collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Планирование яхтенного похода  (Прочитано 3190 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Вы можете иметь опыт управления парусной яхтой, вы можете быть даже мастером судовождения, но задуманный вами яхтенный поход может рассыпаться в прах, даже не состоявшись, только по одной простой причине: вы его не спланировали или спланировали плохо, упустив какие-то важные моменты.

Куда пойти? Когда? Кого взять в экипаж? Как правильно проложить маршрут с учётом его целей и особенностей экипажа? Что сделать, чтобы путешествие было безопасным и комфортным? С чего начать? И вообще: есть ли какой-то алгоритм планирования и подготовки яхтенных путешествий?

На последний вопрос можно определенно сказать «Да!». Но… Любой опытный капитан вырабатывает свой определённый алгоритм планирования походов. Вы – не исключение, поэтому со временем у вас наверняка выработается свой, индивидуальный, подход к этому делу.

Пока же я просто хочу поделиться своим опытом в планировании крейсерских походов.

Сразу хочу сказать: чем раньше вы начнёте планировать поход, тем больше у вас шансов выбрать подходящую яхту, взять её по хорошей цене (с сезонными скидками), без проблем купить авиабилеты и спокойно готовиться к выходу на маршрут. Поэтому, если вы собираетесь летом пойти в яхтенный поход, имеет смысл задуматься об этом не в мае, а в ноябре предыдущего года.

Всю «плановую работу» я, в итоге, свёл к 14 пунктам, некоторые из которых являются обязательными, а некоторые – нет. В зависимости от обстоятельств. Вот эти пункты:

1.  Цель похода;
2.  Даты и период;
3.  Регион плавания;
4.  Погодные и ветровые условия в регионе;
5.  Маршрут и план похода;
6.  Достопримечательности и программа путешествия;
7.  Авиабилеты и трансфер;
8.  Ценовые ориентиры стоимости поездки;
9.  Люди;
10.  Выбор яхты (или нескольких яхт);
11.  Чартерная компания;
12.  Документы и оплата;
13.  Предварительная прокладка;
14.  Запасной вариант плана;

Очерёдность этих пунктов не случайна: каждая позиция находится в этой табели о рангах строго на своём месте.

Пока не ясна цель вы не можете установить даты похода. Не определившись с регионом, вы не сможете понять: какие там будут погодные условия и как будет выглядеть примерный график вашего движения, не определившись с авиабилетами, вы можете оказаться в ситуации, когда у вас есть оплаченный чартерный контракт, а добраться на место вы можете только на собаках или ещё как-нибудь, но только не самолётом. Не имея всего предыдущего вы не сможете сориентировать людей, которых вы приглашаете в экипаж, по ценам, планам и маршруту.

«Афтар, дауай падыробности!». Даю.

Цель похода.

Отсутствие цели у похода говорит о том, что он, скорее всего, не нужен и поэтому не удастся либо не состоится. Бесцельный поход – это, как выбор блюда в ресторане с завязанными глазами или по принципу: «А принесите мне что-нибудь…». Цель определяет многое: время плавания, его регион, выбор яхты, тех людей, которых вы пригласите в экипаж.
Если вы собираетесь неторопливо и не напрягаясь отдохнуть в компании близких друзей – это одно; если вы предполагаете провести тренировочный поход, чтобы с теми же друзьями пройти серьёзным, с точки зрения расстояний, ветра и волны, маршрутом – это другое. И совсем третье – если вы решили отдохнуть со своей семьёй, посмотреть красивые места. Возможно и четвёртое – если ваша цель: отшлифовать своё мастерство, как капитана, а, может быть, научиться управлять лодкой в одиночку или малым экипажем… Вариантов – бездна и, в зависимости от поставленной цели, вы и начнёте своё планирование.

Даты и период.

Выбор сезона и продолжительность вашего похода в основном будут зависеть от его цели и от вашего свободного времени, которым вы располагаете или располагает ваше начальство.

Район плавания.

Район плавания тоже определяется, исходя из цели похода. Хотите совместить сэйлинг с рыбалкой на тунца? Вот неплохое место с тунцовыми банками относительно недалеко от берега. Хотите поупражнять неопытный экипаж на парусах? Вот  здесь есть неплохой большой залив, где всегда есть послеполуденный бризовый ветер и минимальна волна. Хочется прикоснуться к истокам древних цивилизаций и пройти морскими дорогами Одиссея? Вот… И так далее.

Как правильно выбрать район? Где взять информацию? Ну, это вы и сами знаете: есть мнения друзей-капитанов, есть информация в необъятном море сайтов и форумов интернета. Есть портал «Лоцман» с разделом Копилка походов. В конце-концов есть специальная литература для яхтсменов – пайлоты.

Погодные и ветровые условия в регионе плавания.

Помимо всего этого изобилия информации здесь можно познакомиться с результатами многолетних погодных наблюдений, получить сведения о ежегодно повторяющихся в конкретные периоды времени штормах и познакомиться с картой превалирующих ветров. Пайлоты – это очень ценные книги. Они не только дают подробное описание бухт, проливов, портов с указанием особенностей ветровых и погодных условий в них.



Маршрут и план похода.

Определившись с районом плавания вам нужно прикинуть, как и по каким промежуточным пунктам стоянок пройдёт ваш маршрут? Сколько времени потребуют переходы? Когда нужно выйти из начальной точки и не позже какого времени нужно прибыть в следующую? Вам потребуются карты района плавания и пайлоты.

Для начала определяете крайнюю точку вашего маршрута. Исходя из того, в какой поход вы идете (семейный, тренировочный, для крутых пацанов), вы определяете длину суточного перехода. Например, я пойду отдыхать с женой и детьми, значит – никаких ночных переходов, через день стоянки в городах, дневные переходы не более 25 миль. После этого считаете количество дней в походе и вычисляете общую длину маршрута. В моём случае это чартер, 6 чистых дней (6днейх25миль= 150 миль), 150 миль. Делим полученное число пополам (если у вас не one-way, вам нужно будет вернуться обратно) и в итоге получаем расстояние на которое мы можем максимально удалиться от марины.  Мысленно начертив на карте окружность с таким радиусом и центром в марине, берёте в руки карандаш, дивайдер и линейку, кладёте рядом с картой пайлот и начинаете ваше, пока виртуальное, путешествие.

5 полезных советов:

  • Если вы планируете только дневные переходы (с ночевками на стоянках) не делайте их длиннее 50 миль. Какой бы крутой экипаж с вами не шёл, семи-восьмичасовой переход позволит насладиться парусом и посмотреть мир на стоянках при дневном освещении;
  • Если во время плавания предполагаются длительные (по несколько суток) переходы с несением вахт, не забывайте о пропорциональности отдыха по прибытию на ближайшую стоянку. Несколько дней, проведенных в море, потребуют пары дней для отдыха, а после 7-10 дней на отдых нужно отвести до трёх суток;
  • Соберите интересные факты и инфу о тех местах, где вы пойдете. Во-первых, это поможет вам ответить на вопросы экипажа: «А чё тут интересненького?» или «А мы попадаем на ежегодно проводимую в это время выставку живописных полотен утрехтских караваджистов?» или даже «А где тут самый клёвый кабак?». А во-вторых, всегда красиво, когда, как бы невзначай, вы рассказываете историю разрушенного замка, остающегося на склоне холма за кормой по правому борту. И не только красиво, но и правильно: работает на ваш авторитет капитана и эрудита!
  • При планировании похода помните о том, что пресная вода имеет тенденцию кончаться, а аккумуляторы разряжаться;
  • Если вы уходите в оффшор, существует такая штука, называется CG66 (Voluntary Small Boat Safety Scheme – схема обеспечения безопасности малых судов на добровольной основе). В ней очень неплохо зарегистрироваться (бесплатная он-лайн регистрация https://mcanet.mcga.gov.uk/public/cg66). База данных отслеживается службами береговой охраны.



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 301
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal