Производитель / Наименование | Bainbridge, Diax CL 95CFG, Cruise Laminat | Bainbridge, Diax2 TT Cruise, Cruise Laminat | Bainbridge, CL-P Cruise Laminat | Bainbridge, CL DIAX-LSP Cruise Laminat | Dimension-Polyant, DC66 UVM Cruising Laminat |
Вес, г / кв. м | 355 | 360 | 448 | 420 | 418 |
Строение парусной ткани | Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, основа: тонкие волокна из техноры (арамид) и толстые из карбона, уток: толстые волокна из карбона, диагональ: проходящие в двух направлениях крест-накрест тонкие нити из дайнима | Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, основа: тонкие волокна из тварона (арамид), уток: волокна из черной техноры, диагональ 45°: волокна из черной техноры, 65°: волокна из тварона | Таффетовый сэндвич с одним слоем майларовой пленки и усиленным в направлении основы холстом «scrim» из высокопрочного полиэстера | Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с холстом «scrim», который усилен в направлении основы пентексом (высомодульный полиэстер) и диагональными волокнами, проходящими в двух направлениях | Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с холстом «scrim» в виде решетки, усиленным в направлении основы высокопрочным полиэстером |
Затрата сил перед флаттером для 1%-ного растяжения в дюймах (по направлениям нитей) | Основа: 404,4 Уток: 170,1, Диагональ: 33,6 | Основа: 80,1 Уток: 134,3 Диагональ: 89,6 | Основа: 142,5 Уток: 53,7 Диагональ: 33,2 | Основа: 138,3 Уток: 44,6 Диагональ: 31,5 | Основа: 131,9 Уток: 44,4 Диагональ: 29,5 |
После флаттера | Основа: 271,4 Уток: 133,1 Диагональ: 33,3 | Основа: 77,9 Уток: 128,1 Диагональ: 92,4 | Основа: 142,9 Уток: 52,5 Диагональ: 33,4 | Основа: 132,9 Уток: 42,5 Диагональ: 32,6 | Основа: 132,1 Уток: 41,2 Диагональ: 29,0 |
Комментарий по тесту | Круизный ламинат, рекомендуемый для яхт длиной до 55 футов и перфоманс-круизеров до 100 футов, особенно усилен в направлении основы и поэтому предусмотрен для использования в парусах радиального покроя, средний показатель растяжения в диагональном направлении, который почти не изменяется после флаттера. Однако, более существенна потеря прочности после флаттера в двух других направлениях. | Круизный ламинат широкого спектра применения, рекомендуемый для яхт длиной до 40 футов, значительно усилен в направлении утка, с относительно высокой прочностью по диагонали и основе, предусмотрен для использования в параллельно раскроенных парусах. Этот ламинат почти не теряет прочность по всем направлениям после флаттера. | Самый доступный круизный ламинат, рекомендуемый для яхт длиной до 45 футов, очень крепкий, прост в управлении и обслуживании, долговечен. По сравнению с ламинатами, вдвойне укрепленными майларом и высокомодульными волокнами, менее эластичен в поперченном и диагональном направлении, однако имеет хорошие показатели в направлении основы, поэтому подходит для парусов радиального покроя. Флаттер не оказывает никакого действия на ткань, что говорит о ее высокой прочности. | Круизный ламинат, рекомендуемый для яхт длиной до 60 футов, в ценовой шкале располагается между высококачественным дакроном и высокотехнологичными ламинатами. Как и ламинат CL-P, имеет относительно низкие характеристики эластичности в поперечном и диагональном направлениях, но значительно лучшие – в направлении основы, поэтому подходит для парусов радиального покроя. Флаттер практически не повлиял негативно на показатели прочности. | Самый доступный круизный ламинат, рекомендуемый для яхт длиной до 44 футов, особенно малорастяжимый по направлению основы, поэтому задуман для использования в радиально раскроенных парусах, менее малорастяжимый в диагональном и поперечном направлении, не показывает потери прочности в направлении основы и диагонали, небольшая потеря – в направлении утка, очень крепкий, удобный при ручной уборке парусов. |
Производитель / Наименование | Dimension-Polyant, GPL14 DT Cruising Laminat | Dimension-Polyant, GPL 14 Racing Laminat | Dimension-Polyant, Flex 16 AC Aramid Cruising | Dimension-Polyant, Polyestergewebe | Contender MAXX-Voyager |
Вес, г / кв. м | 359 | 241 | 349 | 326 | 406 |
Строение парусной ткани | Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с очень толстыми, проходящими плотно друг к другу волокнами из карбона в направлении основы, решетчатый слой из черной техноры и X-образно расположенные волокна из этого же материала в диагональном направлении | Сэндвич из майларовой пленки, с очень толстыми, проходящими плотно друг к другу волокнами из карбона в направлении основы, решетчатый слой из черной техноры и X-образно расположенные волокна из этого же материала в диагональном направлении | Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с холстом «scrim» из расположенных X-образно волокон арамида в направлении 20° и 30°, а также холстом «scrim» из того же материала в качестве сетки в направлении утка и основы | Ткань из высокопрочных волокон полиэстера, средне осмоленная | Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с расположенными в направлении утка на 90°, 80° и 70° и X-образно расположенными в диагональном направлении волокнами черной техноры, карбона и дополнительно усиливающими основу волокнами из арамида |
Затрата сил перед флаттером для 1%-ного растяжения в дюймах (по направлениям нитей) | Основа: 703,0 Уток: 129,8 Диагональ: 41,7 | Основа: 717,7 Уток: 83,1 Диагональ: 41,7 | Основа: 159,4 Уток: 191,3 Диагональ: 66,6 | Основа: 56,2 Уток: 70,9 Диагональ: 17,3 | Основа: 146,5 Уток: 314,3 Диагональ: 65,5 |
После флаттера | Основа: 680,2 Уток: 125,0 Диагональ: 40,5 | Основа: 646,2 Уток: 77,8 Диагональ: 36,3 | Основа: 157,4 Уток: 192,9 Диагональ: 70,2 | Основа: 55,1 Уток: 71,4 Диагональ: 17,1 | Основа: 144,1 Уток: 296,3 Диагональ: 63,7 |
Комментарий по тесту | Круизный ламинат экстра-класса для яхт длиной до 60 футов, с минимальным растяжением по основе из всех протестированных ламинатов, в парусах радиального покроя гарантирует долголетие профиля паруса, жесткая ткань, но тем не менее очень устойчива к различным воздействиям, так как почти не испытывает воздействия после флаттера. | Очень легкий гоночный ламинат с такой же структурой, как и GPL-Cruising, но без внешней защиты посредством таффеты. Будучи почти на 50 % легче, этот ламинат отличается такими же показателями в направлении основы, как и круизный ламинат, но удивительным образом слабее в направлении утка и диагоналей, что отражается на характеристиках после флаттера | Круизный ламинат для яхт от 25 до 45 футов, очень малорастяжимый во всех направлениях. Основа и уток почти не подверглись нагрузке во время флаттера, диагональное направление – лишь слегка, что говорит о высокой стойкости профиля и прочности данной ткани. Небольшой показатель растяжения по утку делает эту ткань особенно подходящей для парусов параллельного покроя. | Ткань экстра-класса из полиэстерного холста. Ее прочность намного ниже, чем у ламинатов из высокомодульных волокон, поэтому долговечность профиля у парусов из такой ткани соответственно меньше. Так как в результате флаттера ткань не показала никаких слабостей, можно сделать вывод о долговечности самого паруса. | Круизный ламинат для яхт до 45 футов, очень малорастяжимый во всех направлениях, особенно в направлении утка для параллельных покроев, очень устойчив по отношению к флаттеру, крепкая, простая в уходе ткань с высокой стойкостью профиля и сроком службы. |