collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Кубок «Америки»  (Прочитано 1698 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Кубок «Америки»
« : 20.04.2018, 21:39:15 »


Краткий путеводитель по самому зрелищному соревнованию парусных яхт

Кубок «Америки» — самое старое из существующих, самое сложное в подготовке и самое дорогое парусное соревнование в мире. Пока прошлый этап закончился и судейская коллегия определяет участников следующего турнира, а мир готовится к чемпионату мира по футболу в России. «Сила ветра» решила вспомнить про Кубок «Америки» и разобраться в том, как соревнуются самые навороченные парусники.

Краткая предыстория

Пусть вас не смущают выбранные нами формулировки: Кубок «Америки» и правда самое старое спортивное соревнование из ныне существующих — проводится оно аж с 1851 года, что на 45 лет раньше современных Олимпийских игр и на 20 лет — кубка Англии по футболу.

В том 1851 году английская королева организовала регату среди представителей британского парусного флота и нескольких зарубежных гостей, главным призом гонки был выбран легендарный кубок из «британского металла», а местом проведения — остров Уайт.



В это же самое время моряки нью-йоркского яхт-клуба решили спроектировать и построить самую быстроходную лодку в истории — получившуюся гафельную шхуну они по национальной патриотической традиции назвали «Америка» и выдвинули для испытаний на королевскую регату. В затяжном соревновании против 15 лучших английских парусников «Америка» выиграла с таким отрывом, что «второго места просто не было», и увезла кубок домой. Говорят, его сначала хотели переплавить на памятные медали, но потом все же передумали и отдали в архив нью-йоркского яхт-клуба. В итоге Соединенные Штаты получили переходящий кубок, а весь остальной мир — самое зрелищное на свете спортивное состязание парусников.

С тех пор англичане, считающие свой народ владыкой морей с момента разгрома Великой Армады (а может и с еще более ранних пор — точно никто не знает), восприняли победу «Америки» как оскорбление и пообещали вернуть заветный кубок на родину. Естественно, американцы так просто отдавать его не собирались, таким образом началась битва за кубок — регата Кубок «Америки» (с 1851 года англичане 16 раз вызывали американцев на парусный поединок, но пока не выиграли ни разу).



Яхта «Америка» в 1875 году

Правила игры

Для того чтобы посоревноваться за заветный кубок, нужно вызвать на поединок его обладателя, то есть команду, которая выиграла в прошлый раз. Бросают этот вызов обычно сразу после окончания соревнований и назначают проведение следующих примерно через три-четыре года. Например, австралийский клуб острова Гамильтон уже бросил вызов победившей в предыдущем этапе американской команде Oracle Team. По внутренней терминологии Кубка «Америки» тот, кто бросает вызов, называется challenger, а принимающая сторона — defender. Последнему достается право выбирать класс судов, на которых будет проходить регата, и место ее проведения.

Естественно, в какой-то момент претендентов стало объявляться больше одного, поэтому для них стали проводить отборочные соревнования — сейчас их спонсирует Louis Vuitton, и называются они Louis Vuitton Cup. В самом же Кубке «Америки» соревнуются только две команды в серии заездов.

Гонка технологий

Кубок «Америки» никогда не был просто состязанием моряков. Начался он с того, что американцы привезли в Англию свою самую совершенную и в технологическом отношении новаторскую разработку (длинную, несуразно остроносую, очень плоскую, но от этого намного более устойчивую и скоростную гафельную шхуну) и доказали Старому Свету свою компетентность в области судостроения. В истории остались слова одного из британских судовых инженеров, которые тот произнес перед началом гонки: «Если эта лодка — правильная, значит все наши — нет».

«Кубок „Америки“ всегда был битвой технологий. В направлении развития технологий это состязание и будет развиваться. Появление новых конструкций и новых дизайнерских проектов способствует развитию индустрии. Высочайшие скорости привлекают зрителей».

Это техногенное начало истории регаты со временем превратилось в ее самую суть — разительное отличие Кубка «Америки» от всех других регат и спорта как такового. Да, в спортивных соревнованиях всегда появлялись и продолжают появляться технические новшества, но они никак не меняют сути — почти все олимпийские виды спорта апеллируют к своим архаичным традициям и болезненно переносят любые перемены в регламенте. В это время Кубок «Америки» скорее походит на MotoGP и «Формулу-1», но с бюджетами, в десятки раз превышающими гоночные. Кубок «Америки» — это соревнование самых свежих, смелых и идеально проверенных идей и технологий и способностей их применять в экстремальных ситуациях.

В мире существует два основных типа регат. Первый — гонки по гандикапу: в такой регате участвует масса каких угодно лодок, которые их владельцы заявили на соревнования; каждой в зависимости от ее размеров, парусности и массы других характеристик присваивается специальный коэффициент (гандикап), лодки отправляются в путь, их команды стараются выжать из них максимум скорости, а на финише все результаты пересчитываются в соответствии с присвоенными коэффициентами. То есть лодка, пришедшая первой, не обязательно окажется победителем. Второй тип — гонки монотипов (то есть фиксированных классов, которые производятся по единым и неизменным чертежам, из одинаковых обговоренных материалов, любые перемены и апгрейды — вне закона).



Участники Кубка Америки — Columbia и Shamrock — в 1899 году

Кубок «Америки», по сути, не относится ни к тому, ни к другому типу. Защитнику кубка бросают вызов, вместе с оппонентом по дуэли они договариваются о том, в каком классе лодок будут соревноваться, строго описывают, что должно быть и чего точно не должно быть на этих яхтах, устанавливают регламент, договариваются о месте проведения и отправляются по домам готовиться к соревнованиям. Но в конструкции и возможностях этих лодок всегда остается масса лазеек. Тут-то и начинается самое интересное: параллельно с поиском команды спортсменов участники гонок нанимают армию ученых и инженеров для того, чтобы технологически прокачать свою лодку всем, что только можно в рамках оговоренных условий.

США удерживали кубок на родине целых 132 года подряд — в первую очередь благодаря бюджетам, которые организаторы гонок тратили на инженерные разработки. Первой звездой среди американских инженеров-судостроителей Кубка «Америки» можно назвать Натаниэля Херешоффа — он строил гигантские гафельные шхуны (с 1893 до 1903 год), продолжая традицию основательницы «Америки». Главным его достижением считается судно Reliance — самая крупная лодка в истории Кубка, максимально нагруженная парусами. В ней Натаниэль впервые применил систему двух штурвалов, которая сейчас стоит чуть ли не на каждой крупной спортивной лодке.



Яхты Reliance и Shamrock

Следующим гением был ирландец Джордж Уотсон — кроме массы мелких достижений и грамотных проектов в целом, его заслуга в том, что он обязал заказчиков испытывать яхты в опытных бассейнах. С тех пор это стало регулярной практикой Кубка «Америки». После работ Уотсона в 1958 году наступила эпоха намного менее габаритных 12-метровых яхт, которые принесли с собой намного более глубокие и дорогостоящие разработки. Сначала создатели лодки Columbia придумали использовать так называемый реверсивный транец (это когда самая задняя плоскость кормы направлена от воды в сторону носа), затем в 1962 году инженер Алан Пайн разработал «кофемолку» (специальную лебедка, которая помогает намного быстрее выбирать шкоты, — во всех фильмах и видео именно ее с огромной скоростью на лодках крутят самые накачанные спортсмены).

Все это концептуально оформило яхтенный спорт и сделало его таким, каков он есть сегодня, но все же самые сумасшедшие технологические новинки ждали Кубок «Америки» только во второй половине XX века. В 1974 для корпуса яхты попытались использовать специальный алюминий, сразу за ним — стеклопластик, а следом уже и высокопрочный и легкий углепластик, из которого сегодня строится множество конструкций какого угодно назначения. Перед отправкой в космос (и во множество других областей) инженеры NASA протестировали на лодках Кубка «Америки» даже кевлар.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
536 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 51
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 [19] 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal