Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 13.05.2019, 22:09:11

Название: Судно-электростанция Karadeniz Powership
Отправлено: Craus от 13.05.2019, 22:09:11
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_19_9_58_21.jpeg)

На деле это не один судно, а целая серия систершипов. Дело в том, что турецкая компания Karadeniz Energy занимается поставками энергии в районы, где с энергией плоховато. И специально для этих целей они разработали плавучие электростанции, известные под брендом Karadeniz Powership.

Karadeniz Powership может быть как самоходным судном, так и буксируемой баржей. На палубе и в трюме «энергетического корабля» располагается полноценная электростанция, позволяющая быстро подключить к ней крупный порт или район города. Такая услуга может понадобится, например, для добычи полезных ископаемых в отдалённом прибрежном районе, куда невыгодно тянуть линию электропередач. Или в зоне стихийного бедствия.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_19_9_58_29.jpeg)

Раньше уже совершались попытки организовать плавучие электростанции, но лишь Karadeniz Energy поставила производство Powership на поток и создало из них целый флот. Впервые энергокорабли были представлены в 2009 году, с тех пор построено целых девять судов, и флот продолжает расти.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_19_9_58_35.jpeg)

Одно судно может выдавать от 30 до 470 МВт энергии; в качестве топлива служит или природный газ, или мазут. От заказа электростанции до старта её полноценного функционирования проходит в среднем 90 дней, контракты заключаются на срок от 3 до 10 лет.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_19_9_58_42.jpeg)

Строительство энергосистемы в районах с плохим доступом к инфраструктуре может занять несколько лет и требует огромных затрат. Именно для таких мест идеально подходят плавучие электростанции, которые могут обеспечить население основным энергоносителем.

На Земле почти 1,5 миллиарда человек не имеют электричество. На их спасение пришло чудо инженерии - плавучие электростанции турецкой компании Karadeniz Powership. Они вырабатывают электричество и подают его в самые отдаленные уголки планеты. Флот плавучих электростанций компании Karadeniz Powership уже освещает жизнь миллионам людей по всей планете - от Ганы до Ливана, от Мозамбика до Ирака и Индонезии.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_19_9_58_49.jpeg)

На сегодняшний день в мире насчитывается почти 80 плавучих электростанций. И самой большой из них считается Karadeniz Powership Orhan Ali Khan. Она способна производить 740 МВт электроэнергии - а это почти как угольная теплоэлектростанция, которая в 200 раз больше размерами.

Первым этапом создания плавучей электростанции является техническая разработка проекта. Этим занимается турецкая компания SEFT Design. Каждая часть станции кропотливо разрабатывается на компьютерах в 3D-программе, прежде чем ее отправляют в производство. Когда конструкция просчитана, чертежи отправляются на верфь.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_19_9_59_00.jpeg)

Как правило, плавучая электростанция создается методом трансформации списанных коммерческих судов разного типа. На преобразование одной электростанции требуется не более одного года. Так, самая большая электростанция Orhan Ali Khan во флоте Karadeniz Powership, буквально за год превратилась из 300-метрового сухогруза в гигантское плавучее сооружение. Чтобы конструкция обеспечивала электричеством миллионы человек, ей нужны двигатели, генераторы, турбины и бойлеры. К примеру, на судне Orhan Ali Khan 2 турбины, 24 мотора, и 24 генератора. Генераторы, каждый из которых весит 70 тонн и способен самостоятельно обеспечить электричеством 18 тысяч домов, расположены в трюме корабля. Чтобы избежать колебания сильной вибрации во время работы все машины стоят на огромных амортизаторах.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_19_9_59_07.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_19_9_59_15.jpeg)

Чтобы произвести достаточное количество электроэнергии на судне-электростанции устанавливаются мощные моторы. Самые подходящие для такой функции изготавливает финская компания Wartsila. Ее легендарные двухтопливные двигатели могут работать как на газе, так и на мазуте. Это очень удобно когда нужно произвести электричество в отдаленных районах. Кроме того над моторами устанавливаются паровые котлы Erensan, для выработки пара, который приводит в движение турбины.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_19_9_59_23.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_19_9_59_32.jpeg)

Работая круглосуточно, моторы и генераторы производят ток около 11 тысяч вольт, и чтобы подать электричество потребителям его необходимо преобразовать. Поэтому на палубе плавучей электростанции устанавливаются повышающие трансформаторы, которые увеличивают напряжение до 154 тысяч вольт. Оттуда ток по электрическим проводам поступает на прибрежную подстанцию, а затем раздается через электросеть потребителям.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_19_9_59_39.jpeg)

Индонезия состоит из тысячи небольших островов, растянувшихся на 5 тысяч километров. Строительство электросети превращается здесь в кошмар. Поэтому в 2015 году один из уголков острова Северный Сулавеси, нашел источник электроэнергии. На якоре у Амуранга стоит плавучая электростанция Karadeniz Powership Zeynep Sultan, производящая 125 МВт электроэнергии. Этот регион "страдал" от нехватки электричества, но с момента прибытия 159-метровой плавучей электростанции обеспечение острова энергией увеличилось на треть.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_05_19_9_59_47.jpeg)

https://youtu.be/PB9IcBIPJ64

Источник (http://korabley.net/)
Защита SMF от спама от CleanTalk