collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Двойник затонувшего корабля  (Прочитано 1056 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля


Галеон «Батавия» был построен в 1628 году а Амстердаме для Голландской Ост-Индской компании. Корабль имел водоизмещение 1 200 т, длину корпуса — 56 м, ширину — 10,5 м и осадку — 5 м. Высота мачт — 55 м, общая площадь парусов — 1 180 м2. Экипаж состоял из 341 человека, включая 30 солдат. На вооружении галеон имел 24 чугунных и несколько бронзовых пушек.

27 октября 1628 года корабль отправился из порта острова Тексел в своё первое плавание в Батавию (современная Джакарта), имея в трюмах 600 т груза и 200 тысяч гульденов для выплаты жалования колониальной администрации и закупки пряностей. В пути «Батавия» отклонилась от курса и в ночь на 4 июня 1629 года налетела на рифы у Бикон Айленд близ западного побережья Австралии. 40 человек погибло во время крушения. Остальные, включая женщин и детей, смогли добраться до суши. Явившаяся через два месяца спасательная экспедиция обнаружила 68 человек, оставшихся в живых после кровавого мятежа матросов.

Место, где затонул галеон «Батавия», было обнаружено в 1963 году. На протяжении 1970–1974 годов здесь работала команда археологов из Музея Западной Австралии. Они смогли поднять наверх часть кормы и корпуса судна, якорь, а также множество артефактов, которые сегодня выставлены в музее Фримантла в Австралии.

В 1985 году голландский судостроитель Виллем Вос принял решение о постройке реплики «Батавии». Вос сам спроектировал корабль, опираясь на исторические документы и материалы раскопок у берегов Австралии. Строительные работы продолжались около 10 лет. Церемония торжественного спуска на воду состоялась 7 апреля 1995 года. «Крёстной матерью» корабля стала королева Нидерландов Беатрикс.

25 сентября 1999 года «Батавия» отправилась в Австралию для участия в церемонии открытия Олимпийских игр-2000 и была пришвартована рядом с Национальным морским музеем в Сиднее. 12 июня 2001 года корабль благополучно вернулся в Лелистад (Нидерланды), где экспонируется по сей день. Предлагаем рассмотреть галеон, его внутренние помещения и элементы в деталях.



Сегодня «Батавия» выставлена на судоверфи Лелистада, расположенной близ Амстердама



К правому борту «Батавии» пришвартованы шлюпка и ялик



Высокая корма галеона — в том числе её верхняя часть, так называемый гакаборт — изобилует резными раскрашенными украшениями, гербами и вензелями, являясь своего рода визитной карточкой корабля

Окна в корме корабля принадлежат капитанской каюте. Боковые расширения кормы — свевсы, или раковины, — поддерживались деревянными консолями, установленными на обшивку корпуса



Левый борт корабля. На переднем плане хорошо виден руслень, к которому крепятся вант-путенсы и юферсы вант грот- и, несколько далее, бизань-мачты



Снимок позволяет оценить высоту кормовой надстройки корабля. По перекинутому с пристани трапу на корабль поднимаются туристы



Носовая часть корпуса корабля. Хорошо видны прорезанные в толще борта орудийные порты и руслень фок-мачты



Форштевень с носовой фигурой льва и резными украшениями карнизов гальюна. Пара отверстий в корпусе — клюзов — предназначены для прохождения якорного каната



Вид верхней палубы корабля с носовой надстройки корпуса в направлении кормы



Верхняя палуба, или опердек, с грот-мачтой и спущенным вниз грота-реем. Ступени трапа ведут вверх на квартердек, или шканцы, где обычно находился капитан судна



Отгороженное балюстрадой от рабочей части палубы пространство квартердека. Во время боя здесь находился капитан судна, офицеры и бо́льшая часть солдат



Задняя часть квартердека с перегородкой ахтердека. Дверной проём в перегородке ведёт вниз к капитанской каюте



Ахтердек между бизань-мачтой и квартердеком. Трап ведёт к каютам офицеров



Надстройка над ахтердеком — ахтеркастль. Здесь находилась ещё одна каюта для офицеров и такелаж бизань-мачты



Вид с ахтеркастля в направлении носа корабля



Квартердек. Вид в направлении носа. Брезентом закрыт световой люк в палубе



Часть опердека и носовая надстройка корабля, или фор-кастель. Через неё можно попасть на гальюнную площадку



Палуба носовой надстройки. Хорошо видны кофельнагельная планка у фок-мачты, закрытый брезентом световой люк и малый шпиль для выборки якорного каната



Вид на гальюнную площадку с палубы носовой надстройки, или фордека. Видны бушприт и пара канатных связок — найтовых, — посредством которых бушприт крепится к форштевню



Вид с гальюнной площадки на носовую надстройку, или фор-кастель, и переборку форпика. Дверной проём в переборке ведёт в помещение под палубой. На переднем плане виден стульчак отхожего места



Пространство опердека под палубой квартердека. На нижнюю палубу ведут трапы и закрытые крышками световые люки. Во время боя здесь иногда могли устанавливать орудия малого калибра



Капитанская каюта



Пространство нижней палубы, или орлопдека. Вид с кормовой части на нос. Здесь устанавливались тяжёлые 24-фунтовые орудия и находились технические помещения корабля. На переднем плане ведущий на опердек трап и помпы для выкачивания воды из трюма. Далее виден шпиль и часть грот-мачты. Слева от неё находится кухня-камбуз, справа — продовольственный склад



Камбуз. Пищу на корабле готовили на открытом огне. Для защиты от него очаг обкладывали кирпичом. Здесь же решётка и кухонные приборы



Задняя часть орлопдека с рычагом румпеля, посредством которого управляли движением судна



Трюм корабля, соединявшийся трапом с орлопдеком



С палубы «Батавии» виден корпус флагмана адмирала де Рёйтера «Семь провинций» (1665 год), над восстановлением которого трудятся в настоящее время на верфи Лелистада

Источник
« Последнее редактирование: 23.02.2018, 22:35:47 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Топ-5 зарубежных производителей гоночных яхт
[Техника]
Craus
24.03.2019, 22:25:12
topic «Школа ампайров» НПЛ-2019
[Машинный телеграф]
Craus
24.03.2019, 22:21:14
topic «Русские идут!» или яхтинг, как угроза эстонской независимости
[Юмор]
bigbird
24.03.2019, 15:25:53
topic СППС приглашает на семинар "Подготовка к дальнему спортивному походу"
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
24.03.2019, 15:20:08
topic Два новых антифулинга
[Техника]
bigbird
24.03.2019, 15:15:58
topic В Норвегии объявили об эвакуации 1300 человек с круизного лайнера
[Машинный телеграф]
bigbird
23.03.2019, 21:53:11
topic Найти все подлодки
[Техника]
Craus
23.03.2019, 20:26:39
topic Новый парусный тримаран SODEBO 3 спущен на воду
[Техника]
Craus
23.03.2019, 20:24:29
topic Here's Why the Navy Is Deploying with a Bunch of Louisville Sluggers
[Your topic]
bigbird
23.03.2019, 15:20:32
topic Матросов авианосца «Гарри Трумэн» вооружили бейсбольными битами
[Техника]
bigbird
23.03.2019, 15:16:37
topic Игрушки для взрослых мальчиков
[Видео]
bigbird
23.03.2019, 14:22:06
topic Революция в «Лазере»: у класса появится новый парус?
[Техника]
Craus
22.03.2019, 22:03:02

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1981 Сообщений
bigbird bigbird
1577 Сообщений
Grumete Grumete
313 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 24
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 [25] 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal