collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Трансатлантика от Капитана Германа  (Прочитано 2313 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


ДЕНЬ 1

Весь день готовимся к выходу, ждем деталь на лодку. Эта такая втулка, которая вставляется под перо руля. В нашем случае уже слышен сильный бой во втулке… Выработка уже несколько миллиметров и грохот при прохождении волн достаточно большой. Пора менять.

Предварительно мы зашли в магазин «Спинакер» на Тенерифе. И заказали. Нам обещали, что втулка приедет в течении трех дней, и, конечно же, обманули.

Наспех собрав рулевое управление мы вышли в сторону Кабо Верде и… Я принял решение вернуться обратно. Автопилот сваливался в ошибку и не хотел работать правильно. Я понял, что рулить руками у меня желания никакого нет и вернулся в ночь. В течении ночи мы все починили и отстроили автопилот.



Хамон на кран балке.

На утро мы таки вышли, и, проверив работу автопилота, взяли курс прямиком на Кабо Верде, как мы и планировали за день до того )

Моторим, так как мы находимся в тени острова и ветра нет, а тот, что есть — рваный. Но есть надежда, что ветер будет. Пришла боковая волна и свелл. естественно это все свалило всю команду, ну почти всю. Все зелененькие и рыгают, но это же яхтинг, романтика ))



Загорелый банан

Плюсом для всех была луна, тошнящим виден горизонт, мне просто светло. Не люблю я черные ночи, мне по душе больше свет, но если его уже нет, значит луна хоть какой-то компромис. Короче я доволен. Так и прошли всю ночь, смотря в горизонт. Кто-то любуясь красотами природы, кто-то чтобы какое то время не рыгать на океанической волне )

ДЕНЬ 2

До Кабо Верде нам осталось 740 морских миль. Все спят, всем плохо. Я, пока было время, проложил 2 риф, который был уже короткий и мешал нормальной поставновке паруса. Привязал две веревки в торец и протащил по всей длине рифа. Получилось нормально. Теперь у меня длинный риф, который я купил дешево в безналоговой зоне на Тенерифе. Кстати закупаться на переход нужно именно там, все дешевле значительно.



Уходим с Тенерифе

Начал ремонтировать каретку ползунка грота, от которой отвалилась крышка, и, видимо, улетела за борт. Вывалилась лата. Я решил заменить всю каретку. Купил ее еще в Италии за 200 евро, на всякий случай, зная, что существующая подведет рано или поздно. Заменил, лату вставил. Как новая, хоть и пришлось поморочиться на волнах. Вообще этим заниматься в океане говно-задача. Когда болтает, а тебе нужно крутить маленькие болтики, при этом держась честным словом на мачте обхватив ее ногами. 6 болтов, соответственно нужно просверлить 6 новых дырок в плотном усилителе в дайкроне. Старая каретка была другой фирмы и дырки не совпали, естественно )

По прогнозу уже начало раздувать желтенькое. Волны стали выше, ветер сильнее, качает, естественно, больше. Нам с Диной пофиг, а рыгают почти все. Ничего пройдет несколько дней и все привыкнут, это всегда так…



Идем на Капо Верде

Немного сложно с командой, хотя от перехода вдвоем это не сильно отличается.
Для океана нужен опыт, именно яхтенный практический опыт, а не желание перейти океан. Когда погода хорошая, конечно мне так проще, ребята дежурят всю ночь, но если что-то пойдет не так, опыта чтобы понять, что что-то уже идет  «не так» еще не хватает. И получается жопа. Но надеюсь, наш переход будет не сложным, рубиться в океане, мне было бы очень сложно. У ребят знания есть и права есть, но опыта не достаточно.

Сейчас 12 ЮТС, до Кабо Верде осталось 696 морских миль. Дина пошла готовить завтрак, овсянку. Внутри немного болтает. Все таки желтенькое по прогнозу…

Приходит в голову интересное сравнение с первым переходом Атлантического океана. Тогда я бы еще совсем неопытный в океанических переходах, сейчас вижу в нашей команде отчасти себя тогда, правда у меня уже был хороший каботажный опыт, но все равно. Хотя вопросов как рифовать паруса у меня конечно уже не возникало. Сейчас мне в кайф все те ощущения, которые я тогда считал мучениями :) Меня не укачивает, сел на нос, плеер в уши и кайфуешь от того, как тебя обдувает соленый океанический воздух. Пишу дневник…

Вокруг Океан, который дружелюбный, добрый, но я то знаю, каким он может быть и поэтому твое счастье сиюминутное, которое несет в себе понимание, что может быть и как быстро эта дружелюбность может поменяться на самый большой кошмар в жизни…



По пути к островам Зеленого Мыса

Волны и ветер всегда вместе, одно не бывает без другого. И следовательно дружбы с океаном не может быть без знания второй, обратной его стороны. За этими мыслями и тек мой день…

Дина помогает мне в навигации и мне переживать не о чем, мы справимся со всем и все пройдем. Мы-то уже это все и так проходили уже много раз.

Хотя, поймал себя на мысли, что сегодня был зол, крутил эту дурацкую каретку грота, лодку болтает, хоть кто-то бы встал за руль, чтобы обруливать волны, но это не приходит в голову, просто из-за непонимания и нехватки опыта. Меня там болтает жутко, лупишься в мачту и зло берет. Дина немого подкрутила автопилот и стало лучше, но руками рулить было бы лучше, но и так нормально. Дед Ран очень гавенный курс, нужно все врем держать автопилот по руками.

Сижу на деке, лодка немного болтается из сторону в сторону, солнце светит ярко и прямо в лицо. Невозможно находится без очков, и вообще сидеть с открытыми глазами. Но от ветра прохладно, сижу в кофте с длинными рукавами.

Мы сидели с Диной и обсуждали планы того, что мы будем делать на Карибах, она пошла внутрь боясь сгореть на такой сильном солнце. На воде сгораешь моментально, из за того, что солнце отражается от поверхности воды и ты можешь быть в тени и все равно сгоришь.

Очень хочется, чтобы такая погода осталась до Мартиники. Идем совсем не быстро, но вполне комфортно. Кому нужна скорость, если можно сидеть на палубе с шампанским в руке.

Хочу разобрать мотор тузика, поменять импеллер, жду вдохновения.

Лодка плавно идет по океану, стаксель тащит нас со скорость 6,5 узлов, отличная скорость, немного раздуло. Волны 4 метра, мы плавно заходим на волну и так же плавно ускоряемся и сваливаемся с нее, это большие волны но комфортные. Мы как доска для серфинга разгоняемся и потом плавно тормозим… Лодка наклоняется вперед так, что вижу только воду и горизонт где то вверху, потом все с точностью до наоборот. Скорость прыгает от 5,5 до 7,5 узлов. Средняя хорошая. Ветер плавно трепещет одежду, вроде жарко, а вроде свежо. Ощущение как у постельного белья на веревке, а жарком солнце и на ветру. Пахнешь порошком и свежестью. И при этом обволакиваешься теплым и влажным воздухом и очень легко дышать…

ДЕНЬ 3 (670 миль до Кабо Верде)

Идем под стакселем со скоростью около 6 узлов. Ветер еще есть, но по прогнозу, через пару дней должен закиснуть. Ночные вахты у меня, можно сказать, отсутствуют. Это так называемые «капитанские вахты», когда капитан не дежурит, но, в случае чего, всегда на вахте, то есть я сплю, но не просыпаюсь через каждые 20 минут. Просто отдыхаю, но если что-то показалось, то просыпаешься и контролируешь то, что вокруг происходит. Такие вахты берут, когда команда не достаточно опытная для полноценной самостоятельной вахты, но уже достаточно опытная, чтобы мониторить происходящее без сюрпризов. А на сюрпризы просыпается кеп. Так что в данных вахтах я являюсь подвахтенным. Но в случае плохой погоды, все управление у меня, тогда у меня вахта 24/7, пока не «скиснет». Я беру на себя утренние вахты в 6-7 и до 12. Я пью кофе и у меня есть настроение порулить. Никого еще нет, сам и океан. Прочищает голову и вроде занят чем-то полезным. Я вообще обожаю утреннее время на лодке, когда просыпается солнце, просыпается день. И то время пока день еще не начал жарить, все тихо, чуть усиливается ветер на восходе. Самое то, чтобы побыть наедине со своими мыслями, а руки заняты рулежкой. Хотя, если лень, то и автопилот справляется прекрасно.



У нас 2 команды, поэтому нужно делать небольшое смещение чтобы вахты, которые обычно длятся 4 часа сместились на 4 часа. Потом я буду делать еще дневные вахты по 3 каждому человеку, но пока у меня 4х часовой шифт.

По кухне дежурство проходит так. Первый день дежурил Макс, второй Дина, сегодня Саша, его не укачивает. Я распределил вахты по кухне так, чтобы в начале дежурили те, кому норм, потом те, кому не норм. Это для того, чтобы было время адаптироваться к качке и добро пожаловать… «Вахта».

Сегодня как-то похолодало. Может быть это связано с погодой, которая надвигается, вернее ее изменения. Я надел термобелье, флис и непром, так комфортнее всего, но мы же еще не опустились на теплые «альтитуды», мне еще холодно. Волны уменьшились, но автопилот все равно крутит рули достаточно активно. Батареи высадились, не смотря на солнечный день, на 52 процента. Мы берем за ноль — 50 процентов батарей, чтобы не ушатывать батарейки.

Накачал у Дины аудио-книжек, буду слушать вечером. Как раз есть настроение для такого вечера….

Уже вечер и по прогнозу должен пропасть ветер полностью. Включили мотор и ползем со скоростью 4,5 узла, что в целом неплохо, учитывая все обстоятельства. Волны почти нет, и лодку не шатает, зато можно зарядить батарею, мы опустили водный генератор и заряжаемся.

Решили устроить пьянствующий день, все равно погода позволяет и ничего не предвидится. Получился вечер отдыха от волн, особенно для Сережи, ему тяжелее всего на качке, При сильной колбасне он спал в жилете и престежке.

Но это был день, когда болтало совсем сильно.

ДЕНЬ 4

Пью утренний кофе, в ушах плеер, кстати беспроводные наушники офигенная тема, мне очень понравилось. Ничего не путаеся и не болтается. Короче я думаю, что больше на проводки не вернусь, особенно по опыту тренажерного зала, когда все время провода вырывают наушники из ушей, гамно…

Но мы отвлеклись. Поставили генакер, скорость возросла до 8 узлов, почти передозит, но мы его не убираем, не должно быть больше, мне так кажется. Иногда получается развить скорость до 10 узлов, но это уже совсем критично, учитывая, что Геннакер работает до 12-13 узлов ветра, на 15 уже его не спустить, ну и так далее, включая фатальные повреждения паруса. Угол к ветру 90-100 градусов, нужно внимательно смотреть, чтобы лодка не пересекла черту в 90 градусов иначе парус ляжет на краспицы и порвется. Требуется больше внимания.

Ветер начал сползать, уже повернули 45 градусов от нашего курса, обожаю яхтинг когда идешь к цели, а не туда :))) Поставили основные паруса и пошли под углом 70-80 градусов к ветру. Стали идти по нашему курсу, в конце-то концов ,)



Закаты в Океане

Вообще очень странно ходить по океану со встречными ветрами, настолько странно, что не понимаешь, как это вообще может быть.

Алан приготовил на завтрак «шакшуку» это яичница с помидорами, на израильский манер. Когда мы переходили океан с моей израильской командой, это было наше блюдо дня, каждый день :) Короче, «шакшука» получилась офигенная. Очень порадовался забытому вкусу.

ДЕНЬ 5 (24.12.18)

Солнце вышло в первый раз, до этого момента весь переход оно скрывалось за песком, который летел с Сахары. Мы же проходим мимо Африки, а точнее Мавритании.



Западная Сахара

Все время солнце скрывалось в пыли, которая оседает на нашей лодке таким слоем, что уже не видно оригинального цвета наших веревок. Все рыжее, сетки стали рыжими. Ужас. Они же были новыми, пляць!

Макс и Ален начал писать каллиграфию вместе с Диной. У них такое развлечение занимает много времени, прикольное занятие, но не понятно как они рисуют при такой качке…

Саша пошел загорать на нос. Я сходил в душ и выполз на палубу в шортах и футболке. Прикольно, когда получается скинуть с себя грязную одежду, искупаться и выползти ничего не делать.

В кокпите играет музычка, и это все задает очень классное настроение. Да и мы идет 6 узлов, что очень неплохо. До Кабо Верде осталось 150 морских миль.

Опять пропал ветер, включили мотор. Видимо остатки песчаной бури очень влияют на погоду. Ветер то появляется, то пропадает… Начали пьянствовать в 12 дня ,) У нас-то сутки другие, чем у всех:) Весело и самозабвенно…

От ветра остался только свел, вернее свел не от ветра, но это единственные волны, которые присутствуют :)

Чуть похолодало, сейчас 14:30 а я уже одел кофту с длинными рукавами



Капо Верде, Острова зеленого мыса



Похолодало в море…

ДЕНЬ 6 (25.12.18)

Очередное утро принесло кучу пыли на лодку. Пыль с Африки, пустыня Сахара покрасила все совершенно неестественным марсианским рыжим цветом, лодка вся стала конечно веселая, но очень грязная :)

Наши вахты мы несем по ЮТС, это удобно тем, что при прыжках времени наше время не двигается и мы может планировать вахты вне зависимости ни от чего. Вообще в яхтинге половина процессов привязана к ЮТС, поэтому я попробовал пойти этим путем, но ошибся. Любое начинание можно привести в совершенную неработопригодность буквальным исполнением, и кто в этом виноват, если не капитан? Итак, мы решили вести вахты по ЮТС, Сережа вышел в 8 вечера ровно по ЮТС и завалился спать показывая всем что вахта началась и можно уже свалить. В целом согласен, но если учесть то, что наше время смещено от Юниверсал тайм на 2 часа, то сейчас фактически 6 вечера, какой спать. С этого момента я решил вести вахты только по текущему географическому времени. Хотя это стало менее удобно, но зато более эффективно.

Вытащили тунца, не самого большого в мире, но килограм на 8. Сначала зашел, как «сашими», потом, как «карпачо» а потом мы принялись его готовить. Но тунца ели все с удовольствием, даже не ели а жрали, так его все хотели поймать, что у него шансов не было уйти :) Тунца поймали, как раз во время ужина :) Символично… Вообще всегда рыба ловится в самый не подходящи момент, адово животное не хочет пойматься нормально, обязательно ему нужно внести смуту и наделать гадостей. Сидят люди, едят, зачем ловиться сейчас? Нельзя через пол часа? :)



Португальские кораблики, очень опасная медуза…

Мимо лодки начали проплывать Португальские кораблики, это очень ядовитые медузы, вернее не совсем медузы, но тем не менее. Внизу тянуться длинные щупальца а вверху такой прозрачный и пустой колпак, который торчит над водой и дрейфует по ветру. дотронешься до такой медузы и можно умереть или останутся страшные ожоги. Таких Корабликов проплыло очень много.

На завтрак у нас было опять сашими и тар-тар из тунца, хорошего и свежего мяса у нас очень много. Съели с огромный удовольствием и очень быстро.

В кокпит выходит Макс, спотыкается с чашками, падает, разливает чай, эпик-фейл. хорошо хоть не вывернул кипяток на себя. Вернее вывернул, но он был уже не кипяток, повезло.

Еще одна и постоянных «жестей» это то, что все постоянно дрочат ручку газа. Не бывает дня, чтобы никто ее не зацепил, просто пи…здец какой-то. Мы ходим пять лет и никаких проблем, а все проходя ее цепляют. Ужас нах.

Дина опять рисует, я слушаю аудиокнигу А.Б. Стругацких, «Обитаемый остров». Вообще аудиокниги на яхте очень клево, но когда у тебя вахта, когда постоянно нужно мое внимание, проще читать. А когда слушаешь нужно вынимать наушник и ставить книжку на паузу. Я ухожу на дек и там сидя слушаю. Уже хочется дослушать, тем более я ее читал, но очень давно, было интересно. Реально уже не помнил чем закончиться.

Поели гвакамоли, голодными мы тут точно не будем :) Едим как будто я обещал привезти королю Мартиники толстых рабов :) И как обычно, проект не выполнили вовремя и нужно догонять, а до дедлайна неделя :))))

Вышел на палубу. До острова осталось 20 миль. Высокий, около двух километров высотой, красивый, хоть и заходим ночью. Такие острова видны заранее, миль за 20-30,  но из-за пыли Сахары его не было видно даже в 500 метрах, такая ужасная пыль стояла в этом регионе.



Капо Верде, Острова зеленого мыса

Мы позвонили в марину и предупредили о том, что мы идем к ним. Звонили через Тураю, связь полное гавно, не слышно ничего, но если проговаривать фразу по раза четыре, то в итоге все друг друг поняли.

Так мы дошли на Кабо Верде, может чуть позже я и напишу об этом острове, видео точно есть, но текст может будет как-то позже. Надеюсь. Но дошли мы среди ночи, ну как обычно, было уже черно, и не видно нифига, и непонятно нифига. Нашли заправку и стали на низком понтоне, чуть дуло, но мы справились. Ждем утра…

Во второй части я вам расскажу о переходе и Кабо Верде на Карибы, это продолжение нашего тура, оставайтесь с нами и … Ну вы в курсе ,)
« Последнее редактирование: 02.03.2019, 00:14:24 от bigbird »

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Привет друзья, вашему вниманию представляю мой дневник, переход Атлантического океана. Уже второй. Дневники хороши тем, что дают четкое понимание о том, чем живет коллектив, что присходит на переходе в деталях, далее по тексту.

Записки из черной книжки. Часто вторая. Кабо Верде на Мартининку.

30.12.18 До Мартиники нам 1903 морских мили.

Ветра нет, идем под мотором. Я сегодня дежурный по кухне. На завтрак я приготовил свою фирменную яичницу в хлебе. Берется тостерный хлеб, в нем выбирается серединка, жаришь его, вернее, подсушиваешь, и выливаешь в него яйцо.

Потом, как дно прожаривается, переворачиваешь и дожариваешь с другой стороны. Получается сырой желток в середине и можно кусать как тост. Прикольное и любимое мной блюдо. Так же приготовил салат из авокадо и консервированного тунца. Это салат, который меня научили готовить в Австралии. Смешиваешь все, добавляешь перец и лимон или майонез, если кому так нравится больше. Мы ели с майонезом.



Переход Атлантики, декабрь 2018

Сегодня был немного в раздраженном настроении, учесть, что такое вполне может быть в течении трех-четырех дней, это адаптация под море, потом будет наоборот, но я об этом знаю, поэтому свое настроение оцениваю и контролирую.

Сижу на ноуте, слушаю Стругацких, аудио-книжка заходит отлично.

Решили открыть платформу и искупаться на ходу, ветра нет, волны все равно нет, а поболтаться за бортом прекрасное занятие. Освежает…

Днем я решил приготовить десерт, банана-магуро, это жареный банан на кокосовом масле и потом заливается лимоном. Еще неплохо добавить туда острого перца. Получается очень вкусное сочетание, хотя блюда получается не много, так, как два банана на человека очень ужариваются и получается небольшая горстка вкусной субстанции.



Переход Атлантического океана

На ужин был острый рис с овощами и кусочками куриного филе. Тайское блюдо, фрай-рай, кай дао. Кай дао переводится как звезда сверху, на самом деле это просто жареное яйцо. В таком сочетании, и с острым соусом… Мммм…

31.12.18

Идем под мотором, ветра все еще нет, а на носу новый год. Надоело уже тарахтеть, этот монотонный гул давит на мозги, хочется плавности хода на парусах и скорости, а тошнить это не мое, хотя Сереже нравится, ему ровно и не качает, интересно зачем ему яхтинг вообще, если нравится ходить под мотором?



На кухне дежурит Серей. На завтрак был у нас омлет, и на кухне начал готовится большой таз салата оливье :) Оливье на новый год посредине Атлантики, класс!

На ужин еще в обед он начал готовить «похлебку», если взять иностранные аналоги я бы назвал это «чили кон карне» Бобы, тушеное мясо и овощи. Обязательно острое, но в итоге так и получилось.

На переходах, особенно в тех ситуациях, когда мало ветра большая проблема себя чем то занимать. В данном случае люди уходят в готовку на кухне, и это занятие прекрасно занимает полный день.

Аудиокниги, книги, кино, но все это рано или поздно надоедает. Мы начали отжиматься еще на Тенерифе. Задача сделать 2000 отжиманий за переход. Вполне реально, если учесть, что это всего по сто отжиманий в день… Если на них не забивать :)))

В обед скинули газ, открыли платформу и приняли ванну. Самая большое джакузи в тысячи километров вокруг. Ощущение пугающее и какой то животно крутое.

Сережа приготовил огромный таз оливье и в обед мы попробовали его немного. Основная часть на Новый год, а пока небольшая тарелочка вкусного салата.

НОВЫЙ ГОД.

Отпраздновали еще засветло, решили, что в море мы имеем право на отмечание вне зависимости от времени. Мы находимся в океане, и где то в океане, возле Тонга мы бы его уже встретили. Собственно пиво, шампанское, вино и прочие излишества, все было. Бахнули ракетницами вдоль воды, как стемнело зажигали фаеры.

В общем было весело, очень весело. На утро конечно всем было не весело, но с вечера прекрасно ,) Наделали миллионы фоток и записали кучу видео. Вуаля ,)



1.1.19 До цели 1677 морских миль.

Ожидаем ветра, уже надоело пердеть под мотором, уже голова чугунная от этого монотонного гудения.

Был небольшой конфликт. Сережа не помыл посуду после своей вахты, оперировал тем, что вахта его не подразумевает посуду с Нового года, потому, что он еду н ужин приготовил, а остальное ему пофиг. Типа новогоднее это общее. Хотя мне не совсем понятно, что значит общее, то есть ответственный тот, у кого вахта на следующий день? Или общее означает чье угодно, но но его? Меня это взбесило. Пошел домывать, но все равно оставил кучу грязных стаканов, мусор не выброшен. Ален все доубирал сам и домыл, все что было грязно. Меня это просто вымораживает, когда пытаются спихнуть на яхте свои задачи на других по каким-то субъективно эгоистичным причинам. Это общество в котором нужно быть супер активным, и тогда получается нормально существовать, и коллектив клевый и все проблемы решаются сообща, а так… Но это не мое дело, я еще пару недель и все, дальше каждый живет так, как ему нравится.

Каждый день мы отжимаемся, нужно же себя держать как-то в форме. До 2000 раз еще осталось 1500 )) Но мы на верном пути. Сейчас для отжиманий идеальные условия, лодка не имеет крена, следовательно проблем отжимания на одной руке нет, а как начнем идти под парусами будет сильная одна рука :)))

Сережа опять зацепил ручку газа. Ее конечно все переодически цепляют, но в его исполнении это феерично. Проходит долгая пауза и только потом начинает что-то предприниматься, при этом мотор ревет или полностью останавливается. Я успеваю прийти из передней каюты, чтобы все вернуть в исходное положение, меня это просто зае…ло уже. Нужно поставить какую-то защиту или отрезать ручку, чтобы она была короткая и не подлезала под ноги, объяснять, как в нашем случае, не работает совершенно.

Самая сложная часть в путешествии это психологическая совместимость. Для меня найти общий язык совершенно не представляется сложным, в нашей поездке есть действия, которые меня выводят из себя, но будучи уже человеком с опытом, я научился с этим бороться, просто понимая, что это все на ограниченный период времени и не нужно тратить свои нервы, потерпи. Тем более, ничего страшного не происходит, просто действия вымораживают, но нужно держать себя в руках. Это же уже сформировавшиеся привычки людей, и ничего сделать невозможно. Когда яхтсмены ходят много уже есть понимание что можно делать, а что нет, а у нас коллектив не схожен, но просто чуть маловато опыта офшорного, переходов на большие дистанции. Пройдет со временем .) В нашем случае у нас не офшорная команда, а больше такой экстрим тур через океан. Самое ужасное, что набраться опыта-то и не сильно получится, это интересно тем, у кого опыта много, нужно его применять. Чему тут научишься, как одним галсом идти две недели не трогая паруса? Это больше вопрос распределения ресурсов, управление в долгосроке, а яхтинга в переходах не много, если конечно не ввалит погода. А она может. И что тогда?
Ален сам сказал, что не дай бог шторм, опыта у команды нет на шторм. Я с ним совершенно согласен. У него одного есть понимание, того, что может быть при плохой погоде.

2.01.19 До цели 1562 морские мили

Сегодня ожидаем ветер. Пока поддувает 165 но с другой стороны, не с той, что в прогнозе. Выкачали прогноз, все верно, но ветер с другой стороны. Ждём пока он не поменяется, все-таки только начало ветра, и он может гулять куда угодно.



Сережа опять зацепил ручку газа, я уже даже перестал ругаться, просто не реагирую, молча поправил и все, надоело реагировать…

Пытаюсь получить прогноз погоды, какое это гавно современный спутниковый интернет, начало 80х годов, в 90х уже было нормально :) Каждый раз беря в руки спутниковую трубу Инмарсат у меня нервная дрожь. Детальнее об спутниковых системах можете почитать тут

Получение прогноза погоды через спутник

Трекинг система YellowBrick 3

Спутниковая связь в море



Если учесть, что чтобы этим пользоваться, нужно закинуть на счет 100 долларов, и они будут активные всего пару месяцев, то еще нужно купить X-Gate, за 50 в месяц. Ужасно…

Сегодня на кухне дежурит Саша, он приготовил блины а завтрак. Как это круто есть блины посредине Атлантического океана, просто вдумайтесь! ,)



Уже разменяли пол дня, как мы поставили геннакер и идем под этим большим и красивым парусом. Ветра мало, парус переодически хлопает, но скорость ниже 5 узлов не опускается. Люблю этот парус, хоть он и требует особенного внимания. Чуть зазевался — и опять в ремонт :)

Дина села рисовать картины, у нас художественный кружок. Она рисует акварельными красками, вокруг вода, она рисует красками на воде…

Вдруг спиннинг начинает трещать, тянем, и вот оно — вынимаем Махи Махи, ярко зеленая и очень красивая хищная рыба, которая питается летучими рыбами. Именно одев кусочек летучей рыбы мы ее и поймали. Через пару минут после того, как мы ее вытащили она стала серой и совершенно потеряла цвет, так жалко на это смотреть, но зато очень вкусно. Пока я ее разделывал, Саша уже поставил разогревать сковородку. Я еще снимаю шкуру, на сковородке уже кипит масло ,)



3.1.19

Идем под геннакером, ветер подрос и у нас отличная скорость. Постоянно идем около 8 узлов.

Рядом с нами проплыла огромная рыба, настолько огромная, что мы подумали, что это кит. Метров 6 наверно. Под водой видно только блестящий бок, вынырнул плавник, очень похожий на дельфина, но такими огромными дельфины наверно не бывают. Видели ее несколько раз около нас. Но не как дельфины, играющие на носу, а именно шла рыба параллельно лодке и все.



Закат в атлантическом океане

Ночью Сережа опять прекрасно проявил себя. Полез за камерой, сбросил одеяло мне на голову, достал камеру, включил яркий свет, который всех слепил, и начал записывать свое видео. Громко, отчетливо, так, что все проснулись. То, что есть люди еще спящие на лодке, наверное, в голову не приходило. Как то не могу я принять это за норму…

Утро и кухонное дежурство у Макса. Он умудрился сделать картошку пюре не имея давилки. Он взял молоток, для отбивки мяса и им подавил картошку. Молодец, изобретательный :) Вместе с пюре он нажарил овощей, и под тайским соусом получилось весьма вкусное блюдо.

4.1.19

Сегодня очень насыщенное событиями утро. Всю ночь на палубе прыгали летучие рыбы, не понятно, что их привлекает сейчас и почему не привлекало раньше, но рыбы этой у нас полная палуба. Завалено все. Мы насобирали пол ведра. Кстати увидел реально огромных рыб, сантиметров по 30, я даже не знал, что такие большие «летучки» бывают… Из минусов этих тварей, они жутко вонючие, такой насыщенный запах рыбы.



Мы их разделали, заправили уксусом и немного лайма, лук и получилось прекрасное севиче на тостах. По одному огромному бутерброду на человека. Хорошо, когда столько рыбы. Остатки мы отсортировали, и части закинули на спиннинге, попробуем что-то изловить.

Проверяю уровень топлива, черт, пусто. Вообще пусто. Залили 100 литров дизеля в бак. Солярка в канистрах у нас стоит в тузике на палубе, ее нужно оттуда достать и принести в кокпит и залить при качке, бэ…  Предварительно развязав веревки, которыми наши канистры связаны. Запустили генератор. Электричества в батареях осталось 52 процента.

Вся соль ситуации в том, что я вечером показывал, как проверить уровень заряда и в случае показателей меньше 55 генератор запускаем. Естественно генератор запустил я и никто не посмотрел в батареи. Мне не понятно, если есть желание научиться яхтингу, нужно просто внимательно выполнять поставленный задачи, и уж тем более не забывать об этом. Но, видимо, кому и что нужно.

Батареи зарядились, говорю Сереже: «выключи генератор» на что получаю в отмет, что н не знает, как и где это делается. При том, что вчера я показывал всем. Кто хотел, ходил и смотрел. Сережа просидел сиднем весь вечер, и, когда нужно было потушить генератор, естественно он не справился. Я буркнул, что  показывать больше не буду, если интересно, пусть спросит у ребят. Не знаю, показали наверно, но толку с этого в итоге мало. Каждое действие нужно показывать как, хотя я писал в требованиях, что на лодке нужно люди с опытом, я был готов, что некоторые будут понимать меньше, но не знать вообще ничего это уже перебор. Мне в целом все равно, но те, с кем он на смене, должны за него выполнять все задачи, увы, вот этого я не понимаю. Плюс в случае опасностей, нужно уметь быстро и правильно выполнять задачи и понимать, как и что работает, а в данном случае мало того, что понимания нет, еще нет желания понять и разобраться. Мы уже суммарно прошли ДВЕ ТЫСЯЧИ морских миль и генератор включили явно не однократно для зарядки батарей… Не мне быть судьей, скоро Мартыника.

На парусе Код Зеро обнаружили дырку, которая появилась из за сильного натяжения на фале, видимо когда-то раньше его не совсем точно починили и разошелся парус. Пришлось на ходу лезть на леера и заклеивать рем-комплектом, вроде получилось.

После ночи все немного злые, всю ночь раздувал, и качало на волнах очень сильно, никто не выспался: включая меня, потому, что приходилось постоянно подрываться и контролировать наш курс. Все, в целом, в похожем режиме, плюс сильная качка не давала спать нормально. присутствует раздражение.

5.1.19

С самого утра поставили геннакер, Макс и Сережа пошли на нос и подключили парус. Этот парус мы снимаем и ставим почти каждый день. Все подключили правильно кроме места, которое входит в носок под таким большим кольцом. там две веревки, которые это кольцо поднимают и открывают парус. Как эти веревки проложены никто не проверил, включая меня. Я был уверен, что ставя парус уже вопросов быть не должно, оказалось нет. Веревки были переплетены в узел, и когда на порыве парус открылся с нагрузкой, веревка сыграла свою злую роль и парус лопнул в месте где веревка переживала. В самом верху и развалился по задней шкоторине по всей длине. Увы такое случается, но данная ситуация очень тупая и самое страшное, что я понадеялся, и вот результат. Дальше идем без паруса, только на код зеро, который рваный и перешитый и следовательно совершенно не надежный. Будем надеяться, что он нас довезет иначе будет совсем долго и печально.

6.1.19

До Мартыники меньше 1000 миль, ночью разменяли штуку и осталось, если точно, 960. Идем на код зеро, поставили спинакер бум, ветер зашел сзади, нужно было парус оттопырить.

Выкачали прогноз погоды, наконец он начал показывать какие-то вменяемые значения (до этого был ветер 3 узла) и так далее. Сейчас по прогнозу все совпадает и пока, судя по прогнозу, так и должно остаться. Больше трех дней я прогноз не качаю.

7.01.19

Всю ночь мы шли под Код Зеро, не могу сказать, что были предпосылки нервничать, но я был все равно начеку. С большими парусами требуется больше внимания, на всякий случай. Поэтому не выспался опять. Хотя я не занимаюсь наблюдением каждые 20 минут, но, тем не менее, приходится переодически просыпаться и контролировать большой парус.

У Макса была вахта и он ее прекрасно проспал, хорошо, что я все контролировал. На утро я проговорил, что вахта это не спать в кокпите, а не спать вообще и контролировать происходящее. И так халява, между вахтами получается спать по 8 часов, где такие вахты вообще бывают? Дальше проблем не было…

С утра Ален приготовил «шакшуку», я уже писал ранее, что это за блюдо. У нас осталось еще 5 яиц. Что, в целом, не густо :) До Мартиники осталось 800 миль. Не далеко, но еще и не близко совсем. Идем курсом 270, то есть уже заняли высоту и идем прямо на остров, на его южное окончание.

8.01.19

Закончился первый баллон газа. Сейчас у нас достаточно большой расход, это связано с готовкой, несколько раз в день на 6 человек, поэтому газ уходит быстро. Поменял баллон, а он не работает, долго крутил и думал, что и как, оказалось, просто нет нормального контакта, когда одет регулятор на баллон. В общем, поняв проблему, решение не заставило себя долго ждать. Правильно одел регулятор и все заработало.

Открыли платформу и пошли купаться. Ветра нет и следовательно нет большой волны, скинули фендер за борт и ребята прыгали за ним. Даже я искупался с моей любовью к воде :)

Ночью пошел спать в каюту, все равно идем под мотором.

9.01.19

До Мартиники 600 миль. Идем под мотором со скоростью 4.5 узла. С утра вышел делать кофе, газа нет. Опять отошел регулятор. Полез и починил. Вроде работает нормально.

Завариваю кофе, выходит Сережа и просит долить воды в чайник, чтобы сделать не кофе, а чай. Я ему отвечаю, что воды нет, нужно взять бутылку с рундуке под рулями. Сережа уходит. Я был уверен, что он пошел за водой, выхожу… Хрен. Сидит себе на диване. Я ему намекнул, что если уже пошел, то вот, нужно было бы и принести. Он ответил, что он думал позже. Когда позже и почему он не ответил, но я понимаю это так, ему просто впадло что-либо делать, его вахта закончится, он пойдет себе в каюту. Кто-то другой полезет в рундук за водой, а он проснется и с радостью попьет чай на воде, за которой полезет кто угодно, но не он. Короче Сережа спетлял красиво, я даже не стал ругаться, просто сказал ему об этом и все. В конце концов мне плевать, не планирую я никого перевоспитывать, кто есть тот уже есть, и со мной просто не по пути в дальнейшем.

10.01.19

Ночью шли на бабочке из парусов, Код Зеро и Стаксель. Сложный курс. Для того, чтобы идти в таком виде в океане необходимо держать угол от 160 до 165 по ветру. Если вываливаться из этого диапазона, паруса складываются. А а волне постоянно вываливаешься из этого диапазона. Так как волны в океане идут с двух сторон. Одна свелл, вторая ветровая, если с ветровой еще более менее норм, то свеловая часто запрокидывает лодку сильно. Если ветер сильный это еще ничего, но если паруса не наполнены, увы, хлопки. Так парус порвать очень несложно. Поэтому ночью было совсем не спокойно и автопилот пришлось крутить на пару градусов влево и вправо каждый 3-40 секунд.

Перевели время еще на час назад, сейчас у нас ЮТС минус 4. И следовательно 6 часов с Киевом. До Мартиники осталось 480 миль. Свел уменьшился и был побежден ветром, идем на полном курсе, и лодку сильно не качает. Погода облачная, висят большие облака, солнца не много. Я люблю солнечную погоду в океане, а как серая, мне грустно. Хотя такая погода хорошо, спокойная. Главное, что не нужно рубиться. Для этого нужна команда, которая может жестко идти, а в нашем случае это очень затруднительно. А такая погода в самый раз.

Оборвалось крепление спинакер пула. Это такое кольцо, которое крепится на мачту 4 заклепками и эти заклепки вырвало. Решаемо и чинибельно. Поставил новые заклепки и поставили пул на место. Алан пока его держал получил торцом в ногу, останется синяк. Пошел в кокпит снимать с автопилота, потому, что нужно снять нагрузку с паруса, снимаю с автопилота, хлопок и у меня в руках свободно болтающийся руль.  Слетел тросик с рулевого или оборвался, не знаю.
Чинить такое на ходу радости нет, поэтому мы проверили, автопилот работает, так и будем заходить в марину. Все ремонты уже по приходу, главное дойти.

11.1.19

Ночью мимо нас прошел парусник, большой, 19 метров и 4 шириной, Было темно, видели только на приборе. Скорость 19 узлов, пока они шли в пол ветра и 15 как легли на наш курс, наверно шли под большим парусом, но не понятно как, если ветер был 15. Называется Амберсейл2. Интересно, что за судно.

На утренней вахте потеряли Код Зеро, лопнул фал. Все произошло быстро, хлопок, я вскакиваю и бегу на дек, спал в своей каюте. На вахте Сережа и Максим. Максим подвахтенный и спит, Сережа сидит с большими глазами не понимая что происходит. На палубе стоит Саша, тот у кого не вахта, он в каюте спит и видит сны, он проснулся, выбежал, и вынимает парус, Сережа, у которого, бл…ть, вахта сидит в кокпите! Он первый должен быть на палубе и убирать парус, а нет, он в кокпите и ждет указаний… Я рассказал, что нужно вынимать парус, пошел вынимать с Максом. Смотали и положили на палубу сохнуть. Короче, ребята растерялись, такая ситуация совершенно не штатная, и на тот момент я бы делал все по другому, но это мои ожидания, а по факту все нормально, просто потеряли фал. Делов-то.



Саша решил полезть и провести новый фал. Я был против, но он хотел попробовать, я сильно возражать не стал, это просто большой дискомфорт для того, кто лезет на мачту, а так проблем нет. Решил, мы его на мачту подняли. Это сложно, очень сложно, что то делать, когда тебе бросает в сторону с амплитудой в 6 метров. Провисев там долго и укачавшись вусмерть, ничего не получилось. Чинить будем уже по прибытию на Мартинику.

Идем под стакселем, скорость 4.5 узла, нам осталось 320 миль. Очень слабый ветер, идем на грани тяги парусов, и ветер все уменьшается, паруса начинают хлопать. Так всегда, ты планируешь себе один график, а природа решает по другому, да и ситуация с рваным фалом тому подтверждение, планы это одно, реализация, совсем другое. Яхтинг офигенно учит терпению.

На ланч перекусили консервами с сардинами, на ужин будет мясо, похоже последний кусочек. Проверю в морозилке, но думаю, больше нет. Еще куча консерв, еды полно, но свежей уже нет, все закончилось.

12.1.19

Сегодня с утра у меня появилось ощущение подхода к берегу. Со временем перестаешь считать дни в море и пропадает этот момент, что ты ждешь берег. Просто идешь и все, пришел и все. В начале я очень ждал прихода, затем что то поменялось и я перестал хотеть прийти к берегу. Вернее не так, одна половина очень хочет, а вторая нет, привыкла к океану и не хочет изменений среды, к которой уже привык. А сейчас после долгого времени «пофиг» появилось ощущение, что вот-вот, еще маленький рывочек и мы на месте. Для меня это опять новое ощущение, вернее непривычное ощущение…



Пока идем я думаю становиться в марину или стать на якорь. С одной стороны хочется приватности, выйти голым на палубу с утра, выпить кофе и не видеть никого из соседей,  другой стороны нужна небольшая инфраструктура, особенно после перехода, чтобы постирать вещи, заправить воды да и вообще помыть лодку. Наверное, станем в марину на пару дней и потом на якорь.

В баке горючка подошла к концу, я встал ночью проверил, на резерве. Залили в бак еще 40 литров ночью, а как рассвело и сменилась вахта залили все канистры, получилось под завязку, и при этом осталось литров 5 :)

13.1.19

До цели осталось 117 морских миль.
Протарабанили всю ночь на моторе, под утро немного раздуло, но это рассветный ветер, и он не надолго, скоро зачахнет. Паруса не открывали, но поперек качает прилично, дурная короткая волна. Есть у меня подозрение, что это не связано с ветром, а волна получается за счет встречи небольшой ветровой волн с течением, которое идет снизу и вроде называется Барбадосским. Не уверен, но мне так кажется. Иначе непонятно чего лодку болтает так на коротких волнах, ветра нет для таких волн совсем.

14.1.19

Вот и Мартиника… Поздравляю команду с 3000 миль! РОВНО 3000!!!



Мартиника





Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 524
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal