collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Женщина на корабле  (Прочитано 3711 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Женщина на корабле
« : 08.03.2019, 20:16:25 »


В истории освоения водной стихии особо живуче поверье, будто женщина на борту судна к беде. Ведь сейчас никто не запрещает представительницам прекрасного пола совершать морские путешествия. Почему же раньше они были нежелательными гостьями на судне?  Попробуем разобраться и заглянем в прошлое, чтобы понять с чего все началось. Существует  несколько версий. Первая. С давних пор моряки давали своим кораблям женские имена (как известно, на английском языке, любые слова, обозначающее корабль или судно, – женского рода). Давали не просто так, а чтобы морской бог был более благосклонен к судну и его команде. При этом считалось, что ни одной женщине на корабле не место: корабль же «она» и как любая девушка будет ревновать к сопернице. А раз будет ревновать, то не будет слушаться моряков.

Король Дании в 1562 году принял довольно свирепый закон, который гласил следующее:
«Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт».

Версия номер два нам говорит следующее. В те далекие времена морских походов и великих географических открытий, когда здоровые молодые мужчины месяцами «постились» в море без женской ласки и прочих благ цивилизации, появление женщины на судне могло стать не только «украшением», но и лишним поводом для выяснения отношений и накала страстей.
Ведь как бывает –  девушка выбирала среди мужской толпы самого, по ее мнению, привлекательного и перспективного, а остальные оставались «за кормой». Так на судне и начинались разброд и шатание, которые зачастую приводил к мордобою и поножовщине.

Отсюда и пошло такое высказывание, что женщины на кораблях к несчастью.
Именно во избежание каких-либо конфликтов, корабельным уставом было запрещено пребывание лиц женского пола на военных судах. Точнее говоря, они запрещали пребывание женщин на борту при выходе корабля в море.  Женщина на судне – лишний повод для разлада, потери боевого духа... Однако, женщины лёгкого поведения находили способы попасть на корабль, добираясь до них на специальных баржах или лодках. Среди женщин бывали и такие решительно настроенные барышни, которые пробирались к кораблю до его выхода в море, конечно не без содействия моряков. С такими представительницами прекрасного пола обращались достаточно жестоко.

Во времена похода в Индию, известный португальский мореплаватель Васко да Гама посылал сообщение о том, что любая женщина, пойманная на корабле в ходе плавания, понесёт за это особое наказание – публичное сечение плетьми. Если она будет в сопровождении мужа, то и это не будет являться оправданием для неё. А ее благоверного ждало не менее «приятное» наказание – отправление в Португалию в кандалах. Если пойманная женщина окажется рабыня, то её продадут. Кроме всего прочего, наказание не сможет избежать и капитан, скрывавший женщину на судне – его снимали с занимаемой должности.



Надо сказать, что Васко да Гама был известен, как человек слова. Однажды трех своих соотечественниц обнаружили на одном из судов прославленного мореплавателя. Причем там они находились довольно продолжительное время – эскадра уже прошла большую часть пути. В Индии их ждало обещанное наказание, несмотря на то, что за них пытались заступиться представители знати и церкви.

На первом французском кругосветном плавании также имела место подобная история. Командовал на корабле Луи Антуан Бугенвиль. Некий Баре – слуга одного из учёных, стал привлекать внимание туземцев острова Таити. Французы также обратили на него внимание, так как он не брился, не снимал майки и вообще был другим: статная фигура, высокий голос.… Для того чтобы развеять сомнения по данному поводу, слуге стали угрожать насильственным досмотром, если он не скажет правду. Так он и сознался. Баре «оказался» девушкой, которая потеряла своих родных и средства на пропитание. Бугенвиль не был так жесток как Васко да Гама, но наказал учёного арестом (за нарушение устава). О дальнейшей судьбе Жанны Баре известно, что она поселилась вместе с хозяином на острове Маврикий, а после его смерти вышла замуж за европейского колониста.

Время не стоит на месте, всё течёт и изменяется. Борьба с «женской опасностью» практиковалась и на других флотах западной Европы. Однако со временем адмиралы пришли к выводу, что нецелесообразно идти против природы. Как и устав о том, что женщинам нет места на корабле. Уже в 18 веке на английских кораблях, женщины пребывали открыто. Изначально, на кораблях разрешалось находиться жёнам и невестам, но только днём и в порту. А к 19 веку матросам с 15-летним стажем позволялось брать своих жён в непродолжительное плавание. Моряцкие жены имели различные национальности, но все они отличались сильным характером: решительностью, выносливостью, стойкостью, и, конечно, преданностью к своему избраннику.

Отсюда проистекает третья версия.
Все довольно просто: мужчины всегда любили женщин и оберегали от бед и несчастий или старались уберечь. А в море ведь не сладко, в море тяжело, особенно во времена парусного флота. Вот поэтому и придумали такую примету, чтобы не допускать женщин на корабль. Женщинам на борту приходилось нелегко, так как они работали и рисковали своей жизнью наравне со всеми. Им приходилось ночевать в каютах; есть различную, порой далеко не свежую пищу; переносить качку и тому подобное безобразие.

Четвертая версия своими корнями уходит в Древнюю Финикию и Древнюю Грецию, мореходы которых, поклонялись Нептуну и Посейдону, а согласно легендам, наибольшие неприятности этим богам, доставляли именно женщины. У русских поморов, так же считалось, плохой приметой, если перед походом женщина интересовалась его целью и сроками возвращения.

Потом в этих дискриминационных правилах наметились некоторые послабления, однако за женщинами на кораблях внимательно следили, ни в коем случае не допускали на капитанский мостик и категорически не слушали никаких женских советов. Арабские моряки к тому же, чувствуя, что женщина – это проблемы, брали с них двойную плату. В далекие времена моряки в пору бурь и гроз вообще могли решить, что лучший способ как-то умилостивить стихию – выбросить пассажирку за борт.



Но в наше время это суеверие стремительно уходит в прошлое: представительниц прекрасной половины человечества все чаще можно встретить даже на боевых кораблях. С женщинами-моряками связано немало любопытных и даже шокирующих историй. Ниже будет подборка из женщин-капитанов.

Первой в мире женщиной – капитаном считается Анна Ивановна Щетинина



Анну Ивановну можно смело назвать первой женщиной-капитаном 20-го века. Анна Ивановна как-то говорила, что ее личное мнение таково – женщине на судах, тем более на мостике, не место. Но не будем забывать, что даже со сравнительно недавним прошлым, серединой прошлого века, многое в море и мире разительно изменилось, поэтому современные женщины с немалым успехом доказывают нам, что женщине на судах есть место, в любой должности.

Существует уникальный пример из биографии женщины-моряка. В 1941 году, когда Балтийский флот осуществлял свой печально знаменитый прорыв из Таллина по сплошным минным полям и под бомбами сотен фашистских самолетов, из десятков транспортов до Кронштадта невредимым дошло лишь одно судно под командой капитана Александры Щетининой, единственной в мире на тот момент женщины-капитана.


Людмила Тибряева – ледовый капитан

Наша российская женщина-капитан Людмила Тибряева является, и это видимо, можно уверенно говорить, единственной в мире женщиной-капитаном с опытом арктического плавания.

В 2007 году Людмила Тебряева отметила сразу три даты - 40 лет работы в пароходстве, 20 лет в должности капитана, 60 лет со дня рождения. В 1987 году Людмила Тибряева стала капитаном дальнего плавания. Она состоит в Международной ассоциации морских капитанов. За выдающиеся успехи была награждена в 1998 году орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени.

Сегодня ее портрет в форменном кителе на фоне корабля украшает музей Арктики. Людмила Тибряева получила знак "Капитан дальнего плавания" за номером 1851. В 60-е годы Людмила из Казахстана приехала в Мурманск. И 24 января 1967 года 19-летняя Люда отправилась в свой первый рейс на ледоколе "Капитан Белоусов". Летом студентка-заочница отправилась в Ленинград сдавать сессию, а ледокол ушел в Арктику. Она пробилась к министру, чтобы получить разрешение на поступление в мореходное училище. У Людмилы удачно сложилась и семейная жизнь, что редкость для моряков вообще, а уж женщин, продолжающих плавать, тем более.




Алевтина Александрова – капитан в Сахалинском морском пароходстве (1942-2012)

В 2001 году ей исполнилось 60 лет. Алевтина Александрова приехала на Сахалин в 1946 году с родителями и еще в школьные годы начала писать письма в мореходные училища, а затем в министерства и лично Н.С. Хрущеву, с просьбой разрешить учиться в мореходном училище. В неполные 16 лет А. Александрова стала курсантом Невельского мореходного училища.

Решающую роль в ее судьбе сыграл капитан судна «Александр Баранов» Виктор Дмитренко, у которого девушка-штурман проходила практику. Только в 1979 году она стала капитаном и получила свое первое судно - теплоход "Сахалинлес". Потом было много судов, но дольше всего А.Александрова проработала на теплоходе "Сибирьлес". Члены экипажа с любовью и теплотой говорили о ней: "Это наша мама".

На капитанском мостике Алевтина Борисовна провела более 40 лет, из них 30 - в должности капитана ОАО "Сахалинское морское пароходство".

А.Александрова была удостоена нагрудных знаков "Почетный работник морского флота" и "За безаварийную работу на море", медали "Ветеран труда", значка "Ветеран Сахалинского морского пароходства".



Самое большое количество женщин-моряков находятся в ВМС Соединенных Штатов. Служить на боевых кораблях представительницам прекрасной половины человечества разрешили лишь в 1993 году.
Бойкие американки быстро принялись осваивать новую стезю. В настоящее время на кораблях ВМС США служат около 12 тысяч женщин — это приблизительно 7% от общего состава ВМС, но их количество на военном флоте постоянно увеличивается.



Кэтлин Макграт капитан военно-морского флота, которая в 2000 году стал первой женщиной, вышедшей на военном корабле США в море, и является одной из 12 женщин, достигших звания, соответствующего адмиралу



Одна из самых знаменитых фигур среди американских морячек — капитан 1-го ранга Кэтлин Макграт. Впервые в истории флота Соединенных Штатов ей удалось возглавить ракетный фрегат "Джаррет" с экипажем более 260 матросов и офицеров. Кроме того, она стала первой американкой, участвовавшей в боевых действиях в качестве командира судна.

В ходе операции западной коалиции против Ирака "Буря в пустыне" в 1991 году Макграт, командуя фрегатом, перехватила 35 судов нефтяных контрабандистов. За проявленные командирские навыки она была награждена Бронзовой звездой.

Службу на флоте Макграт умудрялась совмещать с семейной жизнью. Поскольку иметь своих детей она не могла, они с мужем в 1999 году приехали в Москву, где усыновили девочку и мальчика.


Кейт МакКей (39 лет) первая женщина-капитан круизного судна в США



Кейт МакКей стала в 2016 году первой женщиной-капитаном круизного судна в США и одновременно самым молодым капитаном подобного судна. Ей всего 39 лет, а такое звание обычно присваивают седобородым мужчинам. Как ей удалось воплотить в жизнь свою детскую мечту?

Когда Кейт было 12 лет, она с родителями отдыхала на круизном лайнере — именно тогда она загорелась идеей стать капитаном такого же лайнера, когда вырастет. Отец заверил ее тогда, что она вполне может этого добиться. И она смогла, не в последнюю очередь благодаря поддержке семьи.


Капитан Робин Эспиноза, старпом Сэм Пиртл, 2-й помощник Джули Дучи



В 2007 году контейнеровоз Horizon Navigator в компании Horizon Lines захватили женщины. Все штурманы и капитан – женщины. Все остальные из общего количества экипажа 25 человек мужчины. Женщины свалились на мостик контейнеровоза, как утверждают в компании, совершенно случайно, в ходе конкурса профсоюза. Эспиноза крайне удивлена – впервые за 10 лет она работает в экипаже с другими женщинами, уж не говоря про штурманов. Международная организация Капитанов, Штурманов и Лоцманов в Гонолулу говорит, что в ее составе 10% женщины, а 30 лет назад на них приходился всего 1%.

Женщины, что и говорить, замечательные. Робин Эспиноза и Сэм Пиртл — однокашницы. Вместе учились в Морской академии торгового флота. Сэм также имеет диплом капитана дальнего плавания. Джули Дучи стала моряком позже, чем ее капитан и старпом, но моряки-штурманы поймут и оценят такое ее хобби (в наши времена, увы, и, увы, это хобби, хотя, не зная секстана, настоящим штурманом никогда не станешь) - “Я, пожалуй, одна из немногих судоводителей, кто использует для определения места секстан, просто для своего удовольствия!”

Робин Эспиноза работает на флоте четверть века. Когда она только начинала свою морскую карьеру, женщина на флоте США была редкостью.

Первые десять лет работы на судах Робин пришлось работать в экипажах, сплошь состоявших их мужчин. Робин, Сэм и Джули очень любят свою профессию, но когда тебя от родного берега отделяют многие недели, бывает грустно. 49-летняя Робин Эспиноза говорит: “Я очень скучаю по мужу и 18-летней дочери”. Ее ровесница Сэм Пирл так и не встретила того, с кем бы она смогла создать семью. “Мне встречаются мужчины, говорит она, которые желают, чтобы женщина постоянно за ними ухаживала. А для меня моя карьера - это часть меня самой, я и на миг не могу допустить, чтобы что-то могло помешать мне выйти в море”.

Джули Дучи, которой исполнилось 46 лет, просто любит море, и просто не может себе представить, что в мире есть другие, более достойные или интересные, профессии.


Карин Стар-Йансон - первая в мире женщина-капитан мега лайнера



В 2007 году - Royal Caribbean International назначила на должность капитана круизного лайнера Monarch of the Seas женщину, шведку Карин Стар-Йансон. Monarch of the Seas – это лайнер первого, так сказать, ранга, 14-ти палубный, 2400 пассажиров, 850 человек экипаж, постройки 1991 года. То есть, относяшийся к разряду крупнейших лайнеров мира. Шведка стала первой женщиной в мире, получившей должность капитана на судах такого типа и размера. Она работает в компании с 1997 года, сначала штурманом на Viking Serenade и Nordic Empress, затем старпомом на Vision of the Seas и Radiance of the Seas, затем дублером капитана на Brilliance of the Seas, Serenade of the Seas и Majesty of the Seas. Вся ее жизнь связана с морем, образование высшее, Технологический университет Чалмерс, Швеция, степень бакалавра в судовождении. В настоящее время имеет диплом, позволяющей ей командовать судами любого типа и размера.


Первая женщина-капитан танкера LPG Порре Ликс (32 года) Бельгия



И первая женщина-капитан танкера танкера LPG Libramont (дедвейт 29328, длина 180 м, ширина 29 м, осадка 10.4м, постройки 2006 Корея ОКРО, флаг Бельгия, владелец EXMAR SHIPPING) был принят заказчиком в мае 2006 года на верфях ОКРО, в командование судном вступила женщина, первая женщина-капитан Бельгии и вроде бы, первая женщина-капитан танкера газовоза.

В 2006 году Порре было 32 года, прошло два года с того времени, как она получила диплом капитана. Вот и все, что про нее известно.


Николь Лангош 34 года - в Германии впервые стала капитаном круизного судна



Немецкая компания-оператор круизных пароходов AIDA пошла на поводу у воинствующих феминисток, и назначила капитаном круизёра женщину.

Женщина-капитан возьмет на себя управление круизным лайнером «AIDAsol». Николь Лангош 34 года, и она станет первой женщиной-капитаном во флоте немецкой компании AIDA.

«Я горжусь тем, что работаю в компании, которая продвигает по карьерной лестнице молодых женщин. Я с нетерпением жду своей новой роли капитана на борту «AIDAsol» и прекрасно осознаю всю ответственность», - говорит Лангош.

Лайнер принадлежит немецкой компании-оператору круизных судов AIDA, входящей в Carnival Corporation. Капитан Лангош имеет диплом судоводителя, она работала в контейнерной судоходной компании в Новой Зеландии. Ее первая морская стажировка проходила на контейнеровозе. Последние 10 лет она работала на судах AIDA на разных должностях.


Лаура Пинаско – капитан самого большого в мире судна предназначенного для перевозки домашнего скота



16 апреля 2008 - Siba Ships назначила капитаном своего крупнейшего судна для перевозки скота, по совместительству и самого большого судна этого типа в мире, Stella Deneb, женщину – Лауру Пинаско. Лаура привела Stella Deneb во Фримантл, Австралия, это ее первый рейс и первое судно в качестве капитана. Ей всего 30 лет, в компанию Siba Ships она устроилась в 2006-м году, старпомом.

Лаура из Генуи, в море с 1997 года. Диплом капитана получила в 2003-м. Лаура работала на газовозах и перевозчиках скота, на Stella Deneb до капитанства занимала должность старпома, и в частности, во время рекордного по количеству перевозимых голов рейса в прошлом году, тогда Stella Deneb погрузил в Таунсвилле, Квинсленд, Австралия, партию стоимостью 11.5 миллиона австралийских долларов, назначением на Индонезию и Малайзию. На борт приняли 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 овец и коз. Чтобы доставить их в порт, потребовалось 28 жд составов. Погрузка и перевозка производились под тщательным контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам.
Stella Deneb – крупнейшее в мире судно для перевозки скота.


Уроженка Индии Радхика Менон, капитан танкера для перевозки нефтепродуктов Sampurna Swarajya



На рыболовном судне Durgamma, которое работало в Бенгальском заливе, вышел из строя главный двигатель. Поломка произошла во время резкого ухудшения погодных условий, вдобавок к этому судно потеряло якорь. Шторм затянулся, запасы еды и воды, хранившиеся на палубе Durgamma, смыло волной. Рыбаки не погибли от жажды только потому, что в холодильнике для рыбы было достаточно льда.

В двух милях от рыболовного судна, у берегов Гопалпура, штат Орисса, с этим же штормом боролся танкер Sampurna Swarajya. Шёл сильный дождь, волны достигали 7-8 м в высоту, скорость ветра превышала 60 узлов. Экипаж танкера заметил тонущее судно, и капитан Менон немедленно отдала распоряжение о начале спасательной операции.

Для эвакуации рыбаков моряки использовали шторм-трап, держа наготове спасательные круги и жилеты. Понадобилось три подхода, чтобы в разгар шторма принять на борт всех семерых рыбаков. Среди спасённых были пятнадцатилетние дети. Через несколько дней рыбаки воссоединились со своими семьями, которые уже считали их погибшими.

На 116-ой сессии Совета IMO, прошедшей в Лондоне делегаты рассмотрели дело и пришли к выводу, что во время спасательной операции капитан Менон проявила исключительную решительность и храбрость. Радхика Менон была выбрана из 23 номинантов, рекомендованных к награждению девятью странами-участницами IMO.

Радхика получит медаль и сертификат с описанием инцидента, в котором она проявила исключительную храбрость. Радхика Менон является не только первой женщиной, удостоившейся этой награды, но и первой женщиной-капитаном торгового флота Индии.


Томоко Кониши, женщина-капитан компании NYK, Япония



В NYK ВПЕРВЫЕ КАПИТАНОМ СТАЛА ЖЕНЩИНА
1 апреля 2017 года офицер Томоко Кониши стала, за более чем 130-летнюю историю компании NYK, единственной женщиной-капитаном.

Госпожа Кониши начала свою карьеру в NYK в 2004 году после окончания Национального технологического института. С этого момента она работала на борту автомобилевозов, СПГ-танкеров и контейнеровозов. «Рекорд» был побит уже тогда: Томоко Кониши быстро стала первой женщиной-офицером.

NYK в 2004 году начала первой в Японии принимать на должность офицеров женщин, и с тех пор судоходный гигант постоянно растет и развивается. Сейчас в судоходной компании трудятся 14 женщин на суше и в море.


Джози Куртц - первая женщина-командир военного корабля ВМС Канады



10 апреля 2009 - первой женщиной – командиром корабля ВМС Канады стала командор Джози Куртц, на днях она назначена командиром фрегата HMCS Halifax, одного из самых сильных кораблей канадского военно-морского флота. Всего лишь 20 лет тому назад женщины получили право служить на кораблях, но тогда никому и в голову не могло прийти, что женщина когда-либо сможет ступить на мостик корабля в должности его командира. Помимо Джози, на фрегате служит более 20 женщин, ну а мужская часть экипажа в целом относится к ней, по ее словам, как к обычному командиру и не выражает по этому поводу никаких комплексов. 6 лет тому назад первая женщина стала вахтенным командиром корабля береговой обороны HMCS Kingston, ею стала лейтенант-командор Марта Малкинс. Интересно, что муж Джози 20 лет отдал военно-морскому флоту, вышел в отставку и сейчас сидит на берегу, дома, с их 7-летней дочерью.


Первой командиршей боевого корабля ВМС НОАК в Китайской истории стала 40-летняя Вей Хуйсяо



Вей Хуйсяо, была назначена исполняющей обязанности командира эскадренного миноносца "Чжэнчжоу" (郑州 / Zhengzhou, бортовой номер "151") проекта 052С Восточного флота, и в ближайшее время должна быть аттестована в качестве постоянного командира корабля.

Вей Хуйсяо родилась в 1977 году в Байсэ в Гуанси-Чжуанском автономном районе КНР. Она закончила Нанкинский университет по специальности "метеорология", после чего четыре года работала в Шэньчжене на административных должностях в телекоммуникационной корпорации Huawei, а затем два года преподавала в провинциальной школе в Тибете (по всей видимости, нарабатывая трудовой стаж для вступления в КПК). В 2008 году перешла на научную работу в Университет Сунь Ятсена в Гуандуне, где получила степень доктора наук. В октябре 2010 года после специального личного обращения к руководству ВМС НОАК поступила на службу в ВМС НОАК, где сделала быструю офицерскую карьеру. С февраля 2012 года по окончании докторантуры проходила службу в составе экипажа первого китайского авианосца "Ляонин" (бывший "Варяг"). По окончании учебного курса Военно-морской академии НОАК в октябре 2012 года была назначена заместителем командира штурманской боевой части авианосца "Ляонин". С 2015 года - командир штурманской боевой части эсминца "Чанчунь" (长春 / Changchun, бортовой номер "150") проекта 052С Восточного флота, а с марта 2016 года являлась первой в ВМС НОАК женщиной-старшим помощником командира эсминца "Чанчунь". Теперь Вей Хуйсяо стала командиром однотипного эсминца "Чжэнчжоу"


Впервые в истории японского флота к командованию группой боевых кораблей приступила представительница прекрасного пола. Речь идёт о капитане 1-го ранга ВМС Японии Рёко Адзуме. Она вступила в должность на военно-морской базе в Йокосуке. Известно, что капитану 1-го ранга Рёко Адзуме 44 года, и отныне она будет командовать группой из 4-х кораблей ВМС страны.
Среди четвёрки кораблей – крупнейший японский вертолётоносец «Идзумо».



Ранее «Военное обозрение» сообщало, что в Японии планируют провести глубокую модернизацию «Идзумо» с той целью, чтобы он смог принимать самолёты F-35B (американские истребители палубной авиации с укороченным взлётом и вертикальной посадкой). На кораблях, которые поступили под командование Рёко Адзуме, службу проходят более тысячи человек.

Нужно отметить, что Рёко Адзума является ещё и первой в Японии женщиной, ставшей командиром боевого корабля.

Ранее в Японии женщины стали допускаться к службе и в ВВС страны.

Сама Рёко Адзума заявила, что быть офицером ВМС - её мечта с раннего детства.


Бывали среди женщин-моряков и не самые удачные примеры. Так, в 2010 году от командования ракетным крейсером "Каупенс" ВМС США была отстранена Холли Граф



Капитан 1-го ранга Холли Граф - уроженка Симсбери, штат Коннектикут, окончила Военно-морскую академию США в 1985 году, где получила степень бакалавра естественных наук. Начинала службу офицером на борту плавбазы эсминцев "Пугет Саунд". Позже была назначена командиром на борту эскадренного миноносца "Уинстон Черчилль" и помощником офицера по боевым операциям в составе ударной группы авианосца "Карл Винсон". Под ее командованием эсминец "Уинстон Черчилль" участвовал в развертывании сил в составе ударной группы авианосца "Теодор Рузвельт" и принимал участие в операции "Иракская свобода". 20 марта 2008 года капитан 1-го ранга Граф стала командиром крейсера "Каупенс". Награждена орденом Почетного легиона, Бронзовой звездой и медалями.

С подчиненными она вела себя уж слишком своенравно. Матросы и офицеры отмечали ее вспыльчивость и частые перемены настроения. Своеобразной "традицией" за время ее командования кораблем стало прилюдное унижение офицеров. За малейшую ошибку она крыла их отборными матерными словами, причем делала это не в своей каюте, а при всем строе.

Расследовавшая поведение Граф специальная комиссия также установила, что она заставляла моряков выгуливать своих собак, а одному из младших офицеров, умевшему играть на пианино, пришлось развлекать гостей Граф на ее рождественской вечеринке. Комиссия расценила это как использование служебного положения в личных целях.

Самым вопиющим случаем за время ее командования стала гонка с эсминцем "Джон Маккейн" в 2009 году у берегов Окинавы. Выходка Граф чуть не стоила жизни ее экипажу, поскольку корабли во время маневров опасно сблизились.

Покорять морские просторы начинают и британки.



Самой известной женщиной-моряком в Соединенном Королевстве является Сара Уэст

Звездный час Уэст пробил 8 августа 2011 года. В тот день ее — впервые в истории Королевского флота — назначили командиром боевого корабля. Уэст встала на капитанский мостик фрегата "Портлэнд" с экипажем 185 человек.

Ее назначение было с восторгом воспринято в британской прессе, ведь до этого женщины могли командовать лишь малыми вспомогательными судами, а до боевых кораблей не допускались.

После скандала была списана на берег,а потом назначена командиром подводной лодки Vanguard. И вот снова опозорилась. Капитана подводной лодки освободили от занимаемой должности после того, как уличили её в связи со своим подчинённым, младшим офицером.



К расследованию этого дела привлекли высшие чины ВМС Великобритании.
 
Протокол Королевского флота запрещает интимные отношения между персоналом во время службы на борту подводной лодки или военного корабля. В сейфе подлодки Vanguard, капитана которого подозревают в "неподобающих отношениях" с офицером, можно найти письменное предупреждение от премьер-министра Великобритании, пишет Daily Mail.

Разумеется, после возникновения скандала всем служащим на борту этой подлодки было приказано удалить свои аккаунты в соцсетях, чтобы предотвратить утечку информации.

Её отправили прочь с корабля после заявлений о том, что она состоит в интимной связи с офицером, который к тому же на тот момент был женат.

Как оказалось, она нарушила строгий кодекс социального поведения.

В ходе расследования обнаружилось, что ранее она также вступала в интимную связь с военнослужащими, в связи с чем была отправлена в "отпуск по личным обстоятельствам", а позднее переведена на работу в офис.

42-летняя Сара Уэст командовала фрегатом Portland в течение двух лет. Ее назначение на должность командира стало сенсаций в Великобритании, так как ранее женщины никогда не возглавляли боевые корабли, им даже запрещалось вступать на палубу английских судов.

Подвиг, достойный Голливуда



Мишель Джанин Говард — американский военный деятель, адмирал Военно-морского флота США

На флотоводческие таланты представительниц прекрасной половины человечества однажды обратили внимание в Голливуде. Все благодаря американке Мишель Говард. В 2009 году она командовала операцией Task Force 51 по борьбе с сомалийскими пиратами.

Разбойники захватили грузовой корабль в водах Аденского залива и взяли в плен капитана судна Филлипса. Под руководством Говард был разработан план спасения. В район операции направился эсминец с морскими котиками на борту.

События легли в основу сюжета фильма "Капитан Филлипс" с Томом Хэнксом.
Таланты и способности Говард были по достоинству оценены руководством ВМС США. В июле 2014 года афроамериканка Говард стала первой в мире женщиной получившей адмиральские погоны.

Источник
« Последнее редактирование: 08.03.2019, 23:12:17 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 293
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal