collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Торжественный спуск на воду линейного корабля «Полтава»  (Прочитано 346 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля


31 марта на строящуюся реплику линейного корабля «Полтава» установили последнюю доску наружной обшивки. В торжественной церемонии принял участие Главнокомандующий ВМФ Владимир Королёв. Он лично забил гвоздь в последнюю доску обшивки.

«Сегодня мы присутствуем на уникальном мероприятии, как для Санкт-Петербурга, так и для Военно-Морского флота России. Мы с восхищением смотрим на результаты работы наших корабельных мастеров, историков Военно-Морского флота и имеем возможность переместиться на три века назад, во времена славных дел нашего великого императора Петра I. Важно хранить свою историю, ведь всё начиналось с паруса», - сказал Главнокомандующий ВМФ, выступая на торжественной церемонии.



Также на церемонии присутствовали кадеты Кронштадтского морского корпуса, военнослужащие Объединенного учебного центра Военно-морского флота, учащиеся военно-морских образовательных учреждений, военный оркестр и сотрудники исторической верфи «Полтава».

Церемония установки последней доски обшивки корпуса на верфи «Полтава» прошла в соответствии с исторической традицией. Во времена строительства больших деревянных кораблей было принято устраивать праздник по случаю установки последней доски. Обшивка больших кораблей занимала долгое время, поэтому важно было отметить завершение этого этапа строительства. Как правило, для установки последней доски кораблестроители звали почетных гостей, которые принимали участие в этом процессе. Почетными гостями в разное время становились адмиралы, известные моряки, меценаты, покровители корабля. Считалось, что это принесет удачу кораблю, а его корпус будет всегда прочным. В ходе церемонии, гости давали свое напутствие кораблю.



Сейчас корабль «Полтава» готовят к спуску, который состоится 27 мая. После спуска на достроечные работы потребуется ещё 8 месяцев. За это время строители завершат внутреннюю отделку, а также установят мачты, такелаж и паруса.



Спуск на воду уникального  деревянного корабля, помимо сложной технической работы, будет представлять из себя театрализованную историческую реконструкцию. «Мы уверены, что это событие привлечет огромный интерес жителей и гостей города, а также широкой аудитории по всей стране, рассказывает генеральный директор Верфи Андрей Грошиков. - На церемонии будут присутствовать все причастные к воссозданию реплики корабля: строители, инженеры, конструкторы, историки, мастера, а также члены Яхт-клуба: дети и юноши - спортсмены Академии парусного спорта, участники программы учебных плаваний для студентов «Надежда Морей», волонтёры и сотрудники. На этом событии ожидается присутствие первых лиц государства, а также командования Военно-морского флота России, представителей администрации Санкт-Петербурга, руководителей предприятий судостроительной отрасли».

Справка:

Линейный 54-пушечный корабль «Полтава» –  это первый линейный корабль Балтийского флота. Корабль начали строить в декабре 1709 года на Адмиралтейских верфях, в июне 1712 спустили на воду. В проектировании и строительстве линейного корабля «Полтава» Пётр I принимал личное участие. На верфи исторического судостроения «Полтава» корабль воссоздают с 2013 года. После спуска на воду корабль станет центром большого современного интерактивного музейного комплекса - научного, культурного, исследовательского и педагогического центра по изучению морской истории и культуры России.

300-летие первого яхт-клуба в мире «Невский флот».  Учреждён в Санкт-Петербурге в 1718 году Петром Первым. Идея организации Невского флота пришла в голову Петру Великому вероятно ещё в 1716 году, когда по его указу в Санкт-Петербурге начала строительство малых судов Партикулярная верфь. 141 судно различных типов, построенное на Партикулярной верфи в 1716—1718 гг. и составило так называемый Невский флот. Административное руководство и контроль над Невским флотом предоставлялись Невскому комиссару. Всего было построено 10 яхт, 75 буеров, 10 торншхоутов, 21 баржа, 11 рябитов, 14 вереек. Суда Невского флота передавались бесплатно высшим сановникам, флотским офицерам, кораблестроителям, Сенату, Синоду, Невскому монастырю и даже архиеереям и просто отдельным иностранцам в «вечное и потомственное владение, с тем, однакож, чтобы владельцы их починивали и вновь делали уже на свой счёт». В этом прообразе современных яхт-клубов проводились еженедельные регаты и смотры, имелся устав, форменная одежда и другие атрибуты современных сообществ яхтсменов. После смерти Петра Первого суда Невского флота до 1731 года больше на Неву не выходили, хотя формально флот никто не упразднял.











Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1555 Сообщений
bigbird bigbird
1289 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 16
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 [23] 24 25 26 27 28
29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal