collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Яхтенные гальюны и фановые системы: выбор и установка  (Прочитано 2501 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля

this topic in English

Яхтсмен Питер Нильсен о том, как выбрать самый правильный гальюн и самостоятельно установить его

На борту нашей яхты Pearson 39–2 уже как 30 лет установлен гальюн Raritan PH II, но в последнее время он барахлит. Яхта простояла на берегу около 2-х лет. Гальюном никто, естественно, не пользовался. На самом деле, все, что нужно было для поддержания его в рабочем состоянии, это регулярно использовать по назначению, тогда уплотнения не рассохнутся. Можно было разобрать его, заменить сменные части (ведь ЗИП в принципе не дорогой) и на этом закончить. Но учитывая почтенный возраст системы, вся сопутствующая арматура, по факту, тоже изношена.

Состояние трубопровода оставляло желать лучшего. Об этом свидетельствовал легкий запах канализации, который я чувствовал каждый раз, открывая люк в надстройку.



Система фекальных вод смонтирована вполне типично: вывод из гальюна шел через сифон на запорный трехходовый клапан, который в свою очередь направляет поток за борт либо в накопительный танк, из которого можно откатать за борт через насос с измельчителем отходов, или в пункт приема в марине. И патрубок подачи, и выдающий патрубок заросли отложениями. Местами по количеству слоев можно было с легкостью определить возраст яхты, поэтому требовалась их замена. Из-за отложений измельчитель работал соответственно — он шумел как трактор, но ничего не перекачивал.



Плачевное состояние фекальной системы заставило поломать голову над тем, стоит ли ее ремонтировать, либо заменить. В планах было длительное пребывание на яхте, и такое обстоятельство дел никак не вписывались в общую картину. От моего выбора зависел дальнейший комфорт нахождения на борту.

Оставить прежний?

Восстановление системы подразумевает покупку новых патрубков, трехходового клапана, измельчителя, антисифона и прочей арматуры. После ревизии будет понятно, нужно ли на гальюн закупить набор сменных частей, или проще заменить его целиком.

Плюсы решения оставить прежний гальюн:
— я уже имел дело с подобной системой и знаю, что нужно делать;
— восстановение системы гарантированно решит мои проблемы на весь срок владения яхтой
— меньшая стоимость всей затеи.

Недостатком моего гальюна с ручной помпой является его неприспособленность для гостей и всех, кто видит ее впервые.

Похоже, никто из гостей не в состоянии прокачать его в достаточной степени, для того, чтобы полностью очистить трубопровод.

В итоге после каждого использования имеется запашок, который просачивается через предательский лепестковый клапан.

Заменить на компостный?

Как вариант, можно установить компостный трон, тогда у меня будет возможность демонтировать большую часть трубопровода и заменить фекальную цистерну на что-то более полезное, например, на дополнительный топливный бак. Многие яхтсмены отзываются о компостных гальюнах с восторгом, и я начал проникаться этой идеей.

В итоге, как я выяснил, преимущества заключались в следующем:
— простота, отсутствие необходимости протягивать систему трубопроводов, а следовательно, никаких дополнительных отверстий в корпусе;
— нет насосов-измельчителей и злополучной накопительной цистерны.

Из недостатков:
— шокированные гости на борту, которым подобное будет в диковинку;
— появление насекомых, если использовать некачественное сырье для компоста;
— регулярное опустошение емкости для жидких отходов, твердые отходы, в конечном итоге, так же нужно утилизировать. Легально или нет решать вам, уверен, вы поступите правильно;
— так же не стоит забывать о стоимости бактерий и среды для них, а также самого агрегата.

Последние пункты показались мне достаточными, чтобы далее не рассматривать вариант компостного гальюна.

Несмотря на все недостатки накопительных емкостей, в большинстве марин есть возможность откачать их содержимое в любое удобное время. Либо можно быстро выскочить в трехмильную зону, сделать все свои грязные дела, опустошив накопительный танк, и проблема решена, но мотаться по берегу с ведром компоста — явно не то, чем вы хотите заниматься во время отдыха.



Старичок отправляется на покой

Одна голова хорошо, а много лучше

В конечном итоге я решил заменить всю систему, включая старичка. В процессе обмера трубопровода параллельно обзванивал каждый борт, на котором раньше ходил, и где стояли гальюны с электроприводом.

Я пришел к мысли о том, что после 35 лет прокачивания настало время просто жать на кнопку.

Не так давно ставить яхтенные гальюны c электроприводом было нерационально. Они потребляли слишком много электроэнергии, шумели и постоянно ломались. Помню один, по звуку больше напоминал бетономешалку. После таких впечатлений я поставил на них крест. Но через некоторое время увидел совсем другую картину: новая модель была практически бесшумной и не потребляла много электроэнергии. А владельцы положительно отзывались о ее надежности. С тех пор ситуация изменилась, и чем больше я обдумывал эту идею, тем больше она мне нравилась. Я начал подыскивать подходящий вариант.

Взвесим все за и против

Из положительного стоит отметить:
— компактность измельчителя, который встроен в конструкцию;
— использование меньшего количества воды для промывки;
— вся процедура проводится простым нажатием кнопки, а следовательно каждый с ней справится;
— чаша обычно больше чем у аналогов с ручным приводом, что не мало важно.
Из недостатков:
— все же это потребление мощностей батарей;
— шум;
— цена;
— сложность компоновки, некоторые оборудованы двумя электродвигателями.



Осушите гальюн, прежде чем работать с электропроводкой и трубопроводом

Первое, на что обращаешь внимание при поиске подходящего кандидата, это разнообразие выбора. У большинства производителей представлена линейка из нескольких моделей. Из всего разнообразия сможет выбрать даже самый требовательный яхтсмен. Ручные или с электрическим приводом, с одним или двумя насосами, отличающиеся по вольтажу системы и цвету, размеру чаши и сиденья. Некоторые модели подходят для использования пресной воды, некоторые — для морской.

Не делайте поспешной покупки

Лучшим местом для подбора гальюна, конечно, будет боут-шоу. Там проще будет сориентироваться среди широкого ассортимента: от карликовых до обычного домашнего размера. Выбор будет зависеть от колоссального количества переменных. Вам необходимо убедиться, что вы сможете смонтировать тот, что вам приглянулся, учитывая все сопутствующие трубопроводные и электромонтажные работы, понять, нужны ли дополнительные соединения, адаптеры; если есть отдельные насосы, то найдется ли место, где их разместить. И это только малая часть.

Ключевым фактором, ограничивающим выбор, является форма и площадь монтажного места.

Если вы остановитесь на гальюне с электроприводом, помните, что вам нужны аккумуляторы достаточной мощности, особенно, если экипаж большой. А пусковой ток электродвигателя может достигать 20–30 А и более.

Выбирая между ручным и электроприводом, стоит обратить внимание на следующее. Встроенный измельчитель должен отлично справляться со своей задачей, быстро и без лишнего энергопотребления. Те модели, в которых чистую воду подает один насос, а для откачки стоит другой с измельчителем, осуществляют промывку лучше. Некоторые производители заявляют, что на одно смывание уходит 0,5л воды, что звучит неплохо. Управление может варьироваться от вкл/выкл до настройки продолжительности каждого режима отдельно.

Вариант программы "наполнение-промыв-опустошение" на практике оказался оптимальным.

Большинство опционально предлагает патрубки для пресной или соленой воды, которая будет под давлением подаваться для промывки чаши. Первый исключает возможность появления запаха из-за мертвой морской живности, но из-за того, что много пресной воды на борту не найти, он больше подходит для яхт с опреснителями.

С точки зрения надежности у меня были сомнения на счет электрического привода насоса. Чтобы понять, как ситуация обстоит на самом деле, я провел целый опрос среди знакомых яхтсменов с подобным агрегатом. Как я позже заметил, все, кто отзывался об электрическом приводе плохо, не пользовались им на своем борту, а основывали свои суждения на чужом мнении. Те же, у кого он был, вполне довольны своим решением и отмечали, что разница в надежности по сравнению с ручным приводом не существенная. Но есть одно «но»: если у вас один гальюн на борту и он с электроприводом, то нужно иметь запасной насос или ведро, которое должно стоять наготове. В моем случае по проекту в носу стоит еще один гальюн и он с ручным приводом, так что я не переживаю о том, что электрический может выйти из строя.



Внутри гальюн устроен очень просто, а насос с измельчителем располагается прямо под чашей.

Установка может оказаться легкой, а может стать самым страшным кошмаром, это больше зависит от проекта яхты. Однако любой, кто любит сам покопаться с такой работой, справится.

Чтобы избежать проблем по электрической части, выполняйте все условия, которые прописаны в инструкции относительно сечения проводов, максимального тока на пакетниках. Проверьте надежность обжатия соединений проводов и их укладку в корпусе. Не забудьте установить фильтр перед насосом подачи воды, который предотвратит засорение системы и поломку дорогостоящего насоса.

Если вы, как и я, при замене избавитесь от всего старого трубопровода идущего от гальюна, убедитесь в том, что все подключения подходят по диаметру, начиная от гальюна и заканчивая шпигатами. Некоторые гальюны комплектуются патрубком подачи воды ½", а патрубок выдачи 1", в то время как большинство комплектуются патрубками ¾" и 1 ½" соответственно. Стоит обратить внимание на комплектующие от Shields, Trident. Они выпускают качественный товар, который действительно выдержит частые снятия и установку патрубков, учитывая, что иногда их придется прогревать феном. Для себя как лучшее решение я выбрал Raritan’s Saniflex, его легко согнуть в нужную форму и надеть на ерш шпигата.



Частично из-за перестановки патрубков и клапанов насос подачи воды теперь находится справа





Подходим к завершению работ

Такой модернизацией лучше всего заниматься зимой. После того, как я пересмотрел все представленные модели, я остановился на Raritan Marine Elegance, который объединил в себе большую часть требований к желаемой комплектации. Его размер практически такой же, как у бытового, полумягкая крышка, промывается соленой водой (пресная опционально), мощный измельчитель спрятан в основании гальюна, в конструкции предусмотрен гидрозатвор, который предотвращает проникновение запахов из накопительного бака.

Как показывает практика, сперва нужно ознакомиться с инструкцией.

На удивление, монтаж оказался довольно простым. Я демонтировал и выбросил насос-измельчитель с электрическим приводом, который раньше опустошал накопительный танк (чтобы заменить его на ручную помпу), вскоре необходимые для подсоединений нового гальюна провод с достаточным сечением и выключатель уже стояли на своих местах. Мне оставалось сделать несколько отверстий, чтобы смонтировать контроллер на тыльной стороне переборки гальюна, а с лицевой - установить панель управления. Провода от двух насосов подключил к контроллеру, а уже он подключается к пакетнику на 20 А.

Гальюн поставляется с основанием, которое предварительно монтируется на клейкий шаблон. Все, что мне нужно сделать, это расположить эту конструкцию в нужном месте и просверлить отверстия, а после сболтить. Затем по инструкции, которая идет в комплекте, я просверлил новые отверстия в переборке для патрубков подачи воды и откатки. Тут нужно работать аккуратно, так как сверлить приходилось почти в слепую и можно было сбиться с нужного места.

Получилось так, что я смонтировал насос подачи воды и фильтр на обратной стороне переборки, там же расположился и антисифон. Как подключить насос было описано в инструкции, о которой я говорил ранее. Я лично следовал каждому ее слову.

После установки сиденья и соединения патрубков подачи и откатки с измельчителем я вставил чашу в посадочное место и сболтил все соединения. Вот и весь процесс монтажа.



После установки Marine Elegance гальюн стал иметь совсем другой вид

Только кнопка и никаких лишних движений

Одно нажатие кнопки и туалет наполняется и смывает. Шумит не так сильно, как я предполагал, а разбудит вас скорее полуночная прокачка, чем насос. Нужно 5–7 секунд удерживать кнопку, чтобы полностью накачать, смыть и заполнить систему чистой водой, в то время как ручным насосом придется сделать около 20-ти качков, чтоб содержимое чаши наверняка прошло невозвратный клапан. Особого потребления на батареях я не заметил, так же как и запаха, по крайней мере, первые 6 месяцев его эксплуатации. Доволен ли я своим решением? Абсолютно!

Источник
« Последнее редактирование: 16.03.2018, 21:38:38 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 279
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal