Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => География => Тема начата: Craus от 05.05.2018, 22:02:58
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_18_9_51_31.jpeg)
«Пасть Дьявола», «Кладбище кораблей», «Старый людоед» – так мыс Горн столетиями называли моряки и путешественники. Он является самой южной точкой архипелага Огненная земля. Это не просто точка на карте, а очень необычное и легендарное место.
Вписанный в историю судоходства и овеянный легендами
В этом месте самый ужасный климат. Температура колеблется от -2 до +14, теплее здесь не бывает. Основная особенность – практически не меняющаяся погода. З00 дней в году идет дождь и дует сильный ветер. Вот в этом ветре и кроется все коварство и негостеприимность мыса Горн. Дело в том, что этот ветер постоянно совершает «кругосветные путешествия», облетая вокруг планеты, не встречая никаких препятствий. И тут на его пути возникает узкий пролив. Вот ветер и беснуется, минуя ограниченное пространство.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_18_9_51_38.jpeg)
В результате возле мыса Горн постоянно бушуют шторма, спускаются туманы и очень редко появляется солнце. У его мрачных скал нашли последний приют тысячи кораблей, а души экипажей (по верованиям моряков) превратились в альбатросов.
Даже открывали это место поэтапно разные путешественники и исследователи. Магеллан немного не доплыл до этого места. А вот Дрейк может и не планировал открывать пролив, но тут вмешался ветер подхвативший армаду и протащивший ее по водам. До открытого моря дошел только корабль самого Фрэнсиса Дрейка.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_18_9_51_46.jpeg)
Окончательно удача улыбнулась голландским купцам Якобу Лемеру и Виллему Схаутену. Причалив 29 января 1616 года к неизвестной земле, они открыли новый остров и мыс. Первооткрыватели обогнули остров и назвали его в честь родного города и сгоревшего корабля Хорн (по-русски Горн).
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_18_9_51_54.jpeg)
Открытие мыса Горн и пролива Дрейка начало новую веху в истории мореплавания. Тысячи кораблей, груженных товарами, устремились по новому пути, борясь со стихией, выигрывая или проигрывая битву. Поток кораблей усилился в эпоху царствования чайных клиперов. Говорят, что паруснику могло понадобиться до трех недель на покорение мыса Горн.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_18_9_52_03.jpeg)
Успешно пройти мыс Горн для моряков означало признание мастерства и уважение коллег. Даже сложилась особая традиция. После первого прохода мимо мыса Горн моряки имел право носить медную серьгу, после второго – серебряную, третьей была золотая серьга. Эта традиция сохранилась до наших дней.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_18_9_52_11.jpeg)
Одни команды успешно преодолели мыс Горн, другие навеки упокоились в его неспокойных водах, но один корабль, согласно легенде, обречен на вечное скитание. Шкипер Ван дер Декен не смог обогнуть мыс Горн и поклялся повторять попытки вплоть до второго пришествия. Его неосторожное желание было исполнено, корабль стал легендарным «Летучим голландцем».
Непростая жизнь мыса Горн
Несмотря на неприветливый климат и удаленность от большой земли эта местность издавна была обитаемой. Остров и окрестности мыса облюбовали еще первобытные люди, хотя может быть в их времена эта местность была более благоприятной для проживания.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_18_9_52_18.jpeg)
Чарльз Дарвин, совершавший путешествие на корабле «Бигль», обнаружил в этом районе племена индейцев яганов – настоящих морских кочевников. Они строили каноэ, плавали по бухтам и добывали в ледяной воде дары моря и рыбу, ловили зверей, птиц. К сожалению, эти удивительные люди вымерли после вмешательства в их жизнь европейских миссионеров и прочих добрых людей. Последняя женщина из этого племени (ее звали Абуэла Роса) умерла в восьмидесятых годах прошлого века.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_18_9_52_26.jpeg)
На самом мысе европейцы селиться не рисковали, но зато они создали несколько поселений на островах архипелага. Сейчас на мысе Горн живут несколько человек обслуживающих знаменитый чилийский маяк. А неподалеку находится обитаемая военно-морская база, принадлежащая Республике Чили.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_18_9_52_38.jpeg)
В память о капитанах и моряках, погибших у негостеприимных скал, на вершине мыса установлен огромный памятник в виде парящего альбатроса (1992 год). Инициаторами выступило Братство Капитанов мыса Горн созданное в 1987 году. Кстати, первое подобное сообщество появилось еще в 1937 году и назвалось «Братство капитанов дальнего плавания, прошедших мыс Горн». В 2010 году путешественник Федор Конюхов установил на мысе православный крест.
Современность морского пути, соединяющего океаны
Мыс Горн всегда создавал трудности для мореплавания, а ведь до появления Панамского канала он был единственной доступной транспортной артерией, соединявшей Тихий и Атлантический океаны.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_18_9_52_50.jpeg)
Даже в наше время корабли избегают огибать опасный и непредсказуемый мыс Горн, предпочитая спокойный и безопасный путь, хотя современная морская практика и судостроение дают судам возможность бороздить самые сложные водные просторы.
Этой тернистой дорогой ходят только габаритные суда и танкеры, чей размер и водоизмещение не позволяют воспользоваться альтернативными путями.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_18_9_53_00.jpeg)
Компанию большим кораблям составляют суда спортсменов и путешественников, а также большие круизные лайнеры с туристами, обожающими такие интересные места. Туристам, покорившим самый негостеприимный мыс планеты, выдают соответствующий сертификат.
В 2005 году мыс Горн признали Природным наследием человечества и передали под охрану ЮНЕСКО.
Мыс Горн координаты: 55°58'33"ю. ш. 67°16'33"з. д.
Видео: Грузовое судно идёт через шторм возле мыса Горн.
https://youtu.be/Ue1dEM2sSQk
Источник (http://proboating.ru/)