила 68 человек, оставшихся в живых после кровавого мятежа матросов.

Место, где затонул галеон «Батавия», было обнаружено в 1963 году. На протяжении 1970–1974 годов здесь работала команда археологов из Музея Западной Австралии. Они смогли поднять наверх часть кормы и корпуса судна, якорь, а также множество артефактов, которые сегодня выставлены в музее Фримантла в Австралии.

В 1985 году голландский судостроитель Виллем Вос принял решение о постройке реплики «Батавии». Вос сам спроектировал корабль, опираясь на исторические документы и материалы раскопок у берегов Австралии. Строительные работы продолжались около 10 лет. Церемония торжественного спуска на воду состоялась 7 апреля 1995 года. «Крёстной матерью» корабля стала королева Нидерландов Беатрикс.

25 сентября 1999 года «Батавия» отправилась в Австралию для участия в церемонии открытия Олимпийских игр-2000 и была пришвартована рядом с Национальным морским музеем в Сиднее. 12 июня 2001 года корабль благополучно вернулся в Лелистад (Нидерланды), где экспонируется по сей день. Предлагаем рассмотреть галеон, его внутренние помещения и элементы в деталях.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_49_07.jpeg)

Сегодня «Батавия» выставлена на судоверфи Лелистада, расположенной близ Амстердама

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_49_16.jpeg)

К правому борту «Батавии» пришвартованы шлюпка и ялик

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_49_25.jpeg)

Высокая корма галеона — в том числе её верхняя часть, так называемый гакаборт — изобилует резными раскрашенными украшениями, гербами и вензелями, являясь своего рода визитной карточкой корабля

Окна в корме корабля принадлежат капитанской каюте. Боковые расширения кормы — свевсы, или раковины, — поддерживались деревянными консолями, установленными на обшивку корпуса

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_49_35.jpeg)

Левый борт корабля. На переднем плане хорошо виден руслень, к которому крепятся вант-путенсы и юферсы вант грот- и, несколько далее, бизань-мачты

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_49_48.jpeg)

Снимок позволяет оценить высоту кормовой надстройки корабля. По перекинутому с пристани трапу на корабль поднимаются туристы

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_49_57.jpeg)

Носовая часть корпуса корабля. Хорошо видны прорезанные в толще борта орудийные порты и руслень фок-мачты

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_50_05.jpeg)

Форштевень с носовой фигурой льва и резными украшениями карнизов гальюна. Пара отверстий в корпусе — клюзов — предназначены для прохождения якорного каната

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_50_20.jpeg)

Вид верхней палубы корабля с носовой надстройки корпуса в направлении кормы

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_50_29.jpeg)

Верхняя палуба, или опердек, с грот-мачтой и спущенным вниз грота-реем. Ступени трапа ведут вверх на квартердек, или шканцы, где обычно находился капитан судна

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_50_41.jpeg)

Отгороженное балюстрадой от рабочей части палубы пространство квартердека. Во время боя здесь находился капитан судна, офицеры и бо́льшая часть солдат

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_50_48.jpeg)

Задняя часть квартердека с перегородкой ахтердека. Дверной проём в перегородке ведёт вниз к капитанской каюте

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_50_58.jpeg)

Ахтердек между бизань-мачтой и квартердеком. Трап ведёт к каютам офицеров

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_51_06.jpeg)

Надстройка над ахтердеком — ахтеркастль. Здесь находилась ещё одна каюта для офицеров и такелаж бизань-мачты

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_51_14.jpeg)

Вид с ахтеркастля в направлении носа корабля

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_51_23.jpeg)

Квартердек. Вид в направлении носа. Брезентом закрыт световой люк в палубе

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_51_33.jpeg)

Часть опердека и носовая надстройка корабля, или фор-кастель. Через неё можно попасть на гальюнную площадку

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_51_41.jpeg)

Палуба носовой надстройки. Хорошо видны кофельнагельная планка у фок-мачты, закрытый брезентом световой люк и малый шпиль для выборки якорного каната

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_51_49.jpeg)

Вид на гальюнную площадку с палубы носовой надстройки, или фордека. Видны бушприт и пара канатных связок — найтовых, — посредством которых бушприт крепится к форштевню

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_51_57.jpeg)

Вид с гальюнной площадки на носовую надстройку, или фор-кастель, и переборку форпика. Дверной проём в переборке ведёт в помещение под палубой. На переднем плане виден стульчак отхожего места

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_52_08.jpeg)

Пространство опердека под палубой квартердека. На нижнюю палубу ведут трапы и закрытые крышками световые люки. Во время боя здесь иногда могли устанавливать орудия малого калибра

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_52_16.jpeg)

Капитанская каюта

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_52_24.jpeg)

Пространство нижней палубы, или орлопдека. Вид с кормовой части на нос. Здесь устанавливались тяжёлые 24-фунтовые орудия и находились технические помещения корабля. На переднем плане ведущий на опердек трап и помпы для выкачивания воды из трюма. Далее виден шпиль и часть грот-мачты. Слева от неё находится кухня-камбуз, справа — продовольственный склад

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_52_32.jpeg)

Камбуз. Пищу на корабле готовили на открытом огне. Для защиты от него очаг обкладывали кирпичом. Здесь же решётка и кухонные приборы

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_52_40.jpeg)

Задняя часть орлопдека с рычагом румпеля, посредством которого управляли движением судна

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_52_48.jpeg)

Трюм корабля, соединявшийся трапом с орлопдеком

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_23_02_18_8_52_56.jpeg)

С палубы «Батавии» виден корпус флагмана адмирала де Рёйтера «Семь провинций» (1665 год), над восстановлением которого трудятся в настоящее время на верфи Лелистада

Источник (https://warspot.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk