Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 10.12.2020, 18:13:15

Название: Индукционные плиты на яхтах – идеальная альтернатива газу
Отправлено: Craus от 10.12.2020, 18:13:15
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_12_20_6_06_34.jpeg)

С внедрением индукционных технологий в жизнь моряков приготовление пищи на бортовом газу может уйти в прошлое

Мы все привыкли использовать газ для приготовления еды и горячих напитков как на берегу, так и на воде. Однако развитие яхтенных технологий может существенно облегчить и улучшить нашу работу по камбузу.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_12_20_6_06_40.jpeg)

Индукционные плиты еще не получили широкого применения в мире яхтинга, но все говорит о том, что скоро эта ситуация изменится.

Еще с десяток лет назад нельзя было и подумать о том, чтобы использовать электричество для приготовления пищи на круизной яхте. Однако за последнее десятилетие в этом вопросе многое изменилось. В частности – появился ряд эффективных и весьма доступных способов обеспечения борта большим количеством заряда батареи, даже в дальних путешествиях. Например – установка больших литий-ионных аккумуляторных батарей.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_12_20_6_06_46.jpeg)

Они смогут обеспечить бесперебойную работу индукционных плит.

Передача энергии в индукционных плитах происходит весьма эффективно, ведь при их работе нагреваются только посуда и приготавливаемая еда, тогда как газовая плита нагревает еще и воздух. А это не совсем хорошо в условиях жаркой погоды. В противоположном случае (при холодной погоде) горящий газ способствует выделению пара с дальнейшей его конденсацией. И это тоже не улучшает техническое состояние лодки.

В походах на дальние расстояния круизеры обычно сталкиваются с массой неудобств, связанных с покупкой, перевозкой и хранением различных баллонов и адаптеров, используемых на тех или иных территориях для обеспечения приготовления еды.

Но, если вы сможете генерировать и хранить достаточное количество электроэнергии, вы сможете полностью обеспечить себя топливом для приготовления пищи на индукционной плите в течение длительного времени. К тому же, индукционную плиту легче чистить. А еще вы избавитесь от вредных последствий сжигания газа в замкнутом пространстве.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_12_20_6_06_55.jpeg)

Продукт на все времена

Компания GN Espace, работающая в секторе морских камбузов, давно готовилась представить на рынок электрическую индукционную плиту, ожидая, пока на морском рынке появится необходимая для этого бортовая инфраструктура.

Ее директор Ральф Олингшлегер говорит: «В 2008 году, в самом начале, мы проектировали свои индукционные плиты так, чтобы в нужный момент начать производство их электрической версии.

Лишь несколько лет назад рынок начал меняться. Бортовая электрическая емкость с тех пор имеет тенденцию к стремительному увеличению. Это стало возможным за счет увеличения количества литиевых батарей и разнообразию средств для выработки большого количества энергии».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_12_20_6_07_02.jpeg)

И еще Олингшлегер добавляет: «Несмотря на пока еще существующие некоторые ограничения, для 45-65-футовых лодок, с их достаточным аккумулятором и генерирующими возможностями, GN Espace может уже выпускать вышеуказанный продукт на рынок».

Электрическая версия OceanChef – многофункциональная плита, сочетающая в себе индукционную поверхность с духовкой, оснащенной грилем и функцией размораживания.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_12_20_6_07_09.jpeg)

Ширина плиты – 50 см. Максимальное допустимое энергопотребление – до 3 кВт. Это значит, что плиту можно использовать с недорогой стандартной инверторной технологией. И, тем не менее, есть техническая изюминка, позволяющая быстро повышать мощность, подавая до 2,5 кВт на одну конфорку для быстрого закипания жидкости в кастрюле. Используется алгоритм распознавания настроек нагрева для нагревания от холода до кипения, а затем автоматического уменьшения настроек нагрева для кипячения.

При этом есть еще «параллельные зоны», позволяющие кастрюле или сковороде с большим дном умещаться между двумя зонами индукции.

С какими же подводными камнями столкнулись разработчики?

«Приготовление пищи с помощью индукции – довольно зрелая технология, рынок которой  требует ограничений по размерам изделия, — поясняет Олингшлегер. – Проблема в том, что на лодке (даже довольно большой) плита должна быть меньших размеров, чем ее аналог на суше. Разработка нашего продукта была довольно сложным процессом, потребовавшим стимуляции поставщиков изготавливать комплектующие меньшего размера и подходящего качества.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_12_20_6_07_19.jpeg)

OceanChef считается первой электрической плитой с подвесом и индукционными конфорками, разработанной для морского рынка.

Впервые такая плита была установлена в сентябре этого года на Arcona 465Z. Компания также вела «весьма обнадеживающие» переговоры с рядом других производителей качественных яхт.

Несколько забегая вперед, сообщу, что наша компания планирует разработать более бюджетную модель индукционной плиты – меньшего размера и с меньшим количеством функций», — в заключение добавляет Олингшлегер.

По нашим сведениям, GN Espace – практически первая компания, которая произвела  индукционную плиту с должным образом законсервированной поверхностью и карданным шарниром.

Конечно, эта компания не единственная, кто ориентирован на данный рынок. Например, компания Dometic еще в 2016 году выпустила индукционную варочную поверхность для жилых автофургонов. И сейчас разрабатывает продукт для морского рынка.

Еще американская компания Kenyon предлагает несколько моделей индукционных плит с двумя и четырьмя конфорками для приготовления пищи под открытым небом. Некоторые из них оснащены силиконовым ковриком во избежание «ерзания» кастрюль по поверхности.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_12_20_6_07_26.jpeg)

Однако, ни одна из этих двух компаний не представила пока модели с карданным подвесом.

Что касается цен на электрическую индукционную плиту OceanChef, то цена модели с карданным шарниром начинается от 4794 фунтов стерлингов, без карданного шарнира она стоит 1295 фунтов стерлингов.

Другие опции индукционного приготовления

Если у вас пока еще нет ионно-литиевых аккумуляторных батарей и полноценной индукционной системы приготовления пищи на борту, можете обдумать приобретение портативной индукционной плиты с одной зоной, которую можно будет подключать к береговому источнику питания.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_12_20_6_07_34.jpeg)

Люди, интересующиеся морской индукционной кулинарией, весьма оптимистично настроены.

Например, в сети есть соответствующая нишевая группа, подписчики которой обсуждают возможность приобретения совершенно недорогой индукционной плиты, помещающейся прямо на столешницу (стоимость такой плиты в IKEA – около 40 фунтов стерлингов без учета стоимости доставки).

Кроме того, круизные моряки любят скороварки, которые существенно снижают время приготовления пищи, а также экономят газ и сокращают выработку ненужного тепла.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_12_20_6_07_42.jpeg)

А еще многие круизеры предпочитают употреблять хлеб собственного изготовления. Конечно, можно вкусный хлеб испечь и на плите, но хлебопечка для этого все-таки удобнее. К тому же, есть весьма неэнергоемкие модели.

Есть еще вариант приготовления пищи – солнечные плиты. Их главное преимущество – отсутствие необходимости использовать какое-либо топливо, что ценно для очень дальних путешествий, а главный недостаток – большие размеры, благодаря чему они занимают много места на палубе.

В любом случае, выбор способов и устройств  для приготовления пищи на борту остается за вами.

Источник (https://interparus.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk