Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 05.04.2018, 22:47:57

Название: «Яхту Сталина» купил Канал имени Москвы
Отправлено: Craus от 05.04.2018, 22:47:57
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_18_10_39_03.jpeg)

«Борт № 1» останется в России. Легендарный теплоход «Максим Горький», также известный как «яхта Сталина» станет первым в Москве действующим плавучим музеем и будет ходить по водным путям «Канала имени Москвы».

«Канал имени Москвы» приобрел теплоход «Максим Горький» у «Московского речного пароходства» за 20 млн рублей.

Сделка согласована с Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного транспорта.

После закрытия сделки (это должно произойти 19 апреля) «яхта Сталина» отправится на капитальный ремонт.

«Максим Горький» является шедевром отечественного судостроения и действующим памятником истории. Мы хотим вдохнуть в него новую жизнь, превратить речной «Борт № 1» в настоящий теплоход-музей с интерактивной экспозицией и банкетным залом. Таких проектов в мире единицы. Мы планируем оцифровать уникальные экспонаты и архивные фотографии из нашего подмосковного музея, добавить к ним другие исторические артефакты. После реконструкции теплоход «Максим Горький» станет современным культурно-музейным плавучим центром, который сможет совершать экскурсионные туры через знаменитые шлюзы

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_18_10_39_09.jpeg)

«Канала имени Москвы», — сказал Герман Елянюшкин, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы».
Московское речное пароходство выставило теплоход «Максим Горький» на продажу в середине января 2018 года. Последние четыре года судно использовалось исключительно как ресторан и перестало быть рентабельным для собственника. Ходили слухи, что пароходом заинтересовались Азербайджанское каспийское морское пароходство и администрация Нижнего Новгорода.

68,8-метровое судно было построено в 1934 году по заказу Иосифа Сталина.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_18_10_39_15.jpeg)

Строился теплоход вождя на верфи «Красное Сормово» в Нижегородской области. Строительство велось на платформе подводной лодки серии «Декабрист». В наследство от «Декабриста» судно получило мощную силовую установку, которая позволяла ему развивать скорость 35 км/ч.

В 2003 году «Максим Горький» прошел основательную реконструкцию с заменой двигателя и навигационной системы, в ходе которой интерьеры были воссозданы практически в первозданном виде.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_04_18_10_39_24.jpeg)

Досье:

ФГБУ «Канал имени Москвы» - крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

Теплоход «Максим Горький» – двухпалубное судно длиной 68,8 м, шириной 13 м, высотой борта 3,25 м и высотой с надстройками 12 м. Пассажировместимость составляла 52 человека в каютах или 150 человек при массовых перевозках на коротких рейсах.

Белоснежный теплоход строили по указанию И.В.Сталина в Нижнем Новгороде на верфи Красное Сормово под открытым небом в специальном затоне, что по тем временам считалось новацией. Для правительственного лайнера применили многие научные и технические разработки того времени. Так, элементы корпусные и энергетическая установка были сняты с подводной лодки «Богатырь». По индивидуальным чертежам создавались мебель и предметы интерьера в стиле «сталинского ампира». В оформлении теплохода использовали, по меньшей мере, 17 пород ценной древесины, в том числе, красное дерево, чинару и карельскую березу.

Поначалу «Максим Горький» ходил по Волге, использовать его на Москве-реке не позволяли глубины. Но с запуском Канала Москва-Волга и до появления в столице Крымского моста теплоход совершал речные рейсы. Судно, вскоре прозванное «яхтой Сталина», предполагалось использовать для первых лиц страны, поэтому в технических документах фигурирует наименование класса «пассажирско-служебный теплоход». Для вождя соорудили специальную каюту, имевшую ванну, кабинет и балкон с выходом на широкую палубу, где можно было сидеть в плетеных креслах, любуясь открывающимся видом.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_05_04_18_11_35_07.jpeg)

В 1940-50-е годы на судне отдыхали первые лица страны – Берия, Каганович, Микоян, Орджоникидзе, Молотов, Маленков, Хрущев, а в 60-е теплоход использовали для перевозки обычных граждан из столицы на пляжи Подмосковья. Позднее теплоход стал прогулочным и совершал регулярные рейсы в черте города, возил международные делегации, посещавшие Москву. В 1990-е годы в носовом вестибюле появилась экспозиция восковых фигур: сидящий Сталин, рядом с которым стоят Максим Горький и «всесоюзный староста» Михаил Иванович Калинин. Вплоть до 2015 года теплоход принимал банкеты, юбилеи и правительственные делегации, а в 2016 году был поставлен на консервацию.


Источник (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk