collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Отцы-основатели рекреационного яхтинга  (Прочитано 1728 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Как бы вы не провели день на воде — путешествуя, рыбача или просто нежась на солнышке — поблагодарите изобретателей, без которых это было бы невозможно! Ниже мы расскажем пяти людях, которые помогли сделать мир яхтинга таким, каким мы его знаем.

Оле Эвинруд



Оле Эвинруд (Ole Evinrude) придумал первый подвесной мотор после того, как из-за медленной гребли мороженое его жены растаяло.

Каждый, на чьей лодке установлен подвесной мотор, должен отдать дань уважения Оле Эвинруду и, как ни странно, быстро тающему мороженому. Все началось в тот день, когда Эвинруд отправился со своей женой на пикник на озеро Окочи в Висконсине (США). Мужчина поплыл за мороженным на весельной лодке, которое растаяло до того, как он вернулся к жене. Эта маленькая неприятность и вдохновила Оле, который был механиком и мастером по ремонту двигателей внутреннего сгорания, создать компактный двигатель для лодки. В 1907 году на свет появился первый бензиновый мотор мощностью 1,5 л. с. из латуни и стали, который можно было устанавливать на транце. В продажу изобретение поступило спустя пару лет, в 1909 году.

Evinrude E-TEC G2



Мощность двигателя E-TEC G2 как минимум в 100 раз больше, чем у изначальной модели Эвинруда. Хотя большинство конкурентов выбирают четырехтактную технологию, двухтактные двигатели Evinrude с прямым впрыском производят тонну крутящего момента, при этом соответствуя современным стандартам выбросов и требованиям к экономии топлива и уровню шума.

Чтобы защитить плоды своего труда, Эвинруд отправил заявку на патент для своего изобретения и получил его в 1911 году. Номер этого патента закрепили за созданной в тот же период компанией Evinrude Motor Corporation. В 1913 году Оле продал свою долю в компании бизнес-партнеру и отошел от дел на пять лет. В 1919 году он вернулся к своему изначальному дизайну и, улучшив его, создал алюминиевый навесной мотор мощностью уже 3 л. с. и весом 21,77 кг. Он предложил новую модель своей старой компании, но там с ним сотрудничать не захотели. Тогда Оле решил самостоятельно продавать свои двигатели и основал для этого Evinrude Light Twin Outboard Company (ELTO).

В 1929 году ELTO, Evinrude Motor Corporation и Johnson Motor Company объединили силы, чтобы создать Outboard ­Marine Company. Новая компания развивала дизайн навесных моторов и произвела революцию в сфере маленьких лодок. Сегодня владелец Evinrude — Bombardier Recreational Products. Но даже теперь компания все еще остается лидером в производстве двухтактных двигателей.

Рудольф Дизель



Додумавшись использовать сжатие газа для самовоспламенения топлива, Рудольф Дизель (Rudolf Diesel) открыл эффективное средство для создания высокого крутящего момента на низких оборотах.

Установлен ли дизельный двигатель на борту линкоров, бороздящих морские просторы, или на степенных траулерах, осмелившихся на путешествие к далеким островам — он является жизненно важным компонентом для судов, надолго покидающих порт. Изобретя компрессионный двигатель, Рудольф Дизель изменил ход истории и открыл новые возможности для промышленного кораблестроения, автомобилестроения и даже авиации. И хотя возможность перемещаться на большие расстояния ради удовольствия — это просто удачная дополнительная опция, без нее яхтсменам не обойтись.

Yanmar 3JH40



Система непосредственного впрыска топлива («коммонрэйл»), в которой насос нагнетает топливо под высоким давлением в общую магистраль, а управляемые электроникой форсунки регулируют впрыск топлива в цилиндры, значительно снизила расход дизельного топлива, в то же время снизив и уровень шума, вибрации и выбросов. Новый двигатель Yanmar 3JH40 получил приз Национальной ассоциации кораблестроителей за свою инновационность — это самый маленький в мире дизельный генератор типа «коммонрэйл». Мощность трехцилиндрового дизельного двигателя при 3000 оборотах в минуту составляет 40 л. с., а весит он 191,8 кг.

Дизель начал работать над дизайном более эффективного двигателя, чем преобладающие в его дни паровые двигатели, которые растрачивали впустую большую часть своей энергии во время горения топлива. Он предложил компрессионный двигатель. Вместо того чтобы воспламенять топливо в поршне искрой, как это происходит в бензиновом моторе внутреннего сгорания, дизельный двигатель использует поршни, чтобы сжать воздух внутри цилиндра, создавая интенсивное тепло, от которого топливо самовоспламеняется. Дизель получил патент на свою идею «мотора с рациональным тепловыделением» в 1893 году и представил миру свой одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 25 л. с. в 1897 году. Как объяснял сам Дизель, «так как воздух сжат, а температура горения выше, газы дают больше энергии после горения, создавая большее давление на поршень и коленвал».

Дизельный двигатель оказался гораздо более эффективным и мог производить большой крутящий момент при малом количестве оборотов, что делало его идеальным для передвижения тяжелых грузов на большие расстояния. Он также отлично подходит, чтобы тянуть по волнам 15-метровый спортфишер, который выходит из бухты за марлинами.

Джим Уинн



Джим Уинн (Jim Wynne) предложил идею поворотно-откидной колонки Volvo Penta, которая установила их на своих двигателях и изменила лицо рекреационного яхтинга.

В то время как Оле Эвинруд и — позднее — Карл Кикхайфер (Carl Kiekhaefer) в Mercury Marine сделали рекреационный яхтинг массовым с помощью подвесного двигателя в 1930–1950-х, представители индустрии и энтузиасты гонок снова поменяли правила игры, популяризируя поворотно-откидную колонку. Как ни смешно, Уинн изобрел первый двигатель с поворотно-откидной колонкой, когда работал на гуру подвесных моторов Mercury Marine. По версии компании, Уинн был её сотрудником с 1953 по 1958 год. Известно, что он тайно работал над дизайном колонки под руководством знаменитого исполнительного директора Mercury Чарльза Стренга (Charles Strang), который на самом деле первым предложил ее идею еще в 1948 году. Владелец Mercury Marine Карл Кикхайфер забраковал концепцию, так что Стренг работал над ней вместе с Уинном в секрете. В 1958 году Уинн покинул компанию и начал собирать прототип колонки из частей подвесного мотора у себя в гараже в Майами (США). Затем он поехал в Швецию, чтобы предложить идею президенту Volvo Penta, которому она понравилась настолько, что он подписал с Уинном лицензионное соглашение.

Volvo Penta Forward Drive



В ответ на растущую популярность вейксерфинга и спрос на более доступные семейные яхты, на которых можно было бы им заниматься, Volvo Penta развернула винты к носу. Винты в такой системе тянут лодку по воде, а не толкают ее. C гребным винтом, который вынесен на 53,3 см дальше вперед, чем когда он установлен на обращенной к корме стойке, серферы могут безопасно кататься на волнах позади любой лодки.

На Нью-Йоркской яхтенной выставке в 1959 году Уинн представил публике первую такую систему Volvo Penta Aquamatic, соединенную с двигателем на 80 л. с. Будучи энтузиастом яхтенных гонок, Уинн также работал с Доном Ароновым (Don Aronow) над проектом, который впоследствии стал уважаемой моторной яхтой Donzi Sweet 16. В 1961 году к работе присоединилась Mercury Marine, и лодки с поворотно-подвесной колонкой стали захватывать рынок. В течение следующего десятилетия энтузиасты яхтенных гонок начали отказываться от подвесных моторов в пользу поворотно-откидной колонки, потому что дизайн позволял кораблестроителям монтировать большие, более мощные блоки двигателя прямо в корпус и соединять их с приводом. Подвесные двигатели просто не могли конкурировать с ними по мощности. Вскоре бензиновые двигатели с поворотно-откидной колонкой стали повсеместными как на семейных катерах, так и на среднеразмерных крейсерах. Время подвесных двигателей безвозвратно ушло.

Лео Бенц



Разработанная Лео Бенцем (Leo Bentz) первая стекловолоконная лодка для водных лыж произвела революцию в этом виде спорта, так как минимизировала кильватерный след и позволила следовать прямо за судном.

Водные лыжи существовали еще до появления вейкбординга, вейксерфинга и всех иных модификаций этого спорта. Ральф Сэмуэльсон (Ralph Samuelson) изобрел его, когда был на озере в Миннесоте (США) в 1922 году, и обучение вставать на парные лыжи за семейным катером скоро стало водным обрядом посвящения. Привлекательность водных лыж в том, что на них можно кататься практически за любой лодкой, но чтобы кататься на самом высоком уровне, нужен специальный катер. И здесь-то Лео Бенц и выходит на сцену.

Super Air Nautique G23



После десятилетий попыток минимизировать кильватерный след для водных лыж, Nautique теперь строит лодки, за которыми остается как можно большой след, который нужен для вейкбординга и вейксерфинга. The Nautique Surf System (NSS) создает грандиозную волну — стоит просто нажать кнопку, чтобы плиты для серфинга, которые увеличивают водоизмещение G23 и помогают сформировать волны, развернулись. При помощи touchscreen-панели также можно подключить современную систему помощи рулевому и контролировать балласт.

Десятилетиями лучшие лыжники предпочитали следовать за деревянными плоскодонками, у которых двигатель расположен внутри лодки: центральное положение мотора и маленькая осадка позволяли обеспечивать более равномерную тягу и меньший кильватерный след. В поисках конкурентоспособных преимуществ для высочайшего уровня катания в 1957 году в Майями (США) Бенц разработал дизайн первой стекловолоконной лодки с встроенным двигателем. Он назвал её Ski Nautique. Оценить идею Бенц предложил знакомому кораблестроителю из флоридской Correct Craft Уолтеру К. Мелуну (Walter C. Meloon), который получил известность как строитель военно-транспортных катеров во время Второй мировой войны. Мелун сперва забраковал проект, сказав (как гласит легенда), что никогда не видел «дерева из стекловолокна». Бенц продолжил работать над своим дизайном Ski Nautique и вновь обратился к Мелуну в 1961 году. На этот раз Correct Craft согласилась купить чертежи Nautique и начать производство модели. В 1961 году 5,5-метровые Ski Nautique, снабженные стационарными моторами на 185 или 215 л. с., продавались по цене до 3 845 долларов. Как гласит оригинальный рекламный буклет, «особый дизайн корпуса Nautique позволяет ей оставлять невероятно малый кильватерный след на скоростях, пригодных для прыжков и слалома, и отличную волну для трюков на малых скоростях».

К. Реймонд Хант



К. Реймонд Хант (C. Raymond Hunt) был гением дизайна, чье творение, корпус типа «глубокое V», позволило создавать более быстрые глиссеры с более хорошей остойчивостью в морских условиях.

Вероятно, никто не оказал такого сильного влияния на современный яхтинг, как К. Реймонд Хант — морской архитектор, разработавший дизайн первого корпуса типа «глубокое V». Уроженец Даксбари (Массачусетс, США) начал работать с дизайном парусников и омароловных судов в 1930-х и экспериментировать над увеличением угла килеватости в 1940-х. Именно он разработал в 1958 году семиметровый деревянный тендер с характерным 24-градусным наклоном транца, реданами и острыми скулами, а также более острым килем и нижней частью форштевня, которые многие называют первым настоящим глубоким V-образным корпусом. С этого началась революция в дизайне моторных лодок, ведь такая форма позволяет разрезать воду, что делает ход катера мягче, а само судно — мореходнее.

Hunt Yachts 32 CC



Сегодня основанной К. Реймондом Хантом и его партнерами Hunt Yachts владеет Hinckley Yacht Company. Лодки все еще производят в Портсмуте (Род-Айленд, США). 32 CC — это красивый вход в большой мир центральных консолей.

В 1960 году Дик Бертрам (Dick Bertram) построил Moppie — 9,4-метровый катер, в основе которого лежал оригинальный тендер Ханта, который он выиграл в известной тогда гонке «Майями — Ниссау». Бертрам превратил эту лодку в ставшую позже знаменитой ­Bertram 31 — модель из стеклопластика, за которой до сих пор охотятся фанаты классических лодок.

Впрочем, Бертрам был не одинок. Хант также участвовал в создании дизайна оригинальной четырехметровой Boston Whaler в 1957 году. Его дизайнерское агентство C. Raymond Hunt and Associates было основано в 1966 году в партнерстве с Джоном Декнателем (John Deknatel), который до сих пор управляет компанией. Агентство участвовало в разработке проектов множества известных верфей, включая Chris-Craft, Grady-White, Robalo, Southport, Grand Banks, Four Winns, Cruisers, Regal и многие другие.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 424
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal