collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1


Во второй раз в истории финалов Star Sailors League победу одержал бразильский экипаж. Но в нынешнем году букмекеры победителя не угадали.

Олимпийская легенда Роберт Шайдт и Генри Бёнинг были фаворитами этого соревнования с первого дня и полностью доминировали в квалификации. Но главную гонку регаты на Багамах выиграли другие бразильцы – 26-летний Жоржи Зариф и 27-летний Педру Труше. Этот экипаж сотворил, казалось, невероятное – выиграл все гонки финальной серии, в которых участвовал. Зариф (действующий чемпион мира в классе Звездный и обладатель Золотого кубка класса Финн 2013 года) и Труше - первые яхтсмены моложе 40 лет, выигравшие финал SSL.

«Мы удивлены, что так доминировали сегодня, потому что уровень участников очень высокий, - признался после завершения регаты Жоржи Зариф. - Сегодня мы гонялись лучше всех, выкладывались на 100%! Идя полным курсом, мы «качали» все время, и это определенно имело значение. Для меня большая честь быть здесь и одержать победу в такой сильной компании».



В финальный день регаты небо затянуло облаками, и гоночная дистанция была перенесена обратно в залив Монтагю. С самого утра дул относительно стабильный восток с порывами до 20 узлов. День начался с четвертьфиналов для восьмерки сильнейших команд. Напомним, что по итогам квалификации экипаж американца Марка Менделблатта напрямую попал в полуфинал, а экипаж Роберта Шайдта - сразу в финал.

Лишь пять команд-участниц четвертьфинала отбиралось в полуфинал. Зариф с Труше блестяще выиграли эту гонку. Неудачниками же ее стали американец Пол Кайярд с бразильцем Артуром Лопесом, бразильцы Ларс Граэль и Самюэль Гонсалвис и швед Фредди Лёф с итальянцем Эдуардо Натуччи. Надо отметить, что Кайярду не повезло в этой гонке больше других: на первом верхнем знаке американец получил пенальти и сразу «вывалился» из борьбы.

Затем молодые бразильцы выиграли полуфинал. При этом Менделблатт и Брайан Фатих проиграли в борьбе за третье место норвежско-американскому экипажу Эйвинн Меллеби/Джошуа Ревкин. Менделблатт и Фатих, двукратные победители финала SSL, выбыли из борьбы вместе с французским дуэтом Ксавье Роар/Пьер-Алексис Понсо и экипажем легенды польского олимпизма Матеуша Кушниревича с Домиником Жицки.



В финале гонялись четыре экипажа, и это была захватывающая борьба. Уже на первой лакировке было заметно, что Шайдт и Бёнинг ввязались в борьбу с итальянско-немецким дуэтом Диего Негри/Фритьоф Клин вместо того, чтобы предложить это право своим молодым землякам. «Если бы мы вовремя повернули во время предстартовых маневров, то стали бы на старте «левыми». Это решение нужно было принять за секунду… Дальше все было просто, мы «завязались» с Диего и упустили Жоржи, - признался Роберт Шайдт. - Ребята сегодня полностью заслужили победу. Они выиграли три гонки дня, и все - с большими отрывами. Они были быстры и на лавировке, и на полном курсе. У Жоржи впереди большое парусное будущее».

Отметим, что Полу Кайярду удалось «включить форсаж» в заключительный день квалификации благодаря работе с мачтой, проделанной накануне. Перед финалом те же манипуляции с мачтой и настройками лодки проделали Зариф и Труше. Зариф признался, что это в итоге имело значение: «Сегодня у нас были хорошая скорость и настройки под сильный ветер, это значительно облегчало задачу. Мы сразу «выезжали» на позицию, при которой могли контролировать весь флот». И все равно экипажу пришлось очень много поработать физически. «Нам было очень тяжело и я очень устал, - сказал Зариф. - Мы работали, как заведенные, и даже «поймали» второе дыхание».



Жоржи Зариф принимал участие в финале SSL в четвертый раз, но в первый раз гонялся с Педру Труше. Примечательно, что ребята знали друг друга еще с тех пор, когда в 2005 году вместе тренировались в классе Лазер.

«Это самая большая моя награда и победа», - признался Труше. - Я никогда раньше не гонялся на таком уровне. И впервые победил Роберта Шайдта. Это приятное чувство! Он - легенда. Я очень счастлив!»

За победу в финале Star Sailors League Зариф и Труше получили 40 000 долларов США призовых из общего призового фонда в 200 000. Второе место в SSL 2018 заняли Роберт Шайдт и Генри Бёнинг, третье - Диего Негри и Фритьоф Клин, четвертое - Эйвинн Меллеби и Джошуа Ревкин.

Напомним, что интернациональный экипаж RUS8171 выбыл из борьбы за медали на стадии квалификации. Серебряный призер Олимпийских игр-1996 в Атланте, двукратный чемпион мира, многократный чемпион СССР и России Георгий Шайдуко и опытный украинский спортсмен Виталий Кушнир пропустили первый день, а дальше не смогли наверстать упущенное. Команда заняла в итоге 25 место.

Полные результаты финала SSL 2018

Источник
2


Участвовавшую в кругосветной безостановочной регате одиночек Golden Globe Race британку Сьюзи Гудолл (Susie Goodall) в 15:14 UTC 7 декабря подняли на борт 190-метрового гонконгского сухогруза MV «TIAN FU». Её Rustler 36 Starlight 5 декабря во время шторма на юге Тихого океана потеряла мачту. 29-летняя Гудолл — единственная девушка, участвующая в Golden Globe Race, и самая молодая яхтсменка регаты. Она шла четвертой в гоночном флоте.

До прихода спасателей судно дрейфовало на морском якоре со скоростью примерно в один узел. Волны постепенно уменьшились сначала до пяти, а потом до трех–четырех метров, ветер ослаб с 45 до 20 узлов. Кроме организаторов GGR с Гудолл какое-то время поддерживал связь голландец Марк Слатс (Mark Slats), который идет в гонке вторым и сейчас находится в районе Аргентины.

Попытки завести двигатель не увенчались успехом. После одного из тестов он проработал 20 минут и никак не хотел запускаться вновь. Это означало, что сухогрузу весом 40 тысяч тонн придется маневрировать, чтобы подойти к лодке Гудолл.

«TIAN FU» прибыл даже немного раньше запланированного срока, за час до рассвета. С первыми лучами солнца началась спасательная операция.
Спустить с сухогруза шлюпку оказалось невозможно. Девушку подняли на лебедке при помощи бортового крана. Забрать с собой она смогла только одну сумку.

«Горячая чашечка!» — радостно написала Гудолл с борта сухогруза.

В ожидании помощи девушка страдала от слабости, морской болезни и недосыпа. Она признавалась, что мечтает о чае, но после аварии у нее не было возможности разогреть еду и воду. Это было просто не на чем сделать.

Хотя теплый прием на сухогрузе был очень кстати, Гудолл все равно чувствует себя немного потерянной вдали от своей прекрасной Starlight. Смотреть, как она скрывается из виду, ей было тяжело. Со своим судном отважная британка попрощалась навсегда: оно утонет.

Новость о спасении Гудолл обрадовала эстонца Уку Рандмаа (Uku Randmaa). Во время злополучного шторма он находился в том же районе и, пожалуй, как никто другой понимает, что пришлось пережить девушке. Самому Рандмаа повезло больше и он невредимым продолжает путь к мысу Горн на третьем месте во флоте GGR. Спустя 2 дня, 9 декабря, он признался, что все еще думает о выбывших участниках гонки: не только о Гудолл, но и о норвежце Аре Виге (Are Wig), индийце Абилаше Томи (Abhilash Tomy) и ирландце Грегоре МакГакине (Gregor McGuckin).

Явно очень переживал за Гудолл и финн Тапио Лехтинен (Tapio Lehtinen), который идет в гонке пятым, только начиная путешествие через Тихий океан.

«Шесть ура! Лучшие пожелания Сьюзи! Крепко обнимаю! Спасибо спасателям!» — написал он, узнав о том, что девушка в безопасности.

Еще одним поводом порадоваться для него стало, как ни странно, появление возле лодки двух акул.

«Две акулы едят морских уточек (мне кажется). Не придется нырять», — рассказал он в одном из последних сообщений.

Может быть, это деликатесы на днище лодки привлекли акулу, которая напугала Рандмаа, когда он чистил свою лодку где-то в этих же водах?

Страдающий от нашествия морских уточек россиянин Игорь Зарецкий, замыкающий флот GGR, во второй половине дня 10 декабря придет в австралийский порт Олбани.

«На бережок неплохо, конечно. Людей хоть посмотреть. Но самое пакостное во всех остановках — потом в море не хочется», — рассуждает Зарецкий.

Кроме очистки днища «Эсмеральды» от живых зарослей и покраски «необрастайкой» в планах яхтсмена на ближайшее время замена форштага и пополнение запасов еды и воды. На берегу россиянина уже ждет команда из соотечественников и местных жителей, готовых оказать любую посильную помощь.

«Капитан кокос» Марк Синклер в родной австралийской Аделаиде на прошедших выходных уже избавился от «зайцев» и теперь раздумывает, хочет ли он вообще продолжать гонку.

Источник
3


- Сложно ли ловить рыбу в открытом море?

Этот вопрос часто волнует яхтсменов, отправляющихся в дальние походы в Атлантике или Средиземном море. Кто-то пробует ловить морскую рыбу речными снастями и разочаровывается в результате. Кто-то никогда не пробовал ловить, очень хочет начать и не знает как...

Мы ловим рыбу практически на каждом переходе в океане. Тунцы, корифены, меч-рыба — довольно регулярно посещают наш камбуз и поддерживают наши экипажи в благостном и сытом состоянии. Треск катушки — и сонная подвахта мгновенно вылетает в кокпит в одних трусах, оспаривая место у удилища: только тот кто видел десятикилограммовую корифену, вылетающую свечой вверх, на два метра от воды, поймет это ощущение рыбацкого азарта!

На самом деле ловить в открытом море рыбу в количестве, достаточном для того чтобы накормить команду из 3-4 человек достаточно несложно. Я возьму на себя смелость дать несколько советов.

1. Приобретите книгу «Cruiser's handbook of fishing». Это исчерпывающее руководство по методам рыбной ловли с яхты, которое включает в себя не только описание способов ловли, наживок и разнообразых снастей, но и информацию по правильной разделке и приготовлению улова. Киндл-издание стоит порядка 10 долларов — стоимость одной недорогой наживки.

2. Купите хорошую 30- или 50-фунтовую катушку для троллинговой рыбалки. Вам понадобится специальная катушка для морской ловли, желательно с рычажным стопором. Устройство это достаточно дорогое, так что не забывайте заботиться о нем: регулярно опресняйте его и раз в год проводите необходимое обслуживание. Хорошая 30-фунтовая катушка ( Okuma, Shimano, Penn) стоит от 200 до 500 евро. Не стоит брать огромные катушки для ловли меч-рыбы под 100-фунтовую леску: все равно такого размера трофеи на яхту вам будет просто не поднять.

3. Снарядите катушку хорошей леской — я рекомендую мононить Penn, 40-50 фунтов. Я использую 30-фунтовую катушку с леской на 50 фунтов, если вы используете более тонкую леску, то не пренебрегайте специальными узлами для упрочнения последних 3-5 метров лески, например bimini twist. Можно использовать «плетенку», но она хуже амортизирует удар в момент поклевки

4. Удилище — обычное недорогое удилище под леску 30-40 фунтов, можно разборное из двух частей. Не гонитесь за дорогими брендовыми удилищами с роликами вместо колец — ловить большую рыбу с парусной яхты неудобно, да и совершенно не нужно. Ориентируйтесь на трофеи весом до 15 кг.

5. Все наживки которые вы используете должны иметь свой поводок , который соединяется с леской при помощи качественных карабинов и колец прочностью не менее 100 кг(200 фунтов) на разрыв. Поводок может быть из лески разрывом 50 кг и больше, для ловли тунца и корифены лучше всего иметь поводок из лески, если вы ожидаете атаки «зубастиков» (ваху, барракуда) — ставьте стальной поводок.

6. Для новичка проще всего приобрести готовые наживки , сразу снаряженные крючком и поводком, например фирмы Williamson. Лучше всего иметь в арсенале несколько наживок, разного заглубления и характера. В качестве основного набора, я рекомендую иметь трех пластиковых кальмаров, разных цветовых комбинаций, длиной 10-15 см. Самая лучшая и популярная комбинация, имитирующая раненую рыбу — красно-белый цвет. В взбаламученной воде хорошо работают черно-красные кальмары. Также хорошо работают черно-пурпурные, сине-белые наживки. Если наживка не вызывает у рыб интереса — меняйте ее на другой цвет, и продолжайте смену наживок по кругу каждые 2 часа пока кто-нибудь не клюнет.

К кальмарам можно добавить также одного-двух морских воблеров, особенно я рекомендую Rapala Shad-rap и X-rap. Крючки на этих воблерах правда не очень качественные и быстро ржавеют. Воблеры хорошо работают на небольших скоростях ( меньше 5 узлов), кальмары на скоростях 4+ узлов.

7. НЕ ПЕРЕДАВЛИВАЙТЕ СТОПОР! Стопор на катушке должен быть настроен так, чтобы леска выходила спокойно, но с небольшой нагрузкой - не более чем 25% от разрывной силы лески. Передавленный стопор - причина большинства сходов рыбы при поклевке, а так же потерь наживки. Дайте рыбе спокойно схомячить вашего кальмара и радостно унестись в просторы моря, звеня трещоткой и призывая рыбаков на битву. Как следует привяжите удочку к релингу за рым в катушке - используйте для этой цели тонкую спектру, минимум 500-800 кг на разрыв. Для крепления удочки удобнее всего использовать обычный "стакан", с креплением на релинге.

8. Самая увлекательная часть морской рыбалки - это вываживание. При вываживании: если ветер слабый, уберите паруса, и разверните яхту по ветру. Если ветер сильный, рыба большая, и лески на катушке совсем немного - включите мотор и аккуратно удерживайте яхту на месте против ветра. Не давайте рыбе уйти под яхту - леска на винте это совсем не весело :) !

Остановив яхту понемножку закрывайте стопор - но не слишком сильно! - и начинайте вываживание, поднимая удочку вверх, резко опуская ее вниз и подбирая слабину лески. Не пытайтесь подтягивать большую рыбу катушкой: для этого вам придется слишком сильно закрутить стопор, и если она рванется, то немедленно сойдет. Работайте удочкой, постепенно изматывая и подтягивая рыбу к яхте.

Если рыба начинает делать "свечки", биться и пытаться убежать - чуть-чуть отпустите стопор, дайте ей поплавать, и потом опять начинайте вываживание. Время на вашей стороне - главное не давать рыбе отдыхать: если необходимо, меняйтесь на удочке.

9. Обзаведитесь складным багром! Багор — абсолютно необходимое устройство , если вы собираетесь ловить рыб весом болеее 1-2 кг. Когда вы багрите рыбу, старайтесь попасть ей в район центральной линии, сразу за жабрами. Это практически гарантированно ее умертвит, и облегчит подъем добычи в кокпит.



10. Для успокоения выловленной рыбы ( а корифена весом 10-15 кг может устроить вам настоящую схватку не на жизнь а на смерть) я использую полотенце, молоток и тонкую отвертку или нож. Накинутое на голову рыбе полотенце дезориентирует противника, молоток — оглушает, а выверенный удар отверткой в точку стыка позвоночника и черепа на голове рыбы сразу ее убивает, попадая точно в мозг. Есть любители усыпить рыбу налив ей в жабры водки, или других крепких напитков, но на мой взгляд это просто перевод продукта. Багрите, вытаскиваете, оглушаете и приканчиваете. Не мучайте рыб, не оставляйте их долго и мучительно биться в кокпите, разбрызгивая кровь и слизь по всей палубе. Один удар в мозг — и готово. Слабонервным и чутким натурам лучше удалиться: из тунца и корифены вытекает большое количество крови.



11. Правильно обескровьте и почистите улов — это значительно улучшит его вкусовые качества. Маленький совет любителям сашими и суши с сырым тунцом: охладите филе в холодильнике хотя бы на 2 часа, оно станет значительно вкуснее, да и паразиты все подохнут. В тунце и корифене нет опасных для человека паразитов, тем не менее береженого бог бережет.



12. Лучше всего рыба клюет на восходе и на закате дня , однако поклевки возможны в любое время дня и ночи. Я обычно вынимаю удочку на ночь: ночью больше шансов подцепить страховидную змеиную макрель, или что-то серьезное, типа меч-рыбы или марлина. Мы ловим рыбу чтобы есть, чудовища и трофеи на 200 кг нам не нужны — так что наживка идет в воду с утренними сумерками и поднимается как только небо полностью темнеет.

13. Где ловить и когда? На Средиземке — практически весь сезон, однако шансов поймать что-то пока температура воды меньше 15 градусов немного. В Атлантике — отложите ловлю тунца пока вода не потеплеет до тех же 15 градусов, однако в северных водах на маленького тунцового кальмарчика или воблера можно довольно успешно ловить скумбрию. Треска, зубатка и другие северные рыбы на дорожку не ловятся, и о этой рыбалке мы на переходе и не помышляем.



14. Не жадничайте! Если вы поставите кальмара размером от 15 см — ждите визита больших рыб. Поймать тунца весом 50 кг вполне реально, но вытащить — значительно сложнее. А уж о том чтобы такую рыбеху съесть самим — и говорить не приходится.



15. Если клюнула акула — режьте поводок. Серьезно. Небольшая акулка-мако может устроить вам такую техасскую резню бензопилой в кокпите, что вы еще долго не сможете без содроганий видеть удочки. К счастью, акула обычно просто перекусывает поводки из лески.





16. Предпоследний совет: когда будете жарить свежего тунца или корифену, помните, что рыба продолжает готовиться в течении нескольких минут после того как вы сняли ее с гриля или сковороды. Не пережаривайте рыбу! Не слишком толстое филе тунца жарим на каждой стороне не более 1 минуты, снимаем с огня и сразу подаем на стол. Слегка розоватое в центре куска филе — вот вполне достижимый идеал. Свежевыловленный тунец, правильно обескровленный и разделанный, замаринованный на 20-30 минут в вашем любимом маринаде и слегка обжареный на сковороде или гриле... Вряд ли что-то может быть вкуснее!



17. Что делать, если у вас в холодильнике 10 кг тунца, а команда уже не может видеть рыбу? Завяльте улов! Засолите небольшие полоски тунца вместе со шкуркой в слабом пряном рассоле на 6-12 часов, просушите и нанижите на нитку. Повесьте нитку под спрейхудом или бимини, и через 2-3 дня вы будете вознаграждены замечательной легкой закуской, которую можно есть под легкое белое вино или пиво. Не пересаливайте: мух и других насекомых в океане нет, и даже практически несоленая рыба высохнет быстро и качественно.



Источник
4


Шведская фирма Candela разработала первый в мире полностью электрический скоростной катер (спидбот). Модель Candela Seven достигает скорости в 30 узлов (55 км/ч) и вмещает пять человек, дальность плавания – 50 миль (92 км). Первые покупатели получат электрокатер весной 2019 года.

Технологический прорыв позволил уравнять характеристики

Всем хороши электрические транспортные средства – они экологичные, бесшумные, легкие и удобные, но, как правило, уступают по скорости и дальности традиционному транспорту. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) продолжают совершенствоваться и очень неохотно уступают дорогу новым электромоторам. В этих условиях настоящим технологичным прорывом выглядит достижение шведских инженеров – спидбот Candela Seven практически не уступает традиционным моделям скоростных катеров ни по скорости, ни по дальности плавания.



Электроспидбот уже готов заменить традиционные катера

Основные характеристики полностью электрического спидбота Candela Seven:

  • длина 7,7 м, ширина 2,4 м, вместительность – 5 человек;
  • максимальная скорость – 30 узлов (55 км/ч), крейсерская – 20-25 узлов;
  • двигатель 55 кВт, дальность плавания – 50 миль (92 км);
  • литий-ионная батарея 44 кВт*ч;
  • 12 часов – полная зарядка от стандартной бытовой розетки.

Конечно, к характеристикам можно придраться и объявить их «слабыми» по сравнению с рекордными показателями скоростных катеров с ДВС. Но речь идет о массовом рыночном продукте, а не о спортивных спидботах и с этой точки зрения – рекордные характеристики полностью электрического Candela Seven устраивают большинство потенциальных покупателей.



Автоматизированное управление катером

Корпус катера изготовлен из углеродного волокна, а конструкция содержит подводные крылья, которые поднимают корпус над поверхностью воды. «Взлет и посадка» полностью автоматизированы, как и поддержание крейсерской скорости. Предусмотрен также специальный режим движения по мелководью.

«Первый в мире электрический катер с диапазоном и скоростью наравне с «традиционной лодкой» на ископаемом топливе», – так утверждают специалисты Candela.



«Полет» над водной гладью

Candela Speed Boat AB была основана в 2014 году ее генеральным директором Густавом Хассельскогом и с 2015 года сосредоточилась на разработке электрических скоростных катеров. Уже в 2016 году был спущен на воду прототип высокоэффективного спидпота, который смог достичь 50 миль дальности плавания, улучшив предыдущий рекорд для электролодок более чем в 4 раза. С 2019 года планируется развернуть массовое производство Candela Seven, ведь уже около 150 клиентов разместили предварительные заказы по ориентировочной цене 170 тыс. евро.



Электрический катер рассчитан на пять человек

Секрет технологического прорыва компании Candela состоит в умелом сочетании эффективных технологий – легкий углеродный корпус и подводные крылья снижают потребление энергии на 50%, а запатентованные технологии автоматизированного управления спидботом обеспечивают эффективное расходование энергии.

«Мы – молодая компания и фокусируется сегодня на объеме производства, чтобы снизить цены в будущем. Сегодня на рынке нет «хороших» электрических лодок, все они либо очень медленные, либо не имеют достаточного диапазона плавания. Поэтому клиенты приходят к нам», – утверждает директор компании Candela.



Полностью электрический — бесшумный и экологичный



Источник
5
География / Тоннель Хельсинки - Таллинн
« Последний ответ от bigbird 11.12.2018, 03:32:34 »


В Финском заливе появится тоннель, который соединит Хельсинки, Финляндия и Таллинн, Эстония.

Finest Bay Area Development Oy — финско-эстонская компания, разрабатывающая проект строительства под Финским заливом железнодорожного тоннеля. Компания направила 2 ходатайства в Министерство финансов и департамент технического контроля Эстонии, связанных с реализацией проекта.


Проект предполагает строительство 2 тоннелей:  первый для пассажирского и второй для товарного состава.

Пассажирские поезда будут ходить со скоростью 200 км/ч каждые 20 минут в часы пик. Билет будет стоить 18 евро.

Авторы проекта FinEst планируют пустить ежедневно 40 пассажирских, 3 грузовых поезда и 18 автомобилевозов, 7 из которых будут транспортировать грузовики. Пассажиропоток между городами вырастет до 23 млн человек. Для сравнения, в 2017-м паромы перевезли 9 млн человек.

Cтроительство займёт 15 лет. Оно может начаться в 2025 году, и тогда первые поезда повезут пассажиров и грузы в 2040-м.

FinEst соединит два столичных аэропорта: Хельсинки – Вантаа и Юлемисте в Таллине.

Источник

6
Машинный телеграф / Северный морской путь ждет ледоколы
« Последний ответ от Craus 10.12.2018, 20:43:58 »


Программа «Атомфлота» по строительству ледоколов оживит Арктику и загрузит российские верфи на многие годы вперед. Без нее будет невозможно выполнить план по перевозке в Арктике 80 млн тонн грузов к 2024 году.

Представители «Балтийского завода» и «Атомфлота» анонсировали строительство новых ледоколов на сотни миллиардов рублей.

Ледокольные миллиарды

На VIII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» одной из главных тем стали планы по строительству российского ледокольного флота. Это ключевой вопрос в проекте развития Северного морского пути, по которому российские власти намерены уже в 2024 году провезти 80 млн тонн грузов. При том, что пока по СМП проходит всего 18 млн тонн.

Одной из основных новостей стало сообщение руководителя проекта 22220 «Балтийского завода» Алексея Смирнова о том, что не позднее марта 2019 года его предприятие подпишет контракт на строительство двух ледоколов серии «Арктика» – это спроектированные ЦКБ «Айсберг» современные атомные ледоколы мощностью 60 МВт проекта 22220.

По словам Алексея Смирнова, сумма контракта составит примерно 100 млрд рублей, половину из которых заплатит федеральный бюджет, половину – частные компании.

Уже сейчас «Балтийский завод» реализует другой контракт по строительству первых трех ледоколов серии «Арктика» – одноименного головного и двух с названиями «Сибирь» и «Урал». Таким образом, только в Петербурге для Северного морского пути будут изготовлены пять современных атомных ледоколов.

Похоже, «Балтийский завод» получил таким образом некую сатисфакцию за утерянный в сентябре этого года контракт на строительство супермощного ледокола нового поколения «Лидер» – контракт передали дальневосточной верфи «Звезда». Впрочем, Смирнов уверен: «Звезда» все равно не справится без «Балтийского завода» как минимум из-за отсутствия опыта кораблестроения – поэтому в строительстве «Лидера» он еще поучаствует. Для довершения «акции возмездия» представитель Балтзавода представил концепцию конкурента «Лидера» – многокорпусного атомного ледокола шириной 62 метра («Лидер» дает канал 50 метров), но это уже мечты о будущем.

Места хватит всем



На арктическом форуме выяснилось, что ледокольный бум касается не только Петербурга и Дальнего Востока – о еще одном проекте рассказал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. Также не позднее марта 2019 года он пообещал выбрать предприятие, которое получит контракт на изготовление еще четырех ледоколов, работающих на двух видах топлива – дизеле и сжиженном природном газе (проект ARC-123 мощностью 40 МВт). Леонид Ирлица отказался назвать компанию, которая получит данный контракт, однако участники рынка полагают, что речь идет о Выборгском судостроительном заводе.

Таким образом, «Атомфлот» серьезно увеличит ледокольный парк, ведь сегодня у компании всего четыре ледокола. Это «50 лет Победы» и «Ямал» (серия «Арктика», мощность 55 МВт), а также «Таймыр» и «Вайгач» (серия «Таймыр», мощность 40 МВт) и еще одно уникальное ледокольное транспортное судно «Северный морской путь».

Эти ледоколы вместе с недавнего времени активно развиваемым ФГУП ледокольным портовым флотом обслуживают проекты «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ» «Новатэка», Новопортовское месторождение «Газпром нефти», «Норильский никель» и проект компании «ВостокУголь» на Таймыре.

Не поспевают за ледоколами



«У нас строятся ледоколы, «Новатэк» динамично развивает мегапроекты «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ», оба они должны дать около 40 млн тонн грузов в год – между прочим, половина запланированного объема, – но мы как-то забыли, что в проекте СМП есть обязательства не только у «Новатэка», но и у государства», – сказал Юрий Цветков, замминистра транспорта РФ и глава Росморречфлота. Речь идет о формировании акватории порта Сабетта, устройстве там ледостойких защитных сооружений и расширении основного навигационного канала Сабетты в два раза.

Замминистра попросил не забывать и про неоднородность Северного морского пути. Сегодня ледоколы готовы обеспечивать там круглогодичную проводку лишь в западной части, восточная доступна только будущим атомным ледоколам класса «Лидер», она опасна и не до конца изучена. Там требуются серьезные гидрографические работы, требуется создание береговой инфраструктуры вдоль всего Северного морского пути, существенное усиление спасательных формирований.

Справка:

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути в 2019 году, согласно прогнозу «Ростаома», возрастет на 60% по сравнению с 2018 годом и достигнет 29 млн тонн. Около 18 млн тонн составят грузы с ямальских проектов, 8,5 млн тонн - с Новопортовского нефтяного месторождения, 1,5 млн тонн - грузы «Норильского никеля».

В 2018 году объем перевозок по СМП составил около 18 млн тонн.

Источник
7
Машинный телеграф / Эффект попугая
« Последний ответ от Craus 10.12.2018, 20:40:51 »


- Что это?

- Это? - Оля едва сдерживала смех. - Это флаг Доминики. Вы под ним сейчас пойдете в море!

- Что??

На столе лежало квадратное зеленое полотнище, на котором в веселеньком розовом круге, в окружении созвездия из пятиконечных звезд красовался довольно наглого вида попугай.

- Смотри, - начала объяснять Оля. Зеленый - это бескрайние джунгли Доминики. Красный - это свобода, которая всегда в сердце доминикцев. Звезды символизируют двенадцать церковных приходов Доминики.

- Ладно, ладно - прервал ее я. - Это всё понятно. Но попугай?? Он-то тут зачем?

- Ты знаешь... - Оля задумалась на мгновение и снова просветлела - Я думаю это то, что они едят на завтрак!..

Но начнём по порядку.

В начале сентября 2011 года мне позвонил московский дилер компании “ Beneteau” . “Ты свободен? Как насчёт перегона?” . “Еду!” - немедленно среагировал я, наученный предыдущим опытом: перегонщиков много, и если медлить, то работа уйдёт другому.

Наш маршрут - из Кане-де-Русильон через Бонифаччо и Мессинский пролив, далее на Адриатику или Эгейское море, многократно описывался в яхтенной прессе, и не представлял из себя ничего особенно сложного или необычного. Сложнее было быстро собрать перегонную команду, готовую вылететь во Францию и провести две недели практически без схода на берег, прилаживая на место всё то, что не доделала верфь.

Всё произошло практически мгновенно - достаточно было обмолвиться о возможности перегона нескольким выпускникам нашей школы и за полторы недели до выхода команда из четырех человек была собрана. Непромоканцы, жилеты, страховочные обвязки, инструменты и ремонтные материалы... багаж, как обычно шёл с существенным перевесом.

“Лодка пойдёт под флагом Доминики” - предупредил меня дилер. “Мы не успеваем получить нормальный флаг от регистратора - изготовьте что-нибудь сами. Посмотрите в Интернете как их флаг выглядит и напечатайте”. Сказано - сделано. В самолёте, каждый раз когда я пытался представить лица итальянских карабинеров, которые встретят лодку, полную бородатых русских под веселым попугаистым флагом меня продолжал разбирать смех. Соседи подозрительно переглядывались: наркоман, не иначе!

Всё было прекрасно, лишь одна маленькая деталь отравляла планы на бархатный сезон, и дегустацию итальянских вин под звездным небом. Долгосрочный прогноз по модели GFS показывал, что где-то на второй-третий день нашего перехода, по южной франции пройдёт маленькая, но очень злая зона низкого давления, на заднике которой установятся специфические для Лионского залива условия, вызывающие свежий ветер из северного сектора.

“Мистраль”. Никто, разумеется, не произносил этих слов - “какой, к чёрту, мистраль летом: это зимой он задует в полную силу, переставляя автомобили и срывая с якорей контейнеровозы. А в сентябре- ну дунет баллов 7-8, ничего страшного”. График перегона был жёстким, и я предупредил команду: возможно, мы попадём в небольшую передрягу. “Я хочу в зарубу!” - обрадовался Серёга. “Так, чтобы по настоящему!” Остальные члены команды не разделили его энтузиазма, но и сдавать билеты не стали. “Посмотрим ближе к делу и решим” - таким было общее решение. С такими парнями можно было смело идти в бой.

Запах новой лодки

Мы прибыли в Кане когда уже стемнело. Марина в Кане-де-Русильон довольно большая, из нескольких бассейнов, но нам повезло - таксист прекрасно знал где стоят лодки Beneteaux готовящиеся к перегону, и привез нас прямо к набережной.

- О, вот наша! Новая совсем, еще даже пластик с штурвала не сняли! - обрадовался Юра.

Через десять минут тщетного поиска ключей в кокпите мы были вынуждены признать: это не наш “Океанис”. Ничуть не обескураженные, мы вылезли обратно на набережную и обнаружили “нашу” лодку через одну от той, которую мы попытались захватить. Это точно была наша лодка: в ней горели все огни какие только можно, на столе в каюте ждал букет цветов и бутылка шампанского. “Soyez le bienvenus”, господа перегонщики! Немного растроганные таким теплым приемом, мы забросили вещи в кокпит и принялись за осмотр и инвентаризацию имущества вверенного нам транспортного средства.

В перегоне очень многое зависит от того, в каком состоянии ты принимаешь лодку, насколько она готова выйти в море и пройти несколько сотен, а то и тысяч миль к своему новому месту базирования. К чести французских партнеров могу сказать, что принимаемая лодка была готова идти в море практически на “все сто” - все снасти и паруса заведены правильно, сбухтованы и подвязаны, баки заправлены. Такое случается редко, но нам не хватало только наклеить на корму название яхты, поднять флаг, закупить посуду и провизию...и, разумеется замотать в пластик и картон всю мебель, чтобы ничего не поцарапать!



Утром мы встали рано и принялись за работу. Всего на подготовку к выходу в 1000-мильный переход, включая полный осмотр всех систем и закупку продовольствия у нас ушло меньше 10 часов - лодка была в идеальном состоянии готовности к перегону.

К 4 вечера мы были готовы выйти. Подъехали отстававшие члены команды. Ужин, брифинг по безопасности - и вперёд, в море. Прогноз показывал свежий попутный ветер, усиливающийся на подходе к Корсике до 7, временами до 8 баллов. “Хорошо поедете” - успокоил нас сдающий лодку француз. “Полные паруса, 10 узлов скорости - два дня и вы в Бонифаччо. Бон шанс!”

А вот и мистраль

Первые 12 часов перехода прошли относительно спокойно. Мы моторили, потом опять поднимали паруса, потом опять моторили... Ночь была жаркая и душная, только небольшой дождик с утра кое-как освежил воздух.

- “SECURITE, SECURITE, SECURITE” - неожиданно зашипел УВ-приемник. К этому моменту мы были уже почти в 100 милях от ближайшей земли, и приём свежего прогноза был неожиданным приятным подарком.

- Corsican sea: Force 8 at times 9 imminent.., - я автоматически продолжал записывать дальше, как вдруг сообразил, что, собственно это про нас. Прогноз ухудшился сразу на два балла, и мы были в самом центре “аллеи” по которой через несколько часов катком покатится его высочество Мистраль.

9 баллов - это уже многовато даже для 50-футовой лодки. В фильмах в такие моменты капитан выключает радио, и длинным тяжелым взглядом смотрит на карту. Играет зловещая музыка. Я тоже выключил радио, и пошел поставить чайник. Зловещей музыки у меня не было, смотреть на карту тяжелым взглядом было тоже бесполезно: мы прошли “точку невозврата” и находились ровно посередине пути. Не зная как именно идет шторм, пытаться обогнуть Сардинию с юга могло быть еще более рискованно, чем пытаться войти в пролив Бонифаччо. К тому же ветер и волна с севера позволял надеяться, что у пролива Корсика будет хоть как-то закрывать нас от волн.

- А у нас в прогнозе шторм! - обрадовал я команду, пристегиваясь в кокпите и cменяя рулевого у штурвала.

- А на чью вахту он придется? - тут же спросил рациональный Юра, отправляющийся спать. Команда была в правильном настроении.



Нельзя сказать, что день прошёл в томительном ожидании. Ожидания не было вовсе: уже через два часа мы начала активно рифить паруса: ветер раздул до 30 узлов и не показывал никакой тенденции к ослаблению. Небо затянуло, периодически накрапывал дождь. Барометр пытался пробить стрелкой пол, волна росла, под ложечкой ворочалось что-то неприятное. Волна понемногу росла, и в закату дня мы ехали имея 7-8 баллов попутного ветра.

Ночная вахта прошла очень неспокойно. Рулить было очень тяжело: небо полностью заволокло тучами, мы шли в кромешной темноте. Видно было только фосфоресцирующие гребни волн, дисплеи приборов и отражающиеся в брызгах под штевнем красное и зеленое свечение ходовых огней.

Рулить “вслепую” непросто, и ребята никак не могли прирулиться к крутой волне с кормы. Пару раз грот повисал на завал-талях, яхта постоянно норовила сорваться на привод, и чтобы облегчить жизнь рулевому, к 2м часам ночи мы закрутили остатки грота, оставив один зарифленый стаксель.

Сразу стало легче. Лодка катилась вперёд как по рельсам с минимальной нагрузкой на руле. Парни врулились, и мне удалось урвать пару часов сна.

В 0830 мы уже начали различать на горизонте верхушки гор Корсики. Мы шли на юго-восток, постепенно приближаясь к берегу, ветер высвистывал стабильные 35 узлов, волна шла ровными и аккуратными валами примерно по 3 метра высотой. Рулить по свету стало значительно легче, но худшее было, разумеется, впереди.



Где-то часам к 10 утра я стал замечать, что порывы перестали задерживаться на стрелке 35, а начали достигать 40-45 узлов. Средний ветер постепенно усилился до честных 8 баллов и продолжил расти. Начала расти и волна. Через некоторое время мы разработали свою терминологию. “Волны, высотой с председателеву хату” - как говорится в известной присказке. В нашей иерархии присутствовали “хата председателя”, “сельсовет” и “дом культуры”. Обычные “хаты” не доставляли особых проблем, но по мере подхода их старших товарищей рулить становилось всё труднее и труднее.

Внезапно вода под кормой вскипела, лодка понеслась вперёд, затем немного вбок, затем ещё немного вбок... я крутнул руль, но было уже поздно - мы упали с гребня вниз практически лагом, улегшись в классический брочинг на попутной волне. Палуба ударила по ногам, леера подветренного борта исчезли в клокочущей пене. Лодка застыла в крене 45-60 градусов на несколько секунд и нехотя поднялась. “ВСЕ ЦЕЛЫ?” Слава богу, все удержались в кокпите. Ударом волны смыло с релинга спасательный круг, но в остальном всё обошлось.

Волны значительно выросли, и в течение следующих двух часов нам пришлось рулить с оглядкой: один член команды концентрировался на руле, второй внимательно смотрел назад, выискивая подбирающиеся “сельсоветы” и “дома культуры”. Пролив Бонифаччо приближался со скоростью 8-10 узлов. Пейзаж за кормой становился всё интересней, и Валентину Ивановичу удалось снять на камеру несколько кадров. ( Все снимки этого дня можно посмотреть здесь ) Мы шли очень быстро. Поднимаясь на волнах вверх на секунду появлялось ощущение, как будто бы яхта парит над покрытой пенистыми гребнями равниной. Затем мы снова обрушивались вниз, и начинали выбираться вверх из ущелья, между морщинистыми синими стенами воды... Казалось, время остановилось, и шторм продолжается уж несколько дней.

Волны и немножко нервно

Человек такое удивительное существо, он быстро привыкает ко всему - даже к попутной волне в 3 метра. И к 4х метровой. И даже к одиночным 5 метровым “сельсоветам”. Но я готов поклясться что ни один нормальный, живущий на земле двуногий homo sapiens не сможет привыкнуть к монстрам, которых мы встретили в проливе Бонифачо. Я могу долго разводить руками и оценивать их высоту в метрах,, но всё равно вряд ли вы мне поверите. Скажу просто: в один прекрасный момент я оглянулся назад и понял - если ЭТО догонит нас и мы встретим ЭТО лагом, то есть вполне реальный шанс проверить “Океанис” на углах крена близких к 180 градусам. Я помню как заорал не своим голосом “ПРИВОДИМСЯ”, резко бросил руль влево и мы полетели вдоль срывающихся гребней волн острым бакштагом - куда угодно, только бы подальше от настигающей нас волны, гребень которой был значительно выше первых краспиц.



“Это уже не сельсовет. Это б..., элеватор” - прокомментировал кто-то. Я не ответил - меня охватило странное состояние, как будто бы я наблюдал за происходящим со стороны. Казалось, что яхтой рулит кто-то другой, а я лечу рядом, наблюдая всё происходящее одновременно на всех 360 градусах. Вот со спины подходит очередная волна, вот яхта уваливается, встречая гребень кормой и ускоряется до 11-12 узлов скатываясь почти вертикально вниз, вот я вывожу лодку из начинающегося брочинга.. Вот яхта опять поднимается на гребень - за 100 метров за кормой появляется очередной “сельсовет”, и мы опять приводимся чтобы его объехать.

Рулить стало совсем тяжело, и каждая третья волна норовила сбросить яхту лагом к волне. “Пора переходить к плану Б” - прозвучал в голове чей-то очень спокойный и рассудительный голос. “Какой, в пень, план Б?” - подумал я, “Мы уже почти в проливе, до Бонифаччо осталось всего 10 миль.”. “Если активная штормовая тактика себя не оправдывает, надо переходить к пассивным. ” - продолжал урезонивать спокойный голос. “Да заткнись ты наконец! Надо продержаться ещё минут 10, дальше начнёт берег закрывать. Какие тут пассивные тактики штормования - берег уже вот он!”



И мы держались. Ветер к этому моменту держался стабильные 40-45 узлов. Очертания скрытого дымкой берега становились всё отчётливей. До входа в Бонифачо оставалось где-то 8-10 миль, когда я спинным мозгом почувствовал что происходит что-то неладное. Я посмотрел влево и увидел, что берег внезапно пропал в белой пелене. Команда “Закручивай стаксель!!” пошла неосознанно, и в тот момент когда линь закрутки лёг на лебедку я почувствовал как меня вдавливает в штурвал давлением ветра на спину. Лодка ускорилась ещё узлов на 5, повернуть голову против ветра стало невозможно: мельчайшие капли воды и пены секли лицо не хуже града. Я мельком успел заметить на указателе вымпельного ветра отметку 50 узлов - учитывая нашу скорость и направление движения, дунуло похоже все 60. Несмотря на то что мы почти мгновенно убрали стаксель, лодка продолжала ехать вперед под рангоутом со скоростью порядка 7-8 узлов.

Так продолжалось, наверное, всего несколько минут, но они показались вечностью. “А что если прогноз ошибся ещё раз, и нас ждёт не 9 баллов, а больше?” Внезапно впереди снова показался берег Корсики, словно протёртый влажной губкой: от дымки не осталось и следа. Ветер как будто выключили - хотя он всего лишь ослаб до 40 узлов. Вот мыс Бонифаччо, где-то тут должен быть проход...

“Федя, мы не пройдём ” - диагноз Иваныча прозвучал как в плохом приключенческом фильме. С расстояния в 2 мили вход в Бонифаччо выглядел, как кипящий котёл: буруны разбивались о скалы слева и справа, выметывая фонтаны пены.

“Пройдём, Иваныч” - ответ явно из того же приключенческого фильма (“Господи, надеюсь что я не ошибся”!). Иваныч поглядел на меня с сомнением, но промолчал. Ничего, прорвемся.

Заход в Бонифачо в такую погоду был не из простых, но я видел, что выступающий слева мыс хорошо защищает самую узкую часть прохода в бухту. Главное - не ошибиться, и не словить на последних метрах очередной “сельсовет”. Мы завели мотор, и я оглянулся назад. Чисто. “Поехали!”



Двигатель работал на холостых оборотах, и мы влетели в узкий канал между скал двигаясь исключительно под рангоутом. Надежда на мыс оправдалась, и уже за кабельтов до входа волны стали значительно меньше. Я старался не смотреть по сторонам - только вперёд, туда где уже видна ровная вода внутри бухты. Минута, другая - и вот мы в ветровой тени мыса. Внезапно всё кончилось: буруны ревели где-то за спиной, а впереди лежала залитая солнцем бухта, с мирно покачивающимися на бочках яхтами.

Финал

Наше появление в гавани Бонифаччо произвело фурор. Ветер в гавани продолжал “канифасить” добрые 30-35 узлов, и на набережной стали скапливаться люди, показывая на нас пальцами и явно комментируя происходящее. “Посмотри, Жан - что за мокрые сумасшедшие!” “Что у них за флаг?” “А, так это это доминикские моряки. Самые бесстрашные и глупые люди во всём мире! Интересно, они правда едят попугаев на завтрак?”

Все швартовочные места в Бонифаччо были заняты, и куда бы мы не пытались засунуться, нас гнали с самой энергичной жестикуляцией и выражениями. Наконец, отчаявшись встать по нормальному, мы нагло ошвартовались у бона заправочной станции. “Месье, здесь нельзя стоять” - тут же нарисовался оператор колонки. “Месье, но сейчас шторм! Куда же нам идти?” “Месье, это не мои проблемы. Шторм был в прогнозе уже неделю, могли сами прикинуть что гавань будет забита до отказа” “Нет, месье - вы меня не поняли. Сейчас шторм - кому может сейчас понадобиться заправляться?” Корсиканец философски пожал плечами: “Никогда не знаешь наперёд... Ладно, стойте оставайтесь на яхте и никуда не уходите”.

Как будто мы куда-то могли пойти! Все наши силы были истрачены за последние 5 часов. Всё на то нас хватило, это разогреть какую-то еду, выпить по стакану вина и упасть спать.

Я проснулся поздно вечером. Всё тело ломило, лицо горело от несмытой соли. Над гаванью посвистывал понемногу стихающий мистраль. Вся яхта была покрыта кристаллами соли, но, на удивление, у нас не было ни одно поломки. Над кормовым релингом гордо реял доминикский попугай в окружении зеленых звёзд. Почему-то он больше не казался мне смешным - теперь это был наш боевой флаг, который мы гордо пронесли через шторм. Мы пережили мистраль и впереди был ещё неблизкий путь в Адриатику через Тирренское и Ионическое моря..

В переходе через Лионский залив в сентябре 2011 года приняли участие Юрий Лазарев, Сергей Баранов и Валентин Галахин. Спасибо вам, мужики!

Источник
8


Яхтенная школа АМС. Учебные материалы

В состав пиротехнических средств для подачи сигнала бедствия с яхты или из спасательного плота входят:

• парашютные ракеты (Rocket Parachute Flare);
• фальшфейеры (Hand Flare);
• плавучие дымовые шашки (Buoyant Smoke Signal).

Парашютные ракеты



При запуске ракеты в вертикальном направлении она должна достигать высоты не менее 300 м. По достижении верхней точки траектории или вблизи нее ракета должна выпускать парашютный сигнал, который должен:

• гореть ярко-красным огнем;
• иметь длительность горения не менее 40 с;
• иметь скорость спуска не более 5 м/с.

Фальшфейеры



Фальшфейер должен:

• гореть ярко-красным огнем;
• иметь длительность горения не менее 1 мин; и
• продолжать гореть после погружения его на 10 секунд в воду на глубину 10 см.

Плавучие дымовые шашки



Плавучая дымовая шашка должна:

• равномерно испускать дым хорошо видимого цвета не менее 3 минут, находясь на плаву на тихой воде;
• не выбрасывать пламени в течение всего времени действия дымовой шашки;
• не заливаться водой на волнении; и
• продолжать дымообразование при погружении ее на 10 секунд в воду на глубину 10 см.

Количество пиротехнических материалов на яхте или спасательном плоту ограничено (в плоту, упакованному по SOLAS A, должно быть четыре ракеты, шесть фальшфейеров и две дымовые шашки, плот SOLAS B содержит половину этого комплекта), поэтому нужно их использовать только тогда, когда их действительно кто-то может увидеть (суда, самолеты, вертолеты, с берега):

• парашютные ракеты на расстоянии 25-35 миль, - есть основания полагать, что нас видят;
• фальшфейеры на расстоянии 5-10 миль, - видим световые сигналы судна, самолета или свет с земли;
• дымовые шашки (только днем), - судно, самолет или земля находятся в зоне видимости.

Способ использования любого пиротехнического средства для подачи сигнала бедствия ясно указан на корпусе этого средства:



В присутствии или при приближении вертолета по возможности не используйте ракеты,- они могут повредить вертолет.

Источник
9
Машинный телеграф / Топ-5: звезды парусного спорта
« Последний ответ от Craus 09.12.2018, 21:34:47 »


Ради парусного спорта, кругосветных путешествий, строительства и покупки собственных яхт они писали книги, служили в морской авиации, набирали нужные для веса килограммы, преодолевали любые трудности. Их имена и достижения вдохновляют многих, кто увлекается яхтингом и хочет также виртуозно научиться управлять яхтой.

1. Робин Нокс-Джонстон

Именно этот английский яхтсмен стал первым человеком во всем мире, кому удалось в одиночку обогнуть Земной шар на парусной яхте без единой остановки. Это произошло во время кругосветной регаты «Золотой Глобус». Гонка стала настоящим вызовом и проверкой на выживаемость. Организацию регаты взяло на себя популярное издание Sunday Times. По правилам участникам запрещалось обращаться к посторонним лицам за помощью или приставать к берегу. Яхтсменам приходилось постоянно бороться с хронической усталостью, одиночеством, холодом, поломками, тяжелыми погодными условиями… И так – на протяжении целого года, пока длилась «Гонка века». Неудивительно, что сдавались даже самые отчаянные капитаны, за плечами которых был большой опыт по управлению яхтами.

В итоге спустя 313 дней после старта гонки финишировать на своей скромной яхте «Суахили» в Фалмуте смог лишь Робин Нокс-Джонстон. На тот момент ему исполнился всего 31 год, и утро 22 апреля 1969 стало моментом его триумфа и международного признания в парусном спорте. 

2. Торбен Граэль



Благодаря этому яхтсмену парусный спорт в Бразилии стал почти также популярен, как и футбол. До того переломного момента, когда в 1994 году Торбен Граэль привез свою первую олимпийскую медаль, на его Родине единицы учились в яхтенных школах и интересовались парусными гонками. Среди трофеев Граэля – пять олимпийских медалей, в том числе две золотые, титул шестикратного чемпиона мира в различных соревнованиях по парусному спорту, заветный кубок Louis Vuitton 1999-2000 в роли тактика. Но самое главное достижение – победа в самой престижной и тяжелой кругосветной гонке - Volvo Ocean Race 2008/2009 в качестве шкипера.

Еще в 1998 году Торбен Граэль открыл свою парусную школу, причем для детей из малообеспеченных семей. И этот поступок вызывает еще больше уважения и симпатии, чем все титулы популярного бразильского яхтсмена. 

3. Эрик Табарли



Всю свою жизнь этот талантливый французский гонщик и изобретатель поражал окружающих своей целеустремленностью и безупречными знаниями в области яхтинга. И это с учетом того, что парусный спорт был для него чем-то вроде хобби, в свободное от службы в качестве офицера ВМФ время.

Эрик Табарли умело приспосабливал многочисленные комплекты парусов, придумывал, как даже небольшие детали могут помочь управлять лодкой в одиночку, постоянно совершенствовал свое мастерство по управлению парусной яхтой. Все эти качества в сочетании с необъятной любовью к морю позволили Табарли войти в историю парусного спорта, установив несколько мировых рекордов. Например, в 1980 году французский яхтсмен, пересекая Атлантический океан, установил новый рекорд: 10 дней 5 часов 14 мин. Причем в трансатлантической гонке Табарли победил на собственноручно изобретенном крылатом красавце-тримаране Paul Ricard.

Удивительно, но Эрику Табарли даже в возрасте 66 лет удавалось оставаться в превосходной форме. В 1997 году он вместе с Ивом Парле выиграл трансатлантическую регату из Гавра до Картахены. Наверняка неутомимый француз продолжал бы восхищать своими победами и дальше, но море решило забрать его к себе пораньше. Произошло это в ночь с 12 на 13 июня 1998 года при переходе через Ирландское море, когда Эрик Табарли во время выполнения одного маневра оказался за бортом. Все усилия найти в темноте штормящего моря легендарного яхтсмена оказались бесполезны. 

4. Пауль Эльвстрем



Датский яхтсмен - настоящая легенда мирового парусного спорта. Книга «Искусство плавания под парусами» стала бестселлером для многих, кто решил получить права на управление яхтой, а паруса, выпускаемые под брендом Elvstrom, и сейчас часто можно увидеть на многих престижных регатах.   

На протяжении 40 лет Пауль Эльвстрем активно участвовал в чемпионатах мира и Европы, олимпийских играх, причем на яхтах разного класса, что удается далеко не каждому гонщику. Эльвстрему удалось победить рекордное количество раз на соревнованиях по парусному спорту. Четыре раза – золотой призер олимпийских игр, 11 раз – чемпион Европы, 14 раз – чемпион мира.

Пауль Эльвстрем не только демонстрировал на воде непревзойденные результаты, но и постоянно стремился улучшить конструкцию парусной яхты, чтобы передвигаться еще быстрее и с большим удобством для капитана.

5. Бен Эйнсли



Трижды этот красавец-спортсмен удостаивался титула «Лучший яхтсмен мира», которым награждала его Международная федерация парусного спорта (ISAF). Англичанин Бен Эйнсли – первый, кто смог завоевать медали в пяти Олимпиадах подряд, в том числе четыре золотые, сравняв счет с непревзойденным Паулем Эльвстремом. А самым ярким достижением стала триумфальная победа Эйнсли в гонке «Кубок Америки» в 2013 году, когда он выступал в роли шкипера команды Oracle Team. Преимущество Бена – его возраст. Гонщику чуть больше 40, и можно не сомневаться, что впереди его ждет еще много ярких побед и интересных проектов. Эйнсли продолжает подготовку к кругосветным гонкам и уже сейчас большое внимание уделяет социальным проектам, давая возможность детям из малообеспеченных семей проходить обучение яхтингу.

Источник
10
Круизы / Выиграйте чартер на Сейшелах от GlobeSailor!
« Последний ответ от bigbird 09.12.2018, 14:02:29 »


Участвуйте в розыгрыше недельного чартера на катамаране LAGOON 380

Сейшелы – это настоящий рай для тех, кто хочет сбежать от городской суеты и понежиться на горячем белом песочке. Если вы устали от однообразия серых городских будней, вас ждет полная смена декораций: головокружительные холмистые пейзажи, пляжи с лазурно-голубой водой, высокие пальмы и причудливые валуны. Более 50% территории Сейшел является природным заповедником, и здесь есть чем заняться! Вы прогуляетесь по берегу с гигантскими черепахами-долгожителями, осмотрите коралловые рифы в компании разноцветных рыбок и услышите пение экзотических птиц. Любители пеших прогулок смогут углубиться в джунгли и пройтись по тенистым тропам. Чтобы купить свежие тропические фрукты, посетите рынок в столице Сейшел, городе Виктория, а заодно прогуляйтесь по его улицам и насладитесь колониальной архитектурой. Не отказывайте себе в удовольствии попробовать креольские деликатесы из свежайших морепродуктов, приправленных специями и соком лимона!

Хотите отдохнуть в тишине на отдаленном пляже или устроить настоящее спортивное приключение? В любом случае, на Сейшелах вы найдете то, что ищите!

GlobeSailor приглашает вас принять участие в розыгрыше бербоут-чартера до 1 января 2019 года! Результаты будут опубликованы 3 января 2019 года на наших страницах Facebook и VK, а также отправлены по e-mail.

Для участия в розыгрыше вам нужно просто указать ваше имя, фамилию и e-mail. Желаем удачи!



Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Финал Star Sailors League 2018. Выиграли бразильцы, но не те...
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
12.12.2018, 20:33:52
topic Эвакуация участницы GGR Сьюзи Гудолл прошла успешно
[Машинный телеграф]
Craus
12.12.2018, 20:29:55
topic Как поймать рыбу? 17 советов для яхтсмена
[Машинный телеграф]
Craus
11.12.2018, 21:51:00
topic Электроспидбот Candela Seven «догнал» традиционные катера
[Техника]
Craus
11.12.2018, 21:38:12
topic Тоннель Хельсинки - Таллинн
[География]
bigbird
11.12.2018, 03:32:34
topic Северный морской путь ждет ледоколы
[Машинный телеграф]
Craus
10.12.2018, 20:43:58
topic Эффект попугая
[Машинный телеграф]
Craus
10.12.2018, 20:40:51
topic Подача сигнала бедствия. Пиротехника
[Машинный телеграф]
Craus
09.12.2018, 21:37:48
topic Топ-5: звезды парусного спорта
[Машинный телеграф]
Craus
09.12.2018, 21:34:47
topic Выиграйте чартер на Сейшелах от GlobeSailor!
[Круизы]
bigbird
09.12.2018, 14:02:29
topic «МАТЧ! Наш спорт». Программа «Парусный спорт». Выпуск 8
[Видео]
bigbird
09.12.2018, 01:45:25
topic STAR SAILORS LEAGUE 2018. Дальнейшая борьба - без Шайдуко
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
09.12.2018, 01:43:12

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1801 Сообщений
bigbird bigbird
1456 Сообщений
Grumete Grumete
313 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 95
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 [13] 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal