collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Стойкость  (Прочитано 2865 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Стойкость
« : 12.10.2015, 22:27:56 »


Одна из величайших историй выживания

В 1914 году 28 человек оказались в ловушке среди антарктических льдов. Фотографу удалось снять многомесячную борьбу людей за выживание.

Представляем вашему эту историю …

Эрнест Шеклтон уже был широко известен как бесстрашный исследователь, достигнувший рекордной южной широты во время своей антарктической экспедиции в 1907-1909 гг., когда в 1914 году он отправился в плавание на экспедиционном судне «Endurance» («Эндьюранс», «Стойкость»).
1914-1916 годы: «Эндьюранс» или история выживания 28 человек среди льдов Антарктики



Эрнест Шеклтон, начальник Королевской трансантарктической экспедиции.

Южный полюс был достигнут за несколько лет до этого Роальдом Амундсеном, поэтому Шеклтон поставил перед собой более амбициозную цель: высадка на Антарктиде и преодоление 1800 миль по всему континенту через Южный полюс. Свое начинание он назвал Имперская трансантарктическая экспедиция.

При поддержке корабля, следующего к дальней стороне ледового континента для закладки складов провианта, Шеклтон со специально подобранным экипажем в количестве 28 человек отплыл из Буэнос-Айреса к острову Южная Георгия и морю Уэдделла, известному как «Ледяной мешок».



Кильватер «Эндьюранса» во время перехода через ледовое море Уэдделла.

Вскоре судно столкнулось с неожиданно высокой плотностью льдин. После более чем двух месяцев борьбы «Эндьюранс» был безнадежно скован льдами.

В грандиозный план экспедиции были внесены изменения: новая цель состояла в подготовке к проведению зимы среди торосов. Ездовых собак переселили с корабля на лед, а корабль превратили в зимовочный лагерь. Для поддержания боевого духа экипаж осуществлял обязательные лыжные прогулки и ставил в помещении любительские спектакли.

Фрэнк Херли, фотограф экспедиции, развлекал себя прогулками вокруг корабля, снимая драматические композиции из заблокированного судна и ледовых образований. В темной комнате, рядом с двигателем судна, он мастерски обрабатывал свои стеклянные негативы в почти замерзших химреактивах, отчего неимоверно страдала кожа его кончиков пальцев.





«Эндьюранс», скованный льдами.




Фрэнк Уорсли, капитан «Эндьюранса».




Оснастка «Эндьюранса», покрытая льдом.




«Эндьюранс» на рассвете.



«Эндьюранс» ночью, освещенный фонарем.

Между тем корабль продолжал дрейфовать вместе со льдинами вокруг него. 27 октября 1915 года судно был сжато до предела и Шеклтон дал приказ покинуть «Эндьюранс». Из-за ограниченной вместимости саней по объему и весу, он также приказал убить четырех самых слабых ездовых собак, щенков и кота плотника Гарри Макниша.

Фотографу Херли удалось спасти с корабля свои фотопластины, однако ему пришлось оставить только 120 лучших из них, а остальные 400 — разбить. Также он уничтожил свои громоздкие камеры, сохранив только Vest Pocket Kodak и несколько рулонов пленки.

После непродолжительной попытки похода, экипаж построил лагерь на льду, продолжая извлекать запасы и спасательные шлюпки из «Эндьюранса», пока, наконец, 21 ноября корабль полностью не затонул. После неудавшегося второго похода был основан «Лагерь Терпения», в котором команда прожила более 3 месяцев.




Крен «Эндьюранса», сжимаемого двигающимися льдинами.









Члены экипажа тащат одну из спасательных шлюпок по льду после потери «Эндьюранса».

Запасы продуктов таяли на глазах. Были съедены остальные собаки, но, тем не менее, 28 человек продолжали дрейфовать. Хотя вдалеке была видна земля, она оставалась недоступной из-за нагромождения льдов.

8 апреля 1916 года льдина, на которой они жили, стала раскалываться. Команда срочно погрузилась на три спасательные шлюпки и начала двигаться по предательскому лабиринту среди льдов в направлении того места, которое они считали форпостом китобойного промысла.

Примерно через неделю они высадились на скалистый утёс острова Элефант, населенного только пингвинами и тюленями. Это было их первое ощущение земли за 497 дней, но на этом путешествие не закончилось.

Ближайшим реально достижимым населенным пунктом была китобойная база на острове Южная Георгия, расстояние до которой составляло 920 миль. Подготовив спасательную шлюпку «Джеймс Кэйрд» к длительному переходу, 24 апреля 1916 года Шеклтон вместе с пятью членами команды отправился в экспедицию. Он знал, что, если они не достигнут цели через месяц, их участь будет предрешена.

Остальные члены команды остались на острове Элефант, построив импровизированный приют из двух оставшихся шлюпок.



24 апреля 1916 года. «Джеймс Кэйрд» отправляется с Элефанта, чтобы достичь остров Южная Георгия.
За 14 дней изнурительного перехода экипаж «Джеймса Кэйрда» пережил ураганный ветер, чудовищные волны и изнурительные замерзающие брызги. Маленькая лодка, полностью покрытая льдом, постоянно грозила опрокинуться.

Наконец, они добрались до южного побережья острова Южная Георгия. Мужчины были полностью истощены, а лодка почти затонула.

Оставалось одно последнее препятствие: поселения людей находились на северной стороне острова. В одном заключительном порыве Шеклтон и еще двое человек совершили безостановочный переход длительностью 36 часов, сумев пересечь горную и неизведанную местность острова.
 


Экспедиция прощается с экипажем «Джеймса Кэйрда», который отправился к острову Южная Георгия в поисках спасения.

20 мая они, наконец, достигли цивилизации. Ещё три месяца им понадобится, чтобы вернуться на окруженный льдами остров Элефант, а 30 августа 1916 года вся команда «Эндьюранса» была полностью эвакуирована.

Источник
« Последнее редактирование: 13.10.2015, 15:26:52 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 305
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal