collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Капитан 1 ранга Балк Сергей Захарович  (Прочитано 342 раз)

Онлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля


Замечательные Люди

Сергей Захарович Балк был одним из самых ярких персонажей флотских баек в начале XX века.

Капитан 1 ранга Балк Сергей Захарович. Сергей Захарович Балк был одним из самых ярких персонажей флотских баек в начале XX века.

Замечательные повести Сергея Адамовича Колбасьева «Арсен Люпен», «Джигит», «Река» и др. Пожалуй, ничего более яркого, запоминающегося, откровенного о Морском кадетском корпусе, о судьбах бывших офицеров в Красном флоте написано не было.

Оказывается, что Сергей Захарович Балк действительно существовал! В то же время будущий писатель поступил в Морской корпус в 1915 г., а жизнь «морского волка» оборвалась в самом начале 1913-го. Судя по всему, Колбасьев мог знать о Балке только из флотского фольклора. Эти-то, слышанные им, видимо, уже после революции, во время службы в Красном флоте, байки он и воспроизвел в своей повести.

Вот одна из таких историй...

Команду Сергей Балк любил и жил с ней ладно, а начальство, особенно сухопутное, не слишком уважал. Однажды – кажется, в Николаевске-на-Амуре – стоял он со своим миноносцем на якоре и влетел в исключительно красивую историю.

Один из его матросов нашумел на берегу, был изловлен и посажен на гауптвахту. Балк, как только об этом узнал, срочно дал семафор коменданту крепости: прошу, дескать, вернуть мне моего матроса, дабы я мог наказать его по всей строгости морских законов. Не вышло. Комендант, конечно, ответил отказом.

Тогда Балк вызвал желающих из команды на четверку, роздал им оружие и во главе десанта из четырех человек высадился на берег.

Подошел к гауптвахте, крикнул часовому: “Здорово, молодец!”, сразу же вырвал у него из рук винтовку и поставил свой караул.

Потом поднялся к дежурному офицеру. С ним тоже любезно поздоровался, но так сжал ему руку, что тот сразу потерял способность соображать. Очнулся запертым в шкафу и только тогда понял, что у него отобрали ключи.

Балк без особых затруднений освободил своего матроса, спокойно вернулся с ним на миноносец и решил сниматься с якоря, потому что в Николаевске делать ему было больше нечего.

По семафору получил приказание лично явиться к коменданту крепости, однако, как и следовало ожидать, предпочел подняться на мостик и скомандовать:

– Пошел шпиль!

Тут-то и началась самая замечательная петрушка. На ближайшей береговой батарее люди забегали во все стороны и стали с пушек стаскивать чехлы, а семафор передал второе, более решительное приказание:

– Немедленно прекратить съемку с якоря. Орудия крепости наведены на миноносец.

– Ха! – сказал Балк. – Боевая тревога, прицел пятнадцать кабельтов, целик семьдесят пять, точка наводки вон по тому белому домику. – И ответил крепости семафором:

– Орудия миноносца направлены на дачу коменданта. Крепко целую.

Так и ушел миноносец, потому что у коменданта на даче были дети, жена, самовар, канарейка и весь прочий дорогой комендантскому сердцу домашний уют.

Сухопутное начальство, естественно, подняло страшный шум, но штаб Сибирской флотилии за Балка решительно заступился. Вероятно, потому, что обрадовался хоть какому-нибудь развлечению.

Пошла всякая переписка и путаница из-за того, что никак нельзя было понять, кто кому подчинен. Кончилось тем, что морское министерство в пику военному заупрямилось, и дело попало на доклад к самому царю.

Царь же, как известно, был мужчиной средних лет и весьма средних умственных способностей. Он вдруг вспомнил какую-то знакомую, вполне убедительную фразу и ни с того ни с сего положил резолюцию:

“Победителей не судят”.

Источник
« Последнее редактирование: 30.03.2018, 00:11:09 от bigbird »

Оффлайн Vahana

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Дааа, очень яркий был офицер!
Как то я даже сохранил в свой блокнот вот такую выдержку:

Капитан 1 ранга И. А. Шторре, из аттестации за 1908 г.:

Капитан 2 ранга С. З. Балк представляет из себя исчезающий тип флотского офицера – парусника, образованность его не идет далее чисто морской специальности. Поддаваясь алкоголизму, в мирное время капитан 2 ранга Балк во многих случаях является элементом для службы не желательным, но его решительность и беззаветная храбрость, проявленные на войне, его безукоризненно честная и симпатичная натура дают право на снисходительное отношение к его недостатку.

Любимый подчиненными, в военное время кап. 2 р. Балк сделает из них героев, а в мирное – заставит с охотою выполнить всякое тяжелое дело, всякую экстренную работу, удивляя окружающих быстротою ее исполнения.

Жизнь С. З. Балка неразрывно связана с кораблем, на котором он плавает, береговых привязанностей у него нет; как командир, он известен во флоте по лихости управления своим кораблем и заботою о его штатном и нештатном снабжении и устройстве.

 Кап. 2 р. Балка надо беречь для военного времени

Когда-то довелось служить на ТОФе под началом командира, очень похожего манерой поведения и отношением к жизни в целом. От того то и сохранил разные статьи и выдержки о Балке С.З.

Еще мы некоторое время спорили с товарищами в отношении некоторых мнений в отношении Сергея Захаровича, высказывавшихся его современниками. Кто-то восхищался, кто-то деликатно говорил, что мол моряк – хороший, а офицер плохой. И не удивительно: яркие люди, а Сергей Захарович вне всякого сомнения был таковым, всегда неоднозначны в оценках окружающих.

Так или иначе я благодарен автору за повод вспомнить о таком замечательном, на мой взгляд, офицере, рядом с которым, как, не помню, кто-то сказал, было спокойно.

Спасибо.


« Последнее редактирование: 27.02.2018, 23:07:08 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Копытный подводник: как северный олень попал на британскую подлодку
[История]
Craus
Сегодня в 21:46:45
topic Как безопасно снять яхту с мели
[Машинный телеграф]
Craus
Сегодня в 21:41:46
topic «Штормовая подготовка» Теоретическо-практический курс для яхтсменов
[Куда пойти учиться]
bigbird
Сегодня в 15:48:43
topic Весельная лодка «АКРОС» отправлена в Новую Зеландию
[Машинный телеграф]
Craus
24.09.2018, 20:08:26
topic Как создаются настоящие яхты. Часть 3
[Техника]
Craus
24.09.2018, 19:55:54
topic Магия чисел
[О Sail-Friend.ru]
bigbird
23.09.2018, 22:45:31
topic Новая парусная яхта Oceanis 46.1 приходит на смену бестселлеру Oceanis 45
[Техника]
Craus
23.09.2018, 21:58:54
topic Яхтинг + Караванинг теперь доступны в одной упаковке!
[Техника]
Craus
23.09.2018, 21:52:22
topic Спущен на воду новый Contest 85CS
[Техника]
bigbird
23.09.2018, 04:18:16
topic Gloden Globe Race: до мыса Доброй Надежды добрались вдесятером
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
22.09.2018, 21:52:26
topic Вторая жизнь погибшего линкора
[История]
Craus
21.09.2018, 20:31:35
topic Последний бой эсминца «Фрунзе»
[История]
Craus
21.09.2018, 20:24:01

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1671 Сообщений
bigbird bigbird
1382 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 54
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Сентябрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 [25] 26 27 28 29
30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal