collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Техника / Утюги или почти треугольные корабли
« Последний ответ от Craus Сегодня в 20:23:28 »


Ведя со знакомыми диспут об эскадренных миноносцах-вертолётоносцах типа Hyūga (16DDH), порождение IHI Corporation (Япония), по вопросу: японский ли это "Мистраль" или масштабированный в "минус" советский авианесущий крейсер (ТАВКр пр. 1143), потроша сайты японской судостроительной промышленности, случайно наткнулся на творение Mitsubishi Heavy Industries судов Ramform(SSS) W-класса, о коих я и не знал и не слыхивал.

Прежде чем перейти к ним, не удержусь, и приведу фото самого предмета спора и цитату из wiki:



Цитировать
Официальная классификация как эсминец-вертолётоносец не соответствует реальным боевым возможностям корабля. Корабль значительно превышает по водоизмещению эсминцы-вертолётоносцы предшествующих типов, имеет сплошную полётную палубу и относительно большую авиагруппу, что позволяет классифицировать его как лёгкий авианосец. Авторитетный военно-морской справочник Jane’s Fighting Ships классифицирует его как вертолётоносец

Фотографии triangles-ship меня сразу впечатлили. Экие занятные пепелацы.











Как их называть и классифицировать на бытовом уровне?
Треугольные, дельтавидные суда или короткие корабли? А может, плавучие утюги?


В 2012 году норвежская сейсморазведочная компания Petroleum Geo-Services (PGS) оформила заказ на постройку двух (а в последствии ещё пары) Ramform-судов W-класса. Заказ был размещён на японской компании «Mitsubishi Heavy Industries». Суда являются представителями серии Ramform.



Могу предположить, что прообразом такого инженерного и дизайнерского подхода послужило судно "Марьята III", построенное судостроительной компанией «Tangen verft» специально для разведывательных целей с таким расчётом, что обеспечивается малая шумность работы механизмов и хода. Тишина и незаметность необходимы, чтобы не создавалось помех записи измерений и прочих гидроакустических и электронных систем. Судно имеет высокую устойчивость, что облегчает работу датчиков на этой стабильной платформе. Для достижения высокой стабильности судна оно было выполнено в форме Ramform.



Большая ширина повлияла на метацентрическую высоту судна, которая составила около 16 метров. Судно настолько "живучее", что может продолжать функционировать даже при значительном повреждении части внутреннего набора. Естественно присутствует и "северный пакет": длительное воздействие низких температур или большие количества воды/льда на палубе-не являются какой-либо существенной проблемой.



Корабль оборудован так, что он может работать в северных полярных регионах без перерыва очень длительный период времени.



FS Marjata - это судно дальнего гидроакустического наблюдения и разведки, построенное для ВМС Норвегии еще в 90-х специально для участия в проекте ELINT.



Основная зона деятельности разведывательного корабля ВМС Норвегии "Марьята III" располагается между 34 – 36 градусами восточной долготы - районе, находящемся в непосредственной близости от границы территориальных вод России. Точнее – всего около 30-40 километров (менее 20 миль) от побережья Кольского полуострова.



При возможностях электроники, которой оборудована "Марьята III", разведку можно вести на расстояние от 20 до 500 километров, в зависимости от нахождения цели. Благодаря широкому внедрению средств автоматизации, экипаж корабля состоит из 14 человек. Еще 31 человек – «ученые», которые, собственно, и занимаются сбором разведывательной информации и обслуживают технику.



Как утверждают некоторые источники, эти специалисты-электронщики являются гражданами США и служат в Агентстве национальной безопасности (АНБ) Соединенных Штатов, которое занимается электронным шпионажем по всему миру. Но если это и не так, то суть их деятельности не меняется. Вся полученная информация в режиме online передается АНБ.

Внутренности "Марьяты" буквально нашпигованы дорогостоящей электронной начинкой и разведывательными инновациями.



Цитировать
На Северном флоте ВМФ России практически все российские моряки знакомы с ней и даже дали ей уменьшительные прозвища типа: "Машка", "Маруся" и даже "утюг", из-за своей похожести на этот предмет домашнего быта.

Не ошибусь, если скажу, что это настоящая головная боль нашего Северного флота и ВМФ в целом.Изначально планировалось, что местом постоянной дислокации "Марьята III" будет Svartnes гавань в Варде на северо-востоке от полуострова Варангер, и с этой целью были начаты дноуглубительные работы.



Однако вскоре выяснилось, что этот проект оказался существенно дороже, чем предполагалось.

Возвращаясь к Ramform, можно отметить, что внешний вид этих судов нельзя спутать ни с чем, он разительно отличается от других геофизических судов

Как отмечает компания PGS: корабли типа "SSS Ramform" являются наиболее мощными и эффективными судами для морской сейсморазведки из всех когда-либо существовавших. Они также являются самыми широкими.

В этих судах соединены вместе все самые продвинутые морские технологии и возможности в области морской сейсморазведки «GeoStreamer».



Корма судна шириной 70 м оборудована 24 барабанами с сейсмическими косами. Они могут тянуть за собой сеть "сейсмокос", покрывающую площадь более 12 км2 (эквивалентно 1 500 футбольным полям или трем с половиной Центральными паркам в Нью-Йорке).



Увеличенное рабочее пространство и уникальное оборудование делает операции с участием корабля более безопасными и функциональными.

Как для компании PGS, так и для её клиентов более быстрое развертывание и извлечение оборудования, а также увеличенная продолжительность пребывания в море означают быстрейшее завершение сейсморазведочных работ и увеличенный коэффициент непрерывной работы в неблагоприятных погодных условиях. Что влияет и на стоимость сейсморазведки и на её безопасность.



Автономность судов составляет 120 дней без дозаправки, они являются всепогодными. Интервал между заходом в порт для обслуживания может быть увеличен ещё на 50%.

В ноябре 2015 года судно Ramform Titan при проведении съемки в Бенгальском заливе установило своеобразный рекорд.

Было задействовано 18 сейсмокос, каждая длиной 7,05 км, с расстоянием между ними в 100 м. Все вместе они образовали полосу шириной 1,7 км, а общая площадь сети составила 15,6 км2.



Впервые сейсмосъёмка такого объема была проведена с одного судна.



Судно берёт на борт более 6 тыс. тонн топлива и оборудования. При проведении разведки оно буксирует за собой сеть из нескольких сотен тысяч сейсмодатчиков.



Корабли типа "SSS Ramform" обеспечивают безопасное и комфортное проживание, а также рабочую обстановку для 80 членов экипажа. На борту имеется 60 одноместных кают, а также 10 двухместных кают для посетителей с раздельными санузлами.



Тип «Ramform» выделяется необычной Δ-видной формой корпуса в плане с широкой кормой.



Сами корабли ходят под Флагом Багамских островов, как и их многие "собратья", тяготеющие к экономии по налогообложению и портовым сборам.



Подробнее с техническими характеристиками судов Ramform класса Titan можно познакомиться с помощью инфографики, размещенной на сайте компании PGS.

Четвертый корабль Титан-класса, Ramform Hyperion, должен быть спущен на воду в 2017 году.

Видео с сайта компании PGS даёт представление о концепции, применении и перспективах таких судов:




Корабль вживую video: Camilla Aadland=Ramform Titan посетил Bergen



Возвращаясь к японской судостроительной промышленности (и MHI в частности, где построили и строятся суда Ramform- класса), процитирую:

Японские корабли можно отличить по идеальному состоянию палуб и бортов. Красота достигается двумя способами:

  • традиционной японской аккуратностью и вниманием к деталям;
  • экстремально-молодым возрастом, который у многих кораблей не превышает 10 лет.



на фото эскадренный миноносец типа «Акидзуки» или «Акицуки» («Осенняя Луна»)

Не только идеальная чистота на палубе, но и узнаваемый, интересный дизайн, совмещённый с японской бережливостью, функциональностью и, конечно, японской поэзией.

Причём это присуще не одним лишь военным кораблям, но и вполне гражданским судам: 9 августа 2014 - Diamond Princess посетила Владивосток.

Примечание:

  • Diamond Princess (Бриллиантовая принцесса) — большое круизное судно, находящееся в собственности и используемое компанией Princess Cruises. Изготовитель Mitsubishi Heavy Industries.
  • FS Marjata 3: норвежские власти подверглись критике со стороны российской стороны во время и после поднятия затонувшей российской подводной лодки К-141 Курск. По мнению российской стороны, действия судна были слишком агрессивными и своими маневрами могли сорвать спасательные работы. Корабль также находился в районе аварии в то время, когда она произошла.

Первоисточники, ссылки и цитаты:

www.shipmodels.info
www.vsegei.ru
www.marinetraffic.com
www.embjapan.ru
www.globalsecurity.org
www.flickr.com
www.smartage.pl/ramform-titan
2


Вы не найдете идеальных рекомендаций “что взять с собой на яхту” пока сами не поживете какое-то время на лодке. Да и “что взять” — зависит от многих факторов, поэтому обычно советы либо сильно упрощенные, либо крайне излишние.

Человеку, который впервые собирается в путешествие на яхте сложно сообразить, что ему понадобиться, а что вообще просто не уместно на яхте. Учитывая разную погоду в море и на берегу, разные регионы и сезоны и многое другое, мы постарается собрать правильный комплект яхтенной одежды для чартера или первой морской практики, которые могут удовлетворить все ваши потребности на борту, в зависимости еще и от вашей роли на яхте – шкипер вы, член экипажа или чартерный турист.

Есть базовые правила, как правильно одеваться на яхте с точки зрения здоровья и безопасности, и это то, что возглавит список необходимых вещей, еще есть вещи неуместные, так как яхта – это достаточно ограниченное пространство, и ее возможности хранения ограничены.



Для начала, как правильно упаковать вещи

Первое важное уточнение, поскольку новички вообще могут не подумать об этом. Яхтенный отдых все-таки ближе к активному туризму. В идеале, упаковать вещи на яхту лучше в рюкзак, дорожную сумку, мягкую сумку на колесах или максимум в маленький мягкий чемодан. На яхте удобнее размещать багаж небольших размеров, поэтому если вы путешествуете вдвоем, вместо одного большого чемодана на двоих, лучше взять два небольших мягких чемоданчика, сумки или два рюкзака.

Специальная яхтенная обувь

В целях безопасности, чтобы не повредить пальцы о металлические части палубы, и чтобы не поскользнуться на мокрой поверхности нужна специальная яхтенная обувь. Она необходима, когда яхта на ходу и вы передвигаетесь по палубе, особенно при сильном волнении и ветре. Яхтенная обувь – это, пожалуй, главная вещь на которой не стоит экономить. Главное в яхтенной обуви — это то, что она не оставляет следы от подошвы, то есть подошва должна быть белой, либо с пометкой “not-marking”, она не должна скользить по пластиковой палубе и мокрому тиковому покрытию палубы, а также иметь хорошую вентиляцию, быстро высыхать, сидеть плотно на ноге, чтобы нога не выскальзывала, но не жать, а также должна быстро сниматься и одеваться. Обувь не обязательно должна быть известного яхтенного бренда, но она должна отвечать этим критериям.

Существуют несколько типов яхтенной обуви для разной погоды:

Топcайдеры подходят для сухой теплой погоды. Они производятся из мягкой кожи и обрабатываются водоотталкивающей пропиткой, а специальные шнурки, которые протянуты по окружности, надежно фиксируют пятку. Сейчас яхтенные бренды выпускают кеды для яхтинга, которые выглядят более современно.





Яхтенные кроссовки Sperry

Яхтенные кроссовки – самый оптимальный вариант, достаточно закрытые, теплые, с высокой степенью гибкости, с более высокой подошвой, с быстросохнущей синтетической дышащей сеткой и т.д.

Яхтенные сапоги, необходимы для длительных океанских переходов, в условиях сильного волнения и шторма, они в основном резиновые, хотя есть и кожаные — более дышащие и дорогие.

Водонепроницаемые носки в переходе также являются необходимостью. Носки из хлопка не подходят для яхты, они сильно впитывают влагу, и очень долго высыхают. В этом случае ваши ноги замерзнут очень быстро. Вообще на яхте очень важно, чтобы голень и щиколотка были в тепле, поэтому высокие яхтенные носки из шерсти, весной и осенью лишними точно не будут.



Яхтенные кроссовки MUSTO



Сапоги Le Chameau

Дополнительная яхтенная обувь, обувь для выхода на берег

В дополнение к специальной яхтенной обуви, вам понадобятся сланцы для душевых в маринах, а также удобная обувь для прогулок на берегу. Если вы занимаетесь трекингом, хайкингом, собираетесь подниматься на местные вершины гор или вулканов, посещать дикие национальные парки о выборе обуви нужно подумать заранее при планировании, так как обычные кроссовки не всегда подходят для таких целей. Это также касается потребности в аквашузах для кораллов или специфических местных пляжей.

В хорошую погоду, а также на якорных стоянках, на яхте можно ходить босиком. Также важно знать яхтенный “обувной” этикет, согласно которому нельзя заходить на лодку в уличной обуви. Ее оставляют при входе на яхту на понтоне, или в кокпите.



Яхтенная одежда: базовый принцип

Что касается одежды, первое правило яхтенной экипировки – это многослойность. Да, это не касается летних чартеров на Средиземке, но нужно понять базовый принцип.

Первый слой, самый близкий к телу – это термобелье, которое отводит влагу. Термобелье должно быть правильного размера и плотно прилегать к телу.

Второй слой служит утеплителем – это должна быть одежда из флиса. Флисовая кофта – это необходимость в переходах весной и осенью и в ночные вахты. Даже на голом теле флис хорошо удерживает тепло, причем даже когда он мокрый, и сохнет он очень быстро в отличии от хлопка. Флисовая одежда очень мягкая и теплая, в ней не будет жарко на ветру при температуре выше 20 градусов, но будет очень тепло в холодную погоду, если под ней будет термобелье, а сверху куртка, которая защитит от влаги.



Яхтенная одежда Decathlon Tribord

Третий слой — водонепроницаемый, он состоит из штанов или комбинезона, и куртки, которые отталкивают всю влагу – дождь, брызги, и служат защитой от ветра. Для шкипера важно иметь яхтенные штаны или комбез с усиленными вставками, на коленях и сзади. Чартерным туристам подойдут простые водонепроницаемые штаны, которые должны быть достаточно широкими, чтобы одеть их в обуви прямо и на теплые штаны прямо в кокпите, при резком ухудшении погоды. Водонепроницаемая куртка должна быть удобная, обязательно с капюшоном. Даже летом, на яхте необходимо иметь ветровку, виндстопер или легкую водонепроницаемую куртку.

Многослойность актуальна для холодных и влажных погодных условий. В море погода часто меняется, и по мере потепления снимаются слои, а затем одеваются легкие вещи и т.д.



Шапки, кепки, очки и перчатки для яхтинга

Защищать голову от солнца, ветра, дождя и брызг на борту яхты очень важно. Панамки хорошо защищают от солнца, и не только голову, но также уши и шею и частично плечи. Подойдет также бейсболка со шнурком, чтобы не улетела. В зависимости от региона и сезона, вам может понадобиться шапка, которая закрывает уши. В ветровке или куртке должен быть капюшон, который полностью закрывает голову, уши и шею, но не ограничивает обзор по сторонам.



Головные уборы для яхты

Яхтенные солнцезащитные очки лучше купить специализированные, потому что они обладают поляризующим эффектом, имеют специальную форму и мягкие резиновые вставки, которые крепко держат их на лице и защищают глаза от бокового освещения. Поскольку на яхте, кроме сна, вы всегда находитесь в кокпите или на палубе нужно обязательно защитить зрение. В любом случае очки нужны, даже если они будут не яхтенные. Кстати, для техники — телефона, планшета и камеры, желательно купить водонепроницаемые чехлы.

Яхтенные перчатки лучше покупать с шероховатой кожаной поверхностью на ладони и с хорошей липучкой для фиксации. Веревки не должны скользить по перчатке – это можно проверить сразу в яхтенном магазине. При работе со шкотами, мурингами и лебедками, можно получить не только множество мозолей, но и ожоги. Если дешевые перчатки постоянно стираются до дыр, то дешевле по итогу обойдутся хорошие перчатки подороже. Перчатки с длинными пальцами не очень удобные при работе с такелажем, но незаменимые в работе с мурингами, которые обычно мокрые и грязные. Такие перчатки также спасут вас от ожогов швартовыми концами. Перчатки с укороченными пальцами подходят для безопасной работы с лебедками.

Легкая летняя одежда для яхты

Комплект одежды для прогулок на берегу или отдыха на пляже всеми выбирается исходя из собственных привычек и потребностей. Но летом на яхте также понадобятся легкие вещи. Футболки лучше иметь легкие, с длинным рукавом, белого цвета – это лучшая защита от солнца, чем солнцезащитный крем. Шорты должны быть удобные, с карманами на липучке или на молнии, желательно в темных тонах – поскольку палуба яхты не всегда чистая. Само собой, нужно иметь купальник или шорты для купания.



Легкая летняя одежда для яхты

Защита от ультрафиолета

Как правило, туристический яхтинг проходит в теплое время года и тропических широтах, но ветер, вода, соль и солнце могут быть нещадные к вашей коже. Среди обязательных вещей для всех, и женщин, и мужчин, должен быть солнцезащитный крем со степенью защиты 30+ — 50+, гигиеническая помада для губ, или детский крем. Что касается самых распространённых препаратов, можно взять Пантенол, но помните, что он наносится только вокруг открытой раны или ожога, а вот Мирамистин или Хлоргексидин можно нанести на кожу для лучшего заживления перед нанесением мази или крема. Обязательно нужно взять личные лекарства, если вы такие принимаете, например от аллергии, витамины и т.д.

Источник
3


Капитан «Сибири» о подготовке к экспедиции «Сибирь — Антарктика — Сибирь»

В январе будущего года мир будет праздновать 200-летие открытия Антарктиды экспедицией русских путешественников Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Одним из способов отметить это станет кругосветное плавание бермудского кеча «Сибирь», маршрут которого в сторону белого континента совпадет с маршрутом двухвековой давности.

— Я бы хотела начать в хронологическом порядке — с октября прошлого года. Тогда «Сила Сибири», на которой планировалось отправиться в эту экспедицию, села на мель на Мальорке. Что с ней стало дальше?

— Я там присутствовал примерно в течение недели, пока спасательная операция проводилась. Ее сняли с камней, заделали пробоины (ну, так — «пластырь» наложили), подвели надувные плавучие понтоны и отбуксировали в марину. Потом ее, в принципе, даже не ремонтировали (только на восстановление корпуса, по оценке специалистов, потребуется более миллиона евро). Хозяин ее продал в Турцию на ту же верфь, на которой она изготавливалась. Турки ее собираются восстанавливать. На этом все закончилось.

А мы… У нас же две яхты должны были участвовать: мы собирались начинать на «Сибири», выйти из Омска, дойти до Салехарда, а там пересесть уже на «Силу Сибири» и пойти в двойную полярную кругосветку вокруг Арктики и вокруг Антарктики. Но, поскольку одна яхта вышла из строя, мы будем всю экспедицию продолжать на одной «Сибири».

Но она не сможет пройти весь маршрут, который предполагалось. У «Силы Сибири» 108 тонн водоизмещение, а у «Сибири» — только 8 тонн.



«Сила Сибири»



«Сибирь»



«Сибирь»

— Скорлупочка — по сравнению с «Силой Сибири».

— Да. Поэтому мы маршрут вокруг «Антарктиды» отменили. Но посетить станцию «Беллинсгаузен» мы планируем. Планируется прибыть туда к 200-летнему юбилею открытия Антарктиды, то есть к 28 января следующего года. Мы дважды пересечем пролив Дрейка: от Южной Америки на станцию «Беллинсгаузен» и назад. И дальше будем возвращаться домой по Тихому океану вдоль побережья двух Америк, через Берингов пролив, Северный морской путь — в Обскую губу и в Омск.

7 июля этого года мы стартуем из Омска, где-то в конце августа должны быть в Петербурге. Мы хотели бы раньше, но раньше не получается, потому что Обская губа будет закрыта, лед уходит в июле и только в конце месяца можно выйти. И то — там Карское море тоже закрыто льдом. А нам же нужно как раз пересечь Карское море и пройти или через Карские Ворота, или через пролив Югорский Шар.

А Баренцево море-то свободно. Там Гольфстрим действует и льдов нет в это время. То есть мы в начале августа должны преодолеть западную часть Карского моря, Баренцево море и Белое море, Беломорско-Балтийский канал, чтобы экономить время и не идти вокруг Скандинавии. Где-то в конце августа должны быть в Питере, и уже оттуда выйдем на маршрут Беллинсгаузена и Лазарева.

Но они-то стартовали по новому стилю где-то 16 июля, то есть 4 июля по старому стилю. 16 июля в Санкт-Петербурге будет торжественный старт в честь 200-летия открытия Антарктиды. Несколько яхт будут стартовать (ранее «РИА Новости» сообщали, что отправиться в плавание к Антарктиде из Кронштадта во второй половине года планирует, например, барк «Седов», прим. itBoat).

Из Питера мы идем в Балтику, потом в Северное море, Ла-Манш и оттуда выйдем в Атлантический океан.

Там, на выходе, во французском Бресте нас будет ждать еще одна яхта. Оттуда мы пойдем вдвоем на Канары, где Беллинсгаузен останавливался, в Рио-де-Жанейро. Вместе будем пересекать пролив Дрейка — к станции «Беллинсгаузен» — и назад. Но они потом в Южной Америке остаются, а нам нужно домой, завершать кругосветку.





Маршрут экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева (1819 — 1821)

— Сильно ли пришлось изменить план подготовки после того, как «Сибирь» осталась одна?

— Полностью, конечно. «Сила Сибири» была практически готова. По крайней мере, ко многому: солнечные батареи нужно было добавлять, а, допустим, все генераторы, опреснители, все оборудование… Это же океанская яхта. Там это все есть. Было, вернее. А здесь все это нужно докомплектовывать.

У нас же что самое ценное? Мы стали победителями президентского гранта. Но мы подавали заявку на «Силу Сибири», так как планировали на ней идти, а все мероприятия перевели сейчас на «Сибирь».

Фонд президентских грантов согласовал нам эти изменения, потому что фактически в программе, которую нужно выполнить, изменений не происходит: те же самые публичные встречи, заходы в порты, хоть и по новому графику. У нас направление грантовое — «Общественная дипломатия и поддержка соотечественников за рубежом». Задействован МИД. Наш партнер помогает организовать встречи за рубежом в портах захода. Здесь программа не меняется. Но подготовка судна — да.

Мы планировали готовить «Силу Сибири» в Питере. Значит, нужно было командировать экипаж, нужно было его размещать, там работать. Поскольку сейчас мы все готовим в Омске, то экономим на командировочных расходах. Сэкономленное будем использовать для закупки оборудования, мы это уже согласовали.

— Фонд президентских грантов полностью покрывает расходы? Или пришлось искать еще какие-то источники?

— Нет, нет конечно. Полностью он не покрывает. Наверное, около половины средств. Там выделено 10 миллионов рублей, и рассчитано с 1 ноября 2018 года по 30 ноября 2019 года. 13 месяцев. А нам нужно будет финишировать где-то 15 октября следующего года, 2020-го.

Я буду подавать заявку еще на новый грант. Если мы победим… По-идее, 28 января 2020 года — дата 200-летия. Есть основания, нужно просто хорошо подготовить. Я надеюсь, что мы все правильно сделаем. Нам сейчас всю программу нужно выполнить, тогда будут основания претендовать на следующий грант.

У нас идет софинансирование (и большое софинансирование) за счет Фонда поддержки спорта «Сибирские парусные экспедиции». Это головная организация, здесь открыт специальный счет, куда Фонд президентских грантов перечислил нам средства на первый этап. Потом, когда мы отчитываемся, перечислит на второй, третий. Очень большая отчетность, каждая копеечка на счету.



— А как сейчас продвигается ремонт? Что осталось сделать?

— Много, много. Яхта сейчас в разобранном состоянии.

— Успеваете?

— Обязаны успеть. Работают постоянно на ней. И в праздники, и в выходные. Экипаж работает, волонтеры работают. Яхта — это одно. Плюс к этому еще и публичная программа, которую мы проводим по условиям гранта. Мы уже провели мероприятия в Омске, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Сейчас в Новосибирск поедем, потом в Красноярск. Мероприятий много и до старта «Сибири» и после старта.

— Что для Вас самое сложное в подготовке?

— Ну, как сказать… Это работа, которую нужно делать. Что тут сложного? Все сложное…

Время, время! Дело в том, что я не первый раз такую экспедицию готовлю, поэтому много уже знакомого. Не знаю, когда было труднее — тогда или сейчас? Конечно сейчас! Как бы ни было трудно тогда, но мы это сделали, победили, но это всё в прошлом. А сейчас всё ещё только предстоит сделать, и каждый день (каждый миг) значит многое.

Самый большой дефицит — это время, поскольку его нужно организовать. 98%, может быть, даже больше, уходит на подготовку. И потом только участие в самой экспедиции.

Много бюрократических препон: согласований, ожиданий. Это мы торопимся. А чиновники никуда не торопятся. Вот на это как раз уходит очень много времени, нервов и сил.



28 февраля

— Недавно Вы сказали, что готовы взять на борт матросов. Уже много заявок поступило?

— Ну, да. Около 60 есть. Мы благодарны, конечно, людям: они бескорыстно хотят приехать, начать работать на яхте. Это здорово. Но, естественно, мы всех не сможем удовлетворить.

— А какой примерно у вас «конкурс»?

— Люди претендуют на какой-то определенный этап. Допустим, кто-то хочет пройти Севморпуть от Провидения до Салехарда. Я думаю, у них небольшая будет конкуренция. Но основная масса хочет, конечно, в Антарктиду. Но это уже невозможно, потому что именно там нам нужно 6–8 человек, больше лодка не поднимет.

Четыре человека — постоянный экипаж, который я не планирую никем заменять — те, кто знают яхту полностью, от и до, до последнего винтика. Это профессионалы, без которых нельзя обойтись на борту. То есть мы 2–4 человека можем добавить на определенный этап — и все. Вот их и будем добавлять по этапам. Но если где-то на один этап — 10 человек…

— А как Вы будете выбирать? Есть какой-то секрет успеха?

— По полезности. Тут, в принципе, главный критерий «кто работает — тот и идет». К человеку нужно притереться. Не пуд соли съесть, но хоть немножечко вместе побыть, понять, кто это. Это ведь немаловажно. Пожалуй, это один из главных критериев — то, как человек будет вести себя в коллективе в замкнутом пространстве. Из-за несовместимости разваливалось очень много команд. А чтобы понять, как он будет себя вести — нужно потереться друг о друга.

Поэтому я и говорю: «Хотите попасть в экипаж? Приезжайте в Омск, недельку-две поработайте с нами бок о бок. Посмотрим друг на друга. Может, вы сами откажетесь». Или еще какие-то вопросы может человек решить для экспедиции. То есть именно притирка и полезность для экипажа, для экспедиции, для проекта — главное.

А если просто «хочу»… Конечно, «хочу» — это основной движущий мотив. Я людей понимаю. Я сам хочу. Но если ты хочешь, так делай что-нибудь.



— Какой этап Вы сами больше всего ждете?

— Ну, Вы знаете, если не будет хотя бы одного маленького кусочка, у нас не будет кругосветки.

— Вы ведь уже ходили в кругосветку, может, есть какое-то место, куда хочется вернуться?

— Ну да. Часть мы пройдем там, где мы уже были. Это очень интересно. Допустим, западное побережье Северной Америки мы проходили. Очень интересно посмотреть, как там люди живут, что там. Может, знакомых встретить. Там, кстати, много кого осталось.

Конечно, пролив Дрейка — самое такое… сложное, что ли, место, и очень ответственное. К этому, безусловно, нужно будет готовиться очень серьезно. Но и любой другой этап не менее важен.

По словам Сергея, капитан Николай Литау, с которым омская команда поддерживает связь, за прошедший летний (для южного полушария) сезон благополучно пересек пролив Дрейка восемь раз. «Разведка», пусть и проведенная на лодке побольше «Сибири», прошла успешно. Остается пожелать, чтобы удача сопутствовала и участникам кругосветной экспедиции в будущем году.

Источник
4


Джимми Корнелл (Jimmy Cornell) – гуру яхтинга, основатель World Cruising Club, Атлантического Ралли для круизеров (ARC) и писатель. Переводить его статьи всегда интересно, ведь за каждым словом стоит более 200 000 миль опыта. В прошлый раз мы писали об основных принципах Джимми Корнелла в подготовке к длительному яхтенному путешествию. А сегодня предлагаем вашему вниманию экспертный взгляд Корнелла на те ключевые характеристики, которыми должна обладать круизная яхта.

Выбор яхты для оффшорного плавания – не из тех вещей, что делаются на скорую руку. Я исследовал эту тему в дюжинах переходов и поговорил с сотней шкиперов. Конечно, каждый имеет свою точку зрения на то, какая лодка лучше и почему. Но несколько моментов отмечают все.

Неважно каков ваш бюджет, всегда найдется немало различных предложений и важных решений, которые необходимо принять. И каждое из которых может существенно повлиять на легкость и сам успех вашего путешествия. Эти советы могут послужить своеобразным чек-листом как новичкам, так и опытным мореходам, помогая выявить ключевые моменты безопасности, комфорта и функциональности при анализе корпуса, палубы, такелажа и внутреннего устройства яхты.

Корпус, киль и перо руля

Выбор размера лодки является не только самым важным, но зачастую также и самым трудным делом. Поэтому здесь допускаются наиболее серьезные ошибки. Некоторые выбирают лодку слишком большую для своих потребностей, с которой сложно управляться, дорого содержать и ремонтировать. Электрические лебедки, скрутки и подрульки, безусловно, облегчают управление большими лодками, но задайте себе вопрос: смогу ли я справиться с этой лодкой только со своим партнером или, в экстренном случае, один?

Впрочем, мои исследования показывают, что большинство собственников чаще жалуется на недостаточный размер яхты. Общеизвестный факт: дефицит пространства и приватности может создать довольно напряженную атмосферу среди членов команды в длительном плавании, приводя к трениям и конфликтам.

Корпус, киль и перо руля

Выбор размера лодки является не только самым важным, но зачастую также и самым трудным делом. Поэтому здесь допускаются наиболее серьезные ошибки. Некоторые выбирают лодку слишком большую для своих потребностей, с которой сложно управляться, дорого содержать и ремонтировать. Электрические лебедки, скрутки и подрульки, безусловно, облегчают управление большими лодками, но задайте себе вопрос: смогу ли я справиться с этой лодкой только со своим партнером или, в экстренном случае, один?

Впрочем, мои исследования показывают, что большинство собственников чаще жалуется на недостаточный размер яхты. Общеизвестный факт: дефицит пространства и приватности может создать довольно напряженную атмосферу среди членов команды в длительном плавании, приводя к трениям и конфликтам.



Одно- или многокорпусная

Однако еще более сложным выбором, чем размер, является выбор между однокорпусной яхтой и катамараном. И, при всем уважении к тримаранам, я вовсе не уверен, что они подходят для оффшорных путешествий для небольшого семейного экипажа.

Да, на заре яхтинга были определенные сомнения и в том, подходят ли катамараны для плавания в открытом море. Однако с тех пор их конструкция существенно усовершенствовалась. Морские архитекторы приложили массу усилий в повышение безопасности «катов», а судостроители постарались сделать надежное, подходящее для открытых вод, судно. И лучшее свидетельство тому – все возрастающая популярность катамаранов среди яхтсменов, которые ходят на дальние дистанции. Катамараны имеют много преимуществ по сравнению с яхтой такого же размера, и я сохраняю полную беспристрастность в данном вопросе.

Перо руля

Согласно с многочисленными исследованиями, данными спасательных служб и отчетами Atlantic Rally for Cruisers (ARC) и других ралли, за последние 30 лет из-за проблем с пером руля было покинуто больше лодок, чем по каким-либо другим причинам.

Перо руля – неотъемлемая часть конструкции, которая может диктовать выбор яхты. Балансирные рули постепенно перешли от гоночных лодок на круизные. И, не защищенные хотя бы частично скегом, они весьма уязвимы. Если вам доступна лодка только с таким типом руля, добейтесь, чтобы хотя бы нижняя половина пера была защищена, поскольку это именно то место, которое чаще всего может быть поражено различными обломками. Независимо от типа пера, на борту должна быть действенная запасная система для руления, которая легко запускается и с которой ознакомлены все члены команды.

На моей Garcia Exploration 45, Aventura IV, лодке, которую я помогал проектировать под свои требования, есть два алюминиевых пера, поддерживаемых скегами. Для дополнительной надежности, верхняя секция самого пера сделана из легкого композитного материала, способного деформироваться и сдавливаться без последствий для корпуса.  Это как раз то, что надо, когда вы, скажем, сталкиваетесь с куском льда в Арктике, а перо продолжает нормально функционировать еще несколько тысяч миль, пока не появится возможность для ремонта.



Киль, осадка и водоизмещение

Сообразуясь со своими поисками идеальной осадки и типа киля, я пришел к определенному консенсусу, что фиксированный киль возможно предпочтительнее для океанических путешествий, тогда как небольшая осадка с бульбовым килем или швертом лучше для круизинга. Две мои последние лодки были со швертами, и могу смело утверждать, что с точки зрения безопасности и удобства, они прекрасно себя показали и на мелководье, и в переходах.

Водоизмещение может быть серьезным вопросом для тех, кто заинтересован в мореходных качествах – знаю по собственному опыту. Моя 36-футовая первая Aventura имея 9 тонн, была тяжеловатым и не сильно поворотливым судном при легких ветрах.

Я был полон решимости получить лодку с меньшим водоизмещением в следующий раз. И правда, Aventura III, 43-футовая и широкая, при своих 9,5 тоннах стала максимально близка к совершенству. И я всегда стремлюсь позаботиться о том, чтобы ее снизить ее вес до разумного уровня.

Материал корпуса

Как и в случае с водоизмещением, если материал корпуса не находится в топе ваших приоритетов или яхта не делается на заказ, то это решение, которое обычно будет принято независимо от вас. В большинстве случаев лодки делаются из наиболее подходящего материала, по которому разработчики и конструкторы достигли согласия. Создавая лодку для длительных путешествий, можно переговорить с конструкторами о том, чтобы дополнительно укрепить самые критичные места. Однако такие моменты стоит учитывать заранее, поскольку подобные модификация могут быть сделаны лишь на начальных стадиях строительства.

Металлические корпуса, стальные и алюминиевые, привлекают свойственной им крепостью, хотя недостатки у обоих материалов также есть. Стальные корпуса и палубы требуют основательной предпокрасочной подготовки, и затем – тщательного ухода на протяжении всей жизни лодки. В случае с алюминием, некоторые люди волнуются по поводу возможной гальванической коррозии. Впрочем, это вряд ли оправдано: современные сплавы и методы строительства позаботились об этом.





Паруса, оснастка палубы и такелаж

Для длительного путешествия лучше запастись парусом настолько прочным, насколько это возможно; с двойной – а в идеале и тройной – зигзагообразной прошивкой, устойчивой к ультрафиолетовому излучению. А также с защитными накладками в местах, которые могут касаться краспиц, когда парус полностью поднят. На скрученном стакселе должны быть также специальные полоски, защищающие парус от ультрафиолета.

Я размышлял о предпочтительном типе грота для круизной яхты и у меня нет сомнений, что по-прежнему лучшим выбором для тех, кто заинтересован в мореходных качествах будет парус со сквозными латами и рифлением слаблинем. Впрочем, системы скрутки гротов также эволюционировали. И некоторые скрутки в гик сочетают в себе преимущества обоих типов. С одной стороны, давая возможность быстро и просто уменьшить площадь паруса, и с другой – практически не теряя в ТТХ, если у вас грот с латами.

Спинакеры и геннакеры

Спинакеры должны быть снабжены нормальными блоками, иначе могут возникнуть проблемы, когда понадобится быстро убрать их при шквале. Если с выбором добротно скроенного спинакера проблем обычно не возникает, то вот одни блоки бывают лучше, чем другие.

Различные легкие паруса «под погоду», вроде ассиметричных спинакеров, кода зеро, круизных геннакеров и тд. снабжаются собственными приспособлениями для скрутки. И могут быть полезным бонусом в общем парусном вооружении, поскольку с ними относительно легко управляться даже малочисленной команде.



Такелаж

Первоначально я предпочитал вооружение типа каттер, на своей Aventura IV, однако в конечном итоге склонился к тому, что дробное вооружение со стреловидными краспицами более эффективно, чем стандартный cutter. Действительно, стаксель показывал отличную работу на бейдевинде, и мачта также стояла лучше, чем на предыдущей Aventura. Однако я до сих пор настаиваю на сплит вооружении со стакселем на внутреннем штаге для сильных ветров.

Это было хорошим решением, которое дополнительно усилило мое убеждение, что маневренность, которую придает конфигурация двух стакселей является основным преимуществом для любой лодки свыше 40 футов.

Когда вы устанавливаете бегучий такелаж, хорошенько присмотритесь к компоновке палубы, к тому, как проходят шкоты и тросы – чтобы они могли беспрепятственно заходить в кокпит и быстро наматываться на блоки в случае необходимости.



Что касается фалов, то мачта должна иметь достаточно пазов для фалов спинакера и кливера, в том числе и резервных. На Aventura IV фал грота был сделан из Дайнемы, которое не растягивается. И я решил сделать топенант гика тоже из этого же материала, чтобы иметь постоянную запаску для грота-фала. Я всегда предпочитаю иметь два спинакерных фала, чтобы, на случай чего, использовать их с подветренной стороны, когда парус поднят. Такие же фалы использовались мною и для кода зеро.

Компоновка палубы

Правильная компоновка палубы – залог безопасности, позволяющая мне и команде делать большую часть работы с парусами прямо из кокпита. Важно, чтобы каждый трос был маркирован цветом и заведен в свой стопор на «пианино». Тоже самое относится и ко всему, что связано со скрутками. Некоторые производители не уделяют этому должного внимания.

В пассатах используйте завал-таль на фордевинде или бакштаге. Это простая и одновременно эффективная система, которую я использовал на всех своих лодках, и которую настоятельно рекомендую.

Для эффективного управления парусами, особенно с небольшой командой, электролебедки будут практически незаменимы. Например, когда надо быстро убрать стаксель до того, как накроет шквал, трос скрутки может намотан на электролебедку одним нажатием кнопки, тогда как другая рука может постепенно протравливать парус, пока он сматывается.

Эта несложная операция редко требует больше одной минуты. И все работает одинаково хорошо, рифитесь ли вы из кокпита, выбирая фал электролебедкой или когда делаете это вручную.



Создание комфорта

Комфортабельные каюты попросту необходимы для плавания в открытом море или океане, также, как и минимум одно «всепогодное» место для вахтенного. Поскольку мы обычно проводим большую часть дня сидя, имеет смысл позаботиться и об удобных сиденьях как в основной каюте, так и на кокпите. Аспект, который однозначно стоит учесть, когда планируете идти с экипажем — это необходимость иметь два гальюна.

Хорошая изоляция вкупе с адекватной вентиляцией, обеспечивающейся достаточным количеством люков и вентканалов – вот еще один момент, который часто упускается из виду производителями, делающими лодки для умеренных климатических поясов. Но они жизненно необходимы для плавания в тропиках. Хорошая вентиляция и шумоизоляция критичны для моторного отсека.

Продуманный до деталей камбуз тоже в приоритете. Предпочтение лучше отдать компактной U или L-образной планировке, нежели открытой. Необходимо предусмотреть достаточно места для хранения продуктов, которые будут легко и быстро доступны.





Варианты планировки технической каюты Garcia Exploration 45



Надежная защита кокпита является еще одним важным пунктом, который отмечают капитаны в опросах, посвященных устройству круизных яхт. Некоторые конструкторы умудряются делать жесткие спрейхуды, которые не портят общий вид лодки. Но большинство все равно пока предпочитает складывающиеся спрейхуды.



Расположение и объем двигателя

Расположение двигателя и легкость доступа к нему – момент, который легко проморгать, в то время как его необходимо держать в топе приоритетов. Все части, нуждающиеся в регулярной проверке и обслуживании, должны быть легкодоступны. Также важен доступ к главным узлам: генератору, ремням, стартеру, помпе и импеллеру, инжектору, замене масла, масляным и топливным фильтрам, всасывающим кингстонам двигателя, фильтру забортной воды, трансмиссии и втулке сальника.

В общем, список требований довольно длинный, и мало кто из производителей однокорпусных яхт до 40 футов соответствует хотя бы половине из них. Кстати, это один из аспектов в котором безоговорочно лидируют катамараны, с их расположенными на корме двигателями вокруг которых, обычно, достаточно места, и к которым легко добраться с разных сторон.

Многие яхтсмены-круизеры – в общем-то и я сам – размышляют не нужен ли их лодке двигатель побольше. Традиционный критерий предполагал 1 лошадиную силу на 1 фут длины. Тем не менее, некоторые предпочитают более высокий коэффициент, вроде 1,2 на фут. Есть еще один подход, определяющий мощность движка из расчета 5 лошадиных сил на тонну водоизмещения. В общем смысле, я согласен с последним.

Безопасность

Когда спрашивают мое мнение относительно яхты, первое, на что я всегда обращаю внимание – ее безопасность. И, следует сказать, что довольно мало лодок соответствуют таким моим критериям:

  • Насколько хорошо защищен кокпит?
  • Насколько открыт рулевой?
  • Насколько безопасно работать у подножия мачты или на носу?
  • Достаточно ли поручней, за которые можно ухватиться?
  • Выглядят ли стойки и штормовые леера достаточно крепкими и надежными?
  • Не слишком ли низко проходит гик над кокпитом?
  • Насколько доступна основная помпа, достаточной ли она мощности, имеет ли резерв на случай ЧП?
  • Насколько доступен рулевой механизм, и какие действия должны быть предприняты в экстренном случае?
  • Расположен ли спасательный плот в легкодоступном месте, откуда его сможет достать самый слабый член команды?
  • В какое безопасное положение может быть уложен динги на время перехода?
  • Насколько легкодоступна якорная цепь?
  • Легко ли втащить на борт спущенную лодку или упавшего за борт человека?



Время принимать решение

«Тот, кто никогда не совершал ошибки, никогда не пробовал ничего нового» — Альберт Эйнштейн

Вот почему так важно учиться не только на своих ошибках, но и на ошибках предшественников. На одном из недавних ралли я вдруг осознал, что большинство лодок готовы к ним отлично, а вот сами участники – нет. Слишком многое, казалось, было проигнорировано или оставлено на последнюю минуту. От доступа к электронной почте на борту до необходимых запчастей, не говоря уже про дублирование автопилота.

Я обсудил этот момент со старым товарищем и его замечания точно резонировали с моими собственными наблюдениями: «Наше преимущество в том, что мы учились ходить на простых лодках, не имеющих навороченного оборудования. Научившись на них, ты легко перейдешь на более сложные – но не наоборот».

Доступность яхт и оборудования сегодня просто ошеломляют. Но если вы учтете те ключевые моменты, что здесь описаны, и подготовите свою лодку (и себя!) настолько тщательно и заранее, насколько возможно, вы будете в значительно лучшей форме для того, чтобы совершить длительное путешествие.  И ваш уровень безопасности и комфорта будет, гораздо выше, чем тот, что имели когда-то мы.

Источник
5
Your topic / TYHA awards world’s best marinas for 2018/19
« Последний ответ от bigbird 20.03.2019, 13:16:55 »




The Yacht Harbour Association (THYA) announced the winners of its prestigious Marina of the Year Awards. Now in its 6th year, the Awards recognise the best of over 160 Gold Anchor accredited marinas from round the world. The winning marinas are voted for by their berth holders in the Coastal, Inland, International and Superyacht categories.

The Marina of the Year 2018/19 winners and runners up are:

Coastal Marina of the Year 2018/19 (over 250 berths)



Winner – Plymouth Yacht Haven

Runner up – MDL Torquay Marina


Coastal Marina of the Year 2018/19 (under 250 berths)



Winner – Buckler’s Hard Yacht Harbour

Runner up – Poole Quay Boat Haven


Inland Marina of the Year 2018/19

Winner – Church Minshull Aqueduct Marina

Runner up – Caen Hill Marina


International Marina of the Year 2018/19



Winner – Marina de Vilamoura





Runner up – Karpaz Gate Marina

 
Superyacht Marina of the year 2018/19



Winner – Yalikavak Marina

To commemorate their achievement, winners and runners up of the Awards, will be presented with trophies by the Chairman of TYHA, at the Marina Conference, sponsored by Walcon on 24th April 2019.

Jon White, General Manager of The Yacht Harbour Association, commented: “A huge congratulations to all the winners, runners up and all marinas who were voted for in the 2018/19 Marina of the Year competition. The array of marinas who stood out in this year’s competition showed how strong today’s marinas are at achieving and often exceeding the modern consumer’s standard of quality service and excellent facilities.”

Upon receiving the award of Coastal Marina of the Year 2018/19 (over 250 berths), Steve Kitchen, Marina Director at Plymouth Yacht Haven, commented: “We are absolutely thrilled to have won Marina of the Year 2018/19. It is well-earned recognition for the Plymouth Yacht Haven team for their hard work in all weathers, looking after 450 loyal berth holders and hundreds of visitors. It is even more pleasing because the UK has many excellent marinas and to be voted one of the best by so many of our customers makes us very proud and determined to continue our policy of continuous improvement and investment in the future. We look forward to another busy year, hosting the Plymouth Regatta, the Rolex Fastnet Race Finish and a host of other rallies and visitors.”

Lord Montagu, owner of the Beaulieu Estate and River, commenting on their win of the Coastal Marina of the Year 2018/19 (under 250 berths) award, remarked: “I am delighted that the Buckler’s Hard Yacht Harbour has won this award, especially as it is based on the votes of people who visit and keep their boats on the river. The work done by Harbour Master, Wendy Stowe, and her staff to improve the facilities and services is evidently appreciated by our customers and I would like to thank them for this ringing endorsement.”

Kerrie Gray, Manager at Poole Quay Boat Haven, which was named runner up for the Coastal Marina of the Year 2018/19 (under 250 berths), added: “We are delighted to have received the runner up award in the Coastal Marina of the Year (under 250 berths) category. We feel honoured that Poole Quay Boat Haven has again been recognised for the service we provide to both our long-term berth holders and our visitors, many of whom return year after year.”

Robert Parton of Church Minshull Aqueduct Marina, the winner of the Inland Marina of the Year 2018/19 award, said: “Aqueduct Marina is delighted and flattered to be awarded a Marina of the Year award, especially as it is selected by popular vote. We thank everyone who voted and look forward to meeting our existing, new and returning customers during this our 10th anniversary year, culminating on 13 July with our Aqueduct Boat show and party. All welcome.”

Isolete Correia, Direcção da Marina at Marina de Vilamoura, S.A., responded to their award for International Marina of the Year 2018/19: "We are very honoured to receive the International Marina of the Year Award 2018/2019. It is especially rewarding because it is obtained through the votes of our clients. The Marina de Vilamoura team considers this a motivation to continue with our commitment and goal in meeting our client’s expectations."

Liza Singer, Managing Director at Karpaz Gate Marina, this year’s runner up of the International Marine of the Year 2018/19 award, remarked: “To receive recognition again in the Marina of the Year Awards is a huge accolade for Karpaz Gate Marina because it proves we are maintaining the highest standards for our customers. The pleasure and satisfaction of our clients are the most rewarding aspects of running the marina, so we are honoured and thankful that our berth holders have provided such positive feedback. The award is the result of the hard work and dedication of the marina team who every day go above and beyond their duty to make sure the needs of all our customers are met and exceeded. Since our previous award win in 2017, we enhanced our Technical Centre so our team can now meet demand for almost any request, from maintenance work to hull painting, carpentry work and teak replacement.”

Upon receiving the Superyacht Marina of the Year 2018/19 award, Deniz Akaltan, Director of Yakilavak Marina, said: “We are honored and excited to be recognised as Superyacht Marina of the Year by The Yacht Harbor Association, the leading global yachting institution and standard setter in the marina industry. As Yalikavak Marina, since day one of our foundation in 2009, we have continuously invested on maximising our service quality covering all areas of the marina operations, as well as enabling a luxurious lifestyle atmosphere for our guests via operating our award-winning beaches and hotels, with world-known retail and jewellery brands, and a fine dining and local cuisine experience. We have always worked tirelessly to deliver the best quality service and take care of each and all of our endeared guests and clients, who we happily see have voted for us, which shows our efforts have tremendously paid off.”

Copyright © 2019 The Yacht Harbour Association
6
География / 5 лучших яхтенных марин 2018/2019 по версии THYA
« Последний ответ от Craus 19.03.2019, 23:04:14 »

this topic in English

The Yacht Harbour Association (THYA) объявила победителей премии Marina of the Year Awards 2018-2019 годов. Уже шестой год подряд, лучшие яхтенные марины мира получают награды за отличную организацию и сервис в пяти различных категориях. Стоит отметить, что Лучшую марину года выбирают по голосам яхтсменов.

Благодаря этой премии удается выделить лучшие яхтенные марины из более чем 160 аккредитованных Gold Anchor марин со всего мира. Победителей определяют в таких категориях: прибрежная марина (Coastal Marina), марина, удаленная от моря (Inland Marina), международная марина (International Marina) и марина для суперяхт (Superyacht Marina).

Победителями 2018-2019 годов стали:

Прибрежная марина (более 250 мест)

Победитель: Plymouth Yacht Haven (Плимут, Англия)
Второе место: MDL Torquay Marina (Торки, Девон, Англия)



Plymouth Yacht Haven, Плимут

Прибрежная марина (до 250 мест)

Победитель: Buckler’s Hard Yacht Harbour (Хэмпшир, Англия)
Второе место: Poole Quay Boat Haven (Пул, Англия)



Buckler’s Hard Yacht Harbour, Хэмпшир



Марина, удаленная от моря

Победитель: Church Minshull Aqueduct Marina (Чешир, Англия)
Второе место: Caen Hill Marina (Уилтшир, Англия)

Международная Марина

Победитель: Marina de Vilamoura (Виламоура, Португалия)
Второе место: Karpaz Gate Marina (полуостров Карпас, Северный Кипр)



Marina de Vilamoura, Потугалия





Karpaz Gate Marina, Северный Кипр



Марина для суперяхт

Победитель: Yalikavak Marina (Ялыкавак, Турция)



Yalikavak Marina, Турция





Джон Уайт, генеральный директор The Yacht Harbour Association прокомментировал: «Огромные поздравления всем победителям, призерам и всем яхтенным маринам, за которые проголосовали яхтсмены в рамках Marina of the Year Awards 2018-2019. Множество яхтенных марин, которые приняли участие в этом году, показали, насколько сильны сегодняшние марины в достижении и зачастую превышении стандарта качества обслуживания и превосходных удобств современного потребителя».

Поздравляем! Такие мероприятия поддерживают мотивацию марин развиваться и становиться лучше каждый год, а яхтсмены в свою очередь получают надежный сервис и получают больше удовольствие от яхтинга. Победители и призеры будут награждены председателем TYHA в рамках Marina Conference 24 апреля 2019 года.

Источник
7
Юмор / Быт японских мореманов в рисунках
« Последний ответ от Craus 19.03.2019, 22:49:19 »


Вашему вниманию интересная историческая подборка открыток, которые не без юмора рассказывают о «повседневных реальностях» императорского японского военно-морского флота периода перед началом Второй Мировой войны

























Источники:

http://alternathistory.com/
https://477768.livejournal.com/
8


17 марта, после трех изнурительных и сложных по погодным условиям гоночных дней, определились победители и призеры Всероссийских студенческих соревнований по парусному спорту - Отбор на XXX Всемирную Летнюю Универсиаду.

На соревнования съехались 7 команд, представляющих 9 городов и 16 ВУЗов России.

Регата, в руках опытного и умелого организатора Валерия Васильевича Алексеева, от начала до конца прошла как часы. Опытный гонщик и судья Алексей Ганженко в роли главного судьи за три дня сумел провести 17 качественных гонок. Это, и то, что соревнования проходили в формате пересадки, полностью исключило случайности и помогло отобрать действительно сильнейшие и подготовленные экипажи. Во многом это стало возможным и потому, что было организовано высококвалифицированное прямое судейство на воде, которое возглавил ампайр международного класса Владимир Павлов. В перерывах между гонками он проводил брифинги для команд по правилам парусных гонок и разбирал случаи, благодаря чему на воде практически не возникало протестовых ситуаций - все экипажи гонялись максимально корректно.



Первый гоночный день был отмечен уверенным выступлением команды ZID art Univer (рулевой Дмитрий Третьяков, в экипаже Даниил Банаян, Иван Волчков, Марина Таран, Дарья Федянина), собранной при поддержке действующих гонщиков - членов ассоциации класса J/70: семь гонок, семь побед.

Второй шла команда Донского Государственного Университета «Тихий Дон» (рулевая Светлана Чехова, в экипаже Павел Гриб, Аким Папышев, Денис Кипко, Светлана Вешнякова), хорошо организованная и усиленно тренировавшаяся перед соревнованиями под руководством опытных спортсменов Ростовской области.

На третье место выбралась команда RUS Сочи (рулевой Андрей Червяков, в экипаже Евгений Айвазян, Полина Фирсова, Софья Бугакова, Наталья Ганженко), составленная из сочинских студентов-спортсменов.

Второй день добавил соревнованиям интриги, показав, насколько серьезно все экипажи настроены биться за путевки на Универсиаду. Ни один экипаж не обошелся без провалов, и даже лидеры не выглядели столь безоговорочными. Тем не менее, команда команды ZID art Univer Дмитрия Третьякова сохранила лидерство, а вот в борьбе за вторую путевку после 13 гонок команды Светланы Чеховой и Андрея Червякова сравнялись по очкам. Все должен был решить третий день.

Заключительный день регаты решил продолжить испытание гонщиков погодой: непрекращающийся дождь, низкая температура, слабый ветер, зыбь. Тем не менее, прошедшие 4 гонки помогли четко расставить команды по заслуженным местам и с уверенностью определить тех, кто достойно представит Россию на Универсиаде.

В итоге уверенную победу одержала команда ZID art Univer («RUS Долгопрудный»), второе место заняла «RUS Сочи» (ФПС Сочи), третье - ДГТУ «Тихий Дон».

Полные результаты



Подводя итоги соревнований, можно с уверенностью сказать, что они всколыхнули и мотивировали многие студенческие коллективы сплотиться, а ВУЗы - обратить более пристальное внимание на парусный спорт. С другой стороны, они показали парусному обществу серьезный потенциал студенческого спорта.

Следует отметить большой прогресс команды ДГТУ «Тихий Дон», которая, представляя технический ВУЗ, смогла успешно конкурировать с командами профессиональных физкультурных ВУЗов и уверенно обходить некоторые из них.

Надеемся, что задел, сделанный данными соревнованиями и подготовкой к ним, реализуется в дальнейшем развитии студенческого парусного спорта, внимания к нему и поддержки.



Студенческая Парусная Лига поздравляет всех с успешным завершением регаты и приносит огромную благодарность всем, кто принял участие в подготовке и проведению соревнований: ФПС г.Сочи, Национальной парусной Лиге, ФГБУ «Юг Спорт», Ассоциации яхт класса J/70, лично Алексееву Валерию Васильевичу, Алексею Ганженко, Владимиру Павлову, Юрию Тарновскому, Ольге Бабышевой и всем, кто принял участие в подготовке и командировании студенческих команд.

Соревнования были организованы под эгидой Студенческой Парусной Лиги, Всероссийской федерации парусного спорта и Российского студенческого спортивного союза.

Проводящая организация - Федерация парусного спорта Сочи, на базе ФГБУ «Юг Спорт».

Яхты были предоставлены в аренду ООО «Национальная парусная Лига».

Источник
9


В летний сезон, Бонифачо (Bonifacio) на юге острова Корсика – это ночной кошмар каждого яхтсмена. Повсюду море яхт, которые теснятся как могут, чуть ли не друг на друге, паромы и прогулочные лодки гудят и шумят с раннего утра до поздней ночи. Все время нужно кого-то из них пропускать, и все эти дерганья туда-сюда, шум и крики сводят с ума. Итак, очень скоро вы начинаете задаваться вопросом, что вы там делаете.

На самом деле, в низкий сезон это захватывающее место, которое обязательно нужно посетить всем. Но этот летний хаос, может вас оттолкнуть. К счастью, если вы вдруг оказались здесь в высокий сезон, короткая прогулка чуть выше по побережью южной Корсики, приведет вас к Баи-де-Фигари (Baie de Figari) – живописной якорной стоянки, которая покажется вам оазисом спокойствия и умиротворения после пребывания в Бонифачо.



Баи-де-Фигари, Корсика



Бонифачо, Корсика

Подход имеет скалы и рифы, разбросанные вокруг, но все намного проще, чем показывают карты. Теперь все ограждено буями, поэтому подход к берегу еще проще, чем в прошлые годы, хотя о ночном входе в залив стоит подумать дважды. На первый взгляд кажется, что залив не настолько хорошо защищен от преобладающего ветра, который может крутится вокруг, чтобы ворваться во внешнюю часть якорной стоянки. Но по факту, ветер редко дует с какой-либо силой в эту бухту, и вы можете безопасно бросить якорь.



Бонифачо, Корсика



Торре-де-Фигари (Torre de Figari) на западной стороне залива заметен издалека. Там множество маленьких бухт и пещер, но многие теперь защищены буями для купания. Даже при этой ситуации, там достаточно места для надежной стоянки. Главное, вы должны оставить проход в бухту открытым, потому что пару лет назад, 170-футовая суперяхта которая, очевидно, не нашла места в Бонифачо, стала здесь на якорь, и свои внушительным размером перекрыла проход.



Баи-де-Фигари, Корсика



В заливе есть гладкая скульптурная скала, на которой растет маквис, где только может пролезть между камнями. Наполеон всегда говорил, что точно знает, когда он находится в нескольких милях от Корсики, потому что в воздухе чувствуется острый травяной аромат маквиса. Эти скалы сформировались под действием ветра, они похожи на гигантские фигуры Генри Мура, но немного более абстрактные. А вокруг этих скал бирюзовая вода, которая приглашает вас искупаться. Да, это совсем другое место, в сравнении с Бонифачо.



Торре-де-Фигари, Корсика

В самом конце длинной бухты есть небольшая яхтенная марина, которая хорошо защищена, и где обычно есть места, к тому же со всеми удобствами. Там вы можете запастись основной провизией, а летом открыты несколько ресторанов. Если вы находитесь на якорной стоянке, местный ресторатор на своей лодке выходит к яхтам и спрашивает, не хотите ли вы пиццу на ужин. У него есть меню, поэтому вы можете заказать любую начинку и бутылку вина по хорошей цене к пицце. Это, безусловно, обретает новое значение для доставки на дом!

Источник
10
Машинный телеграф / Парус для всех
« Последний ответ от Craus 18.03.2019, 00:55:30 »


Мастер спорта Антон Ткаченко рассказывает о «спортивном снаряде» российских яхтсменов с ограниченными возможностями

Спикерами деловой программы выставки Moscow Boat Show, прошедшей на прошлой неделе, стали не только бизнесмены, но и спортсмены. На площадке Московской федерации парусного спорта выступил член российской паралимпийской сборной по парусному спорту Антон Ткаченко.

Паралимпийский парус — яхтинг для людей с ограниченными возможностями — широко стал развиваться с 2004 года, когда этот спорт вошел в программу Паралимпиады в Афинах. В нашей стране — с июня 2007 года, когда первые девять параспортсменов приняли участие в регате на берегу Псковского озера.

ТОГДА ЕЩЕ МЫ ГОНЯЛИСЬ НА ЯХТАХ КЛАССА «МИКРО». НАС БЫЛО ПО ТРИ ЧЕЛОВЕКА В ЭКИПАЖЕ: ОДИН РУЛЕВОЙ И ДВА МАТРОСА. Я КАК РАЗ УЧАСТВОВАЛ ТАМ МАТРОСОМ. С ЭТОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО НАЧИНАТЬ ОТСЧЕТ НАШЕЙ ПАРАЛИМПИЙСКОЙ СБОРНОЙ.

Появились первые соревнования, яхтсмены стали ездить на соревнования за рубеж, участвовали в чемпионате мира. Так каждый год: в чемпионате Европы, чемпионате мира участвуют лучшие наши гонщики. В паралимпийских играх не участвовали — мы провалили отбор. Но у нас все впереди!



Сейчас мы выступаем, в основном, в классе 2.4 mR. Это килевая яхта длиной 2,4 метра и шириной 80 см. У нее два паруса: грот и стаксель.

Это не «детская игрушка», несмотря на размеры. Это настоящая лодка с тонкой настройкой. Не очень быстрая, потому что под килем находятся почти 200 кг свинца, что позволяет ей быть очень устойчивой и не переворачиваться. Но тем не менее она маневренная, слушается руля, хорошо управляется. Настоящий спортивный снаряд!



Управление рулем может быть ручное, ножное или комбинированное. При необходимости допускаются любые модификации, как то: электрические лебедки или же, например, рея для перекидывания стакселя. Под любое заболевание эта лодка легко адаптируется без каких-либо проблем. Любой человек в ней будет чувствовать себя достаточно комфортно, настоящим рулевым.

В ХОРОШУЮ ПОГОДУ МЫ НАХОДИМСЯ ПРАКТИЧЕСКИ НА УРОВНЕ ВОДЫ. А В ПЛОХУЮ ПОГОДУ, БЫВАЕТ, НАС ЗАЛИВАЕТ, И ТОГДА МЫ НАХОДИМСЯ ПОЛНОСТЬЮ В ВОДЕ.

Дует на Пироговке хорошо, и мы несемся, мы все в воде, все мокрые. Очень завидуем большим яхтам, которые получают просто пыль от этих волн, а нас заливает. Но в порыве гонки, в принципе, этого не ощущается — все эмоции, все внимание сосредоточено на борьбе.

Если ветер есть, в принципе, до 25 узлов лодка хорошо себя ведет: идет на волне, можно глиссировать. Единственное, при сильном ветре очень тяжело «выстреливать» рею и ставить «бабочку».



Это адаптивный под разные возрасты, под разные заболевания, очень-очень хороший класс яхт.

В ПРИНЦИПЕ, МОЖНО, НАВЕРНОЕ, С 14–16 ЛЕТ И ДО ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ ХОДИТЬ НА ТАКИХ ЯХТАХ И ЗДОРОВЫМ ЛЮДЯМ, И ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

При некотором желании можно этот класс сделать даже олимпийским — я говорил на эту тему с производителем — потому что никаких проблем с участием здоровых людей в регатах 2.4 нет абсолютно. Чемпионаты мира в классе 2.4 так и проходят, собственно: гоняются вместе — на одной дистанции — и здоровые люди, и больные. Просто разные зачеты у паралимпийцев и здоровых людей.

Ходят и мужчины, и женщины. Класс смешанный, здесь нет зачета отдельно для мужчин и отдельно для женщин — все гоняются в общей куче.



Это самый «живучий» класс в паралимпийском парусе. Особенно сейчас, когда паралимпийский парус не очень хорошо принимается Паралимпийским комитетом и стоит даже вопрос о том, чтобы он перестал быть паралимпийским спортом. Класс 2,4 остается в программе и хорошо себя чувствует.

2.4, Я ДУМАЮ, БУДЕТ ВЕЧНЫМ И НИКУДА НЕ УЙДЕТ, ПОТОМУ ЧТО ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОДХОДИТ ПАРАЛИМПИЙЦАМ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЗВОЛЯЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ ПАРУС.

Другие классы — «двойку» и «тройку» паралимпийские — исключили, заменили на другие классы, а 2.4 живет. Теперь в программе вместе с ним RS Venture Connect («двойка») и Hansa 303 («одиночка»). На сегодняшний день эти три класса составляют программу чемпионатов Европы и чемпионатов мира по паралимпийскому парусу.

Примечание itBoat: В 2018 году Международный паралимпийский комитет (IPC) исключил парусный спорт из программы Паралимпиады в Токио (2020 г.) и Париже (2024 г.) из-за недостаточной представленности стран. По правилам, установленным комитетом, количество стран, в которых должна широко и регулярно практиковаться дисциплина, должно быть не меньше 32. World Sailing — международная федерация парусного спорта — заявила, что будет и дальше развивать и поддерживать паралимпийский парус, чтобы  вернуть его в программу Игр.

Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Утюги или почти треугольные корабли
[Техника]
Craus
Сегодня в 20:23:28
topic Как собрать правильный комплект яхтенной одежды
[Образ жизни]
Craus
Сегодня в 20:11:21
topic Сергей Щербаков: «Самый большой дефицит — это время»
[Машинный телеграф]
Craus
20.03.2019, 23:21:17
topic Джимми Корнелл и его взгляд на ключевые характеристики круизных яхт
[Техника]
Craus
20.03.2019, 23:16:55
topic TYHA awards world’s best marinas for 2018/19
[Your topic]
bigbird
20.03.2019, 13:16:55
topic 5 лучших яхтенных марин 2018/2019 по версии THYA
[География]
Craus
19.03.2019, 23:04:14
topic Быт японских мореманов в рисунках
[Юмор]
Craus
19.03.2019, 22:49:19
topic Отбор на XXX Всемирную Летнюю Универсиаду
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
19.03.2019, 00:00:14
topic Баи-де-Фигари – оазис спокойствия на юге Корсики в высокий сезон
[География]
Craus
18.03.2019, 23:57:29
topic Парус для всех
[Машинный телеграф]
Craus
18.03.2019, 00:55:30
topic Пять самых известных дизайнеров яхт
[Машинный телеграф]
Craus
18.03.2019, 00:53:20
topic «Первый крен, первые визги девчонок»
[Машинный телеграф]
Craus
16.03.2019, 22:09:25

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1975 Сообщений
bigbird bigbird
1569 Сообщений
Grumete Grumete
313 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 49
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 [21] 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal