collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 49 50 [51] 52 53 ... 153
751


В последний раз подобные раскопки производились 100 лет назад

В июне в Норвегии начнутся раскопки древнего корабля викингов. Правительство страны уже выделило для этого средства в госбюджете. Более тысячи лет корабль служил огромной гробницей для кого-то из великих воинов прошлого. Но археологи обнаружили его с помощью георадаров, и теперь намерены вытащить из-под земли целиком.

- Мы взволнованы, ведь последний раз мы такое делали 100 лет назад, - заявил министр климата и окружающей среды Норвегии Свейнунг Ротеватн.

Подземный корабль

Действительно, корабли викингов в Норвегии в последний раз откапывали целиком в 1904 году. Но сейчас особый случай. Погребальная ладья, о которой сейчас идет речь, может быть разрушена под воздействием грибка, и поэтому археологи настаивают, что надо спешить.

Находка, получивший название «Корабль Геллестада», многие годы находилась практически на виду. Ладья викингов скрывалась буквально в пятидесяти сантиметрах от поверхности. Над ней находилось обычное поле, и сотни лет норвежцы, распахивали землю, не подозревая, что совсем близко находится настоящее историческое сокровище. Хотя рядом с этим местом находится знаменитый погребальный курган, археологам до поры до времени в голову не приходило исследовать его окрестности – считалось, что если там и было что-то ценное, оно давным-давно уничтожено из-за сельскохозяйственных работ.

Обнаружить подземную лодку помогла случайность. Владеющий полем фермер попросил осушить его, но до начала ученые сообразили просканировать землю георадаром. Результаты превзошли самые смелые ожидания. На экранах четко были видны очертания ладь длиною 20 метров! Два года ходили археологи вокруг да около нее и осторожно изучали, что кроется за расшифровками радара. Предварительные данные показали, что кораблю более 1000 лет, сделан он из дерева, выросшего с 603 по 724 год, а потом стал погребальным кораблем для особо важной персоны.

Как хоронили викингов

Где-то в Верхней Волге и Верхнем Днепре расселялись славянские племена, в Европе росла и ширилась Франкская империя, на Востоке арабы создавали первое объединенное исламское государство, а на территории Норвегии начиналась Эпоха Викингов. И в те времена надо быть поистине значимым вождем, чтобы в качестве гроба заслужить роскошную ладью, длиною в 20 метров.

По художественным фильмам у большинства из нас сложилось представление, что великих викингов хоронили, поджигая их драккары в море на закате. На самом деле это в большей степени миф. Кремация происходила далеко не всегда. Намного чаще строились погребальные курганы, а в корабль к вождю складывались различные сокровища. Так что раскопки могут принести археологам богатую добычу – оружие или украшения. Если, конечно, все не разграбили еще в древние времена.

Надо спешить – ладью уничтожает грибок

Впрочем, современные норвежцы до поры до времени не торопились раскапывать свою находку, и проводили больше разведочные работы. Но по последним данным древесину корабля стал уничтожать грибок. Археологи всполошились, и обратились в правительство.

В бюджете тут же выделили 15,6 млн норвежских крон (1,5 млн долларов США) для начала работ.

- Надо спешить, у нас немного времени, поэтому нам нужны эти деньги, - заявил министр климата и окружающей среды Норвегии Свейнунг Ротеватн. А археологи предупреждают, что целиком ладью вряд ли смогут перевезти в музей, но есть надежда, что ряд находок позволит закрыть белые пятна в истории викингов.

Андрей Вдовин

752


Ученые из Университетского колледжа Дублина нашли в Ирландии древнюю пристань для кораблей, которую построили в каменном веке. По словам специалистов, жители неолита могли быть мореплавателями, что противоречит существующим теориям

Пристань расположена рядом с мегалитом Ньюгейндж. Постройку, выполненную из обточенных камней, со временем затопило, так как река вышла из берегов и расширила свое русло. Там же находились и останки древних лодок, по конструкции лишь отчасти напоминающих современные аналоги.

«Сооружение изначально строилось на суше с погруженными в воду каменными сваями. Возможно, к пристани подходили плоты и лодки, спускавшиеся вниз по реке. Рядом с ней нашли останки нескольких плавательных средств без парусного механизма. Скорее всего, они приводились в движение примитивными веслами», - рассказала Анналиса Кристи из Университетского колледжа Дублина.

Ученые также установили, что река Бойн могла быть главным связующим звеном в древней Ирландии. По ней сплавляли лес к поселкам, находившимся ниже. По словам специалистов, в период неолита только в некоторых регионах уже использовались примитивные лодки. Ранее считалось, что на территории современной Ирландии не было мореплавателей.

Источник

753


Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алекся Жирова за апрель 2020 года

В этом выпуске: большой сюжет о проведении крупнейшей международной детской регаты OptiOrange Valencia 2020, новости о проекте Nord Stream Race 2020 и итоги первой всероссийской виртуальной регаты «Электронные паруса 2020».

"К сожалению карантин серьезно повлиял на нашу жизнь, - рассказывает автор и ведущий программы Алексей Жиров. - Сегодня не проводятся массовые мероприятия и регаты по всему миру, а значит и информационных поводов, связанных с нашим любимым видом спорта, становится все меньше и меньше. Наша программа вынуждена уйти на самоизоляцию, как минимум на май. Дальше будем верить и надеяться, что все восстановится уже в этом сезоне! Не болейте и держитесь верного курса!»

754


Организаторы кругосветной Vendée Globe (которая, напомним, стартует 8 ноября) объявили о проведении квалификационной гонки Vendée-Arctic-les Sables d’Olonne длиной 3600 морских миль

Эта гонка стартует 4 июля по маршруту: Ле-Сабль-д’Олон  (Франция) –  на север (западнее Исландии) до Полярного круга, поворот на юг к Азорским островам, после чего – возвращение в Ле-Сабль-д’Олон.

Предположительно, время прохождения дистанции должно составить около 10-ти суток.

Организаторы Vendée Globe решили провести Vendée-Arctic в связи с отменой (из-за пандемии) двух трансатлантических квалификационных гонок.  Список участников Vendée-Arctic станет известен, как ожидается, в начале июня.

Источник

755
История / Peking – во всем блеске!
« : 17.05.2020, 13:33:16 »


На верфи «Вевельсфлет» под Гамбургом завершилась продолжавшаяся три года реставрация четырехмачтового барка «Пекин» (Peking) – родного брата нашего «Крузенштерна»

В августе он вернется в родной Гамбургский порт, где займет одно из самых почетных мест.

В эту пятницу легендарное судно было передано Историческому музею Гамбурга.

Источник

756


В условиях коронавирусной эпидемии стали весьма популярны онлайн-занятия. Так, во вчерашнем занятии  «Правила парусных гонок (ППГ-17)» от Санкт-Петербургского парусного союза приняло участие более 100 человек.

Вели семинар международные судьи Анна Деянова и Олег Ильин.

Запись трансляции:



Ближайшие онлайн-семинары СППС


23 мая, 12.00

«О работе Гоночного комитета парусных соревнований»


Об основных принципах и ошибках организации работы Гоночного комитета расскажет Анна Деянова, международный судья, председатель Всероссийской коллегии судей ВФПС. Семинар будет полезен как судьям, так и спортсменам, которые хотят лучше понять, как устроен изнутри процесс организации и проведения регат.

Регистрация


30 мая, 12.00

«Протесты: от и до, серьезно и несерьезно»


О важности протестов, технике их написания и психологии поведения расскажут в совместном семинаре Анны Деяновой и Олега Ильина (международный судья, заслуженный тренер РФ, генеральный секретарь ВФПС, член Совета World Sailing).

Регистрация

Прямая трансляция семинаров будет проходить на YouTube-канале СППС

Пресс-служба СППС

757


Крупнейшая в Европе выставка яхт и катеров на воде пройдет по расписанию

Организаторы подтвердили, что 43-ий Каннский яхтенный фестиваль пройдет, в сроки, намеченные до пандемии Covid-19. Для этого они тщательно согласовывали с экспонентами гибкие условия участия, прежде всего по срокам и логистике. Они заверяют, что основные экспоненты будут в Каннах, а сокращение возможно по преимуществу в Luxury Gallery. Состоится и традиционный парад современных и винтажных катеров длиной до 12 м Concours d’Elégance.

В этому году изменится расположение некоторых частей выставки. В Старом порту и вдоль набережной Saint-Pierre будут выставлены круизеры. У набережной Max Laubeuf будет пристань многокорпусных лодок. Будет реогранизована выставка подвесных и стационарных двигателей. Как именно, пока не сообщается. Парусные яхты разместятся в порту Канто. Уже зарегистрировано 110 корпусов, из них 60 длиной более 15 м.

Яхтенный фестиваль на пережившем карантин Лазурном берегу должен пройти с особым настроением. Организаторы подчеркивают, что будут соблюдать все правила дезинфекции и безопасности, рекомендованные для противодействия распространению коронавируса.

Источник

758


Цунами высотой до 300 метров может возникнуть на юге Аляски. Подобные катастрофы уже случались в штате, и из-за таяния ледников такое может случиться снова уже в населенном регионе

Произойти это может в районе залива Принс-Уильям, расположенного к востоку от полуострова Кенай. Об опасности катастрофы накануне предупредили местные ученые в открытом письме. По словам Стива Мастермана, директора местного подразделения Геологической и геофизческой службы, его коллеги получили свидетельства, что быстрое таяние ледника Барри примерно в пятидесяти километрах от городка Уиттиер в 121 километре от Анкориджа чревато катастрофой.

Разрушительное цунами «может произойти в пределах года, но вероятнее — в течение 20 лет», — говорится в письме.

Таяние ледника грозит образованием огромного оползня массой в миллионы тонн, который может сползти в узкий фьорд Гарримана и вызвать мощнейшее цунами.

И если в новейшей истории никакие землетрясения в мире не вызывали цунами высотой в сотни метров, то специфика местных фьордов не только делает такие катастрофы возможными – они в действительности уже имели место.

«Наиболее значительное из таких цунами произошло в 1958 году, когда оползень сошел и вызвал волну высотой почти в 600 метров на противоположной стороне фьорда, — пояснил Мастерман. – Самое недевнее было в 2015 году, когда поднялась волна высотой 200 метров».

В обоих случаях высвободившиеся массы породы были в десять раз меньше, чем в районе ледника Барри, подчеркивает Мастерман.

По словам Анны Лильедаль, специалиста, ведущего наблюдения за ледником, пока оползень движется довольно медленно, однако все может измениться в любой момент и тогда, обрушившаяся в воды фьорда масса породы, может вызвать волну высотой порядка 300 метров.

По словам ученых, исследование, посвященное опасности оползня, пока не опубликовано в рецензируемом журнале, однако они решили не тянуть с предупреждением об опасности, так как на это могут уйти месяцы.

«Мы хотели предупредить население, что этот оползень может обрушиться катастрофически, — пояснила Лильедаль. – А может и нет».


Триггером катастрофического движения оползня может стать что угодно – продолжительные дожди, снегопады, и волны тепла, способные ускорить таяние ледника.

Несмотря на удаленность фьорда, такое цунами может угрожать сотням людей – по словам местных властей в летний период там находится до 500 рыбаков и отдыхающих. Опасность грозит и городку Уиттиер, куда может дойти волна высотой порядка десяти метров, говорят ученые.

200-метровое цунами

О том, что цунами высотой сотни метров произошло лишь пять лет назад на Аляске и осталось никем не замеченным, ученые рассказали в 2018 году. Случившееся в октябре 2015 года во фьорде Таан на юго-востоке штата цунами ученые называют четвертым по величине, достоверно зафиксированным, правда, уже постфактум, за последние сто лет.

А его причина — таяние ледника, повлекшее гигантский оползень, навела ученых на мысль, что подобные катастрофические события могут в будущем все чаще происходить в различных частях света. «Все больше подобных оползней будет происходить по мере того, как горные ледники и вечная мерзлота будут таять», — предположила тогда команда авторов под руководством Бретвуда Хаймана в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports. В период с 1961 по 1991 год ледник Тиндалл отступил примерно на 300 метров и остановился в нынешнем положении. Однако отход ледника от входа побережья не только полностью обнажил фьорд. Этот процесс сдвинул лед, ранее подпиравший огромный массив горных пород, которые потеряли свою опору.

Расчеты показали, что в залив в результате оползня обрушилось порядка 180 млн т камней и грунта, которые вызвали цунами. Когда лишенная поддержки масса камней устремилась в довольно узкий залив, это привело к возникновению огромного цунами, волна которого неслась со скоростью порядка 100 километров в час, рассчитали ученые.

Понять, что во фьорде Таан сошел оползень, ученым помог сейсмический отклик, и прибыли они туда относительно быстро — спустя восемь месяцев. На месте они стали заниматься обследованием береговой линии, поваленных деревьев, принесенных цунами груд камней и других обломков.

Источник

759


Недорогая батарея с длительным сроком службы появится в конце этого года или в начале 2021-го. В результате электромобили будут стоить как машины с бензиновыми двигателями

Новые недорогие аккумуляторы Tesla рассчитаны на пробег в миллион миль — 1,61 млн километров. Разрабатывались они совместно с китайской компанией Amperex Technology Ltd (CATL).

Улучшенные версии батареи большой емкости представят в автомобилях Tesla на рынках всех стран, но первыми новинкой начнут оснащать электромобили для китайского рынка.

Эти батареи будут изготавливаться по новой технологии, а их химический состав может не содержать кобальт — дорогой и редкий металл. Также известно, что в аккумуляторах станут использоваться химические добавки, материалы и покрытия, которые уменьшают внутреннее напряжение и позволяют аккумуляторам хранить больше энергии в течение более длительных периодов времени. Возможно, это будут литий-железо-фосфатные батареи, в которых не используется кобальт. Маловероятно, что батареи будут графеновыми, сделанными из распространенного и дешевого материала — в инсайдерской информации, предоставленной Reuters, нет ни одного намека на графен.

Стоимость не содержащих кобальта литий-железо-фосфатных батарей CATL составила менее 80 долларов за один киловатт-час (около 6000 рублей), а стоимость аккумуляторных элементов — менее 60 долларов за один киловатт-час (примерно 4400 рублей). Для сравнения, аккумуляторы CATC с низким содержанием кобальта стоят около 100 долларов за один киловатт-час (примерно 7400 рублей) и способны снизить цену электромобиля до уровня цен на машины с двигателями внутреннего сгорания. Следовательно, батареи без кобальта сделают электрические машины дешевле бензиновых.

Александр Хлынов

760


"Моя жена планирует забеременеть в эти выходные, и мне, конечно же, хотелось бы при этом присутствовать"

761


Майские праздники прошли, а сидеть нам по домам похоже придется и дальше. Ждем, скрестив пальцы, 31 мая для разрешения выхода на воду. Лодки SB20 готовятся к спуску в Пирогово в ближайшие дни: обновлены, отполированы и покрашены. Ну а мы пока продолжаем on line семинары обо всем: о важном, познавательном и интересном



"Mayday Mayday"

16 и 17 мая, 18.00-20.00, ZOOM

Со всеми экстренными ситуациями в море мы стараемся бороться профилактикой. И сами эти ситуации просто не должны возникать. Тем не менее, в тот самый момент, когда все-таки пойдет не так, надо не просто понимать, что делать. Надо очень точно знать некоторые вещи.

В программе:

- Как подать сигнал бедствия и как понять, а нужно ли его подавать.
- Как увидеть/услышать чужой сигнал бедствия и что делать в этом случае.
- Какие процедуры в радио-эфире помимо спасательных операций надо уметь узнавать и понимать.
- Сколько стоит спасательная операция.
- Каков алгоритм действий на парусной яхте в ситуации спасения с вертолета (а в море почти всегда - так).
- Зачем нам спасплот, и как им правильно пользоваться.
 
Ведет:

Даниил Симанов российский яхтсмен, 12 лет живущий в Нидерландах, инструктор в старейшей в Голландии RYA–школе, основатель "Полветра",  организатор мероприятий с географией от Южной Африки до Канады

Стоимость курса: 800 рублей /10 евро
Бронирование курса: booking@sportflot.ru
Оплата курса: ссылкой после бронирование на ваш мейл





Психологические аспекты спортивного экипажа

18 мая, понедельник, 19.00-20.30, On Line

"Чтоб я еще раз с этим капитаном пошел, что не гонка то - вопли!.."
 или
"были в 100 метрах от финиша, и тут рулевой занервничал и все!! мы в .. опе!!"
а того лучше: "Нет, ну я не понял, мы все лето тренировались и опять последние?!"

Оказывается все это - повод зайти к психологу. Это не только модный тренд, но и действительно полезное дело, причем идти надо к психологу не простому - а спортивному, а лучше к Самому лучшему, из ОЛимпийской сборной!

1,5 часовой семинар про то как:
 
- ставить цели,
- строить эффективные коммуникации в экипаже,
- повысить КПД тренировок,
- настроить себя и экипаж перед гонками
- приемы саморегуляции в соревнованиях
- достижение хороших результатов сохранив нервы и командный дух

Ну и конечно:

- ответы на вопросы
- разбор кейсов

 
Ведет:

Мария Огурцова, спортивный психолог, тренер по психологической подготовке сборной команды России по парусному спорту, эксперт Инновационного центра Олимпийского комитета России, мастер спорта, член Европейской Федерации спортивной психологии.

Стоимость участия - 1000 руб.





Кругосветка и Суровый арктический яхтинг

20 МАЯ, СРЕДА 20.00-22.00, on line ZOOM

Когда голова идет кругом от творящегося вокруг, самое время сделать паузу и помечтать о морях, океанах и парусах. А пищу для хорошего сна и улыбки на устах, даст вам рассказ участника кругосветки, повидавшего Арктику, пингвинов и девятый Вал, судового врача и врача по призванию Александра Шмигельского.

В программе:

- что может случиться с вами на яхте, если вы запланировали чуть больше чем круиз;
- будни кругосветчиков;
- что там на самом деле в Большом Океане;
- мифы и реальность дальних походов

Ведет:

Александр Шмигельский врач НИИ им. Бурденко, доктор медицинских наук, судовой врач яхты «Апостол Андрей», прошедший не одну кругосветку. Александр потомственный врач и яхтсмен. Прадед – Михаил Ерофеевич Шмигельский, лейб-медик Двора Его Величества, обошел на яхте вокруг Африки с Великим князем Константином. Другой прадед – Яков Васильевич Глинка был членом Санкт-Петербургского речного яхт-клуба. Родители Александра имеют квалификацию яхтенных рулевых.

Стоимость участия - 500 руб.

Записаться на все мероприятия можно на сайте SportFlot

762


Интересно и познавательно!

763


Россиянина похитили с борта грузового судна в Гвинейском заливе

ПРЕТОРИЯ, 10 мая. /ТАСС/. Посольство России подтвердило информацию о похищении гражданина России с борта грузового судна RIO MITONG в территориальных водах Экваториальной Гвинеи.

"Да, у нас есть информация о том, что один россиянин похищен, - заявил ТАСС сотрудник посольства РФ в Камеруне, аккредитованного по совместительству в Республике Экваториальная Гвинея. - Двое других россиян находятся сейчас в больнице столицы Экваториальной Гвинеи городе Малабо".

Представитель дипмиссии также отметил, что есть предварительная информация о похищении двух россиян в Гвинейском заливе с борта научно-исследовательского судна DJIBLOHO. "Мы сейчас проверяем эти данные, пока ничего точного сказать не можем", - заявил дипломат.

Атаки пиратов

Пираты в Гвинейском заливе совершили нападение на грузовое судно RIO MITONG под флагом Коморских Островов, сообщил в субботу портал Dryad Global, специализирующийся на вопросах безопасности на море. На скоростной лодке неизвестные подошли к судну, которое находилось в двух морских милях от столицы Экваториальной Гвинеи порта Малабо, и поднялись на борт. По информации портала, пираты похитили двух членов экипажа, предположительно россиянина и украинца, остальные члены экипажа находятся в безопасности.

Портал Dryad Global также сообщил, что неизвестные лица высадились на борт находящегося на рейде порта Луба (Экваториальная Гвинея) научно-исследовательского судна DJIBLOHO. "Есть неподтвержденная информация о том, что в результате этих действий двое россиян из состава экипажа могли быть похищены", - отмечает портал.

В обоих случаях Dryad Global квалифицирует свои источники как "пользующиеся высоким доверием".

Гвинейский залив является одной из зон мирового океана, где в последние годы отмечается наибольшее число пиратских атак.

В середине апреля пираты захватили контейнеровоз Tommi Ritscher, когда тот стоял на якоре в Котону. Портал Dryad Global сообщал, что судно ходит под португальским флагом и в составе его команды числятся россияне, украинцы, а также граждане Болгарии и Филиппин. По данным посольства, в заложниках оказались трое россиян. 21 апреля Военно-морские силы Бенина зашли на борт судна и обнаружили часть экипажа, однако пиратам удалось скрыться. Еще восемь членов экипажа считаются пропавшими без вести.

764


Во время Великой Отечественной войны пригодились знания, опыт и практические навыки яхтсменов. Они пришли на сторожевые катера, малые охотники, тральщики, торпедные катера и бронекатера в качестве умелых командиров, штурманов, лоцманов и матросов.

Зимой осуществляли несение дозорной и разведывательной службы на буерах в Невской губе и на Ладоге. На Невской губе базой был яхт-клуб ВНСПС, отсюда, из рабочей гавани, в дозор уходили буера и катера. В старом здании располагались штаб и казарма. Из яхтсменов были сформированы разведывательные отряды для действий на Северном и Южном берегах Финского залива.

Яхтсмены действовали во всех десантных операциях: в Стрельне, Шлиссельбурге, на Невском пятачке, в Нарвском и Выборгском заливах.

Яхтсмен с яхты «Металлист» был командиром подводной лодки «Калев».

Яхтсменами были стрелки-радисты и пилот на самолетах Пе-2, Ил.2, А-20 и ДБ-3.

Много яхтсменов было в морской пехоте.

Двое яхтсменов были внедрены для работы на вражеской территории; один из них - герой Советского Союза Виктор Лягин.

Яхтсмены, работавшие на судоверфях, ремонтировали и строили новые корабли.

Трагично, но время жизни малых кораблей, подводных лодок и самолетов иногда составляло 2-3 выхода или вылета…

 

ЧЕСТЬ, СЛАВА И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ!

 

На фото - стоянка яхт «Звезда» и «Ушкуйник» на острове Гогланд во время первого дальнего плавания в 1948 году в Кенигсберг

Плавание проходило среди минных полей по протралленным фарватерам; попадались сорванные с якорей мины.

Членам экипажей в основном не было и 25 лет, они дошли «с автоматом до Берлина», еще не «отошли» то войны.

Они победители.

Среди них:

- Н.Г. Максимов - бывший командир МО, ушедший на флот со 2-го курса ЛЭТИ, будущий командир яхты «Звезда»;

- В.В. Роженкова - окончившая ЛКИ и служившая командором тральщика на Северном флоте, призер первенства СССР в 1948 году;

- С.П. Данберг - совершивший 400 рейсов на Ладоге по «Дороге Жизни;

- И.К. Иванов - молодой лейтенант-пограничник, несколько недель сражавшийся под Брестом, участник Норвежского сопротивления, будущий директор яхт-клуба;

- А.И. Лодкин - участник Ладожского буерного отряда;

- Д.С. Люблинский и Ю.Н. Мосин - будущие чемпионы СССР (1950 год);

- А.Н. Лазарев - будущий чемпион Ленинграда (1951 год), будущий доктор технических наук и профессор института Силикатов;

- Н. Петров - военный моряк, будущий командир яхты «Ушкуйник»;

- Б.С. Яковлев - бывший командир одного из разведотрядов, будущий старший методист яхт-клуба;

- Н.И. Васильев - флагман похода, капитан дальнего плавания, ответственный работник Министерства Морского Флота.


К.Г. Бойков, капитан яхты «Греза», член Совета Капитанов СПб
Источник

765
Техника / IMOCA для Трусселя
« : 06.05.2020, 16:29:18 »


Вчера на верфи в Порт-ла-Форе на западе Франции была спущена на воду новая яхта класса IMOCA 60. Ничего не скажешь – красавица!

Построено яхта на деньги французской компании CORUM L’Épargne и так и будет называться. Уже совсем скоро, 8 ноября, лодке предстоит стартовать в кругосветной Vendée Globe, и некоторые знатоки заранее отдают новенькой CORUM L’Épargne победу - по той простой причине, что спроектировал ее знаменитый Хуан Куюмджан, чьи лодки, к примеру, трижды выигрывали Volvo Ocean Race.

Шкипер CORUM L’Épargne – 45-летний Николя Труссель. Гонщик он известный, но по-настоящему больших побед у него до сих пор не было. С другой стороны, нужно отметить, что он дважды выигрывал популярную во Франции Solitaire du Figaro.

Источник

Страницы: 1 ... 49 50 [51] 52 53 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 535
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal