collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Стальные монстры Второй Мировой  (Прочитано 6016 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Линкоры, или линейные корабли — бронированные артиллерийские военные корабли, которые использовались в прошлом веке для уничтожения вражеских судов в составе боевого соединения и артиллерийской поддержки сухопутных операций. Однако именно Вторая мировая война стала последней главой в их истории. Появилось новое оружие, которое значительно повышало эффективность линкоров в бою. Стоит также отметить, что большая часть линейных кораблей Второй мировой войны были утрачены не в артиллерийских схватках, а в результате нападения подводных лодок или самолётов. После окончания мирового конфликта почти все корабли этого класса сняты с вооружения.

Давайте посмотрим что это было …


Линкоры типа «Севастополь», СССР



В Великой Отечественной войне чувствовали «Парижская коммуна» (линкору «Севастополь»), «Октябрьская революция» (линкору «Гангут»), «Марат» (линкору «Петропавловск»).

Характеристики: водоизмещение — 23 288 т (стандартное), 25 850 т (полное), длина — 181,2 м, ширина — 26,89 м, осадка — 8,50 м; бронирование: главный пояс — 225 мм, верхний пояс — 75—125 мм, верхняя палуба — 37,5 мм, средняя палуба — 19—25 мм, нижняя палуба — 12—50 мм, башни ГК — 76—203 мм, барбеты башен ГК — 75—200 мм, боевая рубка — 70—250 мм, двигатели — 25 котлов системы Ярроу, 10 турбин системы Парсонса, мощность — 42 000 л.с., движитель — 4 винта, скорость хода — 23 узла (максимальная), 16 узлов (крейсерская), дальность плавания — 4 000 миль, экипаж — 1125 человек, в том числе 31 офицер, артиллерия — 4x3 305-мм/52, 16x1 120-мм/50 до модернизации 2x1 75-мм или 63,5-мм, 1 47-мм, минно-торпедное вооружение — 4 бортовых 450-мм ТА, 12 торпед.


Линкоры типа «Бисмарк», Третий Рейх



Корабли «Бисмарк» и «Тирпиц» принимали участие в боевых действиях Второй мировой войны.

Характеристики: водоизмещение — 41 700т (стандартное), 50 900т (полное («Бисмарк»)), 42 900т стандартное, 52 600т (полное («Тирпиц»)), длина — 251  м (наибольшая), 241,5 м (между перпендикулярами, «Бисмарк»), 253,6  м (наибольшая), 241,72 м (между перпендикулярами, «Тирпиц»), ширина — 36 м, осадка —8,6 — 10,6 м; бронирование: (значения в мм) пояс — 320—170, верхний пояс — 145, траверсы — 220—145, продольная переборка — 30 — 25, башни ГК — 360—130, барбеты ГК — 340—220, башни СК — 100 — 40, барбеты СК — 80 — 20, палуба — 50 — 80 + 80 — 95 (скосы 110—120), рубка — 350—220, противоторпедная переборка — 45; двигатели — 3 ТЗА, 12 ПК Вагнера, мощность  — 138 000 л. с., движитель — 3 винта, скорость хода — 29 узлов, дальность плавания — 8525 миль («Бисмарк»), 8870 миль («Тирпиц») на 19 узлах, экипаж — 2092 — 2608 человек, артиллерия — 8 (4x2) — 380-мм/47 орудия SK/C-34, 12  150-мм /55 (6 x 2), зенитная артиллерия — 8 x 2 — 105-мм/65 LC/31 (LC/37 на «Тирпице»), 8x2 — 37-мм/83, 12x1 — 20-мм/66, авиационная группа — 2 катапульты, 4 гидросамолета.


Линкоры типа «Шарнхорст», Третий Рейх



Корабли «Шарнхорст» и «Гнейзенау» принимали активное участие в боевых действиях Второй мировой войны.

водоизмещение — 32 100 т (стандартное), 38 100 т (полное), длина — 235,4 м (наибольшая, «Шарнхорст»), 234,9 м (наибольшая, «Гнейзенау»), 226 м (между перпендикулярами), ширина — 30 м, осадка — 8,2 — 9,9 м; бронирование (значения в мм): пояс — 350—170; верхний пояс — 45, траверсы — 150, башни ГК — 360 — 90, барбеты ГК — 350—200, башни СК — 140 — 50, щиты орудий СК — 25, палуба — 50 + (80 — 95, скосы 105), рубка — 350—220, противоторпедная переборка — 45; двигатели — 3 ТЗА типа «Парсонс» (на «Шарнхорсте» «Браун Бовери», на «Гнейзенау»— «Дешимаг», 12 ПК Бауэр-Вагнер, мощность — 138 000 л. с., 160 000 л. с. (на короткий период при форсировании), движитель — 3 винта, скорость хода — 31,5 узлов, дальность плавания — 7100 миль на 19 узлах, экипаж — 1968 человек, артиллерия — 9 (3 x 3) — 283-мм/54,5, 4 x 2 и 4 x 1 — 150-мм/55, зенитная артиллерия — 7 x 2 — 105-мм/65, 8 x 2 — 37-мм/83, 8 x 1 — 20-мм/65, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.


Линкоры типа «Ришелье», Франция



Построено 2 единицы: «Ришелье» и «Жан Бар».

Характеристики: водоизмещение — 37 832 т (стандартное), 44 708 т (полное), длина — 242/247,9 м, ширина — 33,1 м, осадка — 9,17 м; бронирование: главный пояс — 330 мм, переборка — 30…50 мм, главная палуба — 150…170 мм, нижняя палуба — 40…50 мм, башни ГК 430 мм (лоб), 300 мм (бок), 170—195 мм (крыша), барбеты — 405 мм, орудийные башни 152-мм орудий — 115 мм (лоб), 70 мм (борт, крыша), рубка — 340 мм, двигатели — 4 ТЗА Parsons, мощность — 150 000 л. с. (110 МВт), скорость хода — 31,5 узла (58,3 км/ч), дальность плавания 10 000 морских миль на 15 узлах, экипаж — 1550 человек, артиллерия — 2 x 4 — 380-мм/45, 3 x 3 — 152-мм/55, зенитная артиллерия — 6 x 2 — 100-мм/45, 4 x 2 — 37-мм/50, 4 x 4 и 2 x 2 — 13,2-мм пулемёта, авиационная группа — 2 катапульты, 3 гидросамолёта.


Линкоры типа «Дюнкерк», Франция



Построено два корабля: «Дюнкерк» и «Страсбург».

Характеристики: водоизмещение — «Дюнкерк» — 26 500 т (стандартное), «Страсбург» — 27 300 т (стандартное), «Дюнкерк» — 34 884 т (полное), «Страсбург» — 36 380 т (полное), длина — 209/215,1 м, ширина — 31,1 м, осадка — 9,6 м; бронирование:     «Дюнкерк» главный пояс — 225 мм, переборка — 50 мм, главная палуба — 130…115 мм, нижняя палуба — 40…50 мм, башни ГК — 330 мм (лоб), 250 мм (бок), 150 мм (крыша), барбеты — 310 мм,  4-орудийные башни 130-мм орудий — 130 мм (лоб), 90 мм (крыша), рубка — 270 мм, «Страсбург» главный пояс — 283 мм, переборка — 50 мм, главная палуба — 130…115 мм, нижняя палуба — 40…50 мм, башни ГК — 360 мм (лоб), 250 мм (бок), 160 мм (крыша); барбеты — 340 мм, 4-орудийные башни 130-мм орудий — 130 мм (лоб), 90 мм (крыша), рубка — 270 мм, двигатели — 4 ТЗА Parsons, мощность —  «Дюнкерк» — 110 960 л. с., «Страсбург» — 112 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 29,5 узлов (54,6 км/ч), дальность плавания — 16 400 морских миль на 17 узлах, экипаж —  «Дюнкерк» — 1381 человек, «Страсбург» — 1302 человека, артиллерия — 2x4 — 330-мм/52, 3x4 и 2x2 — 130-мм/45, зенитная артиллерия — 5x2 — 37-мм/50, 8x2 — 13,2-мм пулемёта, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.


Линкоры типа «Курбэ», Франция



Всего было построено четыре линкора типа «Курбэ». Во Второй мировой войне участвовали: «Курбэ», «Пари».

Характеристики: водоизмещение — 23 475 т (нормальное), 25 579 т (полное), длина — 165,9 м (максимальная), ширина — 27,9 м, осадка — 9,0 м; бронирование: главный пояс — 180—270 мм, верхний пояс — 180 мм, палуба — 12+45+40(скосы—70) мм, башни ГК — 100—290 мм, барбеты ГК — 270 мм, казематы ПМК — 180 мм, боевая рубка — 270—300 мм, двигатели — 24 котла типа Никлосса, турбины типа Парсонса, мощность — 28 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 21 узел (максимальная), 14 узлов (крейсерская), дальность плавания — 4200 миль на 10 узлах, 1140 миль на 20 узлах, экипаж — 1115 человек, артиллерия — 6 x 2 — 305-мм/45 Mle.1906/10, 22 x 1 — 138-мм/55 Mle.1910, 4 x 1 — 47-мм Mle.1902, минно-торпедное вооружение — 4 x 450-мм подводных ТА.


Линкоры типа «Кинг Джордж V», Великобритания



Всего построено 5 кораблей: «Кинг Джордж V», «Принс оф Уэлс», «Дюк оф Йорк», «Энсон», «Хау». Все они чувствовали во Второй мировой войне.

Характеристики: водоизмещение — 36 727 т (нормальное), 42 076—43 768 т (полное), длина — 213,5/227,2 м, ширина — 32,2 м, осадка — 10,2 м; бронирование: главный пояс — 356—381 мм, рубка — 76-114 мм, палуба — 127—152 мм, башни ГК — 149—324 мм, барбеты башен ГК — 280—330 мм, двигатели — 8 паровых котлов Адмиралтейского типа, 4 турбины системы Парсонса, мощность — 110 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 28,5 узла (максимальная), дальность плавания — 14 000 миль на 10 узлах, экипаж — 1422 человека, артиллерия — 2 x 4 и 1 x 2 — 356-мм/45, зенитная артиллерия — 8 x 2 — 133-мм/50, 4 x 8 — 40-мм/40 («пом-пом»), авиационная группа — 1 катапульта, 2 гидросамолёта.


Линкоры типа «Куин Элизабет», Великобритания



Во Второй мировой войне участвовали все пять кораблей: «Барэм», «Малайя», «Куин Элизабет», «Вэлиент» «Уорспайт».

Характеристики: водоизмещение — 29 200 тонн (стандартное), 33 020 тонн (полное), длина — 183,41 м (между перпендикулярами), 197,03 м (наибольшая), ширина — 27,6 м (наибольшая по ВЛ), осадка — 9,35 м (при стандартном водоизмещении), 10,35 м (при полном водоизмещении), двигатели — 24 котла Бэбкок и Вилкокс («Куин Элизабет», «Вэлиант», «Малайя»),Yarrow («Бэрхем», «Уорспайт»), 4 паровые турбины Парсонса прямого привода (Браун-Кёртис на «Бархэме»), мощность — 75 000 л. с., движитель — 4 винта фиксированного шага, скорость хода — 25 узлов максимальная, дальность плавания — 5 000 миль на 12 узлах, экипаж — 960—1250 человек, артиллерия — 8 (4 x 2) — 381-мм/42 орудий, 16 x 1 — 152-мм/45, зенитная артиллерия — 2 (2 x 1) — 76,2-мм зенитные пушки, минно-торпедное вооружение — 4 однотрубных подводных 533-мм ТА.


Линкоры типа «Нельсон», Великобритания



Всего для британского флота построено 2 единицы: «Нельсон», «Родней».

Характеристики: водоизмещение — 33 300 т (Стандартное), 37 780 т (полное), длина — 201,3/216,6 м, ширина — 32,3 м, осадка — 8,6 м; бронирование: пояс — 330…356 мм, носовые траверзы — 305…203 мм, кормовые траверзы — 254…102 мм, палуба — 159…95 мм, башни ГК — 406 мм (лоб), 280—229 мм (борт и тыл), 184 мм (крыша), барбеты башен ГК — 381…305 мм, башни среднего калибра — 38…25 мм, барбеты — 25 мм; рубка — 356…254 мм, крыша — 165 мм; двигатели — 2 ТЗА Brown Curtis, мощность — 45 000 л. с. скорость хода — 23 узла, дальность плавания — 7000 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1314 человек, артиллерия — 3 x 3 — 406-мм/45, 6 x 2 — 152-мм/50, зенитная артиллерия — 6 x 1 — 120-мм/40, 2 ? 8 (3 x 8 — «Родней») — 40-мм/40, 2 x 4 — 12,7-мм пулемёта, минно-торпедное вооружение — 2 x 1 — 610-мм торпедных аппарата, авиационная группа — 1 катапульта, 1 гидросамолёт (только «Родней»).


Линкоры типа «Ривендж», Великобритания



Всего построено 5 кораблей: «Ройял Соверин», «Ривендж», «Ройял Оук», «Резолюшн», «Рэмиллис». Все они чувствовали во Второй мировой войне.

Водоизмещение — 28 000 т (нормальное), 31 000 т (полное), длина — 189 м, 176,9м по КВЛ, ширина — 27,0 м, осадка — 8,7 м; бронирование: главный пояс — 102-330 мм, траверзы — 102-152 мм, палуба — 127 мм, башни ГК: лоб —330 мм, барбеты башен ГК — 102-254 мм, боевая рубка —279 мм; двигатели — 24 водотрубных котлов на нефти турбины системы Парсонса, мощность — 40 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 22 узла полная, дальность плавания — 5 000 миль на 12 узлах, экипаж — 997-1150 человек, артиллерия — 4x2 381-мм/42 Mk I, 14x1 152-мм/50 BL Mk XII, 2x1 76-мм, 4x1 47-мм, минно-торпедное вооружение — 4 подводных 533-мм ТА.



Линкоры типа «Айова», США



Во Второй мировой войне участвовали 4 корабля: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури», «Висконсин».

Характеристики: водоизмещение — 57 450 т, длина — 270,5 м, ширина — 33 м, осадка — 11 м; бронирование: главный пояс — 307 мм, траверзы — 287 мм, палуба — 37+153 мм, башни ГК — 184—432мм, барбеты башен ГК — 234—439 мм, боевая рубка — 102—440 мм; двигатели — 4 ТЗА, мощность — 212 000 л. с. (155.8 МВт), скорость хода — 33 узла (61 км/ч), дальность плавания — 15 000 морских миль, экипаж — 2800 человек, артиллерия — 9 × 406 мм/50 Mark 7 (2 носовые, 1 кормовая трёхорудийные башни), 20 × 127 мм/38 Mark 12 (10 двухорудийных башен), зенитная артиллерия — 80 × 40 мм/56 (зенитные автоматы), 49 × 20 мм/70 (зенитные автоматы)



Линкоры типа «Колорадо», США



Во Второй мировой войне участвовали 2 корабля: «Колорадо» и «Вест Вирджиния»

Характеристики: водоизмещение — 33 590 т, длина — 190,32 м, ширина — 29,74 м, осадка — 14,4 м (при полном водоизмещении); бронирование: главный пояс — 343 мм, траверзы — 203 мм, палуба — 44,5+44,5+25,4 мм (всего до 158,5 мм), башни ГК — 127—457 мм, барбеты башен ГК — 320 мм, боевая рубка — 152—406 мм, двигатели — 8 водотрубных котлов и 4 турбины General Electric, мощность — 28 900 л.с., движитель — 4 винта, скорость хода — 21,8 узла максимальная, дальность плавания — 8000 миль на 10 узлах (при полном запасе топлива), 9 900 миль на 18 узлах (при максимальном запасе топлива), Экипаж — 850 человек, артиллерия — 4x2 406-мм/45, 12x1 127-мм/51, зенитная артиллерия — 8x1 76-мм/ (с 1929 – 8х1 127-мм/25 АУ), 8 12,7-мм пулемётов (с 1929).


Линкоры типа «Теннесси», США



Во Второй мировой войне участвовали 2 корабля: «Теннесси» и «Калифорния».

Характеристики: водоизмещение — 33 190 т (40 950 т после реконструкции), длина — 182,9 м (по ВЛ), 190,2 м (полная), ширина — 26,7 м (34,7 м после реконструкции), осадка — 9,2 м; бронирование: пояс — до 343 мм, барбеты — 330 мм, палуба — 89 мм, башни — до 457 мм, рубка — 292 мм; двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов, мощность — 26 800 л. с. (29 000 л.с. после реконструкции), движитель — 4 винта, скорость хода — 21 узел, дальность плавания — 8000 миль (10 уз.), Экипаж — 1407 человек, артиллерия — 4 x 3 — 356-мм/50, 14 x 1 — 127-мм/51, минно-торпедное вооружение — 2 x 533 ТА.



Линкоры типа «Невада», США



Во Второй мировой войне участвовал линкор «Невада», «Оклахома» был потоплен во время налёта японской авиации в Пёрл-Харборе.

Характеристики: водоизмещение: 27 500 т (нормальное), 28 400 т (полное), длина — 177,7 м (максимальная), ширина — 29,1 м, осадка — 8,7 м; бронирование: пояс — 203—343 мм, палуба — 76 мм, башни ГК — 127—457 мм, барбеты ГК — 330 мм, командирская рубка — 203—406 мм; двигатели — 12 котлов Ярроу, турбины типа Кёртиса, мощность — 26 500 л.с., движитель — 2 винта, скорость хода — 20,5 узла (полная), 10 узлов (экономическая), дальность плавания 8000 миль на 10 узлах (расчётная), 5195 миль 12-узловым хо­дом (практическая), экипаж — 864 человека, артиллерия — 2x3, 2x2 — 356-мм/45, 21x1 — 127-мм/51 (англ.), минно-торпедное вооружение — 2 x 533-мм подводных ТА.



Линкоры типа «Норт Кэролайн», США



Во Второй мировой войне участвовали 2 корабля: «Норт Кэролайн» и «Вашингтон».

Характеристики: водоизмещение —37 486 т (стандартное), 44 379 т (стандартное), длина — 222,1 м (полная), ширина — 33 м, осадка — 10 м; бронирование: пояс — 168…305 мм, траверсы — 282 мм, верхняя палуба — 37 мм, главная палуба — 140 мм, противоосколочная палуба — 16…19 мм, башни ГК — 249…406 мм, барбеты — 292…406 мм, рубка — 373…406 мм, башни 127 мм орудий — 50 мм, двигатели — 4 ТЗА «General Electric», 8ПК «Babcock & Wilcox», мощность — 121 000 л. с. (89 МВт), движитель — 4 винта, скорость хода — 27,5 узла (50,9 км/ч), дальность плавания —15 000 миль на скорости 15 узлов, экипаж —1880 человек, артиллерия — 3 x 3 — 406-мм/45, 10 x 2 — 127-мм/38, зенитная артиллерия — 4 x 4 — 28-мм/75, 12 x 1 — 12,7-мм, авиационная группа — 2 катапульты, 3 гидросамолёта OS2U «Кингфишер».



Линкоры типа «Нью-Йорк», США



Благодаря своему главному калибру на момент вступления в строй «Нью-Йорк» и «Техас» стали самыми сильными артиллерийскими кораблями в мире.

Характеристики: водоизмещение — 27 000 длинных тонн (нормальное), 28 367 длинных тонн (полное), длина — 174,7 м, ширина — 29,1 м, осадка — 8,7 м; бронирование: пояс — до 305 мм, палуба — 51 мм, башни — до 356 мм, барбеты — 254 мм, рубка — 305 мм; двигатели — 2 паровые машины, 14 паровых котлов, мощность — 28 100 л. с., движитель — 2 винта, скорость хода — 21 узел, дальность плавания — 7684 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж — 1052 человек, артиллерия — 5 x 2 —356-мм/45, 21 x 1 — 127-мм/51.



Линкоры типа  «Нью-Мексико», США



Во Второй мировой войне участвовали 3 корабля: «Нью-Мексико», «Миссисипи» и «Айдахо».

Характеристики: водоизмещение — 32 000 т (нормальное), 33 000 т (полное), длина — 190,2 м, ширина — 29,7 м, осадка — 9,1 м; бронирование: пояс — 343 мм, палуба — 89 мм, башни — до 457 мм, рубка — 406 мм, двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов (турбоэлектрическая установка на «Нью-Мексико»), мощность — 32 000 л. с. или 27 500 л.с. на «Нью-Мексико», движитель — 4 винта, скорость хода — 21 узел, дальность плавания — 5120 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж    — 1485 человек, артиллерия —  4 x 3 — 356-мм/50, 14 x 1 — 127-мм/51, зенитная артиллерия — 4 x 1 — 76-мм/50.



Линкоры типа «Пенсильвания», США



«Аризона» типа «Пенсильвания» потоплен японской авиацией 7 декабря 1941 года в Пёрл-Харборе.

Характеристики: водоизмещение — 31 400 т (нормальное), 32 567 т (полное), длина — 185,4 м, ширина — 29,6 м, осадка — 8,8 м; бронирование: пояс — 343 мм, палуба — 76 мм, башни — до 457 мм, рубка — 406 мм; двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов, мощность — 31 500 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода 21 узел, дальность плавания — 6070 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж — 1485 человек, артиллерия — 4 x 3 — 356-мм/45, 22 x 1 — 127-мм/51, зенитная артиллерия —4 x 76-мм/50, минно-торпедное вооружение —2 x 533 мм ТА.



Линкоры типа «Саут Дакота», США



Во Второй мировой войне участвовали 4 корабля: «Южная Дакота», «Индиана», «Массачусетс», «Алабама».

Характеристики: водоизмещение — 35 760 т (сухое), 37 970 т (стандартное), 39 284 т (нормальное), 44 500 т (полное), длина — 207,36 м, ширина — 32,95 м, осадка —11,07 м (при полном водоизмещении); бронирование: главный пояс — 310 мм, траверзы — 287 мм, палуба — 38+127+8 мм, башни ГК — 184—457 мм, барбеты башен ГК — 234—439 мм, боевая рубка — 102—406 мм; двигатели — 8 водотрубных котлов, 4 турбины системы General Electric, мощность — 135 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 27,8 узла максимальная, дальность плавания — 17 000 миль на 15 узлах, экипаж — 850 человек, артиллерия — 3x3 406-мм/45, авиационная группа —2—3 гидроплана OS2U.



Линкоры типа «Литторио», Италия



Построено 3 корабля: «Литторио», «Витторио Венето» и «Рома».

Характеристики: водоизмещение — (стандартное) «Литторио» — 40 724 т, «Витторио Венето» — 40 517 т, «Рома» — 40 992 т, (полное) «Литторио» — 45 236 т, «Витторио Венето» — 45 029 т, «Рома» — 45 485 т, длина — «Литторио» и «Витторио Венето» — 224/237,8 м, «Рома» — 224,1/240,8 м, ширина — 32,9 м, осадка — 9,7 м; бронирование: главный пояс — 70+280 мм, траверсы — 210…70 мм, главная палуба — 90…162 мм, верхняя палуба — 45 мм, башни ГК 350…280 мм, барбеты — 350…280 мм, башни 152-мм орудий — 280…50 мм, рубка — 350…280 мм; двигатели              — 4 ТЗА Belluzzo, мощность — 130 000 л. с. (95,6 МВт), скорость хода — 30 узлов (55,56 км/ч), дальность плавания — 4700—4800 морских миль на 14 узлах, экипаж — 1830—1950 человек, артиллерия      — 3 x 3 — 381-мм/50, 4 x 3 — 152-мм/55, 4 x 1 — 120/20 Mod.1891, зенитная артиллерия — 12 x 1 — 90-мм/50, 8 x 2 и 4 x 1- 37-мм/54, 8 x 2 (на «Рома» 14 x 2) — 20-мм/65, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.



Линкоры типа «Исэ», Япония



Построено два корабля этого типа: «Исэ» и «Хюга».

Характеристики: водоизмещение — 35 900—36 000 т (стандартное), 40 169 т (полное), длина — 213,4/215,8 м, ширина — 31,6 м, осадка — 9,5 м, бронирование: главный пояс — 305…76 мм, верхний пояс — 203 мм, траверсы — 305…152 мм, палуба — 98+51, башни — до 305 мм, барбеты — 305 мм, рубка — 305, казематы — 152 мм, двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 81 000 л. с., скорость хода — 25,3—25,6 узла, дальность плавания — 9900 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1376 человек, артиллерия — 6 x 2 — 356-мм/45, 16 x 1 — 140/50, зенитная артиллерия — 4 x 2 — 127-мм/40, 10 x 2 — 25-мм/60, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.



Линкоры типа «Нагато», Япония



Всего построено 2 единицы этого типа: «Нагато» и «Муцу».

Характеристики: водоизмещение — 39 120—39 250 т (стандартное), 46 356 т (полное), длина — 221,1/224,9 м, ширина — 33 м, осадка — 9,5 м, бронирование: главный пояс — 305…102 мм, верхний пояс — 203 мм, траверсы — 330…254 мм, палуба — 127+70, башни — до 356 мм, барбеты — до 305 мм, рубка — 370, казематы — 25 мм, двигатели     — 4 ТЗА Kampon, мощность — 82 300 л. с., скорость хода — 25 узлов (26,7 узлов до модернизации), дальность плавания — 8560 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1480 человек, артиллерия — 4 x 2 — 410-мм/45, 18 x 1 — 140/50, зенитная артиллерия — 4 x 2 — 127-мм/40, 10 x 2 — 25-мм/60, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.



Линкоры типа «Фусо», Япония



Всего построено 2 единицы этого типа: «Фусо» и «Ямасиро».

Характеристики: водоизмещение — 34 700 т (Стандартное), 39 154 т (полное), длина — 192,1/212,8 м, ширина — 30,6 м, осадка — 9,7 м; бронирование: главный пояс — 305…102 мм, верхний пояс — 203 мм, траверсы — 305…127 мм, палуба — 97+51, башни — до 305 мм, барбеты — 203 мм, рубка — 350, казематы — 152 мм, двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 75 000 л. с., движитель — 4, скорость хода — 24,7 узла, дальность плавания — 8000 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1396 человек, артиллерия — 6 x 2 — 356-мм/45, 14 x 1 — 152/50, зенитная артиллерия — 4 x 2 — 127-мм/40, 20 x 3 — 25-мм/60, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.



Линкоры типа «Ямато», Япония



Построено два корабля этого типа: «Ямато» и «Мусаси».

Характеристики: водоизмещение — 63 200 т (стандартное), 72 810 т (полное), длина — 243,9/256/263, ширина — 36,9 м, осадка — 10,4 м; бронирование: борт — 410 мм, траверсы — 300 мм, главная палуба — 200—230 мм, верхняя палуба — 35-50 мм, башни ГК — 650 мм (лоб), 250 мм (борт), 270 мм (крыша), барбеты ГК — до 560 мм, башни 155-мм орудий — 25-75 мм, барбеты башен 155-мм орудий — 75 мм, рубка — 500 мм (борт), 200 мм (крыша), двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 150 000 л. с. (110,3 МВт), скорость хода — 27,5 узлов (51 км/ч), дальность плавания — 7 200 миль на 16 узлах, артиллерия — 3 x 3 — 460-мм/45, 4 x 3 — 155-мм/60 (позже уменьшено до 2 x 3), зенитная артиллерия — 6 x 2 — 127-мм/40 (позже увеличено до 12 x 2), 8 x 3 — 25-мм/60 (позже — 52 x 3), 2 x 2 — 13,2-мм пулемёта, авиационная группа — 2 катапульты, 7 гидросамолётов.
« Последнее редактирование: 17.08.2015, 22:36:35 от bigbird »

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Вернутся ли в океан линкоры?
« Ответ #1 : 27.04.2016, 23:12:25 »


С XVII века по 1941 год главной ударной силой на море считались линейные корабли, а основным оружием — орудия большого калибра.

Русско-японская война показала недостаточную эффективность орудий малого калибра, и с 1906 года на линейных кораблях и крейсерах стали устанавливать орудия калибром не менее 120 мм. Орудий меньшего калибра на строящихся крейсерах не предусматривалось, а со старых, той же «Авроры», 75-, 47- и 37-мм пушки были сняты.

С появлением воздушного противника на русских кораблях в 1915–1917 гг. появились 37- и 40-мм зенитные автоматы Виккерса и Обуховского завода, а старые 37–75-мм корабельные пушки были переделаны для зенитной стрельбы.

Одновременно главный калибр линкоров в 1914–1918 гг. постепенно рос: 343 мм, 356 мм и наконец 381 мм. Ну а Вашингтонским соглашением 1922 года главный калибр линкоров был ограничен 406 мм.

Тем не менее японцы потихоньку ввели в строй в 1941–1942 гг. два линкора — «Ямато» и «Мусаши», вооруженных девятью 457-мм орудиями. А немцы в 1939 г. изготовили 53-см пушку Gerät 36, стрелявшую снарядами весом 2,2 т на дальность 47,5 км. Пушка предназначалась для перспективных линкоров проекта «Н 44» водоизмещением 140 тыс. тонн. Каждый из них должен был иметь 4 двухорудийные башни с 53-см пушками.

В 1943 г. американцы добились на Тихом океане многократного превосходства в воздухе, и дуэли крупных артиллерийских кораблей прекратились. Линейные же корабли использовались исключительно для артиллерийской поддержки десантов. С 1945 г. началась эра принципиально новых систем вооружения — управляемых ракет, реактивной авиации и атомных бомб.

Казалось, что песенка корабельной артиллерии как среднего, так и крупного калибра уже спета. И действительно, главной ударной силой ведущих морских держав Запада становятся авианосцы, а главной задачей крупных надводных кораблей остальных классов — противовоздушная и противолодочная оборона.

В итоге к началу XXI века на Западе самым мощным корабельным орудием стала 127-мм башенная установка Mk 45. Ее первая модификация была создана в 1969 году, а серийное производство модификации «0» началось в 1973 году. По сравнению с другими 127-мм установками Mk 45 очень легка — 24 тонны против 60 тонн у 127-мм установки Mk 42, производимой с 1955 года. Это достигнуто в первую очередь за счет использования в конструкции установки и ее бронещите армированного алюминия вместо стали. Правда, алюминий хорошо горит, что показала гибель фрегата «Шеффилд» в ходе Фолклендской войны.

Магазин барабанного типа вмещает 20 унитарных патронов с обычными баллистическими снарядами или 10 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с управляемыми активно-реактивными снарядами «Дедай».

Таким образом, установка в течение минуты может выпустить 20 обычных или 10 управляемых снарядов «Дедай», а затем еще минуту происходит загрузка барабана и одновременно охлаждение ствола.

С 1983 г. в производстве находилась модификация Mk 45 Мод. 1, способная стрелять шестью типами выстрелов. Причем выбор типа боеприпаса производился простым нажатием кнопки на пульте оператора, находящегося вне башни.

Вес 127-мм осколочно-фугасного снаряда составлял 31,3 кг, начальная скорость была 830 м/с, дальность горизонтальная — 24 км, потолок — 14,8 км.

В отличие от западного мира, отказавшегося от строительства крупных артиллерийских кораблей и проектирования артсистем калибра свыше 127 мм, Сталин решил строить «сбалансированный флот». В нем должно было найтись место как ракетным подводным лодкам и надводным кораблям, так и авианосцам и крупным артиллерийским кораблям.

Соответственно в СССР велись работы по созданию сверхмощных корабельных орудий. 220-мм трехорудийная башенная установка СМ-6 проектировалась для тяжелых крейсеров проекта 22 водоизмещением 23 500 т и тяжелых крейсеров проекта 66 водоизмещением 30 750 т. На обоих крейсерах предполагалось установить по три башни СМ-6.

В 1953–1954 гг. были проведены испытания опытного 220-мм орудия, изготовленного заводом «Баррикады».

Тот же завод начал производство 305-мм качающихся частей СМ-33 для трехорудийной башенной установки СМ-31 строившихся тяжелых крейсеров типа «Сталинград» пр. 82.

Баллистические данные у СМ-33 не превзойдены и до сих пор. Фугасный снаряд весом 467 кг при начальной скорости 950 м/с имел дальность 53 км, а дальнобойный снаряд чертежа 5219 весом 230,5 кг при начальной скорости 1300 м/с имел дальность 127,35 км. Самое любопытное, что к 1954 г. проектировались дальнобойные снаряды с «корректировкой».

Замечу, что до сих пор материалы по испытаниям 220-мм установки СМ-6 и 305-мм СМ-33 секретны.

Работы над линкорами и тяжелыми крейсерами в конце марта 1953 г. прекратил Лаврентий Берия, стремившийся перенаправить средства в курируемые им ядерные и ракетные проекты.

Никите Сергеевичу тогда было не до суперлинкоров и суперпушек — он готовил заговор по захвату власти. Лишь в 1959–1960 гг. ракетному лобби удалось убедить Хрущева, что крупные надводные корабли и морская артиллерия являются анахронизмом. Хрущев, не мудрствуя лукаво, прекратил работы над несколькими типами ракетных крейсеров, а калибр новых систем корабельной артиллерии приказал ограничить вначале 57 мм, а позже — 76 мм. Разумеется, 57-мм установки АК-725 и 76-мм АК-726 были автоматическими, но начальная скорость снарядов и дальность выстрела были ненамного лучше, чем у 75/50-мм пушек Кане, состоявших на вооружении русского флота с 1891 г. и снятых с боевых кораблей после Цусимы.

Проектирование корабельных артустановок среднего калибра возобновилось лишь после отстранения Хрущева от власти. 29 июня 1967 г. вышло постановление Совмина СССР о начале работ над одноорудийной автоматической 130-мм башенной установкой А-217. В КБ ПО «Арсенал» она получила заводской индекс ЗИФ-92 (завод им. Фрунзе).

Опытный образец был изготовлен в ПО «Арсенал» и прошел полигонные испытания на Ржевке под Ленинградом. Получить заданную в тактико-техническом задании скорострельность 60 выстр./мин. не удалось по целому ряду причин. Вес образца превысил заданный почти на 10 тонн. Это не позволило установить ее на кораблях проекта 1135, в результате чего работы над ЗИФ-92 были прекращены.

Баллистика ствола, боеприпасы и большая часть конструкции ЗИФ-92 были использованы при создании двухорудийной установки А-218 (заводской индекс ЗИФ-94).

Управление артустановкой осуществлялось системой «Лев-218» (МР-184), созданной в КБ «Аметист». В состав МР-184 входит двухдиапазонная РЛС сопровождения цели, телевизир, лазерный дальномер, аппаратура селекции подвижных целей и помехозащиты. Инструментальная дальность системы — 75 км. Вес системы МР-184–8 тонн.

Стрельба ведется унитарными патронами. Боекомплект, готовый к стрельбе, размещен в трех барабанах. Это позволяет иметь готовыми к стрельбе три различных вида боезапаса, используемого в зависимости от решаемых тактических задач, и производить подпитку во время стрельбы барабанов, не участвующих в стрельбе.

Опытный образец ЗИФ-94 изготовил ПО «Арсенал» в 1976 г., однако серийное производство было передано на завод «Баррикады». После длительных полигонных испытаний и почти пятилетней эксплуатации на эсминце проекта 956 «Современный» постановлением Совмина СССР от 1 ноября 1985 г. установка ЗИФ-94 была принята на вооружение под индексом АК-130 (А-218). Кроме эсминцев проекта 956 она была установлена на крейсерах проекта 1144 (кроме «Адмирала Ушакова»), а также проекта 1164. Серийное производство установок АК-130 велось на заводе ПО «Юргмашзавод» в городе Юрга.

Сравнение тактико-технических данных показывает, что наши конструкторы ориентировались на 127-мм американскую артустановку Mk 45.0. При той же дальности обычным снарядом темп стрельбы у АК-130 в 2,5 раза выше. Зато вес ее в 4,5 раза больше, чем у Mk 45.0.

Во второй половине 1980-х годов в КБ «Арсенал» началась разработка 130-мм одноорудийной башенной установки А-192 М «Армата» автоматизированного комплекса А-192 М-5 П-10. Баллистические данные и темп стрельбы новой установки по сравнению с АК-130 остались без изменений. Вес артустановки уменьшился до 24 т. Управление огнем установки должна была вести новая радиолокационная система «Пума». В боекомплект предполагалось включить по крайней мере два управляемых снаряда — «Арбалет» и «Аврора». Установками А-192 М планировалось вооружить новые эсминцы проекта «Анчар» и другие корабли.



Макет установки А-192 «Армат»

В 1991 г. на полигоне Ржевка было сделано 98 выстрелов из установки «Армата», а государственные испытания намечалось провести в 1992 г. Однако распад СССР похоронил «Анчар» и другие проекты кораблей с новыми артустановками, а работы над А-192 М были законсервированы.

Осенью 2011 г. СМИ сообщили, что на полигоне «Ржевка» отстреливается установка А-192 М, которая должна быть установлена на головном СКР пр. 22350 «Сергей Горков». Система управления — уже известная специалистам «Пума» 5 П10. Вес снаряда 33,4 кг, дальность стрельбы до 22 км. Таким образом, установка имеет ту же баллистику и тот же боекомплект, что и АК-130.

Сейчас в отечественных СМИ публикуются весьма невнятные намеки на использование в А-192 М управляемых снарядов, но нет не только их тактико-технических данных, но даже названий или индексов.

В 1983–1984 гг. был разработан проект поистине фантастического орудия. Представим себе корабль, в носовой части которого вертикально торчит некая труба высотой 4,9 м и толщиной около полуметра. Вдруг труба наклоняется, и из нее с грохотом вылетает… что угодно! Нет, я не шучу. Атакует, например, наш корабль самолет или крылатая ракета, и установка выпускает зенитный управляемый снаряд. Где-то за горизонтом обнаружен вражеский корабль, и из трубы летит крылатая ракета на дальность до 250 км. Появилась подводная лодка, и из трубы вылетает снаряд, который после приводнения становится глубинной бомбой со спецзарядом.

Требуется поддержать огнем десант — и уже летят 110-килограммовые снаряды на дальность 42 км. Но вот враг засел у самого берега в бетонных фортах или крепких каменных строениях. По нему немедленно применяются 406-мм сверхмощные фугасные снаряды весом 1,2 т, способные уничтожить цель на дальности до 10 км.

Установка имела скорострельность 10 выстр./мин. управляемыми ракетами и 15–20 выстр./мин. — снарядами. Смена типа боеприпасов занимала не более 4 секунд. Вес установки при одноярусном снарядном погребе составлял 32 т, а при двухярусном — 60 т. Расчет установки 4–5 человек. Подобные 406-мм пушки могли легко устанавливаться даже на малых кораблях водоизмещением 2–3 тыс. т. Но первым кораблем с такой установкой должен был стать эсминец проекта 956.

В чем же изюминка этой пушки? Главной особенностью установки было ограничение угла снижения до 30°, что дало возможность заглубить ось цапф ниже палубы на 500 мм и исключить из конструкции башню. Качающаяся часть помещена под боевым столом и проходит через амбразуру купола.

Благодаря невысокой (гаубичной) баллистике уменьшена толщина стенок ствола. Ствол лейнированный с дульным тормозом.

Заряжание производилось при угле возвышения 90° непосредственно из погреба «элеватором-досылателем», расположенным соосно вращающейся части.

Выстрел состоял из боеприпаса (снаряда или ракеты) и поддона, в котором размещался метательный заряд.

Поддон для всех типов боеприпасов был одинаков. Он двигался вместе с боеприпасом по каналу ствола и отделялся после вылета из канала. Все операции по подаче и досылке производились автоматически.

Проект этой суперуниверсальной пушки был очень интересен и оригинален. Но резолюция руководства оригинальностью не отличалась: калибр 406 мм не предусмотрен стандартами отечественного ВМФ.

В середине 1970-х годов началось проектирование 203-мм корабельной установки «Пион-М» (не путать с САУ «Пион-М», 2 С7 М, полученной в 1983 г. путем модернизации 2 С7) на базе качающейся части 203-мм пушки 2 А44 САУ «Пион». Это был советский ответ на Mk 71. Даже количество готового к стрельбе боекомплекта у обеих систем было одинаково — 75 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Однако скорострельность «Пиона» была выше, чем Mk 71. Система управления стрельбой «Пиона-М» представляла собой модификацию системы «Лев» для АК-130. В 1976–1979 гг. в руководство ВМФ было отправлено несколько достаточно аргументированных обоснований преимуществ 203-мм пушки. Так, например, размер воронки фугасного снаряда от АК-130 составлял 1,6 м, а у «Пиона-М» — 3,2 м. Несравненно большими возможностями обладали 203-мм активно-реактивные, кассетные и управляемые снаряды по сравнению с калибром 130 мм. Так, активно-реактивный снаряд «Пиона-М» имел дальность 50 км.

А может, правы были Хрущев и его адмиралы, что после окончания Второй мировой войны пушки калибра свыше 127–130 мм флоту не нужны? Увы, все локальные войны опровергли это утверждение. Согласно никем не оспариваемым утверждениям американских адмиралов, самым эффективным корабельным оружием корейской, вьетнамской и ливанской войн были 406-мм пушки американских линкоров.

Янки с возникновением серьезных локальных конфликтов производили расконсервацию и модернизацию своих линкоров типа «Айова» и активно использовали их для обстрела береговых объектов противника.

Последний раз 406-мм орудия линкора «Миссури» вели огонь по территории Ирака в 1991 г.
Начало XXI века линкор «Айова» встретил в зарезервированном состоянии, хотя три его «систер шип» превратили в морские музеи.

Активно участвовали в локальных конфликтах и 15 американских тяжелых крейсеров постройки 1943–1948 гг., вооруженные девятью 203-мм орудиями. Последний из них, «Де-Мойн», был исключен из списков американского флота лишь 9 июля 1991 г.

Как видим, янки поступают достаточно разумно — зачем создавать новые крупнокалиберные артсистемы и строить корабли, когда в резерве есть десятки тяжелых артиллерийских кораблей времен Второй мировой войны.

Советский ВМФ активно не участвовал в локальных войнах второй половины ХХ века. Зато корабли 5-й оперативной эскадры с 1965 по 1991 год «сдерживали» американский 6-й флот во всей акватории Средиземного моря. Наши крейсера держали авианосцы под прицелами своих 152-мм пушек.

Вот, к примеру, в 1965 г. крейсер «Дзержинский» «пас» американский авианосец «Франклин Рузвельт». По воспоминаниям участников похода, дистанция до авианосца доходила до 500 м. Янки нервничали, и авианосец поднял в воздух самолеты. Истребители-бомбардировщики начали разворачиваться на горизонте и на высоте в несколько десятков метров проноситься над «Дзержинским». Причем скорость самолетов при прохождении увеличивалась так, чтобы взятие звукового барьера происходило именно над советским крейсером. От каждого такого воздушного удара «Дзержинский» вздрагивал, как при стрельбе главным калибром. В довершение всего американский крейсер «Бостон» начал опасное маневрирование и один раз резко перерезал курс «Дзержинскому».

Тогда и советские моряки решили провести учение с демонстрацией силы. Была объявлена учебная тревога. Зазвенели колокола громкого боя, и личный состав занял свои боевые посты согласно боевому расписанию. Неожиданно для американцев «Дзержинский» дал залп из двух носовых башен главного калибра. Стрельба велась прямо по курсу без поворота башен. Провокационные «атаки» американских самолетов немедленно прекратились.

К 1969 г. советское командование запретило крейсерам подходить к авианосцам на дистанцию ближе 70 кабельтовых (около 13 км). Ближе наши крейсера подходили только для проведения каких-либо разведывательных операций. Естественно, авианосцы всеми способами норовили удрать от наших крейсеров. Так, в 1969 г. авианосец «Саратога» укрылся от крейсера «Дзержинский» в территориальных водах Италии, а затем стал на стоянку в Венеции.

Американцы внимательно следили за тем, когда к нашим крейсерам подойдет тихоходный транспорт снабжения. И как только начиналась перегрузка топлива, авианосец давал полный ход и исчезал за горизонтом.

Уверен, что у многих возник вопрос: какой толк от старых пушек, когда на вооружении нашего флота состояли первоклассные противокорабельные управляемые ракеты (ПКР). Увы, как говорил мне командир БЧ-2 одного из кораблей 5-й эскадры, их оружием первого удара по американским авианосцам и крейсерам были… зенитные ракеты «Волна», а не ПКР. Почему? Время реакции у ПКР больше в несколько раз, чем у ЗУР. Ну а о «пукалках» 57-и 76-мм калибров и речи не было.

Разумеется, мощность 152-мм снаряда недостаточна для пробития бронированной палубы авианосца — спасибо Никите Сергеевичу, ликвидировавшему 305 и 220-мм суперпушки. Тем не менее на охоте за авианосцами наши крейсера проекта 68 постоянно находились в состоянии боевой готовности № 2 и даже № 1, что позволяло открыть огонь по авианосцам не позже, чем через 15 секунд после получения приказа.

Наши моряки прекрасно понимали, что им не придется вести огонь свыше 5 минут из-за огня корабельного охранения авианосцев и атак штурмовиков, если бы им удалось взлететь. Там не менее они и морально, и физически были готовы открыть огонь.

Замечу, что в 1964 г. в СССР началось проектирование снаряда с ядерной боевой частью (ЯБЧ) 3 БВ3 для 152-мм гаубицы «Акация». Надо ли говорить, что прямое попадание или близкий разрыв у борта авианосца такого снаряда гарантированно исключал бы необходимость дальнейшего ведения огня крейсером.

Замечу, что первые снаряды с ЯБЧ в корабельную артиллерию ввели американцы. В 1956 г. для 406-мм орудий линкоров был принят снаряд М-23 «Кейти» мощностью 20 кт, а в 1957 г. — снаряд М-422 мощностью 5 кт для 203-мм орудий крейсеров.
В дальнейшем же ни в СССР, ни в США, сколько ни бились, не сумели создать 130-мм и 127-мм ядерные боеприпасы. Предельным калибром с 1960-х годов по сей день остается 152 мм.

Надо ли говорить, что адмиралы США и других ведущих держав понимают значение корабельных орудий крупного калибра в современной войне? В итоге с середины 1960-х годов практически непрерывно шло проектирование морских артсистем калибра 152 мм и выше. Так, в самом конце 1960-х годов в США в обстановке строжайшей секретности начали работать над 203-мм одноорудийной башенной установкой Mk 71. Это была первая в мире полностью автоматизированная установка такого калибра. Управлялась она одним человеком. Установка могла обеспечить темп 12 выстрелов в минуту и вести огонь в таком темпе 6 минут. Всего готовыми к стрельбе были 75 выстрелов шести разных типов.

203-мм пушка Mk 71 в 1971 г. была установлена на носу эсминца DD 945 «Хэлл» полным водоизмещением 4200 т взамен 127-мм установки Mk 42.

По сведениям американской печати, испытания Mk 71 прошли успешно, и 203-мм пушка до 1979 г. находилась на вооружении DD 945. Однако в серийное производство установка Mk 71 так и не поступила.



Стрельба из 203-мм установки МК.71 на эсминце «Хэлл» 17 апреля 1975 г.

В декабре 2002 г. немцы на фрегате F-220 «Гамбург» взамен носовой 76-мм установки ОТО поставили башню от 155-мм САУ PzH-2000. Длина ствола гаубицы 52 калибра. Затвор клиновой полуавтоматический. Заряжание раздельно-гильзовое. Подача полностью автоматизирована. В течение первой минуты стрельбы гаубица на САУ на полигоне в 1997 г. выпустила 12 снарядов, однако далее скорострельность существенно падала из-за разогрева ствола и противооткатных устройств.



155-мм гаубица на фрегате «Гамбург»

Испытания 155-мм гаубицы на «Гамбурге» велись до 2005 г. В ходе них выявились периодические сбои в механизмах подачи боеприпасов. Целью испытаний было создание 155-мм корабельной установки MONARC (Modular Naval Artillery Concept). Установками MONARC планировалось оснастить 4 новых германских фрегата пр. F-125 водоизмещением около 7,2 тыс. т.

2 ноября 2011 г. головной фрегат пр. F-125 «Баден-Вюртенберг» был заложен в Гамбурге. Предполагаемый срок ввода в состав флота — 2016 год. Однако в последний момент решили оснастить его не 155-мм орудиями, а 127-мм установкой LW фирмы «Ото-Меллера». Фирма уже получила заказ на 5 таких установок, одна из которой будет учебной.

Длина ствола 127-мм установки LW 64 калибра, вес 25 т, скорострельность 25 выстр./мин. Изюминкой ее должны стать новые подкалиберные оперенные снаряды «Вулкано».



127-мм снаряды орудий сверхдальней стрельбы

Снаряд типа «Вулкано» спроектирован в трех вариантах: 1) неуправляемом с дальностью 70 км; 2) с головками самонаведения для стрельбы по надводным кораблям; 3) с инерциальной системой управления с коррекцией по GPS для стрельбы по береговым целям на дальность до 120 км.

По данным зарубежных СМИ, неуправляемые снаряды «Вулкано» поступили в производство в 2007 г., а изготовление управляемых снарядов предполагалось начать в 2011 г. Однако, судя по всему, управляемые снаряды «Вулкано» до сих пор не доведены до ума. Нетрудно догадаться, что оперенные неуправляемые снаряды при дальности 70 км дадут огромное рассеивание. Разумеется, об этом СМИ не пишут.

Еще в начале XIX века артиллеристы установили, что чем больше калибр, тем устойчивее полет снаряда и меткость на той же дистанции.

Тем не менее США и НАТО упорно создают сверхдальние снаряды для корабельных пушек среднего калибра 127–155 мм.

Так, в США ведется разработка 155-мм установки AGS. Она представляет собой башню весом 87,5 т с подпалубной системой заряжания. При этом заряжание производится при вертикальном расположении ствола. Угол вертикального наведения от –5° до 70°. Выстрелы раздельно-гильзовые. Вес управляемого снаряда 102 кг. Длина 2,224 м. Вес взрывчатого вещества 11 кг. Как видим, по весу ВВ снаряд занимает промежуточное положение между 152-мм и 203-мм снарядами времен Второй мировой войны. В носовой части снаряда 4 «управляющих» крыла, а в хвостовой части — 8 лопастных стабилизаторов. Система управления инерциальная с использованием GPS. Квадратичное вероятное отклонение (КВО) снаряда — 20–50 м. Стоимость одного снаряда составляет 35 тыс. долларов.



155-мм установки AGS

В октябре 2001 г. опытный образец прошел первые пробные стрельбы. На испытаниях 16 июня 2005 г. снаряд пролетел расстояние 110 км за 280 секунд, совершив ряд маневров.
31 августа 2005 г. за 45 секунд сделано 8 выстрелов.
30 сентября 2011 г. из пушки AGS были проведены два выстрела управляемыми снарядами с коррекцией от GPS, которые якобы поразили цели на дистанции 81 км.
Первый экземпляр 155-мм установки AGS сдан ВМФ США 25 мая 2010 г.
В США ведутся работы по созданию корабельных электромагнитных орудий (ЭМО) рельсового типа.

ВМС США планировали создать прототип такой установки к 2012 г., а полностью готовую систему изготовить в 2015 г. с принятием ее на вооружение флота к 2018 г. Параллельно с разработкой самой системы исследования по данному проекту проводились в направлениях создания снаряда и источника энергии.

Согласно проекту, ствол электромагнитной рельсовой пушки, в который помещены рельсовые направляющие, будет иметь длину 12 м, выполняться из композитных материалов и обеспечивать живучесть до 5000 выстрелов.
Направляющие связаны с мощным источником тока, который способен преобразовывать накопленную энергию в импульс с активным периодом 10 мс.

Снаряженный боеприпас и направляющая замыкательная арматура закладываются между рельсами в казенную часть орудия. В момент активации (выстрела) поток энергии пробегает через один рельс и возвращается по другому, создавая между ними мощный электромагнитный импульс. Импульс воздействует на направляющую (скользящую) арматуру, расположенную перпендикулярно рельсовым проводникам, которая под воздействием силы Лоренца ускоряется вдоль ствола с гиперзвуковой скоростью и толкает перед собой снаряженный боеприпас. Непосредственно в момент вылета снаряда из ствола замыкательная арматура отделяется от снаряда.



Предполагаемый вид американской электромагнитной пушки

Однако, судя по сообщениям СМИ, разработчики электромагнитной пушки в США встретились с большими трудностями, и время принятия ее на вооружение не определено.
В заключение стоит сказать об использовании системы GPS для наведения снарядов. Это достаточно перспективное направление, и, видимо, российским конструкторам стоит над ним подумать. Другой вопрос, что на корабле или береговом объекте может находиться источник помех GPS. Ну а в случае использования ядерного оружия легко создать поле частиц на орбите земли, мешающее использованию GPS. Вспомним о влиянии на GPS солнечной активности и т. д.

Итак, ответ на вопрос, вернутся ли линкоры в XXI веке, скорее положительный, нежели отрицательный. Сейчас полное водоизмещение крейсеров в американском и японском флотах достигает 10 тыс. тонн, то есть соответствует водоизмещению линкоров начала ХХ века. Но новые американские крейсера типа СG (Х), закладка которых уже должна состояться, имеют водоизмещение 16 тыс. т, то есть по этому параметру приближаются к знаменитому «Дредноуту». А тенденции в развитии корабельной артиллерии, вполне вероятно, приведут к увеличению калибра орудий до 203 мм и больше.

Из нашего досье

Линкор (сокр. от «линейный корабль») — класс бронированных артиллерийских военных кораблей водоизмещением от 20 до 70 тысяч тонн, длиной от 150 до 280 м, вооруженных орудиями главного калибра от 280 до 460 мм, с экипажем 1500—2800 человек. Линкоры применялись в XX веке для уничтожения кораблей противника в составе боевого соединения и артиллерийской поддержки сухопутных операций. Являлся эволюционным развитием броненосцев второй половины девятнадцатого века.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 425
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal