Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 27.09.2016, 21:23:20

Название: Маневрирование в порту (марине)
Отправлено: Craus от 27.09.2016, 21:23:20
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_09_16_8_59_20.jpeg)

«Краткий курс хорошей морской практики» от яхтенного капитана А.Лысенко

Маневрирование в порту (марине)

Трудности, с которыми придется столкнуться:


Внимание! Никогда не забывайте о том, что на вашей яхте ОТСУТСТВУЮТ ТОРМОЗА!

Совет: начните чартер с тест­-драйва, в котором необходимо выполнить следующее:



Будьте готовы к тому, что владелец яхты может потребовать от вас произвести тест­-драйв с целью убедиться в том, что ваша яхтенная квалификация позволяет справиться с управлением передаваемой в чартер яхты.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_09_16_8_59_29.jpeg)

1.1. План успешного маневрирования

Залогом успешного маневрирования в марине является предварительное подробное изучение её акватории (лоция, карта, план).

Ваши действия:


Совет: первый подход часто бывает неудачным. Не делайте из этого трагедии. Ничего постыдного нет в том, что вы прервете маневр и зайдете на швартовку повторно. Главное ­ сделать это вовремя! Экипажи соседних яхт по достоинству оценят бережное отношение к корпусам их судов и окажут вам помощь при швартовке. Прежде чем вы начнете уверенно выполнять этот маневр, вам придется осуществить немало швартовок.

2.1. Отход и подход

Отход и подход яхты к стенке или бону являются одними из самых сложных маневров, по выполнению которых судят о квалификации экипажа. Ограниченность пространства для маневра, плотность расстановки яхт у стенки и их высокая стоимость диктуют необходимость выполнения отхода и подхода ТОЛЬКО ПОД ДВИГАТЕЛЕМ!

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_09_16_9_00_00.jpeg)

В большинстве марин это является обязательным требованием. Как мы уже отмечали, на яхтах нет тормозов. На то, чтобы внести необходимые коррективы в начатый маневр, вам отпущены очень ограниченные время и пространство. Поэтому все маневры необходимо производить на той минимальный скорости, которая обеспечивает управляемость яхты.

Для успешного маневрирования, вам необходимо выработать «тонкое чувство» своей яхты, а именно:


Отдельно разберем «колесный эффект» винта. Винт не только сообщает яхте движение вперед или назад, но может служить также для «заброса» кормы влево или вправо в зависимости от того, какой у вас винт (левого или правого вращения). Эффект заметно проявляется при включении реверса и движении задним ходом. При движении яхты вперед эффект практически незаметен. Винт, который толкает яхту вперед, вращаясь по часовой стрелке, называется винтом правого вращения, и наоборот.

Пример: винт левого вращения работает в режиме заднего хода. Представим винт, как колесо, катящееся по полу (по часовой стрелке) вправо. Т.е. и корма яхты будет перемещаться вправо. Сила эффекта зависит не только от винта, но и от формы кормовой части яхты. (См. Рис.3)

Подход: корма к стенке, нос на якоре.

Выйти в точку поворота, развернуть яхту кормой к стенке, включить реверс и погасив инерцию яхты, начать движение к стенке кормой вперед. Точку поворота выбрать с учетом сноса ветром и течением, а также реакцией винта.


Совет: Яхта, заходящая на швартовку, вывешивает кранцы вне зависимости от того, сколько кранцев висит на бортах соседних яхт. Помните, что назначение кранцев ­ предохранять борта яхт во время стоянки, а не для демпфирования ударов корпуса в процессе швартовки. Если стоянка оборудована мурингом, процедура подхода упрощается.

Подход и отход при наличии муринга

Большинство современных марин оборудованы мурингами, устройство которых поясняется рисунком. (См. Рис.2) Реже встречаются муринги, дополнительно оборудованные буями.(См. Рис.1) Иногда для таких мурингов используются швартовы из плавающих тросов (полипропиленовых).

Наличие муринга освобождает вас от манипуляций с якорем и позволяет четко определить место яхты на швартовых относительно соседних яхт.

Рассмотрим порядок действий при заходе на швартовку в марине, оборудованной мурингами.

Вариант 1. (согласно Рис.2)
Выйти в точку поворота, включить задний ход и войти кормой вперед в отведенный вам промежуток между яхтами. Кранцы вывешены по левому и правому борту. Швартовая команда разведена по бортам и проводит яхту к стенке, оберегая при этом борта своей и рядом стоящих яхт. При подходе к стенке матрос берет швартовый, прикрепленный к рыму и поднимает его на уровень борта. Матрос, стоящий на борту, проводит швартов в носовой полу-клюз. Накладывают кормовые швартовы. Швартов мурингат на носу обтягивается и крепится на утку или кнехт. Участок швартова от носовой утки до рыма на стенке опускается в воду. Яхта ошвартована.

Вариант 2. (согласно Рис. 1)

Яхта подходит, погасив инерцию, к бую муринга. Баковый матрос отпорником ловит швартов, заводит его в носовой полу-клюз и поднимает на уровень борта, позволяя другим членам экипажа взять швартов в руки. Перебирая швартов, экипаж заводит яхту на место стоянки. Накладываются кормовые швартовы. Обтягивается и закладывается на носу швартов муринга. Яхта ошвартована.

Внимание! Работы со швартовом муринга нужно производить в рабочих рукавицах во избежание порезов рук ракушками. Принять меры, исключающие наматывание швартовых на винт яхты.

Порядок отхода яхты, стоящей на муринге:


Внимание! При отходе берегите борта (свои и чужие)!

Источник (http://interparus.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk